Leaderboard
Popular Content
Showing content with the highest reputation since 02/25/25 in all areas
-
Сборники (~7 часов). Создан новый раздел Сборники в Творчестве. Теперь можно логически группировать фанфики и стихи, объединяя их в сборники. Сборник можно скачать в fb2 одним файлом, чтобы мне не приходилось каждый раз грузить несколько файлов для ознакомления со всеми фанфиками конкурса. Также добавлена возможность скачивать фанфики и сборники в формате epub, чтобы мне не приходилось каждый раз конвертировать файлы для Kindle.2 points
-
Выложу не по конкурсному порядку, а как читала. Две последние будут чуть позже. Итак… Детектив Шестикогть Интересная, небанальная и деликатно не нарушающая канон версия всем известного события. Она коварно и умело роняет зерно сомнения - а кто же всё-таки похититель?… Мне очень понравилось, как показан внутренний мир Покрова через повествование от его лица - например, отлично раскрыто и объяснено отношение к Бриони, а также продемонстрировано обилие самолюбования, откровенное фиглярство и обострённая злопамятная ранимость - очень в его духе. Начало весьма эффектное и сразу погружает в иронично-нуарную атмосферу. Вот если бы конец был чуть лаконичнее и в том же духе - я была бы в восторге. Мне есть что сказать в плане критики, но на публику позволю себе лишь такое замечание - на мой взгляд, стоило бы ограничить последнюю фразу словами «Надо не забыть спрятать шляпу - могут возникнуть вопросы.» Или просто «Надо не забыть спрятать шляпу». Простая история Парцелляция! Обожаю. Остро. Ярко. Цепляет. С первых же строк. Воу! Всего одно «плохое» слово, а я уже чувствую, как капли дождя падают на догорающий пепел в трубке. Тут мне хватило всего - и лаконизма, и уважения к читателю, и владения словом в целом. Не могу не отметить потрясающую уместность короткого рваного стиля повествования, выразительного ритма и чёткой структуры текста в таком формате и жанре. Художественных описаний по минимуму, и ровно там, где они нужны. Меня жжёт изнутри проиллюстрировать эту мрачную историю в стиле «Города грехов». Графично. Контрастно. С акцентами цветом. Переживая за тональные отношения больше, чем за свои. Десять из десяти. Однозначно голос. Морковное дело Очаровательно. По меньшей мере пять из десяти за пародию на Пуаро с его манерой эффектных финальных разоблачений. Я пару раз споткнулась о небольшие ошибочки, но на общем хорошо написанном фоне они умилили, а не взбесили. Не могу не отметить открытый финал. Отличный приём, которым часто пользовались великие писатели, здесь он уместен и производит то впечатление, на которое рассчитывал автор: мне дали возможность самой предположить, каков будет конец. Больше я такого хода ни в одной работе не увидела. Даёшь разнообразие!) Кошмар Прочла на одном дыхании. Обожаю мистику! Поначалу мне казалось, что это скорее психологический триллер, чем детектив - впрочем, произведение от этого только выиграло. Тёмная тревожная атмосфера выдержана настолько хорошо, что ощущение напряжения и ужаса не отпускает ни на секунду. Она во всём, в каждой детали - в цветовой гамме (всполохи розового чепчика и красной банданы бандита на мрачном грозовом фоне), в интригующих мелочах, выразительно написанных буквально одним мазком (почему Эмиль вздрагивает при упоминании аббатства? Почему не хочет заходить?..) Даже типичный рэдволльский пир, вроде как являющий собой воплощение гармонии и радости,на самом деле тонко и между строк представлен как отвратительно разнузданное адское действо, от которого хочется оказаться подальше. Браво автору за мастерство! Отдельно хочу похвалить за сдержанность в кровавых описаниях. Зная, что автор пылает особой страстью к красочным взрывным бодихоррорам и прочей патологоанатомии, понимаю, как тяжело было себя сдерживать в угоду осознанию, что есть опасность скатиться в низкобюджетный слэшер. Однако этого не случилось. Ограничиться опарышами было, как мне кажется, мудрым решением! Нет, при желании можно попридираться к незначительным шероховатостям (так опарыш, упавший на нос Хейко, был твёрдым или всё-таки мягким?) - в основном по сюжету. Например, я бы переставила эпизод с Хейко, изучающим свитки в сторожке, из финала в самое начало (или сделала его эпизодом после прихода Эмиля и Ирвин в аббатство. Тогда сцена с рассказом об их содержимом имела бы совсем другой эффект - не «аа, ну понятно, ещё деталь.», а головокружительная и жуткая завязка, ничуть не уступающая по уровню саспенса вступительной сцене с хищниками. Также очень порадовала явная сложность и неоднозначность каждого - действительно каждого появляющегося в действии персонажа. Словно и в этом тоже отражается суть названия, «обратная сторона добра». Отдельный плюс за попытку написать стих-загадку. Такая чисто рэдволльская фишка, а кроме автора «Кошмара» никто не применил (из пока что прочитанных, дело об аббате я оставила на десерт. Впрочем, никого не осуждаю, это всё-таки довольно сложно, я и сама бы не решилась, поскольку начисто лишена таинственного песенного дара). Одним словом, получилось очень захватывающе и кинематографично! И, конечно же, здорово, что по законам жанра в конце остаётся некая загадка. Чего не хотел Мартин? За что он просил прощения?… Однозначно голос. Одна жертва двух зверей С первых строк воображение поражает сочная, яркая и живописная цветовая гамма произведения. Описание природы настолько приятное, искреннее и не занудное, что разум скользит по нему с лёгким удовольствием, органично накладывая мигом расцветающую иллюстрацию. Хочется взять в лапы мастихин с щетиной и нанести на картон жирные фактурные мазки осенней листвы гуашью и темперой, а затем вытащить из колчана арсенал тонкого колонка и тщательно выписать богатые детали - рукоятку кинжала, флажки на палатках, блеск взглядов и клинков, жёсткость дерева. Вкусно! Очень здорово встряхнула динамика повествования - бодрая, живая, интригующая и не дающая заскучать. Вообще в целом порадовало разнообразие настроений работ! Конкретно у этой оно очень эпичное и приключенческое, а детективная нить как бы вплетается в эту атмосферу, обогащая ее. Как впоследствии видно, язык произведения роскошен и разнообразен, но без перегруженности лишними украшательствами - описаний природы/эмоций/убранства в тексте ровно столько, сколько нужно, никаких толстовских дубов на десять страниц. Этюд оставляет очень сильное и глубокое впечатление. Весьма непривычно читать детектив, в котором нет однозначного сыщика, ярко выраженного расследования, а преступник… так, нет, это будет спойлер. В любом случае, все персонажи объёмно прописаны, многогранны, вызывают интерес и сопереживание. В итоге я чувствую и радость от справедливого завершения истории, и обиду со злым стыдом за Хантура, и интерес к Себелле, и разочарование в Саламандастроне. Ух. Голос. Убийство аббата Ну что ж, десерт. Таааааак, ну во-первых сразу скажу, что голос отдам даже если мне не понравится - чисто за вложенную душу, качественную проработанность и объём. Да, меня немного напугало «необходимое предуведомление» - оно как бы сразу дало понять, что это будет не лёгкое чтиво на ночь, придётся включить мозги и внимательность на полную мощность. Впрочем, я уже начинаю получать удовольствие от мыслительного процесса (зайцы Саламандастрона, молчать) - изучать предложенную схему аббатства оказалось очень любопытно. Ммм, те самые отсылочки! Волею случайного спойлера я узнала, что Урбан - это особое буквосочетание, не соответствующее моей реальной ассоциации. Я почему-то подумала, что это отсылка к «Камо грядеши» Сенкевича - там был персонаж Урс (почти как Урт, хе), принявший в христианстве новое имя Урбан. От Уолтера, Хорхе и… папоротника мне чуть повеяло «Во все тяжкие») Знаю, и в мыслях не было, самой забавна такая ассоциация. К своему огромному стыду, я пока не читала «Имя Розы» и намерена исправить это в ближайшее время - тем более, после такого интерес разожжён вдвойне! В целом у меня пока нет ощущения той жуткой тёмной тревоги, которой был насквозь пропитан «Кошмар». Иллюстративно у меня в голове сейчас нечто очень уютное и аутентично средневековое - готический библейский шрифт, тёплые витражные стёкла, пряничная монашеская детализация звериных буквиц, причудливое любование гобеленными драпировками, дурацкие страдающие кривоватые рожицы, как бы наивные кисти лап. И эта восхитительная рэдволльская атмосфера пока превалирует над смутным грязным напряжением, которое должны были создать нерэдволльские события перед… До этого момента я записывала свои мысли по ходу чтения. И, откровенно говоря, это всё равно что быть ответственной за камеру обскура во время путешествия. Существенно перетягивает на себя внимание и отравляет процесс. Поэтому дальше я решила просто читать, а следующую часть отзыва написать по завершении, дабы не портить себе удовольствие. Читать безумно интересно. Пока что, не имея (или не заметив по невнимательности) других зацепок, я пытаюсь опираться на отсылку к «чисто английскому убийству» с его часто повторяемым «такое не могло произойти в Англии, какой нонсенс». Пока не особо помогает) Вот это повороты!!! Не устаю восхищаться слогом и мастерством! Тот самый случай, когда действие вроооде бы спокойное, чинное и неторопливое, но, читая, ты сидишь и трясёшься, выпучив глаза! Камилла - не к чисто английскому убийству ли отсылка?) Долбануться - резануло, не вписывается. Слово «паразиты» употребляется постоянно, но покоробило Уолтера оно только сейчас? Хм, я теперь всерьёз озабочена вопросом устройства рэдволльской уборной. Важный, между прочим, вопрос. Похоже, я напишу ещё одну сказку про золотаря Кашку. Насчёт Брутуса - интересный ложный след. Я даже специально сходила в библиотеку к брату Гуго, чтобы убедиться, что это невозможно - чисто биологически, межвидовой барьер. Что я могу сказать по завершении прочтения? Грандиозно. Очень сильное, качественное, в лучшем смысле этого слова классическое произведение. Скажу очень субъективную вещь - расследование впечатлило меня больше, чем разгадка. Однако финальная фраза настолько поразила своей жуткой неоднозначностью и глубоким лаконизмом, что я потом полдня сидела пялилась в стенку! Браво!!!2 points
-
Scalrag Брагун Спасибо, ребят!)) Сегодня деанон NSFWшного визуального сегмента Зимней Фандомной Битвы, так что могу, наконец, показать свою очередную обложку к фику любимого автора (TW: на картинке присутствует обезглавленный труп):2 points
-
Спасиб)) По Харрису тож надо будет однажды попробовать! Спасибо огромное, Скал! Форум последнее время тихий, но сюда порой приятно вернуться. Ну и поделиться заодно творчеством, потом как градиент рассматривать что изменилось в стиле и качестве (ты тоже молодец, что продолжаешь творить, хуманизация Клуни прям понравилась!) В преддверии весны и простуды свежий тематический простудный арт:2 points
-
2 points
-
2 points
-
Подарок на ДР редакторке моего текущего большого фанфика (она пишет, рисует, крафтит, ведёт каналы в телеге, пишет аудио, так что я её придумками восхищаюсь вот уже почти три года - когда она вызвалась быть моей бетой, я приятно офигела):1 point
-
Нейроарт. Рузвел Регуб отправляется в путь за Белолисами с целью вернуть похищенный гобелен1 point
-
Так, я прочитал три первые главы и хочу высказать первые впечатления. Может быть, это покажется душнотой и придирками, но стилистика иногда хромает. Не везде, но есть места, где взгляд спотыкается. Много "был" - "былье", все эти "был, были, была" стоит пропалывать. Когда в одном предложении их несколько, это нехорошо. Ещё несколько примеров стилистики, которая лично мне читать мешает: "— Я пришел рассказать о великих событиях в этих землях, как к добру, так и ко злу. Мне есть о чем рассказать, и все это не может быть сказано прямо здесь, на дороге" - рассказать, рассказать, сказано. Несколько однокоренных слов подряд. "За ним виднелся большой пруд и куча ухоженных деревьев" - всё-таки куча - это что-то, в беспорядке наваленное. Растущие деревья с этим словом не ассоциируются. Скорее "множество" или "ряды". "— Мы празднуем возведение нашего главного выдра в официальную должность шкипера выдр Рэдволла" - тяжеловесная фраза, трудновато представить, что живой человек зверь так выскажется в обычном разговоре. Ну да ладно, хватить душнить. Всё-таки в целом текст работает, действие и персонажи раскрываются перед читателем. Итак, с самого начала перед нами открывается вполне каноничный Рэдволл с аббатисой, братьями, выдрами, диббунами, кухней, пирами и всем вот этим. Правда, главные ворота почему-то в западной стене, я привык представлять, что они в восточной, напротив леса. Что нового мы видим, если сопоставлять с каноном: - Воробьи! В каноне после "Похода Матиаса" они загадочным образом исчезли (наверное, надоели автору). Тут воробьи продолжают существовать как обособленная община, и это здорово. - Подземные ходы! Что-то такого в каноне тоже не припомню, хотя кроты были всегда. Правда, устраивать архив под землёй - идея такая себе, там же сырость. В поздних книгах библиотеку устроили на чердаке. Хотя, да, тут у нас воробьи, но можно же было помещение найти. - Историческая память. Персонажи помнят прошлое и пытаются это использовать. Так, поиск возможной подсказки библиотекарь начинает самостоятельно, вспомнив, что в прошлом такие подсказки случались. - Попытки осмысления мира вроде сказания, откуда взялись барсуки. - Рациональные размышления Уртблада о непрактичных моментах в архитектуре аббатства и о том, как могли бы действовать враги. Предположение о том, что вражеские птицы могут сбросить яд в пруд, звучит сильно. В каноне таких стратегических мыслей я вообще не помню. - "При всей мрачности Уртблада, она должна была признаться себе, что хорошо, что в Рэдволле наконец-то поселился еще один барсук. Да еще и мужского пола" - о, намёк на романтику? - Большая проработка персонажей. Я бы не сказал пока, что она прям высокая и глубокая, но кое-что есть. Так, брат Хью был в рабстве, и это наложило на него отпечаток. В каноне таких вещей мало. Одно из слабых мест канона - всё словно происходит и все живут в одном "настоящем", без учёта прошлого и полученного опыта. Между тем, указания такого рода углубляют сюжет и добавляют индивидуальности персонажам. Все в общем так спокойно принимают барсука... Понятно, что лорд Саламандастрона - это символ, он заслуживает уважение одним фактом своего существования, но вот он приходит и такой... "Так, у меня какие-то пророчества и предчувствия, давайте-ка я буду тут главный и все станут делать, что я скажу". Мне кажется, этот визит мог вызвать больше недоумения и недовольства у некоторых жителей Рэдволла.1 point
-
Ну, вещь в 685 страниц выкладывать на форум странно, его формат все же для более коротких произведений. А на сайт загружу, пожалуйста: https://www.redwall.ru/fanfiction/lwekb/301-bagrovyy-barsuk (если это вообще загрузилось - что-то мне говорит, что сайт тоже не очень хорошо воспринимает попытки загрузить "войну и мир"), поэтому ладно, если мне сам Мартин предложил (пусть даже этот Мартин - выдра, а не мышь ), сделаю 85 постов в этой теме на каждую главу, тут, вижу, относительно большие вещи где-то в четверть этого выкладывались). Ссылка на оригинал: https://www.fanfiction.net/u/76153/Highwing , всё, где есть слова The Crimson Badger.1 point
-
Было сложно, но я ознакомился со всеми фанфиками. От самого маленького до самого большого. 1) детектив Шестикоготь. Дело о пропавшем горшке. Интересный взгляд на события, даже не противоречащий, вроде бы, каноничному отрывку, что круто. Расследование, основанное на воссоздании событий и простой бытовой логики - шикарно и чем-то напоминает мне Ниро Вульфа с деятельным настроем Шерлока Холмса. Характер Покрова обозначен и показан, и это большой плюс, потому что вышло круто. Замкнутость, чертоги разума, социальная отстраненность - да, это очень про него. 7 стильных фетровых шляп из 10. 2) Простая история. Очень коротко, что для меня является главным достоинством этого фанфика. Прием с «ты» прикольный. Есть что-то немного нуарное в настроении. Да, как уже сказали, слишком просто. Я не думаю, что это повествование про то, как Сырокрад ведет расследование. Мне кажется, что какой-то ноунейм, который просто проявил немного интереса. 4 «но» из десяти. 3. Дело об убийстве доброго аббата. Что тут скажешь? Это рил детективная повесть, написанная по всем канонам. Отдельный плюс - отсылки и оммаж к бесконечно любимому мной Имени Розы. Как и было обещано - отсылки ко всем книгам Рэдволл, которые выглядят уместно и хорошо вписаны. Персонажи - яркие, личности, каждый отличается и не производит впечатление плоского или картонного. Это классический детектив с поворотами, зацепками и детективной работой. Интриги, характеры, психология, немного политики - все здесь есть. Читается очень интересно и легко, что делает его ужасающий объем совсем не страшным. Сюжетная линия и сеттинг мне понравились, но мне придется позже, когда я буду не такой усталый, перечитать все еще раз и со вкусом. 10 папоротников из 10. 4. Морковное дело. Я посмеялся, потому что люблю такой стиль юмора. Немного абсурда, немного преувеличений, легко и иронично. Даже в таком небольшом деле есть свои сюжетные повороты! Приятно, что как и в предыдущем детективе читатель может догадаться, что случилось, если будет внимателен. За отсылку к Гильермо отдельный плюс. 10 великих воителей Рэдволла из 10. 5. Кошмар. Обратная сторона добра. Вау. Очень атмосферный мистический детектив. Нравятся герои - характеры и образы. Сюжет интригует, напоминает Кошмар на Улице Вязов с вайбами Оно. Классическая рэдволльскся загадка - есть. Отсылки к первой книге. Эмиль - выдра ван лав. Кошмары и то, что может узнать только тот, кто сам испытал такое. Описания очень живые. 10 червей из 10. 6. Одна жертва двух зверей. Очень необычное повествование и ведение детективной линии. Два преступления. Два расследования. И все это происходит не совсем в фокусе основных событий произведения. Яркие образы героев - зайчихи и предводителя. Мне понравилась эта история. Она живая, немного лиричная, немного жестокая и правдивая. Благородство прекрасно. Напоминает что-то из старинной литературы. Идея о дипломатии тоже хороша. 10 траурных платьев из 101 point
-
1 point
-
Да, но я всё ещё считаю, что размер был установлен организатором под свою работу. Литературные конкурсы, запущенные администрацией, обычно ограничивают размеры 1к-10к. Даже зная тему конкурса едва ли обычный участник заранее будет писать такую объёмную работу, если думать о том, что запускаемые конкурсы имеют более строгое ограничение по объёму. Но ты же не обычный участник, не так ли? Поэтому зачем себя ограничивать.. Помню, в давнем обсуждении фанфиковых конкурсов Кусь предлагала идеи, практикуемые в том числе на других площадках, в том числе устраивать литературные конкурсы не только силами администрации, но и других желающих, только она ещё предлагала такое ограничение: организаторы тогда не участвуют. Я понимаю, на рр иные условия, здесь и так мало людей и желающих, но тогда либо темы рандомить, либо объявлять условия конкурса полностью в ближайшие сроки. Иначе один участник знает немного больше других заранее, даже если остальные желающие будут заниматься этими догадками. Я во всяком случае не утверждала ничего противоречащего содержанию фанфика. В отличие от тебя. Да, в работах на конкурсы я не использовала никаких заранее сделанных мной наработок. И это не так сложно, есть целый раздел спидскульптов, когда художники с нуля за несколько часов делают завершённую работу без таймлапсов. Но конечно же я нагло вру, да, это совершенно невозможно. Тебе же виднее, ты больше меня в этом разбираешься видимо))1 point
-
Пусть я спалюсь, но, поскольку мои действия показались нечестными, то я хочу публично принести извинения. Мне жаль, я действительно не хотел никого задеть или допустить читерство. Но справедливости ради замечу, что о конкурсе было известно не с момента его открытия, но тогда, когда в начале года народ проголосовал за его проведение. И никто не запрещал заранее готовиться к участию, зная, что конкурс когда-нибудь будет. А если не будет, то чтобы хотя бы просто выложить работу в открытый доступ.1 point
-
Пожалуй самая бессмысленная и поспешная критика для нечитаной работы что я видел за годы. С тем же успехом, каждый кто предлагал конкурс по своей тематике - мошенник. Он же мол заранее подготовился и проталкивал. Как смеет умелый писатель/художник/повар участвовать в конкурсе или его предлагать?! Он небось ещё и тренировался! Скилл набивал! Референсы и идеи собирал! Оттачивал! Соревноваться должны только полные неумехи! С нуля! В последний день! Срочно изгнать продуктивных профессионалов из любительских конкурсов! Пусть в мировых премиях участвуют. Тем более очень сомневаюсь что конкурс тянется из-за самой большой работы - как правило продления идут потому что работ мало. А учитывая сквозную номерацию текстов на сайте и даже указанные даты - в данном случае указано как 17.12.2024 - работа была выложена самой первой. Дотягивали джва месяца из-за остальных ленивых жоп. Думаешь они полгода писали? Думаешь хоть месяц писали? О нет, кто-то жульничал и не ленился. Как продуктивно и оскорбительно работают другие. Куда уж нам простым смертным с тасканием идеи по пять лет и записыванием меньше чем за три дня. И если тебе был нужен лишний месяц-два - можно было попросить продлевать, такое работает. Я пока не читал сам фанфик, но очевидно он не будет самым худшим писаревом здесь. Этой критикой он уже заработал лишние бонусные пол-балла начального капитала. Если был твой, то хорошо сыграно.1 point
-
1 point
-
Уважаемые рэдволльцы, позвольте представить вам мой новый фанфик который я называю сделанным «На скорую лапу» Главной особенностью этого фанфика является то, что я не буду уделять текстовому оформлению очень уж много времени (как делаю обычно), следовательно, период его написания должен значительно сократиться. То есть рассказ будет проще, но надеюсь не менее интересным! Ну что ж, поехали!1 point
-
Во первых, рад, что нашел живую тему по Графическому роману, (как понял первая попытка 2009 года ничем не закончилась и та тема закрыта). Во вторых, как я понимаю, так как с 2020 года новых страниц тут не появляется, этот перевод тоже заброшен. Ну и в третьих, я как бы тоже начал перевод и оформление романа (смотрю на страницы выше и задаюсь вопросом - "автор перевода что-нибудь про подбор шрифтов слышал?"). P.S. если, вдруг, кто-то занимался переводом в плане именно текста, буду очень признателен, если скинут свои наработки.0 points
-
Да, во время последней игры тоже заметил проблемы с такими переходами. В итоге, читать "все, что было без тебя", удобнее, если открыть незалогиненным (в инкогнито) главную ролевой с подгрузкой - что как-то тоже не очень правильно. Надеюсь, получится дойти и доработать логику.0 points
-
0 points
-
0 points
-
4. Морковное дело Этот фанфик интересен тем что он хорошо написанный плохой детектив с юмором. Очень не уверен что он мне понравился, но тут достаточно хорошая тема для исследования. Начнём с того что как мне "кажется" этот неизвестный Гизмо, спонтанно взявшийся буквально из ниоткуда (!) после победы над Клуни - летучая мышь вампир!.. *здесь должно быть шокированное выражение Николаса Кейджа с вытаращенными глазами* Да что ты говоришь!.. И он пьёт кровь у рэдволльцев ночами. Ладно, шутка-шуткой, мы не Матиас чтобы этого не понять, так что признаем факт и пошутим только один раз. Для начала, я не буду глубоко анализировать что тут происходит между Матиасом - который спит в отдельной келье, Василикой - которая знает его друга Фернандо значительно лучше чем сам Матиас, а также с Гизмо - который "любит обнимать друзей, пока те спят". Итак, у нас тут Матиас возгордился от собственной значимости, перетянул одеяло на себя и вынужден расследовать убийство. Тщательно подражая необходимым паттернам работы детектива, без какого-либо глубокого понимания. Очень хорошая имитация. По сути неплохой кон игры в рэдволльскую Мафию, отлично сыграно Воитель. Что он делает? Он пытается ограничить круг подозреваемых - и это разумно. Причём решает начать с тех "кто был с жертвой в момент его смерти" - что уже являться очевидной ошибкой. По сути, тело нашли только сейчас и минуту назад тут толпилось буквально всё аббатство - но вот вы, друзья мои, будете подозреваемые. Очень удачно что вы решили остаться. Дальше он осматривает жертву, чтобы определить как было совершено убийство. С первого раза он не замечает что у тела оторвана голова, но замечает дырочки от укуса. Кстати - то что голова отрублена/отрезана он определяет сам. После первой улики Матиас заявляет что орудие преступление парные зубы и на основе этого сводит всё к Бэзилу. После этого он придумывает мотив, а потом подгоняет все объяснения под Бэзила... Ну кроме момента когда подозревает Констанцию. Так-то у Бэзила есть и парные зубы, и сабля где-то, а его мотив что кровь как морковка... и вообще у Фернандо в лапах морковка. Да, вероятно всё ещё целая. В общем, звери потакают Матиасу, но понимают что он уже немного съехал с резьбы и не стоит ему перечить. Скорее всего Бэзила тихо отпустят потом. Тем временем, автор тонко намекает нам что это Гизмо - он мол сосёт у всех кровь и у него кинжал окровавленный, а дальше может и Матиаса очередной раз покусает... Всё хорошо! ...Нет. Мне понравился комментарий Покрыса к этому фанфику. А каков всё-таки Мотив? Фактически, здесь нет ответа почему вдруг Гизмо надо убить Фернандо. Казалось бы, ешь ананасы и послушников пей - хороша жизнь в Рэдволле. Я просто вам примерно напомню все обстоятельства происшедшего, если вы пропустили за расхаживающим Матиасом и смешинками. У нас есть мышонок-послушник, вероятно ровесника Матиаса, зовут Фернандо. Аллергия на орехи, отрезана или отрублена голова, на шее есть какие-то следы от укуса, в лапах морковка. Обескровлен он или нет не вполне точно, это со слов Матиаса, а он не заметил даже оторванную голову, да и в финале Василика оттирает хоть сколько-то крови жертвы с пола. Место смерти? Предположительно центр Большого Зала, там где сейчас лежит тело. Время смерти? Скорее всего вчера вечером-ночью, после пира (да, вчера был пир). По показаниям Василики, Фернандо вчера вечером шёл на кухню относить овощи и предположительно монах Гуго дал ему морковку. Морковка вроде целая, так что скорее всего он не успел её съесть. Тело нашли скорее всего утром, так как Матиаса утром и позвали. (По-хорошему им бы опросить ещё зверей с кухни, кто когда что видел перед уходом Фернандо. И поискать кто последний уходил из Большого Зала, кто оставался там. Но это если бы у нас было серьёзное расследование.) Сэкономлю время на обсуждение про следы на шее - примем как факт что следы как от спиц это зубы Гизмо и он пил кровь Фернандо. Более того я уверен что там немало зверей кого он тоже пил. Штука в том что это не доказывает вообще ничего. У нас нет достаточно точной экспертизы чтобы считать что Фернандо умер от иссушения или что его пили точно перед смертью, а голову отрубили потом для маскировки этого факта. Более того - нам дали информацию что Гизмо пьёт кровь жертв во сне. Известная разница между воровством и грабежом в том, осознаёт ли жертва процесс и может ли сопротивляться. То есть представьте: Гизмо нападает на Фернандо посреди Большого Зала ночью, хватает его или приставляет ему кинжал, пьёт кровь, а потом отрубает голову - какие улики у нас должны быть в таком случае? Как минимум следы борьбы. Пить кровь не мгновенный процесс, но почему-то Фернандо даже морковь из лап не выпустил. Да, его можно было бы оглушить и выпить кровь, но тогда зачем убивать? Убили потому что не получилось оглушить? Зачем вообще нападать на Фернандо посреди зала, когда из каждого сонного Матиаса можно выпить? Замучал сушняк? Все остальные на пиру пили и поэтому они не годятся? Опять же, отрезать голову кинжалом не так-то и просто - тут Матиас правильно говорит, спец по голорубству, отрубить проще. Да и зачем кинжалом полностью отделять голову, если надо просто убить? То есть Гизмо "зачем-то" напал на послушника в сознании, "зачем-то" убил его, а потом "зачем-то" отрезал голову полностью. Из этого всего я бы не делал однозначное заявление что мол "вон этот покусаный - значит Гизмо убил". Да, красный кинжал очень и очень подозрительный, и может остальные не заметили потому что тоже свинцеголовые как Матиас - и сам Гизмо тоже, если с уликой ходит. Но мы так и не проверяли кинжал на кровь, тут и правда до чёрта варенья в этом аббатстве, да и вообще он реально часто имеет дело с кровью. Что мы можем сказать 100% точно? У Фернандо отделена голова. Значит минимальное Средство, неизбежно необходимое для преступления, это возможность как-то отрубить голову. У кого есть такая Возможность? С небольшим штрафом у Гизмо, у Бэзил с саблей - да, у любой рандомной выдры с топором которая колет дрова, абстрактного монах Гуго с тесаком для разделки рыбы и... самого Матиаса. Если вы не забыли, это придурок который ходит размахивая мечом, да ещё и вчера выпил на пиру и пять раз повторил что все ему не указ. Это Возможность. Каждый из них мог задержаться в Большом Зале и убить Фернандо. Если бы хотел, конечно. Но небольшая оговорка - Матиас, Гизмо и с небольшим шансом вымышленный Гуго-что-не-фигурирует-в-фанфике-и-даже-не-готовит-рыбу-тесаком могли быть сразу при оружии, а Бэзилу или ещё кому скорее всего пришлось бы притащить оружие, заранее (!) планируя что-то такое. Но у кого есть Мотив? Бэзила мы в финале вычёркиваем - и не только потому что предложенный Матиасом мотив это какая-то ересь, но и просто потому что у Фернандо в руках осталась морковь. Если бы Бэзил сбрендил на морковной почве, то он бы забрал её первой. И повторюсь, если это мотив спонтанный, у него не было бы сабли. Гизмо... Ну мы про него знаем мало, всего один диалог. Гипотетически, он тоже мог сбрендить, напиться сидра или изначально быть дураком, решить вместо длительной счастливой жизни в аббатстве с питьём крови у довольных этим друзей пойти на убийство. Если мы проверим кинжал, то может это окажется точно орудием убийства. Но мы этого сделать не можем. Матиас. Да, вот этот парень. Мог ли он например выпить и потом махать мечом, крича что ему никто не указ, когда к нему подошёл какой-то жалкий смерд, который ведёт себя так, будто близко знает его и хочет ему помочь дойти до кельи? Или вопрос ревности? Матиасу в целом не нужно много мотивации для необдуманных поступков. Вспоминаете фразу, "Уж по отрубанию голов я спец, Асмодеус не даст соврать."? Легендарный меч даже не заметил бы шею Фернандо. Мгновенная смерть и даже лапа с морковью не разожмётся. Я практически уверен, что в финале по коридору к келье Воителя идёт убийца. Но точнее мы к сожалению не узнаем. А, и спонтанная гипотеза об авторстве - вот чисто с головы - это фанфик Мартина.0 points
-
5. Кошмар: Обратная сторона добра Это скорее триллер или хоррор. На самом деле я подозревал даже больший уровень психоделики чем оказалось. В самом начале выглядело так что это выдра рассказывает мышке где дорога в Рэдволл, а эту мышь в Рэдволле все знают! И это действительно начинает выглядеть очень загадочно на ровном месте. Я потом несколько раз начало перечитал повторно чтобы уточнить как этот отрывок трактовать... Ну вроде как можно решить что выдра искал Рэдволл и хотел идти один и эти навязались чтобы идти всем вместе, но потом он откровенно не хочет дойти до Рэдволла вообще и это ещё плюсик к версии что ему туда и не хотелось. В общем, запутанная история. Хотя как минимум дальше, мы узнаём момент что Эмиль был тут минимум двадцать сезонов назад. Ушёл и вернулся. Так и не понял действительно ли та выдра его мама и он просто об этом забыл или его теперь усыновили... Внезапно обратил внимание на момент, когда Кротоначальник дружелюбно щупает мышцы выдры. Тут меня немного озадачило и для примера я реально пошёл порыться в мультсериале, для примера, чтобы осознать - может ли средний крот доставать средней выдре до бицепса? (он же проверял бицепсы, верно? это ведь бицепсы?) Лично я очень сомневался, но сравнение первого и второго сезона показало что Кротоначальник изменился за лето Поздней Розы и внезапно вырос достаточно высоким в сравнении с Констанцией и Винифред. Это удивило лично меня, однако художественное мнение мультипликаторов считает что это так. Изначально я думал что все эти кровь-кишки-опарыши это злой заговор аббатских, а то уж больно они хороши в игнорировании несчастного бельчонка который напуган и почти не ест... Не оправдалось. Даже момент который подчёркивает острые клыки у бельчонка. Ну просто клыки и клыки. Ну прибежал бельчонок слыша песню через стены и закончил недостающие строки, обычное дело. Конечно колыбельная как колыбельная это тот ещё хардкор - успокойся малыш, тебя сожрут, ужас, похмелье, увидишь знак во тьме. В целом, глубинный смысле происходящей чёрной магии мне так ясен и не стал. И про ягоды, магическое срабатывание на них загадки тоже. Я даже не понял почему птицы летят на север! Типическая ласточка что не летит на юг из другой книги была именно исключением, потому что она компас. Так-то птицы улетают на юг. Некий подсолнух - ну да они любят солнце - и внезапный из неоткуда, ничем не мотивированный первый луч солнца, который сразу исчез. Только что был вечер и особо временных смещений не произошло, причём они не ждали определённого времени. Тем более что загадка начинается с указания на ночь. И тут мгновенный луч* света вовремя. Творится какая-то мистическая штука - вот это я определённо понял. В чём глубина происходящей загадки? По сути мало в чём. Мы просто "как-то" получаем спасительные ягоды. (Может даже когда-то? Эмиль их нашёл сейчас или двадцать сезонов как?) Мы просто "как-то" получаем загадку, а дальше мы идём разгадывать её по станциям. Там даже луч вовремя загорается. Вообще, будет ли считаться как детективный процесс, если мы решим сканворд или квиз? По-ощущениям - нет. По сути большинство загадок делятся на два типа. Первый, самый простой - общая загадка, обычно на логику, стандартные понятия или игры со словами. Вам не нужны специфические знания. "Кто похоронен в могиле Розы?", "Зимой и летом красным зелёным цветом", "Первый в книге, парой в воротах, завершает ответ". Второй - контекстуальная. Если вы не в теме, вы не узнаете что это или будете очень долго бродить пока не получите подсказку, то есть доп контекст. "Что не может летать, хоть и птица", "Заяц песенки поёт, по оффлайнам ходит", "Слезу вторую, доложу - я в 'Чаше Радости' держу". Нет, конечно загадки обоих типов могут быть как лёгкие и мгновенные, так и запутанные как наушники, но в целом иерархия тут есть. А ещё контекстуальные загадки всегда больше привязаны к ситуации по определению. Если контекст редкий, то это ещё дополнительный уровень сложности - сузить круг, найти источники, собрать информацию и осмотреться. Дать несколько подсказок тоже частое дело потому что вас откровенно послали ловить выдр в море и вы можете упустить смысл на раз-два. Когда загадка просто ведёт вас односложным путём, без широкого поля вариантов которые надо отбрасывать, когда эти варианты слишком узки... Это не поле вариантов, это рельсы. Какую работу должен был провести детектив? Он должен найти улики, выделить важное, убрать ненужное, построить цепочки между молчаливыми фактами и собрать картину, которая очень вероятно не хочет чтобы её собрали. А что должен сделать участник квеста? Проследовать инструкции. И местами тут происходят скачки. Эти логические скачки, когда решение достигается, но пропущены какие-то стадии или подсказки, и мы просто не видим откуда это вдруг взялось. - Окей, мистер Эмиль, как вы получили из набора "Агония, тень, мрак, нить, игла, ритм" имя "Мартин"? - О, я просто взял все первые буквы, а потом решил складывать из них новое слово! Это интуитивное решение двухуровневой загадки. Знаете, я съел много странных ягод, меня иногда просто осеняет... - А с чего вы вдруг решили что вам нужна его могила, а не гобелен из нитей, именной меч, щит, доспех, дырочка под щит или собрание сочинений о приключениях? - Да я просто знал что у него есть клёвая гробница... Наверное?.. Правда я об этом ничего никогда вообще не слышал. Вот тут и происходит контекстуальная загадка - вам нужен контекст чтобы получить ответ. Лишняя подсказка как разгадать шесть слов, томик Войны Поздней Розы чтобы найти гробницу, знаток истории Мафусаил который знает всё, Гонф с титулом Король Шифровальщиков с правом угадывать любую чушь потому что это его специальность, заявленное качество. Или тут должно быть долгое думанье и блуждание. Причём Эмиль был заявлен изначально как сильный на молот и слабый на голову... Однако герои сразу срезают путь к цели. Да и у привратника летопись не далеко лежит. Кстати, ещё там на бельчонка сваливаются те самые свитки в которых упоминаются страдавшие от призрака диббуны. Вот прям они там лежали именно на летописи про Матиаса. Сюжетная алфавитный указатель раздела истории, под грифом актуальное, наверно. (Перед этим мой взор зацепился за шутку "Так-так, вот наш талисман из Рэдволла, знаете её? Храбрая мышка, надо сказать. Так-так..." - но она оказалась столь глубока, что без артели кротов я её не понял, да и сейчас артель всё ещё занята) - Мистер Эмиль, а как вы догадались что надо перевернуть скелет с живота на спину, чтобы ужасный призрак пропал? - Ээээээ... Следующий вопрос! Этот слишком очевидный. - Не считаете ли вы что каменный саркофаг, механическая дверь и огромная плита-ступень уже достаточно запечатывали гробницу? Если призрак смог с этим справиться, то как его запечатать ещё сильнее? Это вообще сработает если он просто приходит к вам в видениях? - Кроты! Кроты сделают это. Они положат более каменные камни, более плитные плиты и используют кротовую магию. Потому что... научно. Я не разбираюсь в этом - я поручил Кротоначальнику решить вопрос и он его решит. Итак, повторим с начала. На ровном месте, по средствам детских травм и телепатии, они получили загадку-последовательность... С самого начала. 0) Получить загадку из колыбельной которая всплывёт у вас в голове 1) Пойти в погреб (пока разумно) 2) Дождись первого луча рассвета (рассвет наступил сам в нужный момент) и нажми на кнопку 3) Положи в чашу особые ягоды (какие?? купи долбаный гайд, в этой загадке не сказано! найди случайно!) чтобы нарушить физику 4) Делай что угодно, но на самом деле интерпретируй шесть случайных слов И измени их порядок чтобы получить слово-подсказку... (Ага, конечно. Ещё ты можешь выбрать из ряда слово "Агония" потому что оно выделяется по длине и искать в библиотеке про него - причём случаи с дибунами там даже будут и злой Мартин тоже, или выбрать слова "нить" и "ритм" потому что в них мол нет уникальных букв и дальше рыться в Гобелене и Колоколе... Или ещё сто миллионов других вариантов тут. Возможно тут ещё что-то могло значить "Увидишь знак мой при тьме" вроде фосфорицирующей краски, но оно никак не сыграло.) 5) Найти решение (!) как найти могилу Мартина, что само по себе ещё минимум две загадки, которые в прицнипе нельзя отгадать раньше чем Гобелен украдут снимут хоть раз 6) Понять что надо перевернуть скелет в гробу посреди битвы с непонятным материальным призраком, который пытается убить их физическим насилием (чего раньше за ним судя по истории не водилось), иммунен к ударам молота и питается страхом 7) Запечатать гробницу, что каким-то образом должно спасать от того что скелет перевернётся обратно как и в прошлый раз, призрак появится и по-новой И бонусный вопрос, "детектив", кто придумал криповую колыбельную и распространил её? Построил в аббатстве эту секретную комнату с магической чашей, вывел и посадил волшебные ягоды, которые работают против призраков? Почему колыбельная вообще помогает? Почему её слышно через стены?? Ну может Мартин сходил с ума и сказал это всё заготовить на крайний случай после обнаружения его гробницы... Может это был хитрыйплан заставить незадачливых искателей отперли его гробницу, когда он набрался сил и воплотился в физическом облике, чтобы потом перебить всё аббатство... Может это дело рук культистов злого мартинства. Никто не знает. Ладно, тот фильм про Пуаро, где он разгадывает историю с призраком потому что в отличии от зрителя дополнительно знал про мёд был относительно детективным. В этой истории даже герои знают меньше чем необходимо для поиска ответа. Возможно ответ тут не происходит или даже не возможен. В чём тут загадка, детектив? Кто является этим злым злом? И в конце под маской призрака оказывается Мартин Воитель - "И у меня бы всё получилось если бы не этот бельчонок и его ручная выдра!"? Если объективно, улики указывающие на Мартина... Слабы? Круто, какой-то магический инженер спрятал свиток в шкатулку-чашу и если взять первые буквы и переставить получится "Мартин"! Лаадно, а если я на заборе напишу "Блик", то он тоже виноват и всех убил? Я могу и загадку написать. Это примерно как говорилось в Монти Пайтоне и Священном Граале про женщин раздающих мечи в качестве основы государственности - по сути это очень сомнительное основание. И напоминаю - эту колыбельную участникам прям в мозг транслировали, весь квест это то что мы знаем по сути со слов злодея, кем бы он ни был. Что ещё? Они встретили призрака в гробнице Мартина, там скелет лежал на животе, крышка гроба была открыта и расцарапана признанием? Давайте я пойду в Саламандастрон и нацарапаю им в тайной комнате "Простите я не хотел. Блик"! И рядом постою. В капюшоне и на ходулях. ...Вы поняли идею. В летописи написано что диббуны погибли и один даже твердил про злого Мартина... Кроме очевидного - вроде заявить любому диббуну о себе как о злом Блике в капюшоне - можно просто написать в летопись любую галиматью. "Мартин Воитель злой". "Мартин Воитель никогда не воевал с Остазией". "Мартин Воитель был ранен и дал клятву оставить меч, лечить раненых и больных, а потом основал Рэдволл". Серьёзно, у нас есть два противоположных свидетельства про Мартина и Тимбаллисту, кто кого пережил, и это вроде бы очевидцы, а также откровенное несоответствие событий книг их пересказу. Так что Мартин это или не Мартин не вполне ясно, детектив. Вам нужно допросить ещё пару призраков и разобраться. Может это призрак Клуни из фанфика на конкурс про церковь св. Ниниана пришёл в Рэдволл подставить Мартина, кто знает. Другая загадка - а что тут вообще творится? Мы так и не узнали. Если бы мы знали что это такое... Ну, кровь-кишки-опарыши. Злая телепатия, иллюзии, хохот. Вон тот в капюшоне даже не сознался в преступлении - он только говорил что его не убить, что он питается страхом и как-то пытался распороть Эмилю живот. Наверно острыми когтями. Возможно у него тот же злой хохот и по этому признаку герои могут его опознать как свой кошмар. Как минимум он исчез. Кем бы он ни был. Как я сказал ещё в начале, понятно что мы говорим больше про хоррор. Однако наша основная грань в этом конкурсе это детектив.0 points
-
Это Paint Tool Sai, там есть кисть blur, она именно размывает. Но слишком усердствовать с ней не стоит, а то будет рисунок "замыленный".0 points
-
0 points
-
Меланхолик, слушай, это очень круто! Однозначно мой фаворит.0 points
-
Переходя к "Морковному делу", я теряюсь. Мне трудно, я боюсь, я не знаю, что это такое, если бы я знал, что это такое... Так. Здесь у нас мрачный юмор, ирония и вероятная отсылка на что-то, увиденная Покрысом и не увиденная мной. Моих познаний не хватает. Дело происходит в промежутке времени между событиями "Воина Рэдволла" и "Похода Матиаса", поскольку есть Матиас, он уже воитель, у него жена, а сына не видно. Зато видно знакомых нам персонажей: кротоначальника, Бэзила, Констанцию, Мордальфуса... Гизмо. Стоп? Это кто такой? Он летучая мышь! Откуда? Ну, прилетел откуда-то. Мертвый мышь в Большом зале! Мертвый друг Матиаса! Которого Матиас не помнит, зато помнит Василика. Две аккуратные дырочки в шее несчастного... Я понял, прикол тут в том, что читателю всё ясно, но не ясно героям рассказа. Возможно, всё ясно и Матиасу, но он предпочёл свалить всё на... Другого зверя. Но зачем? Потому что кое-кто пьёт кровь Матиаса и вызывает у него провалы в памяти. Потому что этот кое-кто пьёт, вероятно, кровь и других зверей. Потому что кое-кто этими ночными тайными... Хм... Кровопусканиями подчинил себе зверей аббатства. Хотел ли автор бросить некий намёк на дела нашего любимого форума, можете сами подумать. А дело подшивается в аккуратную папочку и отправляется на полочку.0 points
-
А если уж серьёзно, то давайте вспомним пресловутого Мартина Воителя, который фактически пришёл на чужую территорию, сходу начал буянить и угрожать, так ещё и присвоил все лавры чужого в общем-то восстания. Да, можно возразить, что дескать Мартин не знал местных законов, местные стражи порядка сами превысили должностные полномочия, это Цармина Мартина спровоцировала и вообще котировцы деспоты! Но во-первых, незнание законов - не освобождает от ответственности, во-вторых Мартин так-то первым начал дерзить власть имущим, в третьих вы тоже угрожаете убить кого-то, кто сломал вашу любимую вещь? Ну и с восстанием тоже всё гладко очень вышло. Ушёл восвояси со своими корешами, вернулся на всё готовое, убил Цармину, чисто потому что поклялся за меч отомстить и стал для всех народным героем. Заметьте, Мартин мстил Цармине не за погубленные души, которых было предостаточно на её совести, нет. Он мстил исключительно за чёртов меч, которых в рамках вселенной хоть уйму можно смастерить. И этот прекрасный во всех смыслах зверь олицетворение всего доброго, светлого, мирного, что есть у рэдволльцев. О каком законе вообще речь?0 points
-
Есть здание, в котором свет, льющийся через витражи, создает множество крыс всех возмножных и невозможных цветов. Кто из них Покрыс? Такой вопрос только расплодит крыс. Может, вопрос должен быть «Зачем?» или «Кому?»? Но ответ в отсутствии вопроса. Покрыс может быть в самом здании, в витраже, в свете, за пределами здания и этого текста, в отпечатке мыслей, в каждом свой. Нужно не ожидать и не вопрошать, и тогда, возможно, удастся услышать долгожданный топот лапок. Топ-топ-топ-топ-топ.0 points
-
Итак, наш конкурс детективов таки начался и сам внезапно приобрёл черты детектива со скандалами, интригами, расследованиями и многомерным гиперпространственным Покрысом. Да, такого оживления мы давно не видели на нашем форуме. Сначала я хотел сделать общий обзор, но, думаю, всё же лучше последовать примеру Кота и написать про каждый предложенный нам текст отдельно. И начну я с последнего – «Преступление есть преступление». Пожалуй, это не совсем детектив. Тут явно близкий к нему жанр – полицейский роман, но, полагаю, на конкурсе он вполне имеет право находиться. Стиль хорош! Полицейская история с грустным усталым инспектором и ловким юрким констеблем! Но... Главная особенность рассказа в том, что автор попытался перевести мир «Воина Рэдволла», очевидно условно раннесредневековый, в реальность некоего Нового Времени с единообразной правовой и бюрократической структурой. Это порождает парадоксальность вроде той, что Клуни, оказывается, имел регистрацию в Церкви Ниниана… Регистрацию? С подтверждением аккаунта на мохуслугах? Он же просто пришёл и просто её захватил вместе с обитателями… Да-да, для раннего средневековья характерно право сильного. Пришёл, увидел, победил. Конечно, уже тогда пытались привести жизнь к каким-то нормам, ну, Салическая правда и всё такое. Но война – это особая ситуация. Так, здесь открывается широкое поле для рассуждений. Заметим только, что в оригинале не только Клуни не озабочен соблюдением правовых норм… Вспомним, что Мортимер отдаёт Василику в жёны Матиасу, не заботясь узнать её мнение о происходящем… Да. Но ладно. Допустим, тут действительно есть Мшистн-ярд с храбрыми и умными инспекторами и констеблями. Но почему они занимаются гибелью Клуни? И почему убийство Клуни рассматривается как преступление? Это война, ребята! На войне убивают. Разными способами, да. И если вашу контору так беспокоит Клуни, почему бы ей не расследовать другие события войны Лета Поздней Розы – захват заложников, разрушение частной собственности, планомерное ведение боевых действий против гражданского объекта, коим является аббатство? Кстати говоря, если у нас война, то заниматься случившимся на ней должны не гражданские инспекторы, а военная прокуратура или аналогичный ей орган. Ладно, я допустил душноту. Примем сеттинг рассказа как он есть. Белка с мышью методично проводят полицейские мероприятия – осмотр места происшествия, сбор улик, опрос свидетелей. Выясняется, что есть две версии событий – что Матиас пообещал спустится, сбросил колокол и потом спустился, и что он пообещал сбросить меч… Эй, этого же в книге не было? Как я помню. Матиас сдержал слово – он спустился. То, что нельзя перед этим сбрасывать колокол, в договоре упомянуто не было. Однако господин инспектор не верит этой версии… Не очень понятно, почему. А, у нас ещё и общественно опасный способ поражения врага! Но не являются ли такими же опасными способами поливание врагов кипятком или швыряние осиного гнезда? Это может стать поводом для отдельного расследования! Но мне больше всего понравилась обнаруженная к концу правовая коллизия. Да, Матиас совершил «преступление», находясь в статусе послушника, но теперь у него этого статуса нет! Послушник Матиас изгнан из Ордена, воин Матиас принят в аббатство как воин – а это уже совершенно другая ситуация! Остаётся лишь добавить, что за одно преступление дважды не наказывают. Послушник наказан в соответствии с внутренним правом корпорации, дело закрыто за отсутствием подозреваемых. Это ловко, это действительно ловко – вот так развернуть предсмертные слова Мортимера. Десять колокольных верёвок из десяти.0 points
-
Чорд. Я заготовил такую обличающую речь о том что Мартин копил рецепты креветочного супа джвадцать (!) лет аж с 2004 года основания, варил и тестировал на ежегодных массовых мероприятиях, собирал отзывы и улучшал состав, потому что готовился и заранее планировал в этом году провести этот нечестный конкурс по креветочным супам с целью артельного сговора, жульнически получить себе золотую пнг-медаль, а также коварно вкусно поесть... Но там всего один голос!!! А я так хотел всем рассказать что он заранее злонамеренно стал выдрой и это ставит остальных участников в неравное положение и вообще нам нужны меры на конкурс в масштабе проверок ЕГЭ с конфискацией телефонов, металлодетекторами и возможно международные наблюдатели на местах готовки, нейросети чтобы проверять рецепты на совпадения с опубликованными работами... Хреновое мошенничество какое-то. Даже не подкопаться теперь. Но всё равно лучше кулинарный конкурс с другой темой)0 points
-
Предлагаю всем написать ещё по фанфику-другому, просто чтобы запутать детективов и ради реакции Покрыса, когда ему снова надо писать отзыв)0 points
-
Вот всю ночь было чувство, что я что-то забыл. А потом вспомнил, я ж ничего плохого не написал, как-то все пишут, а я - нет, так и комплексы получить недолго. Вот обратная сторона крысокомментария: 1. Дело о пропавшем горшке. Хотя стиль повествования и погружает читателя в мировосприятие главного героя, в то же время из-за этого словно бы недостаёт ритмики и тяжело читать, потому что как будто увязаешь. 2. Простая история. Она преувеличенно простая. И в ней буквально ничего не происходит. Оккам слишком сильно искромсал эту историю своей бритвой. 3. Дело об убийстве доброго аббата. Почему оно не заканчивается? Почему оно такое длинное? Все вроде на своих местах и все подходит, но кто все эти звери, почему их так много? Опять же, вопрос к самой-самой концовке. Долго будет висеть? В чем цель? 4. Морковное дело. Я моргнул и пропустил мотив зверской расправы. 5. Кошмар. Обратная сторона добра. Мне показался немного слишком быстрым конец. И возможно есть немного недосказанности. Обновление: оказалось, эпилог не был добавлен, но теперь все хорошо. Надо придумать другое что-то плохое, а уже лень. 6. Одна жертва двух зверей. Ну... Это... Это не детектив? Придумайте сами что-то плохое ещё, я уже устал.0 points
-
Предлагаю для конкурсов делать разные номинации, чтобы оценивать разные стороны работ Например, самая качественная работа Самая интересная Самая смешная И т.д. Еще, у меня вылетело из головы, и честно лениво искать, есть ли у нас тема, где творческие звери могут обменяться запросом на рецензию на работу? Уровня «привет, у меня фанфик, у тебя фанфик, давай я почитаю и отпишу про твою, а ты - про мою?»0 points
-
Текст без полемики мёртв. Он не прожит и не использован. Это типа как подарки измерить по качеству обёртки и размеру коробки, не заглядывая что там, и потом в шкаф убрать.0 points
-
Так почитай) участникам же интересней всего в таких конкурсах обратная связь читателей, поэтому они и участвуют0 points
-
0 points
-
Братец Хорь Или чтобы все бросились искать арты Гриди и Лапки на художественном, требуя от них не участвовать как авторов идеи. Меланхолический Кот Да, но в этом мало детектива. Вот если бы в фанфике на 100+к слов был спрятан шарж на кого-то из участников и все начали его перелопачивать на аргументы для спора...0 points
-
Хорошо, я согласен, что давно рассчитывал написать нечто большое. Но это не значит, что всем участникам не разрешено писать маленькое или что маленькое заведомо подвергается дискриминации. И нет, я не считаю себя каким-то особым по правам участником. Это как-то несколько странно выглядит... Типа зверь горит какой-нибудь идеей, предлагает конкурс, за этот конкурс голосуют, он наконец открывается... Но сам юзверь в нём участвовать и что-то писать на эту свою тему, которая ему дорога, не может. Странно. Я ещё раз повторю, что не вижу, чтобы в результате у меня были какие-то права или эксклюзивные условия, которые бы зажимали, дискредитировали, зажимали других участников. Можно и маленькое написать так, что оно по качеству исполнения побьёт все циклопические романы. Обратной была бы ситуация, если бы я внезапно в условиях прописал, что "объём строго начиная со 100к символов" или "да, забыл заранее предупредить, летучим мышам участвовать запрещено".0 points
-
Я в конкурсе участия не принимал, сразу скажу. Писатель из меня неважный, а халтурить с помощью нейросети ниже моего достоинства. Поддерживаю мысль Кота, что подготовиться к конкурсу времени было предостаточно, и не вина Меланхолика, что кто-то в носу ковырялся вместо того, чтобы что-то путное написать.0 points
-
Ну, учитывая что 134К слов ты не стала читать, вопрос про способность к этому открыт... У всех людей с опытом есть наработки. А также Скажешь у тебя ничего нет в столе когда ты участвуешь в художественном конкурсе и для тебя всё чистый лист и нулевой старт? Я отвечу что ты нагло врёшь. Все звери в неравных условиях. Кто-то может тратить на работу час в неделю, а кто-то целыми днями работает по теме и может днями прибавлять что-то - это разница. Год срока не равно году человеко-часов профессионального писателя. Ну вот я могу писать целый год прибавляя по строке и не написать дельное. О нет, какое читерство! Это было слишком много времени!! Кто-то может написать рассказ за три часа потому что он профессиональный писатель этого жанра. Как справедливо и в рамках конкурса! Время не важно! Ну ок, продлеваем конкурс ЕЩЁ НА ГОД. Остальные используют год и пишут год? Да нет же. Разве нас лишили времени и его не хватило? Оно точно всё было потрачено на работу и оказалось мало? Запретили продлевать? Запретили выложить одну главу для затравки? У некоторых есть подготовка, у некоторых есть талант, у некоторых есть идея. И что? В этом и суть конкурса. Никто не равен, но каждый может попробовать проявить себя чем-то. Одна метко пущенная шутка может звучать лучше чем труд огромных затрат за которым нет нужной читателю идеи. А ты просто обесцениваешь чужой труд, который видите ли был и оказался к месту в том что происходило и употреблён в дело. Это частая ситуация - если есть конкурс под работу, работа пойдёт на конкурс. Нет конкурса - работа выкладывается по готовности. Ты так говоришь будто что-то коварно придержали чтобы корыстно получить золото. А то и со сговором, набирая голоса аудитории в опросе и подталкивая Мартина к проведению именно этого конкурса.0 points
-
Семён Читай условия конкурса: > 1. Работы принимаются в двух категориях: художественная и нейросеть. Принимается не более 3 рисунков от одного участника в каждую категорию. Голосование также будет проходить в двух номинациях.0 points
-
А вот и генерация. С первого запроса выдалось нечто вменяемое. Мамаша Сильф и белый дух0 points
-
Находки в Тумблере. 1. Мартин с мечом (в гробу?) от sailinghomeward 2. Дейна и Нимбало от mossflower-trails 3. Белка Джесс от Greyscale Rainbow0 points
-
Поломан хвост и вырваны усы, Катятся тихо слезы из глаз, Вскоре пробьют и мои часы, Почему же меня ты не спас? Одиночество, страх, пустота, Вдребезги сердечко разбито, Снаружи вкрадчиво зовут голоса, Биение об асфальт не забыто. Зовут голоса, зовут и кричат, Но чувствую в них лишь ложь, По мордочке камнем ударить хотят, По телу больному прокатится дрожь. Спрятался, меня вы не найдете, Помоги, мне страшно умирать! Вы жизнь мою не отберете, Я вас буду вечно презирать. Не живу давно уже, я выживаю, На улице зимой, продрогнув до костей, У птиц я крошки хлеба отбираю, Мечтаю, мягкой чтоб была постель. Грозной тенью я мелькаю возле баков, Надеясь подобрать хотя б кусок, Но выросли напротив вдруг собаки, Кажись, закончился в моих часах песок. Голодные, вон слюни капают из пасти, Рычат угрюмо, делают рывок, Понял я, какой на самом деле масти, Хрустнул шейный позвонок. Кровь брызнула в глаза псу рыжему, В голове - скрип шестерёнок, Обещаю, я обязательно выживу, Я всего лишь маленький котёнок.0 points
-
0 points
-
0 points
-
0 points
-
Как я уже говорила… стало получше. Но не особо. Смотри, вот ты добавил описание края, именных персонажей, какую-то еду, какие-то диалоги. Это прекрасно! Но они не работают: читателю по большому счету плевать на Райка, Выйка, волка, Лайку и прочих. Почему так? Разбираемся ниже. Райк по своей картонности может составить конкуренцию дженерику Мартина из девятой книги. В плане деятельности и осмысленности он даже слабее этого Мартина 2.0: кроме того, что он молодой (шестнадцать сезонов? двадцать сезонов? тридцать?) и сильный (как Фэллдо или как среднестатистический белк-нормостеник?), он нем ничего не известно: кем и где он работает, или учится, о чем мечтает — какие амбиции загубил Кирэйт, захватив его в рабство? Может бездельник-Райк ему ноги должен целовать за обретенный смысл жизни? Друг — это круто. Мертвый друг —вдвойне круто, если ты решил вылепить драму и вдохнуть в главгероя мотивацию к мести. Однако… who is duckn' Вык? Я даже имени его не запомнила, пришлось листать тему, чтобы его отыскать. Я не знаю его вида, и даже - простите, Сезоны - как он помер. Вот друг, друга убили, главгер не очень доволен... А мне-то какое до него дело? Чтобы мертвый друг работал, надо хотя бы показать, как он был ценен для Райка: если читатель не видел, как они вместе мутили шашлык из форельки под медовуху или там цветные стекляшки раскидывали на приисках лулзов ради, как чморили других надцатых, или же как другие надцатые чморили их — он не прочувствует значимость потери! Была ли это дружба хулиганов, или дружба потерпевших, бесхитростное валяние дурака или преданность, скреплённая общей тайной? Неважно? Значит и нам, читающим, не важно. Лака имеет невнятную мотивацию и крайне поверхностную проработку. Ее изгнали на десять сезонов (именно десять, а не 10, никогда не пиши числа цифрами в художественном тексте, это моветон), за то, что "чуть случайно не пристрелила сестру Деку". А в чем смысл-то? Если это случайность, то наказание чрезмерно жестокое, если специально — то тоже выходит дико. Она вредительница-рецидивистка, психопат, инкарнация Покрова Шестикогтя? Не верю. И сколько ей сезонов, позволь поинтересоваться? Тут за горой, с которой аббатство четко просматривается, уже другая страна начинается, в которой хорь пойми, кто живет — еще и навредят, если она, подросток, не умеющий лук правильно юзать, к ним забредет. Можно было сразу казнить, чо (раз в мирном аббатстве норм выгонять молодежь на десять, блин, сезонов). Кирэйт — идиот: если здоровый волчина каким-то образом проник в самое сердце аббатства и похитил меч, то… ну, мог бы калитку заодно открыть, своих там товарищей запустить, захватить готовую крепость, вместо того, чтобы новую с нуля строить.) Давать копье озлобленному пленнику — верх продуманности, спасибо Сезонам, что Райку не хватило ума метнуть его не в проходного Жопогрыза, а в самого волка. Ну а то, что Кирэйт со своей армией не может отряд из нескольких десятков зверей вальнуть, а потом еще и уходит такой, оставив их, без присмотра и элементарного оцепления, типа такой "ну лааан, побидили"… это такой зашквар, господи прости.))) Об описаниях: во второй главе самое норм описание, про погоду, которая не радовала пленных. Контрастно, грустно и без лишнего словоблудия — прекрасно, короче. В остальных случаях это скудное и скучное растягивание текста, наравне с расспросами Лаки про обстоятельства ее изгнания… … А вот с диалогами беда! Они не работают, они однобокие, они не интересные — они такие: - Ты кто? - Лака я, меня с Рэдволла выгнали на 9,38668 сезонов. - Зачем? - Монашку могла убить, не вышло. - А, понятно. Пошли воевать? - Пошли. Я не чувствую изумления ее попутчиков, не чувствую их интереса, недоверия или участия. Не чувствую ее самодовольства или, наоборот — негодования, смущения и стремления оправдаться. Стреляла и стреляла! Случайно так случайно! Выгнали? Ну и скатертью по жопе — этих рэдволлов на каждом километре понатыкано, не пропадет! Meh. Когда пишешь диалоги, постарайся представить, как бы ты сам отреагировал на те или иные реплики: в разговорах должен быть виден весь изюм, весь сок персонажей, а не сухая пресная подача уже пережеванной инфы. Короче. Для удобства систематизирую советы так V — что лучше делать: - учиться писать вкусные описания, чтобы динамичное окружение работало на творящееся действо - стремиться создавать персонажей броскими, запоминающимися и разнообразными; это касается внешки, характера и т.д. - стараться придерживаться элементарной логики: великий завоеватель не оставит без присмотра вооруженных чужаков, вторгшихся на его территорию - удели особое внимание рефлексии героев: диалог не должен быть простой вариацией подачи информации, он должен вызывать между героями интерес и эмоциональный отклик - как минимум трижды перечитывать новую главу перед публикацией - обрастить кости мясом, фабулу без развертывания деталей читать очень скучно X — что лучше не делать никогда: - спешить с публикацией/ писать главу сразу в теме - вводить персонажей, не прописав им вообще ничего, кроме имени - сыпать бессмысленной инфой про сюжетно неважных персонажей, вроде сверхкомпетентного матерого разведчика, который чебуракнулся с горы - игнорировать время, погоду, климат, географию и километраж — это когда с границы края Бездонных Озер просматривается аббатство спустя четыре сезона странствий, или когда волк с огромной армией возникает перед старателями в центре края без предупреждений P.S. Волк с мечом и в красном плаще — все еще не описание. P.P.S. Заяц - имя которого мне пришлось выискивать в тексте, но я забыла его, пока скроллила обратно - такой же стремный друг, как Вык. Только он друг Лаки. Как они подружились, что их сплотило, как проявляется их дружба — неясно. С тем же успехом ты мог написать "они с Лакой подрались/полюбились/рядом стояли". То же касается и Весы, вид, род и характер которой я так и не поняла.0 points
-
Воин по имени Хедшот. Часть 1. Ушёл и не вернулся. Когда-то Лёха Горностаев был самым обычным парнем. Его жизнь была просто отличной. Закончил два вуза с отличием, получил два красных диплома, но, пожалуй, самые великие его достижения это, то, что он стал многократным чемпионом по киберспорту и завоевал множество денежных и других призов. Все игроки в контру прозвали его Хедшот, что означает выстрел в голову, потому что он отправлял всех оппонентов в минус одним выстрелом в голову. Его богатые родители всегда хотели, чтобы их сын стал государственным чиновником, а он больше хотел стать самым лучшим солдатом. Просмотрев тысячи самых разных боевиков и отыграв тысячи часов в сетевой шутёр «Контер-страйк соурс», он приобрёл очень много знаний об огнестрельном оружии. Он всегда мечтал взять в руки оружие и уйти в какой-нибудь параллельный мир. Однажды, ему выпал такой шанс и он его не упустил. Как-то вечером, он смотрел новости и увидел, что в сибирской глубинке люди обнаружили какую-то аномалию. -Нет, сын. Ты туда не поедешь. – Запрещал Лёхе его отец. -Но папа! Отпусти меня. А вдруг я попаду в какой-нибудь параллельный мир. Это же такое приключение. -Это слишком опасно. Неизвестно куда ты попадёшь, пройдя через аномалию. Так же неизвестно с чем или кем ты там можешь столкнуться. -Я возьму с собой оружие, чтобы защищаться. Не бойся за меня. Я могу за себя постоять. -А какое оружие ты с собой возьмёшь? Боевое оружие тебе никто не продаст. -И не надо. Я его сам себе сделаю. Тут много ума не нужно. Лёха сделал себе кремниевый двуствольный самопал, сделал порох, налил сферических пуль из свинца и отправился в путь. Доехав на электричке до небольшого сибирского села, он направился туда, чтобы узнать у людей, где находится аномалия. Люди проводили его до места. Когда Лёха зашёл в аномалию, он сначала почувствовал лёгкое недомогание, потом сильно закружилась голова, его начало тошнить. Блеванув на землю, он пошёл дальше по лесу. Лес был очень частым, ни единого намёка на цивилизацию. Никаких линий электропередач, никаких трасс и дорог, ничего. Лёха очень долго так шёл, наступил вечер, когда он дошёл до какой-то деревни. -Ох. Как мне плохо. Ужасно хочется спать. – Думал он. Тут Лёха заметил большой стог сена. Он скинул с ног кроссовки и носки, зарылся полностью в стог и заснул. Хотя Лёха спал, как убитый, его сон не был спокойным и приятным. Утром его разбудили голоса жителей, которые проснулись и начали свой день. Лёха выбрался из стога и посмотрел на жителей деревни. Он очень удивился, когда увидел что все жители не люди, а звери. Они были белками, мышами, выдрами и ежами. Жили они, как люди и даже носили одежду, которая больше напоминала средневековую, чем современную. Он посмотрел на свои руки и очень испугался. Это были не руки, а покрытые мехом лапы с острыми когтями. Лёха взял в лапы небольшое деревянное ведро с водой, чтобы напиться, и увидел, что на него смотрит симпатичная мордашка молодого горностая. Затем он почувствовал, что у него сзади что-то шевелится. Лёха понял, что это шевелится его хвост. Не успел он кроссовки надеть, как вдруг какая-то мышка завопила не своим голоском: -Помогите! В деревню пробрался хищный разбойник! Он нас всех убьёт! Лёха сразу понял, что лучше бежать отсюда и поскорее, иначе будут неприятности. Со всех лап он бросился бежать в лес. Как только горностай добежал до первых деревьев, до него донеслись яростные крики деревенских жителей. Лёха понял, что его преследуют, и бросился бежать дальше. Углубившись в лес, горностай уже почувствовал себя в безопасности. Он шёл по лесной тропе и размышлял вслух: -Не пойму что со мной случилось. Превратился в какого-то человекоподобного горностая. Да и что это за мир такой странный, где звери живут как люди? И почему они так враждебно ко мне отнеслись? Ну и выспался я в чужом стоге сена без разрешения хозяев, ну и что такого? И что я, в самом деле, похож на разбойника? Ну ладно. Пойду искать другие поселения. Может не все лесные жители такие враждебные. Рассуждения юного горностая прервал чей-то крик. Лёха сразу бросился туда, откуда доносился этот крик. Пробежав небольшое расстояние, он увидел страшное зрелище. К дереву была привязана белочка. Она была примерно того же возраста что и Лёха. В дереве, к которому была привязана белочка, торчали стрелы, а неподалёку находились крысы. Их было трое и все были одеты в рваньё. Один из них держал в лапах лук и стрелы. Он пускал в белочку одну стрелу за другой, но не попадал, а всех крыс это очень веселило. Они громко смеялись, а белочка горько плакала и умоляла крыс отпустить её. Лёха понял, что если он сейчас не вмешается, то крысы убьют бедняжку ни за что ни про что. Он зарядил свой самопал 12-мм шариками и направился к крысам. -За что вы хотите прикончить эту белку? – Спросил у крыс Лёха. -Не лезь не в своё дело, горностай! – Грубо отозвался один из крыс. – Она убийца! И она пыталась нас всех убить своими стрелами. -Не правда! Я не хотела никого убивать. – Рыдала белочка. -Она врёт. Эта малолетняя лучница подкралась тихо, как тень, вонзила свою стрелу прямо в грудь нашему другу и через минуту он умер. -Я не хотела его убивать. Я только защищалась. Это он хотел убить меня! -Мне уже надоело слушать твои всхлипы. Прощайся с жизнью! – Прорычал крыс, натянул тетиву лука и прицелился в белочку. -Нет! Только через мой труп! – Крикнул горностай. Крыс ослабил тетиву, повернулся к горностаю и спокойно сказал: -Ну что ж белка. Кажется, ты отправишься в тёмный лес не одна. Скажи что-нибудь на прощание, горностай. – Крыс натянул свой лук до отказа и прицелился прямо в Лёху. -Сожри пулю, крыса! Лёха молниеносно выхватил из-за ремня свой самопал и выстрелил крысе прямо в лоб. Свинцовый шарик диаметром 12 миллиметров практически разворотил крысе всю голову, так что мозги разлетелись во все стороны. Другой крыс быстро вскочил, схватил лук и стал лихорадочно доставать из колчана стрелу. Горностай метким выстрелом убил и эту крысу. Третья крыса уже целилась из лука в горностая. Лёха сразу спрятался за ближайшее дерево, быстро, как мог, запихнул в стволы два заряда, взвёл курки самопала и выстрелил, высунувшись из-за дерева. Он прострелил крысе горло и та, заливая кровью всё вокруг, упала на землю. Лёха засунул свою пушку себе за ремень, взял у убитой крысы нож, подошёл к белочке и освободил её. -Кто бы ты ни был, спасибо. Ты спас мне жизнь. – Обнимая за плечи своего спасителя, радовалась белочка. -Всегда пожалуйста. Как тебя звать? -Меня зовут Алиша Меткая Стрела. А тебя как звать? -А я Лёха Хедшот. Куда нам идти? Белочка подобрала лук и стрелы, которые валялись возле убитой крысы. -Пока не знаю. Пойдём по этой тропинке. Может она нас куда-нибудь приведёт. -Ну, пошли. Найдём какое-нибудь поселение, где нам помогут. Белочка и горностай вышли на лесную тропу, и пошли туда, куда она ведёт.0 points
This leaderboard is set to Moscow/GMT+03:00