Перейти к публикации

Ферр


Casso
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Баловство.

Иногда на меня находит, и я что-то пишу. Для восприятия сложновато, конструкции у меня тоже не ахти... Возможно, так и не будет окончено, но не факт.

Может, кто-то и оценит. Я буду рада.

 

 

 

…Маленькая проблема для кого-то – апокалипсис высшей степени. Ты думаешь: ерунда, мелочь, но именно эта мелочь на сердце у твоего… друга ли, врага, неважно!.. собеседника грызет душу, полосует ее когтями, подобно коту в боевой ярости. Кажется тебе, и проблема-то неважнецкая, но ведь страдания такие, что легче пойти и утопиться. Просто прими во внимание: когда зверь живет, преследуя какую-то цель, и эта цель уходит у него из-под носа, издевательски вильнув напоследок длинным хвостом… Для зверя это становится ударом. От которого, порой, не оправишься. Так что думай, выбирая себе стремление. Думай, ищи, оценивай – а стоит ли оно того, чтобы отдать ему всю жизнь без остатка? Вряд ли. Невозможно предсказать все с точностью до одной десятой, но даже туман чего-то стоит.

Так бывает всегда. Об этом думал молодой черный лис, сейчас буквально припертый к стенке шатра. Спину грел деревянный столбик, а хвост неприятно зажало, и, чтобы встать нормально, нужно было сделать три шага вперед. Но - непозволительно. Хрипло слетало с губ порывистое дыхание двух лис, и душный воздух раскалился сильнее от напряжения.

Где-то вдалеке прогремел первый раскат грома. Но небо было все такое же чистое, насколько он, Ферр, мог видеть в узкую щель между тяжелыми драпировками. Повеяло влагой, затрепался под сильными порывами ветра и без того рваный полог, сделанный на скорую лапу из шкуры какой-то мышки: ободранный, неприятный на ощупь, хоть и тщательно отделанный и, естественно, избавленный от запаха железа и крови. Мышь убили недавно, на глазах у знакомого лисенка, который был в стае совсем недолго. Лисенок, хоть и привыкший к жестокости родичей, испуганно жался к ноге такого большого, надежного черного Ферра; Ферр, в свою очередь, взгляд малыша запомнил. Сделал из этого неопределенные выводы. Что-то из этого инцидента повлияло на его дальнейший характер, приблизило ситуацию, в которой он сейчас оказался. Вдобавок проявилась неприязнь к, почитай, каннибализму. И пусть тот лисенок, осмелев, ел наравне со всеми, Ферра тогда просто отворотило от подобной еды. Навсегда…

Ферр понял, что еще минута, две, даже пять, и резко потемнеет. Захлещет дождь, забьет молния в воды речки, текущей рядом, наградит деревья щедрым ударом – и сквозь озон запахнет дымом.

Грозы лис не любил - в детстве он их боялся, а сейчас предпочитал избегать: но, когда на уровне груди слышится отчаянная ругань вперемешку с диким шипением, волей-неволей захочется думать о другом. Так что Ферр сейчас думал о шторме, о треске ломающихся ветвей и о страшном отблеске молнии. Кто-то, знакомый лису давным-давно, назвал молнию ударом барсучьей лапы, и неспроста – барсуки, по рассказам родичей, были сильными, жестокими зверями, убивающими одним движением. Что же творилось, когда Владыка брал в руки боевой топор, все воображение Ферра не могло представить.

Вместе с воспоминаниями лис отстраненно слушал недовольства матери, которые та выплескивала на него, размахивая своим топором, легким, изящным. В лапе лис сжимал прохладную рукоять своей плети. Он, конечно, никогда не решился бы на удар против той лисицы, что вырастила его… А потому нерешительно сжимал и разжимал ладонь, позволяя выскальзывать рукояти почти до самого конца – а потом цеплялся пальцами и снова держал как следует.

- Ты… Да ты, - задыхалась от ярости Хесса, направив острие своей верной глефы, с щербатым, зазубренным лезвием, прямо в сердце лису, - ты, дрянь, понимаешь, что делаешь, ты знаешь, что такое долг?! Что такое кровь за кровь, жизнь за жизнь? Зачем, почему ты отказываешься?

- Я не буду этого делать, я же сказал. Я не собираюсь никого убивать просто так, - Ферр пожал плечами.

Пробившийся сквозь щели в драпировке ветер донес до него ни с чем не сравнимый аромат озона.

- Да как ты смеешь!

- Смею. Мама, мне эти бойцы ничего не сделали. Как, кстати, и тебе. Это проблемы отца, что он попал под их стрелы. Я не понимаю, за что мне мстить! - Ферр осклабился, сделал быстрое движение кистью, и древко топора оказалось крепко обвито хвостом плети. Но лис дрожал, несмотря на показное равнодушие – а взбешенная мать этого даже не замечала, смотря на него снизу вверх пронзительными синими глазами. Сверху, вслед за молнией, барсучьим криком грянул гром; по драпировке тяжело застучала вода. В палатке стало еще темнее. Ферр дернулся и сделал шаг вперед, с трудом выправляя длинный, пушистый хвост с белым кончиком – свою гордость. Стало легче. Но ненамного.

- Отца-а-а? – Хесса даже, кажется, голос потеряла от возмущения. Она попыталась выдрать из хватки сына несчастную глефу, но потерпела поражение и теперь просто держалась за древко, - ну что же… Иди тогда, иди. Только не надейся, что Темный Лес пустит тебя под сень своих деревьев. Не надейся!

- Иди? Я никуда не уйду, - Ферр упрямо вскинул голову, избегая пронзительного взгляда лисицы, и с мучением посмотрел куда-то в сторону.

- Уходи, - вкрадчиво прошептала Хесса, - если ты не уважаешь наши законы, то они не для тебя. Ты слабак, если ты не заодно с нашей стаей. Изгой. Предатель. Я надеялась на тебя, потому что ты сын Истра, и только от твоей лапы может умереть его враг. Но ты слаб и не годен. Я запрещаю стае с этого момента…

- И не надо мне ничего. Ты ошибаешься, я сильный! - огрызнулся Ферр, отбрасывая в сторону глефу. Древко было испещрено глубокими царапинами и трещинами: он посмотрел на свою плеть, в хвост которой были вплетены шипы, и швырнул в сторону. Хесса подобрала топор, рванула висящий на шее шнурок с камешками и, наконец-то не смотря на лиса, быстрым, летящим движением прыгнула из палатки прямо в мутную пелену дождя. Насколько знал ее сын, она отправилась объявлять о своем решении – а заодно и о том, чтобы ни один из бандитов не кинул ему ни куска мяса, ни поделился супом. Это было в ее характере: Ферр привык к нему с детства – он часто сидел несколько дней без еды, со связанными за спиной лапами, наблюдающий за тем, как раздают у костра похлебку. Свои плоды такое воспитание давало. Зверь с детской шубки был жаден и жесток до добычи. Приученный к аксиоме «каждый сам за себя», Ферр не понимал понятий мести и не принимал их ни в каком виде – и это была главная ошибка его матери.

Как-то он сумел развязать веревки и сбежать из лагеря в лес. Встревоженная Хесса, давно уже забравшая у законного вожака все права, немедленно послала за сыном отряд. Нашли лиса через несколько дней, исцарапанного, избитого, но живого: голодный Ферр, недолго думая, полез на дерево, где гнездились хищные птицы, и получил по заслугам. Какие это были птицы, он не запомнил, - да он почти и не видел их, сбитый на землю, скулящий от боли, - но с тех пор считал их своими заклятыми врагами.

Наука была жестокой, но только после нее Ферр вырос таким, каким вырос... Сильным, жестоким. В каких-то понятиях ограниченным, чересчур прямым, что для лис было нехарактерно. Из его внешности особенно сильно выделялась морда: ярко-красная полоса, тянувшаяся от глаз к носу, и серебристый круг вокруг левого глаза. Зрачок правого глаза был чистый, пронзительно-зеленый, левый же – испещрен желтыми крапинками. Когда-то в детстве на его еще серой мордочке тянулась яркая черная полоска, которая теперь, конечно, была не видна – мех стал полностью черным, кроме того, что был на кончике хвоста и груди.

Он потеребил платок, завязанный на груди, и как-то затравленно огляделся. Мать, по природе своей манипулятор, очевидно, считала его слишком слабым и беспомощным – при ней он часто вел себя, как маленький лисенок. Он редко позволял себе менять тон, повышать голос, но в последнее время это случалось все чаще и чаще, что неимоверно злило Хессу. Однако, инстинктивный страх перед лисицей никуда не пропал…

Ферр не чувствовал, что хоть чем-то привязан к своей стае. Особой любви к бандитам не было. Лисы относились к нему прохладно, с опаской, и это отношение было, разумеется, взаимным.

Где-то до глубокой ночи лис шатался по лагерю, бездельничая. На охоту он идти не хотел, аргументируя это повышенным вниманием со стороны всей стаи: лисы неустанно следили за ним. Жгучие взгляды Ферр чувствовал хвостом.

День от безделья тянулся тягуче, медленно. Когда наступила ночь, молодой лис извелся уже настолько, что его несколько раз стукнули по затылку и спине поварешкой – чтобы не маячил перед глазами и не заражал своим нервозом всех окружающих.

Наконец получив возможность действовать – лагерь поужинал, приготовился к ночи и затих, - черный лис пометался по палатке туда-сюда, выхватывая взглядом нужные вещи из всего того бардака, что царил в его шатре. Наконец, достав плетеный рюкзак из общей кучи, он кинул туда пустую флягу, - все равно река рядом, он наполнит ее там. Кое-что из еды - полоски сушеного мяса. Ферр положил в рюкзак еще и плеть, посчитав ее сейчас ненужной, предварительно зачем-то закрыв любимое оружие запасной одеждой. Еще прихватил с собой немного золотых, что лежали в запасе, под дерном в дальнем углу палатки. Денег было немного, одежда и еда – скудные, но отчего-то лис был уверен в собственном успехе. Смелости и задора подбавляли еще и условия, поставленные Хессой. Он был еще так молод, разумеется, но ему так хотелось чего-то большего, чем материнские подзатыльники суровой лапой!

Гроза ушла на второй план. Да и она уже затихала – гром звучал реже и реже. Но сквозь шум дождя лис, как бы он не напрягал свой слух, не смог уловить легкие, бесшумные шаги. Когда он обернулся к той, что уже подняла полог и недоуменно смотрела на него, - а он стоял прямо с поясом в лапах, который быстро и смущенно спрятал за спину, - было уже поздно.

Лисица уже заметила все, что следовало.

- Ферр, ты что, ух…

- Тсс! – торопливо шикнул Ферр, - не смей! У стен уши!

- ..одишь? – не меняя тона, она закончила вопрос, и дернула длинным ухом, зачем-то сунув лапу в сумку, висевшую на бедре.

- Мать потребовала, чтобы я…

- Ты уходишь в армию форта, и она решила научить тебя скоростному сбору? – насмешливо протянула лисица, не давая никаких шансов извернуться, и сложила лапы на груди, - и кого же ты обманываешь?

- Что тебе нужно, Мирза? – у Ферра кончилось терпение, и он, не таясь, закинул рюкзак за плечо и уставился на белоснежную лису, - зачем ты вообще пришла?

С Мирзой у него не было отношений. Никаких. Он плохо ее знал, она мало с ним общалась, - стая была обширна, и это обстоятельство позволяло пересекаться с отдельными ее членами как можно реже, - но с первой же их встречи лисица вызвала у него легкую неприязнь, так и не прошедшую со временем.

У них были диаметрально разные, как и внешность, характеры. И это Ферра откровенно раздражало.

- Мне нужно было передать тебе кое-что тайком от Хессы. Услышала сейчас... Стая говорит, что не видит смысла в том, чтобы ты оставался здесь. Еще денек – и тебя прикончат, как ту мышь, и съедят. Надоело им самоуправство твой мамаши… Ты же возьмешь меня с собой?

- А зачем ты мне это говоришь?

- Мне стало тебя жаль… Если тебя устроит такой ответ. А куда ты идешь?

- Жалость – не причина, не прикидывайся идиоткой. Я хочу покинуть лагерь на несколько дней. Охота или как-то так.

- Показуха, да? Ну, раз так, то тебе не составит труда заодно прогуляться с красивой молодой лисицей по лесу. Ты же звер-р-рь, верно? – ласковые интонации Мирзы были подобны шелковой удавке, - А я кое о чем умолчу, если Хесса поинтересуется… А она любопытнее меня, что немного обижает, конечно…

Ферр, давно уже отодвинувшийся назад, одной лапой перепроверил стилет у бедра. Настрой лисицы ему не нравился. Совершенно. Она так и не сказала о своих целях, легко увиливая от ответа, и она явно решилась уговорить его, во что бы то ни стало. Сейчас она улыбалась, как ни в чем не бывало, но кому, как не лису, знать всю, истинную подлость своей породы?

Однако черный лис посчитал, что справится с Мирзой, если что-то случится. Сила и ловкость, разумеется, были на его стороне – так чего же стоит прикончить хитрую «подругу»?

- Ладно. А ты мне кое-что потом расскажешь и сделаешь. Клянись, белая, давай-давай. Темным Лесом.

Стоило лисице в притворном возмущении поднять лапы ко рту, как Ферр поспешно схватился за стилет.

Мирза звонко, но тихо рассмеялась: Ферр смутился и разозлился одновременно, понимая всю глупость своих слов. Но слова клятвы он все-таки услышал, чему немало удивился. Лисица согласилась мгновенно…

Белая лиса исчезла из палатки, пробираясь к своему жилищу, чтобы собрать какие-то свои вещи. Черный лис хлопнул себя лапой по лбу и глухо застонал.

Ферр накинул на плечи трепаный плащ с капюшоном. Но тут же передумал и спрятал в рюкзак – толку от куска шерстяной ткани было ноль. Прошелся еще раз по кругу и подхватил с земли спрятавшееся под рваным пледом, небрежно кинутым у стены… оружие. Кривой ятаган, забытый тут давным-давно, освежил его детские воспоминания, и лис, повертевшись, нашел еще и перевязь. Ятаган был отобран у одной из фортовых крыс Истром, отцом Ферра, и служил одно время символом побега – висящий на ветках дерева кривой меч с засохшими пятнами крови на лезвии вселял душевную мощь. Потом Хесса, став вожаком, из соображений собственной брезгливости приказала его снять. Маленький Ферр утащил ятаган к себе, поигрался с ним какое-то время и бросил. Так надоедают детям игрушки: к тому же по его сезонам такое оружие было тяжелым и слишком длинным…

Ферр вылез из своего шатра, и, разбрызгивая грязь под лапами, торопливо побежал навстречу реке, к выходу из кольца, образованного лагерными палатками. То ли здесь постаралась белая лисица, то ли помог дождь, но все огни оказались потушены. Лис пригляделся. Дежурных и вовсе не было. «Наверняка Мирза уболтала: в такую погоду торчать на дежурстве бесполезно. Ничего, мать с утра им задаст», - фыркнул Ферр, - «Точно…»

Выйдя из кольца, он ушел на холм. За наблюдение он не беспокоился.

Гроза, кажется, совсем успокоилась – даже дождь пошел спокойнее, и лис без боязни устроился на открытом месте, припал к мокрой траве и начал следить за кольцом. Его снедало нетерпение: Ферр хотел отойти подальше, но нужно было дождаться Мирзу, которая начала задерживаться. Ферр подобных пауз никогда не любил, и, без того взвинченный, начал волноваться еще больше. Лапой он нервно поглаживал рукоять старого ятагана.

Наконец он увидел белую тень, проскользнувшую по траве. Мирза только улыбнулась в ответ на его злой взгляд, нарочито заботливо поправила лису рюкзак, перекинула на спину свою сумку…

Лисы молча, не обронив ни слова, бросились бежать вдоль реки. Назад они не оглядывались, да и не на что было смотреть: лагерь беспробудно спал.

С губ у лисицы Хессы, неестественно изогнувшейся на своей мокрой подстилке, капала синеватая пена. Ее лапы сжимали древко верной глефы, которой не суждено было больше служить мстительной лисице, всю жизнь бегущей за своей бесполезной целью. Целью, помеченной знаком крови – за всех, кого потеряла и любила. Хорошая жизнь, насмешливая судьба и подлая, исподтишка, смерть, – все, что было у Хессы.

  • Плюс 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Casso, очень порадовала! Действительно качественно написано) Понравилось. Слог приятный, тавтология есть, но ее мало. Пока на счет сюжета ничего не могу сказать - только все же первая часть) B)

Правда есть один вопрос о мышиной шкуре:

Скрытый текст
у тебя  все звери - человекоподобны, т.е. примерно одного роста?
Изменено пользователем Охотница
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Охотница

да. В этом случае я делала ставку на то, что все одного роста и, кстати, больше человекоподобны. Т. е. анатомия больше приближена к человеческой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Casso

Неплохо. Даже очень хорошо. Интриги есть, стиль есть.

 

Кажись у меня уже дежавю в контексте экзаменов, но ты это нигде раньше не выкладывала?

Просто какой-то знакомый эмоциональный контекст - вроде когда-то натыкался на нечто с похожим ночным и лисьим действом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот внезапно что-то годное. И к тому же читать приятно. По поводу сюжета - соглашусь, слишком мало пока, чтобы судить, так что ждем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Casso

Понравилось, даже очень) Буду с удовольствием ждать продолжения!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...