Перейти к публикации

Таблица лидеров

  1. Меланхолический Кот

    • Баллы

      2

    • Сообщения

      589


  2. Серый странник

    • Баллы

      1

    • Сообщения

      882


  3. Lasker

    Lasker

    Жители без кармы и редактирования и бесед


    • Баллы

      80

    • Сообщения

      297


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей кармой на 03/14/23 во всех областях

  1. Соль нынешнего конкурса в том, кому какая пара выпадет и как литературно решить проблему взаимодействия вошедших в неё персонажей. Итак, в результате имеем ряд очень здоровских фанфиков и начавшийся неплохой фидбек! К нему я и присоединяюсь. Первым у нас идёт «Таинственный гость». Изобразить чудом спасшегося и покаявшегося (или, напротив, жаждущего мести) злодея – это уже не раз заявлявшая о себе традиция в рэдволльском фанфикшине. Помню в таком качестве Слэгара, Клуни, а вот теперь и Унгат-Транн. Учитывая созданную автором интригу, не хотел называть имя, но, раз уж предыдущие комментаторы раскрыли, то ладно. Насколько возможно покаяние Унгата, а не сбор им новой орды? А почему бы и нет? Дело в том, что рэдволльские персонажи обычно не несут в себе глубокой проработки, и это даёт фикрайтеру немалую свободу рук при работе с ними. Правда, повреждения, полученные котом в конце «Последней битвы», уж больно фатальны, но, не окажись выдры-матросы такими чудесными врачевателями, и диалога у нас бы не было… Тут высказывали недоумение, почему Чибб не донёс СоСопу о появлении кота. Позвольте сказать, что сначала он вообще не понял, что это за зверь. То, что с ним говорит кот, до дрозда дошло только при второй встрече, при упоминании Северных земель. К тому же, Чибб – персонаж «себе на уме». Лесные партизаны сразу сказали, что он «не из наших». Мог ли он подумать (верно или нет – другой вопрос), что они не станут церемониться с инвалидом, и сообщить о нём – фактически выдать его на расправу? Особенно если действие происходит после смерти Фортунаты. Да, к сожалению, автор не намекнул, в какой момент сюжета происходит действие. Также и мотивацию дрозда стоило прописать поглубже. Тему котов продолжает «Цармина и жукоплюх». Самая странная и сложная пара из написанного, я считаю! Хочется вежливо спросить – а стоило ли вообще в список вносить этого жука, который вроде как неразумен, в книге, во всяком случае, он ни слова не произносит? Тем не менее, автор не откинул столь необычный жребий и смог его реализовать, за что респект. Решение элегантно: вместо голоса жука мы слышим голос в голове Цармины, который она ассоциирует с насекомым (честно говоря, не знаю, а что тут ещё можно было придумать). Но, всё же, как уже писали, не достаёт драматичности, ощущения порога, рубежа. Разговор «с жуком» не стал для Цармины чем-то особо значимым. И, да, тут довольно жуткие описания Тёмного леса. «Одиночество, вокруг не будет ни души, от вечного дождя никуда не спрятаться. Он будет барабанить по твоей прелестной шерстке, сдирая кожу до костей… Темный лес любит убийц, любит тех, кто всю свою жизнь приносил страдания и разрушения, он питается их оскверненными душами, выедая до основания, поглощая все яркие моменты жизни. И в итоге от тебя останется лишь тусклая призрачная оболочка, которой вечно придется бродить в самом худшем месте, что есть в твоем сознании». Почему-то мне кажется, что автора на это могло вдохновить какое-нибудь аниме. А вот и типа юмор – «Звать меня Смертный Извив». Юмор – штука такая, кому зайдёт, а кому и нет. Вроде как, судя по комментариям, зашло. В целом воспринимается как самодовольный рассказ скучающей у переправы змеюки, которой хочется потешить путников байками про себя любимую. Ползал ли он в барсучью гору или нет, что ему там говорили – поди проверь. Но примечательно, что тут диалог по сути вписан в сплошной монолог, форма получилась оригинальной. Идя дальше, обнаруживаем, что на конкурс пришли стихи, и первый из них – «Волшебная выдра». Забавный короткий стишок про знакомство с Маской, напоминающий что-то, кажется, английское детское… Какой-то очень знакомый ритм, да. В общем, мило и симпатично. Но с Маской мы ещё на этом конкурсе встретимся! Ну а «Крот, у которого был шанс» оказался весьма детально вписан в события книги. Правда, диалога тут маловато, хотя сюжет и построен вокруг него. И, да, здесь возмутительно неканоничный Динни. Который по воле автора превратился в этакого диссидента. Но, говоря откровенно, персонаж Динни в книге едва ли чем наполнен. Чтобы с ним написать нечто с претензией на серьёзность, а не просто «пошли-побежали-пообедали-поспали», придётся неизбежно прописывать кротику что-то оригинальное. Слова Вердоги про «другого Джиндживера» интригуют (может, автор дал отсылку на что-то, что только собирается написать? Поживём-увидим…) Можно заметить и отсылку к религиозному понятию о Страшном суде (день, когда каждый из нас узнает свою вину). Правда, вот это – «оставил за полосатой спиной» – у барсуков полосатая всё-таки морда, а не спина. Рассказ «Вместе» – бытовая зарисовка, жанр, в рэдволльском фанфикшине нечастый. Мне он напомнил «Праздник урожая» Пижмы. Тоже раскрывается тема совместного мирного труда и взаимопомощи. Писать про это на самом деле труднее, чем экшн с рубиловом. Сеттинг Рэдволла позволяет задаться вопросом, почему описывать зло, войну, ужасы проще и легче, чем мир и добро? Впрочем, идём дальше… И снова поэзия! Так и называется – «Поэзия в Лесу Цветущих Мхов». Поэзия, правда, «белая». Мне кажется, очевидно, что у неё и «Волшебной выдры» один автор. Это доказывает уже то, что действует один персонаж – Маска. Видимо, автору достались две пары – Командор – Колумбина и Маска – Вепрь Боец. Маска, конечно, находка в рамках нынешнего конкурса, поскольку его можно превратить в кого угодно, ну, кроме птиц… рыб… змей… Ну, вы поняли. Тут выясняется, что наша волшебная выдра умеет менять не только вид, но и, кхм, пол. И радостно это демонстрирует, вводя в заблуждение несчастного Вепря. Сразу вопросы – зачем он это делает, к чему это скабрезное переодевание в Прекрасную Белочку, почему он… она… оказалась рядом с барсуком? Во всяком случае, следом за последней строчкой можно дописать: «Вот тогда-то Вепрь Боец и бежал из Страны Цветущих Мхов без оглядки». Сразу два открытия преподнёс мне «Гонф и Брайан Джейкс». Во-первых, оказывается, в списке персонажей находился автор. Во-вторых, стало быть, написание фанфиков с мистером Джейксом как персонажем вполне уместно? Можно ли этот рассказ рассматривать как карт-бланш на такое творчество? Пока что, сколько помню, это единственный пример такого рода. Касательно содержания. Автор поднимает серьёзную тему отношения автора к его творениям и судьбы последних после его смерти. Созданное нами продолжит существование в сердцах тех, кто его откроет, прочитает, посмотрит… Однако можно было бы подчеркнуть, что персонаж – именно Гонф, а не кто-то другой. И слова в песенке – «мчимся мы по встречной» – может ли такой абсолютно современный образ использовать мышонок из условного средневековья? Впрочем, если представить, что всё происходящее – это чисто плод фантазии Джейкса… «Беда Джиндживера» стилем и юмором напоминает «Извива». Тут мы видим «чистый» диалог, без описаний и действий. И, пожалуй, это работает, не видится чем-то куцым и недоделанным. Создаётся впечатление быстрой, мимолётной пантомимы. Однако Джиндживер тут всё же не очень каноничен. В книге он представляется «тихоней», который ничего не может противопоставить Цармине и мечта которого – забиться куда-то подальше от ужасов жизни. Тут – это настоящий трикстер, тролль, весело танцующий вокруг Беды и в шутках-прибаутках излагающий нехитрую жизненную философию. Может, это простая жизнь на лоне природы так на него повлияла? При чтении фанфика «Все любят сладкие каштаны» у меня перед глазами стоял рисунок «Васи Ложкина» из серии про котов «Мой папа лётчик» (можете погуглить). Автору достался, кажется, Ферди, но куда же ему без брата? Аргулор – персонаж «на грани» разумного и неразумного, сложно сказать, к какой категории он, по мысли автора, относится, но тут-то он вполне разумен. Как мы знаем, в рэдволльском мире действует правило, что хищные птицы кушают только плохих парней. Однако у Аргулора мелькнула мысль потешить себя ежатиной, но неохота с иголками было возиться. Читатель, впрочем, понимает, что в душе властелина небес что-то зашевелилось доброе. Надо признать, «Ночь падающей звезды» написана красиво: ночь, звёзды, вулкан. Однако, как уже обратили внимание, на диалог всё-таки не тянет. Реплики Люпины остаются без ответа. Появление барсука и Мартина в конце текста выглядит искусственно. То есть автор умеет писать красиво, умеет в описания, но вот над композицией текстов, деятельностью персонажей стоит поработать. Ну вот и дошли до конечного (пока что) пункта – рассказа «Опасная роль». Пара Ясеневая Нога – Смертельное Копьё сама по себе ведёт, словно прямой коридор, к самому очевидному решению – описать ситуацию до воцарения Вердоги над Страной Цветущих Мхов. Что мы здесь и наблюдаем. Написано простенько, но добротно. Но здесь есть одна проблема: вопрос о «точке зрения», или «фокале», как это часто называют (поговаривают, что неверно). В фанфикшине это обозначается термином POV – point of view. POV-персонаж – тот, глазами которого, через восприятие которого мы наблюдаем историю. Это совершенно не обязательно первое лицо (я сделал, я увидел и т.д.) Это тот, о котором мы читаем: «он почувствовал», «он подумал». Так вот, в этом рассказе точка зрения очень сильно меняется. Мы читаем: «Ох, даже не знаю... - В присутствии старого друга Смертельное Копье позволил себе проявить слабость, но осторожность не заглушал. Всякое может быть» - т.з. С.К. Мы видим, что он чувствует, читаем его мысли, воспринимаем ситуацию «из его головы». И тут же: «Советник задумчиво постукивал деревянной ногой по полу, просчитывая возможные варианты… Куница выждал паузу, чтобы дать время понять его идею». Тут уже т.з. Я.Н. – мы видим уже его мысли. Если бы было написано: «Кот услышал, как по полу стучала деревянная нога. Видимо, советник всерьёз задумался над вопросом» - то это было бы уже продолжение первой точки зрения. Возможно написать повествование с точки зрения «всезнающего», отстранённого от повествования автора, который «висит над головами» и «раскрывает» читателям то одну, то другую. Так писали в XIX веке все эти Толстые, Диккенсы, Достоевские и т.д. Но это требует своего оформления и мастерства, чтобы читатель ощущал эту отстранённость. Мне представляется, такая манера больше подходит крупным произведениям. Можно написать произведение и со сменой точек зрения персонажей. Однако тут у нас маленький рассказ. И, мне кажется, лучше было бы написать его с единственным POV. Чтобы, например, Смертельное Копьё вызвал к себе Ясеневую Ногу, выслушал его, оценил ответ, догадался о его чувствах. Или Ясеневая Нога пришёл по вызову, изложил свою идею, с тревогой размышляя о возможных мыслях повелителя, а затем с облегчением пошёл выполнять план. Итак, мои голоса: «Таинственный гость» – за раскаявшегося Унгат-Транна и драматичность. «Цармина и Жукоплюх» – за решение для самой сложной и необычной пары. «Волшебная выдра» – за складный и симпатичный стих. «Вместе» – за добрую бытовую историю. «Все любят сладкие каштаны» – за ежат и подобревшего Аргулора, вообще за милоту. Всем участникам спасибо! Мне, кстати, идея лотереи персонажей понравилась, хотя её тут критиковали.
    2 балла
  2. Всем привет! Пока выложу результаты одной работы, которая давно уже была закончена, но теперь приехала подарком одному юзверю) Заготовка под нее была сделана не мной и просто попала ко мне по счастливой случайности, была ранее покрыта грунтовкой и сверху специальной краской или чем-то в этом роде, поэтому пришлось знатно с ней поработать, прежде чем сделать из нее то, что мне нужно. Случился небольшой форс-мажор с пропиткой заготовки маслом, отчего пришлось ее дополнительно зашлифовывать, снимать морилку, лак, повредить рисунок, увы. Это мой первый опыт с такой работой, но я вынес из него свои уроки. Дерево, судя по всему, сосна. Пропитано минеральным маслом для посуды, на рисунок нанесена морилка "орех", рисунок покрыт лаком. Как вам, друзья?)
    1 балл
  3. Очень красиво и аккуратно, продолжай в том же духе!
    0 баллов
Таблица лидеров находится в часовом поясе Москва/GMT+03:00
×
×
  • Создать...