Перейти к публикации

Divebomber

  • Сообщения

    40
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Карма

2

1 подписчик

Информация

  • Пол
    Мужской

О Рэдволле

  • Любимая книга:
    Воин Рэдволла
  • ВНИМАНИЕ! Обязательное поле! Чем вам нравится Рэдволл?
    многим

Посетители профиля

1052 просмотра профиля
  1. Тут надо оговорить начальные условия спора. Если мы рассуждаем чисто в рамках текста книг, то, как видно и из вашего примера, жизнь под кустом обусловлена тем, что среднестатистический хищник - это комический болван, который, если в шайке нет предводителя, способного показать что и как, живёт под кустом из-за недостатка ума для обустройства чего-то по лучше. (Кстати, касаясь темы ветки - это, по моему жизненному опыту, весьма реалистично, статистическое большинство людей хорошо если инструкции способны выполнять, а уж выпав за пределы, обрисованные ими, начинают творить трэш. Во всяких турпоходах это прекрасно видно. Может мы потому и сочувствуем хищникам, что положительные герои волей автора в основном избавлены от таких проблем и кажется, что они живут жизнь на изи моде). А если предводитель есть - то он будет стремиться этих комических болванов использовать, чтобы в конечном счёте добыть себе форт и власть над окружающей местностью. В промежутке между этими двумя состояниями - именно орда, которая постоянно перемещается с места на место, потому что опустошает территорию. Чуть в стороне от них - всякие племена, которые сидят на месте и держат территорию, часто всего в паре-тройке дней пешего пути от Рэдволла. Которые обычно менее заметны для повествований потому, что живут охотой и собирательством в пределах своих границ вместо того, чтобы шататься по стране и грабить, хотя пересекать эти границы немногочисленным и плохо вооружённым путникам резко не рекомендуется. Из этих племён вероятно и берутся первоначально лесные бандиты, как пример нам известны Сварт и его первоначальная шайка. Кроме того, тексты регулярно намекают на существование каких-то более цивилизованных сообществ, с явным имущественным разделением, обитатели которых смотрят на "лесных жителей" сверху вниз, но всё подобное остаётся за кадром. Если же мы пытаемся додумать текст на основе наших представлений о реализме, то бродячая шайка разбойников живёт под кустом потому, что это изгнанники, то есть совершившие у себя в племени какое-то тупое преступление или просто сочтённые бесполезными едоками (поэтому среди них нет или очень мало женщин, которые всегда могут приносить пользу хотя бы одним способом). Естественно, что они косорукие неумехи. Тем более, что им от роду-то скорее всего года два-три на наш счёт, хоть звери и становятся способными думать практически на уровне взрослого в пять-восемь сезонов, но всё же мало чему можно успеть научиться за такой короткий срок. И естественно, что научиться тому, как выживать на природе лучше эти бандиты не успеют, потому что в первую же зиму все умрут. Они вообще ещё живы потому, что зимой помимо таких шаек каждый раз вымирает значительная часть СЦМ, как хищников, так и прочих (да и смертность от вооружённого насилия тоже зашкаливает). Поэтому весной-летом те, кому повезло быть живым могут без усилий найти себе пропитание охотой и собирательством, не наталкиваясь на каждом шагу на бдительного хозяина территории. Но вот дальше, у них лишь один способ уцелеть - сбиться в орду хотя бы на несколько десятков бойцов (как у того же Сварта в начале его карьеры). Принцип Валленштейна, всё такое - большая армия прокормит себя там, где не прокормит маленькая.
  2. Домашняя установка Stable Diffusion. Из текущих интерфейсов Automatic1111 в версии Forge имеет меньше всего проблем с установкой, производительностью и освоением. Все сетевые варианты SD, включая эмуляцию домашней установки Automatic1111 через Google Colab - намного хуже. Я сижу на SD 1.6. Ядро у неё слабее доступных через сеть вариантов Dall-E, особенно Бинговского, зато полный набор средств настройки и редактирования, вплоть до встроенного взаимодействия с графическим редактором. Ну и дальше как обычно - после того, как мы освоили написание адекватных промптов, генерируем длинную серию, выбираем лучшую заготовку и упорно предлагаем нейросетке переделать те элементы, которые вышли плохо, через инпейнт. В случае одного персонажа можно просто гонять изображение через image2image, пока не вытянешь выигрышный билет, но так у меня довольно старая видеокарта, то я предпочитаю инпейнт.
  3. Это того, что они лесные бандиты. Голь перекатная, которых скорее всего даже из своего племени выкинули пинком под зад. "Таких у нас называют бомжами" (с). Если есть предводитель, способный собрать их достаточное количество, чтобы нападать не только на одиноких безоружных путников, то проблема пропитания решается сама собой, но жить всё же приходится на ходу, потому что те, кого можно ограбить и убить, на каждом конкретном участке леса быстро заканчиваются. Поэтому если пацан приходит к успеху и его шайка постепенно превращается в большую орду, то само собой напрашивается решение - захватить (если есть) или построить себе какой-никакой форт, из которого можно будет контролировать окрестности или там рассылать пиратские корабли на все стороны света, а пленников вместо убийства превращать в рабов. И тогда предводители с офицерами будут жить красиво, простые солдаты - ну как минимум спать в тепле и есть досыта, по крайней мере пока у завоевателя не протечёт крыша или его не сменит криворукий наследник. И в книгах мы видим достаточно примеров всех этапов этого пути.
  4. Ещё нейрон-фанарта, на этот раз всё к "Мартину Воителю".
  5. Если персонажи не требуют представления - значит генерации удались.
  6. Умные злодеи не так часто встречаются в жизни. Я бы даже сказал очень редко встречаются. Полностью рациональная (особенно с точки зрения рассмотрения событий постфактум людьми, находящимися на огромном от них удалении) человекообразная машина полома и нагиба, особенно среди всяких феодальных завоевателей и варварских вождей, и дважды особенно среди тех, кто пришёл к успеху и поверил в свою звезду - это редчайшее исключение. В реальности гениальный полководец может и кампании на основе галимых фантазий устраивать (с закономерным провалом); и карать кого попало в припадке гнева, тем самым консолидируя своих врагов; и расправляться с союзниками, в результате создавая крайне для себя проблемный новый фронт, потому что приспичило облагодетельствовать родственника; и просто под воздействием событий принимать решения, которые перед началом войны сам считал неверными и от которых его отговаривает свита, теряя в результате всю армию (все уже догадались, о ком я говорю, или подсказать?), причём это уже далеко не в тёмных веках и далеко не среди варваров. Так что придираться к тому, что книжный злодей не продумывает свои поступки на 100% и вообще местами творит нечто странное - это безблагодатное занятие. У меня претензии бывают только если злодей ломает ранее устоявшийся характер ради сюжета, или если ну вот просто вообще угрозы не представляет и сюрпризов хорошим парням не преподносит.
  7. Divebomber

    Амнезия

    Да как сказать насчёт помощи... Ну если сказать честно, я в первых четырёх предложениях увидел два-три случая словоупотребления, которые для носителя языка выглядят примерно на уровне "любовно и прельстиво", некоторые проблемы со структурой, ну там про пунктуацию и артикли мне говорить будет некоторой наглостью, пока у меня был англоязычный бета-читатель, то у самого постоянно находились ошибки. В общем, как вам уже заметили, "this one is not really readable" (с), правда по поводу другого фика, но здесь вангую аналогичную реакцию. Я могу попробовать взяться за доведение перевода до ума, насколько мои собственные силы позволяют, но не знаю, будет ли на это время. Если вам такое предложение интересно - примерно к концу недели могу прикинуть.
  8. Divebomber

    Амнезия

    Концовка получилась несколько резкой, скомканной что ли. Ну впрочем раз всё равно тут же пошло продолжение, то ладно. А на fanfiction.net это вы же перевод выкладываете?
  9. Divebomber

    Амнезия

    У меня вызывает определённое удивление то, что никто из рэдволльцев всерьёз не сомневается в амнезии Витча. Его прежний опыт общения с ним должен бы заставить заподозрить, что он им просто вешает лапшу на уши, поскольку потеря памяти очень удобно позволит ему не отвечать за все прежние поступки. Ну и кое-какие режущие глаза мелочи, типа отбивающего мечом стрелы Матиаса в XVIII или просто неудачные обороты, вроде летевшего "цепляясь за ветви деревьев" Гарри Музы в XXIV.
  10. Divebomber

    Амнезия

    Редкий для меня случай - фанфик с вызывавшей, первоначально, скепсис сюжетной завязкой прочитан и даже не хочется его критиковать (хотя если нужно, я могу), а только послать немного лучей добра автору. Пожалуй лучшее произведение, которое я пока нашёл в этом разделе.
  11. Divebomber

    Долой стереотипы

    Механика - это столкновение условных аналогов современных цивилизованных европейцев (с некоторым налётом средневековья), с условными аналогами первобытных племён/очень ранней цивилизации (с некоторым налётом стереотипных английских гопников). Надо сказать, обе стороны при этом заметно облагорожены, да, плохиши тоже, иначе градус жести и натуралистичных подробностей был бы неподходящим для детей. Не углубляясь в долгие рассуждения относительно принципиальной возможности этого - в сказках тоже есть свои внутренние правила. Одно из самых распространённых - понятия "хороший"/"плохой" практически совпадают со "свой"/"чужой" и моральные нюансы того, что, скажем, богатырь не возвратил противнику великодушного жеста просто не важны. Так что хотя про сказку я упомянул несколько в ином контексте, но вообще таки да, стоит помнить о том, что исходные внутренние правила Рэдволла больше имеют общего со сказкой и эпосом, чем с попыткой изобразить реальное-средневековье-с-говорящими-животными. Я в значительной степени согласен (а где не согласен - там объяснение несогласия требует гигантской простыни на тему (не)познаваемости правил хотя бы и нашего собственного мира человеческим разумом, писать которую мне лень). Объяснение (хотя бы примерное лично для себя) почему один более-менее случайный набор видов перманентно живёт на более высокой стадии цивилизации - никоим образом не помешает серьёзно подходящему к делу фикрайтеру. Но постах автора ветки ведь идёт как раз о том, чтобы поменять правила игры для авторского мира и существующих текстов. И на них-то я и отвечал.
  12. Divebomber

    Долой стереотипы

    Принцип, по которому животные распределялись на лесных жителей и вредителей (напомню, что "хищники" - это самодеятельность переводчиков, а в оригинале бэдгаи сборно именуются vermin; впрочем двусмысленность никуда не девается, потому что в эту категорию попадают все сельскохозяйственные вредители, включая в первую очередь тех же мышей) - это личные предпочтения Джейкса и их образы в фольклоре/литературе (причём в меньшей степени чем личные предпочтения Джейкса), а никак не качества животных в реальной жизни. Например, ежи и землеройки в реальности - свирепые хищники, способные убить, а то и сожрать заживо, животных существенно крупнее себя. Барсуки, ну помимо того, что тоже преимущественно хищники - очень осторожные животные, которых гораздо сложнее поймать в кадр, чем тех же лис, а яростно драться будут только если загнаны в угол. Но в "Рэдволле" животные у нас не простые, а сказочные. Так что ссылки на реальность тут бесполезны. Что касается вообще недовольства стереотипизацией животных по виду - книги уже написаны и от недовольства их текст не изменится. Пространство для альтернативных интерпретаций существующих персонажей там тоже, прямо скажем, весьма ограниченное. Хотя если порыться, то примеров исправившихся или изначально служивших главзлодею исключительно из под палки плохишей можно найти этак с дюжину, а несимпатичных персонажей и просто явных негодяев среди лесных жителей - ещё больше. Если всё же хочется что-то ещё сказать по этому поводу - пишите фанфики-продолжения. Я вот так и делаю).
  13. Ну при попытках фуражировки найти достаточно еды у них получалось. Другое дело, что партизанские действия героев обламывали эти попытки, да ещё мешали ловить рыбу. А к тому моменту как проблему партизан наконец удалось почти решить как раз явился Броктри со своей армией. Но я бы не стал преувеличивать проблемы Синей Орды с недостатком еды - от плохого питания там никто не умер, во всяком случае это не описано. Ключевым фактором оказалось не то, что солдаты изголодались, а то, что Броктри сумел хитрым обходом забрать обратно гору.
  14. Тогда он не был бы Клитчем, а был бы каким-то другим совсем персонажем. На момент встречи с солдатами папочки Клитч Мару уже предал по полной программе, воспользовавшись её доверием для выполнения шпионского задания и заманив в ловушку. Так что даже если бы они каким-то чудом оказались затолканы сюжетом на одну сторону, например если бы уже Фераго оказался не-собой и решил выпилить сынка после того, как тот доставит ему информацию и заложников (хотя в книге единственной положительной чертой у обоих были семейные узы, чуть ли не единственный случай злодейских главарей, не пытавшихся строить друг против друга серьёзных планов), то о каком-то восстановлении дружеских чувств со стороны Мары говорить сложно, а Клитч на них способен тем более не станет.
  15. Да уж, каждый раз как мне кажется, что наши переводчики бумаги на макулатуру уже ничем не могут меня удивить, они выкидывают что-нибудь новенькое. Вот теперь мы видим среди них людей, которые похоже не слышали, что "локализация" произведений насыщенных смысловыми именами собственными и всяческой игрой слов - это тяжелейшая работа. И высший пилотаж перевода. Когда удаётся. Но к данному случаю последнее явно не относится.
×
×
  • Создать...