Перейти к публикации

В погоне за реликвией


Junie
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1.Знакомство.

Закопченные стены харчевни, освещённые бликами огня в очаге и тусклыми масляными светильниками, дрожали от хохота. Казалось, трухлявые балки обрушат потолок - гогот двух дюжин глоток сотрясал давно не мытые стёкла в подслеповатых окошках. Грузчики и носильщики из порта Сампетры, мелкие воришки из предместья, сбившись в круг, заливались грубым смехом. В центре вертелась молодая мышь.

- Так, говоришь, одна справилась с двумя солдатами-крысами? А может, ты увидела это во сне? Или отцовское вино было чересчур крепким?

Мышь огрызнулась:

- Это тебе вино ударило в голову - она и без того слабая.

- Что? Все слышали? Она говорит, что я дурак!

В воздухе запахло дракой. За столом в углу сидел соня в синем кафтане. С самого начала он прислушивался к перебранке и теперь, торопливо встав, расталкивал собравшихся, громко крича:

- Нет! Так нельзя, чтобы все на одну навалились!

Соню ругали, отпихивали. Однако он был не из заморышей и вскоре уже стоял возле мыши. Та вовсе не обрадовалась нежданному защитнику: подозревая подвох, недоверчиво смотрела на него исподлобья. А разгорячённая толпа подступала всё ближе. Мышь и соня поневоле встали спина к спине, когда круг вновь раздался и в него ворвалась молодая белка.

- Что творите? - Звонкий голос остановил было наступавших. - Стыдно вам поступать так с гостями!

- Да отчего же гости сами хозяев обижают? - выкрикнул горностай и, недолго думая, заехал белке в ухо. Та, пригнувшись, ушла от удара. Кулак же от души врезался в стоящего напротив верзилу-ласку. Моргнув от удивления, верзила, выкрикнув "Ах, вот ты как?!", треснул в ответ обидчика по щеке. И суматошная схватка взвихрила толпу. Никто уже не разбирал: кто бьёт кого и за что. Кулаки так и свистели вокруг троих зверей.

Очнулись все на улице перед харчевней, из открытой двери которой продолжало вылетать подгулявшее зверьё. Мышь, соня и белка уставились друг на друга и, не сдержавшись, захохотали. Очень уж забавно выглядели они после боя. У сони напрочь был оторван рукав кафтана. Белка потирала щёку, и синяк наплывал под правым глазом. Приличней всех выглядела мышка: видимо, из уважения к женскому полу её не тронули, лишь на юбке сзади красовался отпечаток сапога. Мышь опомнилась первой:

- Что же здесь смешного? Подрались в непристойном месте, вид имеем самый неприличный. Плакать впору, а они гогочут. Пойдёмте-ка к морю: приведём себя в порядок!

Кое-как приведя себя в порядок, они уселись на песке, ещё хранящем тепло солнечного дня.

- Ну что ж, давайте знакомиться! - предложил белка. - Зрвут меня Тэм, я сирота. Вырос в Рэдволле,где мирно проводил свои дни. Когда вдруг на исходе зимы к нам пожаловал горностай Дженнер. Наше аббатство, славное в округе, было разграблено войском горностая. А те, кто сопротивлялся, приняли мученическую смерть. Не жаль вещей, похищенных злодеем, но он забрал и нашу великую святыню - меч Мартина Воителя. Настоятель послал меня ему вослед. И вот я отправился в путь...

- А я, друзья, Райен, но дома Листиком зовут. Отца и матери не помню, растил меня дядя-торговец. Соблазнил его гость из Южноземья обещанием небывалой выгоды. Дядя стал собираться в путь, ну и я с ним напросился. Отправились на повозке: моря мы боимся, от качки плохо и мне и дяде. Налетели, откуда ни возьмись, разбойники - не разбойники, пёс их знает кто. Повозку разграбили. Дядя, видя разорение имущества, за меч схватился: кого-то из воров порубил, но и сам смерть нашёл - зарубили его злодеи. и меня пырнули - во! - и Листик, подняв рубаху, показал едва заживший рубец на боку.

Все уставились на мышку, вертевшую в лапах подобранную веточку. Она подняла тёмные глаза:

- Я родом из Золотой Долины. Там испокон века жили родители и весь мой род. Пришёл в наши края горностай Дженнер. Не хотели мы жить под властью хищников, а желали свободы. Когда воины Дженнера ворвались в селение, я была в горах, собирала травы, я ведь целительница. Заметив дым, побежала домой. Сжимая посох, вошла я и увидела страшное - веточка с хрустом сломалась, а голос мышки сорвался. - Отецповернул ко мне морду с пустыми, окровавленными глазницами. Не помня себя, выскочила я из дверей и увидела двух отставших солдат-крыс, что тащили тяжёлый сундук из соседского дома. Кровь закипела, глаза застлал туман - очнулась, когда мать оттащила меня от того, что было солдатами Дженнера. А я всё била и била тяжёлым посохом. Жителей Долины лишили зрения, дабы некому былор больше восставать, - и теперь горностай гордо носит прозвище Мышебой.

Долго длилось молчание, наконец соня спросил:

- Зовут-то тебя как?

- Джуни, - тихо ответила мышь.

- Удивительные дела, - задумчиво сказал Тэм. - Выходит все мы приняли горе от одного зверя: всех обидел Дженнер.

- Да уж, - вздохнул Листик. - Только лапы у нас коротки с ним посчитаться!

- Почему коротки? Вот Джуни: даром что девушка, а не боится.

- Мы с тобой отправимся, втроём сподручнее да и веселее! - и Листик в избытке чувств дружески хлопнул по плечу худенькую мышку. Джуни, тайком потирая плечо, удивлённо взглянула на двоих, ещё час назад неизвестных ей зверей.

- Друзья, ведь у меня это долг сердца. А вам-то зачем?

Мышь, в глубине души безмерно счастливая, протянула им лапу:

- Мы вместе, сегодня и навсегда!

Тэм положил на неё свою, а Листик накрыл их ладонью: клятва была дана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...