Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей кармой начиная с 03/30/25 во всех областях
-
В этом номере: 21 год аббатству Рэдволл Новости сайта и мира Рэдволл Заметки о ролевой Разумные животные в культуре: путь через века Новости звериного фэнтези Интервью с жителем Звересловица 21 ГОД АББАТСТВУ РЭДВОЛЛ Редакция "Вестника" от всей души поздравляет наше дорогое краснокаменное аббатство с его двадцать первым днём рождения! Славься, Рэдволл! В синеватой дымке тает лес под ситцем неба, Ныряет тропинка под своды из шепчущих крон. Лес, как море, шумит, да плывёт птичий щебет. Вдруг всколыхнёт чистый воздух то ли сон, то ли звон. То тягучая бронза, ликуя, над волнами шумливой листвы, Летит и поёт, указуя верный путь через тени и чащу К обители мирной, что путников ждет посреди тишины, Выше древ вознеся колокольню с набатом звенящим. Стены древние, как память, стоят незыблемо среди лесных глубин. Оплот покоя и добра, дом для всех, кто сердцем чист. Аббатство... Тепло. Ночлег. Уют. Надежда. Свет. Семья для тех, кто совсем один. Мирный труд. Забота. Дружба. Лихолетием проверенное братство. Песчаник красный и теплый, словно закат вобравший. Сколько помнишь и знаешь ты, сколько видел? Безмолвный свидетель эпох, вечный памятник павшим, Твердыня для ищущих мира, живым - родная обитель. Рэдволл! О твои бастионы разбились века и армады, Огонь и злоба, власть и ярость, сталь и зависть Не одолели твоих стен и твоих братьев. Всем наградой Стал ты. Крепость Мартина, бессмертное аббатство! Помнишь, как в первый раз ты прошёл сквозь ворота? Как сердце стучало? Как приветливы были монахи с тобой? Пусть сезоны прошли, эту память не скроют сугробы, Никакие ветра не развеют сокрытое в сердце тепло. Здесь - друзья, что согрели озябшую душу. Тишина вечеров у камина, уют и покой. А как в праздник все ликуют, ты только послушай! Сколько не странствуй по землям, всегда тянет домой. Вот уж скоро мы вместе вновь соберёмся на пир и веселье, Будем чествовать дом свой и друг друга, ведь здесь мы - семья. Кладовые полны, пусть ломятся столы! Танец закружит по залу метелью, День для пира и плясок, ночь - для историй. Эля побольше, чтобы всем - до утра! А пока ты замри посреди тишины, вслушайся в каменных сводов дыханье. В нём - песня Розы, несущая свет, клятва Мартина, голоса поколений... Шепот прошлых веков, тени сезонов, солнце и пламя в витражном сияньи. Всё это было. Всё это - живо. Судьбы свои мы навеки вплели в полотно его гобелена. (©Nibelung111) Новости сайта и мира Рэдволл Начинается работа над новым артбуком Всем привет! Совсем скоро начнётся производство нового артбука по Рэдволлу. В этот раз он посвящён рэдволльской кухне. По рецептам из него, конечно же, можно будет готовить. А ориентировочно в июне начнется набор художников, подать заявку смогут все желающие! Талантливые лапки художников нарисуют иллюстрацию к каждому блюду в книге. Если же вам больше по душе поварёшка, а не кисточки, вы также имеете шанс попасть в артбук! Приблизительно через месяц начнется кулинарный конкурс, и главным призом будет место в книге. В этот раз артбук будет печататься, а также в дополнение к нему можно будет купить разнообразный мерч: открытки, брелки, значки, наклейки, и, возможно, даже какие-то аксессуары для кухни. Следить за проектом можно будет в этих пабликах, не пропустите анонсы! https://vk.com/animaloczine https://vk.com/redwall_zine Заглядывайте на огонёк, у нас уютно) Заметки о ролевой Подготовил Фенвик Осенью 2023 года я в ходе празднования Самайна влил в себя пару стаканов вина и решил сделать ролевую. Ролевая должна была быть посвящена празднованию Совайна в Рэдволле. А главными героями должны были стать бродячие актёры, поскольку это мой самый любимый троп с тех пор, как я прочитал «Трех толстяков» в далеком детстве. Уже тогда мне стоило бы заподозрить неладное – ведь сами актёры будут теми единственными персонажами, которыми я не буду играть. Но я отмахнулся от рациональных мыслей и начал делать первичные наметки. Дальше я, попеременно сваливаясь в депрессию, и другие приятные вещи, дотянул до осени 2024го. Не скажу, что за год набросков стало сильно больше, но, к сожалению, именно в тот момент я в очередной раз выкатился в условно-жизнерадостное состояние и решил, что если не начать игру сейчас, то я не начну её никогда. И объявил набор игроков для участия в РИ «Пир в Рэдволле». Неудивительно, что столь зыбкий фундамент привел к ожидаемому результату – игра дала бодрый старт, за что я благодарю всех игроков, которые взяли на себя роли артистов труппы «Смех и слёзы», - Покрыса, Меланхоличнского Кота, Джаза, Элиру и Кузю, а также многострадального ласку Мартина и обаятельную выдрочку Роксану. Бодрый старт продлился где-то до Нового Года, после чего запас моих сил начал иссякать на глазах, сюжет не клеился, сессии стали обузой и в момент, когда я понял, что с отвращением встречаю каждое воскресенье, я перестал их проводить. Не скажу, что именно мне нужно для того, чтобы продолжить. Возможно соавтор. Ах да. Меня попросили вкратце описать, что же происходило в ролевой за прошедшее время. На самом деле, не так уже много вещей: Актёры успели прибыть в Рэдволл, встретив по дороге несколько очень странных зверей и подобрав беспамятного хищника, последующее обращение рэдволльцев с которым, возможно, частично вдохновило МК умертвить доброго аббата в ходе недавнего конкурса детективов. В самом аббатстве актёры успели устроить бузу на пруду с диббунами, заинтересоваться странным посланием, которое обнаружил летописец, и которое имеет какое-то отношение ко временам Котира, а также выпустить пленного хищника, устроив жуткий переполох. Разумные животные в культуре: путь через века Подготовил Меланхолический Кот Как всем хорошо известно, животные не разговаривают, не носят одежду и не строят домов, однако при взгляде на человеческую культуру может показаться, что дело обстоит ровно наоборот. Действительно, с самого раннего детства мы видим кругом себя образы очеловеченных разумных зверей. С их помощью мы учимся читать и считать, играем их фигурками, следим за их приключениями в книгах и мультфильмах, встречаем в рекламе. Они стали настолько привычными для нас, что мы, слушая сказку про волка и лису, читая «Винни-Пуха» или смотря «Чудеса на виражах» даже не замечаем, что наблюдаем нечто странное. Существа, причудливым образом соединяющие в себе черты людей и животных, появились в культуре очень и очень давно. Их изображения встречаются в искусстве Египта, Месопотамии, Китая. В древних мифах встречаются египетские боги с головами зверей, кентавры и различные волшебные твари с чудесными способностями. Религия древних обществ включает в себя тотемизм – представление о том, что людям покровительствуют предки-животные, именуемые тотемами. Объяснение всему этому исследователи видят в том, что древние люди не выделяли себя из окружающего мира, а в зверях видели существ, подобных себе, или вовсе нечто волшебное. Как рассуждал знаменитый собиратель сказок Якоб Гримм, «источник животного эпоса заключается в поэтическом созерцании народа, усматривавшего в разнообразных способностях и качествах зверей множество черт, общих с природой людей… Отсюда вера в превращение людей в животных и наоборот, вера в переселение душ, убеждение, что звери – существа вещие, обладающие чародейственной силой, что звери… не лишены возможности говорить человеческим языком или обладают своим собственным, таинственным говором». Стоит учесть и то, что не только в глубокой древности, но и вплоть до XIX века большинство людей на Земле стояли куда ближе к природе, чем мы сейчас. Одни звери – лошади, собаки – были друзьями и помощниками человека, другие – коровы, куры, свиньи – источником необходимых для жизни ресурсов, третьи – волки, лисы, крысы, мыши – опасными врагами и вредителями. Но дикие звери также вызывали восхищение своей силой и выносливостью. Воин какого-нибудь племени мог надеть шкуру волка и подражать этому зверю, надеясь стать таким же сильным и неустрашимым в бою. Но дело не ограничивалось мифами. Среди литературы времен греко-римской античности мы видим произведения о животных, мыслящих, а то и действующих, словно люди. Вспомним знаменитые басни Эзопа. Животные часто являлись героями этих коротких нравоучительных историй, при этом они свободно переговаривались друг с другом. Другой пример античной звериной литературы – поэма «Война мышей и лягушек», написанная как пародия на «Илиаду» Гомера. Здесь мыши вооружаются для настоящей войны: Прежде всего облекли они ноги и гибкие бедра, Ловко для этого стручья зеленых бобов приспособив, – Их же в течение ночи немало они понагрызли… Вместо щита был блестящий кружочек светильни, а иглы – Всякою медью владеет Арей – им как копья служили. Шлемом надежным для них оказалась скорлупка ореха. Во всеоружье таком на войну ополчились мышата. А в Средневековье в Европе огромную популярность получил известный в разных вариантах так называемый «Роман о Лисе». В нём причудливо переплетались реалии мира диких зверей и современного рассказчиками человеческого общества. Основу сюжета романа составляют похождения лиса Ренара, который постоянно дурит прочих жителей леса, особенно своего главного противника – волка Изенгрима. Лис, таким образом, здесь воплощает культурный архетип хитреца-трикстера, который можно встретить в очень многих мифах и произведениях. Заодно давайте вспомним русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и волк». С приходом христианства взгляд на взаимоотношения человека и природы изменился. Теперь человек, в отличие от животных, признавался носителем образа Божьего, стоявшим выше всех прочих существ. Вместе с тем христианство решительно отвергло взгляд на некоторых животных как «нечистых». Весь мир сотворён Богом добрым и прекрасным, а смерть, зло, агрессия появились в результате греха. А в конце времён мир будет очищен от всего этого; как писал апостол Павел, вся тварь ожидает своего избавления. А как же обстояло дело с представлениями о разумных животных? Не было ли оно, с точки зрения Церкви, кощунственным искажением учения о Боге и человеке? Можно с большой уверенностью сказать, что нет. Тут стоит упомянуть, что в средневековье, когда географических знаний было ещё мало, окраинные страны в представлениях людей населялись странными существами – великанами, циклопами, одноногими. Особенно, что интересно, популярными были рассказы о псоглавцах, или, по-гречески, кенокефалах. Считалось, что люди с собачьими головами живут где-то в дальних странах, на севере или востоке, и представляют собой то ли яростных варваров, то ли загадочных мудрецов. Но вот вопрос: а могли бы такие существа принимать крещение и становиться подлинными христианами? Являлись ли они в полном смысле этого слова людьми? Ответить на этот вопрос попытался блаженный Августин, один из самых известных и авторитетных богословов IV – V веков. В своём трактате «О граде Божьем» он задавался вопросом о странных существах, в том числе и кенокефалах, и приходил к выводу, что они могут быть потомками Адама и Евы, происшедшими от обычных людей неким таинственным Божественным промыслом. «Какой бы и где бы ни родился человек, т. е. животное разумное и смертное, – писал Августин, – то, какой бы ни имел он непривычный для наших чувств телесный вид, цвет, движение, голос, или как бы ни отличался силой, или какой-либо частью тела, или каким бы то ни было свойством природы, никто из верующих не усомнится, что он ведет начало свое от того одного первосозданного человека». Логика понятна – существо, являющееся разумным и смертным, есть человек, как бы необычно он ни выглядел. Возвращаясь к искусству, скажем, что литература XIX – XX веков нередко обращалась к животным, их жизни и взаимоотношениям с человеком, при этом придаваемая персонажам-зверям разумность могла быть весьма различной. Эрнест Сетон-Томпсон, Джек Лондон, Виталий Бианки писали свои истории о, по сути, настоящих животных, живущих согласно инстинктам, но при этом глубоко раскрывая их внутренний мир. В «Книге Джунглей» Киплинга животные вполне по-человечески общаются между собой и с приёмышем, в «Докторе Дуллитле» Хью Лофтинга и его хорошо известной адаптации «Айболит» Корнея Чуковского доктор узнаёт звериный язык и общается с животными, как с людьми. Причудливое переплетение человеческих и звериных реалий можно видеть в «Обитателях холмов» и «Скотном дворе» Джорджа Оруэлла. Более подобные в своём поведении человеку животные продолжали жить в произведениях детской и подростковой направленности, например, «Сказках дядюшки Римуса». Особняком тут стоят истории Алана Милна о Винни-Пухе и его друзьях. Их герои, за исключением Кролика и Филина, это даже не существа из плоти и крови, а игрушки, ожившие в воображении Кристофера Робина. Настоящей вехой в звериной литературе стал «Ветер в ивах» Кеннета Грэма. Герои этого романа – крот, крыса, жаба, барсук – живут во многом совсем как люди, а их быт – это быт современных автору английских джентльменов. Но, тем не менее, они остаются животными, и эта двойственность создаёт потрясающие по абсурдности ситуации, навроде той, когда переодетый в женское платье мистер Жаба удирает от полиции на поезде. Впрочем, книжки книжками, а подлинный расцвет использование образов разумных животных получило в мультипликации. Это относится уже к первым полюбившимся зрителям мультяшным героям – Микки Маусу, Дональду Даку, Гуфи, Чипу и Дейлу в лентах Диснея. Его конкурент, студия Warner Brothers, снимала короткометражки об уморительных похождениях кролика Багза, селезня Даффи, поросёнка Порки, кота Сильвестра и прочих. Немало таких персонажей и в советской мультипликации, например, работах В. Сутеева или «Ну, погоди!». Среди полнометражных лент Диснея есть как посвящённые «природным» животным (101 далматинец, Коты-аристократы, Король-лев), так и с антропоморфным персонажами (Робин Гуд и Зверополис). Заодно укажем, что в 1980-1990-е годы американский кинематограф пришёл к весьма оригинальной идее собственно «мультяшек» (toons) как существ, отличных и от людей, и от животных. Они могут выглядеть, как нарисованные карикатурные человечки, зверюшки, даже ожившие вещи и машины, но при этом обладают удивительными свойствами – например, способностью растягиваться и сжиматься. Считается, что мультяшки бессмертны, а в их жизни игра на камеру причудливо переплетена с повседневностью. Концепцию сосуществования мультяшек с людьми можно видеть в фильме «Кто подставил кролика Роджера», а также мультсериалах «Чокнутый» и «Приключения мультяшек». В советском кино такой подход едва ли появлялся (если не считать, например, комбинированных съёмок в «Приключениях капитана Врунгеля»), но были свои удивительные комбинации. Укажем хотя бы на книги и мультфильмы о деревне Простоквашино, в которых никого не удивляют говорящие кот и пёс! Почему же разумные животные так уверенно и быстро захватили мультипликацию? Здесь можно назвать несколько причин, хотя бы ту, что подобных героев проще рисовать в упрощённом стиле, а затем анимировать. К тому же, как уже нам понятно, герои-животные узнаваемы, им легко придать гипертрофированные характеры или заставить участвовать в комических ситуациях, построенных вокруг отношений «хищник-жертва». Да, об этом тоже стоит сказать. Все мы знаем, что жизнь дикой природы весьма сурова и жестока. В ней одни животные поедают других, те вынуждены защищаться, но все они могут стать добычей человека-охотника. Всё это, весьма реалистично описанное, можно встретить на страницах книг Сетон-Томпсона, Джека Лондона и Бианки. Что же происходит в том случае, если писатель или режиссёр наделяет своих персонажей-зверей разумом? Тут возможны разные варианты. В сериале «Коты-воители» жестокость описана очень ярко, но поедания разумными таких же разумных, насколько я узнал, нет (если что, не читал, сужу по отрывочным сведениям). Где-то жестокость и охота либо вовсе не упоминаются, как в «Записках из Зелёного Бора» М. Брюн-Арно, либо же проблема снимается оригинальным поворотом. Так, в «Дуллитле» и «Айболите» крокодил в благодарность за лечение и кров обещает не есть других зверей, прямо как филин Капитан Снег в «Воине Рэдволла». В мультипликации хищники и жертвы превращаются в пары комедиантов, борющихся друг с другом всевозможными способами, включая взрывчатку и падающие наковальни. Наконец, есть примеры, когда противостояние зверей решается в социальном ключе. В диснеевском «Зверополисе» и откровенно «взрослых» японских «Выдающихся зверях» общество разумных животных пытается решить проблему антагонизма видов, вокруг чего и строится сюжет. Подводя итоги, скажем, что обращение к фантастическим разумным животным имеет весьма давнюю историю в человеческой культуре. Их можно встретить на страницах сказок, басен, приключенческих романов и фэнтэзи, в фильмах и мультфильмах. Их роль также менялась – от символов тех или иных человеческих характеров и пороков к более сложным и глубоко проработанным персонажам. Такое богатое наследие позволяет надеяться, что история разумных животных не закончилась и их потенциал как персонажей человеческой культуры отнюдь не исчерпан. Новости звериного фэнтези Подготовил Ромуальд Слышен звон капели, весело журчат ручьи… В наши края спешит весна и она не забудет о гостинцах для своих верных друзей. А ведь не зря говорят: «Лучший подарок – это книга!». И вот какие книги можно почитать весной. Издательство «Волчок» выпустило, наконец, третий том истории о докторе Дулиттле и его друзьях – зверях, птицах и рыбах. «Почта доктора Дулиттла» уже в магазинах! Кому не любопытно будет прочитать, как добрый доктор и его товарищи не только организуют самую быструю почту в мире, но переживут ещё много удивительных приключений? Издательство «Белая ворона» выпустило книгу Эйрика Годвирдсона «Мистер Койот и мистер Енот. Истории Вольного Края». Двух друзей ждёт множество проделок и переделок! Если вам нравятся «Сказки дядюшки Римуса», эта книга вам тоже придётся по вкусу. С первой главой вы можете ознакомиться по следующей ссылке А для воспоминаний о недавней зиме с её уютными праздниками можем порекомендовать истории о житье-бытье бедной мышиной семьи Мышковских. Книги, написанные Михаэлем Энглером и чудесно проиллюстрированные художницей Мартиной Матос, расскажут, как дружная семья мышек вместе справляется с трудностями и неурядицами. Любители мультсериала «Американский хвост» наверняка найдут здесь много знакомого. Хороший подарок для всех мышеманов! Торбен Кульманн, уже знакомый вам Мышиный Художник, дарит всем новую историю о храбрых маленьких изобретателях и путешественниках. В книге «Эрхарт: Невероятный полёт полёвки вокруг света» автор показывает нам, что даже юная мышь способна совершить кругосветное путешествие на аэроплане. История отважной полёвки перекликается с биографией знаменитой лётчицы Амелии Мэри Эрхарт. А ещё в этом году мышки Торбена Кульманна отмечают своё десятилетие – в 2015 году на русском языке вышла его первая книга из мышиной серии. Это стоит отпраздновать! И наконец, все, кому понравились приключения владельца книжного магазина лиса Арчибальда, теперь могут узнать, что произошло с ним и его друзьями из Зелёного Бора дальше. Во второй книге «Записки из Зелёного Бора. Таинственные дневники Лиса Корнелия» Арчибальд вместе со своим племянником, лисёнком Бартоломео, должен отправиться в новое путешествие, чтобы раскрыть немало тайн из семейного прошлого и спасти любимый книжный магазин. А в третьей части «Записки из Зелёного Бора. По следам Духа Зимы» дядюшка и племянник в поисках пропавших родителей лисёнка отправляются в путешествие на поезде, их ждёт Великий Север, где живёт загадочный Дух Зимы. Иллюстрации выполнены французским художником-комиксистом Саноэ. Вот такие новинки собрал для вас «Вестник». Надеюсь, весна подарит вам одну из них, а то и все сразу! Интервью с жителем Интервью с Меланхолическим Котом (проводил Greedy) - Доброго времени суток! Ты не будешь против дать интервью для нового выпуска нашей форумной газеты? Я полагаю, нашим читателям очень понравится узнать о таком активном жителе, как ты: фикрайтере, художнике, активном участнике конкурсов. - Привет! Ха, я только сейчас подумал, "надо бы почаще заходить, вдруг мне напишут чего". И ещё смотрел прежние Вестники. Да, давай. Это должно быть интересно. - Вправду, удачное совпадение! Начнём с классического вопроса: когда и как ты впервые познакомился с "Рэдволлом"? Был ли это мультсериал, просмотренный по телевидению, или же книга в местной библиотеке привлекла твой взгляд – какова твоя история погружения в этот мир? - Моё знакомство с "Рэдволлом" относится к 2006 году, когда "Азбука" его вовсю у нас издавала и в книжных магазинах им были заняты, как припоминаю, целые полки. Правда, на тот момент меня не интересовала подростковая, приключенческая и вообще художественная литература, но зато интересовала тема разумных атнтропоморфных зверей. А ещё история. Соответственно, из продававшихся книг я выбрал "Войну с Котиром", название которой в наибольшей степени обещало что-то такое сложное, военное, политическое и так далее. Купил я её в Нижнем Новгороде, тёмно-красный кремль которого напоминает Рэдволл. Потом была длительная история то отторжения, то приближения, но её, наверно, можно оставить на следующие вопросы. А вот мультсериал как-то прошёл мимо меня. В детстве я его так и не заметил - не помню, во всяком случае, чтобы его смотрел. Видимо, о нём я узнал только после знакомства с книгой. - Интересное воспоминание, подробный момент первого знакомства. И раз уж ты упомянул необычную историю твоих отношений с этим вымышленным миром, я хотел бы узнать о ней поподробнее. Как протекало твоё погружение в эту вселенную за все годы после твоего знакомства? Понимаю, прошло много лет, но тем интереснее узнать про твой пройденный путь. Я думаю, только сама фраза "история то отторжения, то приближения" могла заинтриговать наших читателей. И в качестве заметки: с анимационным сериалом рекомендую на досуге ознакомиться. По моему мнению он вполне неплох. - Итак, "Войной с Котиром" я был несколько разочарован. Победа досталась положительным героям больно легко, никаких глубоких политических комбинаций в сюжете не оказалось, к тому же я ощутил сочувствие тем, кого автор сделал антагонистами. Особенно Вердоге. В общем, книжка отправилась на полку. Тем не менее, "Рэдволл" не отпускал. Где-то в 2007 - 2008 годах я прочитал "Воина Рэдволла", с которого у Джейкса всё и началось, и "Поход Матиаса". Помню, наиболее жуткое впечатление оставила сцена с обливанием крыс кипятком. В целом накапливалось какое-то недоумение... Почему здесь аббатство с монахами, если нет религии? Что это за "хариус а-ля Рэдволл", если нет никаких намёков на знание персонажами французского языка и культуры? Что всё это значит, как вообще этот мир устроен? Я бы сказал, что это злило в некотором смысле. Почему-то не получалось просто "махнуть лапой", решить, что "ну это просто неудачная детская книга, ну её". Чувствовалось, что есть тут претензия на эпичность, большой сложный мир и так далее. В 2011-м читал "Трисс", с тех пор пошло моё увлечение Рифтгардом. Сайт с форумом я нашёл примерно тогда же, на рубеже 2000-х и 2010-х. Тогда ещё не регистрировался. Но именно здесь узнал о кончине Джейкса. В течение аж где-то десятилетия иногда заходил просто посмотреть обновления в галерее Фортунаты, сильно её рисунки зацепили. Пожалуй, они тогда и оставались ниточкой, которая с фэндомом меня связывала. Всё стало меняться с прошлого года. Были некоторые личные обстоятельства, которые способствовали весьма быстрому и бурному пробуждению интереса к "Рэдволлу". Я прочитал "Саламандастрон", а в голове начал складывать образ для фанфика: заяц отправляется в гору, где у него есть какие-то важные дела. Так началась "Осень Холодной Войны", с которой я сюда пришёл. Ну, и вот я тут) - Это весьма занимательная история отношений со вселенной. С твоих строк можно понять, насколько же важно фанатское творчество, способное объединить зверей с разными взглядами на каноничные произведения. Я также не могу не отметить твой глубокий и осмысленный подход к ним. Ранее ты упоминал свой интерес к тематике разумных антро-зверей. Посему у меня родился закономерный вопрос: Знаком ли ты с другими произведениями в жанре "Звериного Фэнтези", к примеру, с "Mouse Guard", "Tails of Iron", "Хроники Туманного Острова", "Ghost of a Tale"? Быть может, ты можешь назвать другие вселенные с антро-персонажами, которые тебя интересуют: "Зверополис" или "Animaniacs"? Как они сравнятся с "Рэдволлом", и, быть может, какие-то ты мог бы даже рекомендовать нашей аудитории? - Из разумных зверей в культуре меня очень давно привлекали персонажи из американских мультиков, в основном Looney tunes и Tiny toon - Багз Банни, кот Сильвестр, но с уточнением, что именно как персонажи, вне сюжетов. Сюжеты их мне всегда представлялись слишком тупыми и циничными. Вот уже двадцать лет я набрасываю разные варианты романа, основанного на идее фильма "Кто подставил кролика Роджера", то есть что мультяшки живут в одном мире с людьми. Быть может, однажды я его здесь выложу. Среди книг в жанре зверо-фэнтези хочется назвать, конечно, "Ветер в ивах" с его забавной абсурдностью, где звери соразмерны то с естественной средой, то с людьми. И это воспринимается как весёлая игра автора (вот в Рэдволое такая проблема тоже есть, но при отсутствии людей она так уже не работает). В этом году прочитал "Приключения пчёлки Майи" Вальдемара Бонзельса. Наверное, многие, чьё детство пришлось на 1990-е, вспомнят сделанный по этой книге японский мультсериал. Да, тут разумные даже не звери, а насекомые, показан их мир, порой весьма реалистично и жестоко. И планирую как-нибудь ознакомиться с "Туманным островом", судя по описанию, там должно быть что-то интересное. - Что же, будем очень ждать публикации твоей долгой разработки! И спасибо за имена отдельных произведений, думаю, нашим читателям будет интересно с ними ознакомиться. Остановимся на тематике фанатского творчества подробнее. За чуть более чем год твоей жизни на форуме, из-под твоего пера вышли уже несколько фанфиков, один из них – объемный альтернативный взгляд на концовку "Жемчуга Лутры" – был даже закончен, и это если мы даже не считаем твоих работ на конкурсы. Расскажи, пожалуйста, о своём отношении к фанатскому творчеству, своему или чужому. Какие фанфики или фанарты тебе нравятся, что ты от них ждёшь, когда открываешь очередную тему или галерею? А что ты ждёшь от своего творчества, что мотивирует тебя на создание чего-либо по вселенной "Рэдволла"? Что же в конечном итоге лучше: строгое следование канону или же свободный полёт фанатской фантазии? - Ох, это большой вопрос, и я рискую написать трактат и сломать сервер… /смеётся/ Ладно, попробуем обсудить. Что я жду? Наверное... Хорошей истории? Но, честно говоря, очень часто меня больше интересуют обсуждения в комментариях. Там такой сок бывает иногда… Фанфиков на нашем сайте создано уже весьма и весьма много, я сейчас назову те, которые так или иначе зацепили. Из старого (хочется сказать, старинного) - очень пугающий и атмосферный "Призрак на пожарище" от LRose и, напротив, добрый и тёплый "Праздник урожая" Пижмы. Запомнился "Один день" Инкариуса со стёбом над рэдволльскими штампами. Из творчества Крыски назову "Последнее утро леди Хладвиги" и "Из нас получится неплохая банда" - оба с упором на психологию персонажей. Конечно, нельзя не назвать "Тайну за шестью печатями" от Фортунаты, но она очень на любителя, такой мрачный интеллектуальный триллер-лабиринт. Легче читается её первый фанф "Принц Белкинг". Из твоего, дорогой репортёр, запомнился "Последний бой невольника Феллдо" с альтернативным рубиловом крутой белки и Бадранга. Переходя к свежему, вспомним творчество Око - "Первый бой Трисс" и "Вопрос цены", ещё "Белая тень" Нибелунга (но там многовато пафоса, прямо скажу) Фуф. Но как не упомянуть тексты, ставшие в некотором смысле легендами форума - "Райк Воитель" и "Воин по имени Хэдшот"! Не буду раздавать оценки, просто скажу, что они привлекают каким-то дерзким незамутнённым хулиганством и, конечно, тоннами фидбэка! Да, наверное, меня привлекает психология персонажей, их внутренний мир, переживания. Увы, как раз эта сторона в каноне осталась весьма неразвитой. Джейкс очень мало внимания уделял рефлексиям, его герои почти всегда всецело заняты одной конкретной задачей, в её контексте они что-то делают, что-то обсуждают. Их мышление не поднимается до разных философских вопросов: кто мы, в каком мире живём, почему всё так, а не эдак. И, конечно, хочется насытить авторский мир реалиями из областей политики, экономики, религии, чтобы он стал сочным и полнокровным. Однако, в данном случае очень легко теряется пресловутый "рэдволльский дух"… Этот вопрос как раз напрямую относится к сопоставлению канона и фантазии. Канон у нас очень простой, и если ему строго следовать то получится, ну, ещё одна книга сериала... Почти такая же, как предыдущие. Рэдволл берёт, скорее, не проработанным каноном, как "Властелин колец", например, но атмосферой. Что есть такая вот утопия с добрыми храбрыми зверюшками... Фанфики в большинстве случаев канон так или иначе вспарывают, особенно это касается отношений мирные-хищники. Вопрос, насколько аккуратно это будет сделано... Я в своих работах с каноном обращаюсь весьма вольно, это, видно, уже заметили… - Спасибо за такой развёрнутый ответ, думаю, наши читатели определенно найдут в нём что-то, что могло совпасть с их впечатлениями. Ну и конечно, поблагодарим за рекомендации хороших фанфиков. Если оставаться на тематике фанатской активности, то хотелось бы узнать, привлекает ли тебя её более "осязаемая" сторона. Как ты относишься к оффлайнам, хотел бы на них побывать? А как относишься к мерчу, хотелось бы тебе приобрести кружку или значок с "Рэдволльской" тематикой, а может быть даже объемную миниатюру? - Оффлайны, полагаю, несколько не моё, хотя не отрицаю, что когда-нибудь… Мерч - это круто, да. Сейчас Рикла (привет, Рикла) делает рэдволльский зин, и там художники будут продавать всякие штуки. Надеюсь что-нибудь приобрести. - Твоё желание может вылиться во вполне осуществимые планы: ведь судя по сообщению от Риклы, зин уже скоро будет готов. Интервью вышло содержательным и интересным. Не хотел бы ты сказать что-нибудь нашим читателям напоследок, оставить пожелание или напутствие? - Что сказать... Я частенько рылся в архивах форума, видел, что раньше актива было, конечно, побольше, но и всяких неприятных моментов тоже случалось немало. Наверное, скажу простую фразу из старого мультика: "Ребята, давайте жить дружно!" В конце концов, именно такой месседж - удачно ли, другой вопрос - старался передать читателям Джейкс. - Да, есть такой момент. И с напутствием соглашусь – ведь с дружбой придёт и понимание, и открытость, а с ними и актив. Спасибо тебе за интервью! Звересловица Подборка стихов Ромуальд Песня жаворонка (А.Н. Майков) Поле зыблется цветами... В небе льются света волны... Вешних жаворонков пенья Голубые бездны полны. Взор мой тонет в блеске полдня... Не видать певцов за светом... Так надежды молодые Тешат сердце мне приветом... И откуда раздаются Голоса их, я не знаю... Но, им внемля, взоры к небу, Улыбаясь, обращаю. Газету составляли: Ромуальд (корреспондент): «Новости звериного фэнтези», «Звересловица» Фортуната (дизайнер, корреспондент): дизайн Nibelung111 (корреспондент): стихотворение в честь аббатства Фенвик (корреспондент): «Заметки о ролевой» Меланхолический Кот (корреспондент): «Разумные животные в культуре: путь через века» Рикла (корреспондент): «Новости сайта и мира Рэдволл» Greedy (корреспондент): «Интервью с жителем» Copyright © 2005-2025. "Вестник Цветущих Мхов" № 75 от 7670 дня с основания аббатства Рэдволл.4 балла
-
Конкурсы на форуме во многом как литературные события и толстые литературные журналы, а сами произведения, как отражения различных предметов культуры, личностей юзверей и их опытов. Все это образует большой интертекст и говорит о нас самих не меньше, чем о Рэдволле. Поэтому спасибо организаторам, участникам, читателям и просто всем, кто еще здесь. Продолжаем ваять наше диджитал-наследие. Почти все работы этого конкурса являются в какой-то мере деконструкцией привычного разделения на положительных и отрицательных героев в сеттинге, задаются этическими вопросами и показывают разные оттенки добра и зла. И кроме тенденций в медиа и этапов взросления это просто то, что интересует людей с незапамятных времен, и во многом делает нас людьми. Даже если порой на это интереснее взглянуть глазами антропоморфных зверей. Детектив Шестикоготь: Дело о пропаже горшка В этой истории через быт показываются проблемные паттерны поведения и Покрова, и его окружения. Большое в малом. Ответ на вопрос почему нет. И сам детектив Шестикоготь остается нераскрытым делом, как тот самый вымазанный в муке горшок. P.S. Теперь хочется попробовать сконы в разных вариациях. Простая история Здесь герой, от чьей морды ведется повествование, тоже не спешит делиться своими догадками с окружающими, хоть и по другим причинам. Интересно, кто это. Если кто-то из армии Клуни, то там всегда была нехватка умных солдат, но кто знает, может, кто-то из них был достаточно умен, чтобы не высовываться. Особенно после увиденного. Дело об убийстве доброго аббата Эта, можно сказать, повесть сама как витраж, который ее герои составляют во время расследования. Там много всего. Персонажи в целом ощущаются, как и пространство. Показаны разные стороны явлений и личностей. Даже поднимается тема лагерей. В чем-то как сочетание «Зверополиса» и «Имя розы». Стиль в целом приятный, атмосфера присутствует. Есть элементы классического детектива, whodunit, и похоже на классическое повествование. Заметно, что автор (ну понятно кто это) взрослый и любит почитать. Отсылок, конечно, очень много и не все из них, наверное, могли бы быть сделаны персонажами, но понятно, что это от любви к серии, да и вообще есть и известные авторы, которые часто баловались или балуются отсылками, хоть и в иных проявлениях. Наличие Камиллы и папоротника напомнило про «Тайную историю». И эстетики light academia и dark academia тоже, можно сказать, присутствуют. Полная отмена папоротника, кстати, вызывает несогласие, хоть и понятны предпосылки. Верена — неплохая «злодейка», и ее финальная (ну предпоследняя точнее) сцена тоже. Хотя понятно, что казней в Рэдволле вроде не было (ну это, конечно, не значит, что в конкретном произведении быть не может), и от этого вспоминается мем «Нет, спасибо, я не голодный», особенно в контексте пищевой культуры Рэдволла. Даже если какие-то мотивы или вещи в расследовании могут быть не точными, весь его процесс описан очень подробно. В целом произведение плотно и хорошо написано. Еще там есть мысль про то, что звери, как разные книги, и она актуальна и для авторов в этом конкурсе. P.S. Апрельский «буран» добавлял антуража к чтению, а во время чтения небольшой части вслух пока Кот готовил банановый хлеб (аутентичные рэдволльские чтения), ему послышалось вместо «Баскер» «Басков», и это стало локальным мемом. Морковное дело Позитивный рассказ, такие приятно читать. Несмотря на некоторое out of character, это сатира на главного героя и на то, что может происходить после времен его геройства. Ностальгически вспомнились стишки про Матиаса-тупака с клунисайта. Еще там есть оранжевая метка, убийство Фердинанда и потенциал для вампирского романа. Хотя кто знает, вдруг Гизмо — это просто sleep paralysis creature Матиаса, и он валит на него все то, чем занимается от скуки. Кошмар: Обратная сторона добра Интересные образы и посыл. Причем кроме мистики это про страшные части личности и события, травмы и травматические расстройства, шизофрению. Про то, как они иногда влияют на характер, как у Хейко, и стирают воспоминания, как у Эмиля. У главных героев разный темперамент и разный возраст, но как звери, сталкивающиеся с подобными проблемами, они оба изображены достаточно реалистично. И они дополняют друг друга и помогают друг другу в каком-то плане. В рассказе вообще показано несколько актов помощи зверей по отношению друг к другу, поэтому несмотря на мрачность произведения (по жанру это ужасы с тайной), оно одно из самых добрых на конкурсе. Тематика с червями и пр. указывают на возможное авторство, и если предположение верно, то автор знает о чем пишет. P.S. Рандомный факт — шефердия относится к семейству Лоховые. Одна жертва двух зверей Плотный, качественный сеттинг. Хорошо написано, некоторые детали вроде цвета неба и рукоятки ножа прям запоминаются. Интересная ситуация. Любопытно, как история зайчихи Вириссы перекликается с предысторией зайчихи Камиллы из «Дела об убийстве доброго аббата». Преступление есть преступление Британский детектив, примеряющий тамошние условия на рэдволльский сеттинг без законов военного времени. В каком-то плане сатира на бюрократию. Тоже достаточно позитивно все, и снова вспомнился клунисайт. Не сразу стало понятно кто автор, но точность деталей канона и исследование определенной концепции подсказали. И нет, это все же не крот-энциклопедист. Шафран и Валерьянка против Изумрудной Перчатки Женские персонажи и взаимоотношения. Родственные души. Наклонности, которые были пущены в нужное русло, и расцвели во что-то прекрасное. Милые арты. Бэзил Олень и Тайна Испачканного Мундира Несмотря на некоторое out of character снова достаточно позитивная история, напомнившая клунисайт. Дискредитация армии и во всем обвинили черных. Мундир снову и честь смолоду не сберегли. Аноним, если ты не хочешь раскрывать авторство из-за неуверенности в работе, а не по какой-то еще причине, то не стоит, с ней все хорошо. Алая роза Нуарный детектив с тайной в стиле экспедиции из прошлого. Есть эстетика и сильно звучащие фразы. Несмотря на то, насколько это жанровое, это хорошее. Интересно, как перекликаются имена Торн (“thorn” или “torn”) и Острик, и как он torn between his realities and personalities.3 балла
-
Итак, я прочитала «Белолисов» в оригинале, и до этого я читала только «Воина Рэдволла» и частично «Саламандастрон» в детстве, ну если не считать перечитывание сцен Теперь заметочки: Приятно видеть знакомое в новом Язык литературный, цельный, подходящий для времени и сеттинга Речь персонажей очень британская, и у разных видов фонетически и лексически показаны разные акценты Со временем я стала понимать даже большую часть кротовой речи и была приятно удивлена, когда поняла хорьковую фразу "Wotmarra wirra dat'n?" Много песенок, что делает мир более живым, так как это фольклор, культура зверей Жаль, что судя по другим отзывам, из перевода что-то вырезали, хоть и говорят, что из песни слов не выкинешь Много вкусных описаний еды и идей для готовки Уже попросила приготовить мне крампеты и буду просить еще Белолисы вайбовые Моккан вызывал те самые эмоции, которые вызывают понравившиеся злодеи, несмотря на не такое уж большое количество эфирного времени Автор могет Лол, похоже, все нравящиеся мне персонажи связаны с щуками (Клуни) В Лантур есть что-то привлекательное И у нее интересная линия с Вилс Кстати, имя похоже на “lantern” (цитируя ответ Кота на эту мысль: «Четыре сыночка и лампочка-дочка») Предак показалась более рациональной, чем оставшиеся (могла думать о том, как спасти свой …) Показаны внутренние проблемы хищников вместе с функциональным образом щучьего озера (вполне реальное явление) Зверь зверю лис Напоминает песню Кровостока «Генетика» Мамаша Сильф ака Гавс живет по принципу «По щучьему веленью, по моему хотенью» Сотрудничество Вилс и Уллига интересное Водяные крысы с необычным элайнментом, которые становятся мирными Отказ одной из них помогать Моккану Моккана добивает не кто-то из главных героев, а одна из тех, кто страдал от белолисов, и делает это как раз цепью В целом в книге показываются достаточно серьезные штуки, и она пожестче, чем другие книги в чем-то У мирных лампово и персонажи вполне живые, хорошие Говджо (Гарьо) не смог найти свою семью за все эти годы Не то, чтобы этого не могло случиться, но Солодрев (на имя в переводе легко ложится ироническая рифма) в целом очень положительный, и его можно понять, но то, что он перестал искать дочь после трех сезонов Много боевого и стратегического Для юных главных героев не цензурируется уровень опасности Понятно, что юные главные герои для того, чтобы такие же юные читатели ассоциировали себя с ними, и что у них там в целом менталитет для геройства, но забавно, как родители не выдвигаются за своими детьми даже когда ситуация позволяет Они потом все получают высшие должности (лол, «чемпион Рэдволла» для Дэнна (Позднецвет)), курс — дорогу молодым И технический прогресс с лодками Акты, а не книги, потому что пьеса Новое занятие Римрозы Есть сильные и разные женские персонажи Понятно, что в книге могут быть недостатки (судя по всему, персонажи сами с них кринжуют, потому что не раз встречается слово “cringed”, хех), но в целом все nice and simple, иногда с неожиданными элементами чего-то более глубокого и со всеми особенностями, которые делают серию уникальной и любимой читателями Трогательная классическая концовка, даже заставила прослезиться Свобода и воссоединения P.S. Пока читала, в реальности появлялось всякое из книги. Описан Мигро Могучий — вскоре говорят, что видели в окно поезда кого-то из хищных птиц, описана горная река — на следующий день мы около маленькой такой оказываемся. Отель «Ласточка», белочки в парке, двусторонний топор в магазине (был подержан, разумеется).2 балла
-
Жесть. Я только сейчас это дописал. У нас слишком мало времени на отзывы!! Тут явно ещё пару недель нужно (авось и ещё фанфиков подвезут). 3. Дело об убийстве доброго аббата. Определённо масштабное произведение. Это Рэдволл, но он антиутопия. Ах да! И ещё детектив. В смысле настоящий. Тут есть загадка, развязка, даже убийство, сыщик ходит и всё объясняет и теоретически вы наверно могли бы догадаться сами кто-чего. Наверно? Ключевая проблема с анализом всего этого в том, что сюжет большой, а текст маленький. Да, именно. У нас есть килотонна событий, линий, персонажей и переменных, в которую мы стремительно вводимся и нам приходится это отслеживать пока кипит ваш любимый суп, без пауз, отступлений, перерыва между главами и вероятно за одну читку. Естественно кто кого убил за прочтение я не угадал, хотя изначально прикинул что наиболее вероятным и логичным убийцей будет кто-то у кого достаточно сильные лапы чтобы придушить аббата в бою один на один. К сожалению, карта мне особо не помогла, хотя возможно мне просто стоило её скопировать и наотмечать там всяких штук типа где какие замки и как работает зональное разделение. Я постараюсь выписать основные моменты и детальки, заодно и попробуем выловить кто есть кто и у кого куда лыжи. Учтите, могут быть спойлеры. Не читайте отзывы на детективы если не хотите узнать слишком много. В целом, меня крайне смущает в подходе этого поколения рэдволльцев, что они обменяли доброту на овсянные лепёшки. С этим ростом средней грамотности по палате и постоянными дискуссиями о миллионах частностей из историй - они забыли основы. Моральное решение правильно не по уму, а по сердцу. Акт добра, помощь другим это не положительный профицит альтруистичных трудозатрат. Сколько исторических обоснований нужно было прочесть аббатисе Долине чтобы позволить Битоглазу и Туре жить в Рэдволле? Ни одного. Будет ли это правильным в разрезе веков не важно - важно что она поступила правильно. Это вопрос принципов, морали и эмпатии. Да - для далекоидущих планов какие-то дискуссии и расчёт состоятельности концепций разумны. Но что я вижу? Я вижу хищника сидящего под замком в холодном каземате, у которого даже отобрали одеяло. Хищника, за которым не зафиксировано какого-то преступления (даже буквально наоборот!). Он сидит там потому что таково было решение аббата и Совета Рэдволла, потому что каждый в Рэдволле этим как минимум доволен. И если главному герою или рядовому рэдволльцу нужен целый отдельно взятый аббат, который каждый раз бьёт себя пяткой в грудь, ссылается на десять источников, растолковывает моральные причины и перспективы того почему надо быть к кому-то добрым в Рэдволле хоть до этой точки (которая мягко говоря уже ниже Кротоглыби), то они куда-то не туда далеко зашли и чем-то не тем преисполнились. Учитывая что тут завелась новая мода заставлять всех гостей (или только важных гостей?) напяливать на себя рясы, даже не буду спрашивать по какому праву тогда орденские рясы носят жители аббатства. Не важно что каждый второй способен оперировать историческими отсылками, не важно как много они знают, как благи их намерения и ярко сверкают глаза - у них висят замки на дверях, жёстко контролируемый доступ по зонам, а гость пришедший без зла был бы счастливее в комфортабельной темнице голодного Котира. Даже известный Урт 'собака' Полосатый лучше и гостеприимнее чем такое! А у него же мораль ещё более черно-белая чем он сам, у него вообще нет идеи что хищник может гипотетически оказаться добрым хоть как и хоть где. Но у него хотя бы есть понимание базовых стандартов гостеприимства. Ну и конечно смертная казнь в Рэдволле. Дальше будут вышки и штатная должность Казненачальника. Конечно убийство это что-то из ряда вон по внутреннему распорядку, но примерно 99,9% всего что рэдволльцы исторически применяли к супостату звучало как "пусть бегут с миром, мы не будем их преследовать" или уж в совсем крайнем случае близко "не обязательно брать живьём". Тут могло быть юридическое отступление о целях наказания, но если коротко - повторение деяния преступником невозможно и при изгнании, если вам нужно сделать предотвращающий пример для остальных что в Рэдволле убивать нельзя, то ваш Рэдволл сломан, а если ваше рэдволльское правосудие хочет месть аж такого уровня и типа за проступок... Ну в общем, я б не заморачивался с половиной этой исторической мурни брата Хорхе - ему следовало просто подтвердить факт что Мартин ни к какому милосердию не призывал, карьеру воина не оставил и таких клятв не делал. Живите нормально, убивайте врагов, не заморачивайтесь.2 балла
-
Пока прочитал половину) Дело об убийстве доброго аббата Очень цельный и качественный фанфик, но... не по Рэдволлу. Точнее, умом я понимаю, что это про Рэдволл, ведь тут и аббатство, и звери в рясах, и мирные, и хищники, и столько всяких отсылок, но общее ощущение совсем не то. Это не плохо, просто для меня это не Рэдволл. Может это и глупо, но обычно я ищу в фанфиках о Рэдволле той самой книжной атмосферы, за которую полюбил серию, необязательно полное копирование стиля Джейкса, но, возможно, где-то рядом. Ведь фанфики я читаю, когда мне не хватает оригинала, и для меня лучший фанфик - этот тот, который вновь отправляет меня в знакомый мир. Возвращаясь непосредственно к "Делу об убийстве доброго аббата", хочется сказать, что я получил большое удовольствие от текста, в особенности в начале: знакомство с персонажами, нагнетание атмосферы, полное погружение, этакий игропрестольский вайб. Как сам детектив - самым интересным для меня показалась завязка, нависающая тайна, которую предстоит раскрыть, само расследование понравилось чуть меньше, финал неплохой, но в целом предсказуемый. Зная автора и его убеждения, самым гениальным ходом с его стороны, как мне кажется, было бы сделать убийцей ласку - вот этого бы точно никто не ожидал. Из технических моментов, непонятно, почему поручили расследование Уолтеру и зайцу. В аббатство прибывают двое, а один из них незнакомец, на следующее утро происходит убийство - совпадение ли? Как минимум странно поручать расследование тем, кто мог бы возглавить список подозреваемых. Но даже если откинуть это, мы никаким образом не знакомы с персонажами и никто из рэдволльцев никоим образом не отмечает их важность, исключительность или какие-то особые качества, благодаря которым из них должны получиться рэдволльские Холмс и Ватсон. Достаточно было бы в первый вечер обозначить, что мол Бастер - известный на весь мир следопыт, слава о котором достигла даже Рэдволла, и всё - теперь он логичный кандидат. Второй же момент, который мне не совсем был понятен - это почему должны казнить преступника? Для всех это выставляется само собой разумеющимся, но раньше ведь таких прецендентов не было, а были только изгнания из Рэдволла. (Или были? Могу ошибаться.) Последний момент - это отсылки. Окей, допустим Уолтер начитанный и всесведущий, НО, когда имена книжных персонажей начинают звучать из уст абсолютно всех героев - это больше напоминает не аббатство, а форум, где собравшиеся только и делают, что читают "Рэдволл". Короче, выглядит ну очень притянуто. В общем и целом, работа - очень хорошая, автору - творческих успехов. Морковное дело Просто островок радости после некоторого гнетущего осадка, оставленного предыдущим фанфиком. Даже несмотря на искаженный характер Матиаса, нужный для пущей юмористичности, почему-то здесь все равно чувствуется атмосфера старого (доброго) Рэдволла. Все как надо: гармонично, динамично и весело. Мне понравилось) Одна жертва двух зверей Не до конца мне понятна эта тяга авторов изобразить рэдволльцев или Дозорный отряд в дурном свете, если расчет на оригинальность, то в данном случае это получается уже просчет, потому что большинство конкурсных фанфиков об этом, и ничего оригинального тут уже не наскрести. С другой стороны, работа написана очень складно, грамотно и хорошо. Детектив тут, по сути, остался за кадром, однако, персонажи при первом же знакомстве кажутся объемными, а завязка затягивает с первых строк – все работает так, как и должно работать в хорошем рассказе. Кошмар: обратная сторона добра Идея в целом интересная, написано хорошо, с вкраплениями нуара, начало прям огонь, очень интригует, но часть с загадкой ну очень условной получилось, до "детектива" не дотягивает, а какой-то злобный бельчонок, "где дохлая мышь?" – что это вообще? Точно ли мы в Рэдволле? Могу порекомендовать почитать автору таких писателей как Роберт Маккамон и Никлас Натт-о-Даг, чтобы научиться ещё более гармонично вплетать ужас, треш и мерзость в повествование (если, конечно, хочется развиваться в эту сторону). Преступление есть преступление Окей, предложенные обстоятельства мне понятны, но совершенно непонятны законы, по которым функционирует этот мир. С чего вдруг расследование именно смерти Клуни? Потому что Матиас нарушил кодекс воина? Так он ещё не утвержденный воин, как ты сам пишешь. Изначально непонятны ни мотивации героев, ни смысл происходящего, а для шутки – слишком затянуто. Возможно, найдутся (или уже нашлись) те, кого сюжет зацепил, но для меня это, увы, мимо. Однако вновь могу отметить, что написано просто отлично, образы персонажей читаются цельными, темпоритм сбалансирован, ничего лишнего, по качеству текста никаких вопросов.2 балла
-
1 балл
-
Доработки загрузки фанфиков и сборников (~3 часа) Доработана генерация FB2 и EPub в фанфиках и сборниках. Теперь к произведениям добавляются предупреждения, посвящения, аннотации и картинки. P.S. От себя советую грузить в EPub, т.е. там больше форматирования сохраняется - из-за ограничений FB2. Но добавление картинок для FB2 я все равно добил сегодня) А то сначала не хотел бинарную информацию из середины файла читать.1 балл
-
1 балл
-
Пока не буду спешить и выкладывать целым скопом рэдволльские коммишки за первый квартал, а покажу одну работу и заодно порекламлю очень интересный проект заказчика: Герцог Талинн Райлор - персонаж из WRPGшки The Vulpine Imperium: по сути это текстовая ролёвка в духе наших форумных кампаний или той же почившего (но не забытого!) "Острова" Крыски. Игра в рэдволльском сеттинге, пусть и не связана с оригиналом вплотную. Действия разворачиваются уже не в условном средневековье, а скорее в Век Паруса, т.е. тут более развитая инфраструктура и есть огнестрельное оружие. В общем, если у вас есть настроение, желание и сносное знание английского - проходите, записывайтесь, участвуйте ^w^1 балл
-
Маловато было времени для прочтения, но в последнем вагоне постараюсь описать хоть отдельными тезисами. → #1 Детектив Шестикоготь: Дело о пропаже горшка Добрый детектив, где дело всего лишь в горшке, а не в УБИЙСТВЕ, как в большинстве остальных → #2 Простая история Терки в стане Клуни не приводят к хорошему → #3 Дело об убийстве доброго аббата Самое длинное и детективное (действительно, кажется, что писалось дольше, чем шел конкурс). Звери порой чересчур много знающие о своей истории и ведущие себя несколько странно для мирных, тем не менее, было интересно читать, как раскрыли дело. Голос. → #4 Морковное дело Летучий мышь-полисомнограф, вовсе не вампир → #5 Кошмар: обратная сторона добра Загадочная мистика со снятием проклятия → #6 Одна жертва двух зверей История о мести → #7 Преступление есть преступление Ушиб всего Клуни. Голос. → #8 Шафран и Валерьянка против Изумрудной Перчатки Кто из мышек более безумен?.. → #9 Бэззил Олень и Тайна Испачканного Мундира Подставленная ворона → #10 Алая роза Безумие, амнезия или мистика? Голос. P.S. Из-за часовых поясов могли быть нестыковки с временем моих голосов, но я честно прочитал все фанфики, пусть и уже ближе к концу голосования, и старался поменьше смотреть чужих отзывов перед этим (и не смотрел, кто за что голосовал).1 балл
-
У меня сдох файл с отзывом поэтому я опечален и пишу коротенько, что помню, без моего обычного раздвоения личности. Прошу прощения но восстановить три страницы наработок я не успею. → #1 Детектив Шестикоготь: Дело о пропаже горшка Голос. Настоящий хотя и простенький детектив. Точнее игра в детектив. А "Суперсыщик Калле Блумквист" - одна из любимых книг детства. К тому же я сочувствую Покрову и рад встречать истории про него, отличные от той, которую мы и так знаем. → #2 Простая история Загадочно. Я не смог проникнуть в суть этой истории. → #3 Дело об убийстве доброго аббата Голос за труды. Но с учетом мастерства автора и спрос будет строже. Мотивация убийства для меня загадочна. История с нападением на выдриный фестиваль как часть этой мотивации осталась для меня слишком оторванной от основного повествования. Про лагеря, как личную армию хищников - вообще как будто из другого фика. "Сенатор Палпатин заказал у меня эту армию клонов-крысюков..." Я понимаю, что это переделка "Имени Розы", но тут несколько пропал Рэдволльский колорит. Я не буду утверждать, что рэдволльцы не могут поступить так, как описано. Но - нам нужна яркая и прописанная мотивация такого поведения. Сумасшествие, чудовищная ошибка, месть - но что то очень яркое и очень хорошо объясненное. Из мелочей: в одном месте Камилла названа Клариссой - уши Кларинны из СК торчат? → #4 Морковное дело Для меня - пожалуй перебор. Абсурдизм хорош до определенных пределов. Например Матиас теперь вот такой - а остальные остались прежними и реагируют по мере сил. Наверное на мой вкус, стоило оставить или убийцу, или жертву каноническим персонажем. Ну и главное - это все-таки анекдот а не детектив. → #5 Кошмар: обратная сторона добра Из сохранившегося: - Странная история, - Фридрих почесал в затылке, - Больше похожа на жуткие истории, которые любит мой братец. У меня сложилось впечатление, что автор оставил детектив тут только для галочки. Загадка не предполагает, что ее решат, зато вот черви расписаны со вкусом… → #6 Одна жертва двух зверей Не детектив. POV со стороны хищника которому плевать на все эти тайны Саламандастронского двора, а раз плевать ему - плевать и читателю. Интриги нет, нам просто выкатывают эту драму. Мы киваем и переходим к следующему фику. → #7 Преступление есть преступление Затянувшийся анекдот. И в этом его проблема. Хотя "Морковное дело" мне не понравилось, я бы никогда не стал требовать от него обоснования существования Фурь-панды и Гизмо. А вот тут, с учетом упоминания юридического казуса, как кульминации сюжета, отвертеться не получится. Каковы полномочия Мшистн Ярда? Кто за ним стоит? Что будет Матиасу если его признают виновным? А ничего. И мы это знаем. И автор знает. А значит нам в общем-то не интересно, как выкрутиться Матиас, потому что ему и так ничего не угрожает. Скорее интересно было бы посмотреть, как спасали бы свою шкуру самозваные полицейские, попробуй они высказать свои претензии рэдволльцам едва успевшим перевязать раны и оплакать друзей. → #8 Шафран и Валерьянка против Изумрудной Перчатки А вот тут я процитирую сохранившийся отрывок: - Это нужно переписать. Время местами не согласовано, некоторые словесные конструкции чудовищны, и это говорит зверь, читающий на ночь "Критику Трансцедентных Вычислений". Даже речь у героев бессвязная – впрочем это можно списать на душевный недуг,- Фридрих наконец выдохся и еще раз посмотрел на листок. Внизу значилась пометка «Голос» - Серьезно? - математик укоризненно посмотрел на Серую Кошку - Это не я. Мне кажется, тут только что побывала Обсидиановая Перчатка, - лукаво улыбнулась она. → #9 Бэззил Олень и Тайна Испачканного Мундира Капеллан Батства Красный потолок оставляет свой отзыв на это творение. Очень хорошо, но голоса нет - пропал из-за чрезмерного употребления мороженого. → #10 Алая роза Что можно сказать... Хороший сценарий. Осталось только написать по нему детектив. Ну и историю с убийством из-за трюфеля как-то скорректировать Все же это нерэдволльское поведение. Вот если бы он попытался пронести в аббатство кукурузу - тогда понятно, совсем другое дело.1 балл
-
Анонимы! Срочно пишите ищо! Говоря словами Фераго, "Дайте еще фанфиков из вашего мешка. Покрыс не наелся!"1 балл
-
Я дополнительно отмечу, в каком восторге остался от Одной жертвы двух зверей. Мне нравится, как реально небольшого объёма хватило для того, чтобы так хорошо раскрыть каждого из персонажей. И сама история очень сильно лично для меня отдаёт тем самым нуарным вайбом, ради которого всё, собственно, и организовывалось. Мне, к тому же, вспомнилась концовка игры про Блэксада1 балл
-
НЕ ЖДАЛИ??? Я сам просто шокирован, но да, я пришёл, решил реально что-то почитать и высказать своё мнение. Дело о пропаже горшка впечатлило как Покровом в роли главного героя (а Покрова я очень люблю), так и сюжетным поворотом и стилистикой. Простая история действительно очень простая. Честно говоря, цепляет этим, особенно учитывая то, что я люблю уход от литературности и правил. Это экспрессивно, жизненно и имеет смысл. Шафран и Валерьянка – довольно символичная и красивая история. Очень понравился сюжет, его структура и общий посыл, а также то, какая серьёзная тема была затронута. Пока что я всё, потому что я хочу спать. Будут силы и желание завтра – продолжу, не будут – ну, лол, не будут \o/1 балл
-
Добрый горностай-лесной фермер из Леса Цветущих Мхов. Говорят, в молодости ходил с какой-то очередной хищной бандой, а когда она распалась, перешёл к мирной жизни и устроил себе огородик. Многие, конечно, не поверят и будут провозглашать своё "хороший хищник - мёртвый хищник", "скорее Саламандастрон рассыплется на песчинки, чем мясоед исправится", но нашему герою до этого дела нет. Как будете проходить по берегу Мшистой реки, заверните к нему на огонёк. Его ферму вы заметите, она обнесена высоким частоколом. Да-да, и от неисправившихся хищников, и от любителей повоевать с оными. Одуванчиковые корни, каштаны и яблоки у него растут - просто объедение!1 балл
-
Вспоминаются братишки и сестрички- лисички из «Рыжего, честного и влюбленного» и их школа0 баллов
-
0 баллов
-
Всем привет. Коль скоро конкурс по книге "Marlfox", то я решил их и рисовать. 1. Моккан (художественная номинация):0 баллов
-
Неубиваемый старый говнюк (иллюстрация-фелинизация к собственному фанфику, над которым я сейчас работаю):0 баллов
-
0 баллов
-
0 баллов
-
0 баллов
-
0 баллов
-
0 баллов
-
0 баллов
-
0 баллов
-
0 баллов
-
Меланхолический Кот Ну, объявить себя убийцей брата это хвастовство чем какой-то преступный трюк. Хотя можно засчитать за признание. Тут больше про то что Мартин Воитель мухлевал с лотерейными билетами, слишком хорошо зная куда что упадёт и накидав гвоздей в подстеленную соломку. Есть значительно лучшие вопросы типа типичной засады на засаду при переговорах в "Белых Лисах", геноцида галок в "Жемчуге Лутры" и прочем. Но технически Мшистн-Ярд всё-таки должны заниматься классической бытовухой и обыденностью. То есть масштаб дележа жёлудя и ободранного куста ежевики. Или если Лорд Броктри со своим гигантским мечом потоптал посевы пока шёл на великую битву - это надо расследовать. Что-то между "Плоским миром" и "Типа крутыми легавыми", поправкой на повседневность. Ваш пиратский флот вторжения припаркован в рыболовной зоне - вот штраф. Lasker Что, золотая медаль и признание критиков теперь уже ничего и тлен? Ну если это ничего и не жалей об этом. А говоря про лошадей, на обиженках армию Клуни возят.0 баллов
-
0 баллов
-
Хотя с другой стороны у меня схожая проблематика с "Преступление есть преступление" - изначально это предполагалось более детективным, но в процессе я понял что скрыть и проигнорировать очевидный факт, который признан по сути официально требует слишком много Матиасов из "Морковного дела" на квадратный метр аббатства чтобы мне это было комфортно. По-хорошему хоть один альтернативный подозреваемый или версия сделали бы ситуацию лучше, но убийство Клуни слишком вопиющее, чистое и распиаренное чтобы свалить на кого-то другого.0 баллов
-
Наиболее подозрительный мув за голосование - то что голоса от Стальнолапки и Гриди вывели второй весьма недетективный фанфик Меланхолического Кота на золотую медаль в конкурсе который им совершенно не импонирует. Вероятно тут целый заговор-многоходовочка! Видели сколько png-драгметалла за конкурс из бюджета форума выбили? И аж две трети золота Мехланолическому Коту. Вот выберется Покрыс из-под книг - сразу распутает эти махинации. И заметьте, Покрыса завалило текстами - а у кто больше всего букв в фанфиках? Вот! Это неспроста.0 баллов
-
Вопрос о размере персонажей решен примерно так же, как и в мультфильме. Относительно зданий аббатства мыши в общем адекватны людям, относительно телеги мыши и крысы - как бы очень маленькие люди. Хотя вместе с Клуни явно не пятьсот крыс. Да, помнится, в мультике Матиас и Василика сидели в повозке прям по-человечески. Клуни прямо демоничен. В мульте он был не то что милее, но как-то безобиднее, смешнее. Тут чудище просто. Ещё отличие. В мульте барсучиха тянула повозку, будучи одета в платье и шагая на задних лапах, а тут обычная зверюга. Сценой с ловлей хариуса художник, видно, решил пренебречь.0 баллов
-
Разные не-рэдволльские коммишки с первого квартала этого года: И ещё арт с пиратами в адской AUшке, который я начинала ещё осенью 2023го, но дорисовала только вот сейчас:0 баллов
-
Просто вау, не ожидала Спасибо всем! У Шафран и Валерьянки теперь есть золотое перо, чтобы увековечивать их истории) Изначально я не планировала участвовать и вообще давно не писала, но обсуждения, концепция конкурса и то, сколько юзверей прислало фанфики, вдохновили меня И это ценно, потому что позволило вспомнить подзабытые ощущения от творческого процесса и связанные с ним эмоции А вместе с вами это все еще и яркий экспириенс и полезный опыт P.S. Так как «Шафран и Валерьянка» в чем-то вдохновлены (не буквально, но концептуально) дружбой и игрой с Покрысом, то Покрыс, противостоящий количеству фанфиков, сам в итоге оказался одним из них) Такая вот развязка детектива)0 баллов
-
- Итак наше дело, - Инспектор закурил что-то что было совершенно точно не было запрещённым папоротником, - Покрыс. Известный литературный покритик. Завален книгами под самый конец конкурса детективов. Кто наши подозреваемые? Констебль лихо вытянулся по струнке, зачитывая свой блокнот: - Да, вот они самые! Первый номером конечно у нас идёт Меланхолический Кот - это его конкурс, а значит завалить критика работами для него долг считай. Дальше Кот, конечно же, там конкуренция большая, среди критиков-то. Потом Анонимы - кто это я не знаю, но они вечно что-то пишут. Возможно установить кто это по лайкам на рецензии Покрыса. Ещё есть художники, они конкурсу откровенно завидуют и на многое пойдут чтобы снизить качество контента. Ещё есть Братец Хорь, но откуда у него столько книжек?.. Инспектор задумался. Может быть это был несчастный случай? В воскресенье вечером ему очень хотелось чтобы несколько ящиков книжек завалившие литературного покритика были просто совпадением... Но нет. Очевидно тут было ужасное преступление со злым умыслом. Вероятно тут даже был корыстный мотив связанный с лайками! Хотя... - А не может ли быть так, что эти книги написал сам Покрыс? Он продуктивный писатель. Сидит он на форуме, вдруг его охватывает вдохновение, немного не удержался - и раз! Завален собственными книгами. Уши констебля удивлённо поднялись. - Это... Это возможно!! Но как проверить это? - Очень просто. Надо просто прочитать книги и понять кто их автор. Правда пока мы этого сделать не способны... Инспектор посмотрел прямо на зрителей. - Для этого нам срочно нужны книги. Это дело нельзя раскрыть пока вы не пришлёте нам книги которыми завалило Покрыса. Только тогда мы сможем раскрыть это преступление!0 баллов
-
Я вправду хотел написать отзывы на все работы, но у меня (лапки) нет сил и времени, и это сделал Кот. Есть предположение, что про Шафран и Валерьянку писала @Роксана. Аргументы: Раскрыта тема взаимоотношений женских персонажей; Красивые нейромышки. На самом деле интересная психодрама. Настоящий преступник внутри тебя!0 баллов
-
0 баллов
-
Не ввести ли новую награду-номинацию "Кот": рецензент, наиболее жестко разгромивший представленные на конкурс работы? Поздравляем, вы получили медаль Золотой Кот!0 баллов
-
9. Бэззил Олень и Тайна Испачканного Мундира Честно говоря я действительно не понял подоплёку события. Ещё раз: Мундир висит на стуле у окна. Констанция достаточно высокая чтобы дотянуться до окна комнаты. На самом деле это Матиас проходил мимо комнаты и разлил ежевичный сок на мундир. Ээ... Что? Тут действительно много неточностей, из положительных вещей назвал бы только характер Бэзила и истории которые улучшаются с каждым пересказом. Соглашусь с мнением Мартина, из этой истории откровенно торчат копательные лапы Кротоначальника и датировка совпадает идеально. Если Кротоначальник распространялся на внутреннюю переписку, скрытые черновики, закрытые журналы (или возможно ниндзя-удаление поста?) или это заговор землероек, то авторство однозначно у Нейроначальника. Считаю мы раскопали эту тайну.0 баллов
-
Покрыс, когда видит предложение продлить конкурс: NOOOOOOOOOOOOOO!0 баллов
-
0 баллов
-
0 баллов
-
0 баллов
-
"надо будет купить" в контексте всей вселенной смотрится странно. Не у кого покупать, община самодостаточная. Валюту и экономику в сеттинг не завезли. Лучше "мне надо бы достать" или что-то в таком духе.0 баллов
-
Скорее "мечтам", а не "амбициям" (совет быть креативным промоутером исконно-русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций выполнять сложно, я сам знаю по своему опыту, особенно в начале перевода). Но мне одному кажется, что в этой новелле аббат какой-то криповатый? Он вроде в книге таким не был...0 баллов
-
0 баллов
-
0 баллов
-
0 баллов
-
Это работает немного не так. Если есть превосходящая высота по сравнению с крепостью - то да, сразу вопрос почему крепость там, а высота здесь. (помимо того что не каждом холме можно выстроить крепость конечно) Но тут такого нет. Котир просто находится в геологически низкой точке. Это не значит что отойдя на триста футов от стены ты сразу пойдёшь вверх по склону и получишь стрелковое преимущество по отношению к лучникам на стенах. Думай об этом как уровень дороги и уровень канавы, например. Канава ниже дороги и вода стекает туда, однако стена крепости с уровня канавы всё равно окажется выше дороги. Кроме того Котир очень старый. Учитывая что при затоплении и обстреле стены вообще проваливались в каверны, и внизу полно пещер с водой... Предположу что земля тут не очень устойчива в долгой перспективе. Всё могло начать проседать и становится низиной в том числе потому что там стоят эти сотни тонн каменной крепости. Это же может быть причиной почему он в целом стал такой затхлый, сырой и предыдущие владельцы покинули его. Также насчёт размещения... Большая постройка требует достаточно ровного пространства. Судя по всему его в этой местности и правда не очень много, аж так что Рэдволл возвели почти рядом и то Южная стена оказалось над башней Котира, которая ушла в землю... На весь остаток башни. Это хорошо говорит о том какого качество грунт в этом болоте и как хорошо что кроты строили хотя бы главное здание на фундаменте из гигантских блоков.0 баллов
-
Я б без шуток прочитал с удовольствием альтернативный фанфик с каноничными характерами, где Вердога остаётся в живых, Цармина всё такая же мегера, а Мартин причиняет свет и справедливость. Потому что одно дело сражаться с поехавшей правительницей, которая в каждой простыне видит гнусного убийцу, и совсем иное ввести боевые действия с умудрённым ветераном. А ещё в порядке бреда мне очень хочется увидеть попаданца Тайвина Ланнистера в Вердогу. Это было бы очень круто, я считаю. У этих двоих много общего, не считая того, что Серсея так-то батю любила, в отличии от Цармины.0 баллов
Таблица лидеров находится в часовом поясе Москва/GMT+03:00