Перейти к публикации

Кот

  • Сообщения

    7713
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Карма

590

8 подписчиков

О Кот

  • День рождения 08/01/1991

Контакты

  • Сайт
    http://www.laracroft.ru/forum
  • ICQ
    0
  • Skype
    kottheredwaller

Информация

  • Пол
    Мужской

О Рэдволле

  • Любимая книга:
    Последняя битва
  • Что ты за зверь?
    Кот
  • ВНИМАНИЕ! Обязательное поле! Чем вам нравится Рэдволл?
    Только в Рэдволле звери действительно разумные и добрые.

Посетители профиля

14896 просмотров профиля
  1. Тут даже тонкость что изначально у Хайнлайна это сатира. И по фильму это видно, причём очень красиво и наглядно. В смысле повествование изначально за людей и подписано какое зло эти жуки, ноооо... Миллитаристическое общество с пропагандой до мозга костей, человек-и-гражданин только тот кто служил, где всех уверяют что жуки из другой планетарной системы запустили медленнолетящим астероидом в Землю (если сильно пробросить на необходимую задачу трёх тел, то момент что у жуков нет таких технологий меркнет перед математикой процесса), а поэтому каждый должен вносить вклад в победу вплоть до того маленькие дети топчут колорадских жуков под радостные вопли родителей. Это ещё очень хорошая категория произведений с "ненадёжным рассказчиком" - очень люблю такие. Особенно когда показано хорошо: у нас есть логичная понятная рационализация от основного персонажа, он принимает разумные и правильные решения, в пределах того что он знает... А потом мы случайно получаем чужую перспективу и понимаем что у него есть личные когнитивные искажения или предвзятость и со стороны это выглядит... иначе чем он видит. В целом, хорошая авторская работа показать каждого персонажа не злым, а просто имеющим собственный взгляд на мир. И если в одном личном мире грязные и жадные хищники пытаются разрушить и разграбить всё светлое и хорошее в лице Рэдволла, то из ближайшей канавы видно как в жестоком и злом мире рэдволльцы жадны и несправедливы к более слабым и менее обеспеченным зверям, которым от безысходности приходится за оружие браться - или чего все как один лесные бандиты, живут под кустом с которого на них роса капает, спят у костра под открытым небом, а не даже в шалашах или избушках на скорую лапу, настолько они без ресурсов. Иначе получается "мы добрые рэдволльцы, а они жестокие хищники" и "мы жестокие хищники, а они добрые рэдволльцы", никакого конфликта на когнитивном уровне, все думают фактами реального мира, совпадающими между собой и с авторским текстом. Как говорил Райан Гослинг в меме, "У меня в ванной гигантский котёнок!!" - на что гигантский котёнок из ванны отвечал "Я гигантский котёнок!". Всё просто, понятно и совершенно логично. Жизнь как в сказке в нашей сказке.
  2. Тут два момента: насколько оно попадает в конкретного читателя и насколько глубоко написано чтобы засасывало. Если ты член светского общества девятнадцатого века, да ещё и поэт как модно, то Онегин стреляет в тебя значительно ближе... Это менее абстрактно, это твои жизненные реалии или какой-то фэнтезийный аналог, например, как параллели между какой-нибудь офисной средой и хищниками в банде. Или например можно сказать про "Мост в Терабитию", где вся книга построена исключительно чтобы накачать читателя ценностями, передать реалии и переживания, выстроить эмоциональную связь с одним персонажем, для того чтобы передать ключевой эпатический посыл произошедшего - вся работа построена вокруг этого процесса, что даёт отклик на большинстве читателей, что и было поставленной задачей. В нашем случае такой задачи нет, нам не надо чувствовать как волосики на затылке встают дыбом от дыхания Клуни Хлыста за спиной и шороха мускулистого хвоста по полу, металлического царапанья шипом по полу... Поэтому мы не беспокоимся по этому поводу и не доедаем суп. И опять же - вопрос всей темы в том что якобы в этом есть что-то удивительное что нам могут нравиться отрицательные персонажи, заявленное зло, однако никто не беспокоится на тему занятия любой стороны в "Евгении Онегине" и "Преступлении и Наказании", например. Однако, тут интереснее аналогии с местами где это не работает - например берём пиратов из "Острова Сокровищ", "Робинзона Крузе" и внезапно (!) обнаруживаем что они не такие тёплые-ламповые как команда Клуни. Почему? В основном потому что у них нет почти перспективы и вида изнутри, только точка зрения персонажа. За ком нет перспективы от автора, те автоматически "они" - те которые против "нас", бесчеловечные и безликие автоматоны, которыми движет... что-то движет. Мы не знаем что. Они хотят чего-то злого и чуждого, а не вкусной еды, спать на мягком и греться на солнышке. У них нет чувств им не больно и их можно убивать. Более точным конечно будет сравнение с чем-то, где бывают обе перспективы и есть явный конфликт между сторонами - с головы могу вспомнить только Сапковского, у него такое встречается, что не мешает спокойно ненавидеть весь соном фанатиков, экстремистов и циников.
  3. Кот

    Идеи конкурсов

    Прошлый конкурс закончился - когда у нас чего-то новое?
  4. В целом, самый краткий и простой ответ на весь поставленный вопрос - "потому что у нас есть эмпатия". То есть мы способны сочувствовать, сопереживать и понимать любых других живых существ. Или, если точнее, всё что мы способны воспринять как живое существо. То есть любые антропоморфизированные явления, понятия и вещи, плюшевых мишек, деревья с "лицами", футбольные мячи, абстрактных персонажей из пары строк - но минус всё что мы дегуманизируем, расчеловечиваем и старательно выпалываем из живущего и чувствующего мира. Бессознательно примерять чужую шкуру и понимать что кому больно это механизм который сделал нас именно социальным видом, зеркальные нейроны, способность учиться на чужих ошибках, коммуницировать и пр. Поэтому если кто-то другой тронет кипящий чайник и вскрикнет мы понимаем что это неприятно. Или если котёнок зацепился коготком и запнулся. Некоторые даже поморщатся от обратной связи, когда кому-то больно - это наша внутренняя симуляция, модель другого существа только что пострадала, мы пострадали через неё чтобы пережить этот опыт. Но с другой стороны... Вот тебя кусает комар. Или ползёт таракан. Мы всё ещё способны их убить или навредить им, абсолютно игнорируя абстрактные переживания и страдания оных. Некоторым это всё равно сложно, некоторым нет. Ну а что о них страдать, это же "паразиты"! Они "вредны"! А теперь... Представьте что это бабочка. У большинства по шкале эмпатии красивые и безобидные бабочки будут значительно выше прочих насекомых. Идём дальше и выше. Олени, зайцы, птички, котики... Обычно на всяких потенциально опасных существах типа волков, змей, пауков, людей (!) всё будет переодически скакать вниз, но в случае более-менее знакомых и понятных существ наоборот вверх. "Это же мой знакомый волк Василий! Да я любому глотку за него порву!!!" Это всё было на тему вреда и боли, но подоплёка в этом что чем выше существо по шкале эмпатии тем лучше мы его понимаем, переживаем то что он испытывает и вообще вопринимаем близким себе. Как правило, наверху находятся друзья родственники и персонажи/объекты которые вам близки в эмоциональном плане. Чем больше общего ценного для вас опыта, сходных/симпатичных черт и реакций, предсказуемее и одобряемее поведение тем они ближе. Слогом Толкиена, словами Рахмановой "всегда можно было угадать заранее, не спрашивая, что именно скажет тот или иной Бэггинс по тому или иному поводу" - это кто-то кого вы знаете. Плюс важный факт: оно не является вашим врагом, источником опасностей и неприятностей. Что ж. Давайте посмотрим на братьев наших меньших, хищников. Оставим пока за скобками как конкретный тот или иной персонаж похож на вас или кого-то, кого вы знаете, каковы его деяния и насколько вы можете сочувствовать ему в его опыте или восхититься, увидеть у него что-то что хотели бы видеть у себя, разделить с ним, типа крутости, успеха, решительности или ещё каких важных качеств. Начнём с главного - являются ли хищники вашими врагами? Не абстрактного простачка Матиаса, хмурых циников типа Ронблейда или Урта, мира во всём мире, красноты стен или ещё кого, а именно вашими. Та самая причина почему вы вдруг предпочтёте НЕ чувствовать их существами, достойными вашей эмоциональной связи, какими бы они там ни были. Если вы сидите дома, в тёплой комнате и книжку читаете, то скорее всего вас лично Клуни Хлыст хвостом не бил, вас не штуровали с гиканьем орды Сварта, Фарран Отравитель не убивал ваших юных друзей, Белолисы не преследовали вас в ночи аки маньяки из слэшера, а Бадранг с плетью не заставлял вас рвать мышцы толкая камни размером со шкаф... С этой стороны вроде бы нет. Ничего личного. Однако, тут ещё не всё. Между прочим, эти абстрактные хищники совершили не мало абстрактных злых дел! Они мучили, грабили и убивали сотни, а то и тысячи... абстрактных мышей! И вот тут начинается саааамое интересное. А вы это почувствовали? Клуни Хлыст избивает в фарш какого-то случайного персонажа из нуля слов, который в стою ровно не стоит. Слэггар убивает какого-то жестокого придурка, который отказывается дать воды рабам или предаёт землеройку-предателя. Или вот более важное и значимое - Цармина стреляет в Джиндживера, а попадает в Маску и потом он, клёвый и интересных персонаж отважных качеств, брат Командора, герой-спасатель... умирает. Или простое - Бадранг мимо бегает, Розу насмерть убивает - между прочим один из главных героев, возлюбленная Мартина, обладательница кучи положительных уникальных качеств и характеристик и дальше по списку. ...Ну? Сумел ли тот или иной персонаж навредить вам, посредством того как Джейкс описал его деяние по отношению к кому-то другому? Ощущаете ли вы теперь, что Бадранг и вашу личную Розу убьёт, Цармина пристрелит кого-то из ваших близких, Клуни Хлыст сделает именно из вас пример для строевой, а Слэггар поставит на место "той выдры"? Это, как и весь личный опыт, будет сугубо индивидуально, однако, большинство почувствовало эти злодеяния очень абстрактно. Фактически, на уровне вашего восприятия, ничего плохого не происходит в большинстве случаев. Всё что случается на страницах остаётся на страницах! Они безопасны. Они достаточно необычны, красочны и чертовски далеки от вашей повседневной жизни и реальности, чтобы вы не беспокоились о них. В этом конструктивная разница между тем что можем испытывать мы к персонажам и то что могут испытывать к ним другие персонажи. У нас нет причины не сочувствовать голодным хищникам, которые могут убивать и грабить ради пропитания - если бы нам это угрожало, то на первое место мы бы поставили себя, а их на другую сторону своего меча. Как читатели, мы далеки от них и можем выбрать любую сторону и сопереживать кому-либо, для нас не существует "зла", каким бы оно не ставилось с точки зрения автора и главных героев - зло происходило не с нами, у нас нет предвзятого барьера к их чувствам, мы ощущаем обе стороны. И дальше уже начинается честная игра, за пределами предвзятых оценок, мы просто смотрим на те качества и моменты которые нам ближе и важнее. Как ни странно, у "добра" цели могут быть абстрактные, а у "зла" классические, понятные и приземлённые. Вы можете банально оказаться на одной и той же ступеньке вымышленной пирамиды Маслоу с вымышленными злодейскими персонажами, которые хотят чего-то простого и нужного вроде кружку грога, корзины яблок и выйти в море, а не бессмысленных заявок типа "Я - за мир во всём мире, спасибо маме, папе, богу и губернатору штата!". В основном, у злодеев нормальная мотивация, что у приспешников, что у главарей. Они очень редко хотят странного или с жиру бесятся от хорошей жизни. Ну для примера, немного... Амбиции захватить крепость или страну? Для многих это ценно, это легко уважать. Может повседневно вы хотите захватить что-то поменьше, но в принципе вы бы тоже так хотели. Справляться с трудностями, мыть котлы или таскать брёвна, питаться чем-то не самым лучшим и терпеть не самое приятное и дружелюбное окружение? Да это хищники явно ближе к реальности чем мирняки со своим каждодневным курортом! У рэдволльцев мало социальных и бытовых проблем - что б каждый так жил - но раз уж не живём так как они... Вон тот в зелёном с донатной легендарной экипировкой, всегда сухим из воды, полезные связи с половиной леса, герой пророчества на которого планы за сотню лет написаны... или случайных хорёк, набранный под ружьё по объявлению, прорывающийся в первые ряды своими навыками и талантами, конкурирующий с изначально переоценённой бестолковой "старой гвардией" и "элитой", нашёл кадку сделал себе барабан, уговорил шефа дать важный проект чтобы показать себя, убит за две секунды в финальной битве?.. А помните мемы про зомбиапокалипсис и маленькая стрелочка в толпу с подписью "вы"? Белолисы, которые просто хотят ценных ништяков отнести домой по заданию от мамы, отомстить по кодексу чести за братцев-сестричек или какой-то диббун которого ненавидят даже свои (!) с которым они сцепились случайно? Серьёзно, читатели, мирные жители и хищники - все против Шалопая. Возможно его ненавидят даже в соседних книгах. Пара крыс-друзей, мелкие шестерёнки в огромной орде, один глупый и везучий, другой умный и получающий больше шишек, карьерные взлёты и падения, подбешивают и подкалывают друг друга, ссорятся и мирятся, терпят закидоны начальства, слушают бессмысленные речи о захвате веся СЦМ после чего всем удвоят или даже начнут выплачивать зарплаты, умудряются вляпаться в каждый маневр положительных героев... Или очень-очень-очень сильная и опасная барсучиха с красными глазами, которая только и хочет найти-и-уничтожить Сару Коннор армию врагов и абсолютно не заботится о своих подчинённых, наивных добровольцах-новобранцах, энтузиастах свежего созыва, в конечном итоге прореженных в немерянном количестве? Итак. Выбирая между высокой светлой моральной целью любой ценой и мороженным - с каким вкусом ты выберешь? И самое главное. Вы - хотите жить в Рэдволле. И хищники тоже хотят жить в Рэдволле. У вас сразу много общего! А ещё они прикладывают к этому огромные усилия, быть может немного бестолковые и не всегда успешные... Однако мы все способны оценить силу такого желания и активные попытки.
  5. Ахахахаха. Неожиданное распределение мест и правда. Ну, я бы сказал что народ испытывает сложности с читанием помимо писания, так мало голосов, так мало прочитавших. Едва-едва хватит народа на нормальный культурный книжный клуб. Прям хоть подкасты с читениями нужны, а то зверям лень книжку открыть. Однако, этот конкурс собрал желающих. Значит это хотел народ, а не другое. А тем временем Стивен Кинг каждый день по странице пишет (ещё шутка сколько он выпустил уйдя из писательства)... Даже стыдно что лично я ленивая жопка и всё пишу в последний момент буквально, обычно одним днём, даже если идея у меня есть за полгода заранее до начала конкурса.
  6. А заработанное вкуснее... Сразу категорически запутался в описании и не мог понять что происходит - мол Покров отравил и сидит, а сцена каким-то образом вне связи с отравлением. Потом я подумал что стоит читать "после попытки отравления, но ещё до выявления преступника". Потом оказалось что... мы вообще про отравление говорим? Что его нет. Максимум случай с пропавшим горшком произошёл, можно было где-то там остановиться и пойти оттуда. Ощущение немного странное. Покров в книге забеспокоился и как раз эта встреча с Барломом была именно из-за переживаний что ему не отвертеться в этот раз, что его поймали на горячем. Тут? Он просто вместо этого годами переживал, переживал и просто очень сильно распереживался. Так сказать из песни было выдернуто слово, сам случай отравления, и каким-то образом всё должно было складываться без этого вокруг. Любопытно исследование Барлома как персонажа - мы его видели, но мало, он был такой активный... бойкий... немного рьяный. Впрочем, книга была немного подрезана, так что даже это могли знать не все. Мысль интересная, в целом, но само развитие идёт так что у нас внезапная свалка переживаний и личностная проблема, масштаба которой нам не был так заявлен в книге, и которая решается хорошо быстро и легко начинать рассасываться в течении следующей страницы. Да, мы сразу знали куда это пойдёт и понятно в каком мы объёме текста - из-за чего и выглядит гиперболизированно. Однажды в Брокхолле ...И вот так Джиндживер и вправду сошёл с ума в застенках, а потом вырезал весь лес по-одному. Шутка. Математика так не работает. Ладно-то Тимбаллисту и Командора - Гонфа за что?? Колумбину? Ох уж эти офигенные хитрые планы убить всех именнованных персонажей истории - но не тех нн кротов-выдр-белок, монахов Ордена, армию освобождённых рабов, землероек и пр. Если убивать по одному в день, глядишь за пару-тройку лет... Даже если он ещё и Сандингомм в это всё завербовал. Технически, Джиндживер и правда мог в книге вернуться захватывать Котир с лесными жителями, придать Сосопу легитимность и всё прочее... На том моменте он ушёл из леса, потому что лесные жители ему нравились, а Котир нет. Что ж, теперь Джиндживер всё обдумал и решил за это мстить, спустя столько времени. Он мог бы ещё мстить, например, за то что лесные жители убили его сестру, лишив его возможности отомстить ей. Эти и другие топ-10 причин отомстить всем этим случайным зверям, с которыми ты даже не взаимодействовал особо. Ну, да это фанфик про то как в этот светлый день он сошёл с ума. Иначе сказать и нельзя. Объяснение хорошее, но оно много не требует и много не даёт. Меч, оставшийся целым Хм... Кто все эти звери и что чёрт возьми происходит? - спросит себя читатель примерно спустя страницу, прежде чем поймёт что все присутствующие вероятно коты, а кто нет, про того подписано, и вообще это пролог. Дальше мы проходим через знакомую сцену, с другой перспективой, но старыми диалогами, тут уж ничего не поделаешь... Что ж, Вердоге внезапно стало чуть лучше, Мартин оказался внезапно полезным начинающим лекарем-токсикологом, у которого бабушка вот тоже травничала и где-то между засолкой варенья показала как выглядит сильнейший яд. (Но вообще-то племя Льюка местное, СЦМовское, так что местные яды, да версии что они сами были разбойниками, что могло бы придать новую изюминку истории...) ...А ключевая улика, указывающая на теоретическую попытку убийства была уничтожена (но по этому поводу будет проведено расследование, что логично). Дальше Мартин участливо делится своей полной бэкстори без купюр, которую он не рассказывал даже близким друзьям и вообще обещал хранить в тайне. (Не то что такое следования обещаниям для него удивительно, просто он действительно не делился таким в исходной шкале времени, так что это тоже отличие от его исходника) Вердога неожиданно понимает что он жил неправильно! Надо всё поменять! И вот этот гобелен с котиками глазками тоже поменять. Фортунате теперь вновь предстоит рассказать свои - *беличьи воздушные кавычки* лживые байки тому, кто встретит тебя у ворот Тёмного Леса *беличьи воздушные кавычки закрываются* - согласно отсылке... Но перед этому она ещё будет рассказывать лживые байки на допросе. Джиндживера наказывают за то что он... Тоже как и Вердога ничего сам не понял. Однако наказание по этой важной причине всё же быть должно, так что теперь ему придётся смотреть на казнь сестры (которую отложат до неизвестного сюжетного времени) - а её в качестве отсылки тоже делают нелицом в семье, несестрой, недочерью и даже имени не упоминать. (Примерно тут я тревожно заподозрил что автору встретился случайный крот по имени Брайан Хурркс, в шапочке, с бородой, чистым акцентом и услужливо спросил не нужны ли ему рельсы, а то у него вязанка лишняя пропадает - и тот согласился. Однако обошлось.) Раньше Мартину и самому были нужны уроки боя на мечах, но тут у Джиндживера дела ещё хуже, так что можно и поучить. Впрочем, по котировским меркам, где нужен отряд патрульных чтобы отобрать один ржавый меч... Хотя в целом, не сказал бы что мечи норма для Котира - тут основное вооружение всё-таки копья. Дальше повествование начинает немного раскручиваться, уходя из знакомых декораций и постановок вопроса, что не может не радовать. Однако странно что лесные жители вообще пришли - Колючки же последние уходили из селения, причём именно в ночь визита Мартина. Ежат стало меньше. Грустно. Что касается внезапного Аргулора... Я практически уверен что он не зимует в СЦМ, и отдельная сцена с его введением в книге весной, под его возвращением подразумивала, что он вернулся именно вот только что, а не половину зимы назад. Очень понравилась реакция Ясеневой Ноги! Какой миг радости, какая искренняя реакция! Но вот что Колумбина нарисовалась из Глинобитной обители раньше времени на полсезона да ещё на этом сборище жителей - вот это неожиданно. Жермена внезапно научилась рассылать разведчиков, а не слоняться группами? (Конечно марш-броски по голодной зиме это такое себе решение, но если подумать, по весне эпидемия будет радовать "подснежниками", талой водой и новыми вспышками. Впрочем, так она может и полстраны обрадовать, если запустить такие подарочки и мигрировать зимой.) Хм. До конца так и не ясно, удалось ли выбить из укрывшихся лесных снабжение для тех кто в Котире или нет, и как это удалось. И тут даже немного не очевидно сколько зимы прошло, но кажется что меньше чем в исходном. С ранней весной и если расчёты еды каким-то образом больше каноничных, всё получится лучше, вот как-то такое ощущение от текста. ...Поворот где Мартин просит Джиндживера сказать отцу "о том, что между нами произошло" это да, смешной момент. Что могло произойти между двумя нормальными взрослыми зверями, которые вместе учатся сражаться? Вот именно это, шок-контент. Кровосмешение - в хорошем смысле слова. Ну, рассказывать котятам о повешении это конечно такое. Средневековье и его стандарты сказок. Что ж, Мартин по крайней мере смог разобраться со своим разбитым сердцем. Небось Вердога ему чего мудрого наговорил. Любопытно на чём вообще держался Сосоп в этом варианте - выдры и белки не участвовали в первом восстании, Гонф же говорил про них как воинов которые у них есть "теперь", да и они никогда не выглядели как фермеры из подконтрольной Котиру зоны. Что им за дело до всего этого, если Котир не мешает им жить? Он и раньше-то не особо мешал, до Цармины, а теперь и подавно. Кто стал новым заводилой? Кроты с подрывной деятельностью? Та соня? Разбредшиеся землеройки? Вот тут было бы интересно. Про добрых диких котов мы всё поняли, и про злодейский Сосоп было бы интересно. Чтобы полная партия в Root. И Смурной... что, он всё ещё там? Стал страшилкой для котят? Амнистирован и вылечен? Стал тайным злодеем отдельной арки? Его тоже хотелось бы больше. В целом, не без шероховатостей, но весьма интересно и лампово. Фишки хорошо легли. Хороший фанфик. Кровавый Монах "Замок аббатства", как много в этом... лишнего. Жил-был один аббат. И он решил захватить себе аббатство. ...Но зочем?.. Я вот не знаю. А Клуни "слишком молод чтобы понять это". Никто не знает. Наверно ради власти. Жееесть, какой жадный аббат, нафиг ему столько яблок... Хитрый концепт предательского доброго учителя конечно интересный, но делать этого монаха ещё и аббатом, это как-то избыточно. Ладно бы он был аббат, а потом коварно собирал себе больше и больше полномочий, потом навязал Рэдволлу армию землероек и ещё десять тыщ на подходе, поставил над ними главными мирных монахов Ордена, что б они сражались с Клуни, а потом активировал секретный протокол Гуосима номер 66, чтобы они запартизанили своих командиров и он объявил себя супер-аббатом... Оу, стоп. Это такое кино было. А тут просто один аббат хочет силой стать ещё более аббатом грубой силой, и править кем-то кто...? Ну местных заберут работорговцы, а своей банды у него нет, так что и тут не совсем понятно. Тут Клуни нужно не на телеге приезжать, а сразу на губозакатывальной машинке. Если бы это был брат Альф, а не Мортимер всё заиграло бы новыми красками аж дважды - он же и правда станет аббатом в конце, когда Клуни умрёт... И уж как бы заиграло когда и правда приедут работорговцы, да и диалог с Железноклювом когда он предлагает сбросить заложников с крыши... Поменять одно имя и пару слов в тексте и всё сойдётся. Games of Kurda and Triss Хрeнь. Чей-то больной фетиш и нарушение 23-го. Вообще хз почему это выложено на сайте, а автор не в бане, особенно если у него есть приводы по теме. Такие "социальные эксперименты в целях улучшения сообщества" должны заканчиваться с экспериментаторами. Чудесная месть Вы знаете откуда у него эти шрамы?.. Он слишком много монологизировал. А потом ему прострелили колено пришла барсучиха и убила его. В целом, предосторожности хорошие и тем не менее разумно что всё подстрахуешь - себе не оставишь. Но мог бы хоть записку оставить первым пунктом "Дорогой Матиас Воитель, я тебя ненавижу, твои друзья меня лечили, я кого-то из них убил, ты убил кого-то кого хотел убить я, ты несёшь ответственность за что-то в моей жизни о чём я и так не волновался, но теперь злюсь и теперь я превращу твою жизнь в ад, ты не найдёшь своего сына никогда, ему будет плохо, тебе будет плохо, мне будет хорошо - и ты даже не знаешь кто я. С ненавистью и вниманием твой таинственный заклятый враг с чувством стиля и театральности." - и этого бы хватило! И вот так он и остался никем не понятым. Впрочем, никто толком не понял мотивацию Слэггара и каноне. Из этого вывод - чаще говорите о своих чувствах! Не будьте как Слэггар. Не будьте мёртвым и на дне колодца (или куда его в этой истории засунули). Но и это ещё не всё!!!1 *залезает в окно потомушта недоговорил* Рассказ переживает смерть персонажа и титры длятся дольше чем весь рассказ. Они длятся и длятся рассказывая что случилось со всем невошедшим кастом актёров, которым не хватило эфирного времени потому что бабочка убила убийцу в первой главе. Дальше всё у всех хорошо. Маттимео возможно спился, как и пытался потому что оздоровительной порки не было. Рэдволл мирно живёт, Малькарисс тоже. Вообще у всех всё хорошо. Только у Бэзила наверно из родни только тот вымышленный племянник со злодейскими усами из кулинарной книги вместо сына-выдрёнка, вот тут грустно. И ещё бедный Витч не смог стать преступником и случайно стал аббатом - вот и так хорошо отыгрывал свою роль и сливался с маской что всех спас. Глубина его прикрытия очевидно получает оскара от кротов. Тут что-то обратное от Кровавого Монаха - вроде ты преступник, а потом ты аббат, но Витч об этом даже не просил и это его трагичная предыстория. Вот же эти рэдволльцы коварны. Это даже жестче чем посадить за грязные котлы - аббат же наверно ещё больше работает. Тут меня интересует только одно - как у Витча и Маттимео были рабочие отношения после всего? Витч стал добрым-милым-вдумчивым или мелко пакостил бывшему недругу? В целом, понятно что происходит в течение этих сезонов: да вообще ничего там не происходит, пастораль-пасторалью и пир после пира. Местный сёнен с длинным названием типа "Я хотел примкнуть к банде известного работорговца, но случайно стал настоятелем мирного аббатства!" *играет энергичный оупенинг, персонажи зевают из окон келий, кто-то рассыпает блюда на кухне, случайные прыжки на фоне неба* - и что-то действительно интересное и длинное случается только в конце, где этот усталый крыс в рясе копается в бумагах и делегирует, делегирует, делегирует всю эту рабочую работу с бюрократией и офисной жизнью в фэнтези и всю третью книгу он сидит у себя в келье выигрывая войну книгой бухучёта, пока где-то далеко кто-то приключается. ...Но я б почитал. Если было что читать тут, кроме титров. Отзыв Фенвик Это длинно. Когда были шутки про мето-иронию и фанфики-диалоги, это иллюстрировало, но всё же отзыв на фанфики в виде фанфика, который больше иных фанфиков... Немного тяжеловато читать, тем более если у нас местами не весь контекст к историям. Ну и чуть растягивается за счёт экспозиций и диалогов. Впрочем, я б проголосовал если бы было в опросе. Это лучше чем одна часть работ и даёт отклик не меньше чем другая. Хорошо написано.
  7. Краткое название пейринга Вилайи и Звилта - "Мои соболезнования". Кулинарные обряды по Клуни Хлысту: - Оставьте немного супа чтобы призвать (иногда с осадной башней) - Вылейте кашу чтобы остановить - Сделайте лепёшку чтобы победить Сколько Мартинов нужно для легенды? Три. Один которого никто не знает. Один которого знают все. Один которого никто знать не желает. Мирные монахи Рэдволла лечат больных и раненых, они вправе путешествовать всюду, никто не чинит им зла и препятствий - даже хищники стараются их не трогать!.. Тронешь таких, а потом им тебя больного и раненого лечить придётся.
  8. Кот

    Идеи конкурсов

    Вот это всё "случайно" и "заранее" - это ОЧЕНЬ рисково и с точками отказа. Неправильный партнёр/работа (даже не тематика или персонаж!!) и всё, абзац фейл. Ожидание от случайной части в книги это уже рисково, а уж что взбредёт в голову фикрайтеру... Напиши на тысячу слов как просто закрыть дверь перед Песчанкой Неистовым Рыжем или как гениальный план какого-то Кала-мечника не работает из-за какой-нибудь предательской... физики. Кроме того кто-то может написать тяжелятину как закидывают отрубленными лапами кротов и едят головы, а ты просто не пишешь в стиле дарка, потому что солнышко и цветочки. Или наоборот - пишешь что-то дельно, но нет ответа, потому что случайный соавтор не вытянул или месяц спит. Лучше проводить в две стадии - вначале работы первой волны, атака - а потом к ним все желающие пишут ответки. Можно к нескольким. Если проблема того что кому-то может не достаться ответки, то переодически писать к чему недостаёт, а к чему есть (не все захотят конкурировать за защиту от одного-единственного на всех эпического Лкуни Изста, хотя даже если захотят, почему нет).
  9. Именно в теме, а не на сайте, как до того?
  10. Ну, говорить про генетику и евгенику такое себе. Тем более что тут явно дело не в этом. Но примерно понимаю о чём ты говоришь - это не для всех, а в зависимости от потребностей. Глядя на того же Хвастопуза и Цапа в "Колоколе Джозефа", достаточно прямо видно что одному нормально и так, лишь бы была еда, а другому явно лишь бы сокровищ, выйти в море, новый корабль... Однако тут тоже не всё просто - Хвастопуз нашёл занятие по душе и друзей, а Цапа отправили на кухонную каторгу - после такого не очень приятно сидеть в Рэдволле, всё осточертело и хочется к хорошей старой жизни. Хотя отмечу оооочень интересную штуку - Цап реально старался и даже гордился своим "ловким пудингом" - по его личным, пиратским меркам это было съедобное и весьма хорошее кушанье, оно нравилось ему самому и он был рад что он внезапно крутой повар, ему доверяют и он готовит... И тут выясняется что по рэдволльским меркам это отвратительно и пусть вкалывает!.. Нет бы начать его учить, поощрять, дать ему за что уцепиться в этой новой жизни... Просто вся цель этого мероприятия изначально была дать ему провалиться, поймать его на лжи и подтвердить что он пират прикинувшийся поваром. Это конечно всё логично - было бы - если бы мы не сталкивались с тминный кексом Хон Рози буквально в "Мэриел из Рэдволла". Тоже кулинарное преступление против мирного населения от которого все бегут - и что? Давайте тактично бегать кругами вокруг темы, что б не дай бог не задеть чувства кулинарки... Вот то-то и оно. Что касается Покрова, там было полно предвзятости и всякого бытового абъюза и недосмотра, в результате чего подросток во-первых умудряется ходить голодным в Рэдволле (!), во-вторых откровенно крайний в любой ситуации вплоть до лапоприкладства. Он определённо не чувствовал себя ни защищённым ни на своём месте - причём сравнивать ему было особо не с чем, другим хищникам в Рэдволле априори лучше чем на вольных хлебах и в постоянных набегах-стычках, даже если их будут гонять в хвост и в гриву. Что подводит нас к классической паре чудил, Битоглазу и Туре. Это вообще как по нотам. Они хотели в Рэдволл. Сами! Им нравилось там даже с грязной посудой, ужасами мытья и лечением в лазарете после переедания вкусностями на пиру. По сравнению с армией Фераго, жизнью в лесу и карательным отрядом идущим за их головами? Офигенно же! Не жизнь, а сказка. Но один несчастный случай из-за опасного спортинвентаря и низкого здравого смысла - и они автоматически преступники и бегут как могут. Может честный суд бы их и оправдал, но по хищническим стандартам они определённо такого не ожидали. Вероятность того что они бы остались и даже акклиматизировались, не случись всего этого? Почти наверняка. Есть ещё ряд примеров хищников которым удалось прижиться, но тут сложно делать какие-то конкретные наблюдения, из-за отсутствия эфирного времени у оных. Седоглуп вообще был не полностью функционален со своей черепномозговой травмой, прожил не более пары лет перед событиями "Жемчуга Лутры". Замараха полностью сотрудничал аж всё послесловие в "Трисс Воительнице"... Возможно, но тут проблема в культуре росомах - у них все враги, надо есть всё что двигается без помощи ветра, еда=сила=жизнь другого существа. Переучить его очень сложно, особенно учитывая силу росомахи, радикальную убеждённость и судя по всему некий кодекс чести - он просто поднял гигантское дерево чтобы покончить с собой и доломать сломанный позвоночник. Такого могучего и свирепого зверя просто невозможно как-либо удержать чтобы навязать что-то, а изначально он будет говорить исключительно на языке силы. Да и в целом, для существ мясоедов смена рациона это проблема. Хотя замечу примеры Фолгрима, который исправил свой рацион обратно, и МакСтраха, который вполне себе мирно пососуществовал и помог Рэдволльцам, хотя явно ест зверей. Впрочем, хищные птицы это отдельный разговор. Все они. В тч поимённые персонажи. Зачастую мы просто приходим к парадоксальной фигне - конкретно рэдволльцев есть плохо, всех остальных пусть едят, этонорма, этодругое. Ну как-то специфически, хотя формально они считаются как "свои".
  11. Кот

    Идеи конкурсов

    А, в этом плане. Посчитал что "эпизод из книги" и "обложка книги", в смысле той же книги, тоже туда же - более ожидаемая формулировка "одной из книг".
  12. Кот

    Идеи конкурсов

    Откровенно смущает "Истории персонажей ролевой" - это может трактоваться ОЧЕНЬ широко. Сколько только у нас ролёвок не было... Плюс считается ли праздник и иже с ним. Немного неочевидное. Плюс для половины форума это риск "кто эти люди?", слишком нишевое. Хм... Опять сложности с опросом класса "куда я жмав" - нет никаких меток у пунктов за которые голосовал, каждый раз перепроверять себя по всем спискам... Надеюсь будет по-минимуму жёстких привязок к конкретной книге/зверю года, а то по штук пять разных Клуни с нарисованной грудью, хариусов в сливках и 3d-мечей за год наскучит. Аналогично, "что-то пошло не так" по одной книге может резко свестись изучению поворота как Клуни не "нажал на колокольчик" и не подписался на канал Мартина Воителя в Тёмном Лесу.
  13. Покрыс Больше смущает как механистически щука умудрилась отгрызть ему глаз, учитывая что щуки это обычно достаточно большие фиговины по местным меркам и вот как-то этот набор зубов чуть-чуть прикусил его, но точечно - это немного неинтуитивно. Ладно бы у него повреждения половины лица и глаз в числе этого... Так сказать, его "немножко" сбил камаз и он отделался выбитым зубом. Возможно в этом всём потерян момент эпической крутости Клуни. Сон скорее сборная солянка вьетнамских флешбеков. Ну или он и правда участвовал в таких масштабных махочах.
  14. Кот

    Идеи конкурсов

    Лучше так, чем снова в рисунках.
  15. ОКО 75 С исправлением ошибок переводов - сложнее принять что Клуни глаз отгрызла целая щука, а не пика. Это действительно сложная сцена.
×
×
  • Создать...