Jump to content

Меланхолический Кот

  • Posts

    317
  • Joined

  • Last visited

Reputation

62

3 Followers

About Меланхолический Кот

  • Birthday 02/22/1988

Информация

  • Gender
    Мужской

О Рэдволле

  • Favorite book:
    Война с Котиром
  • Animal
    Кот
  • Attention! Required field! What do you like about Redwall?
    Ну... тем, что он оставляет пространство для личного творчества

Recent Profile Visitors

6598 profile views
  1. https://top-mob.com/kak-soma-games-vyvela-ljubimuju-seriju-detskih-knig-redwall-na-novyj-uroven/ Интервью с разработчиками, но несколько кривой текст. Я так понял, машинный (но относительно приличный всё же) перевод из телеграмма.
  2. Разговор с Джейксом На мотив песни "Письмо тирана Римини Папе Римскому" группы "Канцлер Ги" Добрый вечер, приятель мой Джейкс, старина Ты, я вижу, опять что-то там сочиняешь? Детям сказки писать – глубина не нужна Иль ты сам уж давно про всё это знаешь? Коль отважишься ты сеттинг свой изменить Усложнить, углубить, сделать гибким поболе То ведь скажут: «Посмел он аббатство сгубить»! А редактор вообще лисоволком завоет! Даже Клуни ясно: Зло – оно ужасно Паразитов грязных Зайцы вырежут всех! Добрых хищников нету Гадов всех – к ответу А с Сампетры по ветру Нёсся Ублаза смех! Но писал как-то раз ты в романе одном Как хорчёнка растила Рэдволла братия Да остался он злобным, жестоким врагом Исправленья тут нет, и не буду вам врать я! Но когда, мон ами, прижимает дедлайн А сюжет не идёт и белеет страница, Про еду ты пиши! Гонорар on the line'! А читатель обедом пускай насладится! В тайной кухне аббатства Пусть готовятся яства Ёж осипнет ругаться Из погребов таская свой эль! Как красиво заря розовела Мама Дейну узрела А «Жемчужная Королева» Никогда не сядет на мель! Но припомнить позволь: Белолисов семью Истребили всю-всю до последнего лиса Да, заслужили они подсудимых скамью – Смертью их всё равно не могу насладиться! И вообще, как-то так получилось, заметь: Отрицалов твоих всем читателям жалко! По Бадрангу и Клуни реквием спеть Фикрайтер спешит, пусть ни шатко ни валко! Курда саблей проткнулась Цармина в воде захлебнулась Вилайа… ну, тоже проткнулась В адских горят пусть вратах! Диббуны пускай веселятся Ежата – вперёд кувыркаться, Будут мирные звери смеяться На знаменитых пирах! На знаменитых пирах! ' On the line - выражение, имеющее смысл "на кону, на грани"
  3. Иногда меня пробивает на стихи. Это бывает нечасто, но бывает.
  4. https://www.idisplayit.co.uk/news/lego-releases/the-best-lego-sets-based-on-books-part-two/ Статья-размышление о том, какие можно было бы сделать наборы Лего по книгам. В том числе по Рэдволлу. И видео, где реально воздвигли Рэдволл из Лего. На этом же канале есть ролики про то, как в течение десяти недель его строили.
  5. Так, надо писать обзор, но у меня лапки. Ладно, будем писать обзор лапками. Соль конкурса связана с тем, что наш любимый Джейкс всеми когтями (простите) держался за свои стандартные сюжетные ходы, концепты персонажей, схемы взаимодействия между ними и вот это вот всё. Сможет ли уставший от однообразия читатель-фикрайтер внедриться в этот устойчивый мир, что-то сменить и получить новый, неожиданный, но в то же время логичный сюжет для старой истории? В первом рассказе, «А заработанное вкуснее», мы встречаемся с хорчёнком Покровом – самым спорным персонажем самой спорной книги, сюжет которой часто становился основанием для обвинения автора в расизме. Злобен ли был Покров по природе? Разделяют ли жители Рэдволла вину за его грехи и смерть? Почему он принял на себя предназначавшийся Бриони удар и права ли она была, отрёкшись от своего приёмного детёныша? Что, в конце концов, хотел всем этим донести Джейкс? Вопросы эти никогда не получат окончательного ответа. Автор фанфика решил свести Покрова с «тем, да не тем» Барломом, который в оригинале явился абсолютно стандартной рэдволльской мышью (обжора, патриот, весельчак). Здесь же, как заявил автор, Барлом «понял», что к особому жителю нужен особый подход, и применил метод «исцеления доверием». Кажется, автор подсмотрел его в «Педагогической поэме». И, представьте себе, сработало. По крайней мере, на пространстве данного рассказа. Сразу, однако, можно задать вопрос: а где это светило педагогики и психологии было раньше? Спокойно наблюдало, как цепь из унижений и выгораживаний душила несчастного хорька? И решило вмешаться тогда лишь, когда Покров оказался доведён «до кондиции»? Какой добрый мышиный Макаренко. Ну, допустим, Покров прошёл испытание, познав вкус не только клубники с мёдом, но и честной жизни. Но страх и боль, так долго преследовавшие его, вряд ли быстро испарятся. Не станет ли Барлом новой Бриони, не надоест ли он воспитаннику со своими экспериментами? Наконец, готовы ли рэдволльцы принять ситуацию, когда среди них находится действительно честный, стремящийся к добру хорёк? Проблема злых хищников для них – это то, что надо преодолеть, или же привычная, понятная норма жизни, разрушение которой само по себе страшно? Окажутся ли аббатские звери достаточно смелыми, чтобы выйти за пределы «клетки архетипов» в историю, то есть поток уникальных и неожиданных событий, не имеющих общепринятого образца? Привет, Мирча Элиаде! Вот, кстати, ещё одна теория о смысле отречения Бриони. Утверждая, что Покров «хороший», она пошла против архетипичных установок мира Рэдволла и, вернувшись, должна была пройти очищение, чтобы вновь стать полноценным членом этого мира. Касательно построения рассказа комментаторы указали на нарушение принципа «показывай, а не рассказывай»: тут слишком много прямого авторского текста о переживаниях Покрова. С замечанием можно согласиться, но позвольте сказать, что, когда персонаж сидит в полном одиночестве и размышляет, то его размышления затруднительно всё-таки показать через действия и визуал. Какой-то процент «рассказывания» должен быть допущен. «Однажды в Брокхолле». И в этот светлый день Джиндживер сошёл с ума… Выглядит кринжово. Представьте себе, лесные жители, закалённые войной с Котиром, втихую истребляются – и никто не догадывается, кем! Ну, если только не виновны всё те же архетипы, которые не дают им представить, что «смывший» с себя «хищность» Джиндживер может оказаться безжалостным убийцей. Вот о Джиндживере в связи с этим рассказом и хотелось бы поговорить. Я считаю, этот кот – один из наиболее нереализованных персонажей, а пальму первенства держит его жёнушка, о которой нам неизвестно ничего, кроме того, что она – кошка, живёт на ферме и сошлась с Джиндживером. Всё. Такое чувство, что Джиндживера Джейкс ввёл для того лишь, чтобы обосновать существование его тёзки в «Воине Рэдволла». Но… Какие чувства Джиндживер испытывал при падении Котира? Задумайтесь: у этого парня погибает семья. Его прежний дом разрушен. Были ли у него друзья среди котирских хищников? В любом случае, они либо погибли, либо изгнаны. Да он даже могилу отца навестить не может! В то же время хоть кто-нибудь из «мирнюков» подошёл ли к нему, попытался утешить, сказал что-то вроде: «да, товарищ, папаша твой был не сахар, конечно, но и не то что бы совсем… В общем, сочувствую, хурр»? Можно представить, конечно, что за кадром это было. Но нам не показали. И, по мысли автора, в результате вот этого всего Джиндживер и слетел с катушек. Увы. Следующий фанфик – «Меч, оставшийся целым» – посвящён как раз его папаше. Вердога выживает и всё идёт иначе! Нет, не только выживает. Так, давайте по порядку. Рамочная структура рассказа отсылает к книгам старины Джейкса и заодно пытается показать альтернативное будущее Страны Цветущих Мхов с победившим Котиром. При этом для персонажа-рассказчика альтернативой является как раз наш каноничный сюжет. И это обстоятельство, и название фанфика, и та откровенно наглая тщательность, с которой из канона взята сцена с (неудавшимся) отравлением, как бы говорят: альтернатива «Войны с Котиром» лежит в одной-единственной точке. Той, когда стражники приволокли Мартина в спальню Вердоги, а Цармина сломала его любимый меч. Стоило Вердоге проявить волю и не дать ей этого сделать – и всё бы пошло иначе. Ой ли? По сути, автор утверждает ужасную вещь. Что Мартину Воителю на самом-то деле плевать на этих лесных жителей с их восстаниями. Им движет месть. Цармина сломала его драгоценный меч до того, как он узнал о СоСопе… А если бы не сломала? Если бы коты отнеслись к нему с заботой и гостеприимством? Стали бы они для него врагами? Во вселенной Рэдволла таких вопросов не задают, но автор задал. Правда, по мнению тов. Фенвика, понятие о «взаимовыгодном сотрудничестве» для Мартина совершенно чуждо. Так что, да, кто тут более «не тот» – Вердога или Мартин с Джиндживером – вопрос открытый, и его каждый читатель может попытаться решить самостоятельно. Обращает на себя внимание ещё то, сколько каноничных персонажей автор напихал в свой фик. Тут, помимо основных, ещё и Белла, и Колумбина, и Аргулор в небе летает, и неназванный по имени Гонф к концу нарисовался. Понятно, что хотелось близости к канону, но пускать Колумбину одну зимой на разведку? Только для того, наверное, чтобы в итоге она досталась Мартину (ага, который ещё и Розу позабыл), а Гонф вместо юной мышки познакомился с застенками Котира. Вызывает недоумение и эпизод с раздачей милостыни лесным жителям. Они, согласно канону, ушли к СоСопу, который от халявной жрачки просто по швам трещит. К чему им топать обратно к Вердогиным подачкам, которые ещё и ловушкой могут оказаться? Вердога удивлён. Вместе с читателями. «Кровавый Монах» отличается от других работ тем, что представляет собой приквел. Мы не знаем, насколько изменился сюжет «Воина Рэдволла», но видим, что происходило во тьме (в буквальном смысле) до его начала. Неплохая интрига: лишь в самом конце читатель узнаёт, что же это за таинственный монах, ставший учителем самого Клуни. Признаться, я, читая рассказ, полагал, что им окажется сам Мартин Воитель. Однако… Мортимер? Аббат Мортимер, Вы ли это? Тихий добрый пацифист? Впрочем, почему Вы пацифист, нам теперь ясно. Неясно, почему всё новые и новые поселения оказывали Вам доверие, учитывая тянущийся за Вами хвост… Нет, не тот, что из-под рясы торчит. И как Вы умудрились завоевать авторитет у рэдволльцев и даже стать аббатом? Интересно попытаться наложить этот приквел на канонический сюжет. Изменится ли он? Во всяком случае, стойкая готовность Мортимера к обороне представляется в новом свете: он просто не желает отдавать то, что ему принадлежит, собственному ученику. Но вот стал ли бы Клуни лезть внутрь при таком раскладе? А вот это уже вряд ли. Так же, как и Мортимер уже не выпустил бы его обратно. Уважаемый автор, стоило бы отполировать произведение со стилистической и грамматической точек зрения. Многовато пафосных прилагательных. Да мы и так знаем, что Клуни хитрый, жестокий и страшный пират. Прочее же можно было в большей степени показать, чем в лоб читателю рассказать. Не надо говорить, что кровавый монах бессердечен, дайте это почувствовать. Games of Kurda and Triss" Хорошо, что вы умеете слагать стихи на языке оригинала. Даже если это переделка песни (правда, не знаю, какой). Однако смысл произведения до меня не дошёл, а догадки пугают. Что я понял: Трисс сидела на крепостной стене и думала, кто бы смог поймать чайку на ланч. Явилась Курда и принялась навязчиво говорить о своих мечах, обещать титул королевы и… предлагать раздеться? «Кошка густо покраснела и отбросила альманах в сторону». Ну, вот мы и добрались до «Чудесной мести». Сколько раз говорилось в адрес Слэгара: ну не убегай ты, сделай ещё что-нибудь, что ты за злодей такой! Вот он и не убежал. Остался в аббатстве и решил вволю поразвлекаться. Но… И тут все злодееманы и отрицалофилы такие: – НУ МЛИИИИН!!! Опять всё не так пошло. Доигрался Куроед. Барсучиха проснулась, и итог оказался весьма предсказуем. Да горлышки им всем надо было порезать, ну… Так, простите. На самом деле соль рассказа не в том, что должен был сделать Слэгар, а в последствиях. Похищение детей не состоялось, как, соответственно, и поход к Малькариссу. Дальше идут отсылки на текст книги, что с каким героем произошло в изменившейся ситуации. Всё куда более канонично и по-рэдволльски, чем в «Мече, оставшимся целым». Подземное царство выжило… Это напоминает конспирологическую теорию о том, что Слэгар намеренно вёл к нему воинов, намереваясь хитрым манёвром погубить эту империю зла. Но Витч-аббат? Витч-мудрый? Маттимео этого крысёнка не любил изначально, как же тогда… Наверное, стоило фокус рассказа сместить на Витча. Изменился ли он, как строил отношения с рэдволльцами, раскрыта ли была ими его крысиная национальность – это вопрос важный. Но остался он за кадром.
  6. Интервью с Джейксом тоже в связи с "Непобедимой Моди"
  7. Мне посоветовали всякие интересности кидать в эту тему, так что вот. Встреча Джейкса с детьми, две части. Согласно названию и описанию, дело происходит в Калифорнии в 2007 году вскоре после выхода "Eulalia" (Непобедимая Моди)
  8. М-да...
    Посмотрел какие-то записи почти шестнадцатилетней (!) давности про то, что форум себя изжил, агония, всё такое.
    Шестнадцать лет, господа. За эти годы кто-то успел родиться, пойти в школу, досидеть до старших классов и выбрать ВУЗ. Да тогда ещё Джейкс был жив и даже не все отведённые ему книги написал.
    Для меня вот такое увидеть, это всё равно что в каком-нибудь средневековом источнике прочитать, что "миру конец".
    И, тем не менее, форум жив. Представьте себе.
    Конечно, актива бы побольше. Но что уж там. На том, что есть, тоже спасибо.
    Всем добра.

    1. Greedy

      Greedy

      А давай дальше пойдём. Форум жив, пока за хостинг и движок платят. 

    2. Меланхолический Кот

      Меланхолический Кот

      Коли форум технически жив, но никто ничего не пишет (а у нас пишут всё-таки), это ещё грустнее.

  9. Так. Где-то в глухих дебрях англоязычного интернета я нашёл пародию на Джейкса и его творчество в виде вымышленной переписки с издателем. Пародия весьма жёсткая, и кое-что я приводить не стал. Если уважаемая администрация решит, что это - глумление над памятью нашего любимого писателя, то сносите. Но мне вот кажется, что примерно так и видят (тут, конечно, всё доведено до гротеска и абсурда, но всё же) Рэдволл те, кто не влюбляется в сеттинг и не начинает его развивать и исправлять в фанфиках. Можно заметить, что тот, кто это писал, весьма в курсе творчества Брайана (хотя бы слова об "окончательном решении" и "окончательной победе", сравни из интервью Джейкса: "Я хотел создать место, в котором могло бы быть закончено сражение добра и зла"). Конечно, странно тут видеть шутки про изнасилования, учитывая чистоту книг Джейкса хотя бы в этом плане. М-да. В общем, извините. Ссылка: http://www.somethingawful.com/d/news/bargain-book-bin-3.php (открывается только через анонимайзер) Джейкс: Дорогой мистер Макки. Суровые морозные ветра с воем обдувают моё зимнее писательское жилище, нанося снег кругом башни из красного кирпича, в которой я работаю. Я вот-вот позавтракал толстым ломтем хлеба с мёдом, сливочным маслом и клубничным джемом, запив его стаканом молока со сливками. Сейчас я сижу за письменным столом, покрытым множеством вырезанных крестиков, каждый из которых означает полученную от детей всего мира сотню долларов, и мрачно обдумываю ваши замечания касательно моей последней и, надеюсь, финальной работы Рэдволлского цикла. Мне приятно то, как осторожно вы высказываете свои опасения по поводу моей рукописи, особенно после того, как я напомнил вам о печальной участи предыдущих девяти редакторов. Как я обнаружил, все они оказались на стороне орд хищников. «Неужто каждый персонаж-хищник плох на все сто процентов?» – спрашивали они меня. Как будто бы хищники могут быть кем-то, кроме как самыми отвратительными подонками с самого своего рождения! Я стремился показать в своих книгах, что не следует, конечно, ненавидеть тех, кто родился с низкими, грязными душами. Однако, как рэдволльцы понимают снова и снова, следует быть готовым изгнать или даже истребить хищные народы, если их врождённое зло поднимет мерзкую голову. Но довольно болтать. Давайте рассмотрим два ваших самых легко опровергаемых замечания. Во-первых, вы указываете мне на постоянные и многословные описания еды. Да ладно! Читали ли вы хоть одну мою книгу? Во-вторых, вы решили, что я называю всех горностаев «ниггерами», а крыс «арабчонками». Ну, это была оплошность с моей стороны. Обычно я заменяю эти слова после того, как они возбудят во мне необходимую для меня ярость, чтобы я мог описать мерзость этих существ. Я просто забыл использовать функцию «найти и заменить» перед отправкой рукописи. Неловко вышло. Прям как в тот раз, когда «Война с Котиром» была уже издана, а замок хищников в ней всё ещё именовался «Африкой». Сейчас я должен вернуться к моим собственным маленьким диббунам (я теперь дедушка, если вы не в курсе!), но, пожалуйста, свяжитесь со мной, если возникнут ещё какие-нибудь вопросы касательно книги. Издательство Т.Х. Макки и Сыновья: Дорогой мистер Джейкс. Должен сказать, что ваше письмо заставило меня почувствовать себя весьма встревоженным и голодным. Итак, я прочитал лишь несколько книг Рэдволльского цикла, однако я крайне встревожен некоторыми идеями, явно содержащимися в вашей неназванной рукописи. Да, хотел бы также выразить свои опасения относительно предложенного вами названия «Смерть медленно приходит к нечестивым». Например, эпизод, когда героический персонаж-мышь Физер Киндфейс вместе со своим другом Гуд Гудли проникают в жилище ласок… Я уверен, что он вызовет раздражённые вопросы у библиотекарей. Ладно, я не придираюсь к величине отрывка, но в чём смысл описывать то, как два воина-мыши убивают камнями тысячи невинных детёнышей ласок? Да, содержание эпизода беспокоит меня – так же, как и то, что он занимает двести страниц книги! Возможно, сэр, книги Роулинг вдохновили вас сделать последний роман о Рэдволле таким же эпичным и затянутым, как и приключения Гарри Поттера. Однако позвольте заметить, что её книги не содержат описаний геноцида, за которыми сразу же следуют сцены с пирами. Никто не ставит под сомнение вашу способность описывать супы и прочее, но кому-то может оказаться затруднительным получить наслаждение от них на фоне воплей замученных детёнышей хищников. Прошу вас, мистер Джейкс, не надо присылать мне рукописей с идеями типа френологии. Кроме того, помогите мне определить, что там говорят ваши персонажи-кроты? На первой же странице меня поставила в тупик строка из диалога со словами: «хурр, ой фухху пурр ой гувв». Джейкс: Дорогой мистер Макки, О да, вы задаёте тот самый знаменитый вопрос о кротах! Уже много лет, с самого начала моей работы кроты играют в ней особую роль. Их мирное, не представляющее угрозы присутствие и трудный для понимания язык – не то ли это самое, что и милая плюшевая игрушка, которая нашёптывает спящему ребёнку идеи, которые хотел бы передать ему любящий дедушка (так, эти письма ведь конфиденциальны, верно?) Чтобы закрыть этот частный вопрос, просто попрошу вас обратить внимание на следующую фразу из диалога, принадлежащую главному кроту Бугго: «Хурр, воспомомни, бурр, надо убейвайт ниссшие рассы, хурр дурр!» Что же касается вопроса об объёме этого конкретного эпизода, то заметим, что, даже будучи весьма велик, он составляет ничтожную долю всего романа. Да, книга будет объёмной. Если кто-то, скажем, оставил чтение моих книг в двенадцать лет, то он может обнаружить, что с тех пор появилось ещё восемь книг. Да, мне трудно расстаться с Рэдволлом. Позвольте мне решить, как именно это сделать. Кроме того, я полагаю, что этот отрывок является важной частью в плане окончательной победы добрых существ. Без него, кажется, читателю может быть трудно воспринять следующий фрагмент: «Физер стоял на вершине великой стены аббатства, когда Гуд Гудли осторожно подошёл к своему другу. – Взгляни на это, Гуд, – произнёс Физер, дрожащей лапой указывая на паразитов, которые жили, вероятно, где-то в Стране Цветущих Мхов и не давали о себе знать уже больше десяти сезонов. – От них ни слуху ни духу, но, знаешь, их чёрные души заставят этих гадов снова напасать на наше аббатство! – Думаю, тут мы можем только ждать, – ответил Гуд. Его пушистый хвост взметнулся в приветственном салюте. – Нет… Есть другой путь, - сказал Физер. – Помнишь, Гуд? Тогда, в пещере… Что мы с тобой сделали? – Ничего… – дрожащим голосом произнёс Гуд. – Ничего не было! Я не помню… – Мартин Воитель явился мне во сне, – продолжал говорить Физер. – Он дал восемь загадок и после того, как я составил несколько анаграмм и разгадал вырезанный в укромном уголке аббатства кроссворд, я понял, что за идею он мне предложил. Это, скажем так, окончательное решение вопроса хищников! – Хурр ди бурр, о я крот! – сказал Бугго». Жду ваших дальнейших комментариев. Издательство Т.Х. Макки и Сыновья: Дорогой мистер Джейкс, Прежде чем снова начать разговор о морально-нравственной проблематике, позвольте высказать ещё кое-какие соображения в связи с вашей рукописью. Итак, вы вновь включаете в повествование помощь от Мартина Воителя, чтобы ваши протагонисты могли достичь своей цели. Конечно, не могу вас винить, ведь такие отсылки на историю Рэдволла привносят особое очарование в ваши книги. Однако, кажется, к этому разделу рукописи вы отнеслись со странной невнимательностью. Возможно, у вас не было времени на сочинение оригинальной загадки для ваших персонажей, но, всё же, так ли было необходимо вырезать кучу судоку из газет и заполнять ими десять страниц, следующих за тем, как Мартин Воитель предложил решить головоломку? Не знаю, может быть, вы собирались что-то написать на их месте, но, как я понял, это именно то, что вами предполагалось к публикации. Иначе к чему, скажите на милость, вы нарисовали улыбающиеся мышиные мордочки кругом этих вырезок? Дорогой мистер Джейкс, конечно, быть может, вы пытаетесь таким образом расширить границы детской литературы, но мне это кажется поступком автора, которому всё равно на свою работу. Критики именуют ваш последний роман о Рэдволле «смелым» и даже «написанным в стиле Томаса Пинчона», но знают ли они, что этот роман составлен из перетасованных кусков ваших предыдущих книг? Сдаётся мне, что нет. Кстати говоря, этот факт мне сообщил мой двенадцатилетний племянник, оставивший чтение ваших книг ради более сложных авторов, таких, как Дэн Браун. Есть у вас и ещё некоторые элементы, которые могут быть найдены неуместными для детской литературы. Я знаком с вашим принципом называть персонажей по схеме «прилагательное плюс существительное», но имена некоторых персонажей-хищников сбили меня с толку. (Дальше какие-то похабные намёки). Полагаю, что жюри премии Ньюбери не оценит такой подход – так же, как и 8 (!) сцен с изнасилованием только лишь в третьей главе, большинство из которых оправданы, согласно вашим личным примечаниям! В конце концов, если вы хотите получить эту премию, почему бы не написать роман о молодой женщине, которая пережила изнасилование и которой надо учиться жить дальше? Да, такую грязь Ньюбери с готовностью оплатит! Да, и вопрос – если кроты являются верными друзьями рэдволльцев, почему тут они подвергнуты отвратительной и унизительной операции, а также обращены в рабство? Поясните этот момент, пожалуйста. Джейкс: Дорогой мистер Макки, В отношениях между автором и издателем наступает момент, когда бездарный человек переходит все границы в своей критики. Именно это вы и совершили, подвергнув сомнению основную тему моей книги. Вспомните о триумфальном завершении бесконечной борьбы. Думать, что борьба должна окончиться чистенько – верх наивности. Любой ребёнок, прочитавший книгу без изнасилований и возбуждающего описания кровопролития, напишет издателю письмо с вопросом: где тут эти вещи? На самом деле мои предыдущие книги (включая и недавно опубликованную «Мечты о падении аббатства: фуга для двоих», которую вы так бесстыдно оклеветали в своём письме) включали не слишком много насилия, но я надеялся, что их посыл звучит достаточно ясно: добрые звери не должны бояться замазать лапы в борьбе со злом. Так, как не боюсь этого я, имея дело с вами, мистер Макки. Ваш дискомфорт по поводу сюжета моей книги весьма интересен, учитывая, что вы почему-то не стали ныть по поводу построения рядом с аббатством огромного концентрационного лагеря «Дружба» для паразитов, чтобы покончить с этой проблемой. Видно, ваш навык чтения едва позволил вам дойти и до половины моей рукописи! Если бы я не ел сейчас огромный кусок орехового сыра с яблочно-медовым салатом, запивая всё это добрым стаканом октябрьского эля, и если бы моя внучка не репетировала в соседней комнате песню для школьного конкурса, то я бы как следует посмеялся над вашей, с позволения сказать, «работой». Уж не жид ли вы, мистер Макки? Не течёт ли в ваших жилах низшая кровь? Говорите ли вы на языке цивилизованных людей, или же с ваших губ слетают гортанные животные звуки африканских и семитских «языков»? Позвольте предупредить: у меня в шкафу хранится меч, запятнанный кровью, но острый, как те ноты, что выводит моя внучка, а ещё маска мыши, которую я надеваю лишь в особых случаях. Советую хорошенько следить за тем, что вы мне строчите – так же, как и за собственными окнами в ночное время! Издательство Т.Х. Макки и Сыновья: Дорогой мистер Джейкс, Сожалею, но вашему сотрудничеству с нашим издательством пришёл конец. Разочарование в уважаемом авторе – действительно трагическая часть моей работы. В приложении к письму вы найдёте тот «аутентичный еврейский череп», который ранее выслали мне вместе с листком из блокнота, удостоверяющим его подлинность. Однако почтовые правила не позволяют мне вернуть ваш «домашний тест на расовую чистоту» с подкожными инъекциями. На будущее, мистер Джейкс, советую проявлять к редакторам побольше уважения. Многие из них не имеют такого чувства юмора, чтобы не звонить властям, просыпаясь от надписи «ГРЁБАНЫЙ ГОРНОСТАЙ», горящей на газоне перед окнами. Также не отвечаю за их реакцию, когда они увидят свой «Ягуар» покрытым трупами ласок в боевых доспехах. Пожалуйста, обратите внимание, что теперь мой дом обнесён множеством хороших оград. Джейкс: Дорогой Скотленд-Ярд, Знаменитый писатель стоял у своего письменного стола, тяжело дыша от ран, полученных в жестокой схватке. Окровавленный меч висел на поясе, а на столе валялась маска мыши. Повелитель хищной нечисти Макки побеждён, и Страна Цветущих Мхов, а также Британия и Америка избавлены от хлыста тирании. Но Джейкс Воитель получил много ран и, шатаясь, вернулся в свой весенний дом, чтобы восстановить силы. Вскоре придут те, кого встревожило то, что он только что написал. Они поздравят его и приготовят место, где он сможет повесить свой меч и предаться мирной жизни. Вот он берёт со стола кусок медового пирога в жёлтой глазури. Увы, но я слишком слаб, чтобы описать его восхитительный вкус. Люблю поесть…
  10. Поддерживаю. И можно сделать всё полностью анонимным, чтобы максимально сократить личную пристрастность.
  11. Можно заметить, что нашедшие его положительные герои пытались ему как-то помочь, еду пододвинуть хотя бы. Но понятно, что убрать бревно и вылечить сломанную спину они не могли при всём желании. И, кстати, когда в "Воине Рэдволла" Матиас с Сэмом становятся свидетелями смерти добитого Сырокрадом Доходяги, тоже сказано, что "прежде чем друзья успели что-то предпринять". То есть можно сделать вывод, что в каких-то случаях положительные герои были готовы помочь раненым хищникам. Однако автор безжалостно обрубал такие весьма перспективные ответвления от сюжета.
  12. В общем так, да. Приходится сделать упрёк автору: персонажи ведут себя не в соответствии с собственной логикой, а так, как надо автору исходя из потребностей сюжета. Если Тура, Битоглаз, Цап, Хвастопуз и Седоглуп обретали хотя бы краткий приют в стенах Рэдволла, то почему, позвольте спросить, у ворот этой обители не выстраиваются толпы попрошаек, жаждущих куска сытой жизни? Допустим, хищникам не нравится, что цивилизованная жизнь предполагает ответственность, ну, там посуду мыть, убираться, в саду помогать. Это аргумент, да. Пособий безработным иммигрантам здесь не дают. Но всё-таки... Какой-то, пусть и маленький процент, должен был иначе решать дилемму "сытая безопасная жизнь в обмен на регулярный труд". Вспомним порядки в стае Юска. Работать тоже надо, как минимум собирать ракушки и всякую гадость. Холодно и голодно. Обидел (криво посмотрел, бросил пару лишних слов) вождя и его тагеранга - смерть. Причём, вероятно, медленная и жестокая. В нашем мире варвары всегда тянутся к очагам цивилизации, чтобы что-то там получить. Правда, когда варваров становится слишком много и они не усваивают какой-то минимум цивилизованных порядков, цивилизация как-то рушится. Приходится строить новую. А в мире Рэдволла как-то так не выходит. Если отодвинуть концепцию, что у Джейкса второстепенные герои (хищники, нечисть, паразиты) появляются лишь тогда, когда надо сюжету, вне его не существуя, то что остаётся? Может, в Рэдволле настолько жёсткая ксенофобия и зверорасизм, что прозябать под тиранией очередного Сони Рата оказывается лучше, чем что-то пытаться выпрашивать у красных стен.
  13. Ну, "если бы" много чего могло бы быть. Можно пофантазировать, конечно, но от канона это неизбежно уходит. И у автора, и у его положительных персонажей стоит чёткая установка на привязку морально-нравственных качеств к виду, и внутри канона она переломлена так и не была. Что и было показано в том же "Изгнаннике". Впрочем, в "Колоколе Джозефа" был крыс Хвастопуз, который в конце концов выбрал добрую сторону. Но в его отношении, насколько знаю, каких-то "специальных программ" не применяли, просто он такой (по воле автора) был. А если всё-таки представить такое развитие, то оно может осуществиться, например, в построении чего-то вроде "мини-рэдволла", населённого хищниками, которые в его стенах будут учиться мирной жизни и смогут осознать её преимущества. Такая "дочерняя компания" будет контролироваться мирными зверями и, возможно, они на первых порах (которым весьма долго придётся длиться) будут занимать ключевые посты с правом суда и наказания.
  14. Кажется, я нашел предка Рокфора. И ладно, что один - хорёк, а другой - мышь.
  15. Я погуглил и так понял, что "Х пошёл не так" - это такой юмористический сюжет, когда слабая труппа актёров что-то ставит, и у них всё идёт наперекосяк. Верно?
×
×
  • Create New...