Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

RDmap.jpg

Давно хотел написать произведение в жанре "альтернативной" истории по Редволлу, но, подумав, решил что гораздо лучше подачу такого материала можно осуществить в жанре "Mockumentary" - т.е. псевдодокументальных статей, иллюстрированных схемами, диаграммами и непосредственно рисунками, на подобие статей из Википедии или иного источника такого рода. 

"Развилка" начинается примерно с момента действия книги "Мартин-Воитель" - в данной временной ветке храбрый мышонок пал, а Борцы-за-Мех и Свободу были обезглавлены, лидеры - погибли, а неорганизованные племена не смогли сплотиться чтобы дать отпор гарнизону крепости. 

Точный момент отклонения затерялся в веках, однако произошёл явно раньше попытки осады Маршанка. Когда форт был достроен, а рядом возведена верфь, многие хищники раздираемой гражданской войной Земли льдов и снегов отправились искать богатства к далеким берегам, вставая под знамёна Бэдранга... 

Заметка первая: Анклав Пяти Звёзд, анно 1337

Анклав Пяти Звёзд, или просто "Анклав" - молодое государство, простирающееся от сияющего града Маршанка на севере до столицы ремёсел, Светлой Долины, на западном побережье, от пустынного Дезерета на востоке до бескрайних лесов провинции Агни, раннее известной как "Долина цветущих мхов". За короткое время эта нация успела не только покорить обширные земли, но и создать прочную экономическую базу для своей экспенсии на юг; купечество и ремёсла процветают в прибрежных городах империи, а путники и торговцы имеют возможность безопасно путешествовать по её территории благодаря обширной системе мощеных дорог, оплетших всю территорию Анклава. Дороги сии воздвигнуты не только и не столько рабским трудом, сколько усилиями солдат, коим приказано в тыловых частях заниматься не только ратной подготовкой, но и строительством. Армия Анклава набирается не из ополчения лордов, как сие принято в большинстве северных земель, но на регулярной основе, как во времена давно ушедшие, а солдаты получают жалование, начисляемое из податей изымающихся в пользу государства, а не конкретных владык. 

Однако, о системе податей, ремёслах и экономике Анклава будет подробно рассказано в иных заметках. Отметим лишь, что земли эти богаты металлами благородными и металлами для добытчиков, по сему каменоломни и цеховые общины здесь крайне распространены. 

Анклав состоит из пяти провинций (отсюда и название): Марш - земли, где располагается стольный град Маршанк, раскинувшийся на многие мили побережья вокруг одноимённой цитадели; Светлая Долина - первое герцогство, покорённое во времена походов на запад, а ныне - цветущий центр ремёсел всех видов; Северный Берег - пустынные земли с крутыми обрывами, где шла длительная и кровопролитная война с коренными обитателями-птицами, а ныне - штаб и твердыня имперских Воздушных сил; Дезерет - нагорья, богатые металлами и драгоценными рудниками, где день и ночь стучат кирки презренных травоядных рабов и вольных добытчиков-хищников; Агни, раннее "Долина цветущих мхов" - передовой регион империи, её фронтир, перерытый укреплениями и горящий горнами бесчиленных кузней. Эти земли лишились былого названия не по прихоти монарха: титулярная зелень и мхи постепенно отступают под пятой градостроения и промысловых нужд, а так же заготовки леса для торговых и боевых кораблей молодой нации, не говоря о расчистке территории для дорожной кладки. Именно здесь, по длине могучей реки, проходит фронт столкновения двух могучих государств: Анклава и Королевства Котир, возглавляемого дикими котами или манулами. 

Мало известно об этих таниственных и мрачных землях, за исключением того, что правит ими жестокая королева-кошка Цармина и советник Ясеневая Лапа, куница, а стольный град расположился у подножия старинной крепости Котир, которую можно разглядеть с приграничных высот используя зрительную трубу высокой мощности. До сих пор (1337, лето Огненных Клыков) ратники Котира ещё удерживают клочки земли на правом берегу реки, но силы Анклава медленно и уверенно выдавливают их дальше, на юг. 
Уже можно смело судить о том, что Котир проигрывает войну на истощение, не обладая достаточным количеством сырьевых ресурсов, живой силы и мобилизационного потенциала для противостояния с имперской армией.

Более подробно конфликт будет рассмотрен в иных заметках. 

 

Изменено пользователем Aleone
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Любопытно. У этой вселенной появляется свой Рим. Интересно, как потомки Бадранга смогли объединить и централизовать управление, что аж целая рекрутская армия появилась с, вроде как, национальным государством разношерстных хищников. МБ будет описано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Greedy сказал:

Любопытно. У этой вселенной появляется свой Рим. Интересно, как потомки Бадранга смогли объединить и централизовать управление, что аж целая рекрутская армия появилась с, вроде как, национальным государством разношерстных хищников. МБ будет описано.

 

Не совсем Рим. Я предположил, что настоящий аналог Римской Империи уже некогда существовал в этом мире но давным-давно пал. Бэдранг собирал Империю опираясь именно на исторические знания, хотя столкнулся с сильным сопротивлением феодальных владык (в теории своих вассалов в герцогствах).Этот момент тоже надеюсь описать в дальнейшем. 
Управление на самом деле довольно децентрализовано между пятью герцогствами, что сильно подкашивает мощь государства. Если бы оно было менее подвержено центробежным силам, то при подавляющей численности, промышленности и военном опыте сил Анклава, Котир пал за год. 

Вообще...

За основу я брал Британию после Норманский завоеваний, Бэдранга - как собирательный некоторых исторических личностей Скандинавии и королевской династии Уэссекса. По сути, пытаюсь описать формирование национального самосознание в переходе от лояльности феодальным лордам. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Rbat1.jpg

 

Война с Котиром; первые сражения 

Предпосылки

Первые донесения о государстве хищников, расположившемся на юге от молодой империи, поступили от бойцов воздушной разведки - соколиного дозора, глаз и ушей дальнего фронтира. Точная дата неизвестна, но считается, что первые стычки (дозорные птицы были обстреляны патрульными отрядами чужестранцев) состоялись во время закладки Агнибанда (1315-1321) и покорения Долины цветущих мхов. 
Организованное сопротивление и высокая технологическая оснащенность неизвестных заставила императора и совет герцогов проявить осторожность и временно отозвать воздушные отряды с линии соприкосновения, подготовив несколько отрядов обученных лазутчиков для проникновения на чужие земли с целью стратегической разведки. Главными задачами было выявление военной и промышленной мощи потенциального противника, и, по возможности - сведения о его властвующей династии. Проникновение удалось организовать проще, чем предполагалось - границы королевства, которое именовалось Котир, охранялись лишь редкими патрулями княжеских дружин. Однако, сбор сведений представил собой куда более тяжелую задачу; военные заставы и подходы к стольному граду, замку с одноимённым названием, охранялись на удивление тщательно, опытными воинами в качественной экипировке. Размеры владения так же были велики - раскинулось оно минимум на сотни миль как вглубь суши, так и в стороны между океанами. Кроме того, народ королевства крайне недружелюбно и недоверчиво относился к странникам, и полностью отрицал торговлю. Лазутчиков, отправленных в Котир под видом купцов, оставили без товара - "конфисковав" утварь в пользу королевской семьи. Таковую представляла собой стареющая королевна Цармина, её дочери и советник Ясеневая Лапа, некая лесная куница о которой удалось узнать даже меньше, чем о главе правительства.

Появление сильного противника обеспокоило не только совет Анклава, но и многих купцов и ремесленников, не желавших более селиться на южных границах империи. Для стабилизации обстановки, в провинцию Агни были переброшены дополнительные армейские силы, а дружины герцога - усилены ветеранами войны за Северное Побережье. В срочном порядке возводились укрепления (именно благодаря возникшей угрозе возник один из самых крупных и боеспособных замков Анклава - форт Агни) и перебрасывались материалы. Однако, не имея точных данных о силе противника, имперское командование не рисковало выводить к фронтовой линии лучшие из своих отрядов, наполняя ряды защитников рубежа неопытными новобранцами с целью проведения "разведки боем". 

летом 1335-го года в Котир были направлены гонцы с целью установления дипломатических отношений и деэскалации напряженности между государствами, однако кошачья династия отказалась от переговоров, пленив посланников и выдвинув тяжело вооруженные войска к границам с целью отодвинуть присутствие Анклава за правый берег реки Калиска, негласно разделяющей нации. 
Как оказалось, Цармина категорически переоценила свои силы, полагая, что столкнулась с очередной волной обычных захватнических стай, время от время пребывающих с моря или через кряж Долины цветущих мхов. Её жизненный опыт диктовал стратегию "шока и трепета" - демонстрации силы, которая раннее работала достаточно успешно, мотивируя иноземцев отступить и поискать более лёгкую добычу. 
Не осознавая масштаба и мощи нового противника, королевна ввязалась в войну на истощение - войну, для которой Котир не имел мобилизационного ресурса. 

Битва Четырёх Холмов

Дата: Лето Великой Охоты, 1335 
Место: Правый берег Калиски, тридцать миль к западу от форта Вархаунд 
Силы сторон
Анклав Пяти Звёзд: ~2000 легко вооруженных пехотинцев (дружины герцога и армейские рекруты), более 500 лучников Гвардейского Имперского корпуса, 10-15 крупных боевых птиц, более 50 малых птиц - воздушных разведчиков, неизвестное количество вспомогательной пехоты и обслуживающего персонала 
Королевство Котир: ~300-350 тяжеловооруженных латников, ~500 тяжелых пехотинцев-копейщиков, неизвестное количество легкой пехоты, ~200 наёмных арбалетчиков Земли Льдов и Снегов под предводительством Бейна-лисы, неизвестное количество княжеских дружинников. 

Армии Котира форсировали Калиску почти не встречая сопротивления. Небольшие передовые отряды дружинников Агнибанда быстро отступали, а налёты имперских боевых птиц, скидывающих зажигательную смесь и флешеты, не наносили передовым частям сколько-нибудь значительного урона (хотя не раз уничтожали переправы и вредили колоннам снабжения, что сказывалось на темпе продвижения королевских войск). Вдохновлённые лёгкими победами, котирцы приняли решение продвигаться дальше вглубь провинции вместо того чтобы укрепить позиции на правом берегу реки и возвести полевые укрепления. 
В это время лорд Синешкур, опытная норка, возглавляющая оборону центрального сектора наступления, закрепился на возвышенностях известных как "четыре холма" широким фронтом приблизительно в полторы мили, прикрытый с левого фланга густым лесом и оврагами, а с правого - заброшенной рыбацкой деревней и размытым руслом Калиски, непроходимой для тяжелых пехотинцев распутицей. Его солдатам удалось возвести насыпи, которые служили препятствием для наступающих по основному направлению удара. Штаб полевого госпиталя был развернут дальше к северо-западу, по основному тракту, что позволяло быстро перемещать обозы. 

Его противниками выступал некий воевода Янтарь, дикий кот, и командиры лис-наёмников, чьи имена история не сохранила. "Двоевластие" в воинстве Котира сыграло дурную шутку, плохо сказываясь на организации сил. Уверенные в очередной лёгкой победе, королевские тяжелые латники выступили к позициям Синешкура с намерением атаковать его "в лоб" несмотря на занимаемые им главенствующие высоты. Их поддерживали наёмные арбалетчики; понимая, что им придётся штурмовать возвышенность вместе с латниками, многие из них оставили тяжелые павезы в расположении ставки Янтаря. 
Наступление обернулось кошмаром для атакующих; за линиями легкой пехоты Синешкур расположил предварительно переброшенных из Маршанка Гвардейских лучников, лучших и наиболее опытных стрелков Анклава. Используя длинные тисовые луки, им удалось создать такую плотность огня, что даже закованные в тяжелые латы воины Котира потеряли темп наступления. Для лисьих арбалетчиков потери оказались чрезмерно тяжелыми - и оба отряда покинули поле боя, отступая к ставке. Янтарь принял их бегство за предательство, и приказал казнить отступающих, что ещё более внесло смуту в ряды котирцев. 
Задержка бойцов первой линии заставила воеводу ввести в бой вспомогательные силы, практически оставляя собственные позиции без защиты. Легкой пехоте он приказал обойти укрепления с правого фланга, через заброшенный посёлок; ожидая подобного манёвра, Синешкур приказал выжечь поселение, детонировав предусмотрительно заложенные пороховые заряды и поджигая хворост силами боевого охранения. 
Неся тяжелые потери, воевода Янтарь был не намерен отступать; его силы атаковали войска Анклава более пятнадцати раз, но даже когда воины обессилили, кот продолжал гнать их в атаку.
В то же время со стороны форта Вархаунд имперская армия подвела свежие подкрепления, возглавляемые герцогом Агнибанда, росомахой Герро Кровавым Клыком. Их поддержали с воздуха соколы и степные орлы имперских воздушных сил, отвлекая на себя огонь оставшихся стрелков противника и разбрасывая флешеты над передовой линией. 
Фланговый манёвр был сокрушителен; охрана ставки не смогла сдержать натиска прибывших сил, и большинство котирских командиров, включая Янтаря, были взяты в плен, в то время как Кровавый Клык продолжил наступление и ударил измотанным частям фронтовой линии в тыл. 
Сражение было окончено. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо.

 

Янтарь немного... Я бы не сказал, что недальновидный - отступи он к реке, был бы зажат между водной преградой и вражеским войском - но всё же печалящий экземпляр. А Синешкур молодца, хотя и зеленые рекруты (бросовый материал), а устроил им и госпиталь, и позицию.

Посмотрим, как будет развиваться продвижение Анклава далее. Если его армия привыкла к мощеным дорогам, а Котирцы не любят торгашей (т.е., считай, не хотят в особо изысканную инфраструктуру), мне интересно, как у ребяток с Империи будет дело с логистикой обстоять. И да, какая у войск организация, в особенности по взаимодействию с частями ВВС?

К схеме было бы неплохо пометку "Север-Юг", небольшую легенду (по типам соединений) и примерные дистанции, прям зашло бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, Greedy сказал:

Янтарь немного... Я бы не сказал, что недальновидный - отступи он к реке, был бы зажат между водной преградой и вражеским войском - но всё же печалящий экземпляр. А Синешкур молодца, хотя и зеленые рекруты (бросовый материал), а устроил им и госпиталь, и позицию.

Янтарь - пример того, что ложный опыт значительно хуже отсутствия опыта. Проведя немало боев против малочисленных налетчиков, которыми эти края (вспоминаем канон) были до прихода империи богаты, но не имевших материальной базы, он действовал так же против армейских частей за которыми - тысяча миль тылового обеспечения, целая промышленная нация с мобилизационным потенциалом. Молодой и менее опытный командир был бы осторожнее, и как минимум мог увести солдат с допустимыми потерями, едва организовав разведку вражеских позиций и подавляющей численности.

Синешкур же - новатор, один из тех, чьи продолжатели используют панцерную, а затем и линейную пехоту. 
 

49 минут назад, Greedy сказал:

Посмотрим, как будет развиваться продвижение Анклава далее. Если его армия привыкла к мощеным дорогам, а Котирцы не любят торгашей (т.е., считай, не хотят в особо изысканную инфраструктуру), мне интересно, как у ребяток с Империи будет дело с логистикой обстоять. И да, какая у войск организация, в особенности по взаимодействию с частями ВВС?


Учитывая что тут описан 1335-й год, а сверху - карта 1337-го, можете уловить спойлер)
Война шла на истощение. Анклаву действительно очень не выгодно продвигаться внутрь Котира, поэтому бои шли на побережье Калиски, с целью измотать воинство Цармины, лишить её мобилизационных резервов и вместе с тем - произвести достаточно осадных орудий и провизии для осады замка. Это дело не простое... В книге, Котир рухнул от пары ударов баллисты. Но замок уже сам по себе разваливался. Здесь его укрепили гораздо серьёзнее. 
Кроме того, боевые птицы наносили удары по стратегическим целям внутри королевства (чаще всего зажигательной смесью) - но в целом линия фронта едва-едва двигалась от одного берега к другому. 
Насчёт организации - имеете в виду структуру вооруженных сил (отделение ->рота->батальон - и т.п.) или что-то иное?
Взаимодействие с частями ВВС без радиосвязи конечно очень сложное. Чаще всего птицы исполняют роль стратегической, а не фронтовой авиации, в бою производя по большей части разведку (малые пичужки докладывают обстановку условным "сотникам", а так же собственному непосредственному командиру в воздухе, который в свою очередь докладывает обстановку лорду/герцогу/военноначальнику конкретной группы войск. 
Так же птицы осуществляют сообщение между армиями и гарнизонами, по сему в ставках командующих Анклава так же располагается штаб связи. 
 

1 час назад, Greedy сказал:

К схеме было бы неплохо пометку "Север-Юг", небольшую легенду (по типам соединений) и примерные дистанции, прям зашло бы.


Спасибо за ценный совет - принял)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Aleone сказал:

Янтарь - пример того, что ложный опыт значительно хуже отсутствия опыта. Проведя немало боев против малочисленных налетчиков, которыми эти края (вспоминаем канон) были до прихода империи богаты, но не имевших материальной базы, он действовал так же против армейских частей за которыми - тысяча миль тылового обеспечения, целая промышленная нация с мобилизационным потенциалом. Молодой и менее опытный командир был бы осторожнее, и как минимум мог увести солдат с допустимыми потерями, едва организовав разведку вражеских позиций и подавляющей численности.

Хех. "Смелость города берёт" - как же это здесь не сработало.

14 часов назад, Aleone сказал:

Война шла на истощение. Анклаву действительно очень не выгодно продвигаться внутрь Котира, поэтому бои шли на побережье Калиски, с целью измотать воинство Цармины, лишить её мобилизационных резервов и вместе с тем - произвести достаточно осадных орудий и провизии для осады замка. Это дело не простое... В книге, Котир рухнул от пары ударов баллисты. Но замок уже сам по себе разваливался. Здесь его укрепили гораздо серьёзнее. 
Кроме того, боевые птицы наносили удары по стратегическим целям внутри королевства (чаще всего зажигательной смесью) - но в целом линия фронта едва-едва двигалась от одного берега к другому. 

Т.е. стоять на реке и заставить Цармину просерать ресурсы на оборону по широкой линии, а потом резкий прорыв и бросок на Котир? Или я не понял?

На самом деле, если война затягивается, силы перетянуты из глубинки на фронт, а деревни и города бомбят, вполне себе можно добиться мятежа внутренних сил, типа СОСОПа из канона.

И кстати, как осуществляется снабжение по тылу, если оно мощное? Рабы-носильщики? Погоняемые наездниками на барсуках? )) Или в этом хэдканоне допустим гужевой транспорт, более привычный нашему миру?

14 часов назад, Aleone сказал:

Насчёт организации - имеете в виду структуру вооруженных сил (отделение ->рота->батальон - и т.п.) или что-то иное?

Да, ОШС, ну и описание "хвостов" - т.е. мелко так по службам обозов, госпиталей и т.д. Не обязательно подробно.

Отчасти есть в свежей статье и уточнении по птицам, упоминается Совет и по схеме можно увидеть, что в подчинении у командира, но всё же как идея для статьи - вынести в отдельную.

14 часов назад, Aleone сказал:

Взаимодействие с частями ВВС без радиосвязи конечно очень сложное. Чаще всего птицы исполняют роль стратегической, а не фронтовой авиации, в бою производя по большей части разведку (малые пичужки докладывают обстановку условным "сотникам", а так же собственному непосредственному командиру в воздухе, который в свою очередь докладывает обстановку лорду/герцогу/военноначальнику конкретной группы войск. 
Так же птицы осуществляют сообщение между армиями и гарнизонами, по сему в ставках командующих Анклава так же располагается штаб связи. 

Я примерно так и предполагал. Без быстрой связи птицы - отвратительный CAS (своих зацепить при столкновении на земле, да как здорово живёшь, пока загрузился и взлетел, уже всё 10 раз поменялось), но разведка и обеспечение связи - их конёк. МБ тактический удар по тылам, если кто-то притащил онагры и баллисты.

По страт. ударам надо смотреть на эффективность нагрузки отдельной птицы и частоту вылетов (живое существо, устаёт быстро), но думаю, мосты и отдельные заставы выжигают неплохо. МБ рассмотреть возможность ДеСаНтУрЫ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Шикарная идея, жаль, что заглохла. 

Еще бы какое-то введение с символикой - в целом, понятно, что звезды на гербе означают, но все же.

Изменено пользователем Кусь
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: Одуванчик
      Дорогие друзья! Рад представить вам работы от нашего художественного объединения LRs Workshop. Мы занимаемся разработкой тематической продукции по различным направлениям, и Рэдволл является одной из моих лично любимейших тем. Недавно я воплотил в жизнь серию работ в классическом черно-белом стиле, которые с удовольствием предлагаю вашему вниманию. Это открытки, книжные закладки, набор наклеек, значки, тематические карты. 
      На самом форуме я нахожусь крайне редко, более подробно со всей информацией вы можете ознакомиться Вконтакте в нашей группе LRs Workshop, там же вы сможете и приобрести все наши товары. Мой профиль - Роман Луцианов. Будем рады видеть вас! 

    • Автор: Mira
      Много сезонов назад, когда самые старые братья и сёстры были маленькими диббунами, пришла в аббатство Рэдволл знахарка. Уже тогда она была старой лисой, а сейчас и подавно... Много поколений сменилось на её веку, а сама она так одряхлела, что почти не передвигается. Шерсть её свалялась и превратилась в лохмотья, лапы стали костистыми и дряхлыми, а зубы стали тёмно-жёлтого цвета. 
      Многие жители аббатства задавались вопросом - почему она так долго живёт? Но знахарка не желает раскрывать своих секретов так же, как и уходить на отдых. Она продолжает лечить больных и днями сидеть в сторожке и записывать все, что она повидала и узнала... Её записи хранят много интересных историй и увлекательных приключений. Много времени она проводила и проводит с диббунами - рассказывает истории, играет в самые разные игры и учит истории аббатства. Играя с нами, она хочет отыскать своих последователей. Так она нашла меня, будущего летописца аббатства Рэдволл - Милта! 
      Многое изменилось с тех пор, как знахарка пришла к нам. Но она не только помогла тогдашнему больному аббату Карриналу, но и сыграла важную роль в обороне аббатства от хищников...
      Милт, будущий летописец аббатства Рэдволл, заместитель летописецы и знахарки Мандрагоры
      Продолжение следует...
    • Автор: Рикла
      Автор: Рикла
      Название: "Феллдо Боец"
      Предупреждение: в фанфике есть сцены убийств.
      Статус: завершен.
      ПРИМЕЧАНИЯ:
      Может быть, нарисую иллюстрации, может быть  - нет...  Если соберусь и сделаю картинки - обязательно напишу в этой теме.
    • Автор: Aleone
      Великолепная Владычица Цармина Зеленоглазая, моё исполнение. Повелительница Края Цветущих мхов без доспеха, на прогулке, босыми лапами ступает по весенней травушке пропахшей утренней росой... Не иначе как вышла угостить старика Аргулора парочкой отравленных стрел! 

      Всё-таки жаль что очаровательную диктаторшу так редко рисуют. Исправляю это недоразумение!) 
    • Автор: Урт Чёрный
      Солнце только-только начало подниматься над лесом, когда Феллдо в одиночестве выходит из спящего лагеря. Никто не должен видеть, куда он идёт.
      За спиной у белки висит копьеметалка, в лапах Феллдо несёт две связки дротиков. Всего лишь длинные заострённые палки, но их достаточно, чтобы убить хищника.
      Этот день решит многое.
      Словно не чувствуя тяжёлой ноши, Феллдо выходит на берег моря. Над ровной кромкой берега мрачной громадой возвышается Маршанк.
      Феллдо мог бы ненавидеть эту крепость, ставшую обителью страданий для него и десятков таких, как он, несчастных зверей, попавших в рабство к хищникам. Но он смотрит спокойно на стены, сложенные из камней, в том числе, и его руками. Бесполезно ненавидеть строение. Ненавидеть стоит тех, приказал воздвигнуть его ради власти над чужими жизнями.
      Долго и пристально смотрит Феллдо на тирана Маршанка. Вот он, проклятый горностай, Властитель Бадранг, стоит на стене, ухмыляясь при виде одинокого зверя, подходящего к крепости.
      Сегодня Феллдо пришёл сюда убить его. Без Властителя банда хищников распадётся в одночасье, и мирным жителем больше никто не будет угрожать.
      …Всего две недели назад Феллдо бежал из этой крепости вместе со своим другом Мартином. Они поклялись возвратить вместе с большим войском, чтобы сплясать на могиле Бадранга. Но Мартина нет. Он исчез в бушующем море. Помощи ждать неоткуда.
      Феллдо уже освободил из крепости всех рабов. Они могли бы уйти в далёкие южные земли, где Бадранг их не достанет. Но Феллдо не может уйти. Если он это сделает, горностай продолжит совершать набеги на мирные селения, и многие и многие попадут к нему в рабство, и десятки таких же Феллдо будет расти в заточении, не зная ни мира, ни свободы.
      Феллдо не уйдёт, пока Бадранг жив.
      Целя в голову тирана, Феллдо метает дротик. Тот, со свистом рассекая воздух, пролетает мимо увернувшегося горностая.
      - И это всё, что ты можешь? – кричит Бадранг со стены.
      На его голос летит второй дротик.
      - Спускайся, и сразимся один на один!
      Феллдо сам удивляется, когда разозлённый тиран соглашается…
      Ворота распахиваются, и Бадранг, сжимая в руках меч Люка Воителя, выходит из крепости один.
      На что надеется Феллдо, выходя против вооружённого мечом горностая с одними лишь заострёнными палками? Вероятно, на то, что в честной схватке всегда побеждает тот, кто прав.
      Если сегодня он убьёт Бадранга, побережье будет свободно. Если же нет… Одни назовут его героем, другие – безумцем. Но стоит ли жить в мире, где даже в честном бою везёт тирану?
      Прочь предательские мысли. Феллдо пришёл убить Бадранга, и он сделает это. Он победит.
       
       
      Через несколько минут сверкающий меч будет выбит из руки Бадранга. Тиран Маршанка будет повержен на землю. Ослеплённый яростью Феллдо совершит фатальную ошибку. Вместо того, чтобы поднять меч и зарезать ненавистного горностая, он примется сечь его палкой так, как тот когда-то сёк своих рабов. Бадранг закричит… Его крики будут сигналом для притаившихся в засаде солдат.
      «Рабовладельцы никогда не дерутся честно, - подумает Феллдо, глядя на окружающих его врагов. – Мне следовало понять это раньше».
      Образ Феллдо, с хохотом продолжающего убивать наседающих хищников, будет преследовать Бадранга до самой смерти. Пусть Феллдо погибнет, но он одержит победу. Тиран уже никогда не будет уверен в себе.
       
       
      В Тёмном лесу Феллдо долго будет искать Мартина Воителя. Он обегает все чащи, осмотрит все деревья, и поймёт – Мартин ещё не умирал.
      Полный надежды, Феллдо вернётся к воротам, в которые вошли уже миллионы зверей, и из которых не дано выйти никому.
       
      - Мартин, я сделал всё, что мог, чтобы победить Бадранга. Не подведи теперь ты.  
×
×
  • Создать...