Перейти к публикации

Сакстус

  • Сообщения

    1565
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Все публикации пользователя Сакстус

  1. Так-с Ну пусть будет "Война с Котиром", потому шта это одна из вдух книг, которые я полностью так ни разу и не прочитал (вторая - "Мартин Воитель", но у "Войны с Котром" очевидно больше шансов на успех) На всякий случай тыкнул ещё "Остров королевы" - её не было, но там тоже коты в замке и умница-куница Из зверей голосовал за ласок - моих самых любимых после хорьков хищников
  2. Не вижу на карте Португалии и Фалерны. НЕ КАНОН
  3. Выбрал рисунок третьего участника с простой, но очень выразительной техникой - там, где Льюк, Сайна и Мартин. Очень тёплый и светлый настрой у этого рисунка. Очень улыбнул капитан Смоляное рыло у четвёртого участника. Персонаж очень колоритный, хоть и появляется в повествовании всего на несколько страниц. Таким же ярким и запоминающимся он вышел и на рисунке.
  4. Сакстус

    Художества Сакстуса

    Начну год лиса с портрета одного из них. Роган Бор слушает оправдания незадачливого вождя Грувена Занна.
  5. Сакстус

    Как вам Слэгар?

    Слэгар Но-но, это хорёк! Аббатом Сакстусом я работаю на полставки, а так я придворный портретист в орде Шестикогтя. Мы уважаем только одну лису - Темнуху Прорицательницу, всех прочих отравляем или скармливаем змеям.
  6. Сакстус

    Порядок чтения книг

    Pawlo Я читал книги в том порядке, в каком они попадали мне в руки. Последней книгой для меня стала вторая - "Война с Котиром". Если все книги доступны, то читать, конечно, лучше в порядке их выхода в свет. Будет возможность проследить развитие автора. Сами истории между собой связаны очень условно, и каждая книжка - это вполне самостоятельная история, с которой можно знакомиться в отрыве от других.
  7. Мариэлла "Берёзовую рощу" уже застолбил жилой комплекс в Ярославле, только у них буквы "р" отвалились на заборе, и теперь они "Бе_ёзовая _оща". Нерелигиозный эквивалент храма, где можно тусить или заниматься творчеством, ощущая сопричастность коллективу и т. п., известен в России давно и называется поэтичным советским словом дэка (дом культуры). В СССР их делали чаще всего в античном вкусе, сейчас делают во вкусе промышленного склада или ангара. Но что мешает построить дэка в романском или готическом стиле из качественного красного кирпича и назвать его "Красной стеной"? К слову, в том же Ярославле есть дэка красного цвета, который называется "Красный Перекоп" (по названию района, в котором он стоит).
  8. Вондер Доброхвост Красочный, эмоциональный рисунок в своеобразном стиле. Отличное начало!
  9. Мартин Но в англиканстве нет монашества, так что монастырский вайб, конечно, католический. Ведь вроде бы и замысел Джейксу изначально пришёл на развалинах старого аббатства. В своё время заметил интересную деталь. Аббат Мордальфус после того, как Матиас вернулся из похода, установил специальный день поминовения погибших за Рэдволл, но потом эта "родительская суббота" нигде не упоминалась. Вообще, подозреваю, что в наши переводы не попали не только многие песни, но и многие молитвы.
  10. Creaker Какой эпичный настрой! Если это хорёк, то не иначе, как с острова Рифтгард)
  11. Сакстус

    Художества Сакстуса

    Брагун Да, этот тот самый крот. Остальные персонажи на рисунке - барсучиха Белла и мыши Бриони и аббатиса Мериам.
  12. Сакстус

    Художества Сакстуса

    Kata Rios Спасибо! Две картинки, которые я сделал для Вестника и для конкурса по любимыи героям книги года. На первой крот Тогет угощает почтенных рэдволльских дам традиционным кротовьим пирогом из корнеплодов, а на второй Сварт Шестикогть слушает традиционный прогноз Темнухи о своей судьбе, и впервые узнаёт, что его сын жив, и, возможно, скоро начнёт искать его.
  13. Среди работ начинающих мне понравились номера 3 и 7. Первый из них вроде бы так прост, но в то же время выразителен. Несоразмерные лапы только подчёркивают характер хищной птицы, а боковой обзор золотого глаза завораживает. Именно так выглядит Скарлет, когда смотрит, как Солнечный Блик снова порывается отомстить за свои унижения. Второй рисунок (точнее, триптих), за который я проголосовал, привлёк меня своим трагическим пафосом и оригинальной подачей действия в развитии, как в комиксе. Пафос достигается не только из-за трагичности сцены, но и мрачным тоном раскраски. Довольно необычно для картинок по Рэдволлу изображать зверя бегущим на всех четырёх, но это не замечание, а просто любопытная деталь. Среди работ опытных отдаю предпочтение номерам 10 и 12. В первом я увидел столь любимый мной стиль средневековой миниатюры, красочно и лаконично. Ну, и орущие хорьки, похоже, прочно входят в моду. Второй выбранный мой номер - сразу две очень красочных и выразительных работы. Любимые мной персонажи Темнуха и Тогет изображены в очень знаковых сценах - убийство Скарлета и написание своего имени. Очень нравится наряд лисицы в стиле скифской царевны - напоминает портрет Голубики с прошлого конкурса. Тогет просто мил, как и в книге, довольный тем, что его пустили за рабочее место летописца и дали в лапо перо!
  14. Сакстус

    Джейкс Б. Изгнанник

    Эйлейв Сварт, скорее, производит впечатление дерзкого юнца, который не умеет подчиняться и потому уходит, мол, пусть прогорю, но зато сам. Значит, Криволап редкой доброды лидер у хищников. Остаётся только жалеть, что он сам не подыскал жениха для своей лапочки-дочки (того же Вилдага, который тоже был хорьком). Мем про приход Блика в Саламандастрон, который по-твоему, также описывает приход Сварта в орду Криволапа. Ну, у него ещё есть талант - он находит общий язык с другими зверями (не хищниками). Ведь не только ради амулета к нему на помощь пришли выдры, среди них у него уже был авторитет. Плюс землеройки, которым он вернул похищенных пиратами детей. А вспомни его борьбу с гадюками, которая едва не стоила ему жизни. Парень себе такую карму накопил по дороге в Саламандастрон, что все последующие его ошибки оказались ему по колено. Ангелы на руках пронесли.
  15. Книгу прочитал уж месяца полтора назад, но никак не соберусь отписаться по впечатлениям. В общем, присоединяюсь к уже приведённым замечаниям – книга сырая, но, как всегда, есть очень интересные моменты, на которых стоит остановиться. Корабль-самокат, то, что сразу же бросается в глаза. Неважно, как это работает, пусть будет. Может, Джейкс слышал нашу байку про князя Олега, который подкатывал к Царьграду, как Раззид к Рэдволлу. Меня больше привлёк хорёк-инженер, второй после Кроликобоя. Жаль, что этот Бахвал Железный крюк так быстро вышел в расход. Очень хороший задел на роль главного злодея, особенно от хорьков. Очень интересен момент где-то в начале, когда «Зелёный Саван» незапланированно покидает один из пиратов, и капитан кричит ему что-то в духе «передай дьяволу, что ты от меня». Согласитесь, мрачная параллель между первой и последней книгами? Остров Иргаш, на котором живут пираты, которые держат рабов. С ними в конце ничего не происходит. Пираты остаются при базе и при рабах. Гибнет только «Зелёный саван» с капитаном и экипажем. Сюда же относятся банды хищников в СЦМ. Да, они появляются ненадолго, и не играют большой роли, но в конце книги продолжают жить, и никому нет до них дела. Первая банда – обычные дегенераты уровня банды Рыжа из «Меча Мартина», но у них довольно симпатичный лидер – старый лис с палочкой, который колотит подопечных, когда они слишком тупят. Вторая банда – нечто загадочное и страшное. Представьте себе небольшой отряд белолисов (необязательно белых, но таких же скрытных), у которых вместо топоров арбалеты, и которые истребили условного Корвуса Скарра с его птицами, и сами теперь пасут целые стада земноводных. Представили? Знакомьтесь, это Изменчивый Лорд, который на серьёзных щах считает себя главным в лесу и готов за это пояснить, даже если вы морская выдра или заяц. Тура и Битоглаз, у которых получилось. Горностай Мрачный Крошка и хорёк, имени которого я не запомнил, в разное время бегут с корабля, потому что им не нравится капитан, оба потом выживают, и на момент прощания с читателем оба готовы начать жизнь с чистого листа где-нибудь в тихом углу на побережье. Жизнь на корабле. Уже упоминали драгоценные упоминания о том, что у хищников бывают праздники, и они на них вместе поют свои любимые песни. А ещё у них есть разные виды грога со своими выразительными названиями. Кстати, второй раз после «Блуждающих огней» поднимается тема алкоголизма среди добрых зверей. На этот раз уже злые пираты выражают ПРЕЗРЕНИЕ к пьяному ежу, который не знает меры. Ну, и отношения между хищниками более живые, чем обычно. Несколько раз поднимается тема дружбы, которая для некоторых важнее, чем великие планы страшного капитана. Да и вообще, какая-никакая мораль. Например, капитан ловит щуку на живца (на одного из членов команды), и хочет угостить весь экипаж, но пираты демонстративно отказываются от угощения, потому что это не по понятиям. При том, что капитан Раззид Веарат – образцовый живодёр, которого боятся не только из-за его боевых качеств, но и из-за пугающей внешности (представьте Слэгара, который всегда ходит без маски). Дальнейшее смешение оттенков. Неоднозначным пиратам на «Зелёном саване» можно противопоставить кровожадных морских выдр. Эти убивают хищников из чисто гигиенических соображений. Носят шкуры врагов, гордятся количеством убитых. Когда отряд выдр объединяется с отрядом зайцев, случается ценностный конфликт. Дозорный отряд несколько раз заступается за пленных хищников, вплоть до готовности взяться за оружие. Тот же Мрачный Крошка жмётся к зайцам, старается им понравиться, потому что понимает, как ему повезло, что он попал к ним, а не к выдрам. Младший сын вождя морских выдр Свиффо бросает отца и его племя и уходит к к береговым хиппи, потому что уже не вывозит. НОВЫЙ РЭДВОЛЛ. Удачливые вольнолапы (те самые хиппи) - по-моему, самая интересная деталь. Разношёрстное братство мирных зверей, которые кочуют по СЦМ под руководством своего проповедника белки Рэкаби. Среди них есть сильные звери, например тот же Свиффо, отбившийся от своих, но они принципиально не применяют насилие, ни к кому. Если кто-то им угрожает – они просто уходят, при этом готовы принять в свои ряды хищника, чтобы научить жить не по лжи. Учитывая, как заметно деградировало аббатство Рэдволл во второй половине книжной серии, неудивительно, что его знамя в последней книге поднимает какая-то альтернативная сила. Рэкаби и его братия – это что-то вроде реформаторов, мечтавших в эпоху Ренессанса о раннехристианской бедности и простоте. Ненадолго появляются редкие для мира Рэдволла тюлени и летучие мыши. Наконец-то у Саламандастрона появился флот! «Зелёный саван» в конце книги не сжигается, как большинство кораблей и замков хищников, а берётся на вооружение зайцами, который теперь, под руководством морских выдр, осваиваются с морем. В истории мира Рэдволл поставлена если не точка, то запятая, потому что Западное побережье, всегда служившее угрозой для СЦМ, теперь размежёвано между Дозорным отрядом и Командой бродяг (морские выдры), и находится под пристальным присмотром и на суше и на море. P.S. Мне очень жаль, что тема ежа-воителя так провисает. Всё внимание на себя перетягивают зайцы и выдры. А ведь Угго Вилтуг – это классический джейксовский герой ранних книг, то есть маленький беззащитный зверёк, который должен возмужать на глазах, проходя через испытания, чтобы в конце защитить других маленьких и беззащитных.
  16. Сакстус

    Джейкс Б. Изгнанник

    Эйлейв Так, а почему не вышло? Почему только один офицер вступился за Криволапа, а другие стояли и смотрели, чем закончится? Либо Темнуха на них чары навела, либо они были особо не против сменить вождя и образ жизни. Из диалога Криволапа и Сварта не следует, что один прогонял другого, или что другой дезертировал и его преследовали. Криволап принял объяснения и дары своего бывшего подчинённого и согласился принять его обратно без всяких взысканий. Такая «свобода отношений» между главарём и рядовым хищником в мире Рэдволла видана, вспомни хотя бы Фаррана Отравителя, который приходил и уходил к Фераго, когда хотел. Так, а к чему тогда был приведённый тобой выше мем? Тупость и жадность большинства воинов Криволапа - уж точно не проблема Сварта, а его удача. Он поставил на это, и не прогадал. Несмотря на многие ГОДЫ путешествий с поражениями и разными форс-мажорами, он нашёл своего врага в его укрытии, и бросил ему вызов, имея за спиной огромную армию (пусть не ту же самую по составу). Убери волшебный листик-амулет и вездесущего сокола, Саламандастрон бы пал без вариантов, потому что Блику регулярно сносило башню Кровавым гневом, и он подставлял Дозор, у которого и так было мало шансов на победу. Значит, не было таких волевых, как Сварт, не было лидеров. Боялись выступить против Криволапа поодиночке, и объединиться тоже не могли. Именно поэтому потом провалилась попытка Вилдага свергнуть Сварта – его не поддержали Скроу, Аггал и другие офицеры. К тому же, тут стоит отметить, что когда-то у Сварта хватило ума не бросать Криволапу прямой вызов и отколоться с небольшой частью орды и промышлять разбоем. То же самое потом уже против него хотел провернуть лис Густомех, который предлагал всем желающим идти за собой, не обращая внимания на Сварта и его сомнительные планы. Это был самый критический момент в судьбе Сварта, но его выручила Темнуха, которая поняла, что Густомех – такой же олух, как и все, и за внешней брутальностью скрыты те же алчность и тупость. Если это на поверхности, почему поведение Сварта оценивается с точки зрения его конечных военно-политических успехов? Да, он смотрел на своих зверей чисто потребительски, как на ресурс, как на средство достижения своей навязчивой хотелки – замучить барсука. А что, у кого-то из главных злодеев было когда-то по-другому? Большинство из них даже не удосуживались обосновать риск в глазах своих подчинённых – «тупо иди, воюй и умирай, потому что я так хочу», вот и вся мотивация. А конечный провал неизбежен для всех. «Изгнанник» тем и ценен, что злодей там не всемогущ, и подчинённые у него не безликие и безвольные куклы. По поводу перспектив Сочного Блина. Освободился он не сам, хотя уже был очень силён. Думаю, если бы он всегда оставался наедине со своими путами, Сварт довёл бы его до овощного состояния. Хотя, тема интересная для размышлений. Можно вспомнить Ауму Орландовну в кандалах в царстве Малькарисса или попытку лиса-пирата Виски Длиннозуба завербовать в экипаж элитного воина, захватив в плен барсука-фермера («Непобедимая Моди»). Меня в детстве привлёк именно масштаб этой истории, и более сложная проблематика, которая в ней поднимается. Это одна из самых «хищнических» книг – тут и подробное описание их жизни и обычаев, сложные семейные отношения (Нагру и Сильмаворта в «Колоколе Джозефа» друг друга стоят, и по-своему, наверное, счастливы, а вот для Голубики династический брак со Свартом – страшная трагедия). Ну и, конечно, тема отношений хищников-нехищников с опять же трагической развязкой – смертью Покрова и разочарованием рэдволльцев (прежде всего Бриони) в своей миссии облагораживать всё в этом мире. Солнечный Блик тоже трагичен. Проведя детство в рабстве, терпя издевательства, он не становится машиной для убийств после своего освобождения, как типичные джейксовские мстители типа Лонны из «Меча Мартина» или Грат из «Жемчуга Лутры», а ищет мира и тишины, но судьба предков неминуемо толкает его в Саламандастрон, где в склепах лежат кости этих самых предков, которые провели жизнь в убийствах и умерли на войне. Сравни сцены, когда Блик играет с ежатами и кротятами, или сапает огород, с теми местами, где он, потеряв разум, врубается в гущу хищников, чтобы убивать, убивать и убивать. Редкий барсук с заделом на адекватность, который тщетно пытается уйти от своего кровавого предназначения.
×
×
  • Создать...