Перейти к публикации
Мартин

Голосование "Детство персонажей"

Перед тем как сделать свой выбор, пожалуйста, ознакомьтесь с работами всех участников конкурса!  

12 пользователей проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ:
 

Сказитель :: Пещерный идол

Дик :: Становление Финбара

Шиповник :: Мы вернёмся домой

Матиас Воитель :: Как звёзды

 

Пожалуйста, голосуйте справедливо и не только за "своих друзей". Не голосуйте за себя и обязательно не забудьте аргументировать свой выбор ниже.

Перед тем как проголосовать, непременно прочитайте работы всех участников!

Голосование продлится до 18 ноября 23:59.

Удачи участникам!

  • Неплохо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По нарастанию.

Как звёзды - в целом нет особого ответа почему речь именно о Мафусаиле и что это сделало его им, внезапные масштабные боевые действия для мирного Рэдволла и кучи воинов. Вещи случились, а потом он начал читать и ему пришла титульная мысль.
Мы вернём домой - ну... могу сказать я прочитал некоторое... ээ... повидло. Язык тяжёлый. Эта литературная графомания случилась с маленьким бельчонком? Он так видит и думает про окружающий мир? Он так - говорит? Очень маловероятно. Да, желание выпендриться и "потешить" свой словарный запас вполне логичное, это даже полезное упражнение для письма чтобы расширять свой инструментарий - но всему своё место. Текст выглядит намеренно усложнённым и запутанным не ради какой-то передачи стиля или красоты, какой-то составляющей рассказа и самого героя, а именно потому что автор может так писать - так сказать "коль есть дубина чего ж не вдарить?". Причём не там где надо. Эти инструменты не соответствуют произведению и обладание ими не равнозначно умению (ни умению пользоваться ими ни умению писать в целом - оно просто затрудняет проверку). Что мы узнаём из текста? Не то что с Арвином случилось важное и определяющее жизнь приключение, а то что автор умеет расписать каждый чих тремя малоупотребимыми, уникальными и главное совершенно лишними (!) словами. Какой-нибудь текстовый калькулятор для таких вещей небось покажет просто запредельные частотные значения по использованию новых слов и отсутствию повторов... Иначе говоря стандартных оборотом настолько мало что читать это уже трудоёмко. Я бы вставлял такой текст в диктант по русскому или разбор по литературе (да и то чтобы поизмываться над учениками), а не рассказывал бы кому-то, кого я не-ненавижу и хочу просто порадовать приятной историей или донести какую-то мысль. Отдельно отмечу Лог-а-Лога, Кротоначальника и Командора (причём не везде) с маленьких букв, Посозем, "проникнуть в канаву" и аналогичные безумные структуры, и чёрт возьми "мыш" (!), что вообще не плюс к грамотности. Так уж вышло, что за всей этой текстовой мутью я даже не анализирую кротих с выдринными пращами, Лог-а-Логов раздающих рапиры, дерущихся диббунов наравне и рядом (!) со взрослыми, Мартина-2 вытирающего меч об рубаху прямо в бою (!) и переходящего на внезапный для него нестандартный лук - строить связную картину из всех этих оборотов чтобы отслеживать где ещё и механика с сеттингом сбоят проблемно отнюдь не потому что там всё гладко. Причина почему это не худший из кандидатов только в том что "Как звёзды" не смогли спрятать кровоточащую дыру в сюжете при своём объёме, а тут сюжет достаточно простой и линейный чтобы избежать такого пробела и сложность чтения достаточно высокая чтобы спрятать целого барсука. И это не комплимент.
Становление Финбара - объём хороший, по структуре неплохо и контроль всех многочисленных элементов-участников повествования это хорошо, но... местами вещи просто случаются и это выглядит странно. Описание происходившего с маяком, пиратами и указующими сигналами маяка (?!) вообще поставило меня в тупик о логичности происходящего. Уровень абстракции чтения дневника так особо не сыграл, да и даёт отдельные вопросы на тему пишущего дневники Финбара, что перетекает в литературные и полные описания его жизни - ладно бы оно было переработано как история и пересказано, но увидеть такую чёткую картинку из чтения записей о жизни морской выдры в сложный период немного странно.
Пещерный идол - хорошая зарисовка. Не очень большая (откровенно маленький), но весьма атмосферная. Это не очень много, но оно именно что цельно и не имеет сильных нареканий. Быть может не совсем справедливо по отношению к автору предыдущего рассказа, который тоже постарался и ощутимо, но лично мне кажется что эта история лучше сложилась (даже если в таком масштабе ей сложиться проще) и ей этот голос нужен.

Итого Участник #1, автор Пещерного идола.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Определенно "Мы вернемся домой", без всякой второй мысли. И речь литературная на уровне - читать просто ПРИЯТНО, и на месте и приличный сюжет с логичным и правильным преображением героя-ребенка (это, кстати, и требовалось от конкурсантов, и только эта работа справилась с заданием на все 100).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пещерный идол. Фанфик выделяется на фоне остальных рассказов, пожалуй, оригинальным героем, детство которого решил показать автор. Все написано достаточно сжато и лаконично, вполне вписывается в тематику конкурса. Но, честно говоря, совсем не цепляет.

Становление Финбара. Несмотря на некоторую алогичность происходящего, местами несогласованные предложения и порой совершенно нелепые опечатки ("Я желаю стать моряком и покарать море!"),  эта тема мне близка как никакая другая, но все-таки... Мне не хватило подробностей, какому именно мастерству Финбар учился у моряков в порту ("В свободное время он играл на аккордеоне и ходил в порт, чтобы набраться опыта у моряков. Те ему с удовольствием показывали своё мастерство. Финбара впечатляло это, и пытался повторять за ними."), как он проводил эти дни, чему именно учился. Кроме того, мне кажется, было бы интересней, если бы это реально был дневник, как заявлено в прологе - от первого лица. С мыслями, переживаниями главного героя, которые бы как раз и показали как, собственно, происходит его становление.

Мы вернёмся домой. Мне нравится слог, но местами все-таки чересчур вязко и излишне вычурно-сложно. Я люблю красивый и витиеватый язык, люблю образность, но все это должно делаться умеренно и в помощь основе, а не во вред. Например, для того, чтобы лучше передать чувства героя или эмоциональность момента. Как заметил выше Кот, местами за вычурностью языка теряется сюжет, и приходится возвращаться назад и перечитывать заново, чтобы не упустить какой-то ключевой момент. Но в целом автор с задачей конкурса справился отлично - здесь есть характерный для Арвина-диббуна поступок, повлекший за собой цепь событий, которая оказалась в его жизни ключевой. Но были два сюжетных момента, которые немного озадачили. Первый - это исчезновение Гурбал. Да, Арвин предполагал, что она побежит в Рэдволл и приведет подмогу, но откуда ей было знать, куда вести эту подмогу, например? И почему Гурбал больше не появляется в повествовании? Второй момент - это непосредственно сама битва. Почему пришедшая на помощь армия Рэдволла с землеройками и Дозорным Отрядом не вынесла воронов за считанные секунды, если до этого бельчонок с кротишкой могли ВДВОЕМ им противостоять довольно продолжительное время?

Как звёзды. На мой взгляд, написано хорошим языком. Показано становление Мафусаила, его жизненный выбор, который он принял после пережитых событий. Основным является его приход к тому, что главное для него - самоотдача и помощь ближнему. Но, к слову сказать, похожая история вполне могла бы произойти и с половиной рэдволльских аббатов... Плюс есть некоторые немного притянутые моменты, вроде того, что диббуны Рэдволла показаны настолько бессердечными (на фоне Мафусаила), что даже не заметили смерти няни.

Мой голос за "Становление Финбара". Главным образом, за старания автора. И довольно яркую "картиночность" повествования. Славные приключения, я бы почитал продолжение. А автору точно есть куда расти ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пещерный идол. Рассказ, за который я проголосовала. По мере чтения я вжилась в атмосферу, может, чего-то не хватило, но сам рассказ, как писали выше цельный, оформленный, чувствуешь персонажа, и такое вполне могло быть. Мне понравилось. Единственное, я напряглась от слова "крысак", но в целом это картину погружения в Малкарис не испортило. Хотелось бы потом как-то расширить мир фанфика - как жили юные крысы в подземелье, почему среди них затесался хорек, могли ли быть там кто-то кроме крыс и т.д. Мыслей остается много...

Становление Финбара.  Хороший приятный фанфик про приключения. На втором месте по тому, как понравилось. Автор молодец!

Мы вернёмся домой. Вот тут да, сложно. Язык хороший, но чересчур перегружено, как и описали выше. Из-за этого я с трудом продралась сквозь сюжет, перечитывала раза три. И из-за этого хороший сюжет и разумное становление бельчонка не отложило должного впечатления. Но автора тоже похвалю, потому что виден потенциал, обычно проблема писателей в том, что язык слишком бедный, тут - в том что перегружен и от этого проще избавиться 🙂

Как звёзды. Довольно грустная история - это ж когда такое могло случиться, если Мафусаил Матиасу сам говорил, что Аббатство уже давно не знало набегов. А тут и диббун в лепешку и няню из катапульты расстреляли. Не очень верится (и поэтому не цепляет), но становление диббуна под такими впечатлениями выглядит логично. Язык у фанфика хороший, продолжай писать, автор. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-ж все ниже представленное имхо.

По мере прочтения.

Становления Финбара   Я выучил новый крик уставшей  выдры ФУУУХ ХЫЫЫХ АХХХ!

Диалоги никакие они как бы есть, но как бы не несут почти ничего. История вроде сначала пыталась заинтересовать, а потом как то сдулась.(дочитал до конца)

Мы вернемся домой  Отличная история, хорошо написанная! Персонажи живые и самое главное, я верю что она происходит в Рэдволле!(а не в бурной фантазии автора) Я переживал за героев и получил удовольствие от прочтения. (Поэтому отдаю свой голос этому рассказу.)

Пещерный идол Молилась ли ты на ночь Дезд... старая мышь.

Куда он девал труп?(конец обзора)

Как звезды Автор что тебе дибунны сделали?

Написано вполне хорошо, но смерть Кыша, выглядит не очень правдоподобно, да и фанф не закончен . (история не завершена)

Все вышенаписанное имхо и не имеет цели оскорбить авторов и их способности, они все молодцы что постарались для конкурса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Скрипун сказал:

ФУУУХ ХЫЫЫХ АХХХ! 

здееесь нароооод

кофейкуууу он нальооооот
))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Пещерный идол

Краткая история о грызне за первенство в преступном синдикате глазами (и делами) юного, целеустремлённого, алчного до власти существа. Рядовой приспешник не доволен своим статусом и готов на всё, чтобы рвануть «из грязи в князи», чего и добивается, прибегнув в решающий момент к чрезвычайным мерам. Внутреннего развития персонажа мы не наблюдаем: он просто вырывает у жизни ренту, о которой давно мечтал. По счастью, история предпослана контексту книги, из которой мы узнаём, как малькариссово могущество, некогда желанное и многообещающее, в итоге превратилось в черепки. В итоге читатель может озадачиться таким вопросом: стоит ли карабкаться по головам до самой пасти мерзкого изваяния, чтобы завершить свой путь в отторжении от всех и всеми, в сумасшествии, оставив след из тысяч поломанных судеб? Что в итоге и что дальше?

Лаконично. Атмосферно. Мрачно. Гнетуще. Отталкивающе. В чёрно-коричневых тонах. В сюжете есть загадка: белая мышь на «вакансии» Малькарисса. Есть странность: один из самых приниженных прислужников когда вздумается заходит к повелителю, да ещё жалуется на клевретов («меня раскрыли!..»).

Язык нормальный, есть несколько шероховатостей в плане подбора эпитетов и пунктуационного оформления диалогов и прямой речи. Хотелось бы пожелать автору более светлых и жизнеутверждающих тем. А то душно, как в той пещере.

2. Становление Финбара

Классический приключенческий рассказ о взрослении и обретении счастья. Вечная тема в жизни, и литературе. Мы сопровождаем главного героя от родительского дома до приморского городка, где по-взаправдашнему непросто начинается его самостоятельное житьё. Наблюдаем «стажировку» на маяке и тревожимся – неужто придётся застрять на должности сигнальщика до самой старости? Мы благодарны Барроку Кликчу за попечение о жизненной мечте юного выдры, и стараемся предугадать - какие-то приключения ожидают его на борту Ската? Догадки наши оправдываются: встреча с морскими разбойниками, увы, не заставляет ждать. Видим отвагу и первое тяжёлое ранение героя. Плен, рабство, стойкость духа, смекалку. Отвагу, драматизм и высокую цену победы. Осознаём внутренние перемены, также полные драматизма. Наконец, чуток удивляемся тому, как складывается в единое целое казавшееся осколками судеб: Финбар Риск находит счастье и дорогу под парусом «Жемчужной королевы». И мы, зная о его грядущей геройской доле, ныне желаем ему доброго пути.

Мир и сюжет выписаны, населены, организованы в манере, близкой к оригиналу. Уделено внимание родственным линиям и биографиям персонажей. Они различимы и достоверно взаимодействуют. Развитие событий не банальное – не получалось запросто угадать, как именно пойдут дела через три-четыре абзаца. Читать было интересно. Каких-то сугубых и критичных парадоксов сюжета я не смог заметить. Что касается указания фарватера горящими стрелами – это способ на один сезон: пиратские соглядатаи подсмотрят подходы к бухте и сообщат своим капитанам. Придётся какой-нибудь заградительный шлюз городить, или форт в заливе ставить.

Текст на уровне первого черновика. Всё время хотелось взять и отредактировать. Если автор начинающий – всё отлично. Проработке текст вполне поддаётся.

4. Как звёзды

Маленький рассказ, по форме напоминающий цикл очерков-воспоминаний. Мы погружаемся в атмосферу детства, опалённого войной. Тема, к сожалению, не утрачивающая актуальности. Повествование глубоко эмоционально, и мы сопереживаем участникам событий, пусть они и проносятся перед мысленным взором подобно не полностью сохранившейся кинохронике.

На сюжетные нюансы рассказа обратили внимание авторы предыдущих отзывов. Отметить можно ещё странную внезапность боевых действий: осада с катапультами требует приготовлений, каковые стража на стенах проморгать не смогла бы никак. В общем треволнении Кыш, видимо, зовёт друга с собой на войну, а как тот пребывает в состоянии «охранительного торможения», убегает один. Это нормально: парнишка, воспитанный не на учебниках Джорджа Сороса подобающе, жаждет защищать отчий дом. А вот кто его допустил на передний край, непонятно. Может, проскочил как-то, хотя, по идее, как заметили - сразу в Пещерный зал. В силу избранного автором повествовательного стиля, окончание стычки выглядит так же одномоментно – будто бы войну просто «выключили». Ну и за диббунов, которых «не придётся успокаивать», как-то досадно. И всё же мы видим глубинные внутренние изменения главного персонажа в ответ на пережитое. На самом опыте он постигает ценность ближних, и душевную радость от доброго участия в их жизни как один из важнейших смыслов и составляющих счастья.

Язык хороший, разнообразный. Местами можно было бы чуточку довести, в плане конструкции предложений, например: «Мышь поднял голову на звёзды» - «Мышь обратил взор к звёздам», и т.п. Но, в целом, текстовая норма выдержана.

Труден оказался выбор между работами «Становление Финбара» и «Как звёзды». Всё же, отдаю голос в пользу последней. За ту ценностную суть, на которую обращает внимание автор. За то главное, ради чего только и стоит создавать хорошее литературное произведение. Ну а качество формы – дело труда и опыта. Дело несомненно важное для писателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×