Перейти к публикации

Таблица лидеров

  1. Peter88

    Peter88

    Жители


    • Баллы

      1

    • Сообщения

      116


  2. Меланхолический Кот

    • Баллы

      109

    • Сообщения

      586


  3. Мона Рэд

    Мона Рэд

    Жители


    • Баллы

      46

    • Сообщения

      58


  4. Мартин

    Мартин

    Хранители


    • Баллы

      966

    • Сообщения

      16731


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей кармой на 05/25/24 в Сообщения

  1. Всем привет! Давненько меня ту не было. Однако же, воодушевлённый быстро получившимся конкурсным рисунком,попробовал (наконец-то) вернутся к старым. Например, к хорькам...
    1 балл
  2. Спасибо Lasker-у и Король и Шут за идеи) Каменный подвал слабо освещался лишь из щели над толстой дубовой дверью. Капала вода, шуршали какие-то ползучки в темноте, а воздух доносил обонянию лишь запах сырости и тлена. Рябинка, барсучиха внушительных размеров и достоинств, одетая в пышное розовое платье с оборками и кринолином, поёрзала на соломе, принимая позу №6а*. Корсет больно впивался в бок, да и соломенный тюфяк не создавал никаких удобств, предоставляя неровному каменному полу мучить бедную барсучиху. Но Рябинка терпела, она уже слышала чьи-то шаги за дверью в подвал. Извернувшись, она внесла последнее приготовление - дернула когтями себя за нос, и потерла, отчего у нее из глаз чуть не потекли слезы. После второй попытки по щекам сбежали парочка слезинок, и Рябинка решила, что достаточно. Она успела как раз вовремя - в коридоре за дверью были слышны звуки ударов, чьи-то вскрики, ругань, потом все затихло. - Кажись этот ключ. Дай-ка сюда - послышалось из-за двери и раздался звон металла. - Не, погодь, - отвечал чей-то бас, - Нам точно стоит открывать? Не похоже как-то на место, где могут не то что сокровища, даже мешок с сухарями хранить... - Да ладно, просто глянем и все, - сказал первый голос. - А вдруг там принцесса? - Ага, мышиная! Ну ты и шутник! Снова что-то зазвенело, упало, и дверь с ужасным скрипом открылась. После темноты подвала, где Рябинка просидела почти весь день, ( после того как ее поймали те вонючие ласки)свет из коридора показался ей почти ослепительным, но она не утратила концентрации и лишь приняла позу поотчетливее, чуть приподнялась, как бы на последнем издыхании, и плачущим голосом простонала: - Ах, спасите меня отважные незнакомцы! Я тосковала тут почти целые сутки, не чаяла, что останусь живой! И всхлипнув, повесила голову. - Эй, Прайнс, ты видишь то же, что и я? - обладатель баса очень громким шёпотом прошипел своему спутнику. Рябинка уже привыкла к свету и разглядела два силуэта - высокий барсук, в вороненой кирасе с серебристым изображением черепа на груди, черных штанах и плаще и его спутник - дикого вида заяц в коротких штанах и камзоле в черно-красную полоску и с оторванными пуговицами. - Абсолютно то же самое, Котёл, дружище. Дамочка в кружевах вместо знатной добычи. Что за чушь?! - заяц с негодованием обвел пространство подвала в пределах своего угла обзора саблей, которую он держал в лапах. - Где же наши сокровища? Эти ласки пропарили нам мозги! Зря мы их отпустили! - Ну, мне все равно было лень их догонять, ну и ладно. Барсук развернулся, чтобы уходить. Рябинка не могла этого допустить! С жалостливым видом она протянула связанные лапы в сторону выхода, сама при этом пытаясь сесть. - О благородный рыцарь!... Котёл дернулся и непонимающе переглянулся с зайцем. Барсучиха отметила, что у барсука не хватает двух передних зубов. - Если ты меня развяжешь, то получишь самое большое сокровище в мире! - Дружище Прайнс, откуда она знает, где ласки спрятали богатства? Она же все в подвале просидела. - спросил барсук своего товарища, пихнув его локтем и опершись на свою алебарду. - Дружище Котел, она ну это... имеет ввиду себя. Рябинка похлопала ресницами и улыбнулась обворожительной улыбкой. - Уважаемый заяц прав, если вы, о благородный рыцарь, освободите меня от этих жутких оков, то я буду любить вас всем сердцем до самого гроба! Я буду всегда с вами и в радостях и в горестях… - Так, погоди, девчуля… -перебил ее барсук. – Хочешь сказать, что сокровища нет? А ты будешь за нами таскаться все время? - Я буду всегда с тобой, мой рыцарь. Душа моя любви полна. – уклончиво ответила Рябинка. - А вдруг она и вправду меня любит? – громким шёпотом серосил Котел у Прайнса. А вдруг она ничего такая? - Мой друг, скажу тебе мудрость еще моего папаши: "Последним делом бабу слушать!" Влюбишься – еще ни то ни сё, но тоже кругом голова, расстройство и беспорядок. Да и путешествию нашему придет конец. - Как конец?! – ужаснулся Котёл. -Почему конец?! - А ты посуди сам, погляди только на её платье. Вот это вот розовенькое, все эти рюшечки и воланы, кринолин и другие штуковины, ну и туфли на каблуке, ага… Красноокая Крегга в одиночку могла сдерживать орду хищников, вот, а эта девушка? Котел с сомнением посмотрел на Рябинку. - Да она даже с теми дохлыми ласками не смогла справится. Та виновато улыбнулась и пожала плечами. - Я научусь, ну, сдерживать… Только возьмите меня с собой, милый Котелочек! Она постаралась незаметно подогнуть лапы , спрятав под подол платья свои лиловые лаковые туфли. Барсук посмотрел на неё снова, с куда большим подозрением. На Креггу она явно не тянула. - Да и еды на нее не напасешься, а она наверно не ест все что есть, может еще у нее эта, как её, деета? – Котёл обернулся к Прайнсу. – Хлопот не оберешься, правда. Пойдем ка лучше мы в трактир, надо успеть до заката. - Вот это дело, дружище Котёл! Бва-ха-ха! – заяц похлопал барсука по широкой спине, и , развернувшись, они скрылись в проходе, идущем наверх. До Рябинки донеслось только что-то вроде напеваемой ими мелодии: «лааай-лалу-лай-лалай…», которую снова прервал басовитый смех. Еще немного и наступила тишина. «Вот же неудача! Столько планов, расчетов, покуп ласок, манипулирование, траты на платье и путь, и все хорьку под хвост!» Рябинка разозлилась. Ну ничего, они думали так просто от нее отвязались? Не бывать этому! Тишину подвала рсколол треск разрываемых веревок, которыми была связана барсучиха. Как темный вихрь, выскочила она на улицу, сорвав с кованых петель дубовую дверь. О том, что тут только что-то было, осталось лишь напоминание в виде двух лиловых туфлей на каблуках среди соломы. * Поза #6, подраздел "а": Поза дамы в беде, связанной.
    0 баллов
  3. Зарисовка на тему "Если бы отрицалы не тупили" – Эу-ла-лиа!!! Кровь и уксус! Ко мне! От пронзительного заячьего вопля у Курды заложило уши. Она взмахнула саблей, чтобы прекратить этот дикий визг, но тут сзади послышалось: – Эу-ла-лиа! Мы идём на помощь! Принцесса резко развернулась и тут же увидела огромного барсука, с пыхтением мчавшегося по мелководью, а рядом с ним – землеройку и белку с мечом. Курде подумалось, что эту последнюю она когда-то уже видела, но тут заячья лапа крепко схватила её за шею. Видно, поганец умудрился освободиться от верёвки. В таком положении первая сабля Рифтгарда ещё не оказывалась. Растерявшись, она чуть не выронила клинок, но спустя мгновение самообладание вернулось к ней. Курда замерла, и для противника это, видно, оказалось неожиданностью. Секунда – и острые когти хорьчихи изо всех сил вонзились в его лапу. Заяц вскрикнул, ослабив хватку, и тут же Курда, перехватив саблю, ткнула ею назад себя. Новый взвизг показал, что удар вышел удачным. Спутникам принцессы, однако, повезло меньше. Ригган кинулась наутёк, но рухнула наземь, пронзённая брошенной землеройкой рапирой. Ворто пытался защититься копьём от барсука, но тот переломил его топором, словно тростинку. Следующий удар пришёлся по черепу несчастного, и окровавленный труп рухнул в озеро. Белка подскочила к зайцу, перерубила верёвку и, скорчившись от боли, он упал на траву. – Не трогайте белую задницу! Она моя! – закричала белка. Курда отскочила, сжимая саблю и затравленно озираясь. Три противника, один из которых – барсук, это многовато, какой бы фехтовальщицей ты не была. Впрочем, безумная метлохвостка, кажется, желала сразиться один на один. – Помните меня, ваше величество? – прошептала белка, уставившись на Курду яростно горящими глазами. – Помнишь, как я развешивала репу, которую ты изволила рубить своей сабелькой? Да, это я, та самая рабыня, что смогла сбежать на твоём чудесном кораблике! Что, тварь, готова к честному бою? Принцесса помнила всё. Стало быть, перед ней стояла та самая Трисс, что прислуживала в тренировочном зале, а после дерзко сбежала. Интересно, где она раздобыла меч? Не иначе, как спёрла у кого-нибудь. Курда оценивающе скользнула взглядом по оружию противницы. Хороший клинок, длинный, тяжёлый… Слишком тяжёлый. Явно он был сделан для мужских лап. Лёгкой саблей удар такого не отразишь. Но сможет ли белка с ним управиться? Грудь Трисс вздымалась от тяжелого дыхания, сжимавшая рукоять лапа подрагивала. – Эй, девочка… – вкрадчиво заговорила Курда. – Может, начнём всё сначала? Я отдам тебе половину острова! Представляешь? Будем вместе править Рифтгардом! Только ты и я! – Решила откупиться, мразь? Хочешь поторговаться с дочерью Рокка Аррема? Или думаешь, я забыла, как ты убила Друфо? Трисс затряслась от гнева. – Эй, если тебе нужна помощь… – забормотал стоявший сзади барсук, но Трисс перебила его: – Отвали! Не мешай мне прирезать эту погань! Курда резко махнула саблей вправо. Трисс тут же парировала выпад, но принцесса успела убрать саблю. Ещё один взмах, ещё – Трисс дёргалась туда-сюда, едва удерживая тяжёлый меч, а хорьчиха легко уклонялась от её неуклюжих ударов и злорадно наблюдала, как та напрасно тратит силы. – Я смотрю, ты осталась всё той же неумёхой! Что, лапки слабы? Давай, достань меня, глупая девочка, достань! Наконец Трисс почти смогла достать Курду. Та едва успела ударить саблей по летевшему на неё клинку и чуть не выронила собственное оружие. Да, хороший меч добыла дерзкая рабыня… Но хорошему мечу нужны хорошие лапы. – Устала, девочка? Да мне с репой тяжелее сражаться было! – Сдохни, тварь! Сдохни! Эу-ла-лиаааа! С яростным воплем Трисс кинулась на Курду, размахнулась и опять промазала. Меч потащил её за собой, и тут же принцесса всадила саблю в беззащитный белкин бок. – Ты хотела честного боя. Ты его получила. Курда стояла над дёргающимся в агонии телом Трисс. Подняв голову, она встретилась взглядом с барсуком. – Ты… убила… Трисс! – Ага, верно. А я ведь предложила ей мир, не так ли? Барсук встряхнул головой, словно пытаясь прогнать дурной сон. – Убила… Трисс… Из его глотки вырвалось глухое рычание, а глаза вдруг превратились в два кровавых шара. – Смерть! СМЕРТЬ ТЕБЕ! Замахнувшись здоровенным топором, который, как помнила Курда, недавно принадлежал Плаггу Огнехвосту, барсук ринулся прямо на принцессу. В Рифтгарде Курда никогда не встречала барсуков, но кое-что знала о них. То хотя бы, что в гневе они превращаются в безумных монстров, убивающих всё на своём пути. Сражаться с таким зверем – всё равно, что пытаться удержать несущийся на тебя с горы валун. Курда швырнула саблю барсуку прямо в морду, но тот не обратил на это ни малейшего внимания. Чудовищный удар снёс дерево совсем рядом. Курда упала, перекатилась и, путаясь в платье, побежала к воде. Землеройка попыталась остановить её, но вместо этого угодила барсуку под лапы. Раздался жуткий хруст костей и предсмертный визг. Курда прыгнула в озеро и поспешила на глубину. Благо, она, в отличие от жирного папаши, не боялась воды. Та быстро поднималась, скоро оказавшись у самой морды, а дно пропало. Барсук плыл следом, вздымая брызги. Оглянувшись, Курда увидела его полосатую морду совсем рядом. Ещё мгновение – и гигантские лапы схватят её, потащат в глубь, в ледяную тьму, откуда нет возврата… Запаниковав, Курда яростно гребла. Голова барсука уже едва виднелась над водой. Он не выпускал топора, и тот тянул его на дно. На миг Курда увидела наполненные ужасом глаза зверя, снова ставшие нормальными… А потом он исчез. Лишь пузыри бурлили на том месте, где он скрылся. Собрав последние силы и задерживая дыхание, Курда проплыла мимо покачивающегося в тёмном пятне трупа Ворто и растянулась на песчаном береге. Промокшее платье облепило её тело. Три врага вышли против неё – и все они были мертвы. Курда не помнила, сколько времени прошло, когда из кустов вышел Блэдд вместе с парой крыс-пиратов. – А! Курда мокрая, мокрая, мокрая! – захохотал он, тыча лапой в сестру. – Заткнись, толстобрюхий! Не утопи я барсука, он бы всех вас в секунду порешил! Крысы испуганно зашептались, с ужасом глядя на принцессу. – Эээ… Барсука? – растерянно спросил Блэдд. – Да, огромного барсучину. Если бы ты, братец, сидел в библиотеке, а не на кухне, то смог бы оценить мои слова. Пошатываясь, Курда подошла к мёртвой белке и подняла с земли меч, с которым та вздумала выйти против неё. Теперь он станет достойным украшением коллекции. Связанный заяц застонал. Он так и лежал, ухватившись за раненое брюхо. – А мы недалеко от аббатства лагерь разбили, эти олухи так и не поняли ничего, – произнёс Блэдд. – Пираты говорят, там у них сокровищ полно… – Да наплевать. Что нам надо, мы добыли. Курда вертела в лапах корону, которая так до сих пор и валялась на траве. – Возвращаемся в Рифтгард. Этого берите с собой. Думаю, он много чего нам расскажет. А если что… Сойдёт за наживку для акул!
    0 баллов
  4. Да, Мартин)) Спасибо😁😁
    0 баллов
  5. Я продолжаю погружаться в творчество позднего Джейкса и после «Острова королевы» прочёл «Непобедимую Моди». «Крысы плакали, кололись, но продолжали есть Амброзия Пику». Сразу оговорюсь, что, несмотря на всё нижесказанное, читать было интересно. Хотя бы с точки зрения «что это значит», «в чём тут ошибка» и «как надо было сделать». Да, пришёл взрослый дядька-душнила и смеет анализировать детскую книгу о борьбе бобра с ослом. Итак, между «Островом» и «Непобедимой» прошло чуть больше времени, чем обычно, нащупал ли Джейкс нечто новое? Оказывается, не все ежи хороши, и воспитанник Рэдволла Орквил Приск уличён в неоднократном воровстве. Похоже, у него клептомания – тащит себе всё, что плохо лежит, сам не очень понимая, зачем. А родители его, кстати, были натуральными бандитами. Добрые рэдволльцы решают изгнать диббуна из своего гнезда на два сезона. Вспоминается, что в подобной ситуации нашего любимого Покрова вроде бы сажали под замок. В старые времена нашлись бы, конечно, и другие способы воздействия на колючую голову, хотя бы крепкая порка или что похуже. Но тут вам не Диккенс, и про такое в XXI веке даже английским детям читать нельзя. Так что «просто» изгнание. А ведь, если подумать, это выглядит так: диббуна, привыкшего жить на всём готовом, кушать вкусную стряпню и спать на постельке, пинком вышвыривают в окружающие аббатство бескрайние пустоши, кишащие бандитами, где на каждом шагу какая-нибудь топь, ядовитые ягоды или гнездо хищных птиц. Кажется, Джейкс увидел, что как-то это не очень, и оговорился, что «в школе аббатства учили, как выжить в условиях дикой природы» (ох уж эта таинственная школа! В «Талисмане» о ней тоже упоминалось, но как она выглядит – кто-то знает?) Но выживание – это такая штука, которую чистой теорией не освоишь, а нашему герою не дали в лапы никакого ни учебника, ни конспекта, ни каталога, не приставили сопровождающего. Топай, куда хочешь. По сути, это ни что иное, как отложенная смертная казнь. То, что ежонок оказался защищён не только иголками, но и сюжетной бронёй и не был заклёван, убит, не отравился и не потонул, произошло не благодаря усилиям рэдволльцев. А только если вопреки. Да, есть обоснуй – «мы надеемся, что за это время вы научитесь ценить общество рэдволльцев, станете честным, полезным членом нашего сообщества». Обоснуй странный. Почему он не должен, напротив, влиться с какую-нибудь банду и понять, что так куда веселее и проще, чем слушать скучные рэдволльские наставления? Как надо было: пусть Орквила отправили бы на перевоспитание не в никуда, а в конкретное место, тот же Гуосим или Саламандастрон. А по дороге он бы решил, что не надо ему этого, и навострил лапы… Ладно, идём дальше. Что тут у нас? Виска Длиннозуб, лис-пират, вздумавший сделать из пленного барсука Гораса супероружие! Неплохо, но всё испортили тупые подчинённые, тут же рассказавшие, что они-то и угробили старых барсуков, деда и бабку нашего героя. Лис ещё пытался воздействовать на Гораса по методу кнута и пряника, да поздно. Как надо было: барсук приходит в сознание, видит перед собой искренне озабоченную лисью морду и слышит: «О, приятель! Как я рад, что ты очнулся! Представляешь, явились гады из Рэдволла и Саламандастрона, стариков твоих убили, ой-ё, мы едва тебя вытащить успели. На вот, поешь, выпей, отлежись, а потом подумаем, как тварям тем отомстить!» Верхом подлости и хитрости была бы организация штурмового отряда хищников, переодетых в краденую/бутафорскую форму Дозорного Отряда. Попробуйте, дохлые барсуки, разубедите потом Гораса по вопросу, кто здесь друг, а кто враг. Следующая новость книги – отрицательный герой-полёвка. А вот тут всё совсем печально. Итак, Орквил натыкается на речного фермера-водяную полёвку, пытается примазаться на предмет «еда за работу», но тот его посылает. Да, это грубо и некрасиво, но тебя вообще-то предупредили, что жизнь за красными стенами сурова. Этот полёвка тебе ничего не должен. Может, у него зуб на ежей. Может, его в своё время твои же папаша с мамашей избили да отняли всё нажитое непосильным трудом. Впрочем, тут же автор заставляет нашего игольчатого диббуна спасти полёвку от парочки крыс-бандитов. Да, неопытный диббун сходу оглушает двух бандюганов. Читатель, это Рэдволл, к такому надо уже было привыкнуть! Следом Орквил на глазах полёвки сжирает его суп и оставляет наедине со связанными крысами (которые непонятно куда потом делись). Ну а после, с уже обретённым дружбаном Горасом, юный герой пугает полёвку, и вместе они сжирают уже следующую порцию – форель, которую полёвка изловил и с трудом приготовил. То, что они забирают чужое, друзья, похоже, и не задумываются. Да, да, цель автора была дать читателям чёткие нравственные ориентиры. Нет, история несчастного «водяного» на этом не заканчивается. Его захватывают в плен пираты Виски и, переодев, заставляют помогать им проникнуть в Рэдволл. Водяной поступает нехорошо, подчиняясь им, но делает он это совсем не по своей воле. Итог – пробка в лоб, и оглушённого полёвку затаскивают за красные стены. Там над ним откровенно издеваются и, раненого, выгоняют назад, туда, где бродят две здоровые банды. Да, я понимаю, что для рэдволльцев он – враг, союзник «нечисти», но никто даже не пытается его выслушать, вникнуть, какова его история, что с ним произошло. Зато все безоговорочно верят ежу-вору, которого сами же недавно выгнали. И никаких проверок – где он был, что делал, с кем снюхался, не привёл ли банду намеренно, нет ли тут хитрого плана «нечисти». Да, и пришедшему невесть откуда воришке сходу доверяют охрану крепостной стены. Самое забавное, ёж сам же говорит, что полёвка «не был с ними, когда я его встретил впервые, но это ничего не значит. Такой подлый зверь мог и с нечистью снюхаться». То есть, мне его морда не понравилась, поэтому я думаю, что вот так вот. Adiatur et altera pars, выяснить, что там между зверями произошло? Забудьте. Изгнанный из аббатства полёвка по пути крадёт меч Мартина, ранит медсестру и уходит. Так, дайте-ка это развидеть. У нас тут странный зверь, явно связанный с «нечистью», который уже ознакомился с внутренним устройством аббатства и у которого есть вагон причин нас ненавидеть. Также у нас есть Великая Реликвия, очень крутой меч, который никто не охраняет: подходи и бери. Что мы делаем? В грубой форме посылаем зверя, мол, иди вон отсюда, чтоб мы тебя тут больше не видели. Проследить, чтобы он вправду ушёл? Не за чем. Тура и Битоглаз? Нет, не слышали. Ну, авось дверь за собой закрыть не забудет. На самом деле бредовая история с мечом понадобилась автору просто для того, чтобы двинуть сюжет дальше и ряд персонажей имели нужду дальше куда-то идти и что-то делать. Впечатление от всей истории с полёвкой – омерзительно. На мой взгляд, худшая сюжетная линия из тех книг, что я прочитал. Рангвал. Интересно, что перевод прямо величает эту белку «разбойником», а в оригинале он rogue. Это слово можно перевести и как «бродяга», и как «мошенник», «негодяй». При этом он персонаж положительный и, как можно понять, связан с Рэдволлом (от его логова туда идёт тайная тропа). Может, это такой звериный Робин Гуд, который убивает только «нечисть»? По его повадкам как-то не похоже: «Не успел он (землеройка) закончить фразу, как оказался лежащим на дне лодки с приставленным к горлу кинжалом. Рангвал навис над ним, нежно мурлыча: – Когда мне понадобится твоё мнение, сынок, я тебя спрошу». «Он кинжалов моих захотел! Он их таки получит, я ж вам клянусь своей бабулей! Один сквозь черное сердце завистника, второй — в жирное брюхо обжоры, а двумя я пригвозжу… пригвоздю… пригвоздяю к палубе его воровские лапы. Мало мне морской болезни, так еще эта чума… Мои любимые кинжалы… Ишь!» Да, это всё реакция на слова. С интересными героями теперь Рэдволл дружит. (Я помню, что у нас на форуме есть свой Рангвал, надеюсь, ты всё это не примешь на свой счёт). Моди. Бешеная, Непобедимая, чемпион по боксу и как там её ещё. По сути, даже сказать о ней нечего – уже обычная для Джейкса ненормальная зайчиха, драчливая и самодовольная, имя которой не очень-то заслуженно наши издатели отправили в название. Запомнился её «персонаж-помощник», поющий филин, которому она «нагадала» филиниху и детей и которого автор быстро спровадил на тот свет (хороший персонаж – мёртвый персонаж, когда отработает своё). Интересно, длинноухой было хотя бы неудобно за эти «пророчества»? Табура и Саликса. Учёные-барсуки, единственные персонажи, которые у меня вызвали некоторую симпатию. Точнее, Саликса. Табура, извини, но ты не дотянул. Да, ещё одна новость книги – теперь Жажда Крови понимается как нечто тёмное, болезнь, проклятие, от которого надо избавляться. Саликса именно в этом плане помогает Горасу, правда, выглядит это как-то так: Горас: мочит нечисть. Саликса: дорогой, осторожнее, помни про свою болезнь! Доктор рекомендовал тебе убивать не больше одной нечисти в секунду! Как почувствуешь приступ, говори мне сразу же! Этих двоих представляют как мудрецов, но мудрость Тубуры выглядит, как какие-то «общие места» и житейские рассуждения. – Видите? Надо уметь наслаждаться простой пищей без изысков! – О ВЕЛИКИЙ МУДРЕЦ ТАБУРА! (Они просто ещё не догнали, что эта Сияющая Мудрость нехило так угрожает знаменитым рэдволльским пиршествам). Вот если бы этот Табура выдал что-то действительно на другом уровне, там «я много странствовал и понял, что во всех народах есть разные звери, даже среди хищников есть добрые, нам надо научить их добывать себе пищу без разбоя» – это было бы да. Но нет. Как можно видеть, автор попытался в развитие персонажей, преодоление ими недостатков и даже, похоже, пожертвовал ради этого традиционной загадкой. Но получилось весьма криво и сомнительно. Ёж вроде бы понял, что воровать плохо (у своих, уточним), но он не зарабатывает доверие, не завоёвывает заново право быть в коллективе – ему сходу и так верят. Вообще повествование очень сухое и плоское, что и о большинстве книг сказать можно. Мало или вовсе нет всяческих рефлексий, переживаний, размышлений, воспоминаний, сомнений, выбора, переплетений всего этого. Персонажи просто выполняют действия и говорят о них, в результате нет вживления в мир, сопереживания героям. Впрочем, в начале я ощутил реальную неприязнь к пиратам, убившим старых барсуков (довольно редкий случай, хе). Мотивация героев включает несколько простых установок: Положительные: Хочу жрать! Хочу отомстить! Мне духи сказали что-то сделать! Отрицательные: Хочу жрать! Хочу всех убить! Хочу захватить Рэдволл! Чтобы сидеть там и жрать! Интересно, кстати, что слышавшая про Рэдволл «нечисть», оказавшись у красных стен, понимает, что как-то он выглядит не так, как они представляли. Хотя слава о неприступной крепости должна была обойти уже все страны, вон, даже Ублаз о ней слышал. Сони Рат, вон, умный был, понимал, что лезть туда не стоит. И какие ассоциации в сознании не видевших постройку вызывает слово «аббатство», учитывая, что объект с таким названием один на весь мир? Проблем с восприятием добавили наши переводчики, насытившие текст канцеляритом типа «оценить обстановку» или «разрабатывать план». Ребят, ау, у вас тут приключенческая книга, а не курс лекций! Рэдволл явно выродился в закрытую милитаристскую тусовку для своих. Заповеди Ордена, помощь всем вокруг – давно в прошлом. Для чужих (всем, кто нам не нравится) наши врата закрыты. Плюс над ними можно безнаказанно издеваться, отнимать имущество, выкидывать на верную смерть. Да ещё странные отношения с окружающими полукриминальными элементами. Странная попытка автора во введение «плохого» поселянина и «хорошего» разбойника работает именно на такое впечатление.
    0 баллов
  6. А я вот соглашусь с тем, что ирландская тема прямо-таки сквозит. При первом прочтении сразу бросается в глаза и историческая отсылка к известным событиям, ну и само название острова, конечно. Можно было бы и не так в лоб, но ладно. Стоунхедж, кстати, находится не в Шотландии) Но в целом все эти менгиры, дольмены и прочие древние каменюги - это в целом кельтская тема. На территории Ирландии и Бретани их очень много.
    0 баллов
  7. Итак, я прочитал «Остров королевы» и готов поделиться впечатлениями. Сначала книга кажется явно вторичной, эдаким миксом из «Войны с Котиром» (враги-коты), «Похода Матиаса» (главгад с изуродованной мордой) и «Трисс» (добрые зверюшки отправляются освобождать остров от злых). Впрочем, ближе к концу это ощущение проходит, сюжет приобретает ряд свежих элементов. Что у нас тут есть? Ирландская тема! Название «Зелёный остров» – очень явный и наглый намёк на Ирландию. Тут Зелёный остров освобождают от котов, а если вспомнить, что символ английской монархии – лев… В общем, рождается недоумение, как британская цензура такую крамолу пропустила. Однако, местные особенности – круг камней (Стоунхендж), озеро с чудищем (Лох-Несс), клановая система – отсылают всё-таки к Шотландии. К тому же есть упоминание, что явившиеся на остров зайцы-спасители обряжены в красные мундиры, которые вообще-то являются символом английской армии… В общем, был ли у Джейкса хитрый план типа «расскажу английским детям за английские деньги про то, как храбрые партизаны ИРА крошат в капусту английских оккупантов» – вопрос открытый. Похоже, «Остров королевы» ставит рекорд по применению тропа «слабые злодеи против сильных героев». Молодая выдра и два диббуна (третий освобождал птицу) всухую уделывают компанию лютых отморозков! А из чего сделаны несчастные коты? Они стеклянные или картонные? Чуть ли не любой бросок камнем из выдриной пращи – смерть или тяжёлые повреждения. Видимо, защитного вооружения для своей армии Вриг Феликс не предусмотрел, хотя сам ходил в доспехах, как и Петру. Праща – оружие на самом деле не слабое и бьёт даже дальше луков, которыми вооружены коты, однако её точность оставляет желать лучшего: ты крутишь её над головой или сбоку без прицела. Правда, есть древние упоминания о пращниках-снайперах, но здесь необходима длительная, очень длительная тренировка. К тому же, праща исторически – оружие пастухов, которым сподручно отгонять хищников (настоящих, хех). В мире Рэдволла животноводства не наблюдается, тем более у выдр-рыболовов. Или вот эпизод с побегом Лидо Лагунного. Выдра, получивший топором по черепу до потери сознания, около полусуток сидит в клетке без еды и воды, будучи связан травмирующим образом. Далее: он разламывает клетку (ну, при помощи Пандиона, но всё же), запрыгивает в окно, одним ударом убивает кота, быстро сооружает баррикаду из тяжёлой мебели, выбрасывает труп кота из окна, убивая ещё одного. Epic. Конфигурация здесь у нас почти такая же, как в «Войне с Котиром»: есть крепость, где живёт главгад с семейством и армией, поселение рабов, тут ещё добавлено озеро. Кругом – дикие просторы, служащие чудесной базой для партизанской вольницы. По сути, Феликс контролирует только крепость с озером. Позиция явно проигрышная: мы видим, что на остров спокойно высаживается «экспедиционный корпус», с песнями и перерывами на еду марширует к крепости, не встречая никакого сопротивления, и оказывается полной неожиданностью для Феликса. Конечно, у Феликса есть сильный козырь – рабы, фактически заложники, которых он может начать публично убивать в случае волнений. Так что выдрам следовало бы сосредоточить силы для удара по селению рабов, а не переть в лоб, неся потери и уже у ворот узнавая, что «а ведь сейчас тиран будет мучить наших родичей». Странным является наличие на Зелёном острове такой локации, как «Летние лужайки» (holt summerdell). Коты о ней, как я понял, ничего не знали, а выдры считали «древней легендой» (хотя туда идти-то недолго). Сказитель Зилло знал, что она существует на самом деле, и созвал остальных туда идти где-то во второй части книги. В чём была проблема сразу всем туда эвакуироваться ещё при завоевании? Учитывая, что, как видно, выдры под властью Феликса пользовались некоторой свободой и могли ходить по острову, устраивая даже сборища в местном Стоунхендже. У Феликса есть жена! Оказывается, правящие хищники не почкованием размножаются! Леди Хладвига – персонаж интересный, порождающий хотя бы поначалу надежды на «неоднозначность», как и её сын Джифра. Впрочем, на второго Джиндживера Джейкс не расщедрился – Джифру убил его брат Петру, ну, чтобы читатель убедился, какой это гад. Имя «Хладвига», кстати – практически изобретение переводчиков, в оригинале её зовут Kaltag. А это, внезапно, город на Аляске и имя собаки из упряжки Стила в «Балто». Ценители мульта, думаю, поймут. Хладвига сходит с ума после смерти Джифры и сжигает крепость вместе с собой, избавляя книгу от возможной щекотливой ситуации типа «добрые зверюшки прикончили раздавленную горем мать». Так вот, введя Хладвигу с Джифрой, Джейкс послал весьма мощную торпеду в борт своей чёрно-белой морали. Мы узнаём, что у хищников бывает любовь, они способны заботиться о детях и скорбеть о них. Недаром Джейкс не сказал ничего о жёнах Вердоги или Саренго с Агарну, а Свартову Голубику сделал бледной тенью! Ситуация осложняется странным зеркальным эффектом. Мы видим Хладвигу, сошедшую с ума после смерти Джифры, и в этой же книге встречаем Катберта, зайца, ставшего безумцем после смерти убитой пиратами дочери. Оба в безумии кончают с собой – Хладвига себя сжигает, Катберт прыгает с котами в окаянный омут. Оба при этом пытаются прикончить своих врагов. И почему трагедия Хладвиги должна вызывать у читателя меньше сочувствия, чем трагедия Катберта? Что ты хотел сказать этим, Джейкс? Что-то в этой книге мощно вылезает наша любимая идеология расизма, переходящего в геноцид. «Такие не должны жить! Гадость! Мясоед!» – кричит мышонок Бринти, избивая крысу. «С нечистью бесполезно толковать» – внушает Тайре её папаша-командор. «Хищник сдохнет – не беда» – весело распевает Катберт. Но вот что выходит в дальнейшем – Бринти гибнет, Катберт гибнет, Командор, по сути, остаётся без дочери. Аббатиса Лукиана не велит бить крыс, лезущих по стене, (и раскидывает их чайником). Про кровожадные песенки Катберта лорд-барсук говорит, что «обычно такого не допускает», потому что «плохой пример для молодых зайцев». Правда, не ясно, что имеется ввиду – жестокость или просто бардак в столовой. Такое впечатление, будто Джейкс намекал, что война войной, но расизм это всё-таки не есть очень хорошо. Правда, сказать об этом прямо так и не решился. Недоумение вызывает ситуация с птицами. Читатели уже привыкли, что в рэдволльской серии большие хищные птицы – совы и ястреба – обычно являются помощниками героев, отнюдь не пытаясь ими пообедать. В первой книге, в случае с Капитаном Снегом, это было как-то обосновано, а дальше просто пошла традиция. Вот и тут у нас есть скопа Пандион, ставший одним из главных героев. Его чуть не убила (ненужная сюжету) банда крыс, как обычно, возникшая из воздуха рядом со стенами Рэдволла. Самое забавное, что главарь прямо говорит: «я знаю, что орлы ловят крыс», то есть они плотоядные. Но у нас есть ещё одна птица – занесённый бурей в башню баклан, и он вполне всерьёз пытался сожрать рэдволльцев! Добрые зверюшки выкидывают раненую птицу в окно… Нет, я понимаю, по-другому его извлечь и нельзя было, но они даже не пытались вступить с ним в контакт! Похоже, в этой вселенной птицы таки делятся на разумных и неразумных, и в Рэдволле знают эту тайну, умея отличать одних от других. А вот ещё одна зеркальная ситуация. Мышонок Бринти погибает от лап той самой крысы, которую избивал, скопа Пандион убит топором Врига Феликса, которому в начале книги он же изуродовал морду. Двоим отрицательным персонажам Джейкс «разрешил» отомстить персонажам положительным. Правда, они сами тут же были убиты, но всё же. Может, автор хотел показать, что причинённое кому-то зло и боль наказываются, даже если это сделали герои против злодеев? Добавлю, что если смерть Бринти можно объяснить нуждой в капельке драматизма (как Пинким в «Жемчуге Лутры»), то гибель Пандиона как-то очень нелепа. Герои уже почти победили. Кот мог не успеть метнуть топор, мог промахнуться, или только поранить птицу. Но нет, получаем ещё одного мёртвого героя. Как мы знаем из «Трисс», земли, куда Рэдволл и Саламандастрон дотянулись своими кровавыми экспедициями лучами добра, становятся утопией. Плохиши убиты, все пируют, пляшут и поют, далее вечный праздник жизни с бесконечными ресурсами. Но если взглянуть приземлённо? Тайра прибывает на чужой для неё, по сути, остров, не имея понятия о местных экономических и политических проблемах, системе взаимоотношений кланов. Вот с этой точки зрения приглашение правителя издалека может быть удачным ходом – он окажется над схваткой и сможет блюсти баланс интересов. Но у Тайры нет вообще никакого опыта в таких делах! Молодая выдра из Рэдволла, почти диббун, что она может уметь? Она – чисто символическая фигура, которая просто косплеит легендарную королеву. В этой ситуации Тайра неизбежно станет заложницей интересов одного из кланов, который будет использовать её как ценный ресурс в борьбе с остальными. Кланы, кстати, довольно интересная фишка Зелёного острова… Могли бы быть таковой, если бы оказывали хоть какое-то воздействие на сюжет. Уберите их – и ничего не изменится… Ну разве что тусовка в Стоунхендже будет выглядеть иначе. Впечатление, что кланы введены просто для местного шарма. Ну да, если их всерьёз прописывать, то в среде хороших персонажей появятся конфликты, такое допускать нельзя. (Так… Я хотел высказаться про традиционную рэдволльскую головоломку… КАКОГО НАДО БЫЛО СМИНАТЬ КОРОНУ И ПИХАТЬ ЕЁ В ДРЕВКО КОПЬЯ? КАКОГО?! ДЖЕЙКС, ТЕБЕ ВЛОМ БЫЛО СОЧИТИТЬ ЕЩЁ ПАРУ-ДРУГУЮ СТРОК, ЧТОБЫ ТВОИ ГЕРОИ ВМЕСТО БИТВЫ С БАКЛАНОМ НАШЛИ ЭТУ КОРОНУ ГДЕ-НИБУДЬ ЗА ШКАФОМ???) В общем, моё впечатление от «Острова королевы» такое: книга кажется вторичной, с привычными уже «багами» рэдволльской серии (непродуманность, отсутствие глубокого контекста событий), но в ней видятся интересные, неявно выраженные проблемы. Стоит заметить, что с выхода «Острова» и до следующей книги – «Непобедимая Моди» – прошло несколько больше времени, чем обычно. Может быть, Джейкс подвёл черту под неким этапом своего творчества, попытался выйти на новый уровень, потому что «Моди» (я её начинал читать) уже как-то отличается от предыдущих книг.
    0 баллов
Таблица лидеров находится в часовом поясе Москва/GMT+03:00
×
×
  • Создать...