Ratty knight Posted June 8, 2024 Share Posted June 8, 2024 Решил всё-таки выложить сюда свою крысиную повесть. Возможно, фанатам Редволла будет интересно. Буду признателен конструктивной критике и просто вниманию. Аннотация. Славная крыска-рыцарь и её молодой оруженосец отправляются в лес, чтобы бросить вызов Бездне — огромному ворону, сотканному из тьмы и угрожающему всему миру. У них нет ничего, кроме храбрости, добрых клинков, доспехов и верного ездового хорька. Легенда о вере, мужестве, милосердии, дружбе и преодолении страха. Ссылка на АТ Ссылка на Фикбук Ссылка на гугл-документ 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Greedy Posted June 14, 2024 Share Posted June 14, 2024 Я прочитал, и мне понравилось. У меня был высокий кредит доверия, когда я только открыл эту повесть. Автор указал добротные референсы – GoaT, Рэдволл – да и добротная обложка показывает, что автору было не плевать. Начинал читать я повесть как фэнтези, но закончилась она для меня как сказочная легенда. Это сложно объяснить, но я постараюсь. Фэнтези для меня – это нечто с большей проработкой мира, более сложным сюжетом, более приземленными, реалистичными ситуациями. Такое впечатление сложилось поначалу, с описанием видов ездовых животных, гербов, походного питания крыс и более приземленного, бытового "мирного эпизода". Однако затем начали появляться условности, сдвигающие произведение в разряд сказки: тут и бандиты решили отдать жизнь на общее дело за одно проявление милосердия, и ездовые звери у них сразу появились, и чудеса случаются когда надо, и герои пространно говорят, и время ощущается иногда нелинейно, и зло в целом условно, оно просто зло и всё. Не то что бы это было плохо само по себе, просто у меня promise с payoff слегка не сошелся, и тем не менее, я не пожалел о прочитанном. Сразу возникли мысли о том, что эта история действительно могла существовать в этом крысином мире (который как раз и может представлять то самое приземленное фэнтези), и что Блисс, как внутримировой автор этой легенды, мог так приукрашать Агату и описывать всё ладно, живо, хотя и условно. Язык мне понравился, хотя изредка мои глаза запинались о канцелярит и жмурились от капса. Отдельно отмечу – описания битв хороши. Персонажи хотя и не отличаются сложностью или необычностью, исправно работают на сюжет. Они разнообразные, с простыми, но интересными образами, в какие-то моменты смешные или трагичные, не смешиваются в одну кучу и не надоедают. Самое главное, я могу вспомнить второстепенных героев даже неделю после прочтения, что как по мне – хороший результат. В общем, было интересно, буду рад увидеть ещё чего-нибудь от тебя, @Ratty knight 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ratty knight Posted June 15, 2024 Author Share Posted June 15, 2024 (edited) 14.06.2024 в 17:02, Greedy сказал: У меня был высокий кредит доверия, когда я только открыл эту повесть. Автор указал добротные референсы – GoaT, Рэдволл – да и добротная обложка показывает, что автору было не плевать. Да, я душу вложил в произведение. Тем печальнее, что отклик совсем небольшой. Такие комментарии – на вес золота. 14.06.2024 в 17:02, Greedy сказал: Такое впечатление сложилось поначалу, с описанием видов ездовых животных, гербов, походного питания крыс и более приземленного, бытового "мирного эпизода". А всё потому, что я планирую несколько произведений в этом мире, отличными и географией, и историческим отрезком, и жанром, и рейтингом. Ещё до повести я начал роман; он повествует о событиях условной Франции 16-17 века. Противостояние революционеров, мушкетёров, сторонников кардинала и т.д. и т.п., – вот там и серая мораль, и неоднозначность поступков, и больше реализма и жестокости. 14.06.2024 в 17:02, Greedy сказал: время ощущается иногда нелинейно Можете пояснить? 14.06.2024 в 17:02, Greedy сказал: зло в целом условно, оно просто зло и всё. А зло зачастую и есть зло. Оно вполне однозначно. Как стихийное бедствие или неизлечимая смертельная болезнь. Главный ворон символизирует смерть. Герои, в особенности Блисс, бросают ей вызов, преодолевают страх перед ней (в особенности это видно в эпизоде с пещерой). После написания произведения, я начал читать Кэмпбелла "Тысячеликий герой", где он пишет про то, что большинство известных сказок и мифов очень похожи по сюжету, и понял, что моя история очень архетипична. 14.06.2024 в 17:02, Greedy сказал: Язык мне понравился, хотя изредка мои глаза запинались о канцелярит и жмурились от капса. Отдельно отмечу – описания битв хороши. Можете привести пару примеров канцелярита? Капс лишний на ваш взгляд? 14.06.2024 в 17:02, Greedy сказал: В общем, было интересно, буду рад увидеть ещё чего-нибудь от тебя, @Ratty knight Спасибо большое за конструктив и внимание, мне это очень приятно и, надеюсь, будет полезно. Как я говорил, в процессе роман-долгострой, надеюсь, я его, наконец, допишу. Edited June 16, 2024 by Ratty knight Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Меланхолический Кот Posted June 15, 2024 Share Posted June 15, 2024 Привет! Я собирался высказать впечатление о той части, которую прочитал - до сражения с разбойниками включительно, но отзыв планировал пространный, и на него пока не хватило времени. К тому же, он довольно критичный, и я боялся задеть автора. Ну, если кратко... Канцеляриты. Они бросаются в глаза. Такие выражения, как "обратить внимание", "оценить обстановку" - слишком сухие и безжизненные, они хороши для статей или документов, но не для художественного текста, где, по идее, каждое слово и выражение должны работать на раскрытие мира, образа героев, из переживаний и характеров. Описание плохо состыкуется с характером описываемых событий. Вот у нас битва. Какой у неё характер? Суета, страх, неразбериха, кто-то куда-то кидается. Тут герои долго говорят речи, что-то друг другу объясняют. Вроде времени у них на это просто быть не должно. Раскрытие мира. То, что разумные крысы приручают неразумных зверей и даже хищников - очень крутой концепт, из которого можно выжать массу сочных деталей и ходов, то, как всё это работает, какие порождает проблемы и отношения. Но такие вещи лучше подавать через слова героев, их мысли, события, краткие детали. У тебя тут есть абзац про этих прирученных зверей, но он выглядит так, как будто вставлен из местного учебника. Герои. Агата и Блисс. Они вызывают сочувствие и интерес, но известно о них маловато. Читатель встречает их уже в начале путешествия-приключения, а предыстория подана совсем кратко. Интересно было бы узнать, почему Агата выбрала воинское дело, что на неё повлияло, чего это стоило. Так же и Блисс. Да, и ситуация, когда мальчик является оруженосцем у девочки, она не порождает там никаких... Хм... Проблем? У остальных крыс не возникает вопросов или подозрений? А то ты кратко заметил, что это вроде как не очень обычно. Как раз проработка таких вопросов позволяет сделать мир и взаимоотношения героев глубже и насыщеннее. Ну вот. Очень надеюсь, что не обидел высказанными соображениями. То, что ты работал - видно, так же, как и влияние Рэдволла. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Greedy Posted June 16, 2024 Share Posted June 16, 2024 15.06.2024 в 13:18, Ratty knight сказал: Да, я душу вложил в произведение. Тем печальнее, что отклик совсем небольшой. Такие комментарии – на вес золота. Спасибо. Не стоит грустить о чужом фидбеке: он не зависит от автора. Сам факт завершения цельного произведения, особенно ориджинала, сам по себе достоин радости и самоуважения. 15.06.2024 в 13:18, Ratty knight сказал: Можете пояснить? Ярче всего запомнился момент в первой битве, где лучик света ослепил Дурня, когда тот уже опускал на Агату свою алебарду. Это должно было быть мгновение, а по тексту за это время Блисс успел подскочить и поменять ситуацию. Или в сражении с воронами, всё должно быть быстро, резко, рвано, а герои успевают порассуждать на разные темы. 15.06.2024 в 13:18, Ratty knight сказал: А зло зачастую и есть зло. Оно вполне однозначно. Как стихийное бедствие или неизлечимая смертельная болезнь. Главный ворон символизирует смерть. Герои, в особенности Блисс, бросают ей вызов, преодолевают страх перед ней (в особенности это видно в эпизоде с пещерой). После написания произведения, я начал читать Кэмпбелла "Тысячеликий герой", где он пишет про то, что большинство известных сказок и мифов очень похожи по сюжету, и понял, что моя история очень архетипична. Да как скажете) 15.06.2024 в 13:18, Ratty knight сказал: Можете привести пару примеров канцелярита? Думал отметить в тексте на гугл-доке, но если честно: а) встречается много в целом перегруженных участков, даже без канцелярщины, которые я бы сократил (можно даже через GPT4 или подобные нейросетки) б) лень) 15.06.2024 в 13:18, Ratty knight сказал: Капс лишний на ваш взгляд? Тут художественный текст, а не бугурт-тред. Для выразительности лучше использовать литературные приёмы, а не размеры букв. 15.06.2024 в 13:18, Ratty knight сказал: Спасибо большое за конструктив и внимание, мне это очень приятно и, надеюсь, будет полезно. Как я говорил, в процессе роман-долгострой, надеюсь, я его, наконец, допишу. Пожалуйста. При оговоренных недостатках, это всё равно хорошая повесть, будет интересно почитать что-то большее по авторскому миру. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ratty knight Posted June 16, 2024 Author Share Posted June 16, 2024 (edited) 15.06.2024 в 12:12, Меланхолический Кот сказал: Привет! Привет! 15.06.2024 в 12:12, Меланхолический Кот сказал: Я собирался высказать впечатление о той части, которую прочитал - до сражения с разбойниками включительно, но отзыв планировал пространный, и на него пока не хватило времени. К тому же, он довольно критичный, и я боялся задеть автора. Ну, что уж, пишите. Не надо бояться, я уже и так понял, что у меня много косяков. 15.06.2024 в 12:12, Меланхолический Кот сказал: Канцеляриты. Они бросаются в глаза. Такие выражения, как "обратить внимание", "оценить обстановку" - слишком сухие и безжизненные, они хороши для статей или документов, но не для художественного текста, где, по идее, каждое слово и выражение должны работать на раскрытие мира, образа героев, из переживаний и характеров. Надо всё-таки прочесть Нору Галь. 15.06.2024 в 12:12, Меланхолический Кот сказал: Описание плохо состыкуется с характером описываемых событий. Вот у нас битва. Какой у неё характер? Суета, страх, неразбериха, кто-то куда-то кидается. Тут герои долго говорят речи, что-то друг другу объясняют. Вроде времени у них на это просто быть не должно. Если вы имеете ввиду пафос Нори, то это всё влияние Дон Кихота, которого я как раз дочитывал в процессе написания произведения. Да и сам Нори им, собственно, вдохновлён. А в Дон Кихоте много весьма абсурдных ситуаций и пафосных речей во время сражений. 15.06.2024 в 12:12, Меланхолический Кот сказал: Раскрытие мира. То, что разумные крысы приручают неразумных зверей и даже хищников - очень крутой концепт, из которого можно выжать массу сочных деталей и ходов, то, как всё это работает, какие порождает проблемы и отношения. Но такие вещи лучше подавать через слова героев, их мысли, события, краткие детали. У тебя тут есть абзац про этих прирученных зверей, но он выглядит так, как будто вставлен из местного учебника. Спасибо за оценку концепта. ^^ Ценное замечание, учту его. 15.06.2024 в 12:12, Меланхолический Кот сказал: Герои. Агата и Блисс. Они вызывают сочувствие и интерес, но известно о них маловато. Читатель встречает их уже в начале путешествия-приключения, а предыстория подана совсем кратко. Интересно было бы узнать, почему Агата выбрала воинское дело, что на неё повлияло, чего это стоило. Так же и Блисс. В легендах часто нет подробностей биографии героев, и они начинаются как раз в начале путешествия-приключения. 15.06.2024 в 12:12, Меланхолический Кот сказал: Да, и ситуация, когда мальчик является оруженосцем у девочки, она не порождает там никаких... Хм... Проблем? У остальных крыс не возникает вопросов или подозрений? Как я упомянул в тексте, проблемы были как минимум с отцом. 15.06.2024 в 12:12, Меланхолический Кот сказал: А то ты кратко заметил, что это вроде как не очень обычно. Да. Но история и жанр не особо располагают к раскрытию острых социальных вопросов, там не с кем было толком конфликт создавать на эту тему. Разве что разбойники могли поддеть. 15.06.2024 в 12:12, Меланхолический Кот сказал: Ну вот. Очень надеюсь, что не обидел высказанными соображениями. То, что ты работал - видно, так же, как и влияние Рэдволла. Я, конечно, надеялся на более комплиментарный отзыв, но вполне ожидал и подобного от искушённых читателей. В любом случае, надо превозмогать и расти над собой, учитывая конструктивную критику. Спасибо большое. В целом-то как впечатления, положительные или средние? p.s. Я хотел поставить оценку "плюс" за комментарий, случайно ткнул на "неплохо", а изменить можно только раз в три дня. Изменю потом. 2 часа назад, Greedy сказал: Спасибо. Не стоит грустить о чужом фидбеке: он не зависит от автора. Сам факт завершения цельного произведения, особенно ориджинала, сам по себе достоин радости и самоуважения. Всё-таки наличие\отсутствие фидбека свидетельствует об интересе читателей, и автор вполне на это влияет. Не во всём и всегда, но влияет. Если произведение интересное, то фидбек будет. С другой стороны, можно писать литературу про попаданцев и писать её откровенно плохо, и быть достаточно популярным. 2 часа назад, Greedy сказал: Пожалуйста. При оговоренных недостатках, это всё равно хорошая повесть, будет интересно почитать что-то большее по авторскому миру. Спасибо ещё раз! Edited June 16, 2024 by Ratty knight Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.