Перейти к публикации

Raensull

  • Сообщения

    932
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные пользователем Raensull

  1. Я не за отрицалов, но мирняки меня уже порядком бесят. Придерживаюсь четкого мнения - Редволл книга написанная для детей, какой бы взрослой, мудрой и тд мы ее не считали! Отсюда и штампы! Они элементарно учат детей стремиться к идеалу, помогают отличить добро от зла на примитивном уровне, что необходимо!

    Откровенно говоря отрицалы нравятся конечно больше. Но это не только в Редволле, сказываются многие другие факторы. За что я их люблю? Это довольно философский вопрос... Придумаю - скажу))

  2. Надеюсь в течение каникул дописать главу, хотя времени оч мало. Вот пока, шоб не скучали!))

     

    Глава 5.

    Да, еще целое лето, а точнее два с половиной месяца нелегкой дороги. А вокруг были величавые и безмолвные горы, ослепляющие своей красотой, и небо казалось таким близким и таким холодным и прозрачным, что, казалось, можно смотреть сквозь него. Звенели горные ручи, чья вода была еще холоднее и прозрачней, чем небо. Благословенный край с изумрудными деревьями в ущелье, через которое шел путь двух путешественников, пьянящий морозный воздух, в котором чувствовался вкус прохладного ветра, гонящего по небу облака все дальше и дальше...

    Но всякое путешествие приходит к своему логическому концу. Но концу ли? Скорее развязке, где находит свой конец одна дорога, и начало другая.

    Но самое вермя вернуться к героям сего повествования. Двое юных путешественников выросли и окрепли за дни долгого пути. Друзья поплнили запасы еды в небольшом поселке в долине, бывшем когда-то большим поселением. А впереди был выход из ущелья, за которым скрывались неведомые земли.

    День был в самом разгаре. Солнце нещадно жгло путникам головы. Не спасала и густая растительность.

    - Почему бы нам не подождать до вечера? - не выдержал Фелло.

    - Потому что так к вечеру мы доберемся до конца ущелья и соответственно конца нашего пути! Останется только спуститься.

    - Отлично! - Приободренный словами бруга мышонок пошел быстрее. - В таком случае поедим на ходу.

    Через некоторое время друзья оказались у входа в узкий проход между горами. В некоторых местах проход был засыпан камнепадом или по колено залит водой. Нестерпимо долго тянулся проход, и наконецсерый сумрак прорезал луч солнечного света. Фелло и Торин поспешили к выходу. За скалой раскинулся выликолепный пейзаж. Склон горы был сплошь покрыт дурувьями и плавно переходил в равнину, тянущаюся до самого горизонта и покрытую голубой сетью рек, слегка баграными в лучах заката. А на западе было море. Странное сочетание теплых красок неба и холодлного темно-синего с фиолетовым воды. Золоченые гребни волн приближались к берегу так медленно, что казалось не двигались совсем. Если бы не теплый ветер, друзья поверили бы, что время остановилось. У подножия горы вплотную окруженная лесом стояла разрушенная белокаменная крепость. Толстые стены вокруг нее наполовину обвалились, и сама крепость частично обратилась в руины. Пройдя еще немного вниз, друзья оказались в тени деревьев, где и остановились на ночелг.

    На следующий день двое потешественников уже спускались с горы. Воздух здесь был другой, теплый и тяжелый. В нем чувствовалась смесь тонких едва уловимых запахов травы и мягкой почвы. Отдохнув на нагретой земле, путники отправились в сторону белокаменной крепости, виднеющейся меж крон деревьев.

    Некогда огромная и красивая крепость, она пришла в плачевное состояние. Главная башня на половину обрушилась, часть стены заросло плющом, проход, который когда-то был воротами, завален камнями вполовину роста. С одной стороны крепость примыкала к скале, а с другой ее окружал овраг, бывший когда-то рвом водой. Сейчас это был обычный овраг. Глыбы белого песчаника лежащие на дне, поросли мхом, что говорило о том, что во время дождей здесь скапливалась вода. Друзья перешли ров и оказались у самой крепости. Торин провел лапой грубой стене. Кое-где ее покрывали мох и лишайник. Фелло перебрался через камни, заслонявшие вход. Внутри все заросло деревьями и ворняком. Толстая сосна привалилась к стене. То, что когда-то было садом пришло в полный упадок. От большого двухэтажного здания с башней мало что осталось. Первый этаж был почти цел, а у второго обвалилась крыша и половина стены.

    Друзья вошли в здание. Здесь пахло сыростью и пылью. Полумрак большого зала освещало солнце, светившее через покрытые ржавчиной решетки окон. Солнечный свет выхватывал и серого сумрака тысячи светящихся золотых пылинок. Казалось, что можно потрогать эти золотистые лучи. Фелло и Торин осторожно поднялись на второй этаж, держась за стены. Яркие лучи на время осбепили друзей. Здесь все было по-другому. В пыль разрушены камни, пол порос одуванчиками, стены покрыты плющом. В ушах звенела тишина. Казалось время замерло лишь однажды обрушив свой молот нак репость и оставило его доживать свой век в молчании.

    Осторожно ступая, Торин подошдел к краю. В этом месте стена обвалилась и бвл виден лес. Птичий гомон, обычно стоявший за пределами крепости здесь не был слышен. Ветер молчал, но плющ на стенах как будто шелестел сам собой.

    - Как-то все здесь... мертво... - испугавшись звуков собственного голоса прошептал Фелло.

  3. Вот и продолжение главы. Пятая уже есть на черновике, скоро выложу!

     

     

    На каменистом склоне гор росли в основном хвойные деревья. Пластами раскинулись ветви корявых сосен. Их иголки колючим ковром застилали землю.

    Несмотря на большое количество каменных уступов и деревьев, карабкаться было нелегко. Иногда единственно за что можно было ухватиться, это сосновые иголки и мелкие камни. Фелло попытался дотянуться лапой до торчащего из земли корня, но непрочная опора под его задними лапами осыпалась, и мышонок проехал назад до огромного мощного ствола сосны.

    -- Зря ты там полез, Фелло! - крикнул Торин. Выдренок на 5 метров опережал своего друга.

    Пробормотав что-то невразумительное, мышонок оттолкнулся от земли, зацепился за корень и через некоторое время уже стоял рядом с Торином. Оказавшись на прочной опоре, Фелло решился посмотреть вниз и изрек:

    -- Да... Наверное больно будет скатиться отсюда кубарем.

    Торин фыркнул.

    -- Лично я не горю желаньем это проверить.

    Через некоторое время друзья были уже на достаточной высоте и оказались на небольшой, словно специально вычищенной, площадке с растущим у самого края корявым кедром.

    -- Фууу... Давай здесь передохнем? - Фелло плюхнулся прямо на землю.

    -- Давай. Все равно в такую темнотищу никуда не сможем забраться.

    Торин облокотился на камень, прислонившейся к склону горы. Камень отъехал в сторону открывая небольшой вход в пещеру. Выдренок удивленно присвистнул.

    -- Фелло, помоги-ка мне! - Торин налег плечом на соседний валун внушительных размеров.

    Вместе друзья откатили огромный булыжник и расширили вход в пещеру. Из черной пустоты повеяло холодом и сыростью. Фелло поежился.

    -- Не очень-то там уюто.

    Мышонок достал из мешка факел и трут, заботливо припасенные Августом. Через секунду факел пылал ярким просветом во тьме.

    -- Подожди, - Торин подошел поближе к проходу. - Эй, есть кто-нибудудь?

    Но ответом было лишь громогласное эхо и следующая за ним звенящая тишина.

    -- По-моему никого.

    Торин зажег свой факел и первым ступил вглубь пещеры. Слабые лучи факелов прорезали мрак тоннеля. Впереди была темнота. Через некоторое время друзья оказалаись в пещере. Много лет эти стены не знали света. Скользкие своды отражали пламя, преумножая свет. Когда-то давно эта пещера явно была обитаемой. Все здесь напоминало о бывших хозяевах. Небольшой сундук, покрытый многолетней пылью, отсыревшие от времени факелы на стенах, вернее то, что когда-то ими было, и, в конце концов, сама пещера. Ее ровные стены явно не были созданы Матерью Природой. Каждый тихий шаг двух друзей гулким эхом отдавался в каменных сводах.

    -- Фелло, подержи мой факел! - Торин сел на колени возле сундука и начал смахивать с него вязкую пыль. - Интересно, что там?

    -- Может, сокровища? - глаза Фелло нетерпеливо блеснули. Торин никак не мог разобраться с замком. - Попробуй кинжалом, - посоветовал мышонок.

    Торин вставил острие в замочную скважину и осторожно повернул клинок. Замок щелкнул, и крышка сама собой открылась. Выдренок чихнул от книжной пыли. Внутри лежало несколько свитков, пропитанных специальным раствором от разрушения.

    Не скрывая разочарования Фелло спросил:

    -- Что это?

    -- Сейчас посмотрим.

    Торин развернул первый свиток.

    -- Фелло, посмотри! Это же карта Страны Цветущих Мхов! Вот река Мшистая, лес, Северные горы, Северный тракт, вот здесь наш дом...

    Выдренок достал вторую карту и приставил ее вплотную к первой. Рисунок сошелся.

    -- А вот местность южнее! Вот река, дорога, а вот.... - Выдренок осекся.

    -- Что там? - Фелло заглянул другу через плечо.

    -- Это то краснокаменное аббатство, Редволл, нам про него еще дядюшка Август рассказывал!

    -- Точно! - мышонок хлопнул себя по лбу. - Так это правда? А я думал, что это красивая сказка...

    -- Мне тоже так казалось... Когда вернемся домой, обязательно посетим Редволл! А вот и барсучья гора, Са-ла-ман-даст-рон, и море... - Торин достал третью карту. - Смотри, а здесь подробная карта гор. По этой дороге в ущелье мы сможем добраться до той стороны хребта. - Выдренок водил когтем по карте.

    -- Так это же здорово! Теперь мы хоть знаем куда идти.

    Выдренок еще раз посмотрел на карты. В углу каждой стояла изящная подпись: Хортвингль и Болдред.

    -- Кто бы ни были эти Хортвингль и Болдред, я им чрезвычайно благодарен!

    -- Да, друг, думаю они вряд ли обидятся, если мы одолжим у них эти карты! Нам они все равно нужнее. Как бы то ни было, оставь свои благодарности на завтра, я жутко хочу спать.

    -- Вполне с тобой солидарен, коллега! Спокойной ночи!

    Так закончился их первый день путешествия к далеким странам. А впереди было еще все лето долгого пути.

×
×
  • Создать...