Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей кармой на 06/10/25 во всех областях
-
Вдохновился серией статей Итак, Красные Стены можно назвать "красными" не только за их цвет... Но и за то, что они практически залиты кровью самого разного толка "недозавоевателей". Кое-кто, если не ошибаюсь, даже читал историю своих предшественников - и сам же натыкался на те же грабли, хотя и знал, что под Твердыней покоятся горы черепов незадачливых воевод. Дикие коты, хитрые лисы, крысы, да кто только не пытался ворваться в Аббатство - и все терпели поражение. Авторский произвол? НЕТ! Это не Иллуватар, одним велением стирающий с лица Арды целые континенты когда силы Зла, вроде бы, побеждают. Давайте же рассмотрим, почему Редволл - это тот ещё крепкий орешек, почему его не взять наскоком, и что необходимо для успешного штурма могучей цитадели. Ничего не выйдет, Энакин; I have the high ground! С древних времен высоты - это оперативное преимущество для обороняющейся стороны. Атакующие, теоретически, тоже могут воспользоваться таким преимуществом - но в гораздо меньшей степени. Редволл построен на высотах; вернее сказать, построена старая крепость, далее перестроенный Коттир, а уже на нём Редволл. Строили её неизвестные. Однако судя по частоту налетов на Долину Цветущих Мхов, местечко явно стратегическое. Перекресток торговых путей, а может, и вовсе не пройти по местной географии, минуя Аббатство. Атака на высоту - задача тяжелая. Тяжелая для разведки, для подавления обороняющихся, даже банально тяжелее на пригорок карабкаться. А вот защитникам так раздолье: сиди себе да поливай наступающих градом стрел, камней, да зажигательных отваров! Все как на ладони. А ты - в укрытии. Исторически, даже совсем крошечные силы в хорошем укрепе порой сдерживали продвижение целых воинств. К слову, география вокруг Редволла тоже крайне сложная для организации успешных маневров или полноценного окружения крепости с ротациями. Кстати о птичках За исключением псевдо-канонической текстовой игры... Ни одна фракция атакующих не озаботилась о взаимодействии с воздушной разведкой. Да, был Аргулор. Был и генерал Железноклюв. Только эти ребята напротив, не имели у себя за спиной практически никакой "наземки". Слабо сработано, в мире, где птицы - народ разумный и вполне амбициозный. А вот Аббатство не оплошало. Всегда найдутся помошники-пичужки! И если спарры не присоединятся, то найдутся другие. Порой нежданные, но союзники. А ведь птички побольше ещё и ударная сила! Без тыла нет фронта Логистика у нпадающих практически отсутствует. Да, исторически, бывало и такое. Кочевые набеги, пополнение припасов на местах, это тоже история. Однако и там снабжение имело место быть, только устроено иначе. Редволл брали исключительно на наскоке. Практически никто из завоевателей по той или иной причине не озаботился детальным изучением местности и подготовкой длительной, продуманной осады. Артилерийской подготовкой - тоже. Это особенно удивительно на примере того, как брали Коттир. Там как раз и изучение, и использование инженерки, и применение дальнобойных орудий тоже! А подготовка припасов? А новобранцы? Эвакуация и ротация? Практически все негодники двигались "толпой". Победил или пропал. И тут мы подходим к основной проблеме большинства недругов... За что боролись Что нужно успешному завоевателю? Развитая материальная база. Которую не заменит волшебная палочка радикальных решений. Да, привет, 2032. Были такие, у которых вроде что-то на подобие собственной земли присутствовало. Но, как правило, это исключения. Большинство - кочевники, нападающие без стратегической инициативы и по весьма необдуманным поводам. Чтобы воевать успешно, нужно производство. Нужно пополнение войск. Значит - промышленное ядро. Для ваших солдат куют доспехи. Им отправляют пропитание. Свежих воителей отправляют, сменяя уставших. Нельзя даже зверю воевать постоянно. Это не робот. Да робот, пожалуй, тоже нуждается в техобслуживании. И тогда получается... Are we the baddies? Итак, вы всё подготовили отлично. За вашей спиной - мощнейшая экономика. Ваше снабжение тянет на себе воинство из тысяч зверьков, вы посылаете припасы на чудовищного размаха расстояния, тянутся из цехов могучие требушеты. Прикрывают их сверху стаи птиц. Ваши воины обучены воевать именно в той местности, где придется сражаться. Вы хорошо изучили географию противника. В стане врага кишат лазутчики. Вы подготовили инженеров. Вы помните о затопленном замке... Том самом, изначальном. У вас достаточно сил для полного окружения, и длительной осады с постоянным, изматывающим давлением защитников. Вот вам вопрос. Нужен вашей Империи разрушенный замок? Или горстка несчастных мышиных тушек? Нужна ли отравленная земля и зараженные реки, о чем вы, как талантливый командир, несомненно позаботились? Или быть может, вам интереснее богатый, развитой, и при том мирный торговый партнер, который вероятно и сам будет рад платить вашей Империи за защиту (а может постройку) дорог от налетчиков, за доставку припасов, за товары из далеких земель, которые тянет уже упомянутое снабжение? Вопрос, думаю, риторический1 балл
-
Нейросеть не может сравниваться с рисованием (почему-то принято их сравнивать, хотя понятно почему), потому что это совсем другой жанр, однако это хороший инструмент для творчества Этим инструментом управляют люди в соавторстве с ИИ и коллективным сознанием (ну он же делает на основе существующего) Промпт составляется на основе идеи, деталей, стиля и пр., которые придумывает человек, и потом он уже выбирает что больше всего подходит под концепт И у разных людей выходят разные работы А еще это просто весело и дает возможность участвовать в художественных конкурсах людям, которые не умеют рисовать, в своей номинации, хотя даже некоторые художники поучаствовали в обеих номинациях, что еще раз доказывает, что это про разное1 балл
-
Очередное напоминание о существовании рэдволльской ролевой Vulpine Imperium (это, к слову, сын герцога Талинна, которого я показывала здесь немного раньше):1 балл
-
По новой - нет замечаний. Кроме, пожалуй, предположения. Squad это "отделение", хотя если придерживаться "былинного" стиля, то да, "отряд" уместнее.1 балл
-
0 баллов
-
Нейросеть это просто инструмент, он хорош или плох как и любой ме... инструмент. Даже если в нём сокрыта легендарная магия, упавшие звёзды и прочее. Гражданин Кольт не уравнял всех в правах, а просто вывел в сравниваемые навыки некоторые другие. Удачу, например. Художники это художники, нейросети это нейросети. Они всё равно там будут. Если не будет отдельной номинации, то равно или поздно они будут использованы как инструмент в работе художника - дорогой Джим, нарисуй мне скетчик, дорогой Джим собери мне рефы, дорогой Джим наложи фильтр на набросок фона, я потом его ретуширую... Я бы вот не прочь хорошо рисовать и доносить свою мысль при помощи любых механизмов. И доносить мысль это и есть творчество. А если есть творчество, то запрещать его смысла нет. Значит оно будет сравнимо и будет где-то востребовано. Как при этом защитить навыки художников, от навыков другого типа? Мне кстати понравился коммент Покрыса, про тех часть - зритель голосует нерационально, по своему хотению и за странное. Соответственно, надо разделять и группировать, чтобы одно оценивалось здесь, а другое там. Художники соревнуются навыками рисования, нейросетевики навыками велеречивости на ии-хнем наречье и шансом на попадание в небо. Как сделать это честнее и значимее? Добавить условия на работы нейроарта чтобы там была своя сложность и повысить им планку. Вы же знаете как непросто вбить в цифровую бошку хоть немного разных и противоречивых параметров? Я пару дней пытался выбить что-то вменяемое из идеи с парой белолисов в тактикульной разгрузке, камуфле и обвесом для современных спецопераций для одной из их вводных сцен. Угадайте почему такой работы тут нет. На деле, большинство нейросетевых работ на конкурсе не так уж сложны по своему промту и концепту, и не лишены дефектов. Иногда они просто удачные. Брось кубики сотни раз и что-то рабочее появится. Но появится ли что-то конкретное? Была ли успешна изначальная задумка? Может это восхитительный Шалопай, но автор-то просил у сети торт! Я бы отдельно оценил грамотно составленные промты и работы, в которых действительно много контекста и слов - и это работает. Не типа "ой лол лисичка на троне античного вида, антропоморфизм", а "колонны римского стиля, мраморный пол, в руке короткий золотистый скипетр, освещение сверху, rtx on, трассировка лучей, точки пыли в потоках света... <двадцать предложений>" - и мы всё ещё здесь, в этой сцене, а не спонтанный Босх или Пикассо из деталей. Если придуманная автором "формула" ещё и работает для остальных (!) и стабильно порождает красочные сцены у каждого использующего, то это отдельная мера владением словом и терминологией конкурсанта. Это действительно признак того что автор может чётко объяснить нейросети чего хочет и получить всё что запросил, что это не просто весёлая случайность.0 баллов
-
Давно пора оценивать идею отдельно, техническую часть - отдельно! Шутка, но вы там подумойте0 баллов
-
Это в любом случае будет заслуга нейросети, Мартин. Так что я всецело согласен с Фортунатой и анонимом.0 баллов
-
Как видно из результатов - нужный запрос тоже нужно уметь сформулировать. Ну и награды то разные, как и просили 🤔0 баллов
-
На этом моменте поставим звёздочку, там не случайно была "материально-техническая база". Каждый раз когда мы говорим что катапульта решила бы этот вопрос тривиально - мы вспоминаем что катапульты были доступны примерно раз за всю серию, причём только одному парню со спец. именем Тимбаллисто, настолько они редкие. Когда мы говорим что эту задачу решит подкоп - мы вспоминаем что главные спецы по подземным работам дефолтно на стороне Рэдволла, а собрать полезную команду удалось примерно пару раз, преимущественно из ласок и как правило ноль раз успешно из-за технического превосходства противника на этом поприще. Что кстати приводит нас к гражданину Клуни Хлысту, который умудрился и собрать подкопную команду, и штурмовую башню, и рекрутировать местных, и заслать шпионов, и лазутчика, и на ценностях играл, да и продвигался он продвинутой логистикой, которой ни у кого не было. Что он только не умудрился этот Клуни Хлыст, только лишь в шахматы не играет. Заметим... Он выиграл. Да, Клуни - выиграл! Ему хватило. Победили его не защитники Рэдволла, а лишь собственная неготовность к ответному удару свежего резерва - того самого с авиацией, засадными землеройками, элитными зверями экстра-класса, легендарным мечом выше их технического уровня, одной роковой ошибкой и обезглавливающим ударом... Может лучшая разведка или лучшие часовые или казнь барсучихи и зайца, с грамотным взятием заложников бы спасли его, но вопрос не в том. Рэдволл он взял и тактики он применял. Эм. Зачем? Тут не только Клуни Хлыст смотрит с усмешкой, тут даже Неистовый Рыж приосанился. Абстрактная идея что снабжение уровня шёлкового пути и технологии минимум уровня урук-хаев Сарумана нужны для захвата Рэдволла избыточна. Одна крепость такого не требует. Мы не играем в долгую. У нас нет разброса технологий, которые делают вопросы сражения полностью нерешаемыми, просто чуть менее эффективными. Небронированный оборванец с пращой или стальным прутом на верёвке способен поразить монаха на стене с какого-то там раза. Таким образом монах будет стоить абстрактных несколько оборванцев, если даже просто держать позиции и обмениваться ударами без ходов. Броня и оружие уровня камни-палки не требуют особых промышленных мощностей, плюс часть старых запасов лучшего качества, которые атакующие принесли с собой. Что вообще касается глубокого тыла и линий снабжения? У большинства кочующих военачальников их нет. Их власть простирается там где хватает глаз. Их ресурсы то что можно доставить пешком и сохранить в палатках. Нет союзников, нет не-боевых сил которые работают под руководством номера два и присылают ресурсы для войны. У вас то что у вас есть. Это истощает ресурсы всегда и армия всегда в движении - если крепость не падёт, вы здесь только пока можете грабить норы, воровать морковь с огородов и обтрясать яблони. Если Рэдволл не падёт вы уходите. Но у вас как правило есть всё лето минимум. Это временной лимит - вы можете сражаться пока а) у вас есть солдаты б) у вас есть фураж для солдат. Отдельно отмечу что в случаях когда Рэдволл атаковали экспедиционные силы некоторой метрополии, они получали примерно ноль поддержки и снабжения. Одиночный корабль от Императора Ублаза успешно огрёб и отчалил, там была надежда вернуться с целым флотом и начать заново. Рифтгард вообще не имел кораблей чтобы хоть что-то прислать, даже если бы знал. Белолисы как Клуни раздобыли себе рекрутов и ресурсов прямо на месте, не надеясь на армии родного острова. Фераго и Клитч при штурме Саламандастрона были настолько далеко от дома, что тоже рассматривали его только как пункт для потенциального отступления. В эту эпоху вы сами по себе. Но есть нюанс. В отличии от вас Рэдволл потенциально имеет линии снабжения и доп ресурсы в разумной доступности. Ну, не то что б у них еда кончалась (а вот кстати у Саламандастрона это частая проблема). В соответствующие времена у Рэдволла есть союзники и если вы дадите им сезон-два они точно призовут землероек, выдр или аж дойдут до Саламандастрона и обратно - в меру связей текущих ключевых персон. На чём кстати горели многие, когда кто-нибудь подходил вовремя, да ещё и с тыла и в момент триумфа. В качестве бонуса - материально-техническое превосходство в этом вопросе не вытянуть никак, потому что Руссано Светлый с тысячей боевых зайцев пришёл просто потому что ему сообщили через вещий сон. Командора белолисы могли бы всё-таки убить качественно и он не привёл им полную команду выдр в тыл, но с передачей запросов о военной поддержке через духовные связи пока ни один хищник не вытягивал. В особо диком случае, в "Непобедимой Моди" они просто созвали ополчение со всего леса на колокольный звон и этого вполне хватило. Это тоже сложно блокировать. В целом, изначальная английская статья имеет значительно больше смысла. Она чётко тыкает в особенности сеттинга Рэдволла, а не пытается зачем-то натянуть другие войны и способы ведения войны на сеттинг. Ресурсы конфликта - примерно одна крепость и одна армия. Время - скорее всего один сезон. Это не какая-нибудь Столетняя война, где минимум страна с одной стороны, минимум страна с другой и они уткнулись в конкретную крепость, накачивая её ресурсами и контролируя какой-то фронт. Здесь мало предметов для разведки и не с кем проводить полную ротацию. Это даже не позиционная война, мало того что эпоха не та чтобы позиции кроме крепости сильно помогали, так и Рэдволл исторически не способен вести встречные действия и совершать боевые вылазки за стены - если атакующая армия просто отойдёт на двести метров дальше предельной дальности, бой автоматически прекращается и никакого истощения не происходит. Для этой войны не требуется больше ресурсов чем можно найти здесь же. Материально-техническая база этих времён или собирается на месте профессионалами, или настолько сложна что её невозможно воспроизвести массово, или откровенно не даёт критичного преимущества. На каждый огненный снаряд найдётся длинный лук, на каждую копьеметалку засадный полк. Является ли Рэдволл неприступным на этих условиях? Как мы увидели - нет. И нет нужды быть цивилизацией более высокой эпохи чтобы победить крепость. Это вопрос правильного маневра - Клуни не даст соврать. Это вопрос удачи - не даст соврать Рыж. Это вопрос грубых чисел - Роган Бор и Дамуг Клык скрипят зубами, их оппоненты жмут лапы барсукам. Это вопрос военной парадигмы - генерал Железноклюв смеётся с крыш. Это вопрос слабых мест обороны - каждый второй Белолис гордо распушается. У каждого из них было чем преодолеть эту "невероятную защиту" красных стен. На каждого нашлась управа. Это означает не то что им нужна была индустриализация, дополнительная страна, ракетная наука, бризантная взрывчатка или нанотехнологии - просто ещё один контр-шаг чтобы закрыть брешь в их собственной стратегии и капелька дополнительной прочности для тех планов которые работали. И отдельное дополнение про волшебную палочку радикальных решений... Безумный план Цармины сжечь лес по осени имел бы невероятное количество неприятных последствий, но определённо ликвидировал больше преимуществ используемых Сосопом, нежели Котиром. Её армия всё равно не получала с леса дельного фуража, ситуация в этом плане не сильно ухудшалась, а вот лесные жители теряли любые преимущества засад, большую часть скрытых жилищ, часть кадров в пожаре и вероятно полностью лишались белечьих рейдов. Вероятно остатками разорённой земли она бы правила.0 баллов
-
Всем привет, 5 июня у меня было день рождение,сейчас наконец начну работать над дальнейшим продолжением и корректировкой фанфика.0 баллов
-
0 баллов
Таблица лидеров находится в часовом поясе Москва/GMT+03:00