Перейти к публикации

Один день аббата Тимориуса


Тарквуд
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Один день из жизни рэдволльского аббата Тимориуса

 

Я всегда любил вставать поздно… Что может быть лучше утренней неги на заре ласкового летнего дня? Когда ты валяешься в измятых простынях, пахнущих мышами, потому как я сам мышь по сути своей, и в этом омуте собственного запаха ощущаешь тонкую ниточку аромата далеких восточных лугов, которую приносит свежий ветерок.

Я всегда любил… Но почему-то почти всегда вставал рано… Почему? Может потому что я аббат? А если бы я не был аббатом? Сейчас, когда я лежу в своей старой кровати и не хочу открывать глаза, мне кажется, что ничего бы не изменилось. Как надоело мне все это! Как опостылело! Почему бы мне сегодня, к примеру, не поспать подольше? Аббат я или не аббат? Ну в самом деле, пора уже проспать завтрак…

Тимориус повернулся на другой бок, чуть-чуть покряхтел от удовольствия и улыбнулся, не открывая глаз. Его дыхание снова становилось ровным и глубоким. Тут за окном раздался чей-то крик, аббат вздрогнул, сморщился, но глаз не открыл.

Что это? О великие сезоны! Только я закрыл глаза… Командор? Что он делает там, на башне? Зачем он орет? Он что, пьяный?

- Эй, милая моя, паруса ветер наполнит печалью…

 

Какая милая? Что он там несет? Ладно, вроде бы замолчал… Попробую еще раз…

Только он успел поерзать, и сделать глубокий сладкий вздох, как в дверь ударилось что-то, и чей-то противный голос прогнусавил:

- Эй, аббат Тимориус! Пора вставать! К нам гости пожаловали, да и завтрак уже скоро, чегой-то вы там развалялись? – казалось, эти слова были пропитаны издевкой.

- Что это? Кто это? – подумал аббат, и, сообразив в две секунды, сиплым голосом проворчал. - Ах это ты, сестра Берлизия… Какие гости?

- Да вот такие - растакие, заявились сегодня ни свет ни заря, и постучались в ворота. Да вставайте же, сколько можно валяться? Вы же аббат!

- Порой я жалею об этом. – печально прошептал Тимориус садясь в постели, и откидывая в сторону одеяло.

Свежесть летнего утра проникала во все закоулки и углы, пробегала по коридорам и заглядывала в комнаты через окна. Умытый и взъерошенный аббат неторопливо спускался в Пещерный зал, то и дело, останавливаясь чтобы поправить пояс или затянуть ремешки на сандалиях.

Войдя в Пещерный зал, Тимориус увидел за столом всех обитателей аббатства. Удивительно что за столом собрались абсолютно все. – Редко так бывает за завтраком, – отметил про себя аббат, – Так, а это еще кто? Неужели те самые гости?

В углу залы, за небольшим столиком, сидели незнакомцы. Их вид внушал скорее любопытство, чем недоверие. Четверо зайцев в длинных одеяниях льняного цвета, туповато озирались вокруг и глупо улыбались рэдволльцам. А рэдволльцы в ответ только поглядывали на них со смешанным чувством недоверия и любопытства. Вот так вот.

Аббат, видя эту странную картину, поспешил на свое место во главе стола. Когда Тимориус, благословляя утреннюю трапезу, распростер руки над едой, зайцы аж привстали со своих мест, не сводя с него глаз, и их улыбки стали еще шире и глупее. Аббат не обратил на это никакого внимания, и закончил словами: «Да будет благословлена трапеза сия». Как только он опустился в кресло, Командор и Кротоначальник наклонились к нему поближе, и уже открыли было рты чтобы заговорить, но Тимориус прервал их на полуслове.

- Кто впустил их в аббатство? Почему их посадили завтракать, не доложив мне об этом? Что за безобразие, Командор? Кто они такие?

- Простите меня, это я их впустил. Не волнуйтесь, они безобидные проповедники. Мы не хотели вас с Гуром будить, вот и посадили их здесь, пока вы не придете. Правда, Гур?

- Да, хуррр, хурр.

Тимориус почесал свой взъерошенный затылок. – Вот что, пойдемте, сядем к ним за стол, я хоть с ними познакомлюсь. Бери стулья Кротоначальник.

Зайцы, судя по всему, только и ждали, когда на них обратят внимание. Они разъехались в стороны, освобождая место аббату. Тимориус заговорил с ними первым.

- Приветствую вас, друзья. Добро пожаловать в аббатство Рэдволл. Мы очень рады тому, что вы нас посетили. Неугодно ли вам представиться? Я аббат Тимориус.

Зайцы переглянулись, не прекращая улыбаться, и самый долговязый из них, на одеянии которого была вышита ромашка, заговорил.

- Мы рады познакомиться с вами, аббат. Позвольте представиться, меня зовут Руди. Это Гудини, Пучини, и самый младший из нас – Пуко. Мы свидетели Телеговы.

- Простите, чего свидетели?

- Свидетели Телеговы.

Брови Тимориуса поползли вверх.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня кончилась фантазия и вдохновение! А делитить лапа не поднимается.

Кто может дописать "это"?

Размещайте здесь же

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...