Перейти к публикации

Меч


Йорек Бирнисон
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Глава первая.

 

Старый аббат Август отдыхал. Вся эта "начальнолетняя" садовая кутерьма уже порядком ему надоела и теперь он мирно посапывал в своём резном кресле. Снился ему сбор урожая, когда вокруг в воздухе стоит крепкий запах ягод и яблок, а картофель уже давно собран и заперт среди бочек с вином - до зимы. Нельзя сказать, чтобы аббат был ленив, но... Он был как все, а кто же из нас не любит отдохнуть. Мягкое пёрышко коснулось носа, ещё раз и ещё, намеренно вырывая старика из сладких мечтаний. Наконец Август сморщил свой длинный нос, судорожно вдохнул и... Проснулся. Рядом никого не было. И лишь на лестнице ещё слышались, отдаляясь, тонкий заливистый смех и топот проворных ножек. За окном вечерело.

 

В это время к воротам подошли три барсука. Позолоченные, покрытые глубокими рубцами, доспехи их ярко блестели в лучах заходящего солнца. Давненько их не видели здесь - последние полгода Вольдред, Друм и Галерд неистово боролись с пиратством: из-за обилия торговых судов его численность резко возросла. Виной такой оживлённой торговле стал недавно построенный и обжитый Рокфорт. Город на золотом прииске... Часовой дремал. Вольдред, ухмыляясь, тихо-хихо подошёл к тучному, вооружённому алебардой ежу в летах и тихонько щёлкнул его по носу. Стражник дёрнулся вверх, рискуя набить шишку о "потолок" бойницы, открыл глаза и, наконец, очумело уставился на одноухого барсука. Тот, стараясь смотреть на часового с каким только можно укором, и качая головой, произнёс:

- Дядюшка Юлиус! Негоже спать на посту. А если враги?

- Ах ты сорванец! Не вырос до сих пор! Вот я тебя оставлю без десерта - будешь знать!

Такая угроза для огромного, широкого как шкаф барсука не значила ничего, но он обиженно отвернулся к братьям и надрывным, дрожащим голосом сказал им:

- Всё. Дядя Юлиус рассердился! Не видать нам больше бисквитного торта со взбитыми сливками!

Только он успел сказать эти слова, как все трое, громко заулюлюкав, бросились к бойнице, вытащили бобра и сжали его так крепко, что ему тут же пришлось просить пощады и обещать им все торты, какие они только пожелают. И какие только сможет приготовить Тругго.

 

 

Наконец братья оставили бедного "дядю" в покое и прошмыгнули внутрь. Впрочем, незамеченными им остаться не удалось. Как раз в это время с садовых работ возвращалась бригада редволльцев, и землеройка Тугл врезался прямо в Друма. Коротышка несказанно рассвирепел, выхватил рапиру и, устращающе фырча, ткнул ею в заднюю лапу барсука.

- Разнесчасфный дфылда! Дфа кфак тфы посфел! Мфеня! Профщайся ф жифнью!

На этих словах ему в рот запихнули непосаженную картофелину а миловидный голос произнёс:

- Гости дорогие! Меня зовут сестра Брусника. Сейчас я утихомирю этого злюку и отведу вас к аббату.

- Спасибо, но мы уж сами доберёмся. - Вольдред улыбнулся - Мы тут когда-то жили.

- Вот как? Занятно, с ра...

Тугл выплюнул-таки картофелину и завопил:

- Дфа какфие фе эфто редфолльцы! Бфандюги тфе ефё!

Наконец двум крепким мышам удалось его скрутить и они, стараясь не слушать вопли землеройки, повели его в погреб, отпаивать. Белка Брусника проводила их взглядом и обернулась к трём собеседникам:

- Так может я вас всё-таки провожу? У нас сейчас как раз обед и Август, я думаю, покинул свой кабинет.

- Август? А что случилось с аббатом Малькольмом?

- Вы были так далеко, что не знаете ничего о жизни аббатства? Ну, если так, то пойдёмте в зал побыстрее.

 

Их там уже ждали. Видимо мыши, несшие Тугла, уже успели рассказать всем о "нахфалах".

Аббата в зале не было. Брусника попросила воителей подождать и убежала вверх по лестнице.

Тем временем гостей окружили любопытные жители. Некоторым из них братья были знакомы.

- Старина Вольдред! Как там поживает мой братец?

- А вымахали-то! И не поверишь, что ровестники!

- А почему вы не привели с собой капитана Боба?

Друм Выхватил из потока вопросов последний и обернулся к вопрощающему:

- Это ты, Брокхельм? Вижу, что да... С твоим отцом, Бобчибальдом, случилось несчастье. Позволь, я расскажу об этом позже.

Юный выдра кивнул и вышел из толпы.

 

* * *

 

Аббат был у себя в кабинете. Рядом стояли барсуки, только что приведённые сюда Брусникой. Вольдред уже открыл было рот, но Август остановил его жестом лапы и пояснил:

- Думаю, ты желаешь спросить, почему достопочтенный аббат не спустился к обеденным столам и, за доброй едой и в окружении жителей, не рассказал трём братьям-шатунам о событиях, новостях и судьбе знакомых. Что же, отвечаю. Я стар и даже чтобы просто спуститься вниз, я затрачу не только кучу сил, но и уйму времени. Поэтому, увидев вас в окно, я решил доверить вас этой замечательной белке. - Брусника смущённо опустила глаза - Мне не хочется вас огорчать, но сказать всё же придётся... Думаю, вы, в боях и путешествиях, устали и давно мечтали отдохнуть в своём родном доме, но завтра вам снова придётся отправиться в путь. Дело не терпит промедления.

- Какое же это должно быть дело?

- Ответственное... Наверняка вы уже спрашивали, где наш Малькольм... Полгода назад он ушел вместе с выдриным взводом на восток. На защиту деревеньки. Гонец же из деревни, умирая потребовал чтобы спасители принесли с собою меч Мартина, только тогда их помощь примут. Аббат, являвшийся одновременно хранителем меча, решил тряхнуть стариной и сам отправился в путь. На следующее утро, легко позавтракав, они ушли... По расчётам, они должны были вернуться к началу весны, но... Уже в разгаре лето, а ни один из них не вернулся... И вот, наконец, мы дождались вас. Верните освободителей и реликвию... Помогите аббатству...

- А кто вступит под наше... Знамя?

- В основном землеройки под командованием заместителя Лог-а-лога Тугла. - Барсуки украдкой улыбнулись. - Ну и ещё разномастный отряд из редволльцев.

В комнате наступила тишина. Где-то в лесу пел соловей.

Опустив голову, к столу, прихрамывая, подошёл Галерд. Лапа барсука,покрытая шрамами, достала из заплечного мешка пояс с прикреплённым к нему кинжалом и бесшумно возложила его на столешницу. Настоятель удивлённо поднял на братьев глаза. Объяснение дал Друм.

- Это всё имущество выдры Боба. Его вместе с Галердом захватили в плен пираты. Брата мы впоследствии нашли на побережье. Но он до сих пор не сказал нам ни слова. Потерял дар речи.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Глава вторая.

 

Брокхельм стоял в коридоре. Увидев, что гости вышли он устремился было к ним, но замер. Август, выглянув из-за двери, поманил выдру, и тот быстро юркнул вовнутрь. Аббат же обернулся к Вольдреду.

- А теперь идите и отдыхайте. Наслаждайтесь пребыванием дома.

 

***

Уже у пруда Друм спросил:

- Волли, что ты об этом думаешь?

- Знаешь, мне не нравится... - Барсук прошёлся вдоль берега, заложив лапы за спину. - Что... Остановился и посмотрел на свою правую лапу. - ...Этот зайчишка нас подслушивает! - Движение ноги, и к воде кубарем выкатился серый ушастик. Пока он отплёвывался от песка, Друм попытался его разглядеть.

- Какой же он худой! Такое ощущение, что он живёт не в богатом аббатстве, а на пустошах юга!

- Воин должен уметь преодолевать голод!

- Ха, но от этого у него совсем не прибавится сил. Да ты малый слаб!

- Это с виду! На пару крыс меня хватит!

- Воина должно хватать минимум на десяток врагов.

- А вы мне с этим поможете? Покажете, как стать сильнее?

Не дождавшись окончания разговра зайца и брата, Вольдред расхохотался.

- Ох-хо, какой предприимчивый юноша! Я всегда думал, что заяц, отказывающийся от еды это парадокс. А помочь тебе мы не можем, так как завтра уходим отсюда.

- Так уговорите аббата отпустить меня с войском! Возможно вас-то он послушает!

- А других уже и слышать не хочет?

- Да... - Шпион опустил глаза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Йорек Бирнисон

Ага, вспомнил, а раньше у тебя ведь был ещё один фик - "Время не ждёт"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

***

 

Лис-альбинос Татлер пребывал в раздумьи. Тихонько теребя себя за ухо, он смотрел в окно на маршевую подготовку новобранцев. Каждый в новом мундире, каждый статен и чистокровен, если только такое слово можно употребить по отношению к крысе, они усердно топтали вымощенный двор. Татлер был генералом, управителем всех воинских сил королевства Темнокрада. В его полномочия входил и отбор солдат в свою элитную армию, и военные действия. Лишь лисы были в его командирах, лишь "настоящие" крысы служили ему.

В дверь, обитую мышиной кожей, постучали. Лис метнулся к шкафу и беззвучно запрыгнул на него. Неудачно вбитый гвоздь вонзился в правую верхнюю лапу. Откатившись к стене, генерал сжал зубы. Вошёл хорёк. Хищными глазами он оглядел кабинет и подбежал к столу, заваленному документами. Отбросив копьё на пол, гость зарылся в кипу бумаг, и наконец нашёл мятый лист. Ликуя, он отплясал странный танец и нагнулся уже за брошенным оружием, как внезапно получил кулаком по затылку и рухнул ничком. Генерал ещё раз презрительно оглядел вора, пнул его ногой и, наконец, перевязал свою раненую лапу.

- Чего только не делает этот жалкий сорный сброд, чтобы получить деньжат. Не боятся слухов обо мне, думают, что я просто так не держу у дверей охраны... Король не устоит передо мной, если воюет такими типами. Кремень! Креме-е-нь!

 

Небольшая дверь в стене отворилась и появился низенький, странно улыбающийся крыс. Приземистый и широкий, он просто светился силой. Татлер указал на хоря

- Вот, свари для моих ребят суп. Не забудь обработать и отдать череп мне. Ступай.

 

Хихикая, зловещий повар подхватил будущий ужин и, пыхтя, скрылся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...