Jump to content

Leaderboard

Popular Content

Showing content with the highest reputation since 09/19/21 in all areas

  1. В этом номере: День Названия Осени Рэдволл сквозь объектив Новости сайта и мира Рэдволл Интервью с участниками ролевой Обзор творчества Новости звериного фэнтези «Норки!» Размышления о Новом Рассвете Мы спросили - нам ответили Звересловица Новожители День Названия Осени Подготовил Ромуальд Ах! Лето опять промелькнуло яркой разноцветной птицей, промелькнуло и исчезло. В шелесте колосьев на полях, в шелесте листьев на деревьях мы слышим шаги царицы Осени. Она снова здесь, и колокола аббатства Рэдволл зовут всех на её праздник - Осенины, день наречения имени. Но как много зверей - и старых, и молодых - спешат не на этот зов, а гоняются за последними солнечными зайчиками, точно пытаясь удержать лето в ладонях. "Останься ещё хоть на денёк, хоть на часок...". Ах, друзья... Видно, поэтому в Большом зале нашего краснокаменного собралась совсем небольшая компания. Но, много или мало гостей на её празднике, прекрасная Осень любит всех и одарит каждого, но не прежде чем сама примет от нас драгоценный подарок - имя. Мы старались её уважить и в каждом предложенном имени стремились отразить добрые качества нашей гостьи. Иной хвалил её щедрость, другой воспевал красоту, третий - мудрость: Осень Рдеющих Рябин Осень Полных Закромов Осень Задумчивых Дубрав Осень Улыбающихся Тыкв Осень Пряной Картошки Осень Багряных Рябин Осень Шелестящих Клёнов Царице снопов и колосьев, дарительнице урожая пришлось по душе имя Осень Улыбающихся Тыкв! Пусть же всем нам улыбаются и тыквы, и яблоки, и гроздья рябины! Когда за окном тучи и ветер, когда дождь барабанит по стеклу, а солнце давно скрылось, помни, что тыквочка - это тоже маленькое солнышко, напитанное летними лучами. И пусть у каждого в комнате яркой улыбкой взойдёт оранжевое тыквенное солнце! За Осень Улыбающихся Тыкв! Рэдволл сквозь объектив Вопреки всем сомнениям, XII-ый Общерэдволльский Съезд SunFur-2021 состоялся! Он был необычайно интересным и красочным – вы только посмотрите на фото участников! А их отчеты вы можете увидеть вот тут. Возможно, в следующем году на этих фото будут и ваши мордашки:) Новости сайта и мира Рэдволл Ролевая "Подземелья Саламандастрона" завершилась Наконец-то увлекательная история о том, как хищники и зайцы оказались заперты в подземельях Саламандастрона, закончилась! Игроки и мастер – Фенвик – достойны уважения и благодарностей за такое интересное повествование столь внушительных размеров. Чуть ниже вы можете прочесть немного больше историй про ролевую. А еще напомню: любой желающий, обладающий достаточным количество знаний и навыков, может запустить свою собственную текстовую ролевую на рэдволльскую тему на нашем движке. Собирайте игроков и заявляйте игру в Ролевой парадной! Обзор конкурсов Недавно были подведены итоги художественного конкурса "Любимый герой "Изгнанника". Среди начинающих творцов призовые места получили Рикла, Роман16 и Фенвик, а среди опытных - Покрыс, Sophie и Туманная Мгла! Сейчас принимаются работы на конкурсы "Сочный Блин" (насладитесь кулинарными шедеврами из "Изгнанника", которые, я уверена, сумеют повторить ваши лапки:) ) и "Лучший рэдволльский коллаж" (сделайте небольшой эстетический коллаж, связанный с героями и событиями книги года). Всем удачи! Вычитан перевод "Гибельных огней" Redwann прочитал и поправил перевод "Doomwyte". Большое спасибо за проделанную работу!!! Интервью с участниками ролевой Провел Мартин - Как тебе пришла в голову идея сюжета для текстовой ролевой "Подземелья Саламандастрона"? Фенвик (мастер) Выбор "Саламандастрона" был несложным - все-таки любимая книга. А идея возникла после осмысления итогов РИ "Поход Матиаса". Захотелось провести ролевую в более классическом формате - исследование подземелий, загадки и битвы. - Был ли это твой первый опыт работы мастером игры? С какими сложностями ты столкнулся в процессе подготовки и во время самих игровых сессий? Фенвик (мастер) Опыт в каком-то смысле первый - я ни разу прежде не водил крупные текстовые игры. Но сложно сказать что опыта совсем нет - я придумывал часть сюжета для ПРИ "Хроники Рэдволла", делал небольшие квесты на оффлайнах, немного мастерил в старой ролевой. Кстати, во многом, именно сюжетная линия летучих мышей из "Хроник" повлияла и на решение вести ролевую, и на некотрые сюжетные элементы. Трудности были - тяжело заставить себя работать А еще все никогда не идет так, как оно рисуется у тебя в голове. Тут немного помог опыт проведения РЧГК - когда я сочиняю вопросы, мне всегда кажется, что они легкие.... В общем я смог скорректировать свои ожидания. - Заранее ли ты продумал весь сюжет от начала до финала? Были ли такие моменты в игре, когда всё начинало идти не по плану? Фенвик (мастер) Нет. Изначально было только завязка, которую я отправил на конкурс, потому что Мартин попросил поучаствовать) Потом я неожиданно выиграл и пришлось придумывать остальное. Костяк - древняя история Саламандастрона, противостояние саламандр и летучих мышей сложился быстро. Остальное много раз переписывалось, очень помогали беседы с Хомяком (надеюсь, кто-то его еще помнит). Окончательное решение о мотивациях сторон, макгаффине и возможных концовках было принято, когда игроки уже вовсю бродили по туннелям. Не по плану все шло часто. Я переоценил социалку - ее было мало, игроки. в общем-то, почти не конфликтовали. Каюсь - не смог их вывести на такое взаимодействие, пришлось компенсировать наполнением подземелий. Еще часто решение, на мой взгляд простых задач занимало куда больше времени, чем я думал. Из-за этого игра сильно затянулась. Некоторые вещи изначально не планировались -во время битвы у ворот могло произойти что угодно. - Это правда, что за всех НПС играл ты? За какого из них понравилось играть больше всего? Фенвик (мастер) Да. Увы, я так и не нашел себе игротехника. Мои фавориты - старик Корнифер, заяц Светлячок и саламандра Яшма. На конец игры Яшма - мой любимый персонаж. Ранимый подросток-нонконформист с мечтой о Поверхности) Светлячок, к сожалению, несколько "смазался" ближе к концу. Планировалось, что он будет рассудительным братом при буйной Денежке, а упертым ксенофобом станет Меховичок... Но игроки решили иначе, пришлось переделывать Светлячка так, чтобы было интереснее. А Корнифер... это Корнифер)) Остальные - саламандры и летучие мыши были больше персонажами-функциями. На будущее надо всегда находить игротехников на ключевые НПС-роли - так будет интереснее, а персонажи станут более живыми. Тяжело совмещать вживание в персонажа с мастерением, а уж если их в одной сцене несколько, да еще по разные стороны баррикад... Ох. - Как вы узнали о текстовой ролевой "Подземелья Саламандастрона" и почему решили принять в ней участие? Был ли у вас опыт участия в подобных ролевых до этого? bazzil (персонаж - Меховичок) О ролевой узнал на оффлайн-мероприятии в Выборге в сентябре 2020 года. После участия в потрясающей ролевой "Поход Матиаса" вопрос участия в игре аналогичного формата не стоял. К тому же не мог упустить случай увидеть самого аббата Фенвика в роли мастера Занн Юскарат Тагеранг (персонаж - Мокронос) Узнал о ролевой достаточно случайно, увидев результаты конкурса на лучший сценарий ролевой. Меня привлекла аннотация, и поскольку я еще не имел опыта в сессионках, то решил попробовать. Орландо Сикра (персонаж - Денежка) О новой ролевой я узнал с форума , я ее очень долго ждал , и как только запустили выбор героев ,я сразу же принялся подыскивать себе персонажа. Принять участие я в ней решил , так как первая ролевая "Поход Матиаса" мне ну очень понравилась. Безумно интересно наблюдать за развитием событий своих действий , ведь их удачность и правильность решает только кубик. Как я уже написал выше , я принимал в самой первой ролевой игре , так сказать "тестировал" данный формат игры и был очень доволен как сокомандниками, так и самой игрой в целом. Ренфри (персонаж - Метлица) О том, что планируется ролевая я узнала от товарища-выдра Занна, и мне стало любопытно попробовать себя в этом деле (на основании рассказов о том, как это здорово, от того же выдра). Раньше я никогда не участвовала в ролевых, поэтому в начале были сомнения. Получится ли? Спойлер: получилось Покрыс (персонаж - Метлица) Игра была заявлена на форума, но с начала не было особой возможности присоединиться, но в какой-то момент оказалась вакантная роль, и все заверте… )) да, был небольшой опыт) Кузя (персонаж - Свинки) На форуме, до этого участвовал в ролевой по Походу Матиаса. Scalrag (персонаж - Крысоглаз) О ролевой игре узнал, когда был тот конкурс на сценарий для ролевых. Тогда же сразу решил, что я в деле. Опыт в ролках до этого был, по большей части рэдволльских, но конкретно в сессионном формате это была первая ролевая. Хикки (персонаж - Крысоглаз) Все началось с того, что один знакомый, моего знакомого, у которого есть знакомый, который знаком с тем, кто играл (на тот момент) в ролку "Подземелья Саламандастрона", начал рассказывать как там всё атмосферно и весело. Прослушав и прочитав всё, мне очень понравилось, и отчасти я захотел попробовать поучаствовать в чём-то подобном, но присоединятся к «Подземелью» я не особо хотел, да и повода не было. Затем ближе к Середине Зимы, этот знакомый зверь рассказал, что есть свободное место на роль Крысоглаза, которую сменил уже не один игрок. Значится подумал я подумал, решил, а почему бы и нет и согласился присоединится к ролевой, как и ко всему Редвольскому фандому вовсе! - За какого персонажа вы играли и почему выбрали именно его? Всегда ли удавалось полностью вживаться в образ? Была ли у твоего вашего персонажа игровая цель и удалось ли ее выполнить? bazzil (персонаж - Меховичок) Отважный разведчик дозорного отряда Меховичок напомнил Бэзилу Оленю себя в юные годы, поэтому долго выбирать не пришлось. Вклад Меховичка в достижение основной игровой цели - выбраться из Подземелий Саламандастрона трудно переоценить. Второстепенные задачи, такие как приглядывать за доходягами хищниками, которые так и норовили куда-то провалиться, а также помогать встречающимся на пути жителям подземелий также удались на ура! Занн Юскарат Тагеранг (персонаж - Мокронос) Я играл за ласку Мокроноса, бывшего офицера армии Фераго. Изначально мне хотелось попробовать поролевить за хищника, мне казалось, это будет интересно - быть злодеем и творить какие-нибудь пакости. К сожалению, хищник в моем исполнении получился слишком адекватный. Хотя, Мокронос все таки офицер с инженерным умом, так что это в какой-то степени оправдано) Мокронос забрался в подземелья вместе с приятелем Песьеголовом с одним намерением - освободить заключенных товарищей, а после, вместе с остальными - выбраться на поверхность. Ну, как известно, ему это удалось) Орландо Сикра (персонаж - Денежка) Мой выбор пал на Зайчиху Денежку , почитав про её личность я понял, что персонаж по поведению и характеру схож с моей личностью ,соответственно за неё мне будет легче играть , потому что по сути отыгрывать личность героя мне и не надо, мне надо играть за себя , а не кого-то другого. Поставленную задачу Денежки мне выполнить удалось - найти и спасти брата Светлячка, а также выбравшись наружу проследить за владыкой барсуком и помогать ему в дальнейшем. Ренфри (персонаж - Метлица) Моим персонажем была Метлица, дочь хорька из армии Фераго. Из всех доступных персонажей она привлекла меня тем, что, несмотря на свою природу хищника, являлась вполне миролюбивой целительницей, хоть и стыдилась этого. Иногда я действительно не знала, как лучше отыграть этот образ, но в целом прочувствовать персонажа и вжиться в роль получилось. Насчёт цели.. Думаю, её не было) Покрыс (персонаж - Метлица) Роль моя - Метлица, милая хорьчиха-лекарка. Именно она лишилась игрока, и крысюк этим воспользовался) вживаться в образ полностью не получалось, но я штаралща как мог)игровая цель была, но Метлица, кажется, ее не достигла, может, это случится за кадром, хотя вряд ли Кузя (персонаж - Свинки) Ящерица-проводник Свинки. Это игротех, а я изначально хотел скорее проследить, все ли корректно будет работать (включая новые добавляемые функции), а потом уже втянулся. Возможно, не всегда - периодически ящерица пряталась в тенях, и могла не появиться за всю сессию (хотя я старался следить за всем и выжидать удобного момента). Цель - можно сказать, частично. Свинки довела группу до своего нанимателя, но награду так и не получила - по крайней мере, во время игровых сессий, но я верю, что в постигре что-то да обломилось от Короля. Scalrag (персонаж - Крысоглаз) Я играл за Крысоглаза, потому что я не читал саму книгу дальше первой части, из которой так же слабо что-то помнил, и пришёл из последних, соответственно, выбор был между хорьком, ящеркой и зайчихой. Зайчиху отмёл сразу, кому нужны эти травоеды потому что. А Крысоглаз мне сильнее понравился из оставшихся двух вариантов. В образ вживаться было сложно, но по-своему интересно на старте. В начале мой хорь (надеюсь, правильно помню, что он хорь) агрессивно пытался помирить хищников и мирных, которые разбились на группы в силу разногласий, а потом он особо ничего не пытался, источая атмосферу сумасшедшего дедули. - Что больше всего понравилось или не понравилось в игре? Удобно ли было играть в сессионном формате? bazzil (персонаж - Меховичок) В оставленной за плечами игре больше всего впечатлила креативность мастеров, генерирующих не описанные ни в одной из книг мира Рэдволла события. Разнообразие и масштаб мира подземелий, населенного удивительными представителями флоры и фауны поражали воображение, а большое количество сессий, не торопящих игроков сюжетом создавало впечатление пребывания в подземельях в реальном времени. Занн Юскарат Тагеранг (персонаж - Мокронос) Мне не понравилось только то, что я пропустил несколько сессий и неактивно участвовал еще в некоторых. А так мне очень нравилось погружаться в атмосферу подземелий, это по праву можно назвать отдельным продуманным подземным миром, а в некоторых особо динамичных моментах азарт аж захлестывал! В сессионном формате играть гораздо практичнее, чем в старом формате ролевой, которая могла растянуться на десятилетия. Но тут всегда очень зависит и от активности самих игроков. Орландо Сикра (персонаж - Денежка) Формат сессий мне понравился , довольно удобно играть , да и график сессий достаточно гибкий. Не понравилось , что иногда не все игроки следовали правилам , конечно это не сильно повлияло на игру , но писать три поста подряд одному игроку, пока кто - то не закончил действие, это не приятно. Ренфри (персонаж - Метлица) Начало игры было увлекательным и несколько комичным. К сожалению, из-за отсутствия времени я была вынуждена оставить участие ролевой примерно на ее середине, но та часть, которую я прошла, безусловно оставила у меня лишь приятные впечатления. Неожиданности на каждом углу, непредсказуемость поведения других персонажей, обилие локаций, о которых даже не подозреваешь (думала, раз подземелья, значит будут обыкновенные пещеры)). Все это делало времяпровождение интересным для меня. Насчет сессионного формата - лично у меня не всегда удавалось предугадать, буду ли я свободна в тот или иной вечер, но объективно формат вполне удобный. Покрыс (персонаж - Метлица) Понравилась динамичность, напряженность, сюжет был хорош, все НПС на высоте. Мастер Фенвик мастерски держал интригу, тайну и напряжение) к сессионному формату двойственное отношение - у меня почти все время, выпадающее на сессию, оказывалось немного занятым реалом, и конкретно для меня обычный форумный режим был бы предпочтительнее. Но для игры именно такой формат был полезен! Никаких особых провисаний, постоянное движение! Кузя (персонаж - Свинки) Формат достаточно удобен, хотя, возможно, какие-то доработки еще нужно будет добавить. Scalrag (персонаж - Крысоглаз) Понравились атмосфера, компания, отыгрыш людей, единственное, что не зашло - сессионный формат и исходящий из него недостаток литературности. Хикки (персонаж - Крысоглаз) Итак, не имевший опыта участия в текстовых ролевых и в подобном контенте, я принялся… участвовать! Я не знал ни как оформлять посты, ни как красочно и содержательно писать их, да и вообще, выбрать образ персонажа и удерживать его на протяжении всего действа было для меня довольно сложно, даже невообразимо. Всему этому я учился на месте, в процессе игры. Очень страшным и трудным для меня, это было писать пробный пост и первые сессии. Помогло как раз то, что за персонажа поиграли все кому не лень, и каждый игрок преподносил что-то своё, тем самым меняя-ломая его. И мне следовало просто подхватить вовремя, пока тот не упал (буквально) и привнести что-то своё, ибо последующие действия, можно было списать на безумство хорька) Играть было очень интересно, хороший сюжет и сессионный формат ролки заставляли полностью погрузится в атмосферу подземелий, грибов и драконов... Ой, или не драконов. Но там точно было что-то крылатое, чешуйчатое и огненное. Так и блуждал он несколько месяцев без цели средь грибов и камней диковинных. Не чувствуя ни жажды, ни голода, ни нужды. Но нет, цель всё же была, хоть и примитивная, но всё же цель. И цель эта – выбраться из этих чёртовых пещер, что так или иначе влияли на психическое состояние хорька. В заключении всё же хотелось бы сказать спасибо мастеру за его труды и всем остальным участникам за приятное времяпровождение. Спасибо всем вам. Крысоглаз №(Х) - Какой эпизод или какая игровая сессия вам запомнились ярче всего и почему? bazzil (персонаж - Меховичок) Как это обычно бывает на важных мероприятиях, ярче всего запомнились начало и конец игры по своей насыщенности, а также путешествия по наиболее неожиданным локациям - плавание на каменном острове, брождение в грибных садах Корнифера - как по полу, так и по потолку, а также по логовам саламандр и летучих мышей. Пользуясь случаем, еще раз благодарю организаторов и участников игры за внеплановое и очень насыщенное путешествие к сердцу горы! Занн Юскарат Тагеранг (персонаж - Мокронос) Запомнилась самая первая сессия, где раскапывали Песьеголова, галлюцинации от грибов, Крысоглаз без штанов у паука, рельсы на потолке, прогулки вниз головой в грибном саду грибного зайца с грибным чаем и грибными булочками) Ну и конечно эпичная битва с Саламандрами. Да и вообще тьма всего, все не перечислишь, серьезно! Орландо Сикра (персонаж - Денежка) Больше всего мне понравилась седьмая сессия, так как вроде бы это самое начало , но уже появляется первая схватка , где герои в попытках победить монстра , помогают друг другу и это видно , никто не знает что будет потом , но все рвутся дальше , всем хочется узнать продолжение и поучаствовать в его развитии , ведь на тот момент игра зависела только от нас , она в твоих руках и ты ею управляешь и делаешь то что захочешь. Ренфри (персонаж - Метлица) Наверное, мне больше всего запомнилось, как хищники пытались соорудить приспособление для передвижения по потолочным рельсам, пока внизу остальные звери перебирались через подземное озеро на плавучем чудо-камне, параллельно спасая упавшего ласку)) Эта картина заставила воображение разыграться по полной) Покрыс (персонаж - Метлица) Запоминающихся эпизодов было много) гигантский взрыв, Крысоглаз -король Медуз, тонущие сопартийники и спокойно плывущая Метлица. Нандоры и Гильермо просто милахи!) Первое и последнее появления Корнифера, сцена с Песьеголовым Что-то было потешно, что-то грустно, очень эмоциональные моменты запоминались. Головоломки, хотя часть их и была без меня) Кузя (персонаж - Свинки) Запомнилась сессия про то, как обожравшиеся грибов ласки пытались открыть решетку, решая загадки и пытаясь уравновесить весы шарами, избегая стрел. И хотя в конце-концов Свинки просто открыла рычаг с другой стороны решетки, хочется верить, что ласкам было интересно) Scalrag (персонаж - Крысоглаз) Ярче всего запомнилось, как в первой сессии все дружно спасали Пёсьеголова. Не было ни капли намёка на какие-то проблемы, сами разные по сути персонажи круто сыграли в команде, причём у всех это вышло будто на автопилоте. Это круто, особенно в формате первой сессии, даже классный обман ожиданий в каком-то смысле. Фенвик (мастер) Таких несколько. Битва с пауком - я впервые понял, как тяжело отрабатывать действия пятерых персонажей в боевке, когда они сыплются подряд. Путешествие на острове через озеро - это был красиво. Пещера Корнифера - ее было классно придумывать, и смотреть на результат. Бродилки Яшмы и Песьеголова - он очень классный персонаж. А еще та сессия, когда Мокронос выбросил гриб-бомбу, а Светлячок беспрепятственно спер тигель. Вряд ли игроки тогда поняли, что во многом определили этим концовку игры. Ну и финал конечно. Признаюсь, не ждал, что Оцас грохнет Корнифера одним ударом) - Есть ли у вас творческие планы связанные с рэдволльскими ролевыми? Хотелось бы вам смастерить свою собственную игру или снова побыть игроком? Если да, то во что бы вы хотели сыграть? bazzil (персонаж - Меховичок) Мастерить? Боюсь, Ваш покорный слуга не достоин столь великой чести! Тем более, что в последнее время старику Бэзилу приходится совмещать службу в разведке Рэдволла с помощью молодым летописцам в архиве, в основном в изучении старинных книг и свитков рэдволльской братии. Сыграть снова? Для такой забавы время всегда найдем, особенно в холодные зимние сезоны, когда рано темнеет и приходится коротать зимние вечера в старом добром Пещерном зале. Сыграю во все, что угодно, лишь бы разбавить обыденные рабочие будни. Занн Юскарат Тагеранг (персонаж - Мокронос) В ближайшее время не планировал ролевить, уж тем более мастерить - загруженный год будет. Но в перспективе было бы здорово придумать что-то свое) Орландо Сикра (персонаж - Денежка) С ролевыми творческих планов к сожалению не наблюдаются, а вот побыть игроком я только за. Мастером своей игры быть не хочу так как для меня это довольно сложно придумывать и продумывать, а тем бооее контролировать, за что я и уважаю труд мастеров. Ренфри (персонаж - Метлица) Я бы хотела снова поучаствовать в ролевой и на этот раз пройти ее до конца. Предпочтений нет, мне бы все понравилось) Даже не могу себе представить, какой это колоссальный труд - мастерить свою ролевую, поэтому пока что не думаю о том, чтобы рискнуть) Покрыс (персонаж - Метлица) Хотелось бы сделать аватарки персонажам, может, проиллюстрировать эпичные моменты) но силёнок, увы, не хватает) собственную ролевую я точно не потяну даже в классическом варианте, не говоря уж о сессионном. Игроком - разве что только в обычном режиме в общей ролевой) Кузя (персонаж - Свинки) Хотелось бы, но сначала хотелось бы доработать ряд вещей (в частности, управление для мастера). Scalrag (персонаж - Крысоглаз) Планы есть, но неопределённые. Хочу свою ролевую, но у меня целых ноль идей для сюжета, а идея вкидывать очередную посредственную повседневность - тако-о-о-ое. Я хочу попробовать себя как в качестве игрока, так и в качестве мастера в рамках рэдволльских ролевых. Во что играть - честно, мало принципиально, главное - дайте лисоньку без сессионного формата и всё придёт к успеху само. В целом было бы круто и уютно. Фенвик (мастер) Я бы хотел и того и другого, но мастером пока быть не готов - очень устал после первой игры. А вот игроком - да, это с удовольствием. Было бы интересно сыграть в морские приключения. Я немного скучаю по "Бризу". Обзор творчества Подготовил Scalrag Коллекцию работ Ронблейда Грома пополнили Лантур из Белолисов и Лог-а-лог на вечеринке, а ещё серия стихов на тему "рэдволльские пирожки". Из сравнительно недавних рисунков Ронблейда: новая версия меча Мартина и плакат рэдволльской музыкальной группы. Галерея Фортунаты пополнилась серией работ по Котам Воителям, а также множеством рэдволльских и околорэдволльских работ. Стальнолапка порадовала нас работой, изображающей ящерку с книжкой на фоне природы. Сакстус восхитительно нарисовал Куроеда, эта работа прямо запала мне в душу. Кроме того, среди недавнего - прекрасные работы по "Соболиной королеве". Также сравнительно недавно вышла 11 глава фанфика Сакстуса "Мшистая река". Уайди изобразила свою версию ставшего легендой валенкомеча, а так же среди её работ появился довольно интересный рисунок барсука. Серия главгадов у Слегарчик пополнилась прекрасным изображением Фераго. ОКО 75 написал фанфик "Первый бой Трисс". Также он начал работу, посвящённую белолисам и связанную с Ведьмаком. Хоть я и не читал ни то, ни другое, начало мне очень понравилось и я с нетерпением жду продолжения! ОКО 75, кроме того, написал песню-предупреждение, известную в СЦМ. Занн Юскарат Тагеранг написал интересную и действительно поучительную историю о выдре Полоскуне. Рузвел Регуб написал ряд авторских стихов поверх различных песен и сложил это всё в одно видео. Ману предоставил интересную первую серию своего сериала в Minecraft по Рэдволлу. Жду продолжения! Туманная Мгла вышила милый домик, а так же чудесного зайца и очень милого барсука. Я нарисовал современную версию Скалрага и Кривозуба из "Мартина Воителя", вдохновившись одной работой с фа. Также я написал два маленьких фанфика. Один посвящён Клуни и Роксане, другой более подробно раскрывает Слэгара. Жду фидбэка! Новости звериного фэнтези Рассказал Ромуальд Поздняя весна и лето 2021 года порадовали любителей звериного фэнтези славным урожаем. Прежде всего, впервые на русском языке вышел роман "Три обезьяны королевской крови" знаменитого (но, увы, пока что не слишком известного в России) английского поэта и прозаика Уолтера Де Ла Мэра. Считающийся лучшим произведением автора, классикой английской детской литературы и даже предтечей фэнтези роман, опубликованный ещё в 1910 году, рассказывает об удивительных приключениях трёх братьев-обезьян Тима, Тома и Нода в полном опасностей и чудес Мунза-мулгарском лесу. Они отправляются на поиски своего пропавшего отца, и путь их будет трудным и захватывающим дух. Немало всего предстоит пережить героям по дороге, но братья должны справиться, ведь они же мулла-мулгары, обезьяны королевской крови! Ещё был издан сборник рассказов Джеймса Хэрриота "И всех их создал Бог", четвёртая книга его знаменитого цикла "Записки ветеринарного врача". Йоркширский "коровий лекарь", занимавший свой пост почти полвека, легко найдёт общий язык с каждым, кто любит животных. Далее, вышла ещё одна книга Хью Лофтинга о похождениях прославленного доктора Дулиттла - "Путешествия Доктора Дулиттла". Доктор вместе со своим юным помощником и учеником, также и с неразлучной звериной компанией отправляются на загадочный Остров Коаты. Кого они там встретят? Издательство "Волчок", которое подарило нам и "Трёх обезьян", и "Путешествия Доктора Дулиттла", не перестаёт радовать! Очень смешная книга "Волшебный Пудинг, или Невероятные приключения Гумми, Кляпа, Размахая и Укусила" от известного австралийского писателя и художника Нормана Линдси снова появилась на полках книжных магазинов! А ведь первое и на много лет единственное издание на русском языке было аж в далёком 1995 году, и та заветная книжка, что так радовала меня в детстве, уже давно стала библиографической редкостью. Но теперь у всех желающих есть возможность побродить по Австралии в компании с весьма представительным сумчатым медведем Гумми и его друзьями и отведать кусок настоящего волшебного пудинга! Угощайтесь, друзья! Появились новые детали об анимационном фильме "Изумительный Моррис и его учёные грызуны" по одноимённому произведению Терри Пратчетта. Персонажей будет озвучивать поистине звёздный список: Хью Лори, Эмилия Кларк, Дэвид Тьюлис, Химеш Патель, Джемма Артертон и Хью Бонневилль. Напоминаем, выход фильма ожидается в 2022 году. "Вестник" продолжает искать новые зверино-фэнтезийные вести. «Норки!» Пишет Загадочная Рин Слышала мнение, что «Норки!» - это второй «Скотный двор», только на чуть более современный лад. Снова рассказывается история про закрытое общество животных на звероферме, которое стремится к свободе, а когда получает его, то устраивает перфоманс «Кто во что горазд». Позволю себе не согласиться. «Скотный двор» исследует тему деградации революционных идей в инструмент одурачивания. Этот сюжет позже перерастет в «1984», где Оруэлл раскроет извращенную сущность политической власти. Антиутопия постучалась в Океанию под лозунгами о свободе, мире и силы. Собственно, с ними в первую и расправилась человеческая жажда обладать у горстки элиты, когда для неё больше не осталось преград. Ведь смысл власти – это власть и ничего больше. Если будет нужно, то в угоду себе она расправится и с языком, и с культурой. Т.е. переварит саму себя, избавляясь от инструментов пропаганды. Питер Чиппендейл Оруэллом явно вдохновлялся. Об этом говорят имена некоторых персонажей и отдельные фразочки. Но власть в «Норках» не является таким уж злом, поскольку каждый герой в разной степени обладает властью. И каждый распоряжается ей по-разному. И всегда это приводит к неоднозначному результату. Мораль у книги серая. В первой половине истории нам показывают два мира: звероферму, где обитают норки, и лес, населенный всевозможной живностью, которая сутками делит между собой права и обязанности. Катализатором толерантного безобразия почему-то опять стали кролики. Лес действительно напоминает общество, которое показали в «Зверополисе» и «Выдающихся зверях». Эдакая милая сатира на социальное неравенство. Только у Джуди получается раскрыть интригу против хищников. Природные враги примиряются и убеждаются в глупости стереотипов друг о друге. А Легоши принимает хищника в самом себе, чтобы любовь к уязвимому слабому созданию перестала делать его сердечку больно. У Чиппендейла борьба за равноправие хэппи эндом не заканчивается. Напротив, она оборачивается против самих зверюшек, когда в лес приходит беда. Травоядных накрывает отчаяние: кошмар, которого они боялись, воплощается в реальность во всех красках. А хищники, и без того скептично относившиеся к идее о мире, видят повод закрыться в своем цинизме. Норкам на ферме что милота, что равноправие, наверное, только снились. И то вряд ли, как может сниться то, чего и в глаза никогда не видел? Их мирок держится на невежестве его обитателей. Образ сортира, характеризующий норочий общественный строй, ещё как оправдан. Мега, главный герой, честный и благородный парень. Душа у него за оскотинившихся сородичей болит. Им он искренне желает лучшей жизни. С этим мотивом Мега запускает круговерть политических игрищ, где стремительно ожесточается. Его «однопартийцы» откровенно кайфуют со всего происходящего (доходит дело до счастливых обмороков), а у главного героя в голове перемешиваются понятия добра и зла. Тема любви для Меги - самая большая проблема. Разлука с матерью обернулась для него горькой утратой. Последующие эмоциональные привязанности станут для главного героя разочарованием. В сердце дыра, а власть, ради которой постоянно нужно поступаться моральными принципы, её не излечит. Мега начинает как дерзкий революционер, а после желанного переворота становится для стаи отцом народа. Правителем, которого ведут уже не романтические идеи, а чувство долга перед народом. Ответственность на плечи Меги ложится настолько тяжким грузом, что на последний страницах мы видим его в образе антигероя. У ближайших сторонников Меги были очень разные причины за ним последовать. Мата исходила, пожалуй, из самых искренних и личных мотивов. С момента своего первого появления она зарекомендовала себя как боевая подруга будущего вождя. Норочка красива и душой, и особой. Является феминисткой и основательницей местного сестринства. Мата озлоблена на старый режим, потому что он притесняет прекрасную половину стаи раз, и два – он повинен в одной её персональной трагедии. Поверьте, эти причины связаны друг с другом ещё как. Советник Меги, он же мастер-импровизатор, он же Психо, меня покорил. Прелестное создание. Ещё один травмированный персонаж. До смены власти в колонии был жертвой травли со стороны сородичей. Наблюдательность и острый ум помогли ему вырасти в профессионального политикана на фоне происходящей жести. Моральные принципы отсутствуют, да и откуда им взяться, когда долгое время насущной задачей было выжить и не покалечиться? Знает всю подноготную своей стаи и умело этим пользуется. Жестокости ему, однако, не занимать, не смотря на внешнюю хрупкость. Макси – это жесткая сила норочьего государства. Святая простота и солдафон с рождения. В стае имеет репутацию тугодума. Отвечает за правопорядок, а если надо, то и за войнушку. Совесть у Макси вроде как есть, но некоторые тяжелые решения он принимает поразительно легко. Сломать и оборвать чужую судьбу для него как два когтя об асфальт. Живет счастливее всех персонажей в книге, отвечаю. Близнецы М-Первый и М-Второй два комедийных персонажа, которые толкают рыночную экономику в массы. Разделяют с читателями чувство глубокого афига от норочьей житухи. До «переезда» в колонию жили в лаборатории, которая и сделала их такими просвещенными. Постепенно втянулись в местный ритм жизни. Сильно скучают по прежнему дому, хоть прямым текстом об этом не говорится. Близких отношений с сородичами у них нет, а на других близнецы периодически срываются, особенно М-Первый. Вот эта компания, вооружившись прекрасными сторонами своих характеров, идёт двигать мир в светлое будущее. Со стороны кажется, что он катится куда-то не туда. Ведь выбравшиеся из заточения норки в конец неуправляемые. Лидеры племени занимают позицию «наша хата с краю, после нас хоть потоп» и заботятся лишь об интересах своего народа. На реально продуктивный диалог культур выходят только близнецы и Филин. Флегматичный Филли – это персонаж, который, я думаю, выражает авторскую позицию на происходящее в произведении. Резонёр. Близнецы через оры и упреки всё-таки находят с лесными жителями взаимопонимание, после чего начинают вместе решать насущные проблемы. Филин в это время мягко направляет М-Первого и М-Второго, чтобы их вспыльчивость не погубила хорошее начинание. Лично мне сюжетная линия про переговоры с птичкой Альфонсом, местным Киркоровым, понравилась сильнее всего. История с Альфонсом начиналась очень забавно, но привела к катастрофе. Многие к последним страницам остались у разбитого корыта. Сдается мне, что крайними выставили в итоге М-Первого и М-Второго, хотя для спасения леса они делали побольше многих. Побольше всей правящей верхушки у норок точно. Вот и получается, что власть, которая изначально использовалась во спасение заблудших душ, ослепила тех, кто захотел себе её присвоить. Даже советник вождя, называвший иерархические игры хренью, сам увлекся игрой в великого судью. Открытый финал книги оставил судьбу норок туманной, но заключительные слова Меги дают понять, что хорошего впереди мало. Хищное племя разъела изнутри чернота его жестокости. А след, которым они наградили лес, теперь уж не изгладится. Интервью с жителем Мини-интервью с Кусь (провел Мордукан) - Кусь, привет! Ты бы не могла уделить совсем немного времени и поделиться своими впечатлениями о недавнем конкурсе? Как организатор и как участница. - Описывая конкурс сложно Мне подобрать сейчас слова, Чтоб не распухла голова И чтоб звучали неприложно. Хочу сказать, что по итогу, Мы завершили слава Богу... (А может нет его совсем, Да, впрочем, не было б проблем) Сезоны, Ктулху, Один, Локи - Черт знает, кто из них помог Нам подвести черты итог. Но позабыть не должно многих: Кто отчитались в день и срок, Кто захотел и превозмог, Чтоб донести трудов своих Плоды. Не то чтобы больших... Или великих? Ну а впрочем, Суда не буду совершать. Тут нечего на мир плошать, Поговорим тогда уж "в общем". Бухтеть про сайт и про систему Нашлось немало мудрецов И задним ходом удальцов - В народе жаждут перемены... "Админ не тот, не та трава И за окошком синева - Тем более не та. А надо Сидеть по конфам, но не рядом, И говорить за жизнь сперва, Потом обдумывать слова, Когда-нибудь дойдет до дела... Тогда с дивана встанем смело". Один вопрос вам, господа Мне хочется теперь задать: То время будет наступать Само? А вам лишь не мешать Ему останется, когда Без приложения труда И без напряга (надоело) Само-собой свершится дело? Коль так, еще поговорите, Что сделала не так скажите. Хоть пользы нет, нет и вреда От ваших дум, мон-господа. Есть и иное измысленье, Вот вам "получше" объясненье: "Все горе в безразличье масс, В их лени, глупости подчас. А ты все сделала прелестно, Орг - молодец. Где тут вина? Не тронута души струна? - У нас такое повсеместно. Свобода воли - не застой, Грести не хочется? Так стой Иль посиди в телеге той, Что ехала сама-собой, Когда вела дорога с кочки... Кобыла сдохла, говоришь? Эх, чем теперь ей подсобишь... Но будем пробовать примочки". Не многоточия - так точки... И вроде есть движ и контент, Зверинец целый - контингент, Слова не вяжутся лишь в строчки. Я не о текстах, господа, Хотела бы опять сказать Контента донести - полдела. Его сжевать, хоть надоела, Еда - задачка... Ничего Не лезет в пасть ни у кого? Я вам скажу: не в пасти дело. И, в общем, даже не в еде, И не в застоенной воде - Следы то саночных проделок. Да, тех, что в горочку возить Не любит всякий. Ощутить Бы ветер в шапке без натуги, Сверх меры не напрячь уж руки. Сайт, текст и арт - различий мало, Мне разве в ухо не шептали, Что санки "даже не твои" Обида, злость и торжество Бессилия - не своего? И смысл за них вести бои? Ну тоже мне, открытье века... В мозгах что зверя, человека - Один и тот же суп-компот Из одинаковых забот. Но начинали мы с того, Что не забудем никого, Кто сделал дело - Гулял смело. Из всех участников дозрела До норм культуры и труда Лишь Рикла, дамы-господа (Забытый Кот, прости ту мелочь). Где были авторы мои, Те, что рисунки донесли? Что тексты ночно, денно, вечно Выпестывали... Вдруг беспечно Пропали. Конкурс - для кого? Для самомненья моего? Вы не забыли ничего? Фидбека строчку?.. Ах, само Приходит все. А не друг друга Мы ходим подчивать по кругу? Из угощенья торт "обзор" - Первейший самый разговор, Чтобы сторонних крокодилов Ввести в курс дела незлобливо. Потом "критический разбор" - Под нужный градус крепкий спор. И, наконец, баранок связка - Два слова "отзыва" - увязка Хотелок, самый личный взгляд, Все это "нра/не нра" и "йад". У всех заботы, мысли планы. Что ж, мне принять на душу раны От той халтуры, тишины И даже чертовой "струны"? Обидно, да уж. За старанья, Свои и ваши. Пониманье Придет не сразу. Или нет - Вот здесь уже не дам ответ. Я злости в общем не тая, Сказала всем: "Начни с себя". Сказала, да. И все не кончу Пустые словоблудиЯ... Простите же меня, друзья, Кто не развидит эту строчку! Закончить можно чем угодно: Пирог, котлета, сыр, чеснок, Иголка, нитка и клубок, Закат на море, чайки, лодка... - Ты уж прости меня За мой нескладный слог Но по существу ты всё сказала И я кланяюсь мужеству твоему . - Как ни простить? Прощу за это. А можно конкурс замутить, Чтоб веселее было жить - Все тренировка для поэта =} Мы спросили — нам ответили! Опрашивала Рикла - Вам интересно было бы почитать кроссовер Рэдволла с какой-то другой книгой? А с какой именно?) Вы бы хотели попробовать написать фанфик или сделать рисунок про это? Роберт Гутен так! И не важно, что у меня сейчас глубокая ночь за окном. xD Времени у меня вагон, хех. Не-а, мне сложно представить годный кроссовер по Рэдволлу. Я ещё даже не все каноничные книги прочел. Хех, мне бы обычный фик по Рэдволлу закончить. х) Так что, я даже не думаю о кроссоверах. Да и в целом, мне они не очень-то нравятся. Как-то так. Не очень подробно, но как есть! Creaker Здравствуй! Да конечно у меня всегда есть время ответить, когда я не работаю. Хм думаю было бы интересно взглянуть на кроссовер Рэдволла с каким нибудь темным фентези, если учесть все происходящие в последних книгах, было бы интересно поглядеть на то чтобы могло получится. Фанфики я писать не умею в чем я давно убедился, попробовать нарисовать вполне могу попробовать, но тут все также упирается в свободные время часы. Nibelung111 Привет! Большое спасибо за поздравление! *Угостил тортиком* Да, я бы с удовольствием почитал кроссовер Рэдволла! А с какими книгами? Да с какими угодно! Фэнтези, фантастика, хоть постапокалипсис! В любом случае, было бы интересно! Увы, рисовать я не умею, а заниматься написанием фанфика некогда - работа. ОКО75 Добрый день.) Конечно я с удовольствием отвечу вам. Начну немного издалека - кроссовер в моем предоставлении несколько отличается от предоставления большинства. Многие авторы берут два разных произведения и объединяют их путем переноса персонажей, слияния миров, общей сюжетной линии и т.д. Я же, когда берусь за кроссовер поступаю немного иначе - из одного мира я беру сюжетную канву, а от другого - сеттинг, антураж и персонажей. О персонажах разговор отдельный: в моих кроссоверах они являются эдакими актерами, которым предстоит отыгрывать роли и сюжет другого произведения. Это довольно интересная и сложная работа - распределить роли и найти золотую середину межу каноничным персонажем и ролью которую он отыгрывает. Переходя к примерам: мне очень нравится серия книг "Ведьмак" за авторством Анджня Сапковского. Идея переложить их сюжет на мир Рэдволла пришла ко мне, когда я перечитал книгу "Белые Лисы". В мире Сапковского ведьмаки - это каста профессиональных убийц, генетически модифицированных и знакомых с магией, чья специализация заключается в уничтожении всякого рода монстров, угрожающих простым людям. При этом те самые простые люди, хотя и нуждаются в ведьмаках, но подчас относятся к ним как к прокаженным, если не хуже, как раз по причине их инакости - нечеловечески быстрых рефлексов, способности видеть в темноте и т.д. В глазах простого обывателя они ничем не отличаются от тех тварей которых убивают. И данную концепцию я решал перенести в сеттинг Рэдволла, во времена Белолисов. При повторном прочтении они представлялись мне именно что ведьмаками от мира Рэдволла - окутанные покровом тайны странники, предлагающие любому жалающему широкий спектр услуг: они одновременно и знахари, и следопыты, проводники, лазутчики, охотники, наемные убийцы - словом какой бы ни была воля клиента, она будет исполнена. Результат гарантирован - Белолис звключивший с клиентом договор и давший Слово не посмеет его нарушить. Но то же правило распространяется и на клиента - нарушить Слово данное Белолису означает навлечь на себя страшную кару - такой зверь может в одночасье лишиться всего что имеет, в том числе жизни. Но как быть если цена порой оказывается слишком высока, ведь гарантируя результат Белолис требует от клиента отдать ему "то что он пожелает". Не мудрено что в народе к этим хищникам мягко говоря неоднозначное отношение. В общем вот такой вот концепт кроссовера у меня возник.) Отчасти я уже начал воплощать его, на форуме есть вводная часть, и я надеюсь что позднее у меня будет время продолжить и довести до ума эту идею. Благодарю за внимание надеюсь было интересно.) Kata Rios Привет! Если не брать только книги, то я бы с удовольствием прочитала кроссоверы Рэдволла и миров "Звёздных войн" и "Доктора Кто". Роман16 Добрый вечер. Конечно же, у каждого фаната есть потенциал для творческой жизни. Например, а потом вернёмся к теме: LEGO - На первый взгляд это детская игрушка, которую собирают маленькие детки. НО, у этого конструктора есть и плюсы, к примеру: можно построить здание, города, мехи. К тому же, Рэдволл не исключение, поскольку несколько недель назад - я наткнулся в Инстограм на самоделку по этой тематике. Ладно, перейдём к теме: Я нарисовал мыша в виде ведьмака, пронзающего какого-то разбойника. Да конечно же, я вдохновился вселенной Ведьмака. К тому же, есть и компьютерные игры по этой Трилогии(которая после перерыва пилили игру Cyberpunk 2077, которая выход в 9-10 декабря, Вы понимаете, как перенос и переделка, включая недоделку на платформ XBOX ONE и PS4 - сыграла злую шутку). К тому же, в предновогодний праздник я создал своего что-то вроде ОС, для будущее создание продолжение(я имел виду после событий, как в книге, так и в первом сезоне - Воин Рэдволла). Зовут, чудо-мышь по имени графа - Тэрон. Совершенно верно, он вампир, граф дракула в рэдволльской вселенной К тому же, я изредка, но старательно пробую написать фанфик кроссовер. Для Рэдволльского кроссовера, решил попробовать как Tom Clancys The Division шутер-RPG. Вселенной игры серьёзнее, по сюжету: Нью-Йорк подвергся биотерроризме, используемой вирусом через купюр называемая как "Зелёная отрава". И каждом день становился всё хуже и хуже. Но объяснил долго не стану, советую вам посмотреть прохождение и обзор на ютубе. Scalrag Привет, всегда пожалуйста, случайно сгенерировалось : D На днях на полном серьёзе возникла случайная мысль о кроссовере Рэдволла и Губки Боба, потому что Сэнди - белка. И полетели соответственно, с ходу появилась идея, что она могла бы быть чьим-то потомком, а Техас тем временем на характере захватили какие-либо-нибудь порочные крысы. К слову, сложно изъяснять словами, но, думаю, многие поймут, о чём я. У Рэдволла своя аутентичная и особая атмосфера, которая является несомненным и однозначным плюсом в копилку фэндома, вне зависимости от содержаний, сюжетов и прочего, есть какой-то общий дух произведения, что ли. Интересно представлять этот рэдволльский дух в нашем времени, осовременивать героев - это по-своему прикольно и интересно. Как жвачки, которые, тем не менее, имеют невероятный вкус, пока жуются, было бы прикольно увидеть в свете кроссоверы с любыми, самыми различными фильмами или мультиками по типу комедий, ромкомов и ситкомов соответственно, для меня тут крута скорее не составляющая пересечения сюжетов, а вот это пересечение атмосфер фэндомов. Это выглядит интересно. И несмотря на странность с первого взгляда, это может быть такой же чудной неожиданностью, как огурец с мёдом. Также написание или рисование работ с рэдволльскими духом и атмосферой, которые, тем не менее, носят скорее оригинальный характер и понятны проходящим крокодилам, которые о Рэдволле ни слухом ни духом, широко поспособствовало бы развитию фэндома. Нарисовать что-то в этой плоскости или написать какой-либо фанфик было бы довольно интересно, но как пойдёт. А если подытоживать, я даже напрочь забыл, что сам тоже буду отвечать на вопрос опроса (плеоназм, круто), так что импровизировал. Но мысль о кроссоверах как ни крути крутая. Александр Здравия желаю! Очень интересное предложение. С одной стороны мне не особо хочется перемешивать Редволл с чем-то ещё... С другой стороны у меня были идеи для фанфика на тему вторжения крестоносцев в Страну Цветущих Мхов... Все зависит от автора, думаю, что хотя бы попробовать стоит написать или же нарисовать. Сам, в ближайшее время, я точно не возьмусь, так как уже работаю над продолжением фанфика "Называй меня... ". Благодарю за опрос. Всего наилучшего! Мартин Мне кажется, что подобный конкурс был бы интересен и, возможно, привлек к нам в Рэдволл новую аудиторию из других фэндомов. У меня уже был фанфик, который в полной мере, наверно, сложно назвать кроссовером, но там была явная отсылка к сериалу "Доктор Кто". Вполне может быть, что напишу что-то ещё, если придёт нужная идея и вдохновение. Насчёт чужих фанфиков - с удовольствием бы почитал, особенно если выбранная для кроссовера вселенная мне симпатична. Крыска Привет! Было бы интересно почитать что-то похожее на Рэдволл, например кроссовер с «Войной с горностаями», «Ветер в ивах», «Папоротниковая низина», там, где разумные звери. Насчёт фанфиков если появится конкретная идея, то обязательно напишу. Рикла Мне сложно представить, как можно объединить два абсолютно разных мира. Ведь у каждой книги - свой, особенный мир, даже если есть какие-то схожести с другими произведениями - что-то вроде персонажей-зверьков. Да что там - даже фанфики по одной книге, с одними персонажами и так далее - все они очень разные! Но это не значит, что я не люблю кроссоверы. Мне было бы интересно посмотреть, как автор с этим справится. А почему нет?) Если появится хорошая идея, можно было бы попробовать! Хотя насчет фанфиков сомневаюсь - что-то я мало пишу в последнее время. Зато рисую много, и буду только рада сделать картинку на эту тему. Звересловица Подборка стихов Ромуальда Гуляет девочка с хорьком. С хорьками мало кто знаком, И умиляется народ: «Смотри, смотри, какой енот!» Хорек обнюхивает куст. «Держи его, сбежит мангуст!» И тут же тянется рука: «Хочу погладить барсука!» Здесь каждый слово вставить рад: «Читал я! Этот зверь – вомбат». «Поменьше ерунду читай. Не видишь? Это горностай». Вот дама ластится к хорьку: «Ты ж моя лапочка, ку-ку! Ну до чего же ты хорош, На шапку ты мою похож!» Другая треплет за бочок: «Ах ты живой воротничок!» Мужик кричит: «Расти-ка, брат, А то на шубу маловат». Уходит девочка с хорьком, Слезу стирает кулаком И шепчет: «Люди – дураки. Уйду от вас. Пойду в хорьки» Новожители В Красностенное заходило немало путников: Laterose Mara The Wolf MarinaDodon Qood Syup Агеласт из Нерреи Бедранг Иван1997 Кицуне Хико Крепколап Мэри Эн Дин Никита Остриков ОКО 75 Фрейлина Кэнди Чара Глассмонт Кто-то уже обжился и активно участвует в жизни аббатства. А тем, кто пока стесняется и стоит в сторонке, желаем поскорее влиться в дружную рэдволльскую семью! В создании выпуска помогли: Рикла, главный редактор, корреспондент ("Рэдволл сквозь объектив", "Новости сайта и мира Рэдволл", "Мы спросили - нам ответили", "Новожители") Ромуальд, корреспондент ("День Названия Осени", "Новости звериного фэнтези", "Звересловица") Скалраг, корреспондент ("Обзор творчества") Загадочная Рин, корреспондент ("Норки!") Мордукан, корреспондент ("Интервью с жителем") Мартин, корреспондент ("Интервью с участниками ролевой") Фортуната, дизайнер (дизайн) Сакстус, дизайнер (рисунок в статье "День Названия Осени") Фото для "Рэдволла через объектив" взяты из темы "SunFur-2021. Впечатления и отчеты" Copyright © 2005-2021. "Вестник Цветущих Мхов" № 71 от 6356 дня с основания аббатства Рэдволл.
    7 points
  2. Тут будут выкладываться мои рисунки, которые имеют вид "более-менее" (по теме Рэдволла, конечно), вроде этого: Это Ясеневая Нога. Жду вашей критики, мнения, советов и бла бла бла.
    4 points
  3. From the album: Рэдволл через карандаш

    Уже целый год существует наша маленькая мастерская! Можно поздравлять х) Как хорошо, когда есть местечко, где можно выпить чашечку чая, съесть любимую булку и уютно поболтать со спицами или иголкой в лапе! P.S. Фортуната, я не срисовывала с твоего шедевра "Ваш пост огорчает художников", просто, видимо, в мастерской схожая атмосфера:) P.P.S. Ласка, прости за корявый портретик, я хотела как лучше, а получилось как всегда)
    3 points
  4. С первой десяткой АСЕО-шек меня:) Это - самая моя карточка. Рисовать соболиных собак сложно, но буду учиться. Эту соболиную собаку зовут Алымка, она - якутская лайка, помните, когда-то я выкладывала здесь рисунок с ней и Аганом? Великолепный во всех смыслах Король Арчибальд I. Ну и что, что он обыкновенный вольерный хаски, и зовут его просто Арчи - по нему видно, что он рожден повелевать, достаточно просто посмотреть в глаза:) Просто тренировочная рыбка. И просто тренировочный лоська. Кому-то (мне) нужно разбираться с перспективой. Наброски Алымки. Как же мне нравится лайка-страус! Якутская лайка по имени Туман совсем не поменялся за два года! Доггуст выложу немного позже.
    3 points
  5. From the album: Врановы работы

    Год с основания Мастерской. @Рикла
    2 points
  6. From the album: Частичка творчества

    Я давно не рисовала, и вот, наконец, решилась, и настолько соскучилась по Рэдволлу, что захотелось порисовать персонажей других людей, только вот как это устроить - я без понятия...
    2 points
  7. Бультерьер тигрового окраса по имени Аксель. Нет, его назвали не в честь крота, хотя хозяйка Рэдволл читала и ей понравилось:) Аксель обитает у репетитора по английскому, и у меня есть подозрение, что через пару месяцев я смогу свободно говорить на английском про собак (а чем еще могут заниматься два увлеченных собачника при встрече? х) ). Вопреки ужастикам про собак-убийц, Аксель - дружелюбный, спокойный и очень смешной булечка. Только берегите зубы - если сидеть на корточках, а пес неожиданно решит поиграть с волосами, то он заденет челюсть, а голова у крепкая, я проверяла:) И хвост тоже (это он там сзади нарисован, да). С хозяйкой Акселя мы иногда играем в ходилки (на английском, естественно), а для этого нужны фигурки. Я пока что играю за конфету, думаю, нужно сделать в пару Акселю Белль) Больше фото с фигуркой немного ниже. А у меня уже год и два дня живет собака. Своенравная, смешная, хитрая, неожиданная, вороватая - но другой я и не хочу! А Белль сейчас ровно год и два с половиной месяца. Простите, текст про собак писать лень, поэтому вот. Большая сборка рисунков с Доггуста. Это было сложно. Интересно. Я узнала немало новых пород. Научилась обращаться с линером. Жалко, что не дотянула до конца. Хочу поучаствовать в следующем Гавгусте!) Я очень, очень довольна этой страницей! Наверное, потому, что я не умею рисовать воду, а здесь получилось. И, кажется, получилось изобразить шерсть, как она есть! Ура! Просто много набросков. Что из этого Доггуста вам понравилось больше всего? Какие вы можете дать советы? Буду очень благодарна ответам:) Маленькая зарисовка с якутской лайкой Фантой. Набросок с веселой дворняжкой Чарой, которая работает сторожем в одной деревне.
    2 points
  8. Специально для конкурса "Любимый герой Изгнанника" - картина, вдохновленная ни много ни мало героическим пиратским капитаном Зигу (а вернее его именем), который, как и все прочие подающие надежды самобытные герои этой книги трагически скончался через несколько страниц после своего появления. Но в дань уважения и дабы увековечить его имя было создано сие творение под скромным названием Капитан Зигу в творческом поиске нового корабельного флага
    2 points
  9. РЕЦЕПТЫ УЧАСТНИКОВ → Особый блогбликовский пирог → Кротовий пирог с ежевикой и яблоками → Пирожки Бриони → Рулетики из куропатки с начинкой из лесных яблок для особых случаев Напоминаем, что в этот раз работы участников выставляются инкогнито, а имена авторов будут опубликованы уже после окончания голосования. Не голосуйте за себя и обязательно не забудьте аргументировать свой выбор ниже. Разрешен выбор нескольких понравившихся работ! Ваши комментарии так же будут учитываться при подведении итогов конкурса. Голосование продлится до 31 октября 23:59. Если вы не успели прислать своё блюдо на конкурс - вы все еще можете загрузить рецепт в Кухню, и он будет включён в голосование! Кулинарный конкурс "Сочный Блин" Тип конкурса: кулинарный Задача конкурса: В нашем новом кулинарном конкурсе предлагаем попробовать приготовить любое блюдо или напиток, которые фигурирует в книге "Изгнанник". Для участия в конкурсе участник придумывает (или адаптирует найденный в сети или в поваренной книге) рецепт, готовит, фотографирует результат и добавляет рецепт в Кухню нашего сайта. Список блюд и напитков "Изгнанника": Полезные ссылки: Конкурс "Экзотическая кухня Южноземья" Конкурс "Осень Богатых Даров" Конкурс "Тайный ингредиент" Конкурс "Опустошители тарелок" Конкурс "При поварне Короля Бахвала" Конкурс "Кухня Саламандастрона" Конкурс "Пир Ублаза" Конкурс "За столом у Колючек" Конкурс "Лучшее блюдо на праздничном столе" Конкурс "Оригинальный Рэдволльский рецепт" Награды: Первая тройка победителей получит в награду Золотую, Серебряную и Бронзовую прихватку соответственно местам. Даты проведения конкурса: Прием работ: 1 сентября - 12 октября 2021 года Голосование: 13 - 31 октября 2021 года Работы высылать: На почту redwall-fan@yandex.ru (с темой письма "Сочный Блин" и указав ник с форума), или размещать через кнопку Добавить рецепт в разделе Кухня нашего сайта. Рецепты появятся на сайте в день начала голосования. В своем рецепте обязательно распишите необходимые ингредиенты и подробный процесс готовки (желательно с фотографиями). От одного участника принимается не более 3 рецептов. Важно! В связи с тем, что работы на голосование будут выставлены инкогнито, убедительная просьба не отписываться в теме или где бы то ни было еще о своем участии и об отправлении рецептов, а так же не размещать в сети до окончания голосования участвующие работы.
    1 point
  10. From the album: Врановы работы

    Год с основания Мастерской. @Туманная Мгла
    1 point
  11. Но пока что как-то так.
    1 point
  12. Конкурс оранжевого творчества: Праздник Улыбающихся Тыкв Тип конкурса: художественный, литературный, рукодельный Друзья! Предлагаем вам пофантазировать на тему того, как в Рэдволле отмечают праздник Хэллоуин (Самайн, Тыковин, День Мертвых и т.д.). Как украшают аббатство, в какие костюмы наряжаются жители и какие традиции успели сложиться. Участвовать можно как в одной, так и в нескольких номинациях. От одного участника принимается не более 1 работы в каждой из номинаций. Номинации конкурса и награды: 1. Литературная номинация. Задача: придумать и написать фанфик-зарисовку на заданную тему. Размер Мини: от 500 до 5000 слов, рейтинг - не выше PG-13). В рассказе обязательно должно фигурировать или упоминаться тыква. Первая тройка победителей получит в награду Золотое, Серебряное и Бронзовое Перо соответственно местам. 2. Художественная номинация. Задача: придумать и нарисовать рисунок на заданную тему, обязательно использование оранжевого цвета. Первая тройка победителей получит в награду Золотую, Серебряную и Бронзовую Кисть соответственно местам. 3. Рукодельная номинация: Задача: придумать и создать своими руками праздничное украшения для аббатства Рэдволл (вырезанная тыква или любое другое подходящее по тематике). Первая тройка победителей получит в награду Золотые, Серебряные и Бронзовые Ножницы соответственно местам. Время проведения конкурса: 13 - 31 октября 2021 года Работы размещать в этой же теме. Фанфики можно также выкладывать в соответствующем разделе, а здесь указывать ссылку. Лайки, карма и отзывы на работы приветствуются, на их основе жюри 1 ноября определит победителей.
    1 point
  13. Тыква-кот: Зачем мучить тыквы они вполне себе живые. Но если посадить парочку, то думаю одну можно взять в подарок
    1 point
  14. Правда, он симпатяга?)
    1 point
  15. Приветики. Если вы художник, или просто пользуетесь планшетом на Windows, вы и сами знаете, насколько проблемно бывает работать без клавиатуры. Некоторые кмбинации клавиш нужны как воздух, но доступа к ним нет - и как раз для решения этой проблемы я написал Tablet Friend. Tablet Friend - это минималистичный тулбар со всеми нужными комбинациями клавиш, который может быть либо в режиме плавающего окошка, либо закрепляться с краю экрана. Более того, помимо стандартных тулбаров, имеется возможность создавать свои собственные или мобифицировать существующие. Помимо комбинаций клавиш, Tablet Friend умеет зажимать кнопки, запускать скрипты из command line, набирать текст, быстро переключаться между разными тулбарами и хорошо выглядеть в любых условиях. СКАЧАТЬ: https://github.com/Martenfur/TabletFriend Обучающее видео:
    1 point
  16. А я вас всех люблю.
    1 point
  17. Долго не мог понять, что же тут не так - и цвета норм, и *наконец-то* хоть кто-то смог в стилизацию, а не долбит тупой реализм. А потом понял. Кто-то не флипает работу, когда рисует. : ] Получается очень перекошено в одну сторону, и как я понял, так оно и было задумано, но тут флоу идёт в никуда. По самой заметной нижней части, глазу хочется, чтобы было вот так. У тебя же флоу скорее такой: Глаз не знает, куда ему бежать, и получается ниоч.
    1 point
  18. Ава. Обычно не рисую мышей таким образом да ещё и такими кистями но да ладно, и так сойдёт. Сейчас меня особо не прёт рисовать, так что снижу свою активность на некоторое время. Опять таки, жду вашей критики, мнения, советов и всякой всячены. Это Вондер, возможно, когда ни-будь, забацаю о нём некую историю. Если не поленюсь, конечно же, а то я знаю себя.
    1 point
  19. From the album: Рэдволл через карандаш

    "Спустя полтора года". А первый рисунок с Финбаром - в комментариях. Достижение: раньше, когда я спрашивала, что нарисовано, никто не отвечал правильно, а увидев набросок этого рисунка, вся семья уверенно заявила: "Это барсук с аккордеоном!" х) Как же я люблю этого персонажа!
    1 point
  20. Я помню, в какой-то книге - то ли Легенда о Льюке, то ли Мартин Воитель, не помню, - была песенка про это. Суть в том, что жена одного очень ленивого мыша написала на стене его дома "дом свиньи-Ниниана", а потом часть букв стерлась... Позже эту надпись (осталось "св Ниниана") восстановили как "Церковь святого Ниниана":) Вообще, мне кажется, твое мнение самое близкое к истине. Некоторые обычаи рэдволльцев явно позаимствовали у христиан, и скорее всего, именно католиков - Джейкс ведь англичанин - а там больше распространена католическая вера. Но, все же, основное - вера в природу, это подтверждают Дни названия лета и т.п.
    1 point
  21. Тема старенькая, но ничего страшного. Я считаю что у них что-то среднее между католицизмом и, не знаю как это сказать, Верой в природу. Конечно, я могу ошибаться, но в книгах часто упоминается Церковь Святого Ниниана. Сама Википедия (!) утверждает что это католический святой. Так что, даже не знаю..
    1 point
  22. From the album: Рэдволл через карандаш

    Как-то так должен выглядеть триптих, который собран в одно место.
    1 point
  23. Дисклеймер Не хочу никого обидеть или задеть. Я не критик, и точно не художник. Просто субъективный бухтёшь и разглагольствования. Мгла на третьем месте... Не представляю, сколько же она в свою работу, вбухала свободного времени и сил. Но, по итогу, только бронза! Уверен, что и другие участники, вложили не меньше сил и времени в свои работы. Но, как по мне, Мгла прыгнула выше всех. Сочные цвета, хорошо передают атмосферу. Ну и конечно, интересная техника работы кистью. Свет и тень, отлично передают объём и персонажи не выглядят так, будто их впечатало в фон. Несмотря на то, что я расхваливаю арт Мглы, работы других участников мне тоже вполне нравятся. У Покрыса, милые рисунки с приятными цветами (будто стикеры). Арт Sophie, тоже неплох. Стилизовать рисунок под церковную икону, довольно забавное решение. (К слову, у вас с Мглой один и тот же момент из книги? Я то не читал Изгнанника). Все работы симпатичны глазу. Но, именно арт Мглы, больше всего завораживает и притягивает мой взор. Её работа, ощущается как что-то полноценное и законченное. Чего я не могу сказать про рисунки других участников. Мне жаль, что я слишком долго был в спячке, и не успел проголосовать. Не думаю, что мой голос кардинально бы что-то поменял, но... Прошлое уже в прошлом.
    1 point
  24. Kata Rios Спасибо! Две картинки, которые я сделал для Вестника и для конкурса по любимыи героям книги года. На первой крот Тогет угощает почтенных рэдволльских дам традиционным кротовьим пирогом из корнеплодов, а на второй Сварт Шестикогть слушает традиционный прогноз Темнухи о своей судьбе, и впервые узнаёт, что его сын жив, и, возможно, скоро начнёт искать его.
    1 point
  25. From the album: Всякие штуки Эйва

    Вышивка с атласными лентами.
    1 point
  26. Больше на кота чем на мышь похоже
    1 point
  27. ну маааааааааааааааааааам((( Ну лан, так и быть, а то всё хихикаю, да хихикаю. Опечатка прямо в названии главы -- мощно. К слову насчёт имён -- не надо вытаскивать несуществующие имена из задницы. Те же "Кирэйт" и "Лака" звучат глупо и нелепо. Да, имена можно придумывать самому, но это куда труднее, чем кажется. Куда безопаснее и проще зайти на сайт с большущим списком имён и потратить полчаса на его изучение. Я ещё люблю выбирать говорящие имена -- это и проще при подборе, и дополнительная вишенка наблюдательному читателю. Например, одного из героев моей сверхсекретной повести зовут Деян. Он решительный, предпочитает действие слову и является тем, кто приводит в исполнение план другого песонажа. Или Велена -- властный и волевой персонаж. Почему все два дня? Зачем указывать, что это были три рэдволльца, если ты и так их перечисляешь? Так куда же они тогда так рьяно шли все эти два дня? Целый абзац бесполезного отступления. Можно вырезать его целиком и ничего не поменяется. Хочешь показать, какие они с Лакой хорошие друзья -- покажи это прямо сейчас, а не когда-то там, стопоря сюжет. Отличный способ ничего никогда не найти. А если герои находятся ещё севернее, чем северные горы? Да и несколько странно начинать обсуждать цель пути спустя два дня в дороге. Такие умные, такие красивые, такие картонные. Во-первых, это прям классический фундамент под Мэри Сью. Во-вторых, если персонаж положительный, это не значит, что он должен сиять на всех и вся своей святостью. Никому не интересны идеальные протагонисты, читатель хочет конфликт. Нет недостатков -- нет почвы для конфликта. Первое же, что пришло в голову: персонажи идут к горе два дня, заяу их ведёт. Потом выясняется, что он понятия не имеет, где эта самая гора, и вообще относится ко всей миссии несерьёзно. Теперь на этом можно выстроить конфликт и дать персонажу морально вырасти. К концу произведения персонаж должен меняться и узнавать для себя что-то новое. ...а потом будем идти весь день под пеклом. Перечитывать. Не пробовал? Описать раздумья ещё более деревянно бы не вышло, даже если очень постараться. Вообще вся сцена сама по себе очень нелепая. Нужно показывать, а не рассказывать. Если прям совсем необходимо напрямую донести до читателя инфу, вложи её в уста персонажей. Почему бы кому-то из прислужников Кирэйта не спросить, мол, а чего это мы не тронули такой лакомый кусочек, на что злой злойдей бы ответил, мол, до нас куча народу об Рэдволл зубы обломала, не стоит овчинка выделки. Умные полководцы не косят своих направо и налево, кстати. хто я Опять же, показывай. Не рассказывай. Чей лагерь. Думаешь, кто-то помнит, что там было раньше? Такое надо напоминать. Правила доклада, лольк. Ну вот кто так говорит? "Нападут ночью" вполне бы хватило. Браво. Казалось бы -- лагерь пятитысчной армии. Генерал должен находиться в самом его центре, окружённый оравой своих солдат. Из пяти тысяч сотню можно послать патрулировать местность. Так куда же смотрело сто часовых и какая сверхсила понадобилась, чтобы метнуть копьё с края пятитысячного лагеря в самый его центр, при условии, что атака только-только началась? ...в чёрном цилиндре, в наряде старинном, в город на праздник птуник очень спешил...
    1 point
  28. Всегда найдётся исключение. И казалось бы, на первый взгляд опасный хищник окажется вполне себе милым созданием. Добра всем.
    1 point
  29. Чем больше смотрю, тем больше интересных деталек нахожу)
    0 points
  30. Блин, вот это я понимаю, ты готовился) Хитрый взгляд цепляет, как и пушистый пирожок на голове:) Спасибо большое, это очень мило и здорово, а так же лови мои поздравления с годовщиной мастерской!) Моя картинка будет чуть позже.
    0 points
  31. Ее не было первоначально, но кое у кого, такая орава собак, что пришлось делиться:>
    0 points
  32. Это...это просто восхитительно! Эта шерстка, этот клубочек моего любимого цвета и хасики!!! Ворон, ты знаешь, как обрадовать белку) Слов не хватает, чтобы описать мою счастливую мордашку!)
    0 points
  33. Хотел вести бложики в журнале, но они оказались ниоч. Сюда буду сливать всякое, связанное с КУРОЙ - action-rpg про птичку-рыцаря и лисичку-нерыцаря, волей судьбы вляпавшихся в очень серьёзные дела. Помочь всем и каждому, напомнить народу, что такое НАСТОЯЩИЙ РЫЦАРЬ, а главное - не попасться в крылья Совета Волшебников. фан-арт, рисовал не я
    0 points
  34. Ну, а в итоге есть в планах закончить или переписать Райка?
    0 points
  35. Захотел я перечитать то что я писал и сижу угараю над собой, я делал такие глупейшие ошибки, а комменты @Martenfur многие сейчас очень мне подняли настроение) мдааа уж)
    0 points
  36. Наверно, всё-таки в Редволл, я бы очень хотела узнать, с чего всё началось, кто и когда построил самую первую башню... Но потом, конечно, в лес!
    0 points
  37. Что значит "будут"? Они переведены и отредактированы, читай не хочу. Печатный экземпляр ты можешь вообще не дождаться.
    0 points
  38. Рикла В "Воине Рэдволла" и "Маттимео" в старом издании давалось описание внутреннего убранства церкви святого Ниниана, и было видно, что это всё-таки церковь, хотя и обветшавшая и давно не использующаяся. Там были хоры, источенные червями скамейки, подушечки для коленопреклонения, кафедра и так далее.
    0 points
  39. From the album: Рэдволл через карандаш

    Небольшой референс Рикле. А по тегу будет то, что можно нарисовать белке. Кстати, если есть кто-нибудь, кто хочет обменяться рисунками - я к вашим услугам, только скажите:) Маленькое уточнение - три темных полоски на лбу, родинка на правой лапе, светлые пятнышки на подбородке и плечах, - это все очень желательно рисовать, если вдруг кто-то захочет сделать подарок:)) Надеюсь, скоро будет референс в более рэдволльском стиле.
    0 points
  40. @Кузя, какая-то странная вещь с загрузкой изображений в галерею. Текст не сохраняется, хотя на кнопку я жму:( Посмотри, пожалуйста!
    0 points
  41. Скальд хорек, нашел хорошее место для игры
    0 points
  42. Всем привет. Подумываю нарисовать Расконсу и Рангувар, но времени нет. Может быть, на выходных...
    0 points
  43. Редволл в виде сериала, на платформе майнкрафта. Я не знаю плакать или радоваться. Но все же это ты в SFM делал?
    0 points
  44. Вчера был замечательный день. Десять лет назад был, наверное, худший день в моей жизни, а теперь он уже не ощущается таким кошмарным. Я была бы рада, чтобы тех событий не было (не тогда, не так скоро), а меж тем они очень сильно повлияли на моё мироощущение, степень осознанности и интересы... В любом случае, сослагательное наклонение тут неуместно и бесполезно. Я уже не представляю жизнь иначе - главное, что сейчас всё хорошо.
    0 points
  45. Книгу прочитал уж месяца полтора назад, но никак не соберусь отписаться по впечатлениям. В общем, присоединяюсь к уже приведённым замечаниям – книга сырая, но, как всегда, есть очень интересные моменты, на которых стоит остановиться. Корабль-самокат, то, что сразу же бросается в глаза. Неважно, как это работает, пусть будет. Может, Джейкс слышал нашу байку про князя Олега, который подкатывал к Царьграду, как Раззид к Рэдволлу. Меня больше привлёк хорёк-инженер, второй после Кроликобоя. Жаль, что этот Бахвал Железный крюк так быстро вышел в расход. Очень хороший задел на роль главного злодея, особенно от хорьков. Очень интересен момент где-то в начале, когда «Зелёный Саван» незапланированно покидает один из пиратов, и капитан кричит ему что-то в духе «передай дьяволу, что ты от меня». Согласитесь, мрачная параллель между первой и последней книгами? Остров Иргаш, на котором живут пираты, которые держат рабов. С ними в конце ничего не происходит. Пираты остаются при базе и при рабах. Гибнет только «Зелёный саван» с капитаном и экипажем. Сюда же относятся банды хищников в СЦМ. Да, они появляются ненадолго, и не играют большой роли, но в конце книги продолжают жить, и никому нет до них дела. Первая банда – обычные дегенераты уровня банды Рыжа из «Меча Мартина», но у них довольно симпатичный лидер – старый лис с палочкой, который колотит подопечных, когда они слишком тупят. Вторая банда – нечто загадочное и страшное. Представьте себе небольшой отряд белолисов (необязательно белых, но таких же скрытных), у которых вместо топоров арбалеты, и которые истребили условного Корвуса Скарра с его птицами, и сами теперь пасут целые стада земноводных. Представили? Знакомьтесь, это Изменчивый Лорд, который на серьёзных щах считает себя главным в лесу и готов за это пояснить, даже если вы морская выдра или заяц. Тура и Битоглаз, у которых получилось. Горностай Мрачный Крошка и хорёк, имени которого я не запомнил, в разное время бегут с корабля, потому что им не нравится капитан, оба потом выживают, и на момент прощания с читателем оба готовы начать жизнь с чистого листа где-нибудь в тихом углу на побережье. Жизнь на корабле. Уже упоминали драгоценные упоминания о том, что у хищников бывают праздники, и они на них вместе поют свои любимые песни. А ещё у них есть разные виды грога со своими выразительными названиями. Кстати, второй раз после «Блуждающих огней» поднимается тема алкоголизма среди добрых зверей. На этот раз уже злые пираты выражают ПРЕЗРЕНИЕ к пьяному ежу, который не знает меры. Ну, и отношения между хищниками более живые, чем обычно. Несколько раз поднимается тема дружбы, которая для некоторых важнее, чем великие планы страшного капитана. Да и вообще, какая-никакая мораль. Например, капитан ловит щуку на живца (на одного из членов команды), и хочет угостить весь экипаж, но пираты демонстративно отказываются от угощения, потому что это не по понятиям. При том, что капитан Раззид Веарат – образцовый живодёр, которого боятся не только из-за его боевых качеств, но и из-за пугающей внешности (представьте Слэгара, который всегда ходит без маски). Дальнейшее смешение оттенков. Неоднозначным пиратам на «Зелёном саване» можно противопоставить кровожадных морских выдр. Эти убивают хищников из чисто гигиенических соображений. Носят шкуры врагов, гордятся количеством убитых. Когда отряд выдр объединяется с отрядом зайцев, случается ценностный конфликт. Дозорный отряд несколько раз заступается за пленных хищников, вплоть до готовности взяться за оружие. Тот же Мрачный Крошка жмётся к зайцам, старается им понравиться, потому что понимает, как ему повезло, что он попал к ним, а не к выдрам. Младший сын вождя морских выдр Свиффо бросает отца и его племя и уходит к к береговым хиппи, потому что уже не вывозит. НОВЫЙ РЭДВОЛЛ. Удачливые вольнолапы (те самые хиппи) - по-моему, самая интересная деталь. Разношёрстное братство мирных зверей, которые кочуют по СЦМ под руководством своего проповедника белки Рэкаби. Среди них есть сильные звери, например тот же Свиффо, отбившийся от своих, но они принципиально не применяют насилие, ни к кому. Если кто-то им угрожает – они просто уходят, при этом готовы принять в свои ряды хищника, чтобы научить жить не по лжи. Учитывая, как заметно деградировало аббатство Рэдволл во второй половине книжной серии, неудивительно, что его знамя в последней книге поднимает какая-то альтернативная сила. Рэкаби и его братия – это что-то вроде реформаторов, мечтавших в эпоху Ренессанса о раннехристианской бедности и простоте. Ненадолго появляются редкие для мира Рэдволла тюлени и летучие мыши. Наконец-то у Саламандастрона появился флот! «Зелёный саван» в конце книги не сжигается, как большинство кораблей и замков хищников, а берётся на вооружение зайцами, который теперь, под руководством морских выдр, осваиваются с морем. В истории мира Рэдволл поставлена если не точка, то запятая, потому что Западное побережье, всегда служившее угрозой для СЦМ, теперь размежёвано между Дозорным отрядом и Командой бродяг (морские выдры), и находится под пристальным присмотром и на суше и на море. P.S. Мне очень жаль, что тема ежа-воителя так провисает. Всё внимание на себя перетягивают зайцы и выдры. А ведь Угго Вилтуг – это классический джейксовский герой ранних книг, то есть маленький беззащитный зверёк, который должен возмужать на глазах, проходя через испытания, чтобы в конце защитить других маленьких и беззащитных.
    0 points
  46. Он привёл какую-то кучку аборигенов, когда всё уже было решено. А Котир затопился бы и без него, просто это заняло б капельку больше времени. Сосоп уже победил, армия Цармины была оголодавшая, задизмораленная и готовая при первом же случае свалить.
    0 points
This leaderboard is set to Moscow/GMT+03:00
×
×
  • Create New...