Перейти к публикации

Почему мы любим отрицалов?


крыска
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

17 часов назад, Меланхолический Кот сказал:

Кот, ты крут. Но, в принципе, похожее тогда можно сказать много про какую литературу. Онегин не стрелял в меня на дуэли, Раскольников не заносил надо мной топор. Каренина мне не изменяла. Но, да, они люди, а не зверушки. Плюс это всё ситуации, близкие к нашей реальности, которые проще понять и прочувстовать... И поставить себя именно на место жертвы.

Тут два момента: насколько оно попадает в конкретного читателя и насколько глубоко написано чтобы засасывало.
Если ты член светского общества девятнадцатого века, да ещё и поэт как модно, то Онегин стреляет в тебя значительно ближе... Это менее абстрактно, это твои жизненные реалии или какой-то фэнтезийный аналог, например, как параллели между какой-нибудь офисной средой и хищниками в банде.
Или например можно сказать про "Мост в Терабитию", где вся книга построена исключительно чтобы накачать читателя ценностями, передать реалии и переживания, выстроить эмоциональную связь с одним персонажем, для того чтобы передать ключевой эпатический посыл произошедшего - вся работа построена вокруг этого процесса, что даёт отклик на большинстве читателей, что и было поставленной задачей. В нашем случае такой задачи нет, нам не надо чувствовать как волосики на затылке встают дыбом от дыхания Клуни Хлыста за спиной и шороха мускулистого хвоста по полу, металлического царапанья шипом по полу... Поэтому мы не беспокоимся по этому поводу и не доедаем суп.
И опять же - вопрос всей темы в том что якобы в этом есть что-то удивительное что нам могут нравиться отрицательные персонажи, заявленное зло, однако никто не беспокоится на тему занятия любой стороны в "Евгении Онегине" и "Преступлении и Наказании", например. Однако, тут интереснее аналогии с местами где это не работает - например берём пиратов из "Острова Сокровищ", "Робинзона Крузе" и внезапно (!) обнаруживаем что они не такие тёплые-ламповые как команда Клуни. Почему?
В основном потому что у них нет почти перспективы и вида изнутри, только точка зрения персонажа. За ком нет перспективы от автора, те автоматически "они" - те которые против "нас", бесчеловечные и безликие автоматоны, которыми движет... что-то движет. Мы не знаем что. Они хотят чего-то злого и чуждого, а не вкусной еды, спать на мягком и греться на солнышке. У них нет чувств им не больно и их можно убивать.
Более точным конечно будет сравнение с чем-то, где бывают обе перспективы и есть явный конфликт между сторонами - с головы могу вспомнить только Сапковского, у него такое встречается, что не мешает спокойно ненавидеть весь соном фанатиков, экстремистов и циников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 205
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

9 часов назад, Кот сказал:

За ком нет перспективы от автора, те автоматически "они" - те которые против "нас", бесчеловечные и безликие автоматоны, которыми движет... что-то движет. Мы не знаем что. Они хотят чего-то злого и чуждого, а не вкусной еды, спать на мягком и греться на солнышке. У них нет чувств им не больно и их можно убивать.

Вот интересно, что нечто подобное было показано в фильме "Звёздный десант", там жуткие гигантские насекомые с коллективным разумом, но можно поймать себе на мысли, что сочувствуешь им. Потому что это к ним прилетели люди, стали насаждать свои порядки, оккупировать их планету. Ну, насколько я помню, и даже не один я такой смысл вижу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Меланхолический Кот сказал:

Вот интересно, что нечто подобное было показано в фильме "Звёздный десант", там жуткие гигантские насекомые с коллективным разумом, но можно поймать себе на мысли, что сочувствуешь им. Потому что это к ним прилетели люди, стали насаждать свои порядки, оккупировать их планету. Ну, насколько я помню, и даже не один я такой смысл вижу

Тут даже тонкость что изначально у Хайнлайна это сатира. И по фильму это видно, причём очень красиво и наглядно. В смысле повествование изначально за людей и подписано какое зло эти жуки, ноооо... Миллитаристическое общество с пропагандой до мозга костей, человек-и-гражданин только тот кто служил, где всех уверяют что жуки из другой планетарной системы запустили медленнолетящим астероидом в Землю (если сильно пробросить на необходимую задачу трёх тел, то момент что у жуков нет таких технологий меркнет перед математикой процесса), а поэтому каждый должен вносить вклад в победу вплоть до того маленькие дети топчут колорадских жуков под радостные вопли родителей.
Это ещё очень хорошая категория произведений с "ненадёжным рассказчиком" - очень люблю такие. Особенно когда показано хорошо: у нас есть логичная понятная рационализация от основного персонажа, он принимает разумные и правильные решения, в пределах того что он знает... А потом мы случайно получаем чужую перспективу и понимаем что у него есть личные когнитивные искажения или предвзятость и со стороны это выглядит... иначе чем он видит.
В целом, хорошая авторская работа показать каждого персонажа не злым, а просто имеющим собственный взгляд на мир.

И если в одном личном мире грязные и жадные хищники пытаются разрушить и разграбить всё светлое и хорошее в лице Рэдволла, то из ближайшей канавы видно как в жестоком и злом мире рэдволльцы жадны и несправедливы к более слабым и менее обеспеченным зверям, которым от безысходности приходится за оружие браться - или чего все как один лесные бандиты, живут под кустом с которого на них роса капает, спят у костра под открытым небом, а не даже в шалашах или избушках на скорую лапу, настолько они без ресурсов.
Иначе получается "мы добрые рэдволльцы, а они жестокие хищники" и "мы жестокие хищники, а они добрые рэдволльцы", никакого конфликта на когнитивном уровне, все думают фактами реального мира, совпадающими между собой и с авторским текстом.
Как говорил Райан Гослинг в меме, "У меня в ванной гигантский котёнок!!" - на что гигантский котёнок из ванны отвечал "Я гигантский котёнок!".
Всё просто, понятно и совершенно логично. Жизнь как в сказке в нашей сказке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

09.03.2024 в 01:11, Кот сказал:

или чего все как один лесные бандиты, живут под кустом с которого на них роса капает, спят у костра под открытым небом, а не даже в шалашах или избушках на скорую лапу, настолько они без ресурсов.

Это того, что они лесные бандиты. Голь перекатная, которых скорее всего даже из своего племени выкинули пинком под зад. "Таких у нас называют бомжами" (с). Если есть предводитель, способный собрать их достаточное количество, чтобы нападать не только на одиноких безоружных путников, то проблема пропитания решается сама собой, но жить всё же приходится на ходу, потому что те, кого можно ограбить и убить, на каждом конкретном участке леса быстро заканчиваются. Поэтому если пацан приходит к успеху и его шайка постепенно превращается в большую орду, то само собой напрашивается решение - захватить (если есть) или построить себе какой-никакой форт, из которого можно будет контролировать окрестности или там рассылать пиратские корабли на все стороны света, а пленников вместо убийства превращать в рабов. И тогда предводители с офицерами будут жить красиво, простые солдаты - ну как минимум спать в тепле и есть досыта, по крайней мере пока у завоевателя не протечёт крыша или его не сменит криворукий наследник.

 

И в книгах мы видим достаточно примеров всех этапов этого пути.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Divebomber
Это какой-то интересный логический контраст, что всего две опции - "построить форт" и "жить под кустом".
Существа которые живут в лесу дольше чем ничего, обладают базовыми навыками выживания или вымирают.
Типичный Котирский случай в патруле: мегачад опытная Фортуната укутывается в плащ и зарывается в листву, а бестолковые казарменные вояки ночуют под кустом - на утро они мокрые и всё ближе к обморожению. И это только один день в лесу. Спустя неделю в этом режиме они будут или умные или больные.
Неважно как хорошо бандиты грабят и как быстро кочуют, они просто погибнут если не умеют разбить лагерь хоть на ночь и всё ещё живут в дикой местности. И чем хуже станет погода тем более капитальная защита им понадобится.
Опять же, лес место обитаемое и не пустое. Нужны ли путники? Тут полно местных. Живущих в норах или ещё как. Кроме того во времена Клуни здесь были хищники которые жили в своих норах. А ещё тут есть локальные источники еды и воды, типа фруктовых рощ, ручьёв с рыбой - места интереса. Опять же дорога - естественный источник путников - тоже не перемещается. По той же причине что Котир/Рэдволл выгодная позиция для контроля дороги, набор шалашей в виде разбойничьего лагеря поблизости аналогично сработает. Зачем в ЛЦМ кочевать? Куда? Этим занимаются только такие сборища, которые откровенно опустошают местные ресурсы в ноль или перемещаются по изначально бедным территориям, когда в дальности пешего перехода полностью ничего - это означает ресурс исчерпан.
Если говорить про потенциальное изгнание из племени... Из племени которое занимается - чем? Учитывая почти никакой уровень земледелия в СЦМ, то скорее всё тем же - примерная деятельность сорока хищников практически не отличается от того чем займутся примерно штук пять, рыбалка-охота-собирательство-мародёрство. Если считать что хищников изгоняют за некомпетентность - то всё так же, или они обустроятся или они не переживут ненастье.
Рэдволл это вечный Dont Starve Together, если вы банда хищников.

Я бы сказал что более логичная причина почему небольших лагерей с постройками мало и они редки - рейды сил добра и света. Проходят мимо штук десять выдр и говорят: что-то морда у тебя горностайская, таким как ты здесь не место и кривой меч твой нам не нравится - что б мы тебя здесь больше не видели!
Можно конечно предположить что они так не делают... Вот только они так делают. Ладно в "Трисс Воительнице" Командор и Лог-а-Лог послал прочь из леса хищников которые на кого-то напали и вообще обсуждали что неплохо бы "очистить Лес Цветущих Мхов от такого зверья" - но вот в "Мече Мартина" Брагун и Саро просто грабят компашку хищников на жареную рыбу без всякого повода, одного убивают и приказывают им идти обратно на Север. В конечном итоге это и правда бандиты, но каков критерий? Великие Сезоны, если я приду с Севера, то у меня скорее всего будет оружие - у Мартина Воителя было оружие когда он пришёл с Севера! Учитывая как весело и безопасно на Севере (да впрочем почти везде), большинство путешественников будет с оружием. Просто некоторые из них хищники.
Шутка-то в том, что во времена Котира и времена Клуни хищники были местные... А теперь мы прикидываем что вместе с основанием аббатства зайцы начали выполнять обязанности пограничников в СЦМ - конечно к "Воину Рэдволла" в этих местах по сути один отставной Бэзил, но считая что дозорные всегда продолжение политики своих владык - а после Блика мы имеем Ронблейда и двух Уртов - это звучит близко к прореживанию местного населения или массовой высылке. После "Воина Рэдволла" численность Дозорного Отряда идёт в гору и мало того что они ходят армиями, их отряды это уже группы в одиннадцать пар ушей с заданиями от Красноокой Крегги, она к хищникам свирепее даже чем предыдущие.
В этих условиях хищники или стараются избегать обнаружения или сбиваются в группы такого размера, что их просто не вынести на раз-два... Что характерно, чем больше группа тем интенсивнее она будет потреблять окружающие ресурсы, что приводит снова к менее оседлому образу жизни или экспансивному расширению с захватом чего-то или к более развитому и эффективному использованию ресурсов (что требует определённых технологий, рабочих лап или каких-то решений, которых естественно взять неоткуда, ну разве что заставлять работать тех кто умеет).
Вот так вот. СЦМ настолько гостеприимен, что никто в нём не хочет чтобы ты забредал с Севера. И в результате ЛЦМ очистился настолько, что термин "лесные жители" в свою смысловую нагрузку не включает хищников как класс. Они ж там не живут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут надо оговорить начальные условия спора. Если мы рассуждаем чисто в рамках текста книг, то, как видно и из вашего примера, жизнь под кустом обусловлена тем, что среднестатистический хищник - это комический болван, который, если в шайке нет предводителя, способного показать что и как, живёт под кустом из-за недостатка ума для обустройства чего-то по лучше. (Кстати, касаясь темы ветки - это, по моему жизненному опыту, весьма реалистично, статистическое большинство людей хорошо если инструкции способны выполнять, а уж выпав за пределы, обрисованные ими, начинают творить трэш. Во всяких турпоходах это прекрасно видно. Может мы потому и сочувствуем хищникам, что положительные герои волей автора в основном избавлены от таких проблем и кажется, что они живут жизнь на изи моде). А если предводитель есть - то он будет стремиться этих комических болванов использовать, чтобы в конечном счёте добыть себе форт и власть над окружающей местностью. В промежутке между этими двумя состояниями - именно орда, которая постоянно перемещается с места на место, потому что опустошает территорию. Чуть в стороне от них - всякие племена, которые сидят на месте и держат территорию, часто всего в паре-тройке дней пешего пути от Рэдволла. Которые обычно менее заметны для повествований потому, что живут охотой и собирательством в пределах своих границ вместо того, чтобы шататься по стране и грабить, хотя пересекать эти границы немногочисленным и плохо вооружённым путникам резко не рекомендуется. Из этих племён вероятно и берутся первоначально лесные бандиты, как пример нам известны Сварт и его первоначальная шайка. Кроме того, тексты регулярно намекают на существование каких-то более цивилизованных сообществ, с явным имущественным разделением, обитатели которых смотрят на "лесных жителей" сверху вниз, но всё подобное остаётся за кадром.

Если же мы пытаемся додумать текст на основе наших представлений о реализме, то бродячая шайка разбойников живёт под кустом потому, что это изгнанники, то есть совершившие у себя в племени какое-то тупое преступление или просто сочтённые бесполезными едоками (поэтому среди них нет или очень мало женщин, которые всегда могут приносить пользу хотя бы одним способом). Естественно, что они косорукие неумехи. Тем более, что им от роду-то скорее всего года два-три на наш счёт, хоть звери и становятся способными думать практически на уровне взрослого в пять-восемь сезонов, но всё же мало чему можно успеть научиться за такой короткий срок. И естественно, что научиться тому, как выживать на природе лучше эти бандиты не успеют, потому что в первую же зиму все умрут. Они вообще ещё живы потому, что зимой помимо таких шаек каждый раз вымирает значительная часть СЦМ, как хищников, так и прочих (да и смертность от вооружённого насилия тоже зашкаливает). Поэтому весной-летом те, кому повезло быть живым могут без усилий найти себе пропитание охотой и собирательством, не наталкиваясь на каждом шагу на бдительного хозяина территории. Но вот дальше, у них лишь один способ уцелеть - сбиться в орду хотя бы на несколько десятков бойцов (как у того же Сварта в начале его карьеры). Принцип Валленштейна, всё такое - большая армия прокормит себя там, где не прокормит маленькая.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: Цармина 2000
      О Клуни говорим,о Бадранге говорим,но остался еще один плохиш...Как он вам?
    • Автор: Роксана
      Аннотация: Летний рассказ о жизни в аббатстве при правлении Клуни Хлыста, об отношениях детей и родителей и о недетском противостоянии Клуни Младшего и Маттимео. Продолжение рассказа «Роксана vs Крыска». 
      Рейтинг: G. 
       
      С тех пор, как аббатство превратилось в крысиное, утро стало приходить позже, однако все же неумолимо наступало. «Голубые и розовые вешайте во дворе, это типа радость для всех, красные и черные только у нас в Большом зале» ,— Роксана спокойно, но вовлечено командовала мышами. Клуни, идущий к себе в кабинет, вместе с Крыской, держащей ворох исчерченных планов, сначала подумал, что обознался. Роксана? Чем-то занимается? Утром? Предвосхищая его вопрос, она обернулась: «У рэдволльцев же сегодня какой-то праздник по расписанию. Я решила, что не надо его отменять, это вредно для духа государства, а значит, и на работоспособности скажется. К тому же и нам веселье не помешает». Клуни чуть презрительно не сплюнул: «Опять эта мирняковская ерунда — отмечать без причины! Пьянку надо еще заслужить! Взяли на абордаж корабль? Вот это повод! Захватили город? Вот это праздник!» Роксана ни чуть не удивилась реакции мужа и с непринужденной улыбкой сказала: «Да-да, я в курсе, что ты не умеешь отдыхать и уже хочешь завоевать что-то новенькое. Это мой праздник, я тебя на него приглашаю, но если не хочешь, не приходи». Клуни обалдел от очередной наглости, выдающейся за нормальный уклад вещей, но независимость Роксаны всегда его подстегивала: «Ага, щас! Я король вообще-то, если ты вдруг забыла! Праздник без правителя называется «бунт»! И еще тебя оттанцовывающей с этим рогатым зайцем мне не хватало! Я приду, но участвовать в игрищах не буду». «Вот и славно» , — сладко подытожила добившаяся своего Роксана и продолжила раздавать поручения жителям аббатства. Крыска часто еле сдерживала смех от их диалогов, но в этот раз у нее была возможность прикрыться планами. Клуни, ни о чем не подозревая, обратился к ней, как к серьезной женщине: «Все делают, чтобы не работать». Крыска быстро мобилизовалась: «Да, Хозяин, королевство держится только на вас». «На нас» ,— Клуни положил лапу ей на плечо. Даже он не мог не оценить исполнительность и самоотверженность своей подчиненной. 
       
      Вдруг к Роксане, дегустирующей сладости для празднества, подбежал Клуни Младший с еще детским, но уже звучным криком: «Мама! Училка мне не подчиняется! И мерзкие диббуны тоже! Я считаю, что надо посадить их в колодки и кидать в них гнильем за неповиновение принцу, сыну самого Клуни Хлыста!» Роксана облизнула губы от сахарной пудры и слегка наклонилась к отпрыску: «Птички с утра поют, а вы с отцом орете. Послушай, Клуни, я с самого твоего рождения приказала учительницам относиться к тебе, как ко всем, чтобы ты не вырос глупым и слабым... самодуром, вот. Твой отец добился уважения и власти самостоятельно, твое преимущество же пока лишь в том, что в тебе течет его кровь, а значит, у тебя есть все шансы продолжить его дело. Понял, солнце мое?» Клуни огрызнулся и обиженно зыркнул на мать: «Подожди, ты еще увидишь, я папе все расскажу». Роксана замахнулась и дала ему затрещину. Удар получился смазанным и скорее символическим, потому что ей было тяжело поднимать лапу на столь дорогое ей существо, но самоуважение у нее все еще осталось: «Во-первых, папа меня поддержит, потому что он не дурак, во-вторых, он тебе так врежет за то, как ты сейчас повел себя по отношению ко мне, что ты опередишь всех в развитии, научившись считать звездочки в глазах!» Ошарашенный Клуни схватился за щеку и убежал, сдерживая слезы от стыда и бессилия. Роксана вздохнула и подумала, что объяснит ему свой поступок позже. Конечно, он ее любимый крысеныш на свете. Но так иногда доводит. Крыска ощутила, как будто ее полоснули ножом по сердцу, увидев эту сцену: «Роксана, ты чего?! Что он такого сказал, чтобы ты ударила его по лицу? Что он пожалуется папе? Он ведь в чем-то прав и как будущий король требует от подданных послушания! Все логично!» Роксана всем своим видом показала, что не собирается даже это обсуждать. Подол ее платья эффектно воспарил от резкого поворота и она удалилась. Клуни Старшего же ничего не смутило, он только усмехнулся от шутки про опережающее развитие и звездочки в глазах. Тем более он не смотрел, а только слушал, ведь взор его единственного глаза был направлен в планы. Клуни был уверен, что сын вырастет таким же великим, как отец, потому что он его и воспитывает собственно. Проще некуда. 
       
         Клуни Младший до сих пор трясся от злобы. Если родители не хотят помочь ему расправиться с обидчиками без жертв, он сделает это своим путем. Да так, что мама пожалеет о своем поведении, а папа будет гордиться и, может, даже позволит ему наконец участвовать в королевских делах. Вернувшись на занятие, он как ни в чем не бывало сел на свое место. Диббуны и крысята старательно рисовали закорючки. «Клуни, почему ты не прописываешь буквы? Будущему королю нужно будет писать указы» ,— мягко, но настойчиво обратилась к нему Василика. «Я не буду, а ты не смей мне приказывать, иначе я с тобой расправлюсь» , — произнес Клуни с нахальной улыбкой. «Молодой человек, за такие слова вы сейчас отправитесь в комнату для непослушных детей, чтобы подумать о своем поведении часок-другой» , — строго ответила Василика. Клуни встал и приготовился к нападению, но вдруг почувствовал, как что-то ударило его в живот. «Ррр, ну все, Маттимео, считай, что ты покойник! Я искромсаю тебя на кусочки, сын самого позорного мыша Рэдволла!» — Клуни яростно бросился в атаку на мышонка. Однако Маттимео технично отбивал удары более сильного соперника только что найденной палкой. Ребятня уже стала собираться в круг, подначивая драку, но Василика привела двух бывших защитников Рэдволла, чтобы они растащили маленьких бойцов. 
         
      Когда в школе случалось что-то из ряда вон выходящее, Василика обычно звала обоих родителей провинившегося, но в данном случае осмелилась пригласить только Роксану. Та извинилась перед подругой и под руку потащила сына за собой: «Ты хочешь драться? Будет тебе драка, заодно примешь участие в моей концертной программе». Клуни не понимал о чем идет речь, но что-то мямлил про то, что ему нужна власть, а не драки. Он даже был готов уже начать извиняться, потому что если мама ведет его к папе, то Клуни Старший не станет особо разбираться в ситуации, ему будет достаточно того, что мама расстроена. Но у Роксаны были другие планы. Она собрала свободных офицеров и приказала им начать тренировать всех крысят королевства для сегодняшнего шоу. Номер будет называться «Детский бойцовский клуб». Черноклык и Темнокоготь охотно взялись за организацию, хоть и были разочарованы наличием правила «до первой крови». Клуни Младший, тренируя удары на чучеле, начал понимать, что путь к власти нелегок: с утра его треснула мама, днем его отдубасил палкой Маттимео, а вечером ему придется биться с рядом крысенышей. Вдруг рядом с чучелом возникло нечто, выглядящее несильно лучше. «Чего тебе надо, ошибка природы?» — устало спросил Клуни у Маттимео. «Я буду драться с тобой, потому что ты хотел напасть на мою мать и оскорбил моего отца» , — твердо сказал мышонок. Крысы вокруг засмеялись, а Темнокоготь крикнул ему: «Мышь, иди в свой мышатник! Вы годитесь только для уборки и готовки!» Маттимео встал вплотную к Клуни: «Ты назвал моего отца самым позорным мышем в Рэдволле. Так вот твой отец — самое позорное существо на всем белом свете, и к Рэдволлу он не относится, хоть и захватил его. Это достаточно серьезное заявление, чтобы участвовать в ваших боях?» Черноклык и Темнокоготь ошарашенно переглянулись и пришли к выводу, что пожалуй, да. Клуни сжал кулаки. Злоба ему сегодня еще понадобится. 
         
      Роксана велела всем прийти на праздник, когда небо будет уже сиреневым, но еще не подмигнет первая звезда. Как ни странно, столь поэтичное указание было понято жителями и в указанное время уже было много народу. Роксана поднялась на сцену в черном, бархатном платье, выгодно оттенявшим ее светлую шерстку. Ткань переливалась россыпью еле заметных звездочек и сидела плотно, делая ее похожей на статую. Образ завершали венок из белых роз с ромашками и сумеречный свет. В общем, она добилась своего и выглядела в глазах мышей мистически и недосягаемо. Она мягко улыбнулась всем присутствующим: «Я рада приветствовать вас на ежегодном летнем празднике. Веселитесь, вы это заслужили. И ни о чем не волнуйтесь, ведь несмотря на то, что мы теперь правим Рэдволлом, здесь всегда будет место для радости. Наши дети хоть и выполняют разные задачи, учатся вместе и будут расти в крепком, развивающемся и процветающем королевстве. За нас!» Толпа поддержала ее. Конечно, по стандартам мышиной самки она чокнутая, высокомерная стерва, но по стандартам крысиной самки и крысы в принципе она — единственная институция, готовая выслушать их прошения в нынешние времена. К тому же ей, кажется, нравится роль мудрой и доброй правительницы, в то время как король занят завоеванием соседних земель. Роксана спустилась со сцены и начался концерт для мышей: песни, хороводы, выступления детей и акробатов — в общем, все, способное прославить лето, мир и семью. Сняв венок и подкрасив губы вишней, она уже была готова войти в Большой Зал на крысиный праздник, но ей преградили дорогу две фигуры. 
       
      И Василика, и Крыска не переодевались к празднику, потому что настроение у них было вовсе непраздничное. Начала Крыска: «Клуни Младший не станет достойным своего отца, если его будут постоянно избивать и унижать. Он еще не готов к таким боям. Он может проиграть и навсегда запомнить этот позор и разочарование отца. Ты видела сына Темнокогтя? Он же в два раза больше любого крысенка. Клуни еще вырастет и сможет одолеть кого-угодно, но сейчас у него еще неокрепшие косточки, его могут покалечить». Крыска понимала, что ведет себя, как слишком заботливая мамочка, но она видела в этом ребенке продолжение Клуни и ничего не могла поделать со своим желанием защитить его любой ценой. Тут подключилась Василика: «Роксана, опомнись, это же наши мальчики! К тому же ты знаешь наших мужей, все может закончиться трагично!» Она посчитала, что сказать что-либо еще будет лишним и только пустила слезу. Роксана смотрела на них тепло, но спокойствие ее было ледяным. Она уже начала входить в транс от музыки, доносящейся из зала. Ободряюще коснувшись их, она сказала, что все будет хорошо, и элегантно протиснулась сквозь их маленькие фигурки. Крыска терпеть не могла Василику из-за любопытного взгляда, который бросил на нее Клуни много лет назад, но сегодня они делили на двоих одни и те же чувства. Ладно если бы Роксана просто заняла сторону слишком спокойных и одурманенных духом соревнования отцов, так она же ведь и организовала эту бойню для малолетних. Крыска и Василика переглянулись. Что-то надо было делать. 
         
      Среди своих Роксана не пыталась ломать комедию и казаться неземной. Здесь достаточно быть завидной самочкой с кошачьей грацией. Дождавшись, когда Призрак закончит гнусавить неприличные частушки под низкопробную мелодию гармони Сырокрада (самый неожиданный номер, который ей довелось поставить), она взобралась на сцену. Было душновато, но дым окрашивал духоту так, что она становилась частью атмосферы. Повсюду стоял галдеж, смех, звон кружек и лязг оружия. Когда появилась Роксана, добавился еще и заинтересованный свист, но ледяной взгляд Клуни, пытающийся найти источник звука, охладил крысиный пыл. «Неуважаемые неледи и неджентельмены, без лишних слов хочу представить вам бойцовский клуб для наших будущих воинов. Папочки, хватайтесь за кошели и делайте ставки, мамочки, хватайтесь за сердце, потому что это будет жестко» , — на последних словах она как бы сама будучи матерью сделала красивый театральный жест отчаяния с рукой у лба и закатанными глазами. Стоит ли говорить, что толпа завелась. Музыканты начали играть ритмичную, даже первобытную мелодию, раскачивающую зал, и Роксана слезла со сцены с помощью Клуни. Он неожиданно ее поцеловал, да еще и как-то иначе. Обычно он делал это только из-за непреодолимой тяги к ней, но сейчас подмешалось еще и признание: «Слушай, я думал, ты сделаешь какой-то бабский отстой с песнями и плясками, а это реально круто! Я даже это... горд за тебя». Роксану всегда умилял грубый, отроческий лексикон, который использовал Клуни для выражения своих чувств. Она встала подле него и лучше всяких слов отблагодарила его своим выразительным взглядом. 
         
      Клуни Младший попал в команду Черноклыка, но особой разницы между ним и Темнокогтем не было, так что радоваться и расстраиваться было не из-за чего. Весь кураж куда-то испарился, остался только неприятный страх в животе. Так было и со всеми остальными крысятами: каждый был не прочь разойтись как ни в чем не бывало. Это секрет, который вам не расскажет ни один боец, готовящийся выйти на арену. Клуни боялся не тумаков, а поражения. Если мать, несмотря на ее своеобразную натуру, примет его любым, то нужен ли отцу сын-неудачник? Фразы «Ненавижу неудачников», «За неудачу есть только одно наказание — смерть», которые он слышал с самого детства, наводили на мысль, что нет. Вот сидел бы с утра в школе и писал закорючки — ничего бы этого не было... В это же время Маттимео мучало чувство вины, ведь мама умоляла его не сражаться. Папа сказал, что неважно сможет ли он победить, важно, что он постоял за честь семьи. Ох, от чести всегда кто-то страдает... 
       
      Раздался удар в колокол, наставники начали пытаться разбудить в них ярость, первые бойцы приготовились. В начале взрослые смотрели на детские драки с долей смеха и умиления, но затем в них проснулся настоящий азарт. Тем временем пришла очередь Клуни. Первый противник дался ему легко — он был слабее и медленнее. Со вторым уже пришлось немного попотеть. Ему уже начало казаться, что все до неприличия просто, ведь он уже, считай, оказался в полуфинале, но когда он узнал имя своего третьего противника, сердце его ушло в пятки. Хряк был сыном Темнокогтя и по размеру больше походил на барсучонка, чем на крысеныша. Клуни лихорадочно пытался вспомнить все то, чему его учил отец, пока не раздался звон и он все не позабыл. Он стрелой бросился на Хряка, надеясь дать ему под дых, но вдруг оказался в противоположном конце арены. Пока он пытался понять, что происходит, Хряк по-детски напряженно схватил его за лапы и повалил на землю. Он уже собирался навалиться на него всем своим весом, но тут ор толпы прорезал крик Роксаны «Давай!», обрамленный вторящим ей басом Клуни, и Клуни Младший дал Хряку коленом в живот и встал. Они провозились еще долго, наваливаясь друг на друга и делая захваты. В какой-то момент у Клуни даже было время полежать. От недостатка воздуха и причудливой игры теней толпа принимала странные очертания. Мама и папа танцевали друг с другом, раскачиваясь, как змеи. Они выглядели красиво, но как-то неприятно и пугающе. Их желтый и зеленые глаза сверкали в отблесках луны, а эффектные черты лица казались выточенными из камня. Между ними стояла тетя Крыска и не обращала внимания, что они все время ее задевают. Она смотрела на Клуни Младшего со всей жалостью, которая у нее была. Острота ее боли будто отрезвила его и он решил закончить этот кажущейся вечным бой. Резко сменив усталый темп, он подскочил к Хряку со спины и сделал самый сильный свой захват. Хряк попятился к другому краю арены, но в конечном итоге обессилено упал, а Клуни успел ловко из под него вылезти. Хряк посмотрел на него так обиженно, будто тот нарушил правила какой-то их игры. Толпа ликовала. Темнокоготь не расстроился, потому что проиграть сыну Шефа непозорно, к тому же выгоднее, чем выиграть у него. 
         
      Маттимео знал, что стоит ему сделать одно неверное движение и он проиграет. Даже самый тщедушный крысеныш значительно превосходил его в силе, он мог лишь бить по болевым точкам и использовать вес противника против него самого. Именно эта стратегия помогла дойти ему до финала. В зал начали сбредаться мыши, ставки, звучащие по рядам, были уже невероятно высоки. Взрослые стали волноваться, ведь бойцы олицетворяли собой крысиное и мышиное племя и даже в чем-то их будущее. Роксана и Клуни перестали плясать и сосредоточенно смотрели на арену вместе с Крыской, как три филина. Клуни Младший закрыл глаза, концентрируя в себе всю энергию, что была в его маленьком теле. Смог папа, сможет и он. Как только палка коснулась колокола, он бросился на Маттимео, как бегун к финишу. И сорвался с арены. Маттимео успел отскочить, так как он видел по яростному лицу противника и напряженному положению тела, что он сейчас сделает. От стресса Клуни поднялся очень быстро, коленки засаднило. Вдруг он услышал крик Василики: «До первой крови! До первой крови!» «До первой крови!» — вторила ей Крыска. Клуни Старший посмотрел на нее взглядом, который она никогда раньше не видела, на миг ей показалось, что он сейчас выхватит меч из ножен и убьет ее. В зале начался спор. Крысы орали, что это несерьезно, и под первой кровью подразумевается хотя бы торс или морда, мыши кричали, что это не они придумали правила, а крысы просто жулики. Начали выяснять, кто вообще придумал правила, особенно пытался это узнать Клуни, ведь ни один указ не действителен без его воли. Роксана забила в колокол, чтобы привлечь их внимание: «Я придумала это шоу и эти правила. Но во-первых, я не знала, что все будет настолько серьезно, во-вторых, коленки не в счет. Я уверена, что у всех бойцов в той или иной степени есть ссадины на коленках, просто у кого-то кожа тоньше, а у кого-то толще. Да и не было никакого боя, никакого контакта, он просто грохнулся. Продолжаем». Зрители стали одобрительно стучать по столу. Клуни с облегчением посмотрел на Роксану. Никто не умеет создавать проблемы, как она, но никто не умеет и так их решать. Крыска же взглянула на нее с укором. «Я сама уже устала от всего этого. И я не представляю, как устал Клуни Младший. Но что теперь поделать?» — прошипела ей Роксана. Крыска не изменилась в лице. «Ну да, да, ты была отчасти права. Полоумная Роксана и ее идеи. Ты удовлетворена?» — прошипела Роксана громче. Крыска отвела с нее испепеляющий взгляд, хотя порицать Роксану доставляло ей удовольствие. «Ты наказана. Я буду две недели звать тебя Рокси» , — с удовольствием подытожила Крыска. Рокси не оставалось ничего кроме как смириться. 
         
      Бой начался во второй раз. И Клуни, и Маттимео уже еле стояли на лапах. Клуни Старший не выдержал и крикнул сыну: «Соберись!» Клуни Младшего только больше замутило от страха. Сначала они не решались подойти друг к другу и лишь махали кулаками по воздуху, но в какой-то момент крики толпы их растормошили и началась настоящая драка. Быстрая, нелепая, яростная. Клуни уже забыл, зачем дрался, главное было выиграть. Любой ценой. Маттимео же все прекрасно помнил и поэтому вдарил Клуни по носу. Тот не смог удержаться и смачно грохнулся на спину. Зал на секунду притих. Потом раздались ликующие крики мышей. Клуни Младший закрыл морду лапами, хлюпая кровью из носа и слезами. Роксана взбежала на сцену, достала из коробки кубок, сунула его Маттимео и протараторила: «Поздравляем победителя нашего турнира! Праздник окончен, можете расходиться или идти ко всем во двор!»  Она тут же бросилась поднимать сына: «Все хорошо, ты молодец, это всего лишь игра! Ты еще сотню настоящих боев выиграешь!» Клуни Младший не мог уже закрывать морду, так как кровь хлынула сильнее. Только сейчас он понял смысл выражения «хочется провалиться сквозь землю от стыда». Он не мог поднять глаза, чтобы взглянуть на кого-то. Крысы смотрели на него и явно обсуждали. Роксана крикнула им: «Нет в вас соревновательной этики! Уважения бойцов! Здесь выиграл, здесь проиграл! На то это и поединок, поэтому это и интересно! А это всего лишь дети, это потешные бои! Вы еще увидите на что он способен! Все, идите пьянствовать, пока я не забрала все вино!» Крысы вняли угрозе и стали разбредаться, но медленно, чтобы посмотреть, что произойдет дальше. 
       
      Клуни Старший наконец отошел от шока и направился к семье. Роксана оскалилась: «Только тронь его пальцем и я убью тебя». «Очень смешно. А теперь отойди от него, нечего поощрять его слабохарактерность своей жалостью. Он проиграл мышонку, но этого позора ему оказалось мало, и теперь он еще и ревет у тебя под юбкой!» — Клуни не орал, но говорил громко и с сильной злобой. «Он ревет, потому что ему стыдно от поражения, и он боится тебя. Хорошенький настрой для победы!» — Роксана запрокинула Клуни Младшему голову и приложила к носу холодную бутылку вина, только что взятую из погреба. «Надо было говорить ему, что главное не победа, а участие, и отправить учиться вышивать, по-твоему? Давала бы ты мне его нормально воспитывать, ничего бы такого не было! Но это закончится прямо сейчас, отойди от него сейчас же или я тебя оттащу!» — Клуни схватил ее за руку. Матиас окрикнул его: «Эй, Клуни, может, хватит срывать гнев на жене? Вдруг ей надоест и она уйдет, ну скажем, к всегда веселому и доброму Бэзилу Оленю?» Клуни оторопел: «Заткни хлеборезку, мышь, не то я вырву тебе язык! Во-первых, она никогда не уйдет к этому ушастому, дебильно скачущему ничтожеству, во-вторых, если бы я срывал на ней гнев, она бы не дожила до сегодняшнего дня!» Роксана поняла тактику Матиаса и быстро передала Клуни Младшего Крыске, та в свою очередь повела его в женские спальни. Матиас знал куда надавить: «Только не обижайся, я не хочу с тобой ссориться, ты нас покорил, у меня жена и ребенок, и я отвечаю за их безопасность. Просто, знаешь, у Роксаны и Бэзила была особая связь... Он так заботился о ней, смешил ее... А ты наоборот ее только расстраиваешь. На него она смотрела, как на луч надежды, а на тебя она смотрит... ну как на строгого дедушку». Клуни был не идиот и понял, почему Матиас затеял эту игру, однако эта тема вызывала в нем неконтролируемую ярость. К тому же со спиногрызом он всегда может разобраться (да и нового можно завести в крайнем случае) и отрубить Матиасу голову за дерзость тоже. Через пять минут вся компания пошла искать Бэзила Оленя для дальнейшего разбирательства. Слушание дела растянулось где-то на час и в адрес Роксаны было высказано много предполагаемых обвинений, но в итоге Клуни остался удовлетворен словами Роксаны: «Тогда я думала, что ты меня предал, и хотела отомстить тебе. Бэзил Олень был единственным зверем мужского пола, приемлемого возраста и роста во всем аббатстве, который был бескорыстно добр ко мне. Но даже если бы у меня с ним начался роман, в нем не было бы той особой связи, которая есть у нас: нашей глубины, силы и безумной страсти». 
         
      Клуни, Роксана, Крыска и Клуни Младший сидели под деревом. Иногда до них долетали кусочки конфетти и звуки крысиной пирушки, вернувшейся в Большой Зал после того, как мирные жители разошлись. Клуни Младший на всякий случай сидел с маминой стороны. Кто-то периодически вздыхал, смотря вдаль. Наконец Роксана решилась нарушить нависшую тишину: «Клуни, а ты ведь тоже не с первого раза аббатство захватил». «И то верно, но... Ладно, не буду» , — Клуни знал, что сказать, но он был уже не в настроении ссориться. «Жизнь вообще странная штука. Помните, раньше у нас такие события заканчивались драматично и триумфально?» — заметила Роксана. Клуни со знанием дела ответил ей: «Ну взрослая жизнь, бытовуха, сама хотела замуж, вот и получай». «Ты мог бы использовать это как свою свадебную клятву, было бы очень в твоем стиле» , — Роксана пошутила первый раз за этот долгий вечер, перетекший в ночь. Все усмехнулись. «А знаешь, Клуни, твой сын немного другой, но очень похож на тебя. Я чувствую это всем сердцем и люблю его почти так же сильно, как тебя уже» , — поделилась своими мыслями Крыска. «Ну ничего удивительного, это же мой сын. Идиот, но мой. Но ничего, и это мы исправим» , — Клуни Старший потрепал Клуни Младшего по голове. Клуни Младший улыбнулся — он снова ощутил себя дома. Роксана задремала и плюхнулась головой Крыске на плечо, Крыска попросила Клуни отнести ее в спальню. Когда Клуни взял Роксану на руки, она открыла глаза и спросонья начала откровенничать: «Скучнее сейчас живем, но лучше. Есть куда приходить, где просыпаться. Давайте, кстати, завтра поленимся, подурачимся и поедим клубники». Все, включая Клуни, согласились и пошли спать. 
       
      Клуни Младший наконец лег на кровать — тело давно ныло от усталости. Перед сном он думал о том, что и папа когда-то был маленьким и мечтал о грядущей боевой славе. Завтра Клуни Младший начнет тренироваться совсем по-другому. А пока его коленки приятно охлаждают листья подорожника и ветерок колышет гобелен с изображением папы на пиратском корабле, который он вышел сам. Крыска спала и в части, где спали офицеры, и в части, где спали женщины аббатства. Сегодня ей хотелось душевного спокойствия, а не залихватского веселья, поэтому она выбрала второй вариант. Не переодеваясь, она легла в постель. Одежда хранила воспоминания дня и ощущение того, что у нее теперь не один, а два Клуни. Надо заставить Роксану родить третьего. Или целую армию. С этой безумной, но сладкой мыслью она уснула. В комнате, интерьер которой сочетал в себе брутальность и утонченность, Клуни и Роксана, как обычно, спали в крайне причудливой позе. Они переплетались между собой, потому что Клуни физически требовалось много места, а Роксане духовно. Клуни обвивал ноги Роксаны хвостом, как змея посох. Роксана иногда выскальзывала из плена, благодаря своей шелковой ночнушке, но Клуни сквозь сон приковывал ее к себе снова. Крысы, наконец закончившие отмечать, спали в окружении закрывшихся бутонов. Мыши спали там, где должны. Пускай кто-то еще не, а кто уже не, но есть что-то доступное всем возрастам. Не всегда удобное, иногда слишком близкое и раздражающее, но уютное и родное. Наверное, это и есть счастье, неописанное в книгах, но прославленное жизнью. Сердца, бьющиеся в разных ритмах, но омывающиеся одной кровью. Жидкостью, которая порой соединяет нас на всю жизнь надежнее, чем самая нерушимая твердь. 
         
         
    • Автор: Урт Чёрный
      Солнце только-только начало подниматься над лесом, когда Феллдо в одиночестве выходит из спящего лагеря. Никто не должен видеть, куда он идёт.
      За спиной у белки висит копьеметалка, в лапах Феллдо несёт две связки дротиков. Всего лишь длинные заострённые палки, но их достаточно, чтобы убить хищника.
      Этот день решит многое.
      Словно не чувствуя тяжёлой ноши, Феллдо выходит на берег моря. Над ровной кромкой берега мрачной громадой возвышается Маршанк.
      Феллдо мог бы ненавидеть эту крепость, ставшую обителью страданий для него и десятков таких, как он, несчастных зверей, попавших в рабство к хищникам. Но он смотрит спокойно на стены, сложенные из камней, в том числе, и его руками. Бесполезно ненавидеть строение. Ненавидеть стоит тех, приказал воздвигнуть его ради власти над чужими жизнями.
      Долго и пристально смотрит Феллдо на тирана Маршанка. Вот он, проклятый горностай, Властитель Бадранг, стоит на стене, ухмыляясь при виде одинокого зверя, подходящего к крепости.
      Сегодня Феллдо пришёл сюда убить его. Без Властителя банда хищников распадётся в одночасье, и мирным жителем больше никто не будет угрожать.
      …Всего две недели назад Феллдо бежал из этой крепости вместе со своим другом Мартином. Они поклялись возвратить вместе с большим войском, чтобы сплясать на могиле Бадранга. Но Мартина нет. Он исчез в бушующем море. Помощи ждать неоткуда.
      Феллдо уже освободил из крепости всех рабов. Они могли бы уйти в далёкие южные земли, где Бадранг их не достанет. Но Феллдо не может уйти. Если он это сделает, горностай продолжит совершать набеги на мирные селения, и многие и многие попадут к нему в рабство, и десятки таких же Феллдо будет расти в заточении, не зная ни мира, ни свободы.
      Феллдо не уйдёт, пока Бадранг жив.
      Целя в голову тирана, Феллдо метает дротик. Тот, со свистом рассекая воздух, пролетает мимо увернувшегося горностая.
      - И это всё, что ты можешь? – кричит Бадранг со стены.
      На его голос летит второй дротик.
      - Спускайся, и сразимся один на один!
      Феллдо сам удивляется, когда разозлённый тиран соглашается…
      Ворота распахиваются, и Бадранг, сжимая в руках меч Люка Воителя, выходит из крепости один.
      На что надеется Феллдо, выходя против вооружённого мечом горностая с одними лишь заострёнными палками? Вероятно, на то, что в честной схватке всегда побеждает тот, кто прав.
      Если сегодня он убьёт Бадранга, побережье будет свободно. Если же нет… Одни назовут его героем, другие – безумцем. Но стоит ли жить в мире, где даже в честном бою везёт тирану?
      Прочь предательские мысли. Феллдо пришёл убить Бадранга, и он сделает это. Он победит.
       
       
      Через несколько минут сверкающий меч будет выбит из руки Бадранга. Тиран Маршанка будет повержен на землю. Ослеплённый яростью Феллдо совершит фатальную ошибку. Вместо того, чтобы поднять меч и зарезать ненавистного горностая, он примется сечь его палкой так, как тот когда-то сёк своих рабов. Бадранг закричит… Его крики будут сигналом для притаившихся в засаде солдат.
      «Рабовладельцы никогда не дерутся честно, - подумает Феллдо, глядя на окружающих его врагов. – Мне следовало понять это раньше».
      Образ Феллдо, с хохотом продолжающего убивать наседающих хищников, будет преследовать Бадранга до самой смерти. Пусть Феллдо погибнет, но он одержит победу. Тиран уже никогда не будет уверен в себе.
       
       
      В Тёмном лесу Феллдо долго будет искать Мартина Воителя. Он обегает все чащи, осмотрит все деревья, и поймёт – Мартин ещё не умирал.
      Полный надежды, Феллдо вернётся к воротам, в которые вошли уже миллионы зверей, и из которых не дано выйти никому.
       
      - Мартин, я сделал всё, что мог, чтобы победить Бадранга. Не подведи теперь ты.  
    • Автор: Рагнар
      Хочу услышать ваше мнение!
    • Автор: Magdalena
      Пиратов было очень много.Кто вам из них нравится?Лично мне-Сагитар и Ромска.Величайшие пираточки!
×
×
  • Создать...