Перейти к публикации

Таблица лидеров

  1. Меланхолический Кот

    • Баллы

      1

    • Сообщения

      367


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей кармой на 11/06/23 во всех областях

  1. Привет. Я прочитал первый твой фанф про белого волка и частично - второй. Хотел бы тут сделать отзыв на два сразу. Может быть, странным может показаться комментировать спустя годы после написания, но почему бы не поддержать местный фидбек личным участием? Тем более, ты вполне активничаешь, так что... В общем, меня зацепило. Однако не сочинениями самими по себе, а тем, как в них отражаются характерные проблемы и тропы Рэдволльского сериала. Писать буду по памяти. Да, извини, но объём твоего творчества не сильно способствует точному цитированию. Итак, у тебя типичная для Рэдволла экспозиция: есть плохие парни, которые причиняют зло, есть хорошие парни, которые, соответственно, причиняют добро. Вот, например, Джахангир. Типичный Злой Злодей. Который куда-то идёт, кого-то истребляет и что-то разрушает. Без постановки вопроса, а зачем ему это, собственно, надо. Деструктивная личность, способная только к разрушению. Между тем, золотые доспехи указывают на весьма развитый на его родине уровень цивилизации, чего достичь с психологией "всех убьём, обратим в рабство и разрушим" затруднительно. Но... Золото - металл мягкий. Боевые доспехи из него не сделаешь. Только парадные, для понтов. Напрашивается вывод, что Джахангир - это некий местный отщепенец, который спёр папины или чьи ещё парадные доспехи, не понимая, для чего они нужны. И отправился куда-то в поисках приключений. В результате напоролся на волков. Нибелунг. Героический Герой. Он крут. Он красив. Ты им любуешься (наверное, поэтому были вставки от третьего лица, чтобы показать волча). Белый волк с синими глазами - это красиво, да. Но он слишком идеален. Как античная статуя. У него нет несовершенств, внутренних конфликтов, борьбы, всего такого. И, вероятно, почувствовав это, ты ввёл драму с Хельгой. Драма действительно сильная, меня тронуло, я героям сочувствовал. (Правда, приходится признать, что сам Нибелунг позволил любимой нестись на тигра, зная, что эта киса может метнуть какую-нибудь дрянь. А потом ещё он стоял на стене с развевающимся плащом, очень пафосный, но это же идеальная мишень...) Но всё-таки порождённый драмой внутренний конфликт героя (я виновен в её смерти) не слишком его, хм, приземляет. Ну, в моём восприятии. Символика противостояния тигра с волком очень выдержана. Золото против серебра, юг против севера, жар против холода, огонь против льда. Прямо просится всё это на какой-то эпичный арт. Правда, почему-то добрая сторона строго связана исключительно со всем холодным, ночным и ледяным. Где я могу недоуменно дёрнуть бровью? Штурм Рэдволла. Снова, как и в каноне, мы видим толпы всяческой "нечисти" - всех этих несчастных ласок, хорьков, лисов и прочих. Которых новый Великий Завоеватель щедрой лапой швыряет в самоубийственные атаки на красные стены. Возникает вопрос... А им-то зачем оно надо? Умирать за какого-то явившегося невесть откуда тигра? Вроде бы ответ прост - разграбить Рэдволл, где, как считается, спрятаны Великие Сокровища. Проблема в том, что рэдволльский сеттинг хронически игнорирует проблемы экономики, и что делать с сокровищами, не очень понятно. Да и проще у тигрули тихо стянуть его золотые побрякушки, чем по его милости создавать горы собственных трупов. Экономический вопрос всплывает и во второй части, где Нибелунг героически строит флот. Всё круто, но хочется спросить: э, а за чей счёт этот праздник ударного труда? Тут предполагается куча всего: добыча материалов, транспорт, организация труда, постройка верфей, расчёты, кормить рабочих. Ну не вытянешь всё это на голом энтузиазме. Если у пиратов всё понятно, кровавое рабовладение создаст горы прибавочного продукта, тот какие меры экономического/внеэкономического принуждения практикуют зайцы с барсуками, остаётся не очень ясным. Да, относительно рабства. Поставки живой силы рано или поздно создали бы на твоём Терраморте ситуацию, когда рабов становилось тупо больше, чем господ, что ставило бы под вопрос их организацию, управление и эксплуатацию. Да и так ли легко добывать рабов? По идее, население должно как-то реагировать, уходить в глубь континента, создавать отряды самообороны, то есть снижать рентабельность добычи ресурса. В конце концов, безобразия пиратов можно было пресечь, просто перегородив реку! Лог-а-лог у нас на что? В отличие от канона ты ввёл "серых" персонажей - Керуниста с его семьёй. Которые вроде как тоже господа (то ли рабовладельцы, то ли феодалы), но хорошие. Ну, относительно. То, что Керунист рассказывал о жизни своей и родичей, надо было бы ещё через детектор лжи и здравый скепсис пропустить. Ну, допустим. В целом - для меня всё-таки слишком уж эпично, мифологично и пафосно. По сути, через весь текст идёт линия борьбы чистого добра с чистым злом, без особых психологических и философских углублений. Да, это Рэдволл, как он есть. Но ловишь себя на мысли... А что рэдволльскому добру делать без зла? Пировать, отдыхать, обмениваться шутейками, снова пировать. Жить и наслаждаться жизнью. В том-то и проблема, что добро в сеттинге, оно какое-то, ну... Бесцветное. Без борьбы со злом всё становится пресным и непонятно, что вообще делать. Вот и приходится сохранять популяцию "нечисти", чтобы было, с кем биться. Надеюсь, не обидел автора этими (несколько) ироничными заметками.
    1 балл
Таблица лидеров находится в часовом поясе Москва/GMT+03:00
×
×
  • Создать...