Jump to content

Сакстус

  • Posts

    1549
  • Joined

  • Last visited

Reputation

126

5 Followers

About Сакстус

  • Birthday 04/10/1996

Контакты

  • Сайт
    http://
  • ICQ
    0

Информация

  • Gender
    Мужской
  • Интересы
    Рэдволл пробудил интерес к истории, географии, языкам, животным и растениям. Это очень много!

О Рэдволле

  • Favorite book:
    Изгнанник
  • Animal
    Мышь
  • Attention! Required field! What do you like about Redwall?
    Рэдволл - увлекательная и очень добрая сказка. Книги содержат в себе столько тепла и уюта, что разлюбить их невозможно. Природа, романтика Средневековья, христианская любовь в образе мышиного братства, захватывающие приключения, неповторимые персонажи с развитыми характерами и много ещё чего.

Recent Profile Visitors

2355 profile views
  1. Среди работ начинающих мне понравились номера 3 и 7. Первый из них вроде бы так прост, но в то же время выразителен. Несоразмерные лапы только подчёркивают характер хищной птицы, а боковой обзор золотого глаза завораживает. Именно так выглядит Скарлет, когда смотрит, как Солнечный Блик снова порывается отомстить за свои унижения. Второй рисунок (точнее, триптих), за который я проголосовал, привлёк меня своим трагическим пафосом и оригинальной подачей действия в развитии, как в комиксе. Пафос достигается не только из-за трагичности сцены, но и мрачным тоном раскраски. Довольно необычно для картинок по Рэдволлу изображать зверя бегущим на всех четырёх, но это не замечание, а просто любопытная деталь. Среди работ опытных отдаю предпочтение номерам 10 и 12. В первом я увидел столь любимый мной стиль средневековой миниатюры, красочно и лаконично. Ну, и орущие хорьки, похоже, прочно входят в моду. Второй выбранный мой номер - сразу две очень красочных и выразительных работы. Любимые мной персонажи Темнуха и Тогет изображены в очень знаковых сценах - убийство Скарлета и написание своего имени. Очень нравится наряд лисицы в стиле скифской царевны - напоминает портрет Голубики с прошлого конкурса. Тогет просто мил, как и в книге, довольный тем, что его пустили за рабочее место летописца и дали в лапо перо!
  2. Эйлейв Сварт, скорее, производит впечатление дерзкого юнца, который не умеет подчиняться и потому уходит, мол, пусть прогорю, но зато сам. Значит, Криволап редкой доброды лидер у хищников. Остаётся только жалеть, что он сам не подыскал жениха для своей лапочки-дочки (того же Вилдага, который тоже был хорьком). Мем про приход Блика в Саламандастрон, который по-твоему, также описывает приход Сварта в орду Криволапа. Ну, у него ещё есть талант - он находит общий язык с другими зверями (не хищниками). Ведь не только ради амулета к нему на помощь пришли выдры, среди них у него уже был авторитет. Плюс землеройки, которым он вернул похищенных пиратами детей. А вспомни его борьбу с гадюками, которая едва не стоила ему жизни. Парень себе такую карму накопил по дороге в Саламандастрон, что все последующие его ошибки оказались ему по колено. Ангелы на руках пронесли.
  3. Книгу прочитал уж месяца полтора назад, но никак не соберусь отписаться по впечатлениям. В общем, присоединяюсь к уже приведённым замечаниям – книга сырая, но, как всегда, есть очень интересные моменты, на которых стоит остановиться. Корабль-самокат, то, что сразу же бросается в глаза. Неважно, как это работает, пусть будет. Может, Джейкс слышал нашу байку про князя Олега, который подкатывал к Царьграду, как Раззид к Рэдволлу. Меня больше привлёк хорёк-инженер, второй после Кроликобоя. Жаль, что этот Бахвал Железный крюк так быстро вышел в расход. Очень хороший задел на роль главного злодея, особенно от хорьков. Очень интересен момент где-то в начале, когда «Зелёный Саван» незапланированно покидает один из пиратов, и капитан кричит ему что-то в духе «передай дьяволу, что ты от меня». Согласитесь, мрачная параллель между первой и последней книгами? Остров Иргаш, на котором живут пираты, которые держат рабов. С ними в конце ничего не происходит. Пираты остаются при базе и при рабах. Гибнет только «Зелёный саван» с капитаном и экипажем. Сюда же относятся банды хищников в СЦМ. Да, они появляются ненадолго, и не играют большой роли, но в конце книги продолжают жить, и никому нет до них дела. Первая банда – обычные дегенераты уровня банды Рыжа из «Меча Мартина», но у них довольно симпатичный лидер – старый лис с палочкой, который колотит подопечных, когда они слишком тупят. Вторая банда – нечто загадочное и страшное. Представьте себе небольшой отряд белолисов (необязательно белых, но таких же скрытных), у которых вместо топоров арбалеты, и которые истребили условного Корвуса Скарра с его птицами, и сами теперь пасут целые стада земноводных. Представили? Знакомьтесь, это Изменчивый Лорд, который на серьёзных щах считает себя главным в лесу и готов за это пояснить, даже если вы морская выдра или заяц. Тура и Битоглаз, у которых получилось. Горностай Мрачный Крошка и хорёк, имени которого я не запомнил, в разное время бегут с корабля, потому что им не нравится капитан, оба потом выживают, и на момент прощания с читателем оба готовы начать жизнь с чистого листа где-нибудь в тихом углу на побережье. Жизнь на корабле. Уже упоминали драгоценные упоминания о том, что у хищников бывают праздники, и они на них вместе поют свои любимые песни. А ещё у них есть разные виды грога со своими выразительными названиями. Кстати, второй раз после «Блуждающих огней» поднимается тема алкоголизма среди добрых зверей. На этот раз уже злые пираты выражают ПРЕЗРЕНИЕ к пьяному ежу, который не знает меры. Ну, и отношения между хищниками более живые, чем обычно. Несколько раз поднимается тема дружбы, которая для некоторых важнее, чем великие планы страшного капитана. Да и вообще, какая-никакая мораль. Например, капитан ловит щуку на живца (на одного из членов команды), и хочет угостить весь экипаж, но пираты демонстративно отказываются от угощения, потому что это не по понятиям. При том, что капитан Раззид Веарат – образцовый живодёр, которого боятся не только из-за его боевых качеств, но и из-за пугающей внешности (представьте Слэгара, который всегда ходит без маски). Дальнейшее смешение оттенков. Неоднозначным пиратам на «Зелёном саване» можно противопоставить кровожадных морских выдр. Эти убивают хищников из чисто гигиенических соображений. Носят шкуры врагов, гордятся количеством убитых. Когда отряд выдр объединяется с отрядом зайцев, случается ценностный конфликт. Дозорный отряд несколько раз заступается за пленных хищников, вплоть до готовности взяться за оружие. Тот же Мрачный Крошка жмётся к зайцам, старается им понравиться, потому что понимает, как ему повезло, что он попал к ним, а не к выдрам. Младший сын вождя морских выдр Свиффо бросает отца и его племя и уходит к к береговым хиппи, потому что уже не вывозит. НОВЫЙ РЭДВОЛЛ. Удачливые вольнолапы (те самые хиппи) - по-моему, самая интересная деталь. Разношёрстное братство мирных зверей, которые кочуют по СЦМ под руководством своего проповедника белки Рэкаби. Среди них есть сильные звери, например тот же Свиффо, отбившийся от своих, но они принципиально не применяют насилие, ни к кому. Если кто-то им угрожает – они просто уходят, при этом готовы принять в свои ряды хищника, чтобы научить жить не по лжи. Учитывая, как заметно деградировало аббатство Рэдволл во второй половине книжной серии, неудивительно, что его знамя в последней книге поднимает какая-то альтернативная сила. Рэкаби и его братия – это что-то вроде реформаторов, мечтавших в эпоху Ренессанса о раннехристианской бедности и простоте. Ненадолго появляются редкие для мира Рэдволла тюлени и летучие мыши. Наконец-то у Саламандастрона появился флот! «Зелёный саван» в конце книги не сжигается, как большинство кораблей и замков хищников, а берётся на вооружение зайцами, который теперь, под руководством морских выдр, осваиваются с морем. В истории мира Рэдволл поставлена если не точка, то запятая, потому что Западное побережье, всегда служившее угрозой для СЦМ, теперь размежёвано между Дозорным отрядом и Командой бродяг (морские выдры), и находится под пристальным присмотром и на суше и на море. P.S. Мне очень жаль, что тема ежа-воителя так провисает. Всё внимание на себя перетягивают зайцы и выдры. А ведь Угго Вилтуг – это классический джейксовский герой ранних книг, то есть маленький беззащитный зверёк, который должен возмужать на глазах, проходя через испытания, чтобы в конце защитить других маленьких и беззащитных.
  4. Эйлейв Так, а почему не вышло? Почему только один офицер вступился за Криволапа, а другие стояли и смотрели, чем закончится? Либо Темнуха на них чары навела, либо они были особо не против сменить вождя и образ жизни. Из диалога Криволапа и Сварта не следует, что один прогонял другого, или что другой дезертировал и его преследовали. Криволап принял объяснения и дары своего бывшего подчинённого и согласился принять его обратно без всяких взысканий. Такая «свобода отношений» между главарём и рядовым хищником в мире Рэдволла видана, вспомни хотя бы Фаррана Отравителя, который приходил и уходил к Фераго, когда хотел. Так, а к чему тогда был приведённый тобой выше мем? Тупость и жадность большинства воинов Криволапа - уж точно не проблема Сварта, а его удача. Он поставил на это, и не прогадал. Несмотря на многие ГОДЫ путешествий с поражениями и разными форс-мажорами, он нашёл своего врага в его укрытии, и бросил ему вызов, имея за спиной огромную армию (пусть не ту же самую по составу). Убери волшебный листик-амулет и вездесущего сокола, Саламандастрон бы пал без вариантов, потому что Блику регулярно сносило башню Кровавым гневом, и он подставлял Дозор, у которого и так было мало шансов на победу. Значит, не было таких волевых, как Сварт, не было лидеров. Боялись выступить против Криволапа поодиночке, и объединиться тоже не могли. Именно поэтому потом провалилась попытка Вилдага свергнуть Сварта – его не поддержали Скроу, Аггал и другие офицеры. К тому же, тут стоит отметить, что когда-то у Сварта хватило ума не бросать Криволапу прямой вызов и отколоться с небольшой частью орды и промышлять разбоем. То же самое потом уже против него хотел провернуть лис Густомех, который предлагал всем желающим идти за собой, не обращая внимания на Сварта и его сомнительные планы. Это был самый критический момент в судьбе Сварта, но его выручила Темнуха, которая поняла, что Густомех – такой же олух, как и все, и за внешней брутальностью скрыты те же алчность и тупость. Если это на поверхности, почему поведение Сварта оценивается с точки зрения его конечных военно-политических успехов? Да, он смотрел на своих зверей чисто потребительски, как на ресурс, как на средство достижения своей навязчивой хотелки – замучить барсука. А что, у кого-то из главных злодеев было когда-то по-другому? Большинство из них даже не удосуживались обосновать риск в глазах своих подчинённых – «тупо иди, воюй и умирай, потому что я так хочу», вот и вся мотивация. А конечный провал неизбежен для всех. «Изгнанник» тем и ценен, что злодей там не всемогущ, и подчинённые у него не безликие и безвольные куклы. По поводу перспектив Сочного Блина. Освободился он не сам, хотя уже был очень силён. Думаю, если бы он всегда оставался наедине со своими путами, Сварт довёл бы его до овощного состояния. Хотя, тема интересная для размышлений. Можно вспомнить Ауму Орландовну в кандалах в царстве Малькарисса или попытку лиса-пирата Виски Длиннозуба завербовать в экипаж элитного воина, захватив в плен барсука-фермера («Непобедимая Моди»). Меня в детстве привлёк именно масштаб этой истории, и более сложная проблематика, которая в ней поднимается. Это одна из самых «хищнических» книг – тут и подробное описание их жизни и обычаев, сложные семейные отношения (Нагру и Сильмаворта в «Колоколе Джозефа» друг друга стоят, и по-своему, наверное, счастливы, а вот для Голубики династический брак со Свартом – страшная трагедия). Ну и, конечно, тема отношений хищников-нехищников с опять же трагической развязкой – смертью Покрова и разочарованием рэдволльцев (прежде всего Бриони) в своей миссии облагораживать всё в этом мире. Солнечный Блик тоже трагичен. Проведя детство в рабстве, терпя издевательства, он не становится машиной для убийств после своего освобождения, как типичные джейксовские мстители типа Лонны из «Меча Мартина» или Грат из «Жемчуга Лутры», а ищет мира и тишины, но судьба предков неминуемо толкает его в Саламандастрон, где в склепах лежат кости этих самых предков, которые провели жизнь в убийствах и умерли на войне. Сравни сцены, когда Блик играет с ежатами и кротятами, или сапает огород, с теми местами, где он, потеряв разум, врубается в гущу хищников, чтобы убивать, убивать и убивать. Редкий барсук с заделом на адекватность, который тщетно пытается уйти от своего кровавого предназначения.
  5. Scalrag По поводу Сварта в очередной раз скажу, что большинство злодеев не сталкивались и с половиной его проблем. Точннее, нам не показали этого. "Изганнник" - единственная книга, в которой главный герой и главный злодей полностью проживают свои жизни, в то время как в других нам даётся только эпизод (обычно длиной в один сезон). Да и просто такие очевидные проблемы главарей армий хищников, как логистика, фураж, дисциплина в других книгах часто остаются за скобками, у них всё идёт само собой. Что касается страха, то он лежит в основе власти абсолютно всех, от Клуни до Веарата. Даже Слэгар, несмотря на всю хитрость, двуличие и театральность, в случае чего вспарывает Шерстобрюху живот и сбрасывает Клиноспина с обрыва. Оголтелое насилие и порождаемый им животный страх, да. У Сварта были разные рычаги в этом плане. С одной стороны, упоминается, что он просто мощный хорёк, с которым не каждый будет спорить, но, с другой - у него и личная колдунья, и дочь вождя в жёнах, и заманиловка в виде сокровищ в горе и тёплых краёв, и шпионы, и манипуляции-мистификации. Именно как злодей он один из самых колоритных. Как представитель вида - крутейший хорёк вне конкуренции (да, был ещё король Саренго, но про него не написали книжку). Эйлейв Точно также рассуждал недовольный офицер Вилдаг в начале похода, пока его не накормили дохлой вороной. Не стоит забывать, что Сварт не свалился на свою орду из неоткуда, как Блик на Саламандастрон. Его там знали, он сам оттуда ушёл по своей воле и вернулся, чтобы предложить реальное дело. В начале ни у кого не было причин ему не доверять, да и откуда нам знать, что при Криволапе все были довольны? Хищники же, наверняка у многих чесались лапы двинуть в новый поход, а старый толстяк никого никуда не пускал. Другой вопрос - зачем это было нужно самому Сварту? У меня сложилось впечатление, что он помешался на жажде мести барсуку, который его изувечил, и все свои действия подчинял этой навязчивой цели. Да, ему нужны были солдаты, поэтому легко вешал лапшу на уши и манипулировал огромными массами зверей, играя на их алчности.
  6. Мартин Мне тоже книга нравится, главным образом, из-за этого "задела", который служит только прелюдией к основному действию, которое Джейкс немного запорол. Сварт был нужен, чтобы занести хищника в аббатство, а хищник в аббатстве был нужен, чтобы воссоединить Блика с его матерью. Я бы не сказал, что Блик как-то выделяется в этом плане на фоне остальных барсуков. Мне наоборот была очень симпатична некая демократичность в его образе. Мирная жизнь с кротами и ежами понравилась Блику куда больше, чем одинокое владычество в мрачной горе. Да и его забота о благоустройстве побережья ценна и с чисто стратегической точки зрения. Интересный момент. Возможно, Сварта не инетересовал сын как маленький ребёнок, за котором надо ухаживать, а сын, как уже физически сформировавшийся зверь, к томе же, уже проявляющий склонности отца, мог показаться ему симпатичным. Как бы оно дальше пошло, если бы Сварт убил Блика? Понятно, что гору ему бы всё равно было бы не захватить с таким малым количеством бойцов. А Покров бы начал всех подбивать идти на Рэдволл (который на этот раз не смог бы подготовить армию, потому что не был бы предупреждён Скарлетом). По дороге к аббатству могло бы многое что пройзойти. Возможно, Сварт бы погиб от лапы сына, но не наоборот (если он не убил Покрова сразу, значит, не стал бы делать этого и потом). Может быть, у них сложился бы своеобразный "тандем", как у Фераго и Клитча. Не соглашусь. Темнуха - один из самых ярких злодеев второго плана, и один из самых морально неоднозначных злодеев в принципе. Ну, и Тогет - душка, здесь поддерживаю:з Изгнанник.docx
  7. По-моему, самые отбитые злодеи - это Блодд Пчелиная королева и Сухобрюх Колючка. Проблема только в том, что они не хищники, а ежи.
  8. С этим Западным морем вообще беда. Надо брать все книги, где оно фигурирует как место действия, и составлять карту островов, скал, айсбергов, выдриных колец и водоворотов - их очень много. Судя по всему, море тесное и глазу всегда есть за что уцепиться. Если не ошибаюсь, в "Трисс" был как раз такой остров, населённый лесными жителями аля ЛСМ. Так что Джозеф и Мэриэл могли быть оттуда. Надо понимать, что их родина должны быть более-менее цивилизованной, иначе откуда литейное искусство? Я сейчас читаю последнюю книгу, и не очень понимаю, где расположен остров Иргаш - на западе или на востоке? И надо ли понимать, что океан окружает мир Рэдволла не с двух, а с трёх сторон, потому что "Зелёный саван" нападал на берега с обеих сторон, а своё первое крушение потерпел на севере, там, где жило племя Пса Секиры? То есть, Северное море должно лежать сразу к северу от тех мест, которые описаны в "Мартине Воителе", а за эти морем лежит Страна льдов и снегов, где живут волки, песцы, лисы, росомахи и горностаи-альбиносы. Интересно, что Бадран разбился у Западнго побережья, а своего приятеля Клогга встретил на Восточном. Значит, пираты могли свободно на кораблях перемещаться из Западного моря в Восточное и наоборот, явно не плавая на таинственный юг, пределы которого по книгам неизвестны.
  9. Соболиная королева Вилайя и её наперсница крыса Дирва
  10. ОКО 75 Это тем более примечательно, что этот же экипаж под командой своего прежнего капитана Конвы вырезал целое племя выдр где-то на севере (как обычно, подобные триумфы хищников всегда остаются за рамками повествования). Так что такое сокрушительное поражение пиратов от ящериц вызывает вопросы. Выдры могут выгнать ящериц с их острова, голодные и замёрзшие ящерицы могут перебить пиратов на их же корабле, а эти несчастные пираты могут уничтожить племя выдр на суше. Я всё больше склоняюсь к мысли, что хищники в Рэдволле - это всё-таки хищники в буквальном смысле слова. Гуло и его солдаты удивляли всех тем, что пожирали врагов на поле боя, ели сырое мясо, и могли есть своих. Но в других книгах часто упоминается мясоядение как норма. Во-первых, все хищники едят птиц. Но и зверей они готовы есть, о чём мы узнаём из их угроз, намерений и страшилок, которые рассказывают друг другу мирные звери. Я сейчас читаю последнюю книгу серии, и там рядовые разбойники из СЦМ угрожают двум пленным ежам, что они их съедят, если те не будут слушаться. В "Изгнаннике" целая банда лисиц пыталась выманить ежей и кротов из их пещеры, чтобы съесть. И таких примеров довольно много.
×
×
  • Create New...