Перейти к публикации

Капитан


Ферди
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Эта история открывает некоторые подробности жизни одного героя моего первого фанфика "Жизнь и приключения ласки Бруно"

 

Капитан

 

Глава 1

 

…Вечерело. Солнце над Сампетрой завершало свой каждодневный ход, всё шло своим чередом, гавань острова была переполнена, а вернувшиеся из очередного похода матросы спешили в таверну к долгожданному уюту…

Молодой горностай сошёл на причал, поблагодарив капитана одного из пиратских кораблей, согласившегося доставить его на остров, и направился вместе со всеми к тавернам, прорываясь через толпу пиратов. Единственным, что отличало его от остальных, была его робость и неуверенность зелёного юнца, всем же прочим он ничуть не выделялся из толпы. Одет горностай был неброско, но опрятно и со вкусом: из-под стального цвета дорожного плаща выглядывала белая рубаха и тёмно-синий жилет, такого же цвета штаны и чёрные кожаные сапоги. За спину был небрежно закинут потрёпанный выгоревший зелёный мешок, на поясе висела фляга, там же был и тонкий длинный кинжал в простых ножнах. В общем, это был типичный пират, вот только его пронзительно голубые глаза с невинно-наивным взглядом выдавали в нём простого мирного путника, непонятно как затесавшегося среди головорезов. А вся горланящая и бурная толпа раздражала Френсиса, тычки локтями и отдавленные лапы бесили, но он сдерживал свою гордость, презрительно оглядывая окружавших его хорьков, крыс, ласок, куниц, горностаев и другого сброда. Именно сброда, потому что иначе Френсис этих зверей назвать не мог – они кричали, переругивались, отвешивали оплеухи другим, расхваливали свои корабли и капитанов, ругали других и вызывали у горностая только отвращение.

Наконец Френсис пробрался на площадь, где располагались все таверны острова. Зверья здесь было море, все пытались пробиться внутрь таверн, вспыхивали драки, но мест хватало всем. Молодой горностай выбрал то заведение, что поближе, с нечитаемым от старости названием и втиснулся в помещение. Очаг нестерпимо чадил, таверна была наполнена дымом, запахи стояли ещё те, музыка была отвратительной, но выбирать не приходилось. Френсис пробился к хозяину таверны, высокому тощему хорьку из бывших пиратов и осторожно заказал: «Мне бы чего-нибудь горячего да ещё попить…» Трактирщик окинул его презрительным взглядом и пробурчал: «А заплатить у тебя найдётся, парень? Десять монет!» Наш герой пошарил в мешочке, привязанном к шее, и облегчённо вздохнул, найдя нужную сумму. «А у меня ещё вопрос, - уже смелее продолжил парень, - Не знаете ли вы одного пирата, Хромого Тони? Я его ищу по одному делу…» «Хромого Тони? Да кто ж его не знает! Вон он, в углу один за столом сидит. Только не советую с ним связываться, у него характер тяжёлый, да и рука тоже, - ухмыляясь, предостерёг хорёк, - А вот и твой заказ». Френсис подхватил поднос и направился в угол к Хромому Тони.

Хромой Тони, старый горностай, повидавший много на своём веку был в паршивейшем расположении духа – рейд был неудачен, добычи мало, у него как у боцмана проблем выше крыши… Но наш юный друг, не зная этого, плюхнулся за стол напротив него, раскладывая свои припасы. Пират смерил его прожигающим взглядом и прошипел: «Ты кто такой и какого чёрта тебе надо? Отвечать быстро и чётко!» Френсис опешил и растерянно представился: «Меня зовут Френсис, Френсис Тич…» Тони заинтересованно взглянул на него: «Тич, говоришь? Знал я одного Тича, хороший пират был, друг мой лучший, жаль погиб глупо… А ты ему не сын случайно?» «Сын… Мне отец о вас много рассказывал, а потом он не вернулся из похода, и всё…» - ответил молодой горностай. Взгляд старика потеплел, хотя какой он был старик, всего лишь ровесник отца Френсиса, и он продолжил уже заботливо: « Ты ешь, парень, я же вижу, ты давно не ел, дела потом, сегодня лучше не будем, поздно уже, отдохни…» Френсис благодарно посмотрел на него и набросился на еду. Вскоре тарелка была пуста, а горностай чувствовал, что засыпает. Тони приказал трактирщику подготовить комнату для парня, отвёл его наверх и уложил спать. Сам же старый пират мучался от бессонницы уже долгие годы, поэтому вышел на улицу… Солнце скрылось за горизонтом, а у двух горностаев, молодого и старого, начиналась новая жизнь, готовящая много приключений…

Изменено пользователем Ферди
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вдохновения сегодня через край, вот вторая глава:

 

Глава 2

Утро ворвалось в комнату таверны, яркое солнце заставило проснуться Френсиса. Молодой горностай огляделся, вспоминая, где он и что вчера было. Вспомнив всё, он довольно потянулся, встал, размял кости и оделся. За окном было тепло и солнечно – конец весны всё-таки, но красивые пейзажи Сампетры портил ужасный замок императора Ублаза, возвышающийся над островом. Про хозяина замка Френсис успел многого наслушаться, и то, что он услышал, не вызывало оптимизма да и симпатий к императору. Парень отогнал неприятные мысли, решив на время забыть об Ублазе, а может и вообще не задерживаться на этом острове…

Френсис спустился по шаткой лестнице в общий зал. Хозяин таверны уже стоял на своём рабочем месте, протирая стакан и ругая какого-то поварёнка. Горностай оглядел зал: следов вчерашнего не было, воздух был неожиданно свежим, редкие посетители мирно завтракали, а Хромой Тони сидел на своём месте. Заметив молодого, пират махнул ему приглашающе, и тот пошёл к нему. Мимоходом заказал лёгкий завтрак у более приветливого трактирщика, который мигом исполнил его, не требуя денег – похоже понял, что этот «зелёный юнец» на самом деле знакомый Тони. Френсис подсел к старому пирату, неразборчиво с набитым ртом пожелал доброго утра и принялся сметать пищу. Тони молчал, заботливо глядя на своего подопечного – раньше ему не о ком было заботиться, и всю заботу он перенёс на этого паренька. Молодой горностай смёл всё с тарелки и выжидающе глянул на своего собеседника. Теперь, утром, когда стало посветлее, он смог разглядеть того подробнее. Хромой Тони был уже немолод, его морда несла отпечаток всей прожитой жизни, но в молодости он был хорош собой. Сейчас же его правую щёку пересекал глубокий шрам, на левой же была татуировка в форме сабли. Одежда была достаточно потрёпанной и штопаной, белёсой от морской соли и палящего солнца, но всё равно подобранной со вкусом: чёрная рубаха с короткими рукавами и жилет огненного цвета. Предплечья его были тоже покрыты татуировками – на левом чайка с палашом в клюве, на правом – какое-то морское чудовище, похожее на змею. На поясе висела кривая сабля, штаны были непонятного от грязи и возраста тёмного цвета, сапоги тоже.

Френсис решился начать серьёзный разговор: «Тони, я тоже хочу быть пиратом, как мой отец. Мать недавно умерла, и теперь меня ничего не держит, я один. Поэтому я тебя хотел просить помочь устроиться на корабль, хотя бы матросом!» Старый пират молча выслушал эту речь и ответил: «Ты шутишь? Твоя мать не хотела, что бы ты был таким, как твой отец. Это дело не для порядочных зверей, понимаешь? Я – другое дело, я вырос на этом… Ты правда этого так хочешь?» Его молодой собеседник горько улыбнулся и горячо сказал: «Да, хочу, это мечта моей жизни!» «Тогда ладно, это твой выбор, уважаю… - воскликнул пират, - Устроить тебя будет легко, я же боцманом служу, капитан прошёл мою школу, команда меня уважает». Пират захотел встать, вдруг снова обернулся к Френсису: «А твою мать я знал хорошо, я же был единственным другом твоего отца, после его смерти именно я помогал ей… А, ладно, что тут вспоминать, пошли, парень!» Матёрый горностай встал и, хромая, направился к выходу. Френсис вскочил, собрал свой мешок, закинул за спину и рванулся за ним. «Запиши на мой счёт», - обратился Тони к хозяину таверны. Тот почтительно кивнул, провожая пару взглядом, после чего снова продолжил полировать стакан.

Френсис и Хромой Тони вышли из таверны на свежий воздух, погода стояла прекрасная, молодой скинул плащ, закинув его в мешок. Сначала шли молча, только парень что-то насвистывал, но его взгляд снова остановился на мрачной громаде замка. Хорошее настроение померкло, замок напомнил о действительности. Френсис несмело спросил: «А какой он, император Ублаз, злой?» Тони глянул на замок, потом на спутника и коротко бросил: «Лучше этого не знать, оттуда не каждый возвращается… Давай не будем об этом – крысы-стражники везде, слушают, гады. Мы в походах гибнем, добывая богатство для императора, а они здесь отсиживаются…» Тут он осёкся, поняв, что сказал лишнее, и замолчал. Френсис поднимать тему не стал, но ответ старика ему не понравился. А желание оставаться на острове и служить Ублазу резко упало до нуля.

Вскоре показалась гавань, Тони приободрился и направился к своему кораблю. Стройный корабль с белоснежными парусами и «Весёлым Роджером» гордо стремился ввысь, словно готовый взлететь…

Изменено пользователем Ферди
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ферди

Класс. Конечно, как я уже тебе говорила, какя то уж слишком нежность у Тони. Ну не вяжеться как-то. Но, это моё мнение. На "галочку".

штаны были непонятного цвета, сапоги тоже

Тут лучше приписать тёмного или светлого. А то как-то совсем странно.

на левой же была татуировка в форме сабли

Татуировка на щеке? Интересно ;)

 

Ну что, интересно. Особенно после прочтения "Бруно". Даже придираться не хочеться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Багани

Непонятного цвета - тёмного от грязи и возраста

 

Спасибо, что придираться не хочется!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

flexi

Я старался! Просто, я их себе представлял, а фантазия у меня сильная)) Вот и получилось...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Глава 3

«Вот он, красавец, - сказал Хромой Тони, переполненный гордостью за свой корабль, - «Чайка», родная. Другой такой корабль ещё поискать надо, повезло нам с капитаном, он тоже её обожает. Ладно, не будем терять время зря, добро пожаловать на борт!» Френсис осторожно ступил на трап вслед за боцманом, удивлённый и восхищённый. Ещё бы, было от чего: в отличие от других пиратских кораблей, палуба сверкала чистотой, медные детали горели на солнце, а матросы были заняты делом. Вахтенный поднялся, окликнул: «Кто идёт?», Тони небрежно бросил: «Свои!», тот вытянулся по струнке и доложил: «Экипаж отдыхает, свободное время, нарушений нет…». Боцман не дал ему договорить, махнул лапой и спросил: «Капитан у себя?», вахтенный ответил: «Так точно!» Тони обернулся к Френсису и проговорил: «Ну вот я тебя и капитаном сейчас познакомлю, парень он хороший, но строгий, дисциплину любит, да и не перечить лучше ему…» Молодой горностай кивнул, продолжая оглядываться по сторонам. Трое ласок на корме сидели с удочками, погружённые в дрёму, властного вида куница гонял матросов по вантам, заставляя их тренироваться. Заметив Тони, куница махнул лапой, подзывая к себе, хромой горностай махнул ему в ответ и направился к нему. Френсис последовал за ним, боцман и куница громко пожали лапы и перебросились парой фраз. «Здорово, Тони, кого это ты привёл?» - начал куница, «Знакомься, Орвил, это Френсис Тич, сын моего старого дружка, я тебе про него рассказывал», - ответил Тони. «А, точно, помню! Ну что, будем знакомы, я – Орвил Грин, старший помощник на этом корабле». Френсис пожал протянутую лапу и с восхищением оглядел крепкую фигуру старпома. Морда располагала к дружеской беседе, но и суровость присутствовала в складке на лбу, глаза сверлили собеседника, но не пугали; под тёмно-синей курткой бугрились мышцы, на поясе угрожающе поблескивал ятаган в дорогих ножнах, но его внешность вызывала симпатию. Тони прервал мысли горностая, прощаясь с Орвилом: «Ладно, нам пора к капитану, ещё поговорим». Орвил кивнул им и продолжил гонять матросов, довольных неожиданной передышкой.

Горностаи подошли к двери капитанской каюты, из-за которой раздавался скрип пера, сменяющийся нервными шагами. Хромой Тони осторожно постучал, капитан недовольно крикнул: «Ну кто там ещё! Войдите!» Пара тихо вошла в каюту. На столе были хаотично разложены карты, перья, сам капитан, присев в своё кресло, что-то рассчитывал, тихо ругаясь и даже не замечая кляксы у себя на щеке. Капитан, ещё молодой хорёк, поднял глаза на вошедших, увидев Тони, смутился и продолжил уже вежливо: «О, Тони, привёл нового матроса?» Старый горностай облегчённо вздохнул и ответил: «Это Френсис Тич, сын моего старого друга, он просится на корабль, поможем парню?» Френсис робко посмотрел на грозного капитана, который на деле был не таким уж грозным: ненамного старше нашего героя, с весёлой, плутоватой мордой, но всё-таки властным и уверенным взглядом, Тоги Мур, располагал к себе и вызывал доверие. Тоги Мур улыбнулся, кивнул Френсису и утвердительно ответил: «Раз ты его хорошо знаешь, Тони, тогда пускай остаётся. К тому же, как я погляжу, парень неглупый, моряк из него добрый выйдет». Молодой горностай счастливо глянул на Тони, старик тоже был рад. Мур продолжил разговор: «Пока он будет матросом, потом подучится, может даже в капитаны выберется. Присягу Ублазу давать не нужно, наш корабль только платит ему за стоянку, мы вольные звери! Тони, покажи парню его койку, познакомь с ребятами, команда у нас хорошая. Ладно, мы поговорили, теперь можете идти, у меня куча дел! Ещё столько бумажной рутины…» Тоги погрузился в бумагу, давая понять, что аудиенция окончена.

Горностаи вышли из каюты, Френсис готов был скакать от радости, Тони понимал его чувства. «Да, золотой у нас капитан», - протянул Хромой. Молодой с почтением проговорил: «А сколько он работает! Такой усердный!» Тони, еле сдерживаясь, хмыкнул: «Ну-ну, работает, я не спорю, но сейчас-то он стихи сочинял! Всем хорош наш капитан, но есть у него одна черта – рифмоплётством занялся, получается складно, но он стесняется, а тут у него, похоже, рифма не получалась, вот он и бесился…» Френсис не засмеялся, а отнёсся серьёзно, он же не говорил старику, что у него в рюкзаке лежат краски и свитки: готовые рисунки, наброски и просто чистые.

Хромой Тони оборвал смех, сделал серьёзную морду и сказал: «Ладно, пошли, я покажу тебе твой новый дом, теперь ты – член команды, как и мы все. Да и познакомить тебя со всеми надо. Не будем терять время!» Тич приободрился и радостный пошёл за своим учителем… Он открыл новую страницу в своей жизни…

Изменено пользователем Ферди
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Глава 4

Френсис шёл вслед за Тони, с которым здоровались все пираты, тот отвечал им, но не останавливался. Молодой горностай который раз удивлялся величавой стати «Чайки», вызывавшей гордость, он был поражён самим фактом того, что этот прекрасный корабль создавался звериными лапами. Матросы снисходительно смотрели на Тича и имели на это полное право: опытом и знаниями в морском деле они превосходили на голову, но он надеялся приложить все усилия, чтобы догнать их. Примерно такие мысли сопровождали новичка на палубе.

Спустившись на нижнюю палубу, Френсис снова отметил для себя идеальную чистоту, судя по всему, капитан очень требовательно относился к порядку на корабле. «Тони, - осторожно обратился он к своему покровителю, - а какого типа наша «Чайка»? И какой у нас экипаж?» Тони обернулся и с гордостью проговорил: «Наша «Чайка» - бриг, у неё две мачты с одним косым парусом. А наш экипаж сто три зверя, ты будешь сто четвёртым… Я же боцман, мне положено знать!» Молодой матрос тихо присвистнул. «Сто четыре зверя, подумать только, а ведь капитан должен всеми ними управлять! А во время боя! Малейшая ошибка – и сотня может погибнуть зря… Это же такая ответственность!» - подумал горностай и ещё больше зауважал Мура.

«Ну вот мы и пришли», - протянул Хромой, останавливаясь перед широкой дверью, за которой виднелись ряды подвесных коек. Френсис быстро пересчитал их и удивился, заметив, что тут явно меньше, чем сотня. Боцман перехватил его взгляд и предупредил вопрос: «Конечно, коек меньше, ведь вся команда никогда не спит, половина постоянно несёт вахту, готовая к любым неожиданностям. Ладно, располагайся, рундука у тебя, понятное дело, нет, но это не проблема, будет тебе рундук. Как ты понимаешь, койки постоянной у тебя не будет, придётся с кем-нибудь договориться, но у всех уже есть постоянный напарник, только у молодого Кадди нет. С ним ты и будешь делить, парень он неплохой, твой ровесник, вот только у него есть одна проблема». Новоиспечённый матрос хмыкнул: «Ну и что, проблемы и недостатки у всех есть!» Старый пират пристально взглянул на него: «А у Кадди необычная проблема, потому что он – младший брат нашего капитана, из-за этого парень сильно нервничает, боится, что все посмеиваются над ним из-за этого. Глупо, конечно, но он так и не может в себе это победить». Френсис заинтересованно глянул на своего наставника. «Пошли, я тебя с ним познакомлю, вы найдёте общий язык, я молодёжь знаю», - проворчал старик.

Молодой горностай кинул рюкзак и плащ рядом с койкой и направился за Тони, обгоняя его от нетерпения, но притормаживая, чтобы подождать хромающего боцмана. Выйдя на палубу, Френсис сразу заметил некоторые изменения, произошедшие с его прихода: толпы на причале у «Чайки» уже не было – судя по всему, матросы разошлись по тавернам, да и на вантах было меньше, Орвил стоял на носу, задрав голову и крича что-то команде. Хромой Тони огляделся – нигде не было Кадди, но и уйти на берег он не мог – был не из любителей шумных заведений. «Кадди! Кадди! Где тебя носит?!» - закричал старый боцман.

«О, Тони! Это ты меня звал?» - раздался крик сверху. Тони и Френсис резко подняли головы, из «вороньего гнезда» высунулась хитровато-плутоватая морда хорька, вопрошающе глядящего на них. «Спускайся, Кадди, разговор есть», - крикнул ему старый горностай. Кадди быстро слетел вниз по мачте, подошёл к двум горностаям и, разглядывая незнакомого, осторожно спросил: «А что за разговор? Я ничего не сделал, Тони! Ну да, сбежал подремать в «воронье гнездо», но это же не преступление! Солнышко, разморило меня…» Хромой Тони ухмыльнулся и обратился к хорьку: «Да я же не ругать тебя пришёл, дело есть. Ты же койку ни с кем не делишь, а парню надо… Знакомьтесь, это Кадди Мур, а это Френсис Тич. Ну как, ты согласен?» Мур оглядел Тича, улыбнулся ему и радостно ответил: «Конечно! Сработаемся! Добро пожаловать!» Френсис про себя облегчённо вздохнул и пожал лапу Кадди. Боцман тоже улыбнулся и сказал: «Ну вот и хорошо! Ладно, ребята, давайте сами, у меня дела…»

Хорёк легко взял дело в свои лапы: «Ну что, Френсис, пошли, покажу тебе корабль, а главное, укромные места, где можно пофилонить во время вахты», - и направился к корме, увлекая за собой горностая. Вскоре они уже непринуждённо болтали, как будто были знакомы с детства.

Изменено пользователем Ферди
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ферди

В целом мне, как ты знаешь, нравиться. Но! Пираты какие-то у тебя слишком уж мирные, дружелюбные. Кто же будет закалять характер Тича в драках, стычках?! Почему ещё не встретился ни один пьяный в стельку матрос? Прямо интеллигенция.

Скрытый текст
Про художника и поэта это да, сильно. Убийственно.
обгоняя его от нетерпения, но притормаживая, чтобы подождать хромающего боцмана

Щенячье поведение. Интересно. Можно было и посерьёзней. Как он императором иначе станет? Потом, конечно, ну а принципе...

104 зверя, подумать только, а ведь капитан должен всеми ними управлять! А во время боя! Малейшая ошибка – и сотня может погибнуть зря… Это же такая ответственность!

Какая прекрасная наивная мысль для юного хищника. Это раз.

Числа прописывают буквами, это два.

Изменено пользователем Багани
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Багани

Я же сказал, капитан держит жёсткую дисциплину, те более ещё только день, рано напиваться))

Императором он станет, когда он озлобится, и характер станет пожёстче.

Ну он же ещё совсем "зелёный"... А косяк я исправил!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...