Перейти к публикации

Таблица лидеров

  1. Greedy

    Greedy

    Жители


    • Баллы

      1

    • Сообщения

      2452


  2. Серый странник

    • Баллы

      1

    • Сообщения

      882


  3. Роксана

    Роксана

    Жители


    • Баллы

      97

    • Сообщения

      306


  4. ОКО 75

    ОКО 75

    Жители


    • Баллы

      41

    • Сообщения

      284


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей кармой на 02/03/23 во всех областях

  1. Мне нравится, как ты малую антропоморфность рисуешь. Зверисто, но и цивильно, ляпота.
    1 балл
  2. Учитывая пожелания и замечания форумчан, вот несколько сочных комментариев к «Трисс» https://www.goodreads.com/book/show/8001.Triss Wing Kee: «Мир: ворлдбилдинг, как всегда, великолепен. Джейкс – мастер рисовать словами живые и яркие картины. Та часть мира, что предстаёт перед нами на этот раз – Север и рабы – не слишком отличается от остальной вселенной, так что это приятное начало. Читать книги о Рэдволле – это как возвращаться домой, когда ты знаешь, что мама жарит цыплёнка на ужин, а папа копается в гараже. Всё, как всегда, привычно и знакомо. История: здесь именно тот сюжет, какой вы ждёте в книге Джейкса. Здесь есть и приключения, и борьба добра со злом, причём граница между ними проведена очень чётко. В «Трисс» мы видим знакомые тропы и клише: крысы всегда злые, зайцы всегда прожорливые, а кроты всегда говорят на том наречии, которое придумал Джейкс. Если вас устраивают сложившиеся стереотипы сериала, то эта книга – для вас. Она не привносит ничего нового и не раздвигает привычных границ. Благодаря сюжетной линии с рабами и главной героине женского пола история приобрела немного новый вкус, но это тот же старый добрый Рэдволл. Критики скажут, что тут имеет место упрощённый и предвзятый взгляд на мир, но, послушайте, это же детская книга! Я вырос на ней и люблю её, какая она есть. Персонажи: Трисс – забавный персонаж, она относится к тому же «героическому» архетипу, что и прочие рэдволльские персонажи. Здесь есть мудрая мышь, своенравный барсук, прожорливый заяц; лишь новые имена героев и небольшая корректировка их характеров придают книге новизны. Да, «Трисс» – старая добрая рэдволльская книга, и если вы любите весь сериал, то и её вы полюбите. Ну, а если нет, то она вашего мнения не поменяет». Tom: «Я читал сериал в детстве и теперь перечитываю его не по порядку (ну, как всегда). Пожалуй, с тех времён я позабыл, насколько эти книги шаблонны. «Трисс» очень похожа на другие книги Джейкса: тут опять всякие банды из зверей, борьба добра со злом, бесконечная еда, путешествия, битвы. Читать всё это было несколько утомительно, ну а заяц Скарум реально раздражал. Честно говоря, я бы столкнул его за борт или подсыпал яд ему в жратву, но всё-таки у нас детская книга. Вот ещё вопрос, которым я всегда задавался: а как Джейкс представлял себе разницу между животными? Они описаны так, как будто все – одинаковые по размеру. Но в реальности прыжок выдры в лодку, полную землероек, обернулся бы чем-то, подобным массовой гибели леммингов. Впрочем, я, кажется, придираюсь. Цвет обложки – туманно-лавандовый, и мне нравятся иллюстрации, хотя они несколько повторяющиеся и предсказуемые. Похоже, прочие рецензенты ощущали то же самое. Да, и ещё странно то, что хотя книга называется «Трисс» в честь белки-фехтовальщицы, она играет лишь второстепенную роль в сюжете. Её линия воспринимается скорее, как введение или предыстория». Sha: «Хмм… Знаете, я много лет хотел прочитать «Трисс». Теперь я наконец-то сделал это и задаюсь вопросом, почему именно эта книга меня заинтересовала. Наверное, вина в этом лежит на самой Трисс, которую нам продавали (тут уместно это слово?) как первую женщину-воина Рэдволла. Прочие книги я читал в тот период своей жизни, когда меня интересовало и вызывало радость любое женское существо. Кто не в курсе: «Рэдволл» – это книжный сериал о милых (cutesy) животных с мечами и пращами, которые отбиваются от менее милых животных с рапирами и сильным акцентом. Тут есть такие виды, которые всегда являются положительными персонажами, и такие, которые, наоборот, всегда являются отрицательными. (Возможно, мне надо перечитать «Изгнанника», чтобы найти одно вероятное исключение (интересно, он разочаровался? – пер.)). Хорошие парни всегда храбры, плохие – трусливы. Рэдволльские книги не замалчивают тему смерти – в каждой книге погибают важные персонажи, но моральных нюансов тут не так много. В этих книгах можно найти немело примеров ворлдбилдинга – у разных видов есть собственные структуры, культурные особенности и (тяжкий вздох) диалекты. Возможно, этих диалектов тут многовато, но надо понимать, что книга предназначена для детей, а им могут понравиться забавные акценты. Когда я впервые прочитал одну из этих книг, то заделался поклонником языка кротов и теперь дико удивляюсь, почему. Но это всё касается сериала в целом, а не конкретно этой книги. «Трисс» сама по себе неплохая книга (рэдволльские книги вообще весьма занимательны, и чтение каждой в первый раз – это такой опыт, который не стоит упускать), но она меркнет в сравнении с прочими, по которым я чувствую ностальгию. Где армии под предводительством барсуков? Где герои, безнадёжно уступающие в численности хищным полчищам паразитов? Где осада? (Нет, не ничтожное нападение кучки пиратов. Когда я говорю об осаде, то имею ввиду то, что было описано в «Войне с Котиром»). Когда я берусь за книгу о Рэдволле, то бормочу: «пожалуйста, пусть тут будет осада», но «Трисс» не услышала моей мольбы. В рэдволльских книгах обычно есть несколько сюжетных линий, и это неплохо. Но мне кажется, в случае «Трисс» есть проблема с эмоциональной связью читателя с любым из персонажей. Обычно я хоть немного вовлекался в сюжет, но здесь каждый хороший парень был клоном другого хорошего парня, а каждый плохой парень был клоном другого плохого парня. Думаю, дело не в переплетении сюжетных линий, но вот главы о Рэдволле смотрелись чужеродно. Несмотря даже на то, что в этой книге были мои любимые злодеи (гадюки) и любимые герои (две молчаливые птицы). Трисс заделалась воином 80 уровня (80% mark), и в этом сбылись худшие предчувствия. Меня не убеждает это «конечно, ты тот, кому я могу довериться» от компании единомышленников. Рэдволл никогда не углублялся в нюансы взаимоотношений «плохих» и «хороших» видов, но обычно есть хотя бы какое-то взаимодействие (non-zero interaction) или кризис, сглаживающие ситуацию? Хех. Наверное, это опять очки ностальгии. (Я не очень понял мысль читателя, кажется, речь о том, что рэдволльцы очень быстро и без вопросов приняли Трисс, поверили её россказням и признали её воином – пер.) И, да-да, когда я был молод, то не замечал отсылок к расовой дискриминации. Теперь-то я больше знаю о таких вещах и, хотя и не обвиняю Брайана Джейкса в расизме, но возможные выводы из его книг вызывают у меня некоторое отвращение. Мне кажется, сюжет этой книги менее продуман в сравнении с прочими. Каким это образом у персонажей, застигнутых врасплох змеями, хватило времени и сил записать нужные загадки? Было совершенно ясно, что они – тупые, как бочка, паразиты. Я понимаю, если бы просто какой-нибудь сбежавший тип придумал загадки для своих детей, но то, что было найдено в Брокхолле… В этом не было никакого смысла. К тому же, злодеи – за исключением гадюк и того охотника (tracker) – были невероятно неэффективны. Всю книгу жители Страны Цветущих Мхов просто издевались над ними. Да, это субъективный взгляд, но мне хочется сказать: что это был за «ежиный рай» и «любовь с первого взгляда»? Почему мы должны читать про все эти проделки диббунов или пир в разгар битвы – да, мне нравится жанр чёрной комедии, но это уже получаются две разные книги. Почему у всех, кто не мышь, выдра или белка Трисс, тут какой-то акцент или нервный тик? Почему мы так и не увидели битвы змей с немыми птицами? Если эти змеи не умеют контролировать чужой разум (что вообще-то нормально для книг о Рэдволле, но, видно, не для «Трисс»), почему тогда эти двое рэдволльцев лгали в начале книги? Честно говоря, мне кажется, Джейкс писал эту книгу так, как раскрашивают картинки по номерам. Он как будто составил список тех сюжетных поворотов, которые делают «Рэдволл» привлекательным, и на его основе попытался сшить лоскутное одеяло. Но при этом он игнорировал такие вещи, как структуру книги, её целостность или проработку персонажей. Кажется, мне стоит перечитать «Войну с Котиром», «Поход Матиаса» или «Легенду о Луке», чтобы понять, не мешают ли их восприятию очки ностальгии. P.S.: Меня очень беспокоило, что «ежиный рай» мог подвергнуться нападению, и я очень рад, что этого не произошло. Но, прочитав книгу, я испытываю странное чувство, что лучше бы это случилось. Знаете, меня напрягает это чувство типа «я бы хотел, чтобы произошло то, чего я очень не хотел бы» или что-то в этом роде. P.P.S.: Я не поклонник писем в рэдволльском стиле, но тут две последние главы были лучшей частью книги. В них произошло больше, чем во всём остальном тексте, и, пожалуй, истории стоило начаться как раз с того момента, когда Трисс получила меч, и двигаться дальше уже от него. Ben Stoddard: Определённо, это не лучшая работа мистера Джейкса, но почитать интересно. Я не ощутил эмоциональной связи с большинством персонажей. Их тут очень много, а страниц и времени, чтобы такую связь установить, маловато. Связь Трисс с духом Мартина-воителя смотрелась так же, как и прочее в книге – как будто она была искусственно втиснута в историю. Думается, в книге должно было быть дополнительно ещё 200 страниц или около того, чтобы в достаточной мене описать всех персонажей и сюжетные линии, задуманные Джейксом. Финал кажется очень простым и поспешным. Смерть положительного персонажа не создаёт ощущения драматичности. Через три страницы его друзья смеются и шутят, как будто позабыв о трагедии. Отрицалы погибают так быстро и без какой-либо борьбы, что это вызывает ощущение постоянного недовольства. Эпилог запихивает в 20 страниц то, что должно было бы занять ещё сотню. То, что вызывает наибольший интерес, отправляется под ковёр и заменяется рассказом из вторых рук о завершивших историю событиях. А неожиданный роман, втиснутый в последние семь страниц книги, надуман до неправдоподобности. Последние сто страниц книги мне было интересно, свяжет ли Джейкс все линии воедино и будет ли это выглядеть убедительно. Как учитель старшей школы (high school), я ставлю книге твёрдую четвёрку, но конец оказался таким тусклым и поспешным, что мог бы опустить оценку до тройки. Весьма огорчает то, что в начале книги видишь стандартный набор приключений, которые на самом деле ничего не дают истории в целом. Это и акула, пойманная Скарумом, и песчаные ящерицы, и Остров Мира, и белки с сосновыми шишками. Все эти штуки довольно симпатичны и атмосферны, но из них ничего не вышло, они лишь заняли объём. Думаю, было бы лучше в большей степени связать кульминацию именно с Рифтгардом и темой освобождения рабов. Трёхглавая змея была классной идеей, но она так поздно появилась в истории, что не получила должного развития. К тому же, её не окружала никакая пугающая мистика, как Асмодея из первой книги. Тут столько вещей, лишь отвлекающих от основного сюжета, что в итоге получилась поспешная и фрагментированная история с оеломляющими сюжетными дырами. В конце концов, «Трисс» — это неплохое возвращение в привычный рэдволльский мир, но всё же это не лучшая из работ мистера Джейкса.
    0 баллов
Таблица лидеров находится в часовом поясе Москва/GMT+03:00
×
×
  • Создать...