TaSha Posted February 27, 2010 Share Posted February 27, 2010 Квентин Интуитивно =) А еще очень помогает иногда википедия - я с ее помощью иногда придумываю имена и фамилии для не-рэдволльских произведений. frei Не поверишь, в последнем фанфе сама чуть ни написала "мечь" Вовремя опомнилась... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
TaSha Posted August 17, 2010 Share Posted August 17, 2010 Молодые, модные, головы холодные... Сегодня я не буду занудничать и говорить, что меня окружают бездарности и ходячий кошмар, потому что сегодня я хочу понастольгировать и вспомнить, что значит быть подростком, решившим начать писать прозу. Как некоторые из обитателей форума уже знают, сама я начала писать чуть ли не в 4 года, когда мать отдала мне на растерзание печатную машинку... В 17 лет я дебютировала с первым большим рассказом, в котором было 33 страницы вордовского текста и столько же глав. Это был рассказа про боевых роботов, номенировавшийся на премию "Дебют", и я очень надеюсь что кто-то еще из молодых писателей нашего форума сможет номинироваться на эту премию, а то и получить ее. Я-то уже по возрасту не прохожу. Или скоро перестану проходить. А потому предлагаю сегодня решить две проблемы молодого писателя - проблему создания персонажа и подходящего сюжета для него и проблему личной психологии в момент написания рассказа. Мой персонаж - кто он? Итак, вы решили написать рассказ. Какой первым делом возникает вопрос? Правильно - "О чем мне написать?" Вместо того, чтобы сидеть и думать, в какие неприятности втравить героя, сядте поудобнее и продумайте образ самого героя. На отдельном листе (в отдельном файле) напишите историю его жизни до момента, с которого вы собираетесь начать повествование. Можете написать о том, кто были его родители, где он вырос, кто был его друг детства и как они развлекались. Это все поможет вам в будущем, когда ваш персонаж начнет сталкиваться с жизненными преградами в своем путешествии. Если кто смотрел сериал "Сабрина - юная колдунья", то там был момент, когда она писала шпионскую историю, которая оживала, и не прописанные заранее моменты вгоняли героя истории в ступор. К тому же, эти записи могут пригодиться вам в самом повествовании. Скажем, герой нашел на стене какие-то неизвестные письмена, и тут вы радостно пишете что-нибудь вроде "И тут он спомнил своего отца - великого археолога, с детства заставлявшего сына учить древние языки, и потому надпись на стене не казалась ему такой уж непонятной". Ну, или как-то так. Лучше, конечно, где-то в тексте заранее обозначить, что отец героя был археологом. Чтобы не возникало сомнений, что ваш герой с этим справится. Или мне вот такая фраза нравится: "Отец часто говорил ему, что всегда надо идти вперед, сколь труден ни был бы путь. А потому %HERO% собрал свои вещи в рюкзак и покинул родной дом, уйдя навстречу приключениям". Ну, тут тоже вариации. Главное - герой появился не из капусты, у него был хотя бы отец, который смог его чему-то научить. А это очень важно, потому что у вашего героя есть не только будущее, но и прошлое. Как мне придумать "живой" персонаж? Сам герой - это тоже тема для раздумий. Лучше всего писать о том, что ты знаешь, к чему можешь относиться с таким же трепетом и любовью, как к самому себе. Самолюбие склонно всем, тут уж без обид. А потому мы все на том же листочке из первой части статьи пишем о персонаже, которым нам хотелось бы быть. Но только не надо делать из него супермена! Суперменом быть не интересно, потому что самые страшшшшные и интересные места супермен проходит на раз-два, не успев получить от этого удовольствие. Но и слишком слабым его делать не стоит, иначе он часто будет оказываться в ситуациях, с которыми не способен справиться. А "акты божественного спасения" - is not good. Ну, вроде того, что ваш герой стоит у стены под прицелами десяти арбалетов/автоматов, все, прибежала северная лисичка песец, и тут - ба-бах! На врагов обрушивается крыша. Фигня? Именно! И пусть такое часто случается со всякими там Гарри Поттерами и другими персонажами, предназначенными для массового спроса, выглядит это все равно глупо. А потому загоняя героя в безвыходное положение, вспоминаем барона Мюнгхаузена, который говорил, что "Из любой безвыходной ситуации есть минимум три выхода". А еще лучше - не загоняем героя в ситуацию "у стенки", если знаем, что вытащить его оттуда нельзя. В шкуре своего персонажа. Итак, мы придумали героя, которым хотели бы быть. Но что с ним делать? А вот представьте себя на его месте - в какие приключения вы сами хотели бы попасть? Придумали? Ну же, наверняка есть что-то такое, чего в повседневной жизни вы сделать не можете! Отлично, теперь у нас есть персонаж и жажда приключений. Делаем глубокий вдох, прочищаем легкие, и рвемся в атаку. Теперь вы - не вы, а ваш персонаж. Вы можете мысленно быть им, жить его жизнью. А чтобы было легче писать про него, чтобы не разрывалась связь с персонажем, пишите дневник - пусть ваша история будет рассказана от лица вашего персонажа. "Я пошел...", "Я увидел его ужасные глаза" и т.д. Вы живете вашим героем, вы дышите с ним одним воздухом и переживаете одни и те же эмоции. Разве это не здорово? А, дописав главу, вы можете перечитать ее и решить, хотите ли вы, чтобы историю рассказывал кто-то другой, или ваш персонаж и сам прекрасно справляется. Единственный минус такого способа - вы можете отписывать только то, что видит ваш герой. Т.е. вы не можете писать, что "В это время далеко-далеко от того места", но, надо признать, что многие современные писатели так и поступают. Им важен миг. Здесь и сейчас. Тот же Гарри Поттер, будь он неладен, но его хотя бы вся аудитория этой статьи знает, - обратите внимание, что хоть он и написан от третьего лица, мы все равно знаем только то, что видит главный герой. Мы проживаем только его впечатления о событиях. И это не так уж и плохо, потому что планы врагов остаются для нас неизвестными. Жаль только, что в таком случае вам, в идеале, надо взять еще один отдельный листик, на котором написать план того, как враги будут пакостить вашему герою. Иначе вам не избежать безвыходных ситуаций, когда вы попробуете писать без конкретного плана злодеев. В общем, как-то так. По живым впечатлениям юности. Надеюсь, кому-нибудь поможет, потому что, когда я пишу в комментарий к фанфику: "Попробуй написать фанфик про своего персонажа", в ответ получаю историю о ком-то еще, кто встречает персонаж, прописанный в квенте главного героя. Хотите научиться писать что-то осмысленное - возьмите за основу собственную квенту, проживите жизнь того, роль кого вы придумали. И тогда, возможно, вы поймете, какой тяжкий труд - быть героем вашего произведения. Удачи! Искренне ваша непокорная TaSha C. FoX 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ildarka Posted August 19, 2010 Share Posted August 19, 2010 TaSha Дельные советы, спасибо Я вот недавно решил что-нибудь эдакое написать, просто нахлынуло и все тут. А теперь понимаю насколько это непросто, приходится следить за очень многими вещами в своем повествовании и много о чем гуглить, ибо даже названий и назначений некоторых вещей вспомнить не могу И еще проблема правописания, пунктуации и т.д. встала для меня очень остро, до этого не понимал насколько безграмотно я пишу =) Один урок я для себя по крайней мере выучил и может кому то это станет хорошим советом - после того как написали главу или какую то законченную по смыслу часть своего произведения, перечитывайте все раза два-три. Уверяю, по ходу каждого прочтения будете находить какие то недочеты, либо места которые захотите немного поправить по смыслу Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Квентин Posted August 21, 2010 Share Posted August 21, 2010 TaSha И тогда, возможно, вы поймете, какой тяжкий труд - быть героем вашего произведения. Это верно, порой главному герою так достаётся!!!! (сужу по собственному опыту ) А совет «представить себя в шкуре своего персонажа» очень действенен Он позволяет наиболее ярко и реально описывать чувства, поступки и мысли главного героя в сложившейся ситуации Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
frei Posted September 1, 2010 Share Posted September 1, 2010 Это был рассказа про боевых роботов, номенировавшийся на премию "Дебют", О_О ого! хотелось бы ознакомиться. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
TaSha Posted September 2, 2010 Share Posted September 2, 2010 frei Самой хотелось бы - не могу найти ни на одном сайте, где он выкладывался, остались только диски с архивами, но: а) их много б) они в квартире моей мамы... брррр!!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Квентин Posted September 2, 2010 Share Posted September 2, 2010 (edited) Вот, миниатюра из комиксов о Джеке! (Думал поместить в весёлые картинки, но думаю, здесь она будет смотреться более актуально) Edited September 2, 2010 by Квентин Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
крыска Posted September 3, 2010 Share Posted September 3, 2010 ребятки - девчонки, насчет того, как писать прозу, хотелось бы немного добавить.. не знаю насколько верно то, что я напишу, но я напишу как читатель, не как писатель фанфиков. Все-таки, все-таки, все-таки, несомтря на то, что есть фанфики с очень хорошими и продуманными "своими" персонажами, читателю фанфика всегда хочется почитать хоть что-то связанное с перснажами, которые были в книгах.. Все таки жанр фанфиков предполагает то, что произведение написано с учетом как говорится, "канона". Все-таки приятно почитать про знакомых персонажей.. Но как вариант - можно вплести историю своего героя так, что он как бы войдет в исотрию какой-нить книги, пусть это будет лишь напоминание, пусть лишь отголоски событий где-то будут прописаны, это будет большой плюс вашему фанфику. надеюсь не сочтут за рекламу - как вариант того, как можно вплести своего персонажа в известные события например вот этот фанфик http://www.cluny.ru/fanf_taneli_frozen_insanity.html там персонаж слышит о событиях, которые были в Мартине Воителе, и его история в конце-концов как-то переплетается и зависит от этих событий. Мне этот фанфик было очень интересно читать как читателю) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
TaSha Posted September 3, 2010 Share Posted September 3, 2010 Кстати, "фанфики" со своими персонажами называются "кроссовер" - рассказ по мотивам оригинала. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
TaSha Posted September 6, 2010 Share Posted September 6, 2010 На форуме издательства ЭКСМО есть замечательная тема про ошибки молодых авторов. Читать. Думать. Иногда смеяться. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
TaSha Posted September 6, 2010 Share Posted September 6, 2010 (edited) Кстати, всем желающим: Первая часть "Чайных Лисов" уже живет там! Сейчас буду заливать, с матом и кувалдой, кусочек "Локи"... Вообще, полезная штука - конкурсы всякие для молодых писателей, информация от издательств. И еще... Если вы считаете себя достаточно крутыми для издания и у вас есть материал от 5 авторских листов и более, то можно сунуться на конкурсы Журнала "Самиздат". Конкурсов много, для всех жанров найдется. Так же много информации от издательств с требованиями к рукописям (пускаю слюни на Астрель-СПБ - они принимают рукописи фантастики от 600 000 знаков) Edited September 7, 2010 by Марисолька Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Марисолька Posted September 7, 2010 Author Share Posted September 7, 2010 Так. Флуд убит. Яйца круче у Даоса. Это я вам гарантирую. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
TaSha Posted January 26, 2011 Share Posted January 26, 2011 Как быть успешным: 17 советов от Стивена Кинга Урок 1. Делай то, что ты любишь Я бы перефразировала это как “возлюби работу свою”, так как во время кризиса любая работа – это уже неплохо. Но в эту фразу писатель вложил нечто большее, чем просто позитивное отношение к своему делу: Для меня, скорее работа – это когда я ничего не делаю. Когда я пишу – я отдыхаю, для меня это игра… Это правило встречается везде, но и следовать ему сложнее всего. То есть пока твоя работа не станет для тебя отдыхом, нужно двигаться дальше. Если вы это осознаете, конечно. Напомню, что большинство из нас работает 5-6, а иногда и 7 дней в неделю и если работа превращается в каторгу, то жизнь у вас будет нелегкая, каторжная. Урок 2. Практика, практика, практика Для того, чтобы достичь успеха, нужно много практиковаться в том, что ты делаешь. Думаю, что наше стандартное “учиться, учиться, учиться”, которое вбивали нам в голову, пригождается не всегда. Теория – это хорошо, но практика – основное! А если вам нравиться сам процесс работы, то много практики только доставит вам больше удовольствия и принесет более плодотворные результаты. Урок 3. Будьте серьёзны Только в том случае, если вы серьезно настроены на работу и результаты, вы сможете достичь успеха. Некоторые люди, которым нравится их работа, относятся к ней, как к хобби. В результате она так и остается хобби, не принося серьезных результатов. Но успеха достигают лишь те, которые подходят к вопросу работы серьезно. Урок 4. Игнорируйте скептиков Если вы пишите, кто-то обязательно будет пытаться заставить вас почувствовать себя неудачником, это все. Скептики всегда были неотъемлемой частью жизни, это факт. Всегда найдется человек, которые разнесет вашу идею в пух и прах. Таким людям доказывать бесполезно. Поэтому вместо того, чтобы распылять свою драгоценную энергию на них, просто игнорируйте. Урок 5. Заручитесь поддержкой Каждому человеку нужен кто-то, кто будет верить в успех дела и будет поддерживать. Когда рядом есть кто-то, кто верит в вас больше, чем вы сами, у вас точно все получится. Урок 6. Живите работой Хотите стать асом в своей работе? Наполните свою жизнь тем, чем занимаетесь. Урок 7. Будьте последовательны Мне нравится писать 10 страниц в день, каждая примерное по 2 000 слов. Только при крайних обстоятельствах я могу позволить себе выключить компьютер, прежде чем напишу 2 000 слов. Хорошее правило, которое подходит к любой работе. Установите себе правило выполнять не меньше определенного объема каждый день. Урок 8. Изучайте работу других людей Изучая, как работают ваши коллеги и особенно люди, которые добились успеха в вашей отрасли, вы перенимаете их положительный опыт. Сюда же можно приписать “учитесь на ошибках других”. Урок 9. Изучайте рынок В дополнении к изучению работы коллег по цеху, необходимо также быть в курсе событий и новинок, которые происходят в сфере вашей работы. Покупайте журналы, подписывайтесь на RSS тематических изданий. Держите руку на пульсе. Урок 10. Ищите новые идеи Ваша работе не заключается в самом поиске. Тут скорее важно вовремя распознать их, когда они появятся прямо у вас перед носом. Держите глаза широко раскрытыми, а свой разум – открытым всему новому. Урок 11. Сохраните динамику Один раз я начал работать над проектом. Я не останавливался и не замедлял темпы пока это было возможно. Если немного перефразировать, то если вы “словили волну” – не останавливайтесь, пока не закончите работу! Она будет сделана на одном дыхании. Тут важно помнить, что остановившись, вы рискуете потерять тему и снова войти в то состояние уже будет сложно. Урок 12. Напишите свой первый черновик как можно быстрее …загружаю прямо на бумагу то, что находится в моей голове. Я пишу так быстро, как могу… Не пытайтесь сразу же быть идеальным в своей работе. Просто набросайте хотя бы черновую схему вашей работы и уже потом дорабатывайте ее. Урок 13. Избавьтесь от ненужных деталей А этот пункт точно следует после 12. То есть черновой вариант готов, дополнен и превращен в чистовой. Но тут следует еще раз все пересмотреть и избавиться от ненужных деталей, которые только перегружают проект (книгу, презентацию, здание). Урок 14. Станьте своим собственным первым клиентом Я ведь не только создатель новелл, но я еще и первый читатель. Когда вы являетесь автором любой выполненной работы, очень сложно взглянуть на нее под другим углом, углом покупателя. Но это очень важно, потому что тогда вы сможете заметить ошибки и исправить их еще до того, как они попадут к реальному заказчику. Самокритика – это довольно неплохо, главное знать рамки. Урок 15. Работайте не ради денег Дорогой, вы работаете за деньги? Ответ “нет”. Не сейчас, и никогда не работал… Я никогда не написал ни одного слова на бумаге с мыслью о тех деньгах, которые получу за это. Деньги – плохая мотивация. Они заставляют игнорировать вас голос сердца и вы можете прожить чужую жизнь, вместо своей. Урок 16. Делайте работу с удовольствием Если вы делаете вашу работу с удовольствием, она не только поможет вам пройти трудный путь к успеху, но и наполнит саму жизнь. Урок 17. Делайте это для обогащения себя и других Писательство – это не способ заработать много денег или стать знаменитым… Речь идет об обогащении жизни тех, кто читает вашу работу, а также об обогащении вашей собственной жизни. Если вы живете жизнь, которая обогащает (духовно, разумеется) еще и жизни окружающих вас людей, значит вы живете великую жизнь. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Охотница Posted August 31, 2011 Share Posted August 31, 2011 (edited) "Речевая характеристика. Как разнообразить речь персонажа." http://www.litclub.cvclinton.com/viewtopic.php?f=19&t=12657 А это "Способы заставить себя работать" http://www.litclub.cvclinton.com/viewtopic.php?f=19&t=4573 ну и вот немного не в тему. к отрицалам относится "100 вещей, которые я сделаю, когда стану злым властелином" http://fictionbook.ru/author/ansprach_pete...b32a5d00cd99f2b Edited August 31, 2011 by Охотница Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Кот Posted August 31, 2011 Share Posted August 31, 2011 (edited) Охотница Для Тёмных Властелинов есть ещё несколько версий - следующие 100 вещей и ещё 30. Советы толковые, хотя там есть разные вариации. Edited September 1, 2011 by Кот Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Angelina Posted September 25, 2011 Share Posted September 25, 2011 Спасибо за полезные советы!!! Буду практиковаться! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Охотница Posted October 1, 2011 Share Posted October 1, 2011 Вот еще ссыль, очень интересная на мой взгляд) http://pisatel.clan.su/publ/sovety_dlja_pi...satelej/4-1-0-9 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Кот Posted October 1, 2011 Share Posted October 1, 2011 Охотница Очень интересные советы, особенно первые два от Л. Элмора: 1. Не начинайте с описания погоды. 2. Избегайте прологов. Теперь мне вообще не понятно как должны писаться редволльские книжки. Я был абсолютно уверен что надо начать с описания погоды и постараться написать пролог! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Квентин Posted October 1, 2011 Share Posted October 1, 2011 Кот Знаешь, полностью с тобой согласен У меня тоже два этих пункта вызвали недоумение Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Охотница Posted October 2, 2011 Share Posted October 2, 2011 1. Не начинать с описания погоды - сложно удержать внимание читателя, если описывать кучевые облака и весенний ветер. Тут на мой взгляд действительно лучше действие. 2. Избегайте прологов - совет не для рэдвольцев, действительно, я не могу понять чем объяснить такой совет, лично я люблю прологи))) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Кот Posted October 2, 2011 Share Posted October 2, 2011 Охотница Обычно любая книга Рэдволла начинаеться с контекста и описания окружения - таким образом мы всегда знаем в какой сезон происходит действие и какой пейзаж вокруг. Переходу на экшен в "Дозорном Отряде" это ничуть не помешало. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Лунная Лапка Posted October 2, 2011 Share Posted October 2, 2011 На самом деле все хорошо в меру. Длинные и монотонные описания погоды и окружающего пейзажа могут и утомить читателя, но вообще без этого никак нельзя. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Охотница Posted October 2, 2011 Share Posted October 2, 2011 Кот, описание погоды в начале небольшого рассказа, особенно затянутое и нудное , может отбить все желание читать. Большие, толстые книги - совсем другое дело. Лунная Лапка ну это понятное дело, что без описаний природы нельзя) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Кот Posted October 3, 2011 Share Posted October 3, 2011 Лунная Лапка Охотница Нет, ну конечно ни один нормальный рэдволлец не распишет Фетом на полглавы... Но если честно, большие описания природы и объектов, такие что аж через край капает, мне практически никогда не встречались, тем более у фикрайтеров среднего уровня. Другое дело курс "современной истории" за пять сезонов. Тем не менее если не начать с краткого экскурса в события получиться полный бред (или гениальное произведение если вы писатель-мастер и полностью контролируете выдачу контента и поддержку любопытства). Так что я против этого совета, даже если его дополнить про длину и занудство - список исключений это не советы, а полная бессмыслица: "не начинайте с описания погоды, если оно длиное и неинтересное", "не начинайте с истории, если она демонстрирует всю интригу", "не начинайте с биографии персонажа, если хотите постепенно раскрыть его в дальнейшем", "не начинайте с конца, если не хотите описывать начало", "не начинайте писать в полночь если завтра вам рано вставать" и вообще держитесь подальше от торфяных болот... Что там психологи говорят про отрицание? Ну, вот и оно, что совет что мне НЕ делать это чистой воды оскорбление - я же хочу услышать совет ЧТО ИМЕННО мне писать, а не вычитку из чужих bugreport'ов! Рекомендации всенда полезнее. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Охотница Posted October 3, 2011 Share Posted October 3, 2011 Кот,после такой пламенной речи,все что мне осталось-зарыть себя где-нибудь=) ну думаю,конкретно два этих совета автор,создал лично для себя. Ведь нет и не будет никогда универсальной формулы письма. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.