Перейти к публикации

Таблица лидеров

  1. Меланхолический Кот

    • Баллы

      1

    • Сообщения

      586


  2. Ронблейд Гром

    Ронблейд Гром

    Новожители


    • Баллы

      17

    • Сообщения

      139


  3. Мариэлла

    Мариэлла

    Новожители


    • Баллы

      4

    • Сообщения

      12


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей кармой на 03/18/25 во всех областях

  1. Так, я прочитал три первые главы и хочу высказать первые впечатления. Может быть, это покажется душнотой и придирками, но стилистика иногда хромает. Не везде, но есть места, где взгляд спотыкается. Много "был" - "былье", все эти "был, были, была" стоит пропалывать. Когда в одном предложении их несколько, это нехорошо. Ещё несколько примеров стилистики, которая лично мне читать мешает: "— Я пришел рассказать о великих событиях в этих землях, как к добру, так и ко злу. Мне есть о чем рассказать, и все это не может быть сказано прямо здесь, на дороге" - рассказать, рассказать, сказано. Несколько однокоренных слов подряд. "За ним виднелся большой пруд и куча ухоженных деревьев" - всё-таки куча - это что-то, в беспорядке наваленное. Растущие деревья с этим словом не ассоциируются. Скорее "множество" или "ряды". "— Мы празднуем возведение нашего главного выдра в официальную должность шкипера выдр Рэдволла" - тяжеловесная фраза, трудновато представить, что живой человек зверь так выскажется в обычном разговоре. Ну да ладно, хватить душнить. Всё-таки в целом текст работает, действие и персонажи раскрываются перед читателем. Итак, с самого начала перед нами открывается вполне каноничный Рэдволл с аббатисой, братьями, выдрами, диббунами, кухней, пирами и всем вот этим. Правда, главные ворота почему-то в западной стене, я привык представлять, что они в восточной, напротив леса. Что нового мы видим, если сопоставлять с каноном: - Воробьи! В каноне после "Похода Матиаса" они загадочным образом исчезли (наверное, надоели автору). Тут воробьи продолжают существовать как обособленная община, и это здорово. - Подземные ходы! Что-то такого в каноне тоже не припомню, хотя кроты были всегда. Правда, устраивать архив под землёй - идея такая себе, там же сырость. В поздних книгах библиотеку устроили на чердаке. Хотя, да, тут у нас воробьи, но можно же было помещение найти. - Историческая память. Персонажи помнят прошлое и пытаются это использовать. Так, поиск возможной подсказки библиотекарь начинает самостоятельно, вспомнив, что в прошлом такие подсказки случались. - Попытки осмысления мира вроде сказания, откуда взялись барсуки. - Рациональные размышления Уртблада о непрактичных моментах в архитектуре аббатства и о том, как могли бы действовать враги. Предположение о том, что вражеские птицы могут сбросить яд в пруд, звучит сильно. В каноне таких стратегических мыслей я вообще не помню. - "При всей мрачности Уртблада, она должна была признаться себе, что хорошо, что в Рэдволле наконец-то поселился еще один барсук. Да еще и мужского пола" - о, намёк на романтику? - Большая проработка персонажей. Я бы не сказал пока, что она прям высокая и глубокая, но кое-что есть. Так, брат Хью был в рабстве, и это наложило на него отпечаток. В каноне таких вещей мало. Одно из слабых мест канона - всё словно происходит и все живут в одном "настоящем", без учёта прошлого и полученного опыта. Между тем, указания такого рода углубляют сюжет и добавляют индивидуальности персонажам. Все в общем так спокойно принимают барсука... Понятно, что лорд Саламандастрона - это символ, он заслуживает уважение одним фактом своего существования, но вот он приходит и такой... "Так, у меня какие-то пророчества и предчувствия, давайте-ка я буду тут главный и все станут делать, что я скажу". Мне кажется, этот визит мог вызвать больше недоумения и недовольства у некоторых жителей Рэдволла.
    1 балл
Таблица лидеров находится в часовом поясе Москва/GMT+03:00
×
×
  • Создать...