Перейти к публикации

Всё пройдёт на рассвете


Rapier
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Я пробую себя в том, откуда я пришла - в фэнтэзи. Этот рассказ - да, именно рассказ - один из цикла миниатюр о мире, похожем на миры Ника Перумова. Тут мало сюжета - тут есть дилемма. За время, проведённое НЕ на форуме, мой стиль сильно изменился.

 

Блеск стали клинка меркнет, исчезая, утопленный в ней. Темнота. Ослепляет? Нет, просто сбивает с толку. Маг дрожащими, сведёнными в судороге пальцами пытается откинуть капюшон тяжёлой мантии, но не выходит. Получается лишь бессмысленное, рассеянное, хаотичное движение. Кто-то там, в темноте, умехается. Блеск зелёных глаз и больше ничего. Маг даже и не был уверен, что эти глаза были зелёными. Просто... зелёная искорка. И ничего. Шипение, как будто воздух уходит из разрезанного ножом трупа, и рычание. Глухое, хриплое, сбивчивое. Маг судорожно перебирает в уме все заклинания, что только знакомы ему. Шорохи на камнях становятся всё громче. Даже молнии нет. Небо сине-серое, как прозаично. Факел бессмысленный мокрой деревяшкой валяется за ближашим камнем. Горы вырисовываются едва различимым тёмным контуром. Оно где-то там, за завалами камней. Свалка природы, она так и неапоминала магу впечатляющих размеров кучи помоев, "украшающие" шумные города. Кучи помоев, украшенные останками очередной "ведьмы". Луна прячется за облаком, то ли чего-то боясь, то ли от омерзения. Рык пронизывает почему-то гнилостную тишину. Не грозный, высокий, с так явно различимыми издевательскими нотками. Смеётся, тварь. Маг искренне радовался, что за камнями не прятался ни тролль, ни гхоуль. Они глупы, влекомые одной целью: жрать, жрать, ЖРАТЬ. "Кто остаётся? Воскрешённый? Нет, они тихие, мертвецы." - проносится у него в голове. Слишком много мгновений потрачено впустую. Тварь с клекочущим криком вырывается из-за камней, пытаясь вцепиться тому, кого она явно уж и себе в жертвы пророчила, в горло. В темноте "жертва" могла различить только чешую, отдающую склизком блеском, измазанную очевидно в плесени, да кожистые, порванные в нескольких местах и от того наполовину превратившиеся в лохмотья крылья, будто бы оторванные и небрежно воткнутые в спину.

"Дракон. И как он только летает ещё?"

Маг предпринимает жалкую попытку увернуться, падая на камни. Тварь медленно подходит, обнюхивая его - шумно, с лёгким присвистом втягивает воздух ноздрями. Глаза подслеповато щурятся. Кривая лапа, с грязными вросшими когтями, давит на грудь мага. Голова, ударившаяся о камень, нестерпимо болит. Тёплая кровь заливает плотный драп мантии. В глазах потемнело. Сейчас или... никогда. Жить или... быть ему жалкой кучкой обглоданных не до конца костей, загнивающим куском плоти. Маг делает рывок. Дракон отступает, но руки вцепились ему в короткую шею. Надо усилить хватку. Тварь всхрипнула, задыхаясь, издав бессмысленный, но полный злобы крик, заливая тёмной мутной слюной лицо и мантию своего мучителя. Изгибается, пытаясь вцепиться в его лицо. Длинные, заострённые клыки скользнули по щеке, пропоров её. Кожа, её почти нет. Обнажённая рана, сочащаяся мерзкой смесью - кровь и слюна твари смешались воедино, их не разделить теперь.

Маг с гневным криком отталкивает дракона, отбрасывая его на камни. Тот ударяется, как мешок с мусоров, как перезрелый до гнилости фрукт. Глухой хруст костей, крыло висит плетью. Тёмная липкая кровь склизкими каплями разлилась по камням. Маг морщится, рассматривая тварь. Резкий бросок. Дракон ещё жив - это он и не учёл. А ошибки порой ценятся слишком дорого. Слишком дорого, чтобы платить за них. Цена была рукой. Дракон вонзил длинные, жёлтовато-серые, обломанные клыки именно в неё. Выстрел в слепую, бросок наудачу. Злобный крик, бесформенный и яростный. На этот раз кричит маг. Трёх пальцев уже нет, по изуродованной руке растекается кровавая перчатка. Боль, страх и ярость, вместе они дают стоящий результат. Как жаль, что алхимики ещё и не догадались об этом. Заклинания. Магия есть, маг чувствует её. Магия плещется грохочущим, неудержимым океаном вокруг. Надо лишь найти её. Она везде, но она спрятана.

-Эверге...

Вспышка пламени. Зеленоватого пламени. Она разбивается о чешую дракона, она обнимает его холодным, смертоносным одеялом. Пламя разъедает воздух вокруг, дракон судорожно дёргается. Пламя не отпустит его. Огню принесли жертву - огонь примет её, будь он хоть трижды мёртвым. Дракон бьётся в агонии. Как глупо всё кончается, как бессмысленно. Но глупость состоит не в этом. Глупость состоит в том, что когда люди думают о конце, он является только началом. Пламя рассеивалось. Жертва принесена. Жертва принята. Мёртвый огонь получил своё - да и более ему не надо. Дракон как будто бы осторожно пробует свернуться, негромко рыча от боли. Горелая плоть красными ошмётками вылезает из-под чешуи. Маг пятится. Дракон, пружиня, хотя и прекрасно видно было даже глупцу, что каждое движение даётся ему с трудом, спикировал на камень, расправил крыло - второе безвольно повисло плетью, рваным покрывал тьмы, обрывком тучи. Последний шанс. Последний шанс и у твари, и у человека. Ещё не известно, чьи кости будут жалком кучкой разбросаны среди ка

мней, только Небо видит это. Дракон грозно рычит, но его рык пронизан уже нотками ужаса - как и взгляд мага.

Бой. Нет, не бой. Схватка за жизнь, уже не грызня двух хищников, но ещё далеко и не дуэль.

Небо уже медленно светлело, а робкие лучи только проглядывающего, зеленовато-бледного как человек, больной чумой солнца, выхватили пыльные камни, залитые местами тёмно-багровой, местами неестественно, чужеродно-красной липкой, подсыхающей кровью. Не скелет, не труп – жалкая куча плоти и костей, бессмысленная и уродливая, притулилась под валуном. Дракон, он ещё не мёртв, но ступив на порог смерти, Серых Пределов, уже не вернёшься обратно. Как чародей, обличённый инквизицей, перед сожжением – щедрая порция боли, смешанной со смертной скукой перед концом. Какой, он, конец, зачем, чего ради – это уже не имеет смысла. В момент, когда борьба за жизнь уже проиграна и остаётся только ждать, смысл теряет всё. Даже у твари, единственными целями которой были два простых слова – «есть» и «жить».

Маг вздрагивает, слегка пошатываясь. В висках – звенящая боль, раны запеклись. На месте оторванных пальцев – кровавые, ссохшиеся пятна, откликающиеся жаркой болью на каждое движение, каждый шорох. Но боль затмевает одна только мысль, мысль о победе. Пускай победа и бессмысленна, пускай цена слишком дорога. Орден учил – победа любой ценой. Или смерть. Несмотря на всю свою хладнокровность, маг всё же слишком боялся кары. В чародеях воспитывают страх перед одним – гневом Мессира Архимага. А всё остальное, чем бы оно ни было, должно померкнуть.

Маг тяжело вздыхвает, в глазах – лёгкая дымка тумана. Пора уходитью Фигура в потёртом дорожном зелёном плаще, пошатываясь, опираясь на отломанную от полусгнившего деревца, уцепившегося сворими корнями за склон, палку, уходила по протоптаной горной дорожке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, стиль действительно изменился. Ника Перумова не читала, сравнить не могу, увы). Читать немного трудновато, хотя может это я отвыкла от чего-то посерьезнее учебника биологии за 11 класс... Повторю то, что ты уже сказала, ставку делаешь не на описания и сюжет, а на дилемму. Есть атмосфера, хорошо подчеркиваемая теми же описаниями, ненакрученными, краткими и ясно вырисовывающими все, что ты хотела показать. Глубинный смысл полностью до меня не дошел (Я слегка тормоз. (с) Анакин Скайуокер), но все равно понравилось. Правда, в некоторых абзацах слишком много повторений, например, слово "бессмысленный" можно встретить раз пять, с "гнилостным" то же самое. Но все равно, общее впечатление весьма положительное. Молодец, совершенствуешься).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тафтология есть, не спорю, ибо творилось это в блокноте. Спасибо за отзыв, приятно слышать похвалу от тебя

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще похоже на работы одного моего друга, который старался вставить побольше сравнений, эпитетов и тп, и на сюжете не напрягался.

Получалось красиво, но после прочтения мало что можно было вспомнить.

Да и сам я примерно так пишу, кстати х))

 

Физической подготовке мага(который, как я понял, полный лузер и вообще левый персонаж х))) может позавидовать наш российский ОМОН - придушил дракона, молодец.

 

Как обычно, все мрачно, готично, фаталистично, то есть перспектив не видно х)) стиль Рапиры, да))

герои doom metal восстают из ада, чтобы проиграть еще раз.

 

 

В целом лучше предыдущих работ, хотя и очень похоже. Пещы исчо, и не забрасывай начатое <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...