Перейти к публикации

Кот

  • Сообщения

    7722
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Карма

592

8 подписчиков

О Кот

  • День рождения 08/01/1991

Контакты

  • Сайт
    http://www.laracroft.ru/forum
  • ICQ
    0
  • Skype
    kottheredwaller

Информация

  • Пол
    Мужской

О Рэдволле

  • Любимая книга:
    Последняя битва
  • Что ты за зверь?
    Кот
  • ВНИМАНИЕ! Обязательное поле! Чем вам нравится Рэдволл?
    Только в Рэдволле звери действительно разумные и добрые.

Посетители профиля

15943 просмотра профиля
  1. Несколько грустно ограничивать это прям только книгой и мультфильмом, можно же приготовить и придумать больше... Тем более Гуго, как персонаж, был как минимум и в следующей книге и мультфильме, а то и в поварской, а это уже на ассортимент больше. Что б готовить не только из яиц, но хотя бы бананы. Тем более если есть литературная составляющая. В записки монаха Гуго можно вложить больше чем охватывает глаз и содержит книга.
  2. Конкурс определённо стоил того и многое принёс, в частности хороших артов. Да, нейросетей конечно как грязи и если просто генерить по Рэдволлу в какой-то момент снизило бы качество, но делать это в рамках конкурсов, в рамках конкретных тематик или книг и ограничивать количество работ от участников - это будут избранные, конкуретоспособные и креативные. Меланхолический Кот Пиксельный Арт - определённо голос. Этот ламповый дух старых игр, определённо point'n'click по Рэдволлу мог быть таким. Конечно остаётся вопрос, сам ли это Матиас или флешбек про Мартина основывающего Рэдволл на руинах Котира, как типично компьютерно потом анимируется убирание большого меча в маленькие ножны... Хотя не суть важного. Тут хорошо показан стиль и донесена мысль об общем сложении мира. Если подумать, нейросети для генерации спрайтов могли бы построить достаточно декораций для целой игры. Помнится у нас были проекты, которым не хватало графония и художников. Здесь зарыта глубокая идея, а нарисован хороший пиксельный мышь. Это одобряемо. Витраж - тоже очень красивая работа. Есть конечно нюансы как смотрятся арки и колонны в пещере, сам меч, но дробление по камушкам и чешуйкам в стиле витража очень хорошо передаёт задумку. Практически всё тут состоит из панелек с небольшим градиентом. Матиас конечно цельный, но например мордочка смотрится как писаная тонкой кистью. Плюс вот это деление на две половинки. Хороший витраж. Матиас и Джиндживер - в этом определённо есть дух Американского Хвоста. В примерно таком стиле хочется видеть совсем детский мультик, так сказать чуть более в шесть+ чем классический. Вот этот Матиас не хмурит брови и не бурчит! Он ещё наивный вьюнош и вероятно прошлёпал свои сандали. На его фоне Джиндживер уже полежалый и тёртый, стоптался, он понимает что этому солнечному лучику ещё убивать и убивать за своих друзей. Церковь странная, но общая пропорция более менее сошлась (ведро правда детское), такой мышонок и правда может упасть в рот. Покрыс #1 - пафос Клуни велик и общая картина ощущается как его мечта. Такой красный и зловещий мир... Но увы тут артефактно. Кинжал (зачем он Клуни) вывернут лезвием под странным углом, на поясе типичный сумрачный гений ремней и ножен. #2 - красиво, но я не узнаю Габула в этом стиле. Вторгся в другую книгу, подровнял бороду, пошился иначе, омоднел и стилем ушёл куда-то в сторону Индии. Думаю спустя несколько перегенерёжек с другим зерном, уточнения фильтрами и прочей косметики было бы лучше. Общий образ очень хорош, детали и артефакты мешают. Аноним #1 - этот ёж из тех, кто просто любит пить... Мне нравится общая атмосфера картинки, этот дух погреба, но детали заметны. Например как иголки переходят в чешую на плаще или если задуматься что именно это за инструменты. Однако, композиция получилась хорошая. #2 - его лапы странны, его меч искажён, но дух его не сломлен! Правда я не знаю кто это в книге. #3 - шерсть и одежда немного слились и ремни для оружия за спиной под сюртуком, тут надо попересобирать. И тоже сложно сказать кто он и из какой книги. Брагун #1 - неплохой реалистичный настрой, передаёт очень интересную серьёзную атмосферу, хотя по крышам местами слишком современно. Некоторые части здания впадают в лёгкого Эшера. Неплохо бы перерисовок в этом ключе, это сделало бы Рэдволл более повседневным, строгим и величественным, менее мультяшным. Rybsasha #1 - Клуни подкачался за лето. От него ощущение скорее в стиле "Вас атакуют войска Змеи!!". Больше рыцарь и полководец, чем вожак. Само собой артефакты, фон, пояс. Мартин Монах Гуго - не знаю что у него с пальцами, блины это или куринные ножки и куда делась половина сковороды, однако в этом есть атмосфера рэдволльской готовки на пир! Десять разных блюд которые готовишь на одном квадратом метре кухни, тут поневоле застрянешь в текстурах. Цветущие Мхи - когда цветёт мох в лесу становится немного страшновато. В таких кочках легко пропасть. Может это Тёмный Лес цветёт... Lasker #1 - маленький плюшевый Куроед бежит от большого змея! Неточности понятны, тем не менее в рисунке очень хороший эмоциональный накал и динамика. #2 - глубоко подумав, голос за эту. Матиас и Снег договариваются. Оставляя за скобками некруглую форму щита, хвост и галстук-бабочку, тут очень атмосферная сцена. Я бы сказал что настроение и эмоциональное взаимодействие тут очень хорошо передаётся. Что-то такое плюс-минус детали можно повесить на обложку книжки. Луна, лес и вот этот лиственный фон внизу создают ощущение одной из классических книжек от "Заповедного мира". От этого веет старыми книгами про зверят. #3 - тоже очень хорошая. Этакая зарисовка Констанции и зимнего быта рэдволльцев. По стилю что-то что могло быть на выставке живописцев о той эпохе Рэдволла. Объективно, она точнее и может быть детальнее предыдущей, но чисто эмоционально та мне нравится больше по личным предпочтениям. брат Фуффик #1 - голос! Это выглядит как очень хорошая поделка из шерсти, пластика и флиса, поставленная на макет Рэдволла и снятая с хорошим освещением и расфокушенным фоном. Возможно это жульничество и крафт вместо нейросети, но так как конкурсов по крафту нет, то голос здесь. Можно сказать что есть что-то получше чем модель по Рэдволлу и это рисуночек модели. #2 - тоже голос. Представил что это не лубок, а какой-то ролик в пиксельной игре по Рэдволлу. С 8-битным звуком такое показывают и рассказывают что Матиас сразился со змеем в его логове. Оч. клёвая работа, пафос и геройский эпик в передаче приятного нитяного стиля, много думал за какую голосовать, а потом вспомнил что я не жадный. #3 - вначале я задумался над комментарием про колокольню... Потом понял что тут много маленьких колоколен внутри. И второй Рэдволл вдалеке. Дальше я начал прикидывать количество этажей, в этом растущем истончающемся стиле... И понял: Рэдволл разрастается в Гигахрущ, Закулисье или аналогичный объект архитектурных мутаций. А колокольни это ростки Рэдволла. Возможно там вдали за рекой тоже колокольни уже. Рэдволлы прорастут через лес, через сам Рэдволл и не будет ничего кроме Рэдволлов. Это будут кельи полные келий, витражи в случайных местах, огромные колокола посреди коридоров и ветхие влажные гобелены с улыбающимися Мартинами в окружении толп Мартинов. Кроме громогласных ударов колокола за стеной можно слышать детский смех, перетаскивание деревянных столов и молитвенное пение. Иногда там будут встречаться приветливые радостные монахи, которые что-то едят и что-то празднуют, но никто не знает что они едят, чему рады и что они празднуют... Это надо обдумать.
  3. Да, это знаменитый Парадокс Тимбаллисты. Всё что нам надо знать о точности пересказов и тайминга части книг - тут есть нюанс что "Изгнанник", согласно прологу, это рассказ Рилбрука Странника, которому рассказал это его тёзка и так далее и так далее... И вот после всех этих гиперссылок, Барлом записал всё это внутри рассказа. То есть в части случаев нам приходится делить правдоподобность каких-то моментов на достоверность источника. (Не то что б и без этого всё было просто и понятно.)
  4. Меланхолический Кот Если правильно понимаю, сентенция в том что в конкурсах тащит вклад не 80% качества и 20% идеи, а 80% идеи и 20% качества. Потому что высокое качество с какого-то уровня детализации рождает больше отклика только у тех кто в нём реально понимает и специализируется, а простые и понятные идеи получают отклик у всех - смешная зарисовка из скобочек похожая на зайчика с пиццой будет оценена выше чем идеальная композиция со светом, тенями, балансом цветов, компоновкой, пропорцией золотого сечения и смысловыми отсылками к трудам Сартра. По крайней мере в условиях разового просмотра картинок, а не как постоянная деталь какого-то интерьера.
  5. Что ж, если выделять лучших то конечно же это невероятно узнаваемые Мужик и Баба из деревни Дураков - их без любых пояснений можно идентифицировать, они такие яркие, с насыщенной структурой цвета. Невероятно гладкая и приятная глазу работа. Прям хоть на гобелен. Голос. Второе - естественно Диабло 2. Кроме внимания к деталям и стилизации исходных персонажей в узнаваемой манере, тут ещё восхитительный сеттинг. Обсуждая эту идею с Софи я понял насколько оно хорошо натягивается на Рэдволл. Мы всегда были в шаге, в вытянутой лапе от соседнего средневекового сеттинга, с чуточкой прикладной боевой магии, более мрачными фонами и тягучей музыкой, опасными равнинами голодных то ли зверей, то ли чудищ... Волшебные камни и мечи, духи вселяющиеся в воителей, запечатанные гробницы и скрытые на века секреты, отвратительные жители пустынь и жестокие дикари сумрачных лесов и болот, кузни невероятной силы и крепости на острие битв со злом. Конечно в нашу первую тройку игроков компашку трёх главных грехов неизбежно войдёт Праздность или Обжорство. Или даже оба. В любом случае этот сеттинг тянется к нам в кроссовер играть. Ведь чем гуще тьма и страшнее ночь, тем ярче сияет свет надежды и звонче колокола Рэдволла! На этом пересечении обеим сторонам есть чем поделиться и что добавить. Голос. Третье - Бэтмен и Джокер. Они чертовски на своём месте. Особенно эти закатанные глаза на вечную шутку. Травма главного героя приобретает особо интересные оттенки, учитывая что заработать фобию упав в колодец с разумными летучими мышами и потом быть вписаться в их ряды - это интересно. А Джокер просто хорёк и на стиле. Потому что это хорьки вытягивают свою главарьскую ношу стилем. Голос. Мои зрительские симпатии также Саре и гидралиску, ибо раш склизкими жабами хорошо впишется тоже, Мегумин, потому что на любой неприступный Рэдволл есть свой эксплооооужен, и Капитан Джек Воробей, он очень хорош, казист и колоритен, хотя не ощущается как Джек. Работы Меланхоличного Котам мне понравились графически и ламповостью, но чтобы понять как это коррелирует и насколько точно попало надо всех участников знать сильно заранее. Однако сам стиль лёгкий, простой и уютный. С Рикки-Тикки-Тави было интересно и симпатично, но во-первых без подписи даже близко не рискнул бы угадать кто это, во-вторых даже зная кто он, всё равно не понятно кто он. Гражданин оказался немного вдали от дома, в смысле родной книги, и как этот ярый и храбрый вьюнош стал плюгавым янычаром с неясными намерениями и к чему в жизни тяготит так просто не скажешь. В таком виде его постесняются в мирный Рэдволл пригласить, по нему не скажешь что он ест только змей, а не диббунов например. И чОрная лучница... Не, мне категорически нравится фон, оформление, кусты, Рэдволл вдалеке и эти офгенные ночные облака с луной. Мне не нравится лучница. Эти окорока огромные ничем не мотивированные ляжки накладывают на всё остальное нездоровый оттенок. На фоне этого даже поначалу не фиксируется странное расположение плаща спереди, ступни, муфта на основании хвоста и запихнутые в капюшон стрелы - правда облака и остальные красивые вещи тоже теряются. Но по крайней мере примерно ясно чем эти гражданка займётся по жизни, ну кроме пиров. Рэдволльский ВК. В принципе, я могу представить примерно историю об этом... И даже не одну. К сожалению, рисунок дал мало конкретики и зацепок для фантазии в этом плане, оставил много вопросов, хотя должен был сблизить героев с красным песчаником и прописать их мире. Но это пока что. Что ж, будем ждать новых работ!
  6. С праздником Рэдволл! Пусть эти стены всегда полнятся весёлым смехом, вкусной едой, интересными выдумками и замечательными друзьями!
  7. Там буквально написано: * Обитатели лагеря с восхищением встретили своего любимца. Таг, ведя перед собой Фелча, пробирался через толпу к палатке Сони. * Аж толпа. Плюс упоминается о его постоянном милосердии к побеждённым в конце "нескольких немногочисленных ссор" с членами стаи. Даже среди хищников, с ним определённо было меньше конфликтов в принципе.
  8. Тут как раз всё ОЧЕНЬ нормально - они пошли по запискам, которые нашли сами и пришли... К ласточке. Ничего больше им не обещали. Что корабль нашёлся сразу это удивительно как повезло-повезло, но как им и сказали - на свой страх и риск. Так и получилось. Как они так плыли без такелажа это конечно талант... Более весёлое что они пальцем в небо умудрились наткнуть в тумане на пиратов, а потом на барсука посреди огромного моря. Ладно бы это! Там Мартин Воитель выступил с посланием и отправил двух элитных воинов искать лекарство которого заведомо нет (и которое не понадобится) за тридевять земель. В результате чего они торжественно погибли прикрывая отход молодёжи. Уровень бессмысленности этого квеста пробил пол, погреб и руины Котира под Рэдволлом. Лорд Пепельный Глаз: Мне нужен пикачу барсук!! Виска Длиннозуб: Мне тоже нужен барсук!! Горас: Я барсук! *дальше все гоняются вокруг барсука* Рэдволльцы: Орквил, ты не нужен! Орквил: Я не нужен... Мартин Воитель: Вот барсук. *все гоняются вокруг барсука* Грантон Кердли: Мне нужны ЯЙЦА!!! (У них нет глаз, их едят - они не глядят) *крысы гоняются и ловят яйца (музыка из игры про волка)* Рэдволльцы: У Орквила барсук? Давайте его обратно возьмём, барсук всем нужен! *все гоняются вокруг Рэдволла с барсуком* Табура: У вас есть барсук? Мне он нужен. Я и сам своего рода барсук... *барсуков становится больше, все бегают вокруг Рэдволла* Аббат: Давайте всех убьём!! *размахивает пращой* Короче, все кому нужны барсуки плывут в Саламандастрон и по любому поводу кричат "Еулалиа!" - потому что это название книги - и называют этим словом корабль, а остальные или в Рэдволле или вымерли. ...А Моди непобедимая примерно как Джо неуловимый. Они явно китайские и камышовые. Нормальные вероятно кончились после Нагорного Королевства. Задавая простой вопрос сколько попаданий барсуком или мечом Мартина они переживут, ответ даже не в целых числах. Тут как раз интересно - самое древнее и охраняемое произведение культурного искусства и истории на всю страну. Всякие победы которыми гордятся мирные звери... И такое бы висело у Белолисов в замке! Это примерно как похитить декларацию независимости, летний домик Петра или тапки аббата Папы Римского - вещь просто обладает высокой ценностью и уникальностью, которая нивелирует какие-то недостатки, и дополнительно радует фактом самого эпического деяния.
  9. Divebomber Это какой-то интересный логический контраст, что всего две опции - "построить форт" и "жить под кустом". Существа которые живут в лесу дольше чем ничего, обладают базовыми навыками выживания или вымирают. Типичный Котирский случай в патруле: мегачад опытная Фортуната укутывается в плащ и зарывается в листву, а бестолковые казарменные вояки ночуют под кустом - на утро они мокрые и всё ближе к обморожению. И это только один день в лесу. Спустя неделю в этом режиме они будут или умные или больные. Неважно как хорошо бандиты грабят и как быстро кочуют, они просто погибнут если не умеют разбить лагерь хоть на ночь и всё ещё живут в дикой местности. И чем хуже станет погода тем более капитальная защита им понадобится. Опять же, лес место обитаемое и не пустое. Нужны ли путники? Тут полно местных. Живущих в норах или ещё как. Кроме того во времена Клуни здесь были хищники которые жили в своих норах. А ещё тут есть локальные источники еды и воды, типа фруктовых рощ, ручьёв с рыбой - места интереса. Опять же дорога - естественный источник путников - тоже не перемещается. По той же причине что Котир/Рэдволл выгодная позиция для контроля дороги, набор шалашей в виде разбойничьего лагеря поблизости аналогично сработает. Зачем в ЛЦМ кочевать? Куда? Этим занимаются только такие сборища, которые откровенно опустошают местные ресурсы в ноль или перемещаются по изначально бедным территориям, когда в дальности пешего перехода полностью ничего - это означает ресурс исчерпан. Если говорить про потенциальное изгнание из племени... Из племени которое занимается - чем? Учитывая почти никакой уровень земледелия в СЦМ, то скорее всё тем же - примерная деятельность сорока хищников практически не отличается от того чем займутся примерно штук пять, рыбалка-охота-собирательство-мародёрство. Если считать что хищников изгоняют за некомпетентность - то всё так же, или они обустроятся или они не переживут ненастье. Рэдволл это вечный Dont Starve Together, если вы банда хищников. Я бы сказал что более логичная причина почему небольших лагерей с постройками мало и они редки - рейды сил добра и света. Проходят мимо штук десять выдр и говорят: что-то морда у тебя горностайская, таким как ты здесь не место и кривой меч твой нам не нравится - что б мы тебя здесь больше не видели! Можно конечно предположить что они так не делают... Вот только они так делают. Ладно в "Трисс Воительнице" Командор и Лог-а-Лог послал прочь из леса хищников которые на кого-то напали и вообще обсуждали что неплохо бы "очистить Лес Цветущих Мхов от такого зверья" - но вот в "Мече Мартина" Брагун и Саро просто грабят компашку хищников на жареную рыбу без всякого повода, одного убивают и приказывают им идти обратно на Север. В конечном итоге это и правда бандиты, но каков критерий? Великие Сезоны, если я приду с Севера, то у меня скорее всего будет оружие - у Мартина Воителя было оружие когда он пришёл с Севера! Учитывая как весело и безопасно на Севере (да впрочем почти везде), большинство путешественников будет с оружием. Просто некоторые из них хищники. Шутка-то в том, что во времена Котира и времена Клуни хищники были местные... А теперь мы прикидываем что вместе с основанием аббатства зайцы начали выполнять обязанности пограничников в СЦМ - конечно к "Воину Рэдволла" в этих местах по сути один отставной Бэзил, но считая что дозорные всегда продолжение политики своих владык - а после Блика мы имеем Ронблейда и двух Уртов - это звучит близко к прореживанию местного населения или массовой высылке. После "Воина Рэдволла" численность Дозорного Отряда идёт в гору и мало того что они ходят армиями, их отряды это уже группы в одиннадцать пар ушей с заданиями от Красноокой Крегги, она к хищникам свирепее даже чем предыдущие. В этих условиях хищники или стараются избегать обнаружения или сбиваются в группы такого размера, что их просто не вынести на раз-два... Что характерно, чем больше группа тем интенсивнее она будет потреблять окружающие ресурсы, что приводит снова к менее оседлому образу жизни или экспансивному расширению с захватом чего-то или к более развитому и эффективному использованию ресурсов (что требует определённых технологий, рабочих лап или каких-то решений, которых естественно взять неоткуда, ну разве что заставлять работать тех кто умеет). Вот так вот. СЦМ настолько гостеприимен, что никто в нём не хочет чтобы ты забредал с Севера. И в результате ЛЦМ очистился настолько, что термин "лесные жители" в свою смысловую нагрузку не включает хищников как класс. Они ж там не живут.
  10. Тут даже тонкость что изначально у Хайнлайна это сатира. И по фильму это видно, причём очень красиво и наглядно. В смысле повествование изначально за людей и подписано какое зло эти жуки, ноооо... Миллитаристическое общество с пропагандой до мозга костей, человек-и-гражданин только тот кто служил, где всех уверяют что жуки из другой планетарной системы запустили медленнолетящим астероидом в Землю (если сильно пробросить на необходимую задачу трёх тел, то момент что у жуков нет таких технологий меркнет перед математикой процесса), а поэтому каждый должен вносить вклад в победу вплоть до того маленькие дети топчут колорадских жуков под радостные вопли родителей. Это ещё очень хорошая категория произведений с "ненадёжным рассказчиком" - очень люблю такие. Особенно когда показано хорошо: у нас есть логичная понятная рационализация от основного персонажа, он принимает разумные и правильные решения, в пределах того что он знает... А потом мы случайно получаем чужую перспективу и понимаем что у него есть личные когнитивные искажения или предвзятость и со стороны это выглядит... иначе чем он видит. В целом, хорошая авторская работа показать каждого персонажа не злым, а просто имеющим собственный взгляд на мир. И если в одном личном мире грязные и жадные хищники пытаются разрушить и разграбить всё светлое и хорошее в лице Рэдволла, то из ближайшей канавы видно как в жестоком и злом мире рэдволльцы жадны и несправедливы к более слабым и менее обеспеченным зверям, которым от безысходности приходится за оружие браться - или чего все как один лесные бандиты, живут под кустом с которого на них роса капает, спят у костра под открытым небом, а не даже в шалашах или избушках на скорую лапу, настолько они без ресурсов. Иначе получается "мы добрые рэдволльцы, а они жестокие хищники" и "мы жестокие хищники, а они добрые рэдволльцы", никакого конфликта на когнитивном уровне, все думают фактами реального мира, совпадающими между собой и с авторским текстом. Как говорил Райан Гослинг в меме, "У меня в ванной гигантский котёнок!!" - на что гигантский котёнок из ванны отвечал "Я гигантский котёнок!". Всё просто, понятно и совершенно логично. Жизнь как в сказке в нашей сказке.
  11. Тут два момента: насколько оно попадает в конкретного читателя и насколько глубоко написано чтобы засасывало. Если ты член светского общества девятнадцатого века, да ещё и поэт как модно, то Онегин стреляет в тебя значительно ближе... Это менее абстрактно, это твои жизненные реалии или какой-то фэнтезийный аналог, например, как параллели между какой-нибудь офисной средой и хищниками в банде. Или например можно сказать про "Мост в Терабитию", где вся книга построена исключительно чтобы накачать читателя ценностями, передать реалии и переживания, выстроить эмоциональную связь с одним персонажем, для того чтобы передать ключевой эпатический посыл произошедшего - вся работа построена вокруг этого процесса, что даёт отклик на большинстве читателей, что и было поставленной задачей. В нашем случае такой задачи нет, нам не надо чувствовать как волосики на затылке встают дыбом от дыхания Клуни Хлыста за спиной и шороха мускулистого хвоста по полу, металлического царапанья шипом по полу... Поэтому мы не беспокоимся по этому поводу и не доедаем суп. И опять же - вопрос всей темы в том что якобы в этом есть что-то удивительное что нам могут нравиться отрицательные персонажи, заявленное зло, однако никто не беспокоится на тему занятия любой стороны в "Евгении Онегине" и "Преступлении и Наказании", например. Однако, тут интереснее аналогии с местами где это не работает - например берём пиратов из "Острова Сокровищ", "Робинзона Крузе" и внезапно (!) обнаруживаем что они не такие тёплые-ламповые как команда Клуни. Почему? В основном потому что у них нет почти перспективы и вида изнутри, только точка зрения персонажа. За ком нет перспективы от автора, те автоматически "они" - те которые против "нас", бесчеловечные и безликие автоматоны, которыми движет... что-то движет. Мы не знаем что. Они хотят чего-то злого и чуждого, а не вкусной еды, спать на мягком и греться на солнышке. У них нет чувств им не больно и их можно убивать. Более точным конечно будет сравнение с чем-то, где бывают обе перспективы и есть явный конфликт между сторонами - с головы могу вспомнить только Сапковского, у него такое встречается, что не мешает спокойно ненавидеть весь соном фанатиков, экстремистов и циников.
  12. Кот

    Идеи конкурсов

    Прошлый конкурс закончился - когда у нас чего-то новое?
  13. В целом, самый краткий и простой ответ на весь поставленный вопрос - "потому что у нас есть эмпатия". То есть мы способны сочувствовать, сопереживать и понимать любых других живых существ. Или, если точнее, всё что мы способны воспринять как живое существо. То есть любые антропоморфизированные явления, понятия и вещи, плюшевых мишек, деревья с "лицами", футбольные мячи, абстрактных персонажей из пары строк - но минус всё что мы дегуманизируем, расчеловечиваем и старательно выпалываем из живущего и чувствующего мира. Бессознательно примерять чужую шкуру и понимать что кому больно это механизм который сделал нас именно социальным видом, зеркальные нейроны, способность учиться на чужих ошибках, коммуницировать и пр. Поэтому если кто-то другой тронет кипящий чайник и вскрикнет мы понимаем что это неприятно. Или если котёнок зацепился коготком и запнулся. Некоторые даже поморщатся от обратной связи, когда кому-то больно - это наша внутренняя симуляция, модель другого существа только что пострадала, мы пострадали через неё чтобы пережить этот опыт. Но с другой стороны... Вот тебя кусает комар. Или ползёт таракан. Мы всё ещё способны их убить или навредить им, абсолютно игнорируя абстрактные переживания и страдания оных. Некоторым это всё равно сложно, некоторым нет. Ну а что о них страдать, это же "паразиты"! Они "вредны"! А теперь... Представьте что это бабочка. У большинства по шкале эмпатии красивые и безобидные бабочки будут значительно выше прочих насекомых. Идём дальше и выше. Олени, зайцы, птички, котики... Обычно на всяких потенциально опасных существах типа волков, змей, пауков, людей (!) всё будет переодически скакать вниз, но в случае более-менее знакомых и понятных существ наоборот вверх. "Это же мой знакомый волк Василий! Да я любому глотку за него порву!!!" Это всё было на тему вреда и боли, но подоплёка в этом что чем выше существо по шкале эмпатии тем лучше мы его понимаем, переживаем то что он испытывает и вообще вопринимаем близким себе. Как правило, наверху находятся друзья родственники и персонажи/объекты которые вам близки в эмоциональном плане. Чем больше общего ценного для вас опыта, сходных/симпатичных черт и реакций, предсказуемее и одобряемее поведение тем они ближе. Слогом Толкиена, словами Рахмановой "всегда можно было угадать заранее, не спрашивая, что именно скажет тот или иной Бэггинс по тому или иному поводу" - это кто-то кого вы знаете. Плюс важный факт: оно не является вашим врагом, источником опасностей и неприятностей. Что ж. Давайте посмотрим на братьев наших меньших, хищников. Оставим пока за скобками как конкретный тот или иной персонаж похож на вас или кого-то, кого вы знаете, каковы его деяния и насколько вы можете сочувствовать ему в его опыте или восхититься, увидеть у него что-то что хотели бы видеть у себя, разделить с ним, типа крутости, успеха, решительности или ещё каких важных качеств. Начнём с главного - являются ли хищники вашими врагами? Не абстрактного простачка Матиаса, хмурых циников типа Ронблейда или Урта, мира во всём мире, красноты стен или ещё кого, а именно вашими. Та самая причина почему вы вдруг предпочтёте НЕ чувствовать их существами, достойными вашей эмоциональной связи, какими бы они там ни были. Если вы сидите дома, в тёплой комнате и книжку читаете, то скорее всего вас лично Клуни Хлыст хвостом не бил, вас не штуровали с гиканьем орды Сварта, Фарран Отравитель не убивал ваших юных друзей, Белолисы не преследовали вас в ночи аки маньяки из слэшера, а Бадранг с плетью не заставлял вас рвать мышцы толкая камни размером со шкаф... С этой стороны вроде бы нет. Ничего личного. Однако, тут ещё не всё. Между прочим, эти абстрактные хищники совершили не мало абстрактных злых дел! Они мучили, грабили и убивали сотни, а то и тысячи... абстрактных мышей! И вот тут начинается саааамое интересное. А вы это почувствовали? Клуни Хлыст избивает в фарш какого-то случайного персонажа из нуля слов, который в стою ровно не стоит. Слэггар убивает какого-то жестокого придурка, который отказывается дать воды рабам или предаёт землеройку-предателя. Или вот более важное и значимое - Цармина стреляет в Джиндживера, а попадает в Маску и потом он, клёвый и интересных персонаж отважных качеств, брат Командора, герой-спасатель... умирает. Или простое - Бадранг мимо бегает, Розу насмерть убивает - между прочим один из главных героев, возлюбленная Мартина, обладательница кучи положительных уникальных качеств и характеристик и дальше по списку. ...Ну? Сумел ли тот или иной персонаж навредить вам, посредством того как Джейкс описал его деяние по отношению к кому-то другому? Ощущаете ли вы теперь, что Бадранг и вашу личную Розу убьёт, Цармина пристрелит кого-то из ваших близких, Клуни Хлыст сделает именно из вас пример для строевой, а Слэггар поставит на место "той выдры"? Это, как и весь личный опыт, будет сугубо индивидуально, однако, большинство почувствовало эти злодеяния очень абстрактно. Фактически, на уровне вашего восприятия, ничего плохого не происходит в большинстве случаев. Всё что случается на страницах остаётся на страницах! Они безопасны. Они достаточно необычны, красочны и чертовски далеки от вашей повседневной жизни и реальности, чтобы вы не беспокоились о них. В этом конструктивная разница между тем что можем испытывать мы к персонажам и то что могут испытывать к ним другие персонажи. У нас нет причины не сочувствовать голодным хищникам, которые могут убивать и грабить ради пропитания - если бы нам это угрожало, то на первое место мы бы поставили себя, а их на другую сторону своего меча. Как читатели, мы далеки от них и можем выбрать любую сторону и сопереживать кому-либо, для нас не существует "зла", каким бы оно не ставилось с точки зрения автора и главных героев - зло происходило не с нами, у нас нет предвзятого барьера к их чувствам, мы ощущаем обе стороны. И дальше уже начинается честная игра, за пределами предвзятых оценок, мы просто смотрим на те качества и моменты которые нам ближе и важнее. Как ни странно, у "добра" цели могут быть абстрактные, а у "зла" классические, понятные и приземлённые. Вы можете банально оказаться на одной и той же ступеньке вымышленной пирамиды Маслоу с вымышленными злодейскими персонажами, которые хотят чего-то простого и нужного вроде кружку грога, корзины яблок и выйти в море, а не бессмысленных заявок типа "Я - за мир во всём мире, спасибо маме, папе, богу и губернатору штата!". В основном, у злодеев нормальная мотивация, что у приспешников, что у главарей. Они очень редко хотят странного или с жиру бесятся от хорошей жизни. Ну для примера, немного... Амбиции захватить крепость или страну? Для многих это ценно, это легко уважать. Может повседневно вы хотите захватить что-то поменьше, но в принципе вы бы тоже так хотели. Справляться с трудностями, мыть котлы или таскать брёвна, питаться чем-то не самым лучшим и терпеть не самое приятное и дружелюбное окружение? Да это хищники явно ближе к реальности чем мирняки со своим каждодневным курортом! У рэдволльцев мало социальных и бытовых проблем - что б каждый так жил - но раз уж не живём так как они... Вон тот в зелёном с донатной легендарной экипировкой, всегда сухим из воды, полезные связи с половиной леса, герой пророчества на которого планы за сотню лет написаны... или случайных хорёк, набранный под ружьё по объявлению, прорывающийся в первые ряды своими навыками и талантами, конкурирующий с изначально переоценённой бестолковой "старой гвардией" и "элитой", нашёл кадку сделал себе барабан, уговорил шефа дать важный проект чтобы показать себя, убит за две секунды в финальной битве?.. А помните мемы про зомбиапокалипсис и маленькая стрелочка в толпу с подписью "вы"? Белолисы, которые просто хотят ценных ништяков отнести домой по заданию от мамы, отомстить по кодексу чести за братцев-сестричек или какой-то диббун которого ненавидят даже свои (!) с которым они сцепились случайно? Серьёзно, читатели, мирные жители и хищники - все против Шалопая. Возможно его ненавидят даже в соседних книгах. Пара крыс-друзей, мелкие шестерёнки в огромной орде, один глупый и везучий, другой умный и получающий больше шишек, карьерные взлёты и падения, подбешивают и подкалывают друг друга, ссорятся и мирятся, терпят закидоны начальства, слушают бессмысленные речи о захвате веся СЦМ после чего всем удвоят или даже начнут выплачивать зарплаты, умудряются вляпаться в каждый маневр положительных героев... Или очень-очень-очень сильная и опасная барсучиха с красными глазами, которая только и хочет найти-и-уничтожить Сару Коннор армию врагов и абсолютно не заботится о своих подчинённых, наивных добровольцах-новобранцах, энтузиастах свежего созыва, в конечном итоге прореженных в немерянном количестве? Итак. Выбирая между высокой светлой моральной целью любой ценой и мороженным - с каким вкусом ты выберешь? И самое главное. Вы - хотите жить в Рэдволле. И хищники тоже хотят жить в Рэдволле. У вас сразу много общего! А ещё они прикладывают к этому огромные усилия, быть может немного бестолковые и не всегда успешные... Однако мы все способны оценить силу такого желания и активные попытки.
  14. Ахахахаха. Неожиданное распределение мест и правда. Ну, я бы сказал что народ испытывает сложности с читанием помимо писания, так мало голосов, так мало прочитавших. Едва-едва хватит народа на нормальный культурный книжный клуб. Прям хоть подкасты с читениями нужны, а то зверям лень книжку открыть. Однако, этот конкурс собрал желающих. Значит это хотел народ, а не другое. А тем временем Стивен Кинг каждый день по странице пишет (ещё шутка сколько он выпустил уйдя из писательства)... Даже стыдно что лично я ленивая жопка и всё пишу в последний момент буквально, обычно одним днём, даже если идея у меня есть за полгода заранее до начала конкурса.
  15. А заработанное вкуснее... Сразу категорически запутался в описании и не мог понять что происходит - мол Покров отравил и сидит, а сцена каким-то образом вне связи с отравлением. Потом я подумал что стоит читать "после попытки отравления, но ещё до выявления преступника". Потом оказалось что... мы вообще про отравление говорим? Что его нет. Максимум случай с пропавшим горшком произошёл, можно было где-то там остановиться и пойти оттуда. Ощущение немного странное. Покров в книге забеспокоился и как раз эта встреча с Барломом была именно из-за переживаний что ему не отвертеться в этот раз, что его поймали на горячем. Тут? Он просто вместо этого годами переживал, переживал и просто очень сильно распереживался. Так сказать из песни было выдернуто слово, сам случай отравления, и каким-то образом всё должно было складываться без этого вокруг. Любопытно исследование Барлома как персонажа - мы его видели, но мало, он был такой активный... бойкий... немного рьяный. Впрочем, книга была немного подрезана, так что даже это могли знать не все. Мысль интересная, в целом, но само развитие идёт так что у нас внезапная свалка переживаний и личностная проблема, масштаба которой нам не был так заявлен в книге, и которая решается хорошо быстро и легко начинать рассасываться в течении следующей страницы. Да, мы сразу знали куда это пойдёт и понятно в каком мы объёме текста - из-за чего и выглядит гиперболизированно. Однажды в Брокхолле ...И вот так Джиндживер и вправду сошёл с ума в застенках, а потом вырезал весь лес по-одному. Шутка. Математика так не работает. Ладно-то Тимбаллисту и Командора - Гонфа за что?? Колумбину? Ох уж эти офигенные хитрые планы убить всех именнованных персонажей истории - но не тех нн кротов-выдр-белок, монахов Ордена, армию освобождённых рабов, землероек и пр. Если убивать по одному в день, глядишь за пару-тройку лет... Даже если он ещё и Сандингомм в это всё завербовал. Технически, Джиндживер и правда мог в книге вернуться захватывать Котир с лесными жителями, придать Сосопу легитимность и всё прочее... На том моменте он ушёл из леса, потому что лесные жители ему нравились, а Котир нет. Что ж, теперь Джиндживер всё обдумал и решил за это мстить, спустя столько времени. Он мог бы ещё мстить, например, за то что лесные жители убили его сестру, лишив его возможности отомстить ей. Эти и другие топ-10 причин отомстить всем этим случайным зверям, с которыми ты даже не взаимодействовал особо. Ну, да это фанфик про то как в этот светлый день он сошёл с ума. Иначе сказать и нельзя. Объяснение хорошее, но оно много не требует и много не даёт. Меч, оставшийся целым Хм... Кто все эти звери и что чёрт возьми происходит? - спросит себя читатель примерно спустя страницу, прежде чем поймёт что все присутствующие вероятно коты, а кто нет, про того подписано, и вообще это пролог. Дальше мы проходим через знакомую сцену, с другой перспективой, но старыми диалогами, тут уж ничего не поделаешь... Что ж, Вердоге внезапно стало чуть лучше, Мартин оказался внезапно полезным начинающим лекарем-токсикологом, у которого бабушка вот тоже травничала и где-то между засолкой варенья показала как выглядит сильнейший яд. (Но вообще-то племя Льюка местное, СЦМовское, так что местные яды, да версии что они сами были разбойниками, что могло бы придать новую изюминку истории...) ...А ключевая улика, указывающая на теоретическую попытку убийства была уничтожена (но по этому поводу будет проведено расследование, что логично). Дальше Мартин участливо делится своей полной бэкстори без купюр, которую он не рассказывал даже близким друзьям и вообще обещал хранить в тайне. (Не то что такое следования обещаниям для него удивительно, просто он действительно не делился таким в исходной шкале времени, так что это тоже отличие от его исходника) Вердога неожиданно понимает что он жил неправильно! Надо всё поменять! И вот этот гобелен с котиками глазками тоже поменять. Фортунате теперь вновь предстоит рассказать свои - *беличьи воздушные кавычки* лживые байки тому, кто встретит тебя у ворот Тёмного Леса *беличьи воздушные кавычки закрываются* - согласно отсылке... Но перед этому она ещё будет рассказывать лживые байки на допросе. Джиндживера наказывают за то что он... Тоже как и Вердога ничего сам не понял. Однако наказание по этой важной причине всё же быть должно, так что теперь ему придётся смотреть на казнь сестры (которую отложат до неизвестного сюжетного времени) - а её в качестве отсылки тоже делают нелицом в семье, несестрой, недочерью и даже имени не упоминать. (Примерно тут я тревожно заподозрил что автору встретился случайный крот по имени Брайан Хурркс, в шапочке, с бородой, чистым акцентом и услужливо спросил не нужны ли ему рельсы, а то у него вязанка лишняя пропадает - и тот согласился. Однако обошлось.) Раньше Мартину и самому были нужны уроки боя на мечах, но тут у Джиндживера дела ещё хуже, так что можно и поучить. Впрочем, по котировским меркам, где нужен отряд патрульных чтобы отобрать один ржавый меч... Хотя в целом, не сказал бы что мечи норма для Котира - тут основное вооружение всё-таки копья. Дальше повествование начинает немного раскручиваться, уходя из знакомых декораций и постановок вопроса, что не может не радовать. Однако странно что лесные жители вообще пришли - Колючки же последние уходили из селения, причём именно в ночь визита Мартина. Ежат стало меньше. Грустно. Что касается внезапного Аргулора... Я практически уверен что он не зимует в СЦМ, и отдельная сцена с его введением в книге весной, под его возвращением подразумивала, что он вернулся именно вот только что, а не половину зимы назад. Очень понравилась реакция Ясеневой Ноги! Какой миг радости, какая искренняя реакция! Но вот что Колумбина нарисовалась из Глинобитной обители раньше времени на полсезона да ещё на этом сборище жителей - вот это неожиданно. Жермена внезапно научилась рассылать разведчиков, а не слоняться группами? (Конечно марш-броски по голодной зиме это такое себе решение, но если подумать, по весне эпидемия будет радовать "подснежниками", талой водой и новыми вспышками. Впрочем, так она может и полстраны обрадовать, если запустить такие подарочки и мигрировать зимой.) Хм. До конца так и не ясно, удалось ли выбить из укрывшихся лесных снабжение для тех кто в Котире или нет, и как это удалось. И тут даже немного не очевидно сколько зимы прошло, но кажется что меньше чем в исходном. С ранней весной и если расчёты еды каким-то образом больше каноничных, всё получится лучше, вот как-то такое ощущение от текста. ...Поворот где Мартин просит Джиндживера сказать отцу "о том, что между нами произошло" это да, смешной момент. Что могло произойти между двумя нормальными взрослыми зверями, которые вместе учатся сражаться? Вот именно это, шок-контент. Кровосмешение - в хорошем смысле слова. Ну, рассказывать котятам о повешении это конечно такое. Средневековье и его стандарты сказок. Что ж, Мартин по крайней мере смог разобраться со своим разбитым сердцем. Небось Вердога ему чего мудрого наговорил. Любопытно на чём вообще держался Сосоп в этом варианте - выдры и белки не участвовали в первом восстании, Гонф же говорил про них как воинов которые у них есть "теперь", да и они никогда не выглядели как фермеры из подконтрольной Котиру зоны. Что им за дело до всего этого, если Котир не мешает им жить? Он и раньше-то не особо мешал, до Цармины, а теперь и подавно. Кто стал новым заводилой? Кроты с подрывной деятельностью? Та соня? Разбредшиеся землеройки? Вот тут было бы интересно. Про добрых диких котов мы всё поняли, и про злодейский Сосоп было бы интересно. Чтобы полная партия в Root. И Смурной... что, он всё ещё там? Стал страшилкой для котят? Амнистирован и вылечен? Стал тайным злодеем отдельной арки? Его тоже хотелось бы больше. В целом, не без шероховатостей, но весьма интересно и лампово. Фишки хорошо легли. Хороший фанфик. Кровавый Монах "Замок аббатства", как много в этом... лишнего. Жил-был один аббат. И он решил захватить себе аббатство. ...Но зочем?.. Я вот не знаю. А Клуни "слишком молод чтобы понять это". Никто не знает. Наверно ради власти. Жееесть, какой жадный аббат, нафиг ему столько яблок... Хитрый концепт предательского доброго учителя конечно интересный, но делать этого монаха ещё и аббатом, это как-то избыточно. Ладно бы он был аббат, а потом коварно собирал себе больше и больше полномочий, потом навязал Рэдволлу армию землероек и ещё десять тыщ на подходе, поставил над ними главными мирных монахов Ордена, что б они сражались с Клуни, а потом активировал секретный протокол Гуосима номер 66, чтобы они запартизанили своих командиров и он объявил себя супер-аббатом... Оу, стоп. Это такое кино было. А тут просто один аббат хочет силой стать ещё более аббатом грубой силой, и править кем-то кто...? Ну местных заберут работорговцы, а своей банды у него нет, так что и тут не совсем понятно. Тут Клуни нужно не на телеге приезжать, а сразу на губозакатывальной машинке. Если бы это был брат Альф, а не Мортимер всё заиграло бы новыми красками аж дважды - он же и правда станет аббатом в конце, когда Клуни умрёт... И уж как бы заиграло когда и правда приедут работорговцы, да и диалог с Железноклювом когда он предлагает сбросить заложников с крыши... Поменять одно имя и пару слов в тексте и всё сойдётся. Games of Kurda and Triss Хрeнь. Чей-то больной фетиш и нарушение 23-го. Вообще хз почему это выложено на сайте, а автор не в бане, особенно если у него есть приводы по теме. Такие "социальные эксперименты в целях улучшения сообщества" должны заканчиваться с экспериментаторами. Чудесная месть Вы знаете откуда у него эти шрамы?.. Он слишком много монологизировал. А потом ему прострелили колено пришла барсучиха и убила его. В целом, предосторожности хорошие и тем не менее разумно что всё подстрахуешь - себе не оставишь. Но мог бы хоть записку оставить первым пунктом "Дорогой Матиас Воитель, я тебя ненавижу, твои друзья меня лечили, я кого-то из них убил, ты убил кого-то кого хотел убить я, ты несёшь ответственность за что-то в моей жизни о чём я и так не волновался, но теперь злюсь и теперь я превращу твою жизнь в ад, ты не найдёшь своего сына никогда, ему будет плохо, тебе будет плохо, мне будет хорошо - и ты даже не знаешь кто я. С ненавистью и вниманием твой таинственный заклятый враг с чувством стиля и театральности." - и этого бы хватило! И вот так он и остался никем не понятым. Впрочем, никто толком не понял мотивацию Слэггара и каноне. Из этого вывод - чаще говорите о своих чувствах! Не будьте как Слэггар. Не будьте мёртвым и на дне колодца (или куда его в этой истории засунули). Но и это ещё не всё!!!1 *залезает в окно потомушта недоговорил* Рассказ переживает смерть персонажа и титры длятся дольше чем весь рассказ. Они длятся и длятся рассказывая что случилось со всем невошедшим кастом актёров, которым не хватило эфирного времени потому что бабочка убила убийцу в первой главе. Дальше всё у всех хорошо. Маттимео возможно спился, как и пытался потому что оздоровительной порки не было. Рэдволл мирно живёт, Малькарисс тоже. Вообще у всех всё хорошо. Только у Бэзила наверно из родни только тот вымышленный племянник со злодейскими усами из кулинарной книги вместо сына-выдрёнка, вот тут грустно. И ещё бедный Витч не смог стать преступником и случайно стал аббатом - вот и так хорошо отыгрывал свою роль и сливался с маской что всех спас. Глубина его прикрытия очевидно получает оскара от кротов. Тут что-то обратное от Кровавого Монаха - вроде ты преступник, а потом ты аббат, но Витч об этом даже не просил и это его трагичная предыстория. Вот же эти рэдволльцы коварны. Это даже жестче чем посадить за грязные котлы - аббат же наверно ещё больше работает. Тут меня интересует только одно - как у Витча и Маттимео были рабочие отношения после всего? Витч стал добрым-милым-вдумчивым или мелко пакостил бывшему недругу? В целом, понятно что происходит в течение этих сезонов: да вообще ничего там не происходит, пастораль-пасторалью и пир после пира. Местный сёнен с длинным названием типа "Я хотел примкнуть к банде известного работорговца, но случайно стал настоятелем мирного аббатства!" *играет энергичный оупенинг, персонажи зевают из окон келий, кто-то рассыпает блюда на кухне, случайные прыжки на фоне неба* - и что-то действительно интересное и длинное случается только в конце, где этот усталый крыс в рясе копается в бумагах и делегирует, делегирует, делегирует всю эту рабочую работу с бюрократией и офисной жизнью в фэнтези и всю третью книгу он сидит у себя в келье выигрывая войну книгой бухучёта, пока где-то далеко кто-то приключается. ...Но я б почитал. Если было что читать тут, кроме титров. Отзыв Фенвик Это длинно. Когда были шутки про мето-иронию и фанфики-диалоги, это иллюстрировало, но всё же отзыв на фанфики в виде фанфика, который больше иных фанфиков... Немного тяжеловато читать, тем более если у нас местами не весь контекст к историям. Ну и чуть растягивается за счёт экспозиций и диалогов. Впрочем, я б проголосовал если бы было в опросе. Это лучше чем одна часть работ и даёт отклик не меньше чем другая. Хорошо написано.
×
×
  • Создать...