Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей кармой на 10/12/19 во всех областях
-
3 балла
-
1 балл
-
1 балл
-
Покинув отряд Матиаса, старый кролик бродил под нещадно палящем солнцем по пустынной степи. Безумец бормотал себе под нос слова благодарности воителю за холстину, что сейчас защищала его согнувшуюся от времени горбатую спину от жары, и постоянно повторял что-то ужасно-непонятное и странное. Бедняга давно уже повредился рассудком, уже много лет бесцельно блуждая по земле. Прошли дни, Матиас вернулся с освобожденными из рабства в аббатство Рэдволл, началась снова у обитателей Леса Цветущих Мхов спокойная, беззаботная жизнь, а кролик все странствовал. Это вряд ли можно назвать путешествием, ведь не так уж и далеко ушел старик от того места, где столкнулся с маленьким отрядом. Состояние его было ужасным: нетвердая медленная походка, пораженная лишаем кожа, сухие измозоленные уши, помутненный разум и ужасная память. Кролик уже забыл собственное имя, забыл кто он и куда и идет. Он просто шел, не разбирая дороги. Этот день был особенным. Да, было очень жарко и тихо, но дело не в этом. Внимание кролика привлекла огромная темная ель. Воспаленными от полуденного зноя красными газами безумец долго разглядывал высокое дерево на горизонте. Облизав сухие губы, кролик шатающейся походкой побрел к нему на подгибающихся от усталости и старости лапах. Он шел несколько часов. Добравшись до цели, безумный кролик плюхнулся на теплую опавшую хвою под елью и провел там целую ночь. Утром с первыми лучами солнца он поднялся и пошел непонятно куда и неизвестно зачем, изнывая от голода, жажды и повторяя через каждые пять минут : "Смерть, смерть...". Утро только началось, а воздух уже был горячим, жара была невыносимая. Стояла тишина. На ясно-голубом небе не было ни единого облачка. Только гриф вылетел на охоту. Эта ужасно-грозная птица следила за кроликом еще с тех пор, когда он только подходил к большому хвойному дереву. Она давно уже поняла, что жертва очень слаба и описывала над зверем круги, выбирая точку. И в то время, когда зверь продирался сквозь колючие кусты, птица бросилась камнем вниз, чтобы схватить беднягу своими острыми большими когтями, затем резко расправила крылья, целясь лапами в спину кролика. Кролик исчез. И исчез просто неожиданно. От недоумения, не ощутив в когтях добычу, гриф не смог удержать равновесие в воздухе и врезался в недалеко стоящее дерево. Тут же послышался хруст костей, который громким эхом разнесся по мертвой равнине, и черные перья разлетелись в разные стороны, красиво и медленно опадая на землю. Тело птицы рухнуло вниз на мягкую траву. На этом и закончилась наполненная страданием жизнь хищника... Куда же делся кролик? Неужели он почуял опасность и спрятался в кустах? Нет. Он даже не подозревал, что является жертвой и находится под наблюдением. Кроме того, не знал бедняга про так трагично оборванную жизнь молодого существа. Тогда что случилось? А случилось вот что: когда царство Малькарисса обрушилось, единственным уцелевшим местом остался вход, глубокая яма, уходящая в подземелье; кролик провалился как раз в этот колодец, успевший к данному моменту обрасти травой и мелким кустарником. Старику повезло дважды: он не стал жертвой хищника и не разбился при падении, так как комья земли, ветки, листья оказались на дне раньше него, образовав мягкий настил. Придя в сознание, кролик понял, что оказался в полной темноте среди камней и пыли. Подняв голову, он зажмурился: очень ярко горело солнце и ослепляло глаза, но его лучи не могли осветить подземелье из-за огромной глубины ямы. Вскоре до ноздрей безумца дошел резкий неприятный запах разлагающей плоти. Дышать было нечем. Этот смрад кружил голову и отравлял. Разведя костерчик из сухих листьев и веток с помощью высеченных камнями искр, кролик увидел источник ужасного запаха. Ужасная картина предстала перед очами бедняги... Посреди небольшой пещерки лежало существо - лис в порванной маске - с переломанными костями и глубокими ранами. Да, это был Слэгар Беспощадный... Тут на бедного кролика навалилась такая усталость, что его лапы не выдержали и подкосились. а веки стали слипаться. Он упал на землю и уснул. И снился кролику лис, что лежал рядом и истощал отвратительный аромат. Перед глазами его пронеслась вся жизнь Куроеда: вот маленький озорной лисенок играет на полянке и постоянно проказничает, вот подросток, первая симпатия и первые цветы, вот смерть молодой лисы-подруги, вот первая кража и первое убийство какой-то старой мыши, тут ужасный змей и маска, далее рабы, хитрость, Малькарисс, смерть... Неожиданно кролик дернулся. Еще раз. И еще. Тут его затрясло. Кошмар? Несомненно. Картина сменилась: покойник встал и, гремя сломанными костями, медленно приближался к кролику. Кроме того, постепенно он увеличивался в размерах: чем ближе, тем он казался больше и ужасней. Старик передернулся и проснулся. Он почувствовал некий прилив сил, энергии, ему казалось, что в темноте кто-то дает какие-то указания, приказы. Кролик вскочил и оттащил тело головой к выступу на стене так, что видны были только лапы, корпус и пушистый рыжий хвост, и стал обкладывать его камнями, валявшимися повсюду. Соорудив такую могилку Хитрейшему, безумный долго и пристально всматривался в результат и затем взял в лапы острый камень. Старик нацарапал некие слова, что пришли в его больную голову каким-то образом, на выступе, служившем надгробным камнем. Закончив работу и стерев лапы до крови, бедняга уселся напротив могилки и закрыл глаза. И тут он обрел покой навсегда... Давно уже эта яма заросла травой, на месте кустов раскинулся лес. Но до сих пор под землей существует пещерка, что стала склепом двум зверям. Тело старого кролика все еще ждет того, кто займет его место и будет охранять сон Хитрейшего, похоронит кости, нацарапав на стене пару добрых слов. Слэгар Работорговец Умело хитростью владел при жизни ты И мира властелином грезил стать. Спи в тишине среди камней, Великий Лис, Да хранит беспощадность твою темнота... - гласит надпись над головой лиса.0 баллов
-
Объясню свой подход к ведению, прежде чем говорить о сессии. Лично я считаю, что ГМ должен выполнять следующие функции: - Придумать задачу и обозначить условия её выполнения - для того чтобы у игроков была необходимость действовать. - Организовывать сеттинг - то есть придумывать фабулу всех происшествий, которые привели к появлению задачи, условия, окружающий мир и правила, по которым он функционирует. Проще говоря - вселенную игры. - Из сеттинга выделить начальные условия для персонажей - и в этих условиях возможность выполнения поставленной задачи ГАРАНТИРОВАНА. Возможность, не выполнение. - Принимать заявки игроков на выполнение действий, проверять их корректность и возможность, а затем изменять в соответствии с ними сеттинг. Всё. Гарантировать победу и прохождение - не его обязанность, если, конечно, не нужно прямо провести игроков по сюжету от А до Б, но это уже не так интересно... Если игроки знают, что будет наперед, то какой же в этом фан?)) Отдельно по боёвке. Я считаю, что она должна быть жесткой и тяжелой. Почему? Во-первых, тяжелой она должна быть для тех, кто к ней не подготовился и/или принимает дурацкие решения. С чего бы давать победу тем, кто хочет схапать её налегке? Во-вторых, игроки должны действительно переживать за персонажа и за то, что с ним будет. Если каждый файт будет гарантировать то, что персонаж потеряет только какие-либо восполняемые ресурсы - где же азарт, переживания, эмоции? В-третьих, логика мира. НПС в сеттинге вступают в битву с героями не для того чтобы умереть повеселее, а для того чтобы выполнить свои задачи - убить персонажей, захватить их в плен, убрать с дороги и т.п. И они будут действовать настолько эффективно, насколько позволяют их возможности. Глупо было бы полагать иное. И да, в последнем логе пример боёвки, где я ещё поддавался - только трое из восьми противников относительно не тупили, не топтались на месте, не жевали сопли. Потому что иначе сессия закончилась эдак на 3 часа раньше (что неплохо, я бы поспал, хм) С этими пунктами подходим к прошедшей сессии. Сразу, на берегу - все участники большие молодцы, спасибо им за то, что согласились участвовать, я их не критикую, но скорее оцениваю их попытку, разбирая их решения и подход к игре. Скорее всего, это моя вина, что не предложил таких условий, с другой стороны... Кто мешал задавать игровые вопросы? Итак, как же можно было пройти этот квест. Ну, вот последовательность действий, для примера. Я не говорю "ВЫ ДАЛЖНЫ ИГРАТЬ КАК Я ПРИДУМАЛ В СЦЕНАРИИ ИНАЧЕ ВСЕМ БУДЕТ ГРОБ ГРОБ КЛАДБИЩЕ ШАЛОПАЙ", но показываю, как бы можно было распорядиться условиями так, чтобы спасти семью и самим не пострадать: - Обращаем внимание на Мафусаила, игнорим Джона. Мафусаил выскажет сомнения в рассказе Рябинки, укажет на нестыковки - число преследователей скачет от трёх к пяти, выбралась она то ли из лаза в тайнике, то просто выбежала... Смутно очень всё. - Проходим в сторожку, говорим с Рябинкой. Увидев тех, кого она посылает, буквально, на убой, она не выдержит и признается при любом раскладе, что заманивает всех в ловушку. - Зная это, берем с собой побольше бойцов. Да, так тоже можно - прошу, говорите с персонажами! Скажите Мортимеру, Констанции о том, что в четыре рожи заложников не спасти. Возьмите тех, кто на стене прохлаждается... Если в пати была бы Василика - с вами пошло бы четверо (красноречие+стремление защитить девушку), если не было Бэзила или Констанции трое, если есть хотя бы один из них двое. - У трёх пней разделяемся. Кто-то уходит в розвiдку засады (Джесс, Клюва или Бэзил справятся лучше всех, Матиас или Десятник чуть хуже. Остальные идут по следу Барвинка. - Встречаем Магди, лёгкий файт с крысюками. РАДИ ВСЕХ СЕЗОНОВ, НЕ ЛЕЗЕМ К НЕЙ В ГНЕЗДО (ребят, это были г е н и а л ь н е й ш и е завочки. Ну серьезно? Ваши персонажи видели, как Магди защищает дуб, отступая к нему, готова рвать и убивать, но не улетает, оттуда писк - А ДАВАЙТЕ ТУДА ЗАЛЕЗЕМ). По диалогу с вороном можно потенциально предположить, что из-за войны провианта мало, а ей детей кормить, попросите её помочь за чортову еду и кров, и она с вами пойдёт (если честно, в игре я применил "рельсы", навязав вам её сам, сказав из её уст "возьмите в пати плз", потому что предположил - неладное вы не почуете, в файте вам будет больно. Заготовил полурояль. Оказался прав). - Из допроса крыс (не обязательно в этом прохождении они не могли бы говорить) или диалога с Барвинком можно было бы снова преположить ловушку, если не сделали это до - показания мышонка не сошлись бы с тем, что рассказала Рябинка. - Даже если вы пропустили диалог с Мафусаилом, Рябинкой, Барвинком... Ну вышлите разведку! Опытные воины идут в ложбину, прямым курсом, зачем проверять округу, идти по кромке, чтобы чуть что скатиться вниз... Обнаружьте этих недотеп, продумайте тактику - вас даже Бэзил спросил, но только Джесс решила залезть на дерево, что было в принципе удачным решением. - Боёвка последняя... Было весело, да, даже при том что я очень подыгрывал игрокам)) Но вот решения в ней были тоже не совсем удачными: Винифред: "Зачем использовать пращу против вставших плечом к плечу крысюков и находящихся от меня в нескольких шагах? Это слишком имба, надо перекатиться прямо на копья с коротким ножиком, оставив Бэзила без прикрытия!" Джесс: "Хммм, ГМ отписал в предыдущем дифф кубике, что мой хвост может дезориентировать ласку с ножом, можно попробовать перехватить так инициативу... Не, лучше махнуть ножиком и потерять опору помимо раненой ноги!" Бэзил и Винифред: "Почему бы не прорваться повыше и не попробовать вылезти из окружения, выбравшись из низины по склону, подсаживая и подтягивая друг друга, по меньшей мере мы не будем в окружении... Нет, мы любим котлы." Джесс: "Ласка побежала к моему дереву, оскалив зубки... Да ничего ж плохого не будет, остаемся на позиции". Ну опять же, задним умом все крепки, к тому же, скорее всего, моя вина в том, что игроки не разглядели такие решения в суете быстрого написания. Впрочем, всё придёт с опытом, не обижайтесь на меня. Вот такой расклад. Если бы вы предложили элегантное решение - не обязательно такое, как я указал (оно мне виделось вполне себе элементарным), но взвешенное и рабочее, задавая мне вопросы по условиям и окружению. Разумеется, это замедляет игру, но по мне так лучше качественные, грамотные решения, чем торопливые и на авось. Думайте. Не идите всецело за мастером, но играйте с ним, с его сеттингом, ищите подвохи и решения, не стесняйтесь задавать вопросы. Предполагайте. Моделируйте ситуацию в голове, если что, уточняйте, и всегда ищите лучшие решения. TL;DR: Я умный, я всех подебил, А ХА ХА.0 баллов
Таблица лидеров находится в часовом поясе Москва/GMT+03:00