Перейти к публикации

Peter88

  • Сообщения

    96
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    6

Последний раз Peter88 выиграл 22 апреля 2017

Публикации Peter88 были самыми популярными!

Карма

9

О Peter88

Информация

  • Пол
    Мужской

О Рэдволле

  • Любимая книга:
    не выбрано
  • Что ты за зверь?
    Кот
  • ВНИМАНИЕ! Обязательное поле! Чем вам нравится Рэдволл?
    Мир, созданный Брайаном Джейксом, по-своему интересен и необычен (заметно выделяется на фоне многих других собратьев по жанру, при всех своих недостатках). В силу этого, кажется интересным и его фэндом. Кроме того, здесь есть простор для творчества.

Посетители профиля

279 просмотров профиля
  1. Peter88

    С Днём Рождения, Кузя!

    С Днём Рождения!
  2. Peter88

    Рисунки кривой лапы.

    О, милота-то какая... Она, стало быть, сушеную рыбу и готовых раков продает?
  3. Peter88

    Арт СЛЕГАРЧИКА

    Хорошая графика! Симметричность, IMHO, тут скорее в плюс, тем более, что она, как я понимаю, отвечает изначальной задумки.
  4. Peter88

    Peter88 — рисунки.

    Точно-точно. Или даже: "Пап, мам, видели, как я его?"
  5. Peter88

    Peter88 — рисунки.

    Добавлю-ка сюда картинку с конкурса, раз уж на Deviantart её залил. "Сдавайся, братец!"
  6. Peter88

    Персонажи из мультфильма. (Поделки)

    Хороший лис.))) И крыс тоже.
  7. Peter88

    Поздравляем Туманную Мглу!

    С Днём Рождения!
  8. Peter88

    Рисунки Фортунаты

    Великолепно, особенно античные винопивцы, ведьма и пагас с сойкой. Да и все вообще.
  9. Peter88

    Максимальная смерть лисам.

    Однако же, тем не безынтересная. Вот именно эти мысли мне и пришли в голову, когда я начинал читать тему. Вне всяких сомнений, в абсолютных числах количество убитых верминов-грызунов и верминов-куньих на порядок превзойдёт верминов-псовых. Другое дело, что лис и вообще меньше, чем крыс-хорьков-ласок. Во многих верминских шайках\племенах\армиях\государствах их вовсе не было, а лисьи (хотя бы по преимуществу) — не такое уж часто явление. Что, кстати, здорово меня удило. А ещё там же была провидица Grissoul\Грисса, ставшая единственной (!) из верминов, канонично умерших свой смертью от старости (и в очень "ветких" летах). Ну и не будем забывать, что, к примеру, единственное крупное полноценно-кошачье сообщество, было — если своими именами называть — вырезано подчистую. При этом, однако, коты по совокупности — один из самых "серых" видов. Учитывая изобилие в сеттинге разбойников и пиратов (о работорговли не говоря), не только наличие, но и распространённость не выглядит такой уж невозможной. Тем более, учитывая, что межвидовые половые отношения более или менее каноничны (насколько каноничны для сабжа они вообще). Ну так тут чёрно-белый сеттинг же! Однако, кроме, Фриты и Шарда, были ещё и Бинта с Бейкнутом, и Глив c Луггом... да, пожалуй, и не только они.
  10. Ну, коль скоро я же сам за них высказывался (?), то, соответственно, "Redwall Cookbook" и шиншилла.
  11. Peter88

    С Днем Рождения, Стальнолапка!

    С Днём Рождения! ?
  12. Peter88

    Рисунки кривой лапы.

    Хвост у хорька вышел, при всей лаконичности, пушистым, это да. Но пейзаж, я бы сказал, вышел лучше. Там (при всей примитивности художественных средств) хорошо просматривается уходящий за горизонт простор. Я, например, подумал, что это туникобразная одежда с нижним мидиальным разрезом (выражаясь научно). Проблема только в том, что IRL такой разрез делался для вполне конкретной цели — упростить посадку в седле (и, к слову, касалось, в первую очередь, знати — вплоть до того, что некоторые раннесредневековые кодексы запрещали простолюдинам ношение одежды с разрезами наряду с двумя шпорами). Но для рэдвольских антропморфов это едва ли может представлять интерес. Вообще же нарисовано что-то вроде: Эм... "исконно славянские" выглядели как-то вот так (хотя и это XIII век, но славянские народы долгое время высокой обуви не носили): Впрочем, здесь многое зависит от того, какой формы та стопа, что в сапог вставлена. Речь ведь не о людях. Вообще же обувь, как и многое другое, отрисована очень схематично.
  13. Буду последователен. Звери: Шиншилла, мангуст. Книга: "The Redwall CookBook". P.S. Не напомнит кто, а хомяки в том списке есть?
  14. Peter88

    Какая вера (религия) в Рэдволле?

    Да, я об этом тоже подумал. В такой трактовке, в принципе, выходит что речь даже не о Аиде, а о Гермесе-Психопомпе. Вполне возможно.
  15. Peter88

    Какая вера (религия) в Рэдволле?

    Раз уж эта тема снова всплыла (а я снова тут мимокрокодилью), то тоже выскажу несколько соображений (часть которых, бесспорно, уже озвучивалась выше). Во-первых, разумеется, бессмысленно искать однозначный ответ на вынесенный в заголовок вопрос. Автор ушёл от ответа на него, потому остается анализировать немногое имеющееся в текстах. Во-вторых, следует констатировать, что про мистическое в мире рэдвольских антропоморфов известно мало. В какой-то степени можно рассматривать отношение барсуков к предкам как форму культа предков. Но, пожалуй, самый явный мистический образ, с которым мы встречаемся — это пресловутый "Тёмный Лес", местный "тот свет", куда попадают души после смерти, проходя через ворота. Этот момент многократно упоминаться в книгах цикла (например: "The spirit of Sawney Rath cries for vengeance from the gates of Dark Forest!", Taggerung, Ch. 10). Наряду с ТЛ фигурируют некие "Врата Преисподней" ("Hellgates"), впрочем, их вполне можно счесть синонимами с "вратами Тёмного Леса" (следует помнить, что слово "Hell" вовсе не обязано обозначать эквивалент христианского Ада). Бросается в глаза, что прослеживающаяся в цикле концепция Загробного мира (насколько она там вообще есть!) далека от христианских (и не только христианских) представлений. Да и Слово Божье поясняет, что, поскольку автор "not to have any religious connotations at all", это не Рай и не Ад. Пожалуй, самое интересно здесь то, что мы встречаем в связи с этим "миром мёртвых" чуть ли не единственную мистическую сущность, фигурирующую в цикле (речь сейчас не идёт о духах заведомо когда-то живших). Некоего повелителя (или стража?) ТЛ называют Тёмным ("Dark One"), а провидица Эрмат называет господина "Врат Преисподней" Вульпузом (при этом, однако, "Великий Вульпуз" мыслиться ещё и кем-то в духе божественного предка): "Ermath’s toothless face looked ghastly in the firelight. “Is the fox not related to the wolf, lord? There is none among vermin who can equal the fox for stealth, guile and ferocity. He alone carries the blood of the Great Vulpuz, Ruler of Hellgates!”" (Taggerung, Ch. 35). К этому же образу, вероятно, отсылают слова леди Амбер, обращенные к Фортунате перед убийством последней: "Tell your deceitful tales towhoever meets you at the gates of Dark Forest." (Mossflower, Ch. 27). Можно говорить и о том, что этот хозяин или страж может иметь разные имена в разных устах (не вызывает сомнений, что "Vulpuz" выведено из "vulpes"; едва ли, скажем, мыши или выдры так назвали бы того, кого ожидают увидеть после смерти). В целом, не похоже, что Тёмный должен вершить какой-то суд над попадающими в Тёмный Лес душами. Слова леди Амбер, правда, можно с натяжкой истолковать в таком контексте, но это сомнительно. Судя по всему, Тёмный — не Вечный Судия, не Оссирис, и не Радамант, а, скорее, Аид или Плутон этого мира. В-третьих, нельзя не отметить и то, что, по воле автора или против, в цикле достаточно много элементов христианской культуры. Это и само Аббатство, настоятели, монахи и монахини (ну разумеется, монашество не является исключительно христианским изобретением; однако же Рэдволл явно не на буддийский монастырь похож), а так же церкви, и, наконец, концепция святости. Да, разумеется, "This Aint Ninians!" (The Legend of Luke, Ch. 19); однако, хотя та песня и смахивает на творчество члена Союза Воинствующих Безбожников, однако же и автор, и его аудитория хотя бы в общих чертах в курсе о самом понятие "святой", а равно, и о "церкви" (в значение здания, по крайней мере). Таким образом, можно заключить, что использование, допустим, в фанфикшине, некоторых элементов христианской культуры никак не будет ошибочным. Но в целом едва ли можно приписывать рэдвольским антропоморфам эдакого полноценного Хрустального Дракона Иисуса в качестве объекта поклонения.
×