Хроника событий после ухода Фингала и Маттимео от группы рэдволльцев.
После того как Фингал попрощался с рэдволльцами и предупредил их о крысах-лучниках и о Морщатом, которому нужна помощь, он вместе с Маттимео отправился обратно в знакомую ему местность. Дорога была куда проще того маршрута, что выбрал для них работорговец Слэгар.
Вскоре маленькая мышь и ласка с луком вышли на Главный Тракт, соединяющий все места Леса Цветущих Мхов.
Маттимео впитывал всё, что говорил и показывал Фингал. Он был способным мышонком.
Со временем они стали друзьями, и Маттимео стал воспринимать Фингала, как своеобразного дальнего родственника, добавляя к его кличке «дядя».
И, вот, на одном из перекрёстков возникла дилема. «Куда идти дальше?»
С одной стороны, дорога, заворачивающая направо, вела в Аббатство, а другая, заворачивающая налево простиралась до Белых Доллов, старого дома Фингала, где жило множество ласок, исповедующих веру в Отца Света.
После недолгого обсуждения, Фингал, как наиболее старший из членов группы, состоящей из двух человек, принял решение сделать крюк и всё-таки посетить Долы, дабы передохнуть и рассказать о случившемся с ним.
Когда двое путников достигли Доллов, там они получили радушный, но скудный приём. Выяснилось, что поселение за последнее время сильно поредело. Многие молодые ласки, по подобию Фингала, отправились на поиски заработка, часто нечестного и подлого.
После долгого и продуктивного разговора ( особенно после рассказа про видения Фингала, которые, к слову, повторились на обратном пути ) Фингал всё-таки смог уговорить некоторых ласок отправиться вместе с ним в Рэдволл, дабы обсудить дела его поселения уже с Аббатством. Фингал надеялся получить немного еды на зиму и какие-нибудь гарантии помощи. Ведь эту зиму Доллы явно не переживут.
И, вот, Фингал и Маттимео вместе с безоружной процессией добрался до Рэдволла. Сказать что Рэдволльцы были ошарашены было сродни молчанию. Жители Аббатства, накрученные до предела были готовы атаковать ласок, однако завидев Маттимео, они решили повременить.
Так начались переговоры между хищниками и рэдволльцами. Естественно, Фингал сразу же отпустил Маттимео и вскоре встретился с Аббатом.
Разговор с ним был не таким гладким, как ожидал ласка. Аббат был холоден, каждое его движение напоминало о его скорби и ненависти к хищникам.
Без Матиаса и других воинов разговор с Аббатом часто заводил в некуда.
Итогом многочасовых переговоров стало разрешение Фингалу оставаться в Аббатсве ( этому поспособствовал Маттимео, подтвердивший все слова Фингала и, к тому же, рассказывающий о ласке лишь хорошее), однако вопрос провизии остался в подвешенном состоянии. Ровно, как и разрешения другим ласкам посещать Рэдволл.
Фингал ожидал другого окончания беседы, но он не намеревался отступать и предложил дерзкий, но компромиссный план.
Перенести Доллы, насчитывающие не более двадцати ласок ближе к Рэдволлу, для того, чтобы обеспечить взаимовыгодную торговлю ( ласки - хорошие добытчики).
Спор шёл долго, однако последней монетой на весах стало то, что Доллы наполовину состояли из старцев и пожилых.
Фингал поблагодарил Аббата и отправил своих попутчиков обратно в Доллы, дабы они подготовили существ к переходу.
А вскоре вернулся и Матиас с его друзьями. К сожалению, смерть Синтии огорчила многих, что также не могло улучшить мнение о хищниках. Однако Матиас и его друзья вместе поддержали идею Фингала и ситуация немного улучшилась.
Прошли годы и Новые Доллы переместились вплотную к Аббатсву. Отношения между зверями хоть и были первое время натянутыми, позже улучшились.
Фингал был выбран старостой Доллов, а потом, в преклонном возрасте, и настоятелем Отца Света.
Он женился на молодой ласке и у них было множество маленьких детишек. В конце своей жизни Фингал открыл винокурню и занимался своим любимым делом.