Jump to content
Sign in to follow this  
kvestpro

Можно ли использовать мир Рэдволла в коммерческих целях?

Recommended Posts

Допустим, я сделал мультик/комикс/игру/фильм по Рэдволлу. имею ли право продавать свое творение? Или же у кого-то есть права на все это?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Права на это есть у Браина Джейкса и того кому оно по наследству перешло. Если ты не имел с ними договоренности или не купил это право то при попытке сделать на этом деньги можно очень сильно попасть, затаскают по судам, предъявят счета на миллионы или прости отберут то что ты сделал и сделают это своим, будут иметь с твоего проекта деньги и тебе ничего не отдавать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Допустим у родственников Брайана Джейкса. Хотя это весьма скользкая тема. В интернете сколько угодно люди барыжат чужой интеллектуальной собственностью, без зазрения совести. Взять всякие там галлереи типа Девиантарта - когда например художники рисуют на заказ за деньги, или лепят фигурки, или делают что-либо еще с изоражением персонажей, являющимися вполне себе зарегистрированными торговыми марками.

Но это все продажа неофициальная, и не сравнить с тем, когда твое творение лежит на прилавках вполне себе обычных магазинов - вот в этом случае уже столкнешься с правообладателями.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А эти правообладатели есть? Млжет Джейкс в завещании подарил миру все свои права. Есть ли информация об этом?

Просто не очень хочется ждать 70 лет, пока это станет общественным достоянием.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, при коммерческом использовании "чужой" темы могут быть проблемы. Одно дело - фигурку слепить за пять баксов, другое - бизнес.

А что ты хочешь сделать-то?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У наследников писателей есть права только на тексты писателей. Права на героев и реалии мира исчезают после смерти автора. Поэтому можно, например, печатать и продавать сборники фанфиков по книгам умерших авторов.

Так в России. Не знаю, насколько законодательство Великобритании отличается от нашего.

Edited by Урт Чёрный

Share this post


Link to post
Share on other sites

Урт Черный, это точно? просто поменять сюжет и все?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, небольшую игру сделать. Все ищу нормальный сеттинг, везде облом. А эльфы-гномы-люди надоели.

Еще Нарния есть, но опять же 70 лет не прошло.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, есть ведь Ник Перумов со своим "Кольцом тьмы".

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Урт Черный, это точно? просто поменять сюжет и все?

Я в другом фандоме участвовал в проекте издания сборника фанфиков, и мы узнавали. Разрешение наследников вроде бы даже и не нужно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Урт Черный, это точно? просто поменять сюжет и все?

Я в другом фандоме участвовал в проекте издания сборника фанфиков, и мы узнавали. Разрешение наследников вроде бы даже и не нужно.
А у кого можно поточнее узнать? Кто владеет правами, разве не издатель?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

у кого можно поточнее узнать? Кто владеет правами, разве не издатель?

Правами на тексты владеют дети автора. Издательство любое может у них купить права на издание. С правом на экранизацию обстоит похоже.

А вот касательно  компьютерных игр не знаю. Вам лучше проконсультироваться у какого-нибудь адвоката, который на авторском праве специализируется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блин, Перумыч приспокойно написал "Кольцо тьмы", события которого развивались в Средиземье, и не парился на счëт авторских прав.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, искать наследников трудно.  Хм, а насчёт того, что ждать 70 лет... Уже сколько фильмов по Хроникам Нарний. Ну, права, наверное, получили, иначе снимать такого масштаба, как современные фильмы, без прав-это как-то плохо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@kvestpro

 

Не, небольшую игру сделать.

Если хочешь делать игру - вперед! Можешь искать помощников, которые вдохновятся твоей идеей - для этого существует наш форум.

Когда продукт будет готов - тогда и будешь решать проблемы с правами, хотя никаких проблем, я уверен, не будет, если не будет дословного плагиата) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так Гарри Поттеру меняли имя, так что это уже не нарушение прав. Мне бы не хотелось Рэдволл называть по-другому.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, небольшую игру сделать. Все ищу нормальный сеттинг, везде облом. А эльфы-гномы-люди надоели.

Еще Нарния есть, но опять же 70 лет не прошло.

А как можно в игре использовать мир Рэдволла? Что это вообще такое: мир Рэдволла? Если это задействование персонажей и изображений из мультсериала, то нельзя - они принадлежат как минимум одной компании «Nelvana Ltd»:

 

Nelvana.com - Brian Jacques' Redwall

Nelvana.com - Legal Notices

 

Если же это применение названий Redwall и прочее, которые могут оказаться ещё и торговыми марками, то они принадлежат издательствам, например Penguin Group, или же самому автору и его наследникам. Картинки из книг издательствам принадлежат обычно.

Не думаю, что в игре будет повторен сюжет книг с именами и названиями, а значит это уже будет не мир Рэдволла.

 

Можно ещё вспомнить, как «Азбука Классика» сокращала тексты книг, и вывод из этого следует такой, что они не слишком уж думали об авторском праве. Да, указали что и откуда взялось, но внесли свои правки, что частично исказило смысл книги.

 

Мда, уж сколько того же Гарри Поттера плагиатили...

История про Таню Гроттер тому пример.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×