Перейти к публикации

Таблица лидеров

  1. Мартин

    Мартин

    Хранители


    • Баллы

      2

    • Сообщения

      16731


  2. Кот

    Кот

    Стражи


    • Баллы

      2

    • Сообщения

      7819


  3. Роксана

    Роксана

    Жители


    • Баллы

      1

    • Сообщения

      303


  4. Покрыс

    Покрыс

    Жители


    • Баллы

      348

    • Сообщения

      2316


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей кармой на 04/12/25 во всех областях

  1. Жесть. Я только сейчас это дописал. У нас слишком мало времени на отзывы!! Тут явно ещё пару недель нужно (авось и ещё фанфиков подвезут). 3. Дело об убийстве доброго аббата. Определённо масштабное произведение. Это Рэдволл, но он антиутопия. Ах да! И ещё детектив. В смысле настоящий. Тут есть загадка, развязка, даже убийство, сыщик ходит и всё объясняет и теоретически вы наверно могли бы догадаться сами кто-чего. Наверно? Ключевая проблема с анализом всего этого в том, что сюжет большой, а текст маленький. Да, именно. У нас есть килотонна событий, линий, персонажей и переменных, в которую мы стремительно вводимся и нам приходится это отслеживать пока кипит ваш любимый суп, без пауз, отступлений, перерыва между главами и вероятно за одну читку. Естественно кто кого убил за прочтение я не угадал, хотя изначально прикинул что наиболее вероятным и логичным убийцей будет кто-то у кого достаточно сильные лапы чтобы придушить аббата в бою один на один. К сожалению, карта мне особо не помогла, хотя возможно мне просто стоило её скопировать и наотмечать там всяких штук типа где какие замки и как работает зональное разделение. Я постараюсь выписать основные моменты и детальки, заодно и попробуем выловить кто есть кто и у кого куда лыжи. Учтите, могут быть спойлеры. Не читайте отзывы на детективы если не хотите узнать слишком много. В целом, меня крайне смущает в подходе этого поколения рэдволльцев, что они обменяли доброту на овсянные лепёшки. С этим ростом средней грамотности по палате и постоянными дискуссиями о миллионах частностей из историй - они забыли основы. Моральное решение правильно не по уму, а по сердцу. Акт добра, помощь другим это не положительный профицит альтруистичных трудозатрат. Сколько исторических обоснований нужно было прочесть аббатисе Долине чтобы позволить Битоглазу и Туре жить в Рэдволле? Ни одного. Будет ли это правильным в разрезе веков не важно - важно что она поступила правильно. Это вопрос принципов, морали и эмпатии. Да - для далекоидущих планов какие-то дискуссии и расчёт состоятельности концепций разумны. Но что я вижу? Я вижу хищника сидящего под замком в холодном каземате, у которого даже отобрали одеяло. Хищника, за которым не зафиксировано какого-то преступления (даже буквально наоборот!). Он сидит там потому что таково было решение аббата и Совета Рэдволла, потому что каждый в Рэдволле этим как минимум доволен. И если главному герою или рядовому рэдволльцу нужен целый отдельно взятый аббат, который каждый раз бьёт себя пяткой в грудь, ссылается на десять источников, растолковывает моральные причины и перспективы того почему надо быть к кому-то добрым в Рэдволле хоть до этой точки (которая мягко говоря уже ниже Кротоглыби), то они куда-то не туда далеко зашли и чем-то не тем преисполнились. Учитывая что тут завелась новая мода заставлять всех гостей (или только важных гостей?) напяливать на себя рясы, даже не буду спрашивать по какому праву тогда орденские рясы носят жители аббатства. Не важно что каждый второй способен оперировать историческими отсылками, не важно как много они знают, как благи их намерения и ярко сверкают глаза - у них висят замки на дверях, жёстко контролируемый доступ по зонам, а гость пришедший без зла был бы счастливее в комфортабельной темнице голодного Котира. Даже известный Урт 'собака' Полосатый лучше и гостеприимнее чем такое! А у него же мораль ещё более черно-белая чем он сам, у него вообще нет идеи что хищник может гипотетически оказаться добрым хоть как и хоть где. Но у него хотя бы есть понимание базовых стандартов гостеприимства. Ну и конечно смертная казнь в Рэдволле. Дальше будут вышки и штатная должность Казненачальника. Конечно убийство это что-то из ряда вон по внутреннему распорядку, но примерно 99,9% всего что рэдволльцы исторически применяли к супостату звучало как "пусть бегут с миром, мы не будем их преследовать" или уж в совсем крайнем случае близко "не обязательно брать живьём". Тут могло быть юридическое отступление о целях наказания, но если коротко - повторение деяния преступником невозможно и при изгнании, если вам нужно сделать предотвращающий пример для остальных что в Рэдволле убивать нельзя, то ваш Рэдволл сломан, а если ваше рэдволльское правосудие хочет месть аж такого уровня и типа за проступок... Ну в общем, я б не заморачивался с половиной этой исторической мурни брата Хорхе - ему следовало просто подтвердить факт что Мартин ни к какому милосердию не призывал, карьеру воина не оставил и таких клятв не делал. Живите нормально, убивайте врагов, не заморачивайтесь.
    2 балла
  2. Пока прочитал половину) Дело об убийстве доброго аббата Очень цельный и качественный фанфик, но... не по Рэдволлу. Точнее, умом я понимаю, что это про Рэдволл, ведь тут и аббатство, и звери в рясах, и мирные, и хищники, и столько всяких отсылок, но общее ощущение совсем не то. Это не плохо, просто для меня это не Рэдволл. Может это и глупо, но обычно я ищу в фанфиках о Рэдволле той самой книжной атмосферы, за которую полюбил серию, необязательно полное копирование стиля Джейкса, но, возможно, где-то рядом. Ведь фанфики я читаю, когда мне не хватает оригинала, и для меня лучший фанфик - этот тот, который вновь отправляет меня в знакомый мир. Возвращаясь непосредственно к "Делу об убийстве доброго аббата", хочется сказать, что я получил большое удовольствие от текста, в особенности в начале: знакомство с персонажами, нагнетание атмосферы, полное погружение, этакий игропрестольский вайб. Как сам детектив - самым интересным для меня показалась завязка, нависающая тайна, которую предстоит раскрыть, само расследование понравилось чуть меньше, финал неплохой, но в целом предсказуемый. Зная автора и его убеждения, самым гениальным ходом с его стороны, как мне кажется, было бы сделать убийцей ласку - вот этого бы точно никто не ожидал. Из технических моментов, непонятно, почему поручили расследование Уолтеру и зайцу. В аббатство прибывают двое, а один из них незнакомец, на следующее утро происходит убийство - совпадение ли? Как минимум странно поручать расследование тем, кто мог бы возглавить список подозреваемых. Но даже если откинуть это, мы никаким образом не знакомы с персонажами и никто из рэдволльцев никоим образом не отмечает их важность, исключительность или какие-то особые качества, благодаря которым из них должны получиться рэдволльские Холмс и Ватсон. Достаточно было бы в первый вечер обозначить, что мол Бастер - известный на весь мир следопыт, слава о котором достигла даже Рэдволла, и всё - теперь он логичный кандидат. Второй же момент, который мне не совсем был понятен - это почему должны казнить преступника? Для всех это выставляется само собой разумеющимся, но раньше ведь таких прецендентов не было, а были только изгнания из Рэдволла. (Или были? Могу ошибаться.) Последний момент - это отсылки. Окей, допустим Уолтер начитанный и всесведущий, НО, когда имена книжных персонажей начинают звучать из уст абсолютно всех героев - это больше напоминает не аббатство, а форум, где собравшиеся только и делают, что читают "Рэдволл". Короче, выглядит ну очень притянуто. В общем и целом, работа - очень хорошая, автору - творческих успехов. Морковное дело Просто островок радости после некоторого гнетущего осадка, оставленного предыдущим фанфиком. Даже несмотря на искаженный характер Матиаса, нужный для пущей юмористичности, почему-то здесь все равно чувствуется атмосфера старого (доброго) Рэдволла. Все как надо: гармонично, динамично и весело. Мне понравилось) Одна жертва двух зверей Не до конца мне понятна эта тяга авторов изобразить рэдволльцев или Дозорный отряд в дурном свете, если расчет на оригинальность, то в данном случае это получается уже просчет, потому что большинство конкурсных фанфиков об этом, и ничего оригинального тут уже не наскрести. С другой стороны, работа написана очень складно, грамотно и хорошо. Детектив тут, по сути, остался за кадром, однако, персонажи при первом же знакомстве кажутся объемными, а завязка затягивает с первых строк – все работает так, как и должно работать в хорошем рассказе. Кошмар: обратная сторона добра Идея в целом интересная, написано хорошо, с вкраплениями нуара, начало прям огонь, очень интригует, но часть с загадкой ну очень условной получилось, до "детектива" не дотягивает, а какой-то злобный бельчонок, "где дохлая мышь?" – что это вообще? Точно ли мы в Рэдволле? Могу порекомендовать почитать автору таких писателей как Роберт Маккамон и Никлас Натт-о-Даг, чтобы научиться ещё более гармонично вплетать ужас, треш и мерзость в повествование (если, конечно, хочется развиваться в эту сторону). Преступление есть преступление Окей, предложенные обстоятельства мне понятны, но совершенно непонятны законы, по которым функционирует этот мир. С чего вдруг расследование именно смерти Клуни? Потому что Матиас нарушил кодекс воина? Так он ещё не утвержденный воин, как ты сам пишешь. Изначально непонятны ни мотивации героев, ни смысл происходящего, а для шутки – слишком затянуто. Возможно, найдутся (или уже нашлись) те, кого сюжет зацепил, но для меня это, увы, мимо. Однако вновь могу отметить, что написано просто отлично, образы персонажей читаются цельными, темпоритм сбалансирован, ничего лишнего, по качеству текста никаких вопросов.
    2 балла
  3. Конкурсы на форуме во многом как литературные события и толстые литературные журналы, а сами произведения, как отражения различных предметов культуры, личностей юзверей и их опытов. Все это образует большой интертекст и говорит о нас самих не меньше, чем о Рэдволле. Поэтому спасибо организаторам, участникам, читателям и просто всем, кто еще здесь. Продолжаем ваять наше диджитал-наследие. Почти все работы этого конкурса являются в какой-то мере деконструкцией привычного разделения на положительных и отрицательных героев в сеттинге, задаются этическими вопросами и показывают разные оттенки добра и зла. И кроме тенденций в медиа и этапов взросления это просто то, что интересует людей с незапамятных времен, и во многом делает нас людьми. Даже если порой на это интереснее взглянуть глазами антропоморфных зверей. Детектив Шестикоготь: Дело о пропаже горшка В этой истории через быт показываются проблемные паттерны поведения и Покрова, и его окружения. Большое в малом. Ответ на вопрос почему нет. И сам детектив Шестикоготь остается нераскрытым делом, как тот самый вымазанный в муке горшок. P.S. Теперь хочется попробовать сконы в разных вариациях. Простая история Здесь герой, от чьей морды ведется повествование, тоже не спешит делиться своими догадками с окружающими, хоть и по другим причинам. Интересно, кто это. Если кто-то из армии Клуни, то там всегда была нехватка умных солдат, но кто знает, может, кто-то из них был достаточно умен, чтобы не высовываться. Особенно после увиденного. Дело об убийстве доброго аббата Эта, можно сказать, повесть сама как витраж, который ее герои составляют во время расследования. Там много всего. Персонажи в целом ощущаются, как и пространство. Показаны разные стороны явлений и личностей. Даже поднимается тема лагерей. В чем-то как сочетание «Зверополиса» и «Имя розы». Стиль в целом приятный, атмосфера присутствует. Есть элементы классического детектива, whodunit, и похоже на классическое повествование. Заметно, что автор (ну понятно кто это) взрослый и любит почитать. Отсылок, конечно, очень много и не все из них, наверное, могли бы быть сделаны персонажами, но понятно, что это от любви к серии, да и вообще есть и известные авторы, которые часто баловались или балуются отсылками, хоть и в иных проявлениях. Наличие Камиллы и папоротника напомнило про «Тайную историю». И эстетики light academia и dark academia тоже, можно сказать, присутствуют. Полная отмена папоротника, кстати, вызывает несогласие, хоть и понятны предпосылки. Верена — неплохая «злодейка», и ее финальная (ну предпоследняя точнее) сцена тоже. Хотя понятно, что казней в Рэдволле вроде не было (ну это, конечно, не значит, что в конкретном произведении быть не может), и от этого вспоминается мем «Нет, спасибо, я не голодный», особенно в контексте пищевой культуры Рэдволла. Даже если какие-то мотивы или вещи в расследовании могут быть не точными, весь его процесс описан очень подробно. В целом произведение плотно и хорошо написано. Еще там есть мысль про то, что звери, как разные книги, и она актуальна и для авторов в этом конкурсе. P.S. Апрельский «буран» добавлял антуража к чтению, а во время чтения небольшой части вслух пока Кот готовил банановый хлеб (аутентичные рэдволльские чтения), ему послышалось вместо «Баскер» «Басков», и это стало локальным мемом. Морковное дело Позитивный рассказ, такие приятно читать. Несмотря на некоторое out of character, это сатира на главного героя и на то, что может происходить после времен его геройства. Ностальгически вспомнились стишки про Матиаса-тупака с клунисайта. Еще там есть оранжевая метка, убийство Фердинанда и потенциал для вампирского романа. Хотя кто знает, вдруг Гизмо — это просто sleep paralysis creature Матиаса, и он валит на него все то, чем занимается от скуки. Кошмар: Обратная сторона добра Интересные образы и посыл. Причем кроме мистики это про страшные части личности и события, травмы и травматические расстройства, шизофрению. Про то, как они иногда влияют на характер, как у Хейко, и стирают воспоминания, как у Эмиля. У главных героев разный темперамент и разный возраст, но как звери, сталкивающиеся с подобными проблемами, они оба изображены достаточно реалистично. И они дополняют друг друга и помогают друг другу в каком-то плане. В рассказе вообще показано несколько актов помощи зверей по отношению друг к другу, поэтому несмотря на мрачность произведения (по жанру это ужасы с тайной), оно одно из самых добрых на конкурсе. Тематика с червями и пр. указывают на возможное авторство, и если предположение верно, то автор знает о чем пишет. P.S. Рандомный факт — шефердия относится к семейству Лоховые. Одна жертва двух зверей Плотный, качественный сеттинг. Хорошо написано, некоторые детали вроде цвета неба и рукоятки ножа прям запоминаются. Интересная ситуация. Любопытно, как история зайчихи Вириссы перекликается с предысторией зайчихи Камиллы из «Дела об убийстве доброго аббата». Преступление есть преступление Британский детектив, примеряющий тамошние условия на рэдволльский сеттинг без законов военного времени. В каком-то плане сатира на бюрократию. Тоже достаточно позитивно все, и снова вспомнился клунисайт. Не сразу стало понятно кто автор, но точность деталей канона и исследование определенной концепции подсказали. И нет, это все же не крот-энциклопедист. Шафран и Валерьянка против Изумрудной Перчатки Женские персонажи и взаимоотношения. Родственные души. Наклонности, которые были пущены в нужное русло, и расцвели во что-то прекрасное. Милые арты. Бэзил Олень и Тайна Испачканного Мундира Несмотря на некоторое out of character снова достаточно позитивная история, напомнившая клунисайт. Дискредитация армии и во всем обвинили черных. Мундир снову и честь смолоду не сберегли. Аноним, если ты не хочешь раскрывать авторство из-за неуверенности в работе, а не по какой-то еще причине, то не стоит, с ней все хорошо. Алая роза Нуарный детектив с тайной в стиле экспедиции из прошлого. Есть эстетика и сильно звучащие фразы. Несмотря на то, насколько это жанровое, это хорошее. Интересно, как перекликаются имена Торн (“thorn” или “torn”) и Острик, и как он torn between his realities and personalities.
    1 балл
  4. Хм. Тогда нам не стоит сбрасывать со счетов беременную кротиху и особенно сварливого ежа! Я думал об этом, но тут тонкий момент когда Эдмунд очень подчёркнуто и с громыханием открывает вторую из дверей. Интуитивное восприятие предполагает если мы не видим смены режима работы для дверей на вечерний, то он таким и был. В целом, схема могла помочь будь она подробнее. Я бы сказал что порядок раскрытия новых данных хорошо происходит, но повторюсь - текст маленький, а сюжет большой. Помню как закручивала сюжет Фортуната, со своими пиратскими заговорами на Терраморте, отдельные главы создавали достаточные логические паузы и завершённые картины, чтобы это переварить. То есть в конце каждого отрезка читатель мог остановится, примерно взвесить что получилось, понять как он видит мотивы и ситуацию в данной точке, очертить полный список кандидатов, кого подозревает, а кого нет - и уже потом двинуться дальше. И на следующей итерации добавить новый слой улик к восприятию каждого предыдущего и переоценить свои выводы. У меня картинка примерно сложилась при втором прочтении, когда я реально начал считать зверей и расставлять кто где и как был - вероятно герои это понимали, но мне пришлось отдельно подумать и раскидать где спят все эти имена, которые мы услышали, как работают спальни и почему абстрактный брат Эдмунд не мог бы просто выйти по нужде (чтобы не морозить ночные горшки), открыть все двери своими ключами, убить аббата и спокойно лечь спать. То есть весь этот список имён всегда висел где-то в неопределённости и я не мог сказать что полностью обладаю всей информацией и должен перейти со стадии сбора данных, на анализ - может они там наконец пойдут узнавать кто последний видел Джерри в ночь убийства или как Момзель относится к аббату. А вот когда я уже сам примерно сузил круг подозреваемых до конкретных известных зверей, которых я реально понимаю и о которых могу что-то сказать - сразу новые детали стали к чему-то добавляться. Возможно если бы детективы сделали это один или два раза, это бы помогло. Языком Баклера, вместо того чтобы один раз собирать весь грандиозный витраж из всех кусочков в конце - лучше собирать картину частями и придавать ей понимаемую форму, отдельно собрать Клуни в углу, отдельно колокольню наверху и отдельно фигуру Мартина, а потом находить дырки, конфликты и противоречия, переставить пару кусочков, которые не сошлись правильно и понять кто где стоит. С точки зрения миростроительства, фанфик определённо является достижением, здесь много связных и значимых объектов, которые являются частью повествования и это в любом случае большая работа даже не с точки зрения объёма текста, а именно построения общей сцены, структуры и взаимодействия с декорациями. Я могу сказать что здесь не всё идеально, но - эй! - тут как бы есть бетонные перекрытия, арматура в стенах, при строительстве использовался кран и фундамент, тут не просто эфемерные два этажа и погреб, в плане создания, а персонажи достаточно глубокие и противоречивые чтобы мы реально задумывались у кого есть нож за пазухой, у кого нет, и какие желания у них приоритетны над чем. Двойное дно и психология у них есть, про каждого из них мы можем что-то обсудить, так что это точно хорошая работа.
    0 баллов
  5. @Меланхолический Кот, good call, но тебе не нужно извиняться за свое видение, даже если оно отличается от канона и кому-то не нравится)
    0 баллов
  6. Покрыс, когда видит предложение продлить конкурс: NOOOOOOOOOOOOOO!
    0 баллов
Таблица лидеров находится в часовом поясе Москва/GMT+03:00
×
×
  • Создать...