Перейти к публикации

Таблица лидеров

  1. Сефу Секхара

    Сефу Секхара

    Новожители


    • Баллы

      4

    • Сообщения

      24


  2. Фортуната

    Фортуната

    Жители


    • Баллы

      3

    • Сообщения

      5925


  3. Эйлейв

    Эйлейв

    Жители


    • Баллы

      3

    • Сообщения

      597


  4. Покрыс

    Покрыс

    Жители


    • Баллы

      2

    • Сообщения

      2308


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей кармой начиная с 06/09/25 во всех областях

  1. Ну, это абсолютно несравнимые вещи на самом деле, поэтому никто из художников, которые для фана что-то генерируют, это не говорят. Но этот аргумент часто говорится, и они делает ситуацию втройне ироничной, потому, что на заре своего обучения это приходилось слышать наверное каждой диджитал художнице. Бла-бла, это не рисование, ты просто нажимаешь на кнопочку "сделать сразу рисунок" в фотошопе и фотошоп тебе выдает результат, ты не художник. А потом появляется эта самая программа с этой самой кнопочкой, и теперь ты слышишь, что это требующий сил инструмент, читаешь словоблудные полотна про трудность 'запихивания мысли в цифровые бошки' и что те, кто его использует, тоже нихрена себе творцы, и в этом столько иронии, но что-то уже ничего не смешно, потому, что оба аргумента, и про 'в фотошопе не художник', и про 'нажимаешь на кнопку и сразу дохера художник' говорились и говорятся на одинаковом серьезе.
    2 балла
  2. Очередное напоминание о существовании рэдволльской ролевой Vulpine Imperium (это, к слову, сын герцога Талинна, которого я показывала здесь немного раньше):
    2 балла
  3. Отлично! Думаю будет интересно.
    1 балл
  4. Вдохновился серией статей Итак, Красные Стены можно назвать "красными" не только за их цвет... Но и за то, что они практически залиты кровью самого разного толка "недозавоевателей". Кое-кто, если не ошибаюсь, даже читал историю своих предшественников - и сам же натыкался на те же грабли, хотя и знал, что под Твердыней покоятся горы черепов незадачливых воевод. Дикие коты, хитрые лисы, крысы, да кто только не пытался ворваться в Аббатство - и все терпели поражение. Авторский произвол? НЕТ! Это не Иллуватар, одним велением стирающий с лица Арды целые континенты когда силы Зла, вроде бы, побеждают. Давайте же рассмотрим, почему Редволл - это тот ещё крепкий орешек, почему его не взять наскоком, и что необходимо для успешного штурма могучей цитадели. Ничего не выйдет, Энакин; I have the high ground! С древних времен высоты - это оперативное преимущество для обороняющейся стороны. Атакующие, теоретически, тоже могут воспользоваться таким преимуществом - но в гораздо меньшей степени. Редволл построен на высотах; вернее сказать, построена старая крепость, далее перестроенный Коттир, а уже на нём Редволл. Строили её неизвестные. Однако судя по частоту налетов на Долину Цветущих Мхов, местечко явно стратегическое. Перекресток торговых путей, а может, и вовсе не пройти по местной географии, минуя Аббатство. Атака на высоту - задача тяжелая. Тяжелая для разведки, для подавления обороняющихся, даже банально тяжелее на пригорок карабкаться. А вот защитникам так раздолье: сиди себе да поливай наступающих градом стрел, камней, да зажигательных отваров! Все как на ладони. А ты - в укрытии. Исторически, даже совсем крошечные силы в хорошем укрепе порой сдерживали продвижение целых воинств. К слову, география вокруг Редволла тоже крайне сложная для организации успешных маневров или полноценного окружения крепости с ротациями. Кстати о птичках За исключением псевдо-канонической текстовой игры... Ни одна фракция атакующих не озаботилась о взаимодействии с воздушной разведкой. Да, был Аргулор. Был и генерал Железноклюв. Только эти ребята напротив, не имели у себя за спиной практически никакой "наземки". Слабо сработано, в мире, где птицы - народ разумный и вполне амбициозный. А вот Аббатство не оплошало. Всегда найдутся помошники-пичужки! И если спарры не присоединятся, то найдутся другие. Порой нежданные, но союзники. А ведь птички побольше ещё и ударная сила! Без тыла нет фронта Логистика у нпадающих практически отсутствует. Да, исторически, бывало и такое. Кочевые набеги, пополнение припасов на местах, это тоже история. Однако и там снабжение имело место быть, только устроено иначе. Редволл брали исключительно на наскоке. Практически никто из завоевателей по той или иной причине не озаботился детальным изучением местности и подготовкой длительной, продуманной осады. Артилерийской подготовкой - тоже. Это особенно удивительно на примере того, как брали Коттир. Там как раз и изучение, и использование инженерки, и применение дальнобойных орудий тоже! А подготовка припасов? А новобранцы? Эвакуация и ротация? Практически все негодники двигались "толпой". Победил или пропал. И тут мы подходим к основной проблеме большинства недругов... За что боролись Что нужно успешному завоевателю? Развитая материальная база. Которую не заменит волшебная палочка радикальных решений. Да, привет, 2032. Были такие, у которых вроде что-то на подобие собственной земли присутствовало. Но, как правило, это исключения. Большинство - кочевники, нападающие без стратегической инициативы и по весьма необдуманным поводам. Чтобы воевать успешно, нужно производство. Нужно пополнение войск. Значит - промышленное ядро. Для ваших солдат куют доспехи. Им отправляют пропитание. Свежих воителей отправляют, сменяя уставших. Нельзя даже зверю воевать постоянно. Это не робот. Да робот, пожалуй, тоже нуждается в техобслуживании. И тогда получается... Are we the baddies? Итак, вы всё подготовили отлично. За вашей спиной - мощнейшая экономика. Ваше снабжение тянет на себе воинство из тысяч зверьков, вы посылаете припасы на чудовищного размаха расстояния, тянутся из цехов могучие требушеты. Прикрывают их сверху стаи птиц. Ваши воины обучены воевать именно в той местности, где придется сражаться. Вы хорошо изучили географию противника. В стане врага кишат лазутчики. Вы подготовили инженеров. Вы помните о затопленном замке... Том самом, изначальном. У вас достаточно сил для полного окружения, и длительной осады с постоянным, изматывающим давлением защитников. Вот вам вопрос. Нужен вашей Империи разрушенный замок? Или горстка несчастных мышиных тушек? Нужна ли отравленная земля и зараженные реки, о чем вы, как талантливый командир, несомненно позаботились? Или быть может, вам интереснее богатый, развитой, и при том мирный торговый партнер, который вероятно и сам будет рад платить вашей Империи за защиту (а может постройку) дорог от налетчиков, за доставку припасов, за товары из далеких земель, которые тянет уже упомянутое снабжение? Вопрос, думаю, риторический
    1 балл
  5. И похоже, что в ряде случаев Рэдволл вынужден рассчитывать только на свои силы. Когда вторгается большая орда, угрожающая всему лесу, есть возможность позвать на помощь других лесных жителей (но тоже далеко не все согласятся. Заяц Бэзил Олень и землеройки до определённого момента никак не вмешивались в борьбу с Клуни), но вот в случае, если под ударом только Рэдволл... В книге "Поход Матиаса" никто даже не рассматривал возможность позвать на помощь обитателей леса ни при поимке Слэгара, ни при обороне от генерала Железноклюва, когда от врага приходилось отбиваться в основном пожилым монахам, женщинам и диббунам, и десятка два настоящих лучников или пращников могли бы очень сильно помочь Рэдволлу. Что до "Пиявки", то её эпоха видится последними годами настоящего великого государства вроде Римской империи перед грядущими Тёмными веками. Именно во времена Льюка и Мартина строились и ремонтировались замки, существовали баллисты, большие корабли, было построен сам Рэдволл, были реликты недавно ушедшей цивилизации - руины Котира, не так давно заброшенный карьер, Большая жёлтая дорога. Потом так уже не могли.
    1 балл
  6. Чебупель, не забудь купить кофе, у нас кончился🤷‍♀️
    1 балл
  7. Новая, сорок пятая страница. Первое появление Молчуна Сэма.
    1 балл
  8. Можно понять чувства художников, но вряд ли кто-то здесь не в состоянии сравнить усилия и степень творчества в одном и другом процессах И то, что в рисовании их значительно больше, не лишает генерацию артов права на существование и своей ценности Понятно, что номинации скорее всего ничего не угрожает, но вам бы рил было бы хорошо от гейткипинга, и оттого, что вы бы забрали у юзверей возможность участвовать в ней, сделав меньше актива, эмоций, возможностей, творчества (даже если оно гораздо меньше, это все равно творчество как занятие, потому что человек придумывает и экспериментирует с запросами) и контента? Номинация называется иначе, награда выглядит по-другому, никто на звание художника не претендует Понятно, что то, что нейросеть берет существующие рисунки за основу, и может там отбирать работы у кого-то, problematic, и почему многие художники это не поддерживают, но это уже темы копирайта и меняющегося из-за технического прогресса рынка труда Машина может сымитировать стиль, как и может другой человек, но настоящие рисунки ценны другим История это хорошо показывает И это проявление того, что делает нас людьми Но говорить волшебной штуке свои идеи и особенности их исполнения, чтобы она их делала, это тоже проявление того, что делает нас людьми Человек — существо творческое и игривое, и палка или нейросеть, он будет ее использовать для всякого интересного И вряд ли человечество откажется от этого нового инструмента, хоть отношение к нему и может измениться
    1 балл
  9. Ну, я так и не говорил, что диджитал это не творчество и всё такое. Слушайте, я не могу вполне понять эту какую-то луддистскую ненависть к нейронкам. Представляю, что могли думать иные художники при появлении фотоаппарата. Вот ты работаешь, смешиваешь краски, готовишь палитру, набросок, все дела. И вдруг приходит этакий зверь с бандурой, нажимает кнопочку... И появляется картинка. Вот так просто. Без красок, карандаша, бумаги. Он нажал кнопку, свет упал через линзы, и появилась картинка. Ужас ведь? Только что вышло? Фотография создала собственную культурную нишу с приёмами, выставками, курсами, понятиями. Художники исчезли? Нет, художники остались в своей сфере. И живопись никуда не делась. Окей, я понимаю, нейронка рыщет по интернету, ищет готовые результаты и лепит из них что-то. Но когда кто-нибудь пишет фанфик, он что делает? Читает, например, книги про Рэдволл, берёт персонажей, добавляет своих, меняет/углубляет мир. Это как? Суть проблемы в дилемме понятий "нейронка заменяет творца" и "нейронка это очередной инструмент со своей сферой применения". Сейчас некоторые склонны смотреть так, что нейронка это мыслящий творческий существо. Нет, конечно, это инструмент. Как я понимаю, чтобы отделить одно от другого, рисование от генерации, тут и ввели разные номинации. О чём Мартин выше и говорил.
    1 балл
  10. Нейросеть не может сравниваться с рисованием (почему-то принято их сравнивать, хотя понятно почему), потому что это совсем другой жанр, однако это хороший инструмент для творчества Этим инструментом управляют люди в соавторстве с ИИ и коллективным сознанием (ну он же делает на основе существующего) Промпт составляется на основе идеи, деталей, стиля и пр., которые придумывает человек, и потом он уже выбирает что больше всего подходит под концепт И у разных людей выходят разные работы А еще это просто весело и дает возможность участвовать в художественных конкурсах людям, которые не умеют рисовать, в своей номинации, хотя даже некоторые художники поучаствовали в обеих номинациях, что еще раз доказывает, что это про разное
    1 балл
  11. По новой - нет замечаний. Кроме, пожалуй, предположения. Squad это "отделение", хотя если придерживаться "былинного" стиля, то да, "отряд" уместнее.
    1 балл
  12. О, это прекрасно! Просто обожаю этот жанр, реально. В принципе, придумать сложно. А вот переложить - реально! К примеру, Pillars of Eternity. Который Deadfire. Можете взять пару-тройку существующих "шанти". И переделать под нашу тематику. Я обожаю Haul away Joe :3
    0 баллов
  13. Если я вам ещё не надоел... Конкурс моряцких песен-шэнти (в книгах мелькали, например, " И-и раз, и-и раз, у тебя одно весло..." в книге "Мэриел из Рэдволла"). Конкурс диббунских считалок. Кулинарный конкурс по блюдам хищников (либо из книг, либо фантазия в духе наших злодеев - например, реальные пиратско-морские кушанья).
    0 баллов
  14. Новая, сорок шестая страница.
    0 баллов
  15. Исправленная, сорок пятая страница.
    0 баллов
  16. Художники, расходимся! Здесь бал отныне машины правят.
    0 баллов
  17. Согласен! Вообще, историзм - шикарен. Не так уж много авторов вообще понимают, где там разница. И я сейчас говорю не о размытой грани... Там историки тоже спорят. Но о том что для большинства 12 и 14 век, к примеру, выглядят как одно и то же. Авторша в этом плане - контр-пример!)
    0 баллов
  18. Зато у нас будет на один конкурс больше с минимальным вложением со стороны всех! Больше движухи задаром🤔
    0 баллов
  19. Идея, детали ее выполнения (выше справедливо сказали про ограничения, но какие-то вещи она понимает, к тому же, может, будет совершенствоваться, хотя, если честно, наоборот смешат и умиляют ее ляпы, и хорошее ощущение, что тип, вот, не может, как человек), эмоции и вдохновение, которые человек вкладывает и получает Дело же не только в том, что человек делает на практике, но и в том, что это приносит с собой, открывает в нем, чем помогает поделиться с другими Можно просто развлекаться, кайфовать и вдохновляться)
    0 баллов
  20. Есть такой концепт, как «автор идеи» и пр., и вообще это тема обширная, и вряд ли в ней можно найти однозначный ответ, но дело сейчас даже не в этом Если для людей приятна такая engaging activity, и они чувствуют, что приложили к ней ручку, и что-то вкладывают в это, то что в этом плохого, если нет соревнования с настоящими художниками и претензии на то, чтобы таковыми считаться? Конкурсы можно проводить вместе или раздельно, но в итоге это, как всегда, конфликт не между человеком и машиной, а между людьми
    0 баллов
  21. интересная дискуссия даже подняла мой труп склоняюсь ближе к позиции кожаных мясных художников. всё таки смешивание обеих номинаций в одну тему повлияло на моё решение не рисовать что-то ручками. нейрокалтент - пажалста. было интересно попробовать инпейнт в кандинском. правда редактор там неудобный но было весело покрыс про разделение темок дело говорит. и номинаций. вообще почаще слушайте покрыса касательно того что нейронка всех делает творцами - ваще мимо ребят. вот когда вы заказываете коммишку и описываете идею художнику - вы ж не творите? вы просто заказчик. что изменится когда поменяем художника на нейронку? у вас даже нет творческой свободы. "в стиле аниме, в 3/4, кинематографическое освещение, 4к" не считается. эти токены каждая нейросетка интерпретирует по-своему. стиль тоже будет от неё. а попробовать что-то кроме базовых статичных поз? динамику? сложные жесты? пфффф и я не пытаюсь на вас насрать. я просто объясняю, поч художникам ваше отношение не нравится. впрочем я делаю это скорее для себя чтобы из головы это выкинуть и пойти работать. не надеюсь же я без иронии что на рр к людям которые свой рукотворный контент на сайт годами заносили будут относиться с уважением и хотя бы попытаться понять а не "ыыы гейткиперы неолуддитыыыы"?) каюсь сам таким был. всётаки нейроарт чувствуется как магия и конечно же хочется эту магию защитить) "если это ощущается так хорошо не может же это быть плохо"?) ну ладно ладно. играйтесь. гриди разрешает) касательно практичной проблематики у меня есть опасения что нейроконтент может превратить рр в отстойник нейрослопа. такое вот уже случалось с ДА и пинтерестом. впрочем тут на кожаный контент и так не густо. что говорится "на безрыбье" но вот нейроначальник был клёвый. ВЕРНИТЕ НЕЙРОКРОТА!!!1111!111
    0 баллов
  22. Роксана Золотые слова. Покрыс Пусть сидят раздельно. Всё равно это никуда не денется. Звери всё равно в другой номинации, но они и правда гейткипят, токсичат и запрещают чтобы другие в другой и отдельной номинации не могли и не смели делать Икс потому что мол они не вкладывают достаточно труда при создании контента. Ээ... что? И тем более эти обесценивания что типа мол "просто" на кнопочку нажал и всё за тебя машина делает. Ага, половина вещей в мире это "просто <берёшь и делаешь>, нипонимаю чиво сложного за что сваспятьтыщ ты тут полчаса работал". Но вы же все знаете ответ, правда? Кто верит что машина может нарисовать то на что он тратил годы и часы - всего за одно нажатие - его терзает вовсе не вера в талант и развитость машины... Согласен абсолютно что лучше проводить соревнования по нейроарту вообще отдельно. Желательно без таких вот. А ещё проводить эти соревнования как можно чаще больше и масштабнее! Ну раз на них не надо много времени, то давайте веселиться и делиться творчеством. Спустя пару лет промежуточные части картин половины художников отрасли вероятно уже будут набросками от нейросетей или получать финальную обработку фильтрами, нейроскистями которые перерисовывают часть изображения лучше, но не меняя его целиком. "Сохраняя авторство". Такие уже появляются в современных рисовалках. Вопрос мощностей и мощности растут. Через десять вероятно так будут делать вообще все. Такова жизнь. Стандартный цикл - сначала мы услышим тонны стенаний какое это всё не тру и нет души и таланта, набрасывание на всех непричастных и тонны помоев (причём здесь хотя им обидно что это где-то там конкуренту заплатили денежку за шабашку), а потом почему-то они и сами присоединятся к этому празднику жизни, использовать нейросети так или иначе в своём творчестве, и с тем же успехом будут говорить что новое время и новый инструмент, и им нормально и ни перед кем не извинятся за сказанное ранее. Маховик истории беспощаден. Это уже было. Циничность, двуличность и токсичность людей неизменны. Впрочем, всегда буду рад услышать эти прекрасные публичные клятвы что вот они-де никогда-никогда не встанут на этот путь и не продадутся соблазну лёгкого пути по дороге с нейросетями. Что ни обработка, ни генерация, ни подсказка, ни оценка от машины не коснётся их работ во веки. Будет интересно.
    0 баллов
  23. Может быть, стоит разделить конкурсы художников и нейроарта, чтобы минимизировать контакт на границе разных взглядов на предмет? Тогда точно нельзя будет сказать, что кто-то хоть в какой-то мере имеет в виду уравнивание этих двух занятий между собой
    0 баллов
  24. Шикарно нарисовано. Очень нравится идея показать Рэдволл не в классическом средневековом сеттинге, а в раннем новом времени
    0 баллов
  25. Ну вот и ответ по сути, и бинго из пояснений про луддитов и фотоаппараты собирать не надо было
    0 баллов
  26. Ромуальд Эх, вот бы лапы дошли и до него подробно. Мне заочно уже нравится этот тип, вложившийся в редкий научный прогресс. Может быть однажды... Смогут ли хищники достигнуть этого уровня как базового... Сефу Секхара Это работает немного не так. Если не считать попыток переоткрытия и гениев которые сами изобретут это с нуля или из базовых пониманий механики, нужно чтобы знание было донесено в достаточно цельном виде до тех кто может его реализовать. То есть, даже если один из котирских хищников видел катапульту в исполнении Тимбаллисты - что должно случится для этого повторения на их стороне? а) хищник должен хорошо понять что он видел или запомнить достаточно точно чтобы описать тому кто поймёт б) нужны ресурсы и мастера которые могут это повторить (лес для постройки, главарь который их может заставлять прямые лапы инженеров) в) востребованность - нужна ситуация когда это всё актуально, то есть другая крепость (ну может в каких-то случаях корабли которые не надо абордировать?) которую можно бы взять, только катапульты не хватает, но мы о ней знаем. Это достаточно редкое стечение факторов, учитывая что крепостей мало и половина на островках с недостатком ресурсов, пряморуких хищников тоже мало, да и крепости обычно именно самих хищников. По факту это может применяться практически нигде - только против Рэдволла, по Саламандастрону скорее всего катапульты даже не пробьют скалу, да и доставка... Без использования эта технология очень и очень может потеряться, оставаясь именно что внезапной вундерфайлей конкретного военноначальника - у кого-то бонус орды, у кого-то птицы, кто-то магией владеет, а я вот механику знаю. Таким образом, как потенциальный захватчик с масштабным планом я бы не ожидал что такая технология бесплатно достанется мне от случайных подчинённых средней руки, без доп. указания что у меня не простые хищники, а высокообразованные или что у меня в наличии какой-то продвинутый миньон историк-библиотекарь-учёный. Очень редкий образованный зверь из положительных персонажей будет обладать таким знанием, а среди хищников средний уровень значительно ниже, естественное ожидание "ура, они знают устную грамматику и способны осознать число в несколько десятков". Увы, тут много фракционности и расизма. Если переманить каких-то водяных полёвок с промежуточной моралью это ещё что-то, но заставить работать зверя из вражеской фракции... Это реально, но сложно. Иногда это достаточно нетрививальная задачка типа выдр Зелёного острова, которые оказались в рабстве у псевдодиких котов - в этом случае да, можно использовать превосходство расовой специализации обманом или принуждением. Кроты-заложники* откроют вам все сокровища земли! (*не держать на грунте, не ходить по земле, желательно оставить тюрьму посреди океана) Чтобы победить кротов в кротовании нужны свои кроты. Чтобы победить барсуков - ну можно росомах например, две попытки пленения барсука как полезной силы закончились личными полосатыми немезидами. Суть идеи в том что оружие превосходства тут часто разумно и часто имеет свои политические ориентиры на целевой Рэдволл и это отдельный квест. У нас сплошные ножницы, у них сплошной камень. Если я прихожу в СЦМ, и у меня ещё нет своего личного запаса осадных кротов, то наловить их на месте и заставить мне служить будет достаточно сложно. Это редкая обратная задача, когда хищник крепость строит, а потом ещё обороняет. И тут очень хорошая демонстрация когда первый штурм Мартина [Воителя] это мясо-мясо без тактики и именно на числах был отбит. Да, это армия со всего края с буквально всеми специализациями, пригодными для штурма. Да, она чисто за счёт числа нахлынывает на стены - лично Бадранг организуя оборону, пинаясь и микроконтролируя свои - меньшие! - силы умудряется это едва-едва отбить. Ну или точнее отогнать потому что кпд атакующих грозил ужасающими потерями пока они хоть как умают гарнизон. Не будь у обороняющихся грамотного Бадранга, не будь эта крепость отстроена по всей военной науке (а это показывается не раз) - они бы прорвались просто потому что их очень и очень много. Числа сильны потому что они могут просто измотать врага. Аналогичная опасность Рэдволлу грозила от орд Юска и от Бродяг - их просто было так много что преимущество укреплений просто бы нивелировалось. Маршанк пал потому что во-первых он при всём этом не был завершён полностью (!), во-вторых эта огромная толпа с авиацией, продвинутыми инженерами и продвинутыми стенолазами, а также горящей штурмовой телегой таки скоординировались и атаковали во время наименьшей готовности с максимальной перегрузкой гарнизона. В целом это пример хоть для учебников, который показывает... Ну буквально всё показывает. Но тут нюанс - это было поднято под флаг практически всё население края, нн разных племён с мощными свойствами. Как минимум хищникам редко доступны подобные специализации и уровень мобилизации - и плюс армия хищников такого масштаба как правило ужасно неэкономична в плане добычи еды. Из этого стоит выписать несколько интересных выводов. Во-первых, положиться на расовые специализации хищникам проблематичнее. Нельзя просто нанять нн крыс и ласок и ждать что они просто игнорируют стены в момент штурма, как белки, птицы и кроты. Во-вторых, поставив на чистое число и не имя плюсов не-хищной армии мы получим огромные штрафы, хотя это и может сработать. Однако держать толпу голодных хищников это как кататься на тигре или пасти кошек - собрать и пригнать их к Рэдволлу та ещё задачка. Сварт Шестикоготь штурмовал Саламандастрон, но его конёк был практически именно в подобном развешивании лапши и сборе хищников-союзников под свой флаг, вопреки амбициям, голоду или здравому смыслу. Это полезный навык. В-третьих, грамотный командир и разумная атака/оборона могут отыграть преимущество другой стороны. А неразумный наоборот. Неистовый Рыж это буквально тщеславный подросток с десятком бродяг - в масштабе значимых конфликтов вообще никто - один умный ход и немного удачи выигрывают у крепости, которая не поддерживает базовых норм безопасности. Есть необходимое и есть достаточное. Да, собрать империю и нагнать технологий это достаточное условие. Ну так-то если иметь под пятой армию из сплошных росомах, можно любую крепость взять. Но необходимо ли всё это? Потому что очень дорогая цена труднодостижима и мы точно знаем что справлялись и меньшим. В данном случае нас интересует конкретно Рэдволл, чтобы точно. Ситуации когда мы пытаемся захватить больше всего на этом всём континенте добавляет слишком много неопределённости и неизвестности - в основном никого даже не интересовало владеть всем миром или вроде того. По крайней мере серьёзных попыток такого не было даже у Ублаза с заявленным желанием править над всеми океанами или у Синих Орд Угнат-Транна, который согласно пророчествам мог бы уйти захватывать ещё дальше, но даже Саламандастрон не смог освоить. Поделим этот коэффициент на то что монахов с луками и грамотной защитой будет даже не каждый двадцатый - рэдволльцы никогда не славились как значимые регулярные войска, плюс соотношений сил будет значительно больше как правило. И как я сказал это работает только если мы играем в позиционную перестрелку пока кто-то не кончится полностью - просто стоять и стрелять, а не вести штурм и маневры под прикрытием обстрела или просто отойти за радиус гарантированного поражения. Пример когда это играло? Три элитных зайца в "Мэриел из Рэдволла" запилили себе длинные луки по всем правилам военной науки и умудрились превзойти полный экипаж пиратского корабля в обороне со стен, а потом и в битве в лесу. Но важный момент - это элитные спец зайцы, а не случайный брат Подорожник и брат Трынтрава. Простые монахи потребуют подготовки просто чтобы кидать камни со стены в сторону канавы и не торчать над зубцами, а дефолтные солдаты хищники вытащенные из нор по объявлению скорее всего способны попасть в птицу с нескольких попыток в целях пропитания. Такой плотности огня и мощности поражения чтобы это было действительно тяжело у Рэдволла просто не будет. Как правило они не за этим и шли, но потом зачем-то цеплялись за валяющийся рядом Рэдволл. А те кто шёл захватывать Рэдволл не имея своей базы, им обычно не требовались подкрепления. Это скорее к том что играть в долгую или измором тут не вариант. А так-то даже при попутном ветре и хорошей погоде от Саламандастрона до Рэдволла идти и идти... Если знать что надо прийти. Что это значит? Или берёшь Рэдволл за неделю-месяц или не пробуешь. Или вкладываешься в разведку, союзников и дипломатию минимум на уровне земли чтобы быть уверенным что зайцы сейчас не в активной фазе, землеройки кочуют по своим фестивалям на заливных лугах, выдры завязли в ещё каких локальных проблемах и до Рэдволла никому дела нет. В режиме полной неизвестности тактическая карта конечно же будет полна сюрпризов. В какие советы для молодых и талантливых завоевателей это выльется? Знай расписание праздников Леса Цветущих Мхов и кто куда мигрирует, послушай что говорят про актуального Лорда Саламандастрона (если он есть) и его избранные цели. Идеально совпасть по времени с другим нашествием в другой части страны. Лучше всего приходить примерно в середине сезона, когда в Рэдволле НЕ собирается на пир каждый второй полезный гражданин Страны Цветущих Мхов, желательно под полевые работы, когда все заняты домашними делами. Чем ближе посевная тем сложнее заставить земледельцев воевать. Скорее это ближе к раннему периоду, когда датчане и норманы совершали набеги в Европе, а монголы совершали набеги на востоке, но никто не задерживался надолго. Временной масштаб конфликта и логистическая связность ещё не достигли того уровня чтобы активно играть роль. Это скорее будет актуально для более позднего времени: линии снабжения, армии что не могут кормить себя на земле, затраты боевых материальных ресурсов что нельзя восполнить в кустарных условиях, боевые действия длящиеся до истощения вторичных ресурсов, а не живой силы... Что будет делать армия когда кончатся камни для пращей, древесина для луков и стрел, птицы и плоды на прокорм? Если вдруг дойдёт до такого, она просто уйдёт, но это случается в эту эпоху скорее редко - чаще одна из сторон окажется разбитой раньше, чем истощённой. Для воюющих стран это был бы не уход армии и не упадок численности, а регулярные поставки солдат и ресурса собранного на своих территориях, тугой жгут подпитки обессилившей структуры вливаниями извне, сложная структура разделённая на основной живой организм и его боевую часть, вынесенную за пределы. Порождение более цивилизованных и более жестоких времён чем эти славные старые деньки... Военная машина.
    0 баллов
  27. 0 баллов
  28. Нейросеть это просто инструмент, он хорош или плох как и любой ме... инструмент. Даже если в нём сокрыта легендарная магия, упавшие звёзды и прочее. Гражданин Кольт не уравнял всех в правах, а просто вывел в сравниваемые навыки некоторые другие. Удачу, например. Художники это художники, нейросети это нейросети. Они всё равно там будут. Если не будет отдельной номинации, то равно или поздно они будут использованы как инструмент в работе художника - дорогой Джим, нарисуй мне скетчик, дорогой Джим собери мне рефы, дорогой Джим наложи фильтр на набросок фона, я потом его ретуширую... Я бы вот не прочь хорошо рисовать и доносить свою мысль при помощи любых механизмов. И доносить мысль это и есть творчество. А если есть творчество, то запрещать его смысла нет. Значит оно будет сравнимо и будет где-то востребовано. Как при этом защитить навыки художников, от навыков другого типа? Мне кстати понравился коммент Покрыса, про тех часть - зритель голосует нерационально, по своему хотению и за странное. Соответственно, надо разделять и группировать, чтобы одно оценивалось здесь, а другое там. Художники соревнуются навыками рисования, нейросетевики навыками велеречивости на ии-хнем наречье и шансом на попадание в небо. Как сделать это честнее и значимее? Добавить условия на работы нейроарта чтобы там была своя сложность и повысить им планку. Вы же знаете как непросто вбить в цифровую бошку хоть немного разных и противоречивых параметров? Я пару дней пытался выбить что-то вменяемое из идеи с парой белолисов в тактикульной разгрузке, камуфле и обвесом для современных спецопераций для одной из их вводных сцен. Угадайте почему такой работы тут нет. На деле, большинство нейросетевых работ на конкурсе не так уж сложны по своему промту и концепту, и не лишены дефектов. Иногда они просто удачные. Брось кубики сотни раз и что-то рабочее появится. Но появится ли что-то конкретное? Была ли успешна изначальная задумка? Может это восхитительный Шалопай, но автор-то просил у сети торт! Я бы отдельно оценил грамотно составленные промты и работы, в которых действительно много контекста и слов - и это работает. Не типа "ой лол лисичка на троне античного вида, антропоморфизм", а "колонны римского стиля, мраморный пол, в руке короткий золотистый скипетр, освещение сверху, rtx on, трассировка лучей, точки пыли в потоках света... <двадцать предложений>" - и мы всё ещё здесь, в этой сцене, а не спонтанный Босх или Пикассо из деталей. Если придуманная автором "формула" ещё и работает для остальных (!) и стабильно порождает красочные сцены у каждого использующего, то это отдельная мера владением словом и терминологией конкурсанта. Это действительно признак того что автор может чётко объяснить нейросети чего хочет и получить всё что запросил, что это не просто весёлая случайность.
    0 баллов
  29. Давно пора оценивать идею отдельно, техническую часть - отдельно! Шутка, но вы там подумойте
    0 баллов
  30. Именно! Даже если считать формулирование запроса "творчеством", то юзвери всё равно будут расценивать по большей части выбранные фильтры и заданные нейронке стили, которые все +/- вылизанные и конвенционально красивые.
    0 баллов
  31. Это в любом случае будет заслуга нейросети, Мартин. Так что я всецело согласен с Фортунатой и анонимом.
    0 баллов
  32. Как видно из результатов - нужный запрос тоже нужно уметь сформулировать. Ну и награды то разные, как и просили 🤔
    0 баллов
  33. Ни будь сообщение анонимным, однозначно поставила бы плюс 🤝
    0 баллов
  34. Исправленная, сорок вторая страница , страница
    0 баллов
  35. На этом моменте поставим звёздочку, там не случайно была "материально-техническая база". Каждый раз когда мы говорим что катапульта решила бы этот вопрос тривиально - мы вспоминаем что катапульты были доступны примерно раз за всю серию, причём только одному парню со спец. именем Тимбаллисто, настолько они редкие. Когда мы говорим что эту задачу решит подкоп - мы вспоминаем что главные спецы по подземным работам дефолтно на стороне Рэдволла, а собрать полезную команду удалось примерно пару раз, преимущественно из ласок и как правило ноль раз успешно из-за технического превосходства противника на этом поприще. Что кстати приводит нас к гражданину Клуни Хлысту, который умудрился и собрать подкопную команду, и штурмовую башню, и рекрутировать местных, и заслать шпионов, и лазутчика, и на ценностях играл, да и продвигался он продвинутой логистикой, которой ни у кого не было. Что он только не умудрился этот Клуни Хлыст, только лишь в шахматы не играет. Заметим... Он выиграл. Да, Клуни - выиграл! Ему хватило. Победили его не защитники Рэдволла, а лишь собственная неготовность к ответному удару свежего резерва - того самого с авиацией, засадными землеройками, элитными зверями экстра-класса, легендарным мечом выше их технического уровня, одной роковой ошибкой и обезглавливающим ударом... Может лучшая разведка или лучшие часовые или казнь барсучихи и зайца, с грамотным взятием заложников бы спасли его, но вопрос не в том. Рэдволл он взял и тактики он применял. Эм. Зачем? Тут не только Клуни Хлыст смотрит с усмешкой, тут даже Неистовый Рыж приосанился. Абстрактная идея что снабжение уровня шёлкового пути и технологии минимум уровня урук-хаев Сарумана нужны для захвата Рэдволла избыточна. Одна крепость такого не требует. Мы не играем в долгую. У нас нет разброса технологий, которые делают вопросы сражения полностью нерешаемыми, просто чуть менее эффективными. Небронированный оборванец с пращой или стальным прутом на верёвке способен поразить монаха на стене с какого-то там раза. Таким образом монах будет стоить абстрактных несколько оборванцев, если даже просто держать позиции и обмениваться ударами без ходов. Броня и оружие уровня камни-палки не требуют особых промышленных мощностей, плюс часть старых запасов лучшего качества, которые атакующие принесли с собой. Что вообще касается глубокого тыла и линий снабжения? У большинства кочующих военачальников их нет. Их власть простирается там где хватает глаз. Их ресурсы то что можно доставить пешком и сохранить в палатках. Нет союзников, нет не-боевых сил которые работают под руководством номера два и присылают ресурсы для войны. У вас то что у вас есть. Это истощает ресурсы всегда и армия всегда в движении - если крепость не падёт, вы здесь только пока можете грабить норы, воровать морковь с огородов и обтрясать яблони. Если Рэдволл не падёт вы уходите. Но у вас как правило есть всё лето минимум. Это временной лимит - вы можете сражаться пока а) у вас есть солдаты б) у вас есть фураж для солдат. Отдельно отмечу что в случаях когда Рэдволл атаковали экспедиционные силы некоторой метрополии, они получали примерно ноль поддержки и снабжения. Одиночный корабль от Императора Ублаза успешно огрёб и отчалил, там была надежда вернуться с целым флотом и начать заново. Рифтгард вообще не имел кораблей чтобы хоть что-то прислать, даже если бы знал. Белолисы как Клуни раздобыли себе рекрутов и ресурсов прямо на месте, не надеясь на армии родного острова. Фераго и Клитч при штурме Саламандастрона были настолько далеко от дома, что тоже рассматривали его только как пункт для потенциального отступления. В эту эпоху вы сами по себе. Но есть нюанс. В отличии от вас Рэдволл потенциально имеет линии снабжения и доп ресурсы в разумной доступности. Ну, не то что б у них еда кончалась (а вот кстати у Саламандастрона это частая проблема). В соответствующие времена у Рэдволла есть союзники и если вы дадите им сезон-два они точно призовут землероек, выдр или аж дойдут до Саламандастрона и обратно - в меру связей текущих ключевых персон. На чём кстати горели многие, когда кто-нибудь подходил вовремя, да ещё и с тыла и в момент триумфа. В качестве бонуса - материально-техническое превосходство в этом вопросе не вытянуть никак, потому что Руссано Светлый с тысячей боевых зайцев пришёл просто потому что ему сообщили через вещий сон. Командора белолисы могли бы всё-таки убить качественно и он не привёл им полную команду выдр в тыл, но с передачей запросов о военной поддержке через духовные связи пока ни один хищник не вытягивал. В особо диком случае, в "Непобедимой Моди" они просто созвали ополчение со всего леса на колокольный звон и этого вполне хватило. Это тоже сложно блокировать. В целом, изначальная английская статья имеет значительно больше смысла. Она чётко тыкает в особенности сеттинга Рэдволла, а не пытается зачем-то натянуть другие войны и способы ведения войны на сеттинг. Ресурсы конфликта - примерно одна крепость и одна армия. Время - скорее всего один сезон. Это не какая-нибудь Столетняя война, где минимум страна с одной стороны, минимум страна с другой и они уткнулись в конкретную крепость, накачивая её ресурсами и контролируя какой-то фронт. Здесь мало предметов для разведки и не с кем проводить полную ротацию. Это даже не позиционная война, мало того что эпоха не та чтобы позиции кроме крепости сильно помогали, так и Рэдволл исторически не способен вести встречные действия и совершать боевые вылазки за стены - если атакующая армия просто отойдёт на двести метров дальше предельной дальности, бой автоматически прекращается и никакого истощения не происходит. Для этой войны не требуется больше ресурсов чем можно найти здесь же. Материально-техническая база этих времён или собирается на месте профессионалами, или настолько сложна что её невозможно воспроизвести массово, или откровенно не даёт критичного преимущества. На каждый огненный снаряд найдётся длинный лук, на каждую копьеметалку засадный полк. Является ли Рэдволл неприступным на этих условиях? Как мы увидели - нет. И нет нужды быть цивилизацией более высокой эпохи чтобы победить крепость. Это вопрос правильного маневра - Клуни не даст соврать. Это вопрос удачи - не даст соврать Рыж. Это вопрос грубых чисел - Роган Бор и Дамуг Клык скрипят зубами, их оппоненты жмут лапы барсукам. Это вопрос военной парадигмы - генерал Железноклюв смеётся с крыш. Это вопрос слабых мест обороны - каждый второй Белолис гордо распушается. У каждого из них было чем преодолеть эту "невероятную защиту" красных стен. На каждого нашлась управа. Это означает не то что им нужна была индустриализация, дополнительная страна, ракетная наука, бризантная взрывчатка или нанотехнологии - просто ещё один контр-шаг чтобы закрыть брешь в их собственной стратегии и капелька дополнительной прочности для тех планов которые работали. И отдельное дополнение про волшебную палочку радикальных решений... Безумный план Цармины сжечь лес по осени имел бы невероятное количество неприятных последствий, но определённо ликвидировал больше преимуществ используемых Сосопом, нежели Котиром. Её армия всё равно не получала с леса дельного фуража, ситуация в этом плане не сильно ухудшалась, а вот лесные жители теряли любые преимущества засад, большую часть скрытых жилищ, часть кадров в пожаре и вероятно полностью лишались белечьих рейдов. Вероятно остатками разорённой земли она бы правила.
    0 баллов
  36. Всем привет, 5 июня у меня было день рождение,сейчас наконец начну работать над дальнейшим продолжением и корректировкой фанфика.
    0 баллов
  37. Заказной околорэдволльский арт:
    0 баллов
  38. Меланхолический Кот Проголосовал только что. Вот ещё парочка идей: Конкурс каллиграфии и печатей - придумать личную печать и подпись разных выдающихся героев мира Рэдволла: барсуков-владык, правителей Котира, злодеев из тех, кто грамотный. Отдельный плюс, если кто-то и впрямь из сургуча или хотя бы пластилина сделает печать. Ещё была давняя идея стилизовать первую страницу какой-либо книги цикла под средневековую рукопись с миниатюрой, заглавной буквой, всякими красивостями...
    0 баллов
Таблица лидеров находится в часовом поясе Москва/GMT+03:00
×
×
  • Создать...