Jump to content
Sign in to follow this  
Мартин

Ролевая игра по мотивам "Похода Матиаса"

Хотели бы вы принять участие в текстовой ролевой игре по мотивам Похода Матиаса?  

17 members have voted

You do not have permission to vote in this poll, or see the poll results. Please sign in or register to vote in this poll.

Recommended Posts

Дорогие друзья! Игра стартовала 1 декабря, желающие могут присоединиться!

https://www.redwall.ru/rpg/mattimeo/

 

Скрытый текст

 

В связи с тем, что наша ролевая "почила", но так же и с тем, что у многих все же осталось желание побороздить просторы рэдволльского мира в формате "текстовой РИ", появилась идея провести небольшую ролевую в новом формате по мотивам книги года.

 

Чем формат будет отличаться?

А. Играем только за каноничных персонажей (о да). Количество ролей ограничено 20 ключевыми персонажами. 

Б. Игра "по мотивам" предполагает то, что общий сюжет книги и цели персонажей известны всем, но как сюжет повернется в процессе игры - зависит только от игроков. Это и самое интересное, на мой взгляд.

В. Минимальное включение в процесс мастера и, соответственно, минимальная от него зависимость хода игры. Больше простора у игротехов.

Г. Ограниченный тайминг всей игры - максимум 2 месяца.

Д. Сессионность игрового процесса, когда игроки внутри каждой группы с помощью встроенного в РИ чата договариваются о конкретном времени игры, удобного для них всех.

 

Сейчас нам хотелось бы узнать, стоит ли все это затевать и получит ли такая попытка проведения текстовой ролевой отклик среди наших рэдволльцев. Если не трудно, выскажитесь в этой теме "за" и "против"; хотели бы вы принять участие в качестве игрока или игротеха; поделитесь мыслями, как осуществить задумку еще лучше.

 

 

Ссылка на аналогичный опрос в группе ВК.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему скисла ролевая игра, понять нетрудно. Чтобы история была увлекательной, в ней должно быть побольше конфликта, то есть битв, поединков, испытаний, драмы, весёлых приключений, юмора. Пока два хорька сидят и курят траву, сцена неинтересна, но если они из-за этой травы начнут драться, кусаться, лупить друг друга когтями, сапогами и табакерками, то уже лучше, а ежели к мордобою присоединится ещё кто-то, жаждущий забрать траву себе, так вообще замечательно; при этом желательно, чтобы исход конфликта был неожиданным — например, траву в итоге унесло ветром. Сцены без конфликта (разговоры, описания природы и тому подобное) читать скучно, а в нынешней ролевой конфликта нет или он вялотекущий. Задача организаторов и игроков в том, чтобы придумывать такие посты, в которых содержится какое-либо противостояние или противоречие, и каждый пост должен содержать в себе элемент креативности (для примера: герой и тиран вступили в сражение, но по какой-то причине мечи и щиты были ими потеряны в начале поединка, и дальше персонажам приходится драться, используя в качестве оружия ножки от табуреток или другие предметы, которые рядом валялись). И неплохо бы разрешить только короткие посты: тогда будет больше драйва и меньше болтовни.

  • Неплохо 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

все соглашаются что надо

устроить новую игру

что будет то и то и это

чур только мы не мастера

Покрыс, circa 2015.

Это всё, конечно, здорово. Однако

9 часов назад, Мартин сказал:

Г. Ограниченный тайминг всей игры - максимум 2 месяца. 

Это ооооооочень оптимистично. Даже если каждый игрок будет писать раз в день, мы от силы сможем добраться до момента с брошенной Слэгаром телегой (не обязательно, что такой будет, т.к. у нас история развивается вольно, но это просто для сравнения завершенности истории с книгой). Для более динамичного же сюжета на потребуются, да-да, мерзкие "рельсы", выстраиваемые ГМ-ами (тут их называют игротехи, но я буду сокращать так).

В срок полгода я ещё поверю.

9 часов назад, Мартин сказал:

Д. Сессионность игрового процесса, когда игроки внутри каждой группы с помощью встроенного в РИ чата договариваются о конкретном времени игры, удобного для них всех.

Да, это ускорит игру. Ещё стоит взять на вооружение то, что предложил Скрип в интервью, после того как подсмотрели мы оба это на Амалирре - играть в чатах (ВК, телега, Ася и т.п.) динамичные сцены, типа боёв и диалогов, а потом собирать их в большие посты, чтобы (а) - не ждать по 5 недель диалога из 8 реплик, (б) - не было кучи однострочных постов.

Также стоит ввести право на переход хода и перехват управления, если игрок "спит". Если следующий в очереди игрок не отписывается спустя 48 часов после поста предыдущего, следующий игрок имеет право написать своё действие, игнорируя очередь. При отыгрыше динамичных сцен (диалоги, драки, погони) ограничение сокращается до 24 часов. Если игрок пропустил ход в динамичной сцене, его действия решает ГМ (скорее всего, они будут не самыми удачными, ибо ГМу за пропустившего игрока думать не с руки да и нефиг пропускать ходы и тянуть резину). Если игрок пропустил 2 хода подряд и не возвращается - управление его персонажем переходит в руки ГМ.

ГМ имеет право отписываться в виде "вводных". Т.е. не писать всё литературно, а дать тезисно обстоятельства, сцену, участников. Вас много, а он один. И это если вам повезет. Так что берем вводные, играем, при составлении совместных постов разворачиваем их литературно сами. Могу придумать пример, если надо.

Чтобы сюжет шёл живее, нужны, как это ни странно ГМы (я их уже упоминал? Чудесаааа). Каждый ГМ ведёт группу игроков (мирнюков из аббатства, группу работорговцев и детей при них, группу защитников аббатства), при этом НЕ играя за какого-то персонажа из неё (чтобы самому себе не подсуживать). Система - чистая словеска, спорные ситуации решает ГМ, равно как кидает героям испытания, подсказки, бои и ещё что-то.

 

Ещё чё... Нужны примерные анкеты персонажей, что они могут и умеют, а в чём их слабости. Если у нас будет сверхсильные мирнюки из канона, то зачем нам такой сюжет?

И да, нужно набирать ГМов. Не то что бы я не верил в успех этой затеи, но... Цитата вверху поста как бы намекает. Я не пойду в гмы (погорячился, бывает, просто хочу увидеть активное ролевое сообщество по рэдволлу, вот и сую голову в петлю). Однако, мб мои предложения чему-то помогут.

Edited by Greedy
  • Неплохо 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

И еще нужно что-то решать с смертностью персонажей, этим-то сюжет книги полнится, а в ролевой убивать персонажей намного сложнее (только по желанию игрока, что большая редкость).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мало удовольствия в том, чтобы две недели ждать ответного поста и в итоге получить длинный, полный самолюбования текст, сюжет которого таков: «лис почесал репу и пошёл дальше». Да и спустя сутки ожидания интерес успеет протухнуть. Поэтому играть все должны в один и тот же день и час, а кто не может, тот не играет: так будет лучше и для сюжета, и для участников. И мастера обязаны присутствовать в игре и безостановочно подкидывать участникам испытания, чтобы было весело, иначе будет как в некоторых особо унылых ролевых (то есть: герои ползут по степи, обмазывая соплями каждый куст, и более ничего не происходит). Начать рекомендуется с момента, когда вся банда Матиаса в сборе, и можно не объяснять, кто эти звери и чего хотят, а сразу приступить к приключениям. Для каждой сюжетной линии — свой раздел. И участники должны помнить, что цель игры — не «завалить противника», а сочинить увлекательную историю и доставить удовольствие себе и другим. Поэтому не надо стараться показать своего героя самым крутым: пусть он допускает глупости и ошибки, ведь так интереснее! Играйте в поддавки, тогда вам не понадобятся всякие «статы» и броски кубиков. В любом случае вам и только вам решать, когда вашего героя настигнет смерть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак, собрались игроки в определённый день и час, мастер кратко обрисовал ситуацию, и понеслось. Сперва ходит группа Матиаса в таком порядке: Щекач, Джесс, Бэзил, Орландо и сам Матиас (не помню, был ли там ещё кто), затем ход мастера, далее ходит группа, которую они преследуют (Слэгар ходит последним), опять ход мастера, и снова Щекач, и так далее. Игрок может пропустить свой ход, если сказать нечего, сообщив об этом всем участникам, или отдать персонажа кому-то ещё и выйти из игры. Любой может «лезть без очереди», если необходимо ответить на чью-то реплику или атаку. Мастер во время своего хода будет мучить персонажей нападениями кровожадных дикарей или другими неприятностями. Играют до установленного часа, затем ждут следующего дня игры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтобы это хоть как-то работало, нужны чёткие правила с чёткими ограничениями и возможностями игроков. Желательно ещё и элемент рандома. 

  • Неплохо 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дух пушистости

Насчет необходимости конфликтов в игре полностью согласен. Отчасти поэтому и выбран сюжет ПМ, так как базовый конфликт и цели персонажей здесь заданы изначально. Про короткие посты стоит подумать.

3 часа назад, Дух пушистости сказал:

Играют до установленного часа, затем ждут следующего дня игры.

Здесь могут возникнуть проблемы с разными часовыми поясами, но, наверно, эти проблемы преодолимы.

Не хочешь стать одним из мастеров?)

 

Greedy

Без оптимизма мы бы далеко не уехали 😂

На самом деле ограниченный лимит по времени (2 месяца), мне кажется, нужен в первую очередь за тем, чтобы не начались разброд и шатание, чтобы никто не слился в процессе, чтобы мастера не устали, чтобы было, в конце концов, ощущение погони, и это подстегивало игроков к динамичной игре.

Про игру в чатах - думаю да, вполне можно ввести.

Правило перехода хода - обязательно. Но вообще я думал не делать жесткую походовку с определенным порядком, по крайней мере при игре в рамках своего отряда - как раз на случай "слабых звеньев". 

Вот что касается мастеров - ситуация плачевная, это факт. Все хотят играть, но не хотят мастерить. И что-то мне подсказывает, что ситуация вряд ли измениться...

7 часов назад, Greedy сказал:

Я не пойду в гмы

...поэтому хотелось бы как-то минимализировать функцию мастеров. Может быть, будут идеи как это сделать? При этом не создавая нудных и жестких правил для игроков.

7 часов назад, Greedy сказал:

Нужны примерные анкеты персонажей

Ну мы как бы играем в каноничных персонажей и предполагается, что о них все всё знают. Какие-то дополнительные анкеты мне кажутся лишней сложностью. (Особенно, если мы хотим привлечь свежих игроков...)

 

gn Fur

Четкие правила у нас были прописаны для текущей игры - игре это не сильно помогло. Может наоборот стоит сделать минимум правил и рассчитывать на здравомыслие игроков? А неадекватов сразу гнать.

 

Greedy

Дух пушистости

gn Fur

Спасибо за ваши мысли о том, как сделать игру так, чтобы она произошла. Это ценно. А хотели бы вы принять в ней участие в качестве игроков?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Мартин сказал:

Может наоборот стоит сделать минимум правил и рассчитывать на здравомыслие игроков?

Игра на то и игра, чтобы иметь правила, ограничения и реальные последстия от действий. Игрок должен знать свои возможности, иметь сильные и слабые стороны, которые чётко прописаны. Иначе возникнет гора споров всех со всеми, да и никакого фана не будет.

А расчитывать на здравомыслие игрока -- вообще самое худшее, что можно сделать. Это будут эксплойтить, я тебе гарантирую. Когда разрабатываешь игру, нужно расчитывать, что в неё будет играть полнейший идиот, единственной целью которого является всё сломать.

А без ГМа это вообще превратится в хаос.

Вообще, странно, что никто не хочет ГМить, самая интересная роль, как по мне.

 

2 часа назад, Мартин сказал:

А хотели бы вы принять в ней участие в качестве игроков?

  Процитирую великих: "незовите меня в ролёвку. явыше этого"

 

Насчёт правил, я бы глянул на DnD и сильно упростил\адаптировал с расчётом на то, что никто не будет собираться за одном столом и бросать кубики по четыре часа подряд.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

gn Fur

1 минуту назад, gn Fur сказал:

Вообще, странно, что никто не хочет ГМить, самая интересная роль, как по мне.

Может, ты хочешь? ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Дух пушистости сказал:

Играйте в поддавки

3 часа назад, Мартин сказал:

не делать жесткую походовку

3 часа назад, Мартин сказал:

минимализировать функцию мастеров

3 часа назад, Мартин сказал:

дополнительные анкеты мне кажутся лишней сложностью

3 часа назад, Мартин сказал:

стоит сделать минимум правил

3 часа назад, Мартин сказал:

рассчитывать на здравомыслие игроков

Смишно. Последнее так вообще пушка.

3 часа назад, Мартин сказал:

А хотели бы вы принять в ней участие в качестве игроков? 

Мммм, организатор говорит о здравомыслии незнакомых и случайных игроков, зовет мастерить тех, кто себя даже в ролевой как игрок не показал, отрицает мои слова о важности гм, а еще я поддерживаю постулат о важности строгих правил, так чтооооооо...

Нет. И даже не "нет, спасибо".

На последней ноте: я считаю, что играть нужно (и вы будете, если до этого дойдёт) по тем правилам, которые предложит несчастный, решивший засунуть голову в воротничок ГМа. Как бы не совсем понятно, почему ведущий должен подчиняться установленным кем-то там правилам, которые могут быть ему некомфортными, и при этом ещё сохранять свой авторитет и функции высшего судейства/хранения меты и прочего, да ещё и развлекая игроков.

 

И вот именно поэтому я не хочу в ГМ по большей части. Это, а ещё потому что я эдак на 80% уверен, что мои правила придутся по вкусу немногим, если бы их допустили.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Greedy сказал:

отрицает мои слова о важности гм

А где я отрицал слова о важности ГМ? 

 

И тут такое дело..

11 часов назад, Greedy сказал:

просто хочу увидеть активное ролевое сообщество по рэдволлу

 

9 минут назад, Greedy сказал:

Нет. И даже не "нет, спасибо".

С таким подходом всегда будет что-то не удовлетворять и, соответственно, никакая игра никогда не получится. В этой теме я написал свой формат того, как вижу новую РИ после коллективного анализа недостатков текущей РИ и предложил обсудить варианты того, как сделать эту потенциально возможную игру реальной, чтобы в ней были игроки, мастера, и она имела динамику и была интересной максимальному количеству игроков. Идеальной для всех ее сделать невозможно в принципе, поэтому в любом случае нужно либо стать более гибким, либо да - пройти мимо. Но для кого тогда вообще делать игру, если потенциальные игроки проходят мимо? Да, мне тоже хочется хочется видеть "активное ролевое сообщество по Рэдволлу", но комментарии вроде

23 минуты назад, Greedy сказал:

Смишно. Последнее так вообще пушка.

этого не приблизят.

Если ты реально хочешь сделать что-то для того, чтобы у нас было это самое "активное ролевое сообщество", возьми и пропиши эти правила РИ, опираясь на свой опыт, засунь голову в воротничок ГМ и рули игрой. Техническую, игротехническую, рекламную поддержку мы тебе обеспечим. Хочешь?

Да, мне действительно кажется, что, если получится обойтись без лишних сложностей (вроде сложносочиненных правил, дополнительных анкет и т.д.), то это будет способствовать тому, что в игру сможет войти больше потенциальных ролевиков, которые могут на данный момент быть не уверены в себе. Суровый фейсконтроль, сложный процесс регистрации и семиэтажная пирамида из правил могут отпугнуть их и отпугнут. Да, мне также кажется, что не стоит делать жесткую походовку в том виде, в котором она была, потому что это приводило к затяжному ожиданию и невозможности играть тем, кто хочет играть. И насчет минимализации функции мастеров - тоже, потому что одна из причин (и достаточно значимая) того, что наша РИ "почила" - это то, что мастера брали на себя слишком много и в конечном счете перегорели и не могли/не хотели уделять достаточно времени игре. Но то, что мне все это кажется в данный момент правильным - не означает, что я на самом деле 100% прав или что этого достаточно, чтобы сделать крутую игру. Пока что нет ничего, кроме идеи, а если уже только идею рубить на корню и не давать прорасти, то никогда не выйдет ничего стоящего. А у тех, кто пока видит силы в себе этим заниматься, окончательно закончится запас желания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Мартин сказал:

 

gn Fur

Четкие правила у нас были прописаны для текущей игры - игре это не сильно помогло. Может наоборот стоит сделать минимум правил и рассчитывать на здравомыслие игроков? А неадекватов сразу гнать.

 

Вспоминаю телепортацию выдр и залп из арбалетов в упор что не попал. 20 человек? Слишком большая заявка на победу, ролевую надо начать возрождать хотя бы с 2х 3х. Упрощенный фейс контроль не выход, если человек действительно хочет играть он потратит свое время на изучение правил, если же он не желает тратить свое "драгоценное время" на несколько пунктиков правил, то такой игрок не нужен совсем.

  • Неплохо 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообщем пока выглядит как то не понятно, но ролевую возродить хочется, поэтому я понаблюдаю со стороны, возможно присоединюсь. Но самое наверное главное условие присоединения, к черту РИ чат он ужасен (не в обиду Кузе) это фиговина не предназначена для такого. Телега или вконтакте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но ведь у нас даже нет пока РИ чата, как он может быть ужасен?)

Если про комментарии к ходу - это не то, у них своя задача, чат будет совсем иначе сделан. Хотя даже комментарии конечно требуют доработки, но это после чата.

Share this post


Link to post
Share on other sites

За любую ролевую движуху.

Правила можно оставить почти текущие, с поправками на сессионность и ограниченность сюжета.
Анкеты можно чисто номинальные. Имя, раса пол, возраст, фракция, должность (при наличии), оружие и навык владения (новичок, мастер, эксперт).

Инвентарь можно сделать минимальным, не отвлекаясь на пополнение припасов, сделаем такое допущение.

Игроки против игроков - уже меньше нагрузка на ГМ. В принципе, ГМ может вмешиваться, чтобы покарать и пресечь очевидную чушь и ересь, а еще решать исходы поединков и сложных действий (нашли/не нашли тайный ход, тропу, следы, телегу,траву,выдру)

Чата в РИ пока нет, но может, можно будет связываться через Телеграмм или Контакт, для каждой группы - Рэдволльцы и Работорговцы (до других групп мы не дойдем наверное, так что Вороны и Малькарисс пока отсутствуют) -  отдельно. ГМ, соответственно и там, и там. Типа, "Рэдволльцы, играем сегодня с 19 до 20 по Мск, на пост 15 минут, все в деле? " и начинается, нет, я сегодня не могу, а "у меня хомячок рожает" (с) 
Тут чем меньше игроков в группе, тем легче состыковаться...

В принципе, ничего невыполнимого нет. Кроме наличия Мастеров и необходимого количества игроков. 

Хотелось забить себе роль Щекача, но ведь до него могут и не дойти, даже если игра начнется.

Edited by Покрыс
  • Неплохо 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ладно, окей. Если дело обстоит так:

2 часа назад, Мартин сказал:

Но то, что мне все это кажется в данный момент правильным - не означает, что я на самом деле 100% прав или что этого достаточно, чтобы сделать крутую игру.

То прошу прощения, если был резок. Коль нам нужна хоть какая-то конкретика, вот примерные намётки правил, по которым я бы согласился играть (не прям точно, т.к сыро, но примерно так):

  1. Если игрок не согласен с этими правилами - он ищет другого ГМа и даже другую игру.
  2. Любое нарушение правил рассматривается как злой умысел и попытка навредить игре и обидеть играющих, затормозить ролевую, ухудшить течение игры. Без исключений.
  3. ГМ прав. Всегда. Если игроки входят в игру, то они доверяют каждому его решению, не примеряют обид за то, что кажется им несправедливым, не спорят. Однако свои аргументы, основанные на знании матчасти средневекового быта и канона они могут предложить ему в качестве рекомендации, однако не стоит тратить время игры целиком и полностью на флуд. Его и так немного.
  4. Кубик ГМ кидает только если сомневается в успехе действия какого-либо персонажа, надбавляя или снимая баллы результата в зависимости от обстоятельств. Игроки не кидают кубик во избежание мошенничества.
  5. Метагейм (использование знаний игрока, но не героя, для решения игровых задач) запрещен.
  6. Годмодинг (управление чужими героями, описание их мыслей, действий, чувств) запрещен, даже если в подчинении персонажа находятся другие персонажи (игрок за Слэгара не может управлять Трёхпалым, к примеру).
  7. Реткон (переписывание событий, уже отыгранных вами) запрещён. Если вы писали, что Матиас без опаски, отложив меч в ножны, подходит к лежащей раненной ласке, она вдруг швыряет в него нож, и он уворачивается, как будто был готов - будьте готовы к предупреждению.
  8. Намеренно нелогичное и зачастую агрессивное поведение персонажа запрещено строжайше. Играйте свои роли, не надо делать из Бэзила крота-ассасина, жующего вместо булочек стекло. Это портит игру окружающим и вам.
  9. Рейтинг G. Никакого прона и жестокой расчлененки.
  10. Литературный отыгрыш. Даже если в чате мы играем быстро, отрывисто, не соблюдая в пылу вживания в роль даже базовые правила рускава езыка, то лично я требую литературного оформления всего отыгранного материала в один большой, красивый пост. Вот прям такой, что не стыдно в книгу вставить. Оформляет либо доброволец из игровой группы, либо по очереди, от лица своего персонажа или же нет. Публикация - только по отмашке мастера. Почему? Потому что может возникнуть ситуация - группа Слэгара отыграла выставление ловушек, заметание следа, выбрала направление движения... Хороший игрок быстро и красиво оформил пост, выложил... И тут его увидел игрок из группы преследования и теперь всё знает! Что получается? Метагейм. А он недопустим.
  11. Пропуск хода допустим, однако старайтесь не запихивать 3 своих поста на 1 пост ГМа, а то получится персонаж под какими-то стимуляторами. Менять очередность хода также можно.
  12. Боёвка.
    1. Реткон, годмодинг и метагейм в боёвке запрещены строжайше.
    2. Запрещен манч - отыгрыш сверхсильного персонажа, который может одной левой ушатать половину Леса Цветущих Мхов.
    3. Игроки могут пропускать ход в боёвке (и скорее всего будут, чтобы никто не тянул резину нужно ввести ограничение на время хода), однако это означает полный провал даже защиты и потерю инициативы в атаке. Считайте, что ваш персонаж просто ковырял в носу, когда как надо было драться.
    4. Менять очередность ходов в боёвке нежелательно, но допустимо.
    5. Строжайше запрещено писать более одного поста между двумя постами вашего противника (ГМа). Это означает, что ваш персонаж сделал в два раза больше действий, чем остальные - а это манч.
    6. Иногда ГМ для добавления остроты ощущений будет писать завершенные боевые действия НПС ("Дикарь схватил Матиаса за лапу", "Ящер подсёк Щекача под лапы"), если будет считать успех своего действия гарантированным.
    7. Если игрок не отреагировал на действие противника - оно считается успешным. Например: "Оба ножа в лапах горностая двигались, словно две маленьких молнии. Тем, что в левой, он полоснул безоружного Бэзила по локтю правой лапы, а правым пырнул косого в бедро левое. " - "Бэзил пытается выкрутить негодяю левую лапу!" - "Нож в правой входит в заячье бедро почти по рукоять. Острая боль пронзает сознание Бэзила, но захваченной лапы он не выпускает..."
    8. ГМ не может убить персонажа в бою, однако если только его ведёт игрок. Все остальные смертны.

 

По сюжету, персонажам и всему такому:

  1. Карта канона недействительна во избежание метагейма, равно как и испытания на пути героев и злодеев тоже будут другими.
  2. У каждого персонажа будет список сильных и слабых сторон (в сумме от 2 до 5). У персонажа может не быть сильных сторон, но обязаны быть слабые. Нельзя играть за всесильного всенагибающего и всемилюбимого, придётся играть в команде, прикрывая немощности и показывая лучшее, к чему, собсна, располагает сюжет, а по поводу тех, у кого сильных нет... Что ж, такова жизнь персонажа, и игрок сам её выбрал.
  3. Старт игры - пробуждение аббатских от зелья Слэгара. С этой точки начинается расхождение с каноном.
  4. В зависимости от количества игроков появляется следующее число игровых групп:
    1. 1-4 игроков - Группа "Аббатские Преследователи". Матиас, Бэзил... В общем, кто пойдёт, кого возьмут. Собсна, их задача - поймать работорговцев, вызволить своих и не только детей из их лап.
    2. 5-7 игроков - те, что выше, +"Работорговцы". Во главе Слэгар, задача - дойти до Малькарисса, не потеряв более чем n рабов, при этом запутывая след и оставляя препятствия.
    3. 8-10 игроков - те, что выше, +"Аббатские защитники". Те, кто остался дома, должны как минимум выжить при нападении Железноклюва, как максимум помочь первой группе.
    4. 10+ игроков - те, что выше, +"Армия Железноклюва". Задача - уничтожить воробьёв, обнести кладовые аббатства, поглумиться над гобеленом, собрать армию из окрестных "злых" птиц и улететь с рейдами на юг. В общем, их задача так-то и не задача вовсе - так, дебош "по фану", если хотите играть за злую птичку, добро пожаловать.
  5. "Занятые роли", за этих персонажей играть НЕЛЬЗЯ: Стрик Красный Коршун, Генерал Железноклюв, Камнекрап, Ролло и диббуны вообще (это важные плот девайсы), любые оригинальные персонажи, если только это не "ну вон пятая крыса в третьем ряду в отряде Камнекрапа" или "Ну веселая такая сорока из армии Железноклюва, вино Мангизу носит..." Связанные с каноном фоновые ребята допустимы.
  6. Проявляете активность, не получаете замечаний? Можно взять ещё персонажа, НО только не на противоположной стороне. Т.е. чел из аббатских не может взять работорговца, равно как и наоборот. Да-да, метагейм.
Edited by Greedy
  • Неплохо 1
  • Плюс 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Greedy сказал:
  • 8-10 игроков - те, что выше, +"Аббатские защитники". Те, кто остался дома, должны как минимум выжить при нападении Железноклюва, как максимум помочь первой группе.
  • 10+ игроков - 4ая группа, "Армия Железноклюва". Задача - уничтожить воробьёв, обнести кладовые аббатства, поглумиться над гобеленом, собрать армию из окрестных "злых" птиц и улететь с рейдами на юг. В общем, их задача так-то и не задача вовсе - так, дебош "по фану", если хотите играть за злую птичку, добро пожаловать.

Честно говоря, я думал обойтись без этих двух групп, как минимум потому, что они предполагают большее количество игроков (больше, чем 20) и больший контроль со стороны мастеров. В принципе, без них обойтись не трудно, потому что по сути единственная их функция, связанная с остальным сюжетом - это то, что они отправляют птичек с картой и инструкцией, а это вполне могут обыграть в нужный момент мастера. 

Соответственно, если приток игроков повалит уже после начала игры - они могут брать такие роли, как Лог-а-Лог, Камнекрап, сэр Гарри Муза, либо же роли тех, кто в процессе отвалиться.

Что касается правил, при беглом прочтении мне показалось, что они не сильно отличаются от текущих правил нашей игры и выглядят вполне разумными.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Мартин сказал:

больше, чем 20

Откуда такие расчеты?

6 минут назад, Мартин сказал:

больший контроль со стороны мастеров

Это да, накладно. С другой стороны, локация одна, это тебе не болота с посёлками придумывать.

7 минут назад, Мартин сказал:

без них обойтись не трудно, потому что по сути единственная их функция, связанная с остальным сюжетом - это то, что они отправляют птичек с картой и инструкцией, а это вполне могут обыграть в нужный момент мастера

Ты забыл 2 важных слова.

В книге.

9 минут назад, Мартин сказал:

они могут брать такие роли, как Лог-а-Лог, Камнекрап, сэр Гарри Муза, либо же роли тех, кто в процессе отвалиться.

Да. И если персонажи отвалившихся игроков выживут.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Greedy сказал:

Откуда такие расчеты?

Рассчитывал примерно так:

Похищенные дети (6):

Маттимео
Тэсс Черчмаус
Тим Черчмаус
Сэм
Аума
Юб

Банда Слэгара (5):
Слэгар Беспощадный
Витч
Трехпалый
Блохастый
Полухвост

Рэдволльцы (6):
Матиас Воитель
Джесс
Бэзил Олень
Орландо Секира
Джабез Пень
Щекач

Дополнительные роли (3):
Лог-а-Лог
Камнекрап
Малькарисс

 

Даже при самых оптимистичных прогнозах, мне кажется, больше 20 мы не наберем. А, скорей всего, в эти 20 будут входить мастера и игротехи. Поэтому лучше сосредоточиться на одной сюжетной ветке, чем на двух параллельных, которые к тому же практически не пересекаются.

Да и как-то пока что наблюдения подсказывают, что за аббатстких обычно никто играть не хочет, потому что априори скучно. А поход - это уже сразу звучит веселей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кхм... А вот с чего ты взял, что нужно забивать прям вот все эти роли? Решаем за игроков much?

Я-то, глупый, делил из расчёта простоты ведения группы. 4 - это предел. 6 рэдволльцев лично я тупо не потяну, да и они сами кого хошь потянут - просто потому что это дофига людей в одной группе, всем придумай задачу, да так, чтобы им было интересно её решать, да в боёвке за всеми следи... Нет.

Ну так-то я тебя понял, одна ветка проще двух. В общем, вторую оставить лучше опционально, если захотят люди, мастера - можно и запузырить. Не надо отставлять её в сторону просто так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я, конечно, в ролёвках понимаю меньше, чем Бэзил в изящном общении, но у меня появилась одна идея. А что, если кроме канонических персонажей ввести пару посторонних, которые будут сочувствовать каждый своей стороне или вообще руководствоваться какими то своими мотивами и так или иначе влиять на события, играя роль "внешнего фактора" и "третьей силы?". Ну, например, какой нибудь конкурент Малькарисса, выдавленный им из своих бывших владений и поэтому стремящийся навредить его бизнесу любой ценой. 

Edited by Nibelung111
  • Неплохо 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Greedy

27 минут назад, Greedy сказал:

В общем, вторую оставить лучше опционально, если захотят люди, мастера - можно и запузырить. Не надо отставлять её в сторону просто так.

Да, это вполне резонно. Посмотрим ближе к делу по количеству игроков

 

Nibelung111

Мне как-то казалось, что достаточно противостояния "рэдволльцы-Слэгар", а в качестве третьей силы можно добавить природных катаклизмов) 

Ну то есть зачем усложнять, когда мы наоборот пытаемся облегчить. Или ты думаешь, всё будет настолько скучно? ^^'

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Мартин сказал:

наоборот пытаемся облегчить

Как раз наоборот.

Ограничивая ассортимент внешних факторов вы уменьшаете инструментарий ГМа. Или что, игрокам предстоит описывать увлекательную борьбу с дождём? хД

Но конечно же нет, игрокам третьих сил давать не стоит, как я уже указывал.

  • Неплохо 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Greedy сказал:

Реткон, годмодинг и метагейм в боёвке запрещены строжайше.

...

ГМ не может убить персонажа в бою, однако если только его ведёт игрок.

: - )

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Мартин
      РИСУНКИ УЧАСТНИКОВ
       
      → #1 Уайди Ласкар
      Рисунок
       
      → #2 Покрыс
      Лунар Стелларис
       
      → #3 Sophie
      Рисунок 
       
       
      Напоминаем, что в этот раз работы участников выставляются инкогнито, а имена авторов будут опубликованы уже после окончания голосования. В связи с этим, пожалуйста, не указывайте имена авторов в своих комментариях. Не голосуйте за себя и обязательно не забудьте аргументировать свой выбор ниже и указать за какой именно рисунок вы отдаете свой голос, если рисунков у одного участника несколько. Ваши комментарии также будут учитываться при выборе победителей. 

      Голосование продлится до 8 октября 23:59.

      Если вы не успели прислать свои рисунки на конкурс - вы все еще можете их прислать, и они буду включены в голосование!
       
       
      ~ Конкурс книги года: Соткать историю ~
       
      Тип конкурса:
      художественный

      Задача конкурса:
      Участникам предлагается нарисовать любой эпизод книги/мультсериала "Поход Матиаса" в стилистики гобелена. Не обязательно использовать стиль гобелена из мультсериала, но важно, чтобы работа производила впечатление вытканного рисунка.
      Награды:
      Первая тройка победителей получит в награду Золотую, Серебряную и Бронзовую кисти соответственно местам.
       
      Даты проведения конкурса:
      Прием работ: 19 августа - 30 сентября 2019 года
      Голосование: 1 - 8 октября 2019 года
       
      Работы высылать:
      На почту redwall-fan@yandex.ru или в личную почту Мартину. Работы высылать прикрепленным файлом или ссылкой, указав свой ник на форуме, с пометкой "Соткать историю".
       
      Важно! В связи с тем, что работы на голосование будут выставлены инкогнито, убедительная просьба не отписываться в теме или где бы то ни было еще о своем участии и об отправлении рисунков, а так же не размещать в сети до окончания голосования участвующие рисунки. 
    • By Мартин
      Ежегодный конкурс красоты: Мистер и Мисс СЦМ
       
      Тип конкурса:
      фотография, косплей

      Задача конкурса:
      Мы вновь предлагаем поучаствовать в традиционном летнем конкурсе фотографии!
      В этот раз участникам предстоит создать образ любого персонажа из книги/мультсериала "Поход Матиаса" - сфотографироваться в антуражном месте и прислать фотографии! Образ складывается как минимум из трех вещей: подходящий костюм (походный плащ, ряса послушника, средневековое платье, маска коварного лиса и т.д.), фон (берег Мшистой реки, руины Глинобитной Обители, пещеры царства Малькарисса и т.д.) и характерная ситуация, в которой оказывался этот персонаж по сюжету книги. Если все эти три составляющие сохранены, то у вас значительно возрастают шансы на победу, потому что каждый голосующий будет оценивать не только сам антураж фотографии, но и схожесть с выбранным персонажем. 
       
      В конкурсе могут принимать участие все, в том числе и те, кто уже принимал в нем участие, и даже стал победителем. Кто вам мешает сохранить корону Победителя Конкурса Красоты ещё на один год? 
      Напоминаем, что в 2018 году победителями стали Ро Де Фокс и Мартин, в 2017 году - Крыска и Мартин, в 2015/2016 - Крыска и Gonf Theer, в 2014 - Рангувар и Кузя, в 2013 - Элира и Кот, в 2012 - Элира и TakiRuSiS, в 2011 - Крыска и Кузя, в 2010 - Марисолька и Мартин, в 2009 - Крыска и Кузя, в 2008 - Листроса и Вентур, в 2007 - Саробандо и Мартин, в 2006 году - Виктория и Тираэль.

      Полезные ссылки:
      Мистер и Мисс СЦМ-2018
      Мистер и Мисс СЦМ-2017
      Мистер и Мисс СЦМ-2015/2016
      Мистер и Мисс СЦМ-2014
      Мистер и Мисс СЦМ-2013
      Мистер и Мисс СЦМ-2012 (фотографии: девушки / юноши)
      Мистер и Мисс СЦМ-2011 (фотографии: девушки / юноши)
      Мистер и Мисс СЦМ-2010 (фотографии: девушки / юноши)
      Мистер и Мисс СЦМ-2009 (фотографии: девушки / юноши)
      Мистер и Мисс СЦМ-2008 (фотографии: девушки / юноши)
      Мистер и Мисс СЦМ-2007 (фотографии: девушки / юноши)
      Мистер и Мисс СЦМ-2006 (фотографии: девушки / юноши)

      Время проведения:
      4 мая - 30 сентября 2019 года

      Работы высылать:
      redwall-fan@yandex.ru
      обязательно указав в письме свой НИК!
      Отметьтесь в этой теме, когда отправите фотографию.
      Лимит работ от одного участника - 6 фотографий (можно взять несколько образов).

      Победитель будет выбираться голосованием после 31 августа!
    • By крыска
      Брайан Джейкс разобрал весь сериал «Рэдволл» и часть «Маттимео». Очень интересная почитать критику автора на сюжет, анимацию и голоса персонажей. Также в каждой серии дядюшка Брайан разбирает характер какого либо значимого персонажа.
      Я перевела три первых серии(за плату, сейчас нет возможности продолжать) очень нужен перевод остальных для того, чтобы выяснить, что же хотел нам сказать автор о своих героях. Может быть кто-то возьмётся?
      http://rwtv.longpatrolclub.com/reviews.html
      ссылка на описания.
      перевод 1 серии
      https://www.cluny.ru/forum/index.php?showtopic=595
      перевод 2 серии
      https://www.cluny.ru/forum/index.php?showtopic=601
      перевод 3 серии 
      https://www.cluny.ru/forum/index.php?showforum=26
    • By Роксана
      Аннотация: Летний рассказ о жизни в аббатстве при правлении Клуни Хлыста, об отношениях детей и родителей и о недетском противостоянии Клуни Младшего и Маттимео. Продолжение рассказа «Роксана vs Крыска». 
      Рейтинг: G. 
       
      С тех пор, как аббатство превратилось в крысиное, утро стало приходить позже, однако все же неумолимо наступало. «Голубые и розовые вешайте во дворе, это типа радость для всех, красные и черные только у нас в Большом зале» ,— Роксана спокойно, но вовлечено командовала мышами. Клуни, идущий к себе в кабинет, вместе с Крыской, держащей ворох исчерченных планов, сначала подумал, что обознался. Роксана? Чем-то занимается? Утром? Предвосхищая его вопрос, она обернулась: «У рэдволльцев же сегодня какой-то праздник по расписанию. Я решила, что не надо его отменять, это вредно для духа государства, а значит, и на работоспособности скажется. К тому же и нам веселье не помешает». Клуни чуть презрительно не сплюнул: «Опять эта мирняковская ерунда — отмечать без причины! Пьянку надо еще заслужить! Взяли на абордаж корабль? Вот это повод! Захватили город? Вот это праздник!» Роксана ни чуть не удивилась реакции мужа и с непринужденной улыбкой сказала: «Да-да, я в курсе, что ты не умеешь отдыхать и уже хочешь завоевать что-то новенькое. Это мой праздник, я тебя на него приглашаю, но если не хочешь, не приходи». Клуни обалдел от очередной наглости, выдающейся за нормальный уклад вещей, но независимость Роксаны всегда его подстегивала: «Ага, щас! Я король вообще-то, если ты вдруг забыла! Праздник без правителя называется «бунт»! И еще тебя оттанцовывающей с этим рогатым зайцем мне не хватало! Я приду, но участвовать в игрищах не буду». «Вот и славно» , — сладко подытожила добившаяся своего Роксана и продолжила раздавать поручения жителям аббатства. Крыска часто еле сдерживала смех от их диалогов, но в этот раз у нее была возможность прикрыться планами. Клуни, ни о чем не подозревая, обратился к ней, как к серьезной женщине: «Все делают, чтобы не работать». Крыска быстро мобилизовалась: «Да, Хозяин, королевство держится только на вас». «На нас» ,— Клуни положил лапу ей на плечо. Даже он не мог не оценить исполнительность и самоотверженность своей подчиненной. 
       
      Вдруг к Роксане, дегустирующей сладости для празднества, подбежал Клуни Младший с еще детским, но уже звучным криком: «Мама! Училка мне не подчиняется! И мерзкие диббуны тоже! Я считаю, что надо посадить их в колодки и кидать в них гнильем за неповиновение принцу, сыну самого Клуни Хлыста!» Роксана облизнула губы от сахарной пудры и слегка наклонилась к отпрыску: «Птички с утра поют, а вы с отцом орете. Послушай, Клуни, я с самого твоего рождения приказала учительницам относиться к тебе, как ко всем, чтобы ты не вырос глупым и слабым... самодуром, вот. Твой отец добился уважения и власти самостоятельно, твое преимущество же пока лишь в том, что в тебе течет его кровь, а значит, у тебя есть все шансы продолжить его дело. Понял, солнце мое?» Клуни огрызнулся и обиженно зыркнул на мать: «Подожди, ты еще увидишь, я папе все расскажу». Роксана замахнулась и дала ему затрещину. Удар получился смазанным и скорее символическим, потому что ей было тяжело поднимать лапу на столь дорогое ей существо, но самоуважение у нее все еще осталось: «Во-первых, папа меня поддержит, потому что он не дурак, во-вторых, он тебе так врежет за то, как ты сейчас повел себя по отношению ко мне, что ты опередишь всех в развитии, научившись считать звездочки в глазах!» Ошарашенный Клуни схватился за щеку и убежал, сдерживая слезы от стыда и бессилия. Роксана вздохнула и подумала, что объяснит ему свой поступок позже. Конечно, он ее любимый крысеныш на свете. Но так иногда доводит. Крыска ощутила, как будто ее полоснули ножом по сердцу, увидев эту сцену: «Роксана, ты чего?! Что он такого сказал, чтобы ты ударила его по лицу? Что он пожалуется папе? Он ведь в чем-то прав и как будущий король требует от подданных послушания! Все логично!» Роксана всем своим видом показала, что не собирается даже это обсуждать. Подол ее платья эффектно воспарил от резкого поворота и она удалилась. Клуни Старшего же ничего не смутило, он только усмехнулся от шутки про опережающее развитие и звездочки в глазах. Тем более он не смотрел, а только слушал, ведь взор его единственного глаза был направлен в планы. Клуни был уверен, что сын вырастет таким же великим, как отец, потому что он его и воспитывает собственно. Проще некуда. 
       
         Клуни Младший до сих пор трясся от злобы. Если родители не хотят помочь ему расправиться с обидчиками без жертв, он сделает это своим путем. Да так, что мама пожалеет о своем поведении, а папа будет гордиться и, может, даже позволит ему наконец участвовать в королевских делах. Вернувшись на занятие, он как ни в чем не бывало сел на свое место. Диббуны и крысята старательно рисовали закорючки. «Клуни, почему ты не прописываешь буквы? Будущему королю нужно будет писать указы» ,— мягко, но настойчиво обратилась к нему Василика. «Я не буду, а ты не смей мне приказывать, иначе я с тобой расправлюсь» , — произнес Клуни с нахальной улыбкой. «Молодой человек, за такие слова вы сейчас отправитесь в комнату для непослушных детей, чтобы подумать о своем поведении часок-другой» , — строго ответила Василика. Клуни встал и приготовился к нападению, но вдруг почувствовал, как что-то ударило его в живот. «Ррр, ну все, Маттимео, считай, что ты покойник! Я искромсаю тебя на кусочки, сын самого позорного мыша Рэдволла!» — Клуни яростно бросился в атаку на мышонка. Однако Маттимео технично отбивал удары более сильного соперника только что найденной палкой. Ребятня уже стала собираться в круг, подначивая драку, но Василика привела двух бывших защитников Рэдволла, чтобы они растащили маленьких бойцов. 
         
      Когда в школе случалось что-то из ряда вон выходящее, Василика обычно звала обоих родителей провинившегося, но в данном случае осмелилась пригласить только Роксану. Та извинилась перед подругой и под руку потащила сына за собой: «Ты хочешь драться? Будет тебе драка, заодно примешь участие в моей концертной программе». Клуни не понимал о чем идет речь, но что-то мямлил про то, что ему нужна власть, а не драки. Он даже был готов уже начать извиняться, потому что если мама ведет его к папе, то Клуни Старший не станет особо разбираться в ситуации, ему будет достаточно того, что мама расстроена. Но у Роксаны были другие планы. Она собрала свободных офицеров и приказала им начать тренировать всех крысят королевства для сегодняшнего шоу. Номер будет называться «Детский бойцовский клуб». Черноклык и Темнокоготь охотно взялись за организацию, хоть и были разочарованы наличием правила «до первой крови». Клуни Младший, тренируя удары на чучеле, начал понимать, что путь к власти нелегок: с утра его треснула мама, днем его отдубасил палкой Маттимео, а вечером ему придется биться с рядом крысенышей. Вдруг рядом с чучелом возникло нечто, выглядящее несильно лучше. «Чего тебе надо, ошибка природы?» — устало спросил Клуни у Маттимео. «Я буду драться с тобой, потому что ты хотел напасть на мою мать и оскорбил моего отца» , — твердо сказал мышонок. Крысы вокруг засмеялись, а Темнокоготь крикнул ему: «Мышь, иди в свой мышатник! Вы годитесь только для уборки и готовки!» Маттимео встал вплотную к Клуни: «Ты назвал моего отца самым позорным мышем в Рэдволле. Так вот твой отец — самое позорное существо на всем белом свете, и к Рэдволлу он не относится, хоть и захватил его. Это достаточно серьезное заявление, чтобы участвовать в ваших боях?» Черноклык и Темнокоготь ошарашенно переглянулись и пришли к выводу, что пожалуй, да. Клуни сжал кулаки. Злоба ему сегодня еще понадобится. 
         
      Роксана велела всем прийти на праздник, когда небо будет уже сиреневым, но еще не подмигнет первая звезда. Как ни странно, столь поэтичное указание было понято жителями и в указанное время уже было много народу. Роксана поднялась на сцену в черном, бархатном платье, выгодно оттенявшим ее светлую шерстку. Ткань переливалась россыпью еле заметных звездочек и сидела плотно, делая ее похожей на статую. Образ завершали венок из белых роз с ромашками и сумеречный свет. В общем, она добилась своего и выглядела в глазах мышей мистически и недосягаемо. Она мягко улыбнулась всем присутствующим: «Я рада приветствовать вас на ежегодном летнем празднике. Веселитесь, вы это заслужили. И ни о чем не волнуйтесь, ведь несмотря на то, что мы теперь правим Рэдволлом, здесь всегда будет место для радости. Наши дети хоть и выполняют разные задачи, учатся вместе и будут расти в крепком, развивающемся и процветающем королевстве. За нас!» Толпа поддержала ее. Конечно, по стандартам мышиной самки она чокнутая, высокомерная стерва, но по стандартам крысиной самки и крысы в принципе она — единственная институция, готовая выслушать их прошения в нынешние времена. К тому же ей, кажется, нравится роль мудрой и доброй правительницы, в то время как король занят завоеванием соседних земель. Роксана спустилась со сцены и начался концерт для мышей: песни, хороводы, выступления детей и акробатов — в общем, все, способное прославить лето, мир и семью. Сняв венок и подкрасив губы вишней, она уже была готова войти в Большой Зал на крысиный праздник, но ей преградили дорогу две фигуры. 
       
      И Василика, и Крыска не переодевались к празднику, потому что настроение у них было вовсе непраздничное. Начала Крыска: «Клуни Младший не станет достойным своего отца, если его будут постоянно избивать и унижать. Он еще не готов к таким боям. Он может проиграть и навсегда запомнить этот позор и разочарование отца. Ты видела сына Темнокогтя? Он же в два раза больше любого крысенка. Клуни еще вырастет и сможет одолеть кого-угодно, но сейчас у него еще неокрепшие косточки, его могут покалечить». Крыска понимала, что ведет себя, как слишком заботливая мамочка, но она видела в этом ребенке продолжение Клуни и ничего не могла поделать со своим желанием защитить его любой ценой. Тут подключилась Василика: «Роксана, опомнись, это же наши мальчики! К тому же ты знаешь наших мужей, все может закончиться трагично!» Она посчитала, что сказать что-либо еще будет лишним и только пустила слезу. Роксана смотрела на них тепло, но спокойствие ее было ледяным. Она уже начала входить в транс от музыки, доносящейся из зала. Ободряюще коснувшись их, она сказала, что все будет хорошо, и элегантно протиснулась сквозь их маленькие фигурки. Крыска терпеть не могла Василику из-за любопытного взгляда, который бросил на нее Клуни много лет назад, но сегодня они делили на двоих одни и те же чувства. Ладно если бы Роксана просто заняла сторону слишком спокойных и одурманенных духом соревнования отцов, так она же ведь и организовала эту бойню для малолетних. Крыска и Василика переглянулись. Что-то надо было делать. 
         
      Среди своих Роксана не пыталась ломать комедию и казаться неземной. Здесь достаточно быть завидной самочкой с кошачьей грацией. Дождавшись, когда Призрак закончит гнусавить неприличные частушки под низкопробную мелодию гармони Сырокрада (самый неожиданный номер, который ей довелось поставить), она взобралась на сцену. Было душновато, но дым окрашивал духоту так, что она становилась частью атмосферы. Повсюду стоял галдеж, смех, звон кружек и лязг оружия. Когда появилась Роксана, добавился еще и заинтересованный свист, но ледяной взгляд Клуни, пытающийся найти источник звука, охладил крысиный пыл. «Неуважаемые неледи и неджентельмены, без лишних слов хочу представить вам бойцовский клуб для наших будущих воинов. Папочки, хватайтесь за кошели и делайте ставки, мамочки, хватайтесь за сердце, потому что это будет жестко» , — на последних словах она как бы сама будучи матерью сделала красивый театральный жест отчаяния с рукой у лба и закатанными глазами. Стоит ли говорить, что толпа завелась. Музыканты начали играть ритмичную, даже первобытную мелодию, раскачивающую зал, и Роксана слезла со сцены с помощью Клуни. Он неожиданно ее поцеловал, да еще и как-то иначе. Обычно он делал это только из-за непреодолимой тяги к ней, но сейчас подмешалось еще и признание: «Слушай, я думал, ты сделаешь какой-то бабский отстой с песнями и плясками, а это реально круто! Я даже это... горд за тебя». Роксану всегда умилял грубый, отроческий лексикон, который использовал Клуни для выражения своих чувств. Она встала подле него и лучше всяких слов отблагодарила его своим выразительным взглядом. 
         
      Клуни Младший попал в команду Черноклыка, но особой разницы между ним и Темнокогтем не было, так что радоваться и расстраиваться было не из-за чего. Весь кураж куда-то испарился, остался только неприятный страх в животе. Так было и со всеми остальными крысятами: каждый был не прочь разойтись как ни в чем не бывало. Это секрет, который вам не расскажет ни один боец, готовящийся выйти на арену. Клуни боялся не тумаков, а поражения. Если мать, несмотря на ее своеобразную натуру, примет его любым, то нужен ли отцу сын-неудачник? Фразы «Ненавижу неудачников», «За неудачу есть только одно наказание — смерть», которые он слышал с самого детства, наводили на мысль, что нет. Вот сидел бы с утра в школе и писал закорючки — ничего бы этого не было... В это же время Маттимео мучало чувство вины, ведь мама умоляла его не сражаться. Папа сказал, что неважно сможет ли он победить, важно, что он постоял за честь семьи. Ох, от чести всегда кто-то страдает... 
       
      Раздался удар в колокол, наставники начали пытаться разбудить в них ярость, первые бойцы приготовились. В начале взрослые смотрели на детские драки с долей смеха и умиления, но затем в них проснулся настоящий азарт. Тем временем пришла очередь Клуни. Первый противник дался ему легко — он был слабее и медленнее. Со вторым уже пришлось немного попотеть. Ему уже начало казаться, что все до неприличия просто, ведь он уже, считай, оказался в полуфинале, но когда он узнал имя своего третьего противника, сердце его ушло в пятки. Хряк был сыном Темнокогтя и по размеру больше походил на барсучонка, чем на крысеныша. Клуни лихорадочно пытался вспомнить все то, чему его учил отец, пока не раздался звон и он все не позабыл. Он стрелой бросился на Хряка, надеясь дать ему под дых, но вдруг оказался в противоположном конце арены. Пока он пытался понять, что происходит, Хряк по-детски напряженно схватил его за лапы и повалил на землю. Он уже собирался навалиться на него всем своим весом, но тут ор толпы прорезал крик Роксаны «Давай!», обрамленный вторящим ей басом Клуни, и Клуни Младший дал Хряку коленом в живот и встал. Они провозились еще долго, наваливаясь друг на друга и делая захваты. В какой-то момент у Клуни даже было время полежать. От недостатка воздуха и причудливой игры теней толпа принимала странные очертания. Мама и папа танцевали друг с другом, раскачиваясь, как змеи. Они выглядели красиво, но как-то неприятно и пугающе. Их желтый и зеленые глаза сверкали в отблесках луны, а эффектные черты лица казались выточенными из камня. Между ними стояла тетя Крыска и не обращала внимания, что они все время ее задевают. Она смотрела на Клуни Младшего со всей жалостью, которая у нее была. Острота ее боли будто отрезвила его и он решил закончить этот кажущейся вечным бой. Резко сменив усталый темп, он подскочил к Хряку со спины и сделал самый сильный свой захват. Хряк попятился к другому краю арены, но в конечном итоге обессилено упал, а Клуни успел ловко из под него вылезти. Хряк посмотрел на него так обиженно, будто тот нарушил правила какой-то их игры. Толпа ликовала. Темнокоготь не расстроился, потому что проиграть сыну Шефа непозорно, к тому же выгоднее, чем выиграть у него. 
         
      Маттимео знал, что стоит ему сделать одно неверное движение и он проиграет. Даже самый тщедушный крысеныш значительно превосходил его в силе, он мог лишь бить по болевым точкам и использовать вес противника против него самого. Именно эта стратегия помогла дойти ему до финала. В зал начали сбредаться мыши, ставки, звучащие по рядам, были уже невероятно высоки. Взрослые стали волноваться, ведь бойцы олицетворяли собой крысиное и мышиное племя и даже в чем-то их будущее. Роксана и Клуни перестали плясать и сосредоточенно смотрели на арену вместе с Крыской, как три филина. Клуни Младший закрыл глаза, концентрируя в себе всю энергию, что была в его маленьком теле. Смог папа, сможет и он. Как только палка коснулась колокола, он бросился на Маттимео, как бегун к финишу. И сорвался с арены. Маттимео успел отскочить, так как он видел по яростному лицу противника и напряженному положению тела, что он сейчас сделает. От стресса Клуни поднялся очень быстро, коленки засаднило. Вдруг он услышал крик Василики: «До первой крови! До первой крови!» «До первой крови!» — вторила ей Крыска. Клуни Старший посмотрел на нее взглядом, который она никогда раньше не видела, на миг ей показалось, что он сейчас выхватит меч из ножен и убьет ее. В зале начался спор. Крысы орали, что это несерьезно, и под первой кровью подразумевается хотя бы торс или морда, мыши кричали, что это не они придумали правила, а крысы просто жулики. Начали выяснять, кто вообще придумал правила, особенно пытался это узнать Клуни, ведь ни один указ не действителен без его воли. Роксана забила в колокол, чтобы привлечь их внимание: «Я придумала это шоу и эти правила. Но во-первых, я не знала, что все будет настолько серьезно, во-вторых, коленки не в счет. Я уверена, что у всех бойцов в той или иной степени есть ссадины на коленках, просто у кого-то кожа тоньше, а у кого-то толще. Да и не было никакого боя, никакого контакта, он просто грохнулся. Продолжаем». Зрители стали одобрительно стучать по столу. Клуни с облегчением посмотрел на Роксану. Никто не умеет создавать проблемы, как она, но никто не умеет и так их решать. Крыска же взглянула на нее с укором. «Я сама уже устала от всего этого. И я не представляю, как устал Клуни Младший. Но что теперь поделать?» — прошипела ей Роксана. Крыска не изменилась в лице. «Ну да, да, ты была отчасти права. Полоумная Роксана и ее идеи. Ты удовлетворена?» — прошипела Роксана громче. Крыска отвела с нее испепеляющий взгляд, хотя порицать Роксану доставляло ей удовольствие. «Ты наказана. Я буду две недели звать тебя Рокси» , — с удовольствием подытожила Крыска. Рокси не оставалось ничего кроме как смириться. 
         
      Бой начался во второй раз. И Клуни, и Маттимео уже еле стояли на лапах. Клуни Старший не выдержал и крикнул сыну: «Соберись!» Клуни Младшего только больше замутило от страха. Сначала они не решались подойти друг к другу и лишь махали кулаками по воздуху, но в какой-то момент крики толпы их растормошили и началась настоящая драка. Быстрая, нелепая, яростная. Клуни уже забыл, зачем дрался, главное было выиграть. Любой ценой. Маттимео же все прекрасно помнил и поэтому вдарил Клуни по носу. Тот не смог удержаться и смачно грохнулся на спину. Зал на секунду притих. Потом раздались ликующие крики мышей. Клуни Младший закрыл морду лапами, хлюпая кровью из носа и слезами. Роксана взбежала на сцену, достала из коробки кубок, сунула его Маттимео и протараторила: «Поздравляем победителя нашего турнира! Праздник окончен, можете расходиться или идти ко всем во двор!»  Она тут же бросилась поднимать сына: «Все хорошо, ты молодец, это всего лишь игра! Ты еще сотню настоящих боев выиграешь!» Клуни Младший не мог уже закрывать морду, так как кровь хлынула сильнее. Только сейчас он понял смысл выражения «хочется провалиться сквозь землю от стыда». Он не мог поднять глаза, чтобы взглянуть на кого-то. Крысы смотрели на него и явно обсуждали. Роксана крикнула им: «Нет в вас соревновательной этики! Уважения бойцов! Здесь выиграл, здесь проиграл! На то это и поединок, поэтому это и интересно! А это всего лишь дети, это потешные бои! Вы еще увидите на что он способен! Все, идите пьянствовать, пока я не забрала все вино!» Крысы вняли угрозе и стали разбредаться, но медленно, чтобы посмотреть, что произойдет дальше. 
       
      Клуни Старший наконец отошел от шока и направился к семье. Роксана оскалилась: «Только тронь его пальцем и я убью тебя». «Очень смешно. А теперь отойди от него, нечего поощрять его слабохарактерность своей жалостью. Он проиграл мышонку, но этого позора ему оказалось мало, и теперь он еще и ревет у тебя под юбкой!» — Клуни не орал, но говорил громко и с сильной злобой. «Он ревет, потому что ему стыдно от поражения, и он боится тебя. Хорошенький настрой для победы!» — Роксана запрокинула Клуни Младшему голову и приложила к носу холодную бутылку вина, только что взятую из погреба. «Надо было говорить ему, что главное не победа, а участие, и отправить учиться вышивать, по-твоему? Давала бы ты мне его нормально воспитывать, ничего бы такого не было! Но это закончится прямо сейчас, отойди от него сейчас же или я тебя оттащу!» — Клуни схватил ее за руку. Матиас окрикнул его: «Эй, Клуни, может, хватит срывать гнев на жене? Вдруг ей надоест и она уйдет, ну скажем, к всегда веселому и доброму Бэзилу Оленю?» Клуни оторопел: «Заткни хлеборезку, мышь, не то я вырву тебе язык! Во-первых, она никогда не уйдет к этому ушастому, дебильно скачущему ничтожеству, во-вторых, если бы я срывал на ней гнев, она бы не дожила до сегодняшнего дня!» Роксана поняла тактику Матиаса и быстро передала Клуни Младшего Крыске, та в свою очередь повела его в женские спальни. Матиас знал куда надавить: «Только не обижайся, я не хочу с тобой ссориться, ты нас покорил, у меня жена и ребенок, и я отвечаю за их безопасность. Просто, знаешь, у Роксаны и Бэзила была особая связь... Он так заботился о ней, смешил ее... А ты наоборот ее только расстраиваешь. На него она смотрела, как на луч надежды, а на тебя она смотрит... ну как на строгого дедушку». Клуни был не идиот и понял, почему Матиас затеял эту игру, однако эта тема вызывала в нем неконтролируемую ярость. К тому же со спиногрызом он всегда может разобраться (да и нового можно завести в крайнем случае) и отрубить Матиасу голову за дерзость тоже. Через пять минут вся компания пошла искать Бэзила Оленя для дальнейшего разбирательства. Слушание дела растянулось где-то на час и в адрес Роксаны было высказано много предполагаемых обвинений, но в итоге Клуни остался удовлетворен словами Роксаны: «Тогда я думала, что ты меня предал, и хотела отомстить тебе. Бэзил Олень был единственным зверем мужского пола, приемлемого возраста и роста во всем аббатстве, который был бескорыстно добр ко мне. Но даже если бы у меня с ним начался роман, в нем не было бы той особой связи, которая есть у нас: нашей глубины, силы и безумной страсти». 
         
      Клуни, Роксана, Крыска и Клуни Младший сидели под деревом. Иногда до них долетали кусочки конфетти и звуки крысиной пирушки, вернувшейся в Большой Зал после того, как мирные жители разошлись. Клуни Младший на всякий случай сидел с маминой стороны. Кто-то периодически вздыхал, смотря вдаль. Наконец Роксана решилась нарушить нависшую тишину: «Клуни, а ты ведь тоже не с первого раза аббатство захватил». «И то верно, но... Ладно, не буду» , — Клуни знал, что сказать, но он был уже не в настроении ссориться. «Жизнь вообще странная штука. Помните, раньше у нас такие события заканчивались драматично и триумфально?» — заметила Роксана. Клуни со знанием дела ответил ей: «Ну взрослая жизнь, бытовуха, сама хотела замуж, вот и получай». «Ты мог бы использовать это как свою свадебную клятву, было бы очень в твоем стиле» , — Роксана пошутила первый раз за этот долгий вечер, перетекший в ночь. Все усмехнулись. «А знаешь, Клуни, твой сын немного другой, но очень похож на тебя. Я чувствую это всем сердцем и люблю его почти так же сильно, как тебя уже» , — поделилась своими мыслями Крыска. «Ну ничего удивительного, это же мой сын. Идиот, но мой. Но ничего, и это мы исправим» , — Клуни Старший потрепал Клуни Младшего по голове. Клуни Младший улыбнулся — он снова ощутил себя дома. Роксана задремала и плюхнулась головой Крыске на плечо, Крыска попросила Клуни отнести ее в спальню. Когда Клуни взял Роксану на руки, она открыла глаза и спросонья начала откровенничать: «Скучнее сейчас живем, но лучше. Есть куда приходить, где просыпаться. Давайте, кстати, завтра поленимся, подурачимся и поедим клубники». Все, включая Клуни, согласились и пошли спать. 
       
      Клуни Младший наконец лег на кровать — тело давно ныло от усталости. Перед сном он думал о том, что и папа когда-то был маленьким и мечтал о грядущей боевой славе. Завтра Клуни Младший начнет тренироваться совсем по-другому. А пока его коленки приятно охлаждают листья подорожника и ветерок колышет гобелен с изображением папы на пиратском корабле, который он вышел сам. Крыска спала и в части, где спали офицеры, и в части, где спали женщины аббатства. Сегодня ей хотелось душевного спокойствия, а не залихватского веселья, поэтому она выбрала второй вариант. Не переодеваясь, она легла в постель. Одежда хранила воспоминания дня и ощущение того, что у нее теперь не один, а два Клуни. Надо заставить Роксану родить третьего. Или целую армию. С этой безумной, но сладкой мыслью она уснула. В комнате, интерьер которой сочетал в себе брутальность и утонченность, Клуни и Роксана, как обычно, спали в крайне причудливой позе. Они переплетались между собой, потому что Клуни физически требовалось много места, а Роксане духовно. Клуни обвивал ноги Роксаны хвостом, как змея посох. Роксана иногда выскальзывала из плена, благодаря своей шелковой ночнушке, но Клуни сквозь сон приковывал ее к себе снова. Крысы, наконец закончившие отмечать, спали в окружении закрывшихся бутонов. Мыши спали там, где должны. Пускай кто-то еще не, а кто уже не, но есть что-то доступное всем возрастам. Не всегда удобное, иногда слишком близкое и раздражающее, но уютное и родное. Наверное, это и есть счастье, неописанное в книгах, но прославленное жизнью. Сердца, бьющиеся в разных ритмах, но омывающиеся одной кровью. Жидкостью, которая порой соединяет нас на всю жизнь надежнее, чем самая нерушимая твердь. 
         
         
    • By Мартин
      Конкурс книги года: Любимый герой "Похода Матиаса"
       
      Тип конкурса:
      художественный

      Задача конкурса:
      Традиционный конкурс книги года! Участникам предлагается нарисовать своего любимого персонажа из книги "Поход Матиаса" или из мультфильма по мотивам этой книги. А если героев несколько, то вы можете прислать до трех рисунков с разными любимыми персонажами из "Похода Матиаса". Рисунки принимаются в любом стиле. Работы обязательно пополнят галерею нашего сайта!
       
      Награды:
      Первая тройка победителей получит в награду Золотую, Серебряную и Бронзовую кисти соответственно местам.
       
      Даты проведения конкурса:
      Прием работ: 3 февраля - 31 марта 2019 года
      Голосование: 1 - 7 апреля 2019 года
       
      Работы высылать:
      На почту redwall-fan@yandex.ru или в личную почту Мартину. Работы высылать прикрепленным файлом или ссылкой, указав свой ник на форуме, с пометкой "Любимый герой Похода Матиаса".
       
      Важно! В связи с тем, что работы на голосование будут выставлены инкогнито, убедительная просьба не отписываться в теме или где бы то ни было еще о своем участии и об отправлении рисунков, а так же не размещать в сети до окончания голосования участвующие рисунки. 
×