Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей кармой на 08/29/21 во всех областях
-
Это получается какого колена и из чьей родословной правитель?) (В первый раз, естественно, прочитал, поменяв буквы "р" и "с" местами)1 балл
-
Из альбома: Рисунки Риклы
Третий - Пожар. Он может общаться с умершими волками. Например, здесь Пожар разговаривает с волчицей Черникой. Еще есть четвертый волк, но про него пока ничего не известно.1 балл -
Если вы хотите стать мастером и организовать свою текстовую ролевую игру на нашей платформе - эта тема для вас! Здесь можно заявить свою рэдволльскую ролевую, заинтересовать потенциальных игроков, и в том случае если проект вашей ролевой соберет достаточное количество желающих и пройдет экспертную оценку - вы сможете создать свою ролевую и стать в ней мастером. Что нужно, чтобы заявить ролевую? Выбрать тип игры, придумать сюжет и описание, создать сетку персонажей, рассчитать приблизительные сроки проведения игры и необходимое количество игроков. Что нужно, чтобы проект вашей ролевой игры превратился в ролевую игру? Проект должен собрать необходимое число игроков, готовых участвовать в вашей ролевой, и получить одобрение администрации. Какие типы игр можно проводить? 1. Квесты в общей ролевой. Наша общая ролевая - это классическая текстовая ролевая игра с локациями и анкетами авторских персонажей, события которой разворачиваются в Стране Цветущих Мхов условно после событий всех рэдволльских книг. Вы можете придумать квест и провести его в рамках общей ролевой. Это самый простой вариант для начинающих мастеров, так как сама игра уже создана и можно не тратить времени и сил на ее оформление. 2. Классическая ролевая. Аналогичная общей ролевой по структуре классическая локационная ролевая игра. Как правило, самая сложная по подготовке и самая долгая по проведению. Рекомендуется для опытных мастеров. 3. Сессионная ролевая. Относительно новый формат ролевых игры для нашего сообщества. Отличается большей динамичностью благодаря тому, что игроки играют все вместе в определенное время, о котором договариваются заранее (например, два-три вечера в неделю). Сессионная игра проходит не в локациях, а в игровом чате. Как правило, в игре принимает участие ограниченное количество игроков (не более 8), иногда игроки делятся на две команды, если того требует сюжет (например, две стороны - хищники и мирные). После сессий, как правило, один из игроков превращает текст прошедшей игровой сессии в литературную хронику. От мастера в этом случае требуется тщательная подготовка к каждой сессии (заблаговременное написание мастерских и НПС-постов, подробное продумывание сюжета и т.д.) Посмотреть примеры прошедших сессионых игр: Поход Матиаса / Подземелья Саламандастрона Для п. 1 и п. 2 также возможно проводить игровые сессии вместо свободного режима, однако же игра будет проходить в локациях и за счет более подробного описания действий (и более длинных постов) темп игр будет все-таки ниже, чем в чатовых сессионных ролевых. Всем желающим предлагаем заполнить анкету проекта вашей ролевой и опубликовать в этой теме, а всех неравнодушных просим оставить обратную связь опубликованным проектам! 1. Название ролевой. 2. Тип ролевой (см. выше) 3. Жанр ролевой (каноничная, неканоничная, фантастика и т.д.) 4. Описание и краткий сюжет. 5. Минимальное и максимальное количество игроков. 6. Список персонажей с кратким описанием. 7. Приблизительные сроки проведения. 8. (Дополнительно) Картинка для привлечения внимания.0 баллов
-
Про Тогета соглашусь. Особенно порадовал приведенный выше фрагмент, после него Тогет сразу сделался моим любимчиком Чаще всего кротов выставляют простоватыми и недалёкими, а тут он как будто прикидывается таким типичным кротом и в то же время троллит летописца. ?0 баллов
-
Более того, его переманивание на свою сторону орды Криволапа квинтэссенция вот этой небезызвестной пикчи (действующие лица другие, но суть именно такая): Зачем гигантская армия поперлась за Свартом огромный вопрос, ведь им всего хватало, выбрали бы нового вожака и процветали дальше. Идиотизм. А как я каркал с бездарного просеру солдат? Как же нелепо после всех этих приключений и гор трупов выглядят "огромные войска" в конце книги. Мне показалось, что тут все держится на пресловутом "нада". Яжемать. Ни больше - ни меньше. Мне отпрыск бездарного полководца совершенно не импонирует. Но я вынужден признать, что несмотря на свои манипулятивные способности, вредность и лживость, а также неудачную попытку убийства, он не пытался убить преследовавших его Бриони и Тогета. Он как трудный подросток, хотел, чтобы его оставили в покое, и сбрасывал камни им на головы: — Ха-ха-ха! — злорадствовал Покров. — Теперь попробуйте за мной пошпионить, рэдволльские недотепы! Или попробуйте сдвинуть камень своей добротой! - Не для того чтобы убить, а чтобы они от него отвязались. И в этом ключе его самопожертвование не слишком противоречит логике персонажа. В какую бы скотину он не вырос, смерти своей приемной матери он не желал. *** Конкретно мне вкатил Тогет, он просто очаровательный и верный кротовий сын. Он сюжету не нужен, но он милый и всё. Блик мне понравился как барсук-огородник. Владыка Саламандастрона из него отвратительный. Как владыка он просто ужасен, только подставляет зайцев под нож, полное фиаско. (Забавный момент: Неожиданно Блика сзади кто-то стукнул и повалил. Лапа Саблезуба прижимала его к земле, а сам капитан размахивал саблей, как барабанной палочкой.) Как отрадно видеть, необходимость отпинывать владыку, чтобы тот опять не погнался в гущу врагов, просто bellissimo. Я думаю, Саблезубу следовало сплавить его в Рэдволл к матери, чтобы тот стал там садоводом и папенькой-барсуком по совместительству. Всем польза,т.к. в войне от него сплошные проблемы.0 баллов
-
Грядущая ночь эгоистично затемняла все краски чудесного лесного пейзажа: зелёные ели становились едва видными на фоне чёрного неба, и лишь несколько звёзд освещали дорогу путникам, затерянным по всему миру в этот момент. Среди обширных полей, лесных болот, многочисленных рощ и одиноких деревьев выбивалось строение, будто прятавшееся от всего мира за соснами, но ночью его было легко обнаружить, ведь из его окон ярко горел свет, словно указывая зверям, где они могут поесть и поспать. Это была таверна "Барсучий жир", на входной двери которой висела деревянная табличка, гласившая, что барсукам здесь не рады. Хозяин этого места, ласка по имени одноглазый Вилли, стоял за барной стойкой и по очереди подливал грог посетителям. - Я не до конца уверен, что моё место там, куда я направляюсь, - рассказывал поддатый тёмно-серый горностай с кружкой ячменного пива. Он сидел словно отдельно от постоянных клиентов, пары-тройки весёлых хорьков, хорошо знакомых с Вилли. Зверь сделал глоток и продолжил: - В конце концов, это какие-то развалины старой крепости на севере, точно ли именно там я должен найти себя?.. Я не знаю. Затем горностай залпом допил кружку и звучно поставил её перед хозяином таверны. Вилли, подливая пиво посетителю, пробуравил его взглядом и ответил: - Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть. К тому же, если что-то не выйдет или пойдёт не так, ты всегда сможешь вернуться, верно? Вилли был прирождённым барменом. Он не только умел разливать алкоголь по кружкам зверей, захаживавших в таверну, но так же всегда мог поговорить и дать хороший совет. Лишь единственный раз он ничего не налил зверю и не дал ему никакого совета, но именно с тех пор барсуки и не захаживают к нему... ****** Огромный барсук с мечом в лапе с ноги выбил дверь в таверну и устремился к обескураженному ласке, который не смог произнести и слова. - Ты сын Роджера, погибшего капитана "Воющей Серены"? - Нет, я просто держу таверну. Чего вам налить? - Вилли нервно улыбнулся. Барсук яростно стукнул кулаком по столу, замахнулся мечом и выколол ласке глаз: - Ты лжёшь, ты точно его сын, и ты ответишь за то, что твой папаша сделал с моим отцом! Вилли схватился за глаз, но тут же понял, что нужно биться. Ласка побежал в свою каморку, быстро отыскал меч, подаренный ему отцом, и постарался вспомнить всё, чему тот его учил. Барсук догнал хищника ровно в момент, когда тот уже отыскал оружие. Битва длилась долго, но выносливому Вилли удалось вывести барсука из строя и вымотать его. В конце концов, чёрный зверь с белой полосой на голове был повержен. - Теперь нужно чинить дверь, оттирать кровь с пола и обрабатывать глаз. Грёбанный барсук... ****** Вилли немного мотнул головой, чтобы отогнать дурные воспоминания, и вступил в весёлый разговор с корешами-хорьками, подливая им пиво и травя старые байки. В этот момент дверь в "Барсучий жир" аккуратно открылась, и вошёл лис, на морде которого была чёрная, как сегодняшнее ночное небо, шёлковая маска. - Это ограбление, доставай золотые! Напряжённый взгляд красных глаз горностая тут же просверлил незнакомца. - Ага, сейчас, - расслабленно ответил ласка, мягко улыбаясь, - докажи, что ты не барсук, рыжий. На этой фразе тёмно-серый зверь широко улыбнулся, отвернулся и продолжил пить, а только появившийся посетитель сказал: - Пошёл ты, Вилли, и налей грога. Хозяин таверны послушно взял кружку и принялся наполнять её напитком, Слэгар же в это время сел за барную стойку. - Что расскажешь, приятель? - дружелюбно обратился Вилли к лису, но тот лишь бросил на него желчный взгляд и ответил: - Мы не друзья. - Тебе бы освободиться от душевного груза, раскрыться кому-то, найти друзей, - дружелюбно ответил хозяин таверны, исподлобья глядя на Слэгара и наполняя его кружку. - Просто грог, ласка, советов я не заказывал, - мрачно ответил лис и взял свой напиток. - Как знаешь, - буркнул Вилли и вернулся к компании своих друзей. Лис сделал один глоток и окинул взглядом таверну: бар, деревянная лестница наверх, к спальным комнатам, пара вёдер в углу... Рыжий частенько любил приходить сюда, чтобы немного расслабиться и поразмышлять о жизни, к тому же, напитки здесь всегда были на уровне. Лис допил грог и, отдав монеты Вилли, взял у него ключ от комнаты. Слэгар поднялся наверх. Открыв дверь, он увидел уже привычное для него зеркало, висевшее на стене недалеко от кровати, стоявшей в углу. Рыжий запер дверь и, сняв маску, уставился в зеркало. Кошмарный шрам на половину лица, но жизнь, как подарок, оставленный от Асмодеуса... А стоило ли оно того? Лис лишь молча смотрел в зеркало, будучи не в силах произнести ни единого слова. ****** Села готовила какой-то особый травяной отвар, пока маленький Куроед играл недалеко от их небольшой хижины. Лиса и не заметила, как юркий лисёнок вернулся домой. Он подбежал к маме и протянул ей небольшой букетик собранных лесных цветов: - Мамочка, ты такая же красивая, как эти ромашки. - Спасибо, малыш. Иди, поиграй ещё, если хочешь, а мамочка пока доделает кое-что, хорошо? - Хорошо, мам. Куроед умчался играть дальше, а Села с умилением во взгляде посмотрела сыну вслед. Она взяла с полки стакан, наполнила его водой и поставила туда цветы. ****** Куроед открыл входную дверь и яростно швырнул сумку куда-то в сторону. Услышав странный звук, Села вышла из кухни, где готовила обед. - В чём дело?.. Но стоило Куроеду повернуться к матери, как все её вопросы мгновенно отпали. Под левым глазом лисёнка красовался фингал. - Кто это тебя? - спросила Села у сына, заводя его на кухню. - Это те идиоты, живущие неподалёку. - Нужно что-то с этим делать, - сказала Села и, найдя наконец аптечку, принялась намазывать какой-то мазью фингал сына. - Если что-то не так - сразу бей, понятно? - Но им же будет больно. - Мне тоже больно смотреть на то, как над тобой издеваются. Просто бей. Такова жизнь. А, и да, ещё кое-что. Села ненадолго отошла в свою спальню и принесла какую-то коробочку. Лиса открыла её. Куроед увидел боласы и ручной портрет своей матери и какого-то неизвестного лиса. Села протянула сыну метательное оружие: - Твой отец любил их, и любые враги всегда были повержены им и этими шарами. Начинай учиться пользоваться ими. Ты сможешь использовать их так же искусно, как он, я уверена в этом. У тебя всё получится. ****** Рыжий юноша хлопнул дверью, входя в дом, и, подойдя к матери, протянул ей какое-то растение. - Мне нужен был лесной дудник, какого чёрта ты принёс мне борщевик? Когда ты уже научишься меня слушать? Куроед закатил глаза и ответил: - Тогда же, когда научишься нормально объяснять, что тебе нужно. - Почему ты постоянно дерзишь мне? - Почему ты вечно на меня орёшь?! Ты будто специально ищешь повод зацепиться за что-то, сколько можно? Мать и сын сверлили друг друга напряжёнными взглядами, со стороны это напоминало игру в гляделки. В конце концов, Куроед тяжело вздохнул и пошёл к входной двери. - Ты куда? - Да какая тебе разница? Прогуляюсь. - Когда ты стал таким сложным? Ответом послужил хлопок входной двери. Лиса лишь села на ближайший стул и вздохнула. ****** Глядя в зеркало, лис произнёс: - Я Слэгар Беспощадный. Но не прошло и пары секунд, как в его голове промелькнула мысль: "Я Куроед". Слэгар вышел, запер комнату снаружи и спустился вниз, к бару. Заказав у Вилли ещё одну кружку грога, он сел за самое крайнее место, которое уже освободилось после ухода горностая, и незаметно достал под барной стойкой портрет своих родителей из той самой коробки. Слэгар взял заказанный грог, слегка, едва заметно приподнял кружку и, не решившись сказать, подумал: "Когда я видел твой труп впервые, я испытывал облегчение, но сейчас это не так. Совсем не так. За тебя, Села. За тебя, мам. Я всегда, несмотря ни на что, помнил дорогу домой. Мне жаль, очень жаль. Спасибо за всё и пока". После этого Слэгар залпом опустошил кружку и поднялся наверх. В конце концов, его ждал завтрашний день, а затем ещё, и ещё, вплоть до момента, пока он не встретит вновь свою мать в границах Тёмного леса...0 баллов
-
Мне кажется, если завершил и выложил - это да, труд закончен и глобально переделывать его может и нет смысла. Другое дело, что до момента выкладки может стоит чуть больше потратить времени на отшлифовку. Хотя я прекрасно понимаю, как обычно хочется поделиться со всеми новой работой как можно скорее)0 баллов
-
Такое чувство, когда понимаешь, что были большие планы на лето, а выполнить их не было сил.0 баллов
-
С уровнем организованности хищников в мире Рэдволле, конечно, сложновато представить себе подобную таверну, но все-таки фантазия о ее существовании мне импонирует. Когда-то даже подобная идея долгое время жила в виде ролевой локации Трактир "Красный Лист", эх. Скажу пару слов непосредственно насчет сюжета. Вначале вроде бы рассказ о Вилли с его барсучьим флэшбеком, а потом резко переключается на Слэгара и его воспоминания о детстве, а к Вилли по итогу даже не возвращается. В этом есть некоторое нарушение структуры. Зачем вообще нам знать об эпизоде с барсуком, какой смысловой груз это несет или как раскрывает персонажа или сюжет? Вроде бы никак. Можно было бы расширить рассказ и сделать его похожим по структуре на сериал "Пассажиры", где каждый входящий в таверну либо рассказывает Вилли какой-то переломный эпизод из своей жизни либо сам по себе ловит эти флэшбеки, и в конце как-то снова вывернуть на эпизод с барсуком (например, выколотый глаз Вилли с тех пор начал смотреть в души зверей и видеть их боль или что-нибудь в подобном роде). Но раз это все-таки короткий рассказ-зарисовка с конкретно выбранной темой, старайся все-таки проносить эту самую основную тему/идею через всё повествование, чтобы читатель не отвлекался ? В остальном все достаточно грамотно, пиши-тренируйся. Как советует всем Кусь, может стоит обзавестись бетой, чтобы он как раз вычитывал фанфик перед выкладкой на предмет логических/орфографических ошибок.0 баллов
-
@Роксана, посвящается. Розовый круг не уставая кружился вокруг изжелта-белого диска восходящего солнца. Звёзды постепенно угасали, уходя следом за исчезнувшей с неба полной луной. Всё в Лесу Цветущих Мхов словно ещё спало, и только листья деревьев давали знать о себе едва слышным шелестом из-за набежавшего лёгкого ветерка. Огромный отряд морских крыс и прочих случайных, встретившихся по пути хищников по-прежнему пребывал в церкви Святого Ниниана. Во главе с великим Клуни Хлыстом они вновь собирались попытаться захватить Рэдволл и покончить с проклятыми мышами-аббатами, но сейчас все крепко спали: все, за исключением самого великого крыса. Сидя за своим столом в шатре, в полном одиночестве, Клуни Хлыст не выглядел так величественно, как обычно: вместо устрашающего плаща с черепом хорька он был закутан в плед, а вместо туники на нём была обычная ночная рубашка. Крыс лишний раз пересматривал тактические планы и едва слышно для чужого уха что-то бормотал себе под нос. Невольно Хлыст вспомнил детство: его отец сидел в капитанской каюте и разбирался с картой сокровищ, попивая ром, пока маленький крыс так и норовил напасть с игрушечным мечом на кока и стащить что-нибудь из запасов. "Жаль, что та деревянная развалина пошла ко дну вместе с отцом раньше, чем я встретил мать. Дешёвая портовая тварь..." - промелькнуло в голове Хлыста, но тот быстро вернулся к работе. В тысячный раз убедив и себя, и дух Мартина Воителя, приходивший к нему во сне, что провал невозможен, Клуни отрезал себе кусок сыра, съел его и запил вином. Крыс ещё раз взглянул на схему, которую пересматривал буквально только что. "Не спать. Не спать!" - пульсировало в голове Хлыста, из-за чего он уже не мог сосредоточиться на деле. В последнее время его мучил один и тот же ужасный кошмар, буквально сводивший его с ума и лишавший его всяких остатков рассудка. Жёлтый круг солнца будто съел розовое кольцо, крутившееся вокруг него, и поднялся выше, дав заслонить себя лёгким и белым, похожим на вату облакам. Великому крысу было достаточно один раз моргнуть, чтобы окунуться в дурман сладкого сна под наступавшее раннее утро... Мышь в капюшоне и с мечом в руке был виден уже издали. На фоне заполнившегося серыми тучами неба Мартин медленно подходил всё ближе к Клуни Хлысту, пока тот в ужасе не мог и шевельнуться. "Нет, только не сейчас!" - крыс уже знал, чем закончится этот сон. - Я там и сам! - прокричал мышь, оказавшись в паре шагов от крыса. Стоило Клуни рефлекторно дёрнуть лапу в сторону меча, как неожиданно кто-то невдалеке звучно щёлкнул пальцами и в дух мышиного воина попала молния. Мартин мгновенно исчез, а начавшийся дождь резко закончился. Тучи на небе стали уходить в стороны, и единственный луч летнего солнца упал прямо на голову самого Клуни Хлыста. "Что?.." - подумал ошеломлённый крыс, будучи не в силах произнести и слова. И тут из-за ближайшего дерева вышла таинственная незнакомка. Серая благородная крыса с роскошными каштановыми волосами и словно специально подобранными под них самой матерью-природой тёмно-болотными глазами была одета в роскошное алое платье. Голову приятной особы украшал венок из красных роз, а глаза были легко и изящно накрашены сурьмой. Естественно-розовый цвет губ чудесно вписывался в общий вид её лица, и было понятно: в эту восхитительную женщину не возможно не влюбиться с первого взгляда. Даже Клуни Хлыст, незаконнорожденный сын капитана затонувшего пиратского судна, бывший капитан "Плети морей", жестокий завоеватель, недоверчивый лжец, злодей и самая последняя мразь на всём тёмном свете, тот, кому заранее, с самого рождения уготовлено особое место на мрачных страницах истории, не смог устоять перед ней. Крыс убрал лапу с рукояти меча, лежавшего в ножнах, и хотел было спросить незнакомку об имени, но та стремительно подошла ближе и приложила палец к его губам. - Ты узнаешь позже. Я люблю тебя, Клуни, - прошептала она ему на ухо. Хлыст был ошеломлён. Он и не помнил, когда в последний раз кто-то, кроме матери, обращался к нему на ты, но он не хотел, чтобы это прекращалось. - Это всё сон, милый, - чуть громче сказала ему незнакомка. Затем она крепко обняла любимого и прикоснулась носом к его щеке. В итоге, оказавшись под напором гнева, удивления и невероятной страсти, Клуни крепко обнял девушку за шею и поцеловал её. Это длилось несколько секунд, но казалось, что весь мир вокруг замер в ожидании, пока любимые насладятся друг другом. Загадочная крыса твёрдо и уверенно произнесла: - У тебя всё получится. - Я и так это знаю, - буркнул великий. - Какой же ты лжец, Клуни Хлыст, - игриво сказала серая крыса, отстранившись от него. Стоило ей пройти пару шагов, как Клуни окликнул её: - Кто ты? Незнакомка обернулась и ответила: - Роксана. Пока только твой лучший сон, но ты не можешь знать, что ждёт тебя дальше. На лице Роксаны всплыла лёгкая, почти детская улыбка. Крыса развернулась и пошла на встречу рассвету, пока тучи уходили всё дальше и дальше. Клуни Хлыст проснулся, когда солнце уже было в зените. Весь отряд уже не спал, но никто не решился будить хозяина. Хлыст оделся и вышел на улицу. Как обычно крича на своих подчинённых, Клуни на секунду обратил взор в даль и увидел тень незнакомки. Крыс сильно удивился и протёр глаза, но, открыв их вновь, не увидел ничего, кроме лесного пейзажа. "Нас ждёт победа, Роксана. Победа. Я найду тебя и приведу в свой замок. Ты будешь моей королевой".0 баллов
-
Scalrag Знаешь, наверно из-за вот это фразы подсознательно ждешь весь рассказ новой отсылки к матери Клуни, и в первый момент при появлении загадочной незнакомки думаешь, что вот, это она, а тут такое ? Хороший формат фанфика, мне кажется, самое то, чтобы обкатывать идеи и оттачивать мастерство. Одобряю!0 баллов
-
0 баллов
-
Перечитываю "Изгнанника" и подмечаю интересные детали в быте хищников. Хорёк Криволап держит свою Орду в скалистых землях где-то на северо-востоке, очень вероятно, что это предгорья тех самых Северных Гор, где в разные сезоны обитали зайцы, коты, орлы и белки, те самые сумрачные края, из которых приходит 90% сухопутных хищников в идиллию СЦМ. Время пути от этого места до Мшистой реки и Рэдволла можно рассчитать хронометрически (если расстояние преодолевает орда, то есть войско, обременённое женщинами, детьми и всем домашним скарбом). Орда сидит на месте, питаясь растительной пищей, рыбой, птицей и яйцами. Иногда хищники воюют, возможно, защищают свои земли - упоминается их победа над морскими крысами на ВОСТОЧНОМ побережье (должно быть, то же море, по которому плавали Трамун Клогг и Рага Бол). Сварт воюет с воронами, причём последние проявляют редкую для полуразумных птиц смекалку (используют не только когти и клювы, что позволяет им сжечь лагерь хищников). В состав Орды входят все типичные хищники (за исключением, возможно, лис, потому что никто из них не упоминается в числе рядовых воинов Криволапа или Сварта). Лисы в книге представлены прорицательницей и целительницей Темнухой и бродячими бандами (мясоеды, которые осаждали пещеру Дуббо и Лингла, вольные каменщики метатели камней (Шанг, Густомех и остальные), спасшие Сварта от ворон, два лиса-бродяги, которых убил Покров). Но и у других видов есть свои особенности. Например, крысы стоят на карауле и бьют в барабаны. Барабаны - вообще отдельная тема - целая звуковая система, которая позволяет быстро извещать Орду о новостях или передавать приказы. Крыса Скроу занимает пост главного советника. В эпизоде войны с воронами упоминается, что крысы легче других хищников, поэтому птицы старались хватать именно их. У Криволапа есть ласка-великан Вург - его личный телохранитель. Судя по тому, как Вург держит чашу вина (зажимает в зубах, как яйцо), и как он без видимого усилия поднимает подиум с троном, на котором сидит его хозяин - эта ласка едва ли меньше барсука. У Сварта есть ласки Марбул и Твердозад - профессиональные убийцы, которых он использует для тайных поручений. Как это часто бывает у предволителей хищников, они стараются не выделять представителей своего вида или вообще держаться от них подальше. Поэтому среди офицеров видно почти одних горностаев - Мугр, Агал, Зелёноклык. Единственный хорёк - Вилдаг - пытается поднять мятеж, и Сварту приходится расправиться с ним. Особенно удивили две ведьмы, с которыми Темнуха познакомилась у Карьера. Вот только наши переводчики, к сожалению, не определилилсь, ласками она были, или горностаихами. У Орды есть символы - герб (белый клык в зелёном круге) Криволапа, боевой окрас (пурпурно-зелёные полоски на морде и красные зубы) Сварта. Вскользь упоминается гвардия Криволапа - десять меченосцев в красных камзолах. В книге много описаний церемониала, которого тот же Сварт старается придерживаться (даже его брак с Голубикой - часть церемониала). Лидер имеет нормальный титул - не хозяин (chief), а предводитель (warlord). Уже говорилось о женщинах и детях. До "Изгнанника" семейная жизнь хищников почти не затрагивалась. Пока что я прочёл только первую часть (она оканчивается приходом Блика в Саламандастрон и зимовкой Орды Шестикогтя где-то на Мшистой реке). И впереди книга обещает ещё много интересностей. Пока что никакого разочарования не испытываю, это по-прежнему лучшая книга серии для меня. Нигде нет такого глубокого раскрытия главных героев, такого развития на протяжении многих лет (даже не сезонов, а лет). В этом уникальность "Изгнанника". К тому же впечатляет масштаб событий. Фигурируют очень крупные силы - армии хищников, пиратские экипажи, лисьи банды, Воронье Братство, Гуосим, Дозорный отряд, неформальные объединения белок и выдр (кстати, в истории про листовидный камушек-амулет упоминаются какие-то Королева Белок и Владыка Всех Выдр).0 баллов
Таблица лидеров находится в часовом поясе Москва/GMT+03:00